Отображение в SmartBoard.
Пример: код 002 05. 1-ый цифровой блок: компонент 002 — колесный датчик b. 2-ой цифровой блок: вид нарушения 05 — обрыв в питающем кабеле.
Коды сообщений.
Компонент: TEBS D.
Компонент: TEBS E (TEBS D/E).
Компонент IVTM.
Вид нарушения.
-
Стакан
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 11:49 pm
- Откуда: Чебоксары
Re: ошибка по EBS прицепа
Anatoli писал(а):модулятор меряет давление красного контура, по питающему шлангу, а это фактически давление в ресиверах прицепа, а вот давление жолтого шланга, модулируется на самом тягаче, из контура прицепа, но на ТЯГАЧЕ. И при подключённом 7 пиновом кабеле, тягач по шине обещает 6,5 бар в жолтом шланге, а по факту там 4 или 5 бар. Вот модулятор прицепа и матерится. Когда 5 пиновый кабель, то прицеп не знает сколько тягач будет пихать воздуха в жолтый шланг, и не ругается, ибо ему то пофиг, там 2 или 6,5 бар, сколько пришло, так он и тормозит.
Ага, но вот когда 7ми то на все табло загорается не исправность EBS прицепа, а когда 5ти то только желтый и белый значек ABS загорается
а по управляющему ,(я писал) висела не активная при 7ми, а вот когда сходил в рейс с 5ти,то такой ошибки уже не было..
-
DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
DuMoH_nopTyraJI » Сб июн 24, 2017 12:55 am
Согласен, но смотрим картинку выше: модулятор «заругался», когда упало давление в красном контуре(кабель,- 7 пинов) и «молчал», когда давление падало в жёлтом контуре. Мне самому стало интересно, когда он начнёт «ругаться», по-этому и провёл этот эксперимент сегодня. Модулятор такой:
-
Kомсомолец
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2016 8:27 pm
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
Kомсомолец » Сб июн 24, 2017 1:10 am
Может не совсем в тему напишу: недавно был прицеп с TEBS-E, при лёгком торможении колёса в юз. Ошибок нет! Как так? Но как-то медленно происходил сброс давления на 0 после отпускания педали тормоза. Понимаю что есть небольшая инертность в данных. В итоге: снял модулятор, вскрыл только при помощи болгарки(винты вросли в корпус), внутри оказалась коррозия на плате в двух точках, одна прямо возле контроллера. Прокладка по периметру протекла, там где корпус крепится к раме, крышка сгнила. В итоге новый клапан, ввод в эксплуатацию, клиент доволен хоть и потратился.
-
Frank
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пн июн 19, 2017 4:46 pm
- Откуда: Калининград
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
Frank » Сб июн 24, 2017 2:36 am
я бы на его месте потратился на новый модулятор
потому как после такого вскрытия — он сдохнет повторно… в весьма короткие сроки
и коррозия будет уже не в 2 точках
-
DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
DuMoH_nopTyraJI » Вс июн 25, 2017 3:49 am
Стакан писал(а):Вопрос такой, тягач Scania совсем свежая, прицеп года 13 вроде, tebs e, при торможении на спусках, после 3, 4 раза нажатия на педаль, загорается красная, смотрел прицеп, в неактивных по датчику управляющему давления регистрируется ошибка, все почистил отправил в рейс с 5 пиновым кабелем, теперь красная не загорается, а при тех же условиях загорается желтая и белая по прицепу, глянул прицеп после рейса, все чисто, никаких сообщений….
при торможении однократно ниче не горит…..
Куда рыть?
Чем всё закончилось? В чём была(или ещё есть) проблема?
-
Стакан
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 11:49 pm
- Откуда: Чебоксары
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
Стакан » Вс июн 25, 2017 9:09 am
DuMoH_nopTyraJI писал(а):
Чем всё закончилось? В чём была(или ещё есть) проблема?
пока не подходил, в рейсе…
-
Стакан
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 11:49 pm
- Откуда: Чебоксары
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
Стакан » Сб июл 01, 2017 12:08 am
4.12 Контроль питающего давления
Питающее давление в прицепе контролируется системой EBS. При снижении
питающего давления ниже 4,5 бар, водитель получает предупреждение, при
котором загораются красная и жёлтая контрольные лампы. При наполнении
тормозной системы сжатым воздухом контрольные лампы гаснут только в том
случае, если питающее давление в прицепе превышает 4,5 бар.
При снижении питающего давления во время движения ниже 4,5 бар это
сохраняется в памяти в качестве неисправности.
-
valera008
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 6:13 pm
- Откуда: Odessa
- Контактная информация:
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
valera008 » Сб июл 01, 2017 1:32 am
Тебе же уже «разжевали» твою проблему
Anatoli писал(а):….. И при подключённом 7 пиновом кабеле, тягач по шине обещает 6,5 бар в жолтом шланге, а по факту там 4 или 5 бар. Вот модулятор прицепа и матерится. Когда 5 пиновый кабель, то прицеп не знает сколько тягач будет пихать воздуха в жолтый шланг, и не ругается, ибо ему то пофиг, там 2 или 6,5 бар, сколько пришло, так он и тормозит.
Тут или неисправность пневмосистемы тягача (в желтый шланг поступает меньше чем должно быть) либо вариант — датчик в модуляторе прицепа измеряет управляющее давление некорректно.
Поэтому при 7-ми пиновом кабеле появляется ошибка — т.к. модулятор «видит» управляющее давление из двух источников — CAN + встроенный датчик на управляющей магистрали.
P.S. Без стограмм не разобраться )))
-
Стакан
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 11:49 pm
- Откуда: Чебоксары
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
Стакан » Сб июл 01, 2017 11:11 am
valera008 писал(а):
P.S. Без стограмм не разобраться )))
при 5ти контрольные только загораются, при 7ми EBS прицепа загорается…
так что стограмм не поможет, поллитра нужно….)))))
-
ser-ik
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср июл 12, 2017 1:47 pm
- Откуда: Челябинск
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
ser-ik » Сб июл 15, 2017 10:40 pm
Anatoli писал(а):вечером вам фото UDIFa выложу.
Может я что-то пропустил, где глянуть фото я раздобыл программу
- Вложения
-
- 14.jpg (53.15 КБ) 15514 просмотров
-
ser-ik
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср июл 12, 2017 1:47 pm
- Откуда: Челябинск
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
ser-ik » Сб июл 15, 2017 10:43 pm
Anatoli писал(а):вечером вам фото UDIFa выложу.
Может я что-то пропустил, где глянуть фото я раздобыл программу
-
Anton7777
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Сб июн 29, 2013 2:31 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
Anton7777 » Чт июл 20, 2017 1:25 pm
На SCANIA такое бывает, там блок подготовки воздуха начинает барахлить и при интенсивном торможении не успевает восполнять давление в 3 контуре, несколько машин таких было.
-
Стакан
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 11:49 pm
- Откуда: Чебоксары
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
Стакан » Чт июл 20, 2017 8:31 pm
Anton7777 писал(а):На SCANIA такое бывает, там блок подготовки воздуха начинает барахлить и при интенсивном торможении не успевает восполнять давление в 3 контуре, несколько машин таких было.
Решение вопроса?
-
Стакан
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 11:49 pm
- Откуда: Чебоксары
Re: ошибка по EBS прицепа
Сообщение
Стакан » Вт июл 25, 2017 1:07 am
DuMoH_nopTyraJI писал(а):
Чем всё закончилось? В чём была(или ещё есть) проблема?
Смотрел его снова, в итоге выяснил,что оказывается не просто загорается ЕBS прицепа, а еще и говорит что низкая эффективность торможения прицепа, по человечи они же не могут объяснить… в итоге подвинул немного…
но до этого пока он гонял 3 энергача вырвало на одном колесе, те на меняЮ типа много добавил….. я говорю вообще ни чего не добавлял… короче как то так…. пошел в рейс..
Вернуться в «EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система»
Перейти
- WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ↳ ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
- ↳ Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
- ↳ Техническая документация. Схемы.
- ↳ Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
- ↳ Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
- ↳ Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
- ↳ Топливные системы Common Rail
- ↳ Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
- ↳ Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
- ↳ Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
- ↳ Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
- ↳ Пневматическая тормозная система
- ↳ ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
- ↳ EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
- ↳ Управление приводом сцепления
- ↳ Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
- ↳ Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
- ↳ Электронные системы управления техническим обслуживанием
- ↳ Тахографы
- ↳ Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
- ↳ Диагностика и устранение неисправностей
- ↳ Ремонт электронных блоков управления
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Вопросы качества и гарантии
- ↳ Деловые контакты
- ↳ Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
- ↳ Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
Модулятор прицепа обеспечивает подачу воздуха на прицеп и управляет рабочим тормозом прицепа.
В прицепах без EBS сила торможения активно регулируется модулятором прицепа, таким образом, каждая часть автопоезда затормаживается самостоятельно. Модулятор прицепа может подстраивать давление на прицепе в пределах +1,5/–0,5бар относительно тормозного давления тягача. Подстройка выполняется автоматически во время езды и не может быть запрограммирована или изменена.
Модулятор прицепа, расположенный перед аккумуляторным ящиком, включает три клапана и датчик давления, управляемые непосредственно с блока управления.
Как и остальные модуляторы, модулятор прицепа снабжен резервной пневматическую системой, которая гарантирует передачу управляющего сигнала на тормоза прицепа.
Код неисправности
FMI 0
Условия регистрации кода неисправности:
- Блок управления обнаруживает короткое замыкание между сигналами модулятора прицепа.
Возможная причина:
- Повреждены провода или контакты.
- Неисправен модулятор прицепа.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Если прицеп не оснащен системой EBS, подстройка тормозов между тягачом и прицепом отключена. Модулятор прицепа работает как обычный клапан прицепа.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма неисправности системы прицепа.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
FMI 2
Условия регистрации кода неисправности:
- Блок управления обнаруживает модулятор прицепа, но он не сконфигурирован.
Возможная причина:
- Модулятор прицепа не сконфигурирован.
- Повреждены провода или контакты.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Если прицеп не оснащен системой EBS, подстройка тормозов между тягачом и прицепом отключена. Модулятор прицепа работает как обычный клапан прицепа.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит красная лампа «стоп».
- Пиктограмма серьезной неисправности тормозной системы.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
FMI 3
Условия регистрации кода неисправности:
- Блок управления обнаруживает короткое замыкание на цепь с более высоким напряжением.
Возможная причина:
- Повреждены провода или контакты.
- Короткое замыкание на цепь с более высоким напряжением.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма неисправности системы прицепа.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
FMI 4
Условия регистрации кода неисправности:
- Внутреннее тестирование на наличие короткого замыкания на «массу».
Возможная причина:
- Повреждены провода и контакты.
- Неисправен модулятор прицепа.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Если прицеп не оснащен системой EBS, подстройка тормозов между тягачом и прицепом отключена. Модулятор прицепа работает как обычный клапан прицепа.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма неисправности системы прицепа.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
FMI 6
Условия регистрации кода неисправности:
- Обнаружен анормально сильный ток.
Возможная причина:
- Повреждены провода и контакты.
- Неисправен модулятор прицепа.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Если прицеп не оснащен системой EBS, подстройка тормозов между тягачом и прицепом отключена. Модулятор прицепа работает как обычный клапан прицепа.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма неисправности системы прицепа.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
Авторизация
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Нарушена связь с модулем управления тормозами прицепа
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей.
Этот код означает, что модуль управления тормозом прицепа (TBCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом. Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN.
Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.
TBCM получает входные данные от различных датчиков, некоторые из которых напрямую подключены к нему, а некоторые передаются по системе связи по шине. Эти входы позволяют модулю управлять транспортным средством, когда к нему прикреплен прицеп. Когда базовые тормоза включены, это предотвращает обгон прицепа за счет попеременного торможения в разных углах автомобиля. Как правило, эта система используется на внедорожниках и грузовиках малой и средней грузоподъемности, но может использоваться, если производитель считает нужным для других альтернативных применений.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.
Степень тяжести и симптомы
Серьезность в этом случае зависит от системы. Поскольку стояночные тормоза встроены в базовые тормоза / задние суппорты, всегда следует проявлять осторожность с этой системой. Кроме того, при обслуживании этих систем важна безопасность. ВСЕГДА обращайтесь к сервисной информации перед разборкой / диагностикой этих систем.
Симптомы кода двигателя U0137 могут включать:
- Горит красный сигнальный световой сигнал тормоза
- Включен янтарный антиблокировочный индикатор
- В зависимости от системы мигает индикатор контроля тяги
причины
Обычно причиной установки этого кода являются:
- Обрыв в цепи CAN + шины
- Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
- Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
- Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
- Обрыв питания или заземления на модуль TBCM — наиболее распространенный
- Редко — неисправен модуль управления
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей и единственный код, который вы извлекаете из других модулей, — это U0137, попробуйте получить доступ к модулю управления тормозами прицепа. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля TBCM, то код U0137 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к кодам для модуля TBCM, значит, код U0137, который устанавливают другие модули, активен, и проблема уже существует.
Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления модуля TBCM.
Проверьте все предохранители, питающие модуль TBCM на этом автомобиле. Проверить все основания для TBCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.
Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0137 или вы можете связаться с модулем TBCM. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.
Если код возвращается, найдите соединения шины CAN C на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля TBCM. Перед отсоединением разъема на модуле управления TBCM отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.
Перед подключением разъемов обратно к модулю TBCM выполните эти несколько проверок напряжения. Вам понадобится доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что у вас есть питание и заземление на модуле TBCM. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль TBCM. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при этом модуль TBCM все еще отключен. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем модуля TBCM, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает). Вы видите показание напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод — к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.
Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями. Другие производители показывают CAN C- примерно на 5 В и колеблющуюся клавишу при выключенном двигателе. Ознакомьтесь со спецификациями вашего производителя.
Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли очистить код неисправности U0137, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль TBCM. Большинство этих модулей TBCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом u0137?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0137, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Описание
Давление в контуре слишком высокое.
Причина
Код неисправности активируется, если измеренное давление выше требуемого давления в течение неправдоподобно длительного времени. Причиной неисправности может быть:
• Закупорка глушителя в модуляторе управления тормозами прицепа.
• Внутренняя неисправность в модуляторе управления тормозами прицепа, например, резервный клапан заклинен в открытом положении.
• Неисправность клапана стояночного тормоза.
• Неправильный сигнал от крана стояночного тормоза.
• Неисправный тормозной кран рабочей тормозной системы.
Примечания
Горит желтый сигнализатор EBS.
Симптом
Ряд функций, связанных с системой тормозов, перестают работать или работают в ограниченном режиме.
Действие
1. Отсоедините разъем прицепа и проверьте, была ли неисправность временной.
2. Проверьте глушитель модулятора управления тормозами прицепа.
3. Запустите процедуру Activation of workshop mode (Активация режима сервисного центра), чтобы перевести систему управления тормозами в режим сервисного центра.
4. Подсоедините манометр к управляющей магистрали (желтое соединение).
5. Убедитесь в том, что давление соответствует значению модулятора управления тормозами прицепа при полном выжиме и отпускании педали тормоза.
6. Убедитесь, что давление падает ниже 0,5 бар в течение 1,5 секунд. Если на это уходит больше времени, замените модулятор управления тормозами прицепа.
7. Поставьте противооткатные упоры под колеса и выключите стояночный тормоз.
8. Используя манометр и SDP3, убедитесь, что давление составляет 0 бар.
9. Убедитесь, что давление на порте 43 модулятора управления тормозами прицепа превышает 6 бар.
10. Убедитесь в том, что давление быстро падает при полном выжиме и быстром отпускании педали тормоза.
11. Убедитесь в том, что давление быстро падает при включении и быстром выключении стояночного тормоза, а также в том, что давление на порте 43 модулятора управления тормозами прицепа превышает 6 бар. Если давление ниже этого значения, выполните диагностику контура сжатого воздуха между блоком APS и портом 43.
12. Проверьте контур стояночного тормоза и убедитесь в том, что система не пытается затормозить прицеп.
13. Замените модулятор управления тормозами прицепа.
Неисправность заднего модулятора ⇐ Scania. Пневмосистема
-
Автор темы
BLACKBEARD
- Зажигание
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 16.06.2017
- Авто: SCANIA P340
- Откуда: Москва
Неисправность заднего модулятора
Scania p360 5 серии. С прицепленным полуприцепом переодически загораются ошибки BMS 46625/46624/46880/46881/ Модулятор контур для колеса 3 и 4. Без полуприцепа симптом не проявлялся. В скании говорят заменить задний модулятор. Кто сталкивался?
-
теХнарь
- На орбите
- Всего сообщений: 638
- Зарегистрирован: 07.10.2014
- Авто: 89277108004
- Откуда: Самара
- Возраст: 38
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
теХнарь » 20 июл 2018, 13:30
При чем здесь задний модулятор, и полуприцеп? На голове, для телеги, стоит отдельный модулятор- модулятор управления прицепом. Ошибки искать некогда, опиши их сам. Да, а есть ошибки, по низкому или высокому тормозному давлению, на какое-нибудь колесо (или колёса)?
https://скан63.рф/
-
Автор темы
BLACKBEARD
- Зажигание
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 16.06.2017
- Авто: SCANIA P340
- Откуда: Москва
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
BLACKBEARD » 21 июл 2018, 14:42
BMS 46625 — МОДУЛЯТОР КОНТУР ДЛЯ КОЛЕСА 3-НЕДОПУСТИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОДНОЙ ИЗ РАБОЧИХ ПРОВЕРОК СИСТЕМЫ-ВНУТРЕННЯЯ НЕИСПРАВНОСТЬ.
BMS 46624 — МОДУЛЯТОР КОНТУР ДЛЯ КОЛЕСА 3 — -НЕДОПУСТИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОДНОЙ ИЗ РАБОЧИХ ПРОВЕРОК СИСТЕМЫ-ВНУТРЕННЯЯ НЕИСПРАВНОСТЬ.
BMS 46880 — МОДУЛЯТОР КОНТУР ДЛЯ КОЛЕСА 4 — -НЕДОПУСТИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОДНОЙ ИЗ РАБОЧИХ ПРОВЕРОК СИСТЕМЫ-ВНУТРЕННЯЯ НЕИСПРАВНОСТЬ.
BMS 46881 — МОДУЛЯТОР КОНТУР ДЛЯ КОЛЕСА 4 — -НЕДОПУСТИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОДНОЙ ИЗ РАБОЧИХ ПРОВЕРОК СИСТЕМЫ-ВНУТРЕННЯЯ НЕИСПРАВНОСТЬ.
-
теХнарь
- На орбите
- Всего сообщений: 638
- Зарегистрирован: 07.10.2014
- Авто: 89277108004
- Откуда: Самара
- Возраст: 38
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
теХнарь » 23 июл 2018, 10:44
Что за результат? Малое, большое давление? Диагностику чем делаешь? Питание на модулятор, есть?
https://скан63.рф/
-
Автор темы
BLACKBEARD
- Зажигание
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 16.06.2017
- Авто: SCANIA P340
- Откуда: Москва
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
BLACKBEARD » 24 июл 2018, 14:44
Диагностика скания SDP3/ питание есть, распределение давления одинаковое что по левому что по правому заднему колесу. Ошибка не постоянна! Проявляется как только подцепляется полуприцеп.
-
Гость
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
Гость » 25 июл 2018, 09:08
Проверь проводку на всякий случай. с полуприцепом нагрузка на мост увеличивается и скорее всего тормозное давление тоже увеличивается может быть и задний модулятор, может быть и блок EBS.
-
Автор темы
BLACKBEARD
- Зажигание
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 16.06.2017
- Авто: SCANIA P340
- Откуда: Москва
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
BLACKBEARD » 25 июл 2018, 15:14
получается что сам модулятор скорее задний, возможно клапана подклинивают, на сколько я знаю он вскрывается, думаю стоит попробовать его вскрыть, посмотреть электронную плату и состояние резинок и клапанов.
-
теХнарь
- На орбите
- Всего сообщений: 638
- Зарегистрирован: 07.10.2014
- Авто: 89277108004
- Откуда: Самара
- Возраст: 38
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
теХнарь » 25 июл 2018, 17:52
Проще, для начала блок EBS другой подкинуть
https://скан63.рф/
-
Автор темы
BLACKBEARD
- Зажигание
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 16.06.2017
- Авто: SCANIA P340
- Откуда: Москва
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
BLACKBEARD » 28 июл 2018, 14:00
Есть еще один момент, катались на машине с подключенным компом, правда как всегда ошибка себя не проявила, но если смотреть по прошлой ошибке данные при которых она была, а в частности смотреть показания сохраненные датчика скорости, то получается что на момент возникновения ошибки датчик скорости заднего левого колеса(а максимальное количество проявления неисправности идет именно по заднему левому колесу) была меньше чем у остальных, то есть скорость 1,2,4 колеса была 87 км/ч а скорость 3 колеса была 84 км/ч. На самом датчике этого колеса уже два раза соединяли перетертый жгут провода. и ошибка проявляется не при торможении а просто при движении может выскочить а может так же сама пропасть, получается что теряется сигнал с заднего левого датчика..
-
Гость
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
Гость » 28 июл 2018, 18:06
Тормоза дисковые? Был у меня один случай когда на давление в 4 колесе жаловался модулятор а причина оказалась в оплавившемся датчике скорости, но ошибка была активная и датчик прозванивался, после замены стала неактивной и не появлялась.
-
Гость
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
Гость » 01 авг 2018, 12:16
Да я согласен, что при оплавившемся датчике скорости, будут эти ошибки. Сам недавно столкнулся с тем же. Замена датчика решила проблему, только после замены нужно ошибки не скидывать , а снимать клейму АКБ, чтобы эл. блоки заново сами определили другой датчик скорости и приняли его.
-
Автор темы
BLACKBEARD
- Зажигание
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 16.06.2017
- Авто: SCANIA P340
- Откуда: Москва
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
BLACKBEARD » 01 авг 2018, 17:13
проблема найдена, вскрыл крышку модулятора, а там старая добрая соль с дорог.. кусок платы просто сожрало, да и в фильтрах таже песня, почистил протер плату, но как говориться уже поздно, все сгнило, дорожки и все остальное. Собрал поставил обратно и теперь неисправность есть всегда
-
Гость
Re: Неисправность заднего модулятора
Сообщение
Гость » 02 авг 2018, 08:39
Ну думаю ошибку скидывать в любом случае нужно, так как она останется в блоке если не сделать этого. А по поводу того что АКБ скинуть это не столь важно, так как при стирании ошибок блок обнуляет память (если ошибка неактивная) (например как на блоке ABS, после удаления ошибок загорается неисправность и нужно проехать), хватит удаления ошибок и выключения жазигания (на время примерно 30 сек).
-
- 0 Ответы
- 3099 Просмотры
-
Последнее сообщение alihandro
27 фев 2014, 10:27
-
- 2 Ответы
- 3370 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр 2770
29 май 2019, 18:00
-
- 1 Ответы
- 658 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр 2770
29 май 2019, 17:58
-
- 2 Ответы
- 8044 Просмотры
-
Последнее сообщение yurkan
12 июл 2011, 13:39
-
- 8 Ответы
- 8561 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
04 июл 2017, 14:16
Система EBS D для прицепов — описание
Введение
Настоящая публикация описывает устройство системы, функции и компоненты тормозной системы с электронным управлением (EBS) тип D для прицепов.
Публикации, описывающие стандартные функции системы (EBS) могут продолжать использоваться и в дальнейшем.
Ниже приведены некоторые результаты исследования новых функций и изменений в системе:
• Функция дополнительной тяги:
Функция дополнительной тяги для полуприцепов может быть реализована при нажатии на кнопку или
посредством электромагистрали CAN интерфейса «тягач/прицеп» (7-контактн. в соответствии со
стандартом ISO 11992).
• Расширенные функции подъемной оси:
При использовании автоматической функции подъемные оси могут быть подняты только во время езды; принудительное поднятие оси возможно посредством CAN или путём нажатия кнопки.
• Расширение системы:
Наряду с 2S/2M+SLV для полуприцепов с управляемыми осями, сегодня существует доступная по цене система, снабжённая Select Low для управляемой оси
• RSS:
Улучшена функция RSS, предотвращающая переворачивание прицепа. Теперь транспортные средства с системой 2S / 2M и с любым количеством подъемных осей могут быть также оборудованы системой EBS тип D. Это означает, что функция RSS теперь поддерживает следующие конфигурации:
2S/2M, 2S/2M+SLV (клапан Select Low, вариант подключения для транспортных средств с
самоустанавливающейся осью), 4S/2M и 4S/3M.
Безусловно, транспортные средства могут быть также оборудованы управляемыми осями. Функция RSS
улучшена и фиксирует индивидуальные пороги поперечного ускорения уже после нескольких пробных торможений.
• Аварийный контур (аварийное питание от стоп-сигнала):
Системы ABS и LSV продолжают так же функционировать при подключённом питании от стоп-сигнала и при нарушении функции разъёма по ISO 7638 (7-контактная розетка прицепа). При торможении транспортное средство остается устойчивым.
• Вторая электромагистраль СAN:
Для подсоединения системы контроля внутришинного давления WABCO (IVTM) или телематической коробки для контроля положения и считывания операционных данных.
• Индикатор износа тормозных накладок:
В поколении D запоминающее устройство износа накладок прицепа делает запись при достижении
границы износа , после чего производится смена тормозных накладок. Архив данных включает в себя
километраж (км) и количество рабочих часов за последние пять смен тормозных накладок. Индикатор
износа WABCO рекомендован к использованию ADR/GGVS (законодательство Германии по автоперевозкам опасных химических веществ).
• Клапан аварийного растормаживания PREV:
С середины 2003 г. в процессе дальнейшего усовершенствования компания WABCO планирует внести PREV в стандартную комплектацию. Это новое тормозное устройство сочетает в себе функции
сдвоенного выпускного клапана с функциями стандартного аварийного клапана прицепа (тормозного клапана прицепа). Системы аварийного торможения, системы ABS и RSS продолжают функционировать, если отсутствует питающий кабель системы рабочего питания тормоза (ВВА).
При отцеплении прицеп всегда тормозит автоматически. Даже если из ресивера полностью выпускается воздух при парковке транспортного средства, прицеп останется стоять на одном месте и не откатится, потому что в таком случае автоматически включаются тормоза пружинного типа (энергоаккумуляторы).
• Принцип действия антиблокировочной системы (ABS):
Усовершенствование принципа действия ABS позволило сократить тормозной путь и потребление
воздуха.
Структура и функции системы
Рис 1. трехосный полуприцеп 2S/2M, оснащенный клапаном аварийного растормаживания
Система EBS тип D состоит из PREV (1), модулятора системы EBS (2) — электропневматического регулирующего блока со встроенным управляющим устройством, датчиками давления и встроенными резервными клапанами, а также соединительными трубками и кабелями.
В зависимости от количества датчиков скорости (S) и регулировочных контуров (М), данная конфигурация обозначается как система 2S/2M или 4S/2M (рис. 1).
Добавление клапана Select Low к конфигурации типа 2S/2M с целью регулировки управляемой оси на
полуприцепах обозначается как система 2S/2M+SLV.
Конфигурация 4S/2M, дополненная ускорительным клапаном системы ABS для предотвращения блокировки третьей оси в прицепах и полуприцепах, обозначается как система 4S/2M+1М.
Добавление ускорительного клапана системы EBS к конфигурации 4S/2M для регулировки давления на
передней оси на прицепах с дышлом или третьей оси на полуприцепах называется система 4S/3M.
Описание системы
Электропневматическая функция
Прицеп, оборудованный EBS подключается электрическим способом через штекер 2 разъёма по ISO 7638 (клемма 15).
На тот случай, если электропитание через разъём ISO 7638 будет прервано, предусмотрено питание
системы от стоп сигнала (дополнительная функция).
Проверка работоспособности системы производится сразу по включении EBS. Через две секунды после включения соленоиды в модуляторе прицепа подключаются поочередно; при этом можно слышать щелчки соленоидов.
Через 150 мс после включения система готова к работе.
Примечание:
При включенной ЕВS функция ABS реализуется не полностью, поскольку динамическая проверка датчиков ABS не производится до начала движения.
В начале торможения к встроенным резервным клапанам для приведения их в действие подается электроэнергия.
Это означает, что контрольное пневматическое давление отводится, и для работы впускных клапанов модуляторов применяется давление ресивера. То есть, контроль давления можно осуществлять и при максимальном давлении в ресивере.
Для регулировки давления определяется управляющий сигнал модулятора прицепа. Этот сигнал определяется в зависимости от нагрузки. Давление пневмоподушек, подаваемое на модулятор прицепа посредством пневматической линии, измеряется для того, чтобы адаптировать тормозное усилие к различным условиям загрузки.
Управляющий сигнал для EBS определяется преимущественно через электрический интерфейс прицепа в соответствии со стандартом ISO 11992 (1998-04-01). Если интерфейс недоступен, управляющий
сигнал определяется через датчик давления, встроенный в модулятор прицепа, или — в транспортных средствах с повышенными требованиями к параметрам синхронизации — через внешний датчик тормозного давления в управляющей магистрали.
Давление регулируется при помощи контуров для регулировки давления с импульсными ускорительными клапанами. Для того, чтобы регулировать тормозную силу в зависимости от различных условий загрузки, величина нагрузки на оси транспортного средства с пневмоподвеской измеряется при помощи регистрации давления в пневмобаллонах. Когда система электронного управления пневмоподвеской (ECAS) подсоединена, она продолжает работать в течение пяти секунд после
отключения EBS.
Резервная пневматическая система
В случае сбоев, которые потребуют частичного отключения общей системы, пневматическое
управляющее давление включается через открытые впускные клапаны и закрытые выпускные клапаны
модуляторов. Это означает, что тормозное давление может быть применено исключительно пневматическим способом, но при этом нагрузка на мосты (LSV) учтена не будет. Функция ABS продолжает свое действие в течение максимально возможного периода времени. Состояние системы водитель видит при помощи предупреждающего светового сигнала, подсоединенного к штекеру 5 штепсельного соединения ISO 7638 (предупреждающий световой сигнал включается согласно соответствующим нормативным документам).
Структура электрической / электронной системы
В процессе нормального функционирования модулятор прицепа подключен к источнику электроэнергии
посредством кабелей через интерфейс ISO 7638 (штепсель Х1, клемма 15 и клемма 30).
В качестве аварийной функции существует возможность подачи электроэнергии через стоп-сигнал, таким образом, определенные контрольные функции могут быть реализованы, даже если подачи электроэнергии посредством интерфейса ISO 7638 не происходит.
Электрическое соединение для передачи данных между тягачом и модулятором прицепа осуществляется посредством интерфейса в соответствии с ISO 11992 (разъём Х 1, штекеры 6 и 7). Данные обрабатываются модулятором прицепа в соответствии с их значимостью и функцией.
Датчик для измерения управляющего давления встроен в модулятор прицепа для того, чтобы определять управляющий сигнал на прицепе без EBS. В длинных пневматических управляющих магистралях скорость реакции может быть увеличена с помощью внешнего датчика тормозного давления (если используется клапан управления тормозами прицепа системы EBS, то он встроен в это устройство). Управляющий сигнал проверяется на правильность.
Пневматическая система работает с помощью 3/2-ходовых электромагнитных клапанов, встроенных в
модулятор прицепа. Вначале каждого тормозного цикла устройство выключает электромагнитные клапаны и вместе с ними резервную систему.
Давление на передней оси прицепа с дышлом или на третьей оси полуприцепа управляется преимущественно при помощи электропневматического ускорительного клапана EBS. Датчик тормозного давления и 3/2-ходовой электромагнитный клапан встроены в модулятор. На датчик тормозного давления подается напряжение от модулятора прицепа (разъём Х 4). Фактическая величина
выводится в виде аналогового сигнала.
Давление на третьей оси полуприцепа (самоустанавливающаяся / управляемая ось) можно также
регулировать при помощи ускорительного клапана ABS.
В этом случае регулируется только давление в диапазоне блокировки оси; в остальном тормозное давление является неизменным, что достигается пневматическим способом через подсоединение 4 ускорительного клапана ABS.
Электропитание подается от модулятора прицепа ко всем активным датчикам одновременно посредством выходов с защитой от короткого замыкания.
Датчик давления в ресивере и два датчика тормозного давления встроены в модулятор прицепа. На них подается напряжение от модулятора прицепа. Их фактические значения выводятся в виде аналоговых сигналов.
Датчик давления встроен в модулятор прицепа для того, чтобы регистрировать давление пневмоподвески. В этом случае пневматическая линия проведена от модулятора прицепа к пневмобаллонам. К тому же, может быть подсоединен отдельный датчик нагрузки на мост (разъём
Х5), например, таким образом, чтобы вместе с гидравлическими подвесными системами мог быть
использован датчик давления с большим диапазоном измерения. Разъём Х5 может быть, также, указан в
настройках как переключаемый вход, в этом случае он служит для активации дополнительной тяги в прицепах с подъемной осью/осями.
Индикаторы границы износа определяют момент износа тормозных накладок. Их сигналы обрабатываются модулятором прицепа и передаются на тягач через интерфейс ISO 11992.
2 переключаемых выхода предназначены для дополнительных систем в прицепе. Их способ
функционирования может быть установлен в параметрах при использовании диагностического устройства.
Ошибки системы улавливаются модулятором прицепа и фиксируются в диагностической памяти в соответствии со специальной таблицей ошибок
Рис 2. структура электрической/электронной системы
Существуют различные штекерные разъёмы на модуляторе прицепа. Они определяются, как показано на рис. 3:
Рис 3. Электрические интерфейсы на модуляторе прицепа
Индивидуальные интерфейсы распределяются следующим образом:
Разъём Х1 «POWER» («электропитание»)
Разъём «POWER» подсоединён к источнику электроэнергии посредством кабеля, с кабелем соединяется при помощи 7-штекерного интерфейса ISO 7638. Модулятор прицепа 480 102 015 0, используемый параллельно с TCE, отличается по некоторым характеристикам от одиночного использования. В тексте это указано. Назначение каждого штекера в этом разъёме следующее:
1 Линия CAN «LOW» (стандартно 24 V, TCE 5V)
2 Линия CAN «HIGH» (стандартно 24 V, TCE 5V)
3 Предупреждающий световой сигнал (не включен в версию 015 ТСЕ)
4 Заземление электронного управляющего блока (ECU) (не включен в версию 015 ТСЕ)
5 Заземление клапанов (заземление в версии 015 ТСЕ)
6 +24V для электронного управляющего блока = клемма 15 (в версии 015 ТСЕ отсутствует)
7 +24V для клапанов = клемма 30 (в версии 015 ТСЕ +24V)
Разъём Х2 «DIAGNOSE» («диагностика»)
Штекерный разъём «DIAGNOSE» подсоединён к розетке диагностики и/или остальным следующим за ней
устройствам (например, клапан подъемной оси модуль ELM, ECAS и т. д.). Этот интерфейс закодирован.
Назначение каждого штекера в этом узле дано ниже:
1 ISO 9141 K-line
2 Переключаемый выход 4 (электроэнергия на диагностику)
3 Заземление электронного блока управления (ECU)
4 Переключаемый выход 2 (ЕCAS/ELM/ILS*2)
5 Вход 24 N (световой сигнал торможения)
6 Выход для зарядки аккумулятора
7 Заземление электронного управляющего блока (ECU)
8 Переключаемый выход 1 (ISS/ILS1)
* ILS — встроенный переключатель подъемной оси
Разъём Х3 «IN/OUT2» («вход/выход2»)
Разъём «IN/OUT2» может быть подсоединён к различным устройствам. Интерфейс закодирован. Назначение каждого штекера в данном узле указано ниже:
1 Переключаемый выход 3 (клемма 15, 3 А) подача электроэнергии на внешний датчик давления (датчик тормозного давления)
2 Заземление электронного управляющего блока (ECU)
3 Вход для внешнего датчика давления (аналоговый вход 0…5V, датчик управляющего сигнала )
4 Дополнительный переключаемый выход … подача электроэнергии на внешние системы
5 Клемма для телематического ECU
6 Заземление ECU для внешних систем
7 Линия «HIGH» CAN для внешних систем, например IVTM, телематика (= CAN2-Н)
8 Линия «LOW» СAN для внешних систем, например IVTM, телематика (= CAN2-L)
Разъём Х4 «MODULATOR» («модулятор»)
Штекерный разъём «MODULATOR» при необходимости подсоединяется к третьему модулятору (ускорительный клапан EBS или ABS). Этот интерфейс закодирован.
Назначение каждого штекера этого узла указано ниже:
1 Переключаемый выход 3 (клемма 15, 3 А) 2 Датчик фактического давления третьего модулятора «земля»
3 Выпускной клапан третьего модулятора AV + 24V
4 Резервный клапан +24V
5 Датчик фактического давления третьего модулятора «сигнал» (аналоговый вход 0…5V)
6 Электромагнитные клапаны третьего модулятора «земля» (выпускной клапан, впускной клапан)
7 Впускной клапан третьего модулятора +24V
8 Резервный клапан «земля»
Разъём Х5 «IN/OUT1» («вход/выход1»)
(многофункциональный вход)
Штекерный разъём «IN/OUT1» может быть подсоединён к различным устройствам. Назначение каждого штекера указано ниже:
1 Переключаемый выход 5 (24V клемма 15, возможны варианты)
2 Заземление электронного управляющего блока (ECU)
3 Вход (аналоговый вход 0…5V для датчика нагрузки на оси или переключаемый вход для функции дополнительной тяги)
Разъём Х6 «WEAR» («износ»)
Разъём «WEAR» может быть подсоединен к датчикам износа тормозных накладок. Назначение каждого штекера в этом узле указано ниже:
1 Выход 5V
2 Заземление электронного управляющего блока (ECU)
3 Вход датчика износа
Разъёмы Х7 — Х10 «ABS sensor»
(подключение датчиков)
Разъём «ABS sensor» подсоединен к датчикам ABS (датчики ABS). Общее назначение штекеров в этих узлах приведено ниже:
Датчики ABS подсоединены следующим образом:
Разъём Подсоединенный датчик
X7 d = главная ось, должна быть всегда подсоединена
X8 c = главная ось, должен быть всегда подсоединена
X9 f = вспомогательная ось
X10 e = вспомогательная ось
Коды ошибок электронной тормозной системы (EBS) Volvo / Renault MID 136
MID 136 Электронная тормозная система (EBS), коды неисправности Volvo/Renault
SID
- MID 136 SID 1/2/3/4/5/6 Механизм дышла прицепа
- MID 136 SID 1/2/3/4/5/6 Датчик скорости колеса
- MID 136 SID 7/8/9/10/11 Управляющий клапан электромагнитного клапана
- MID 136 SID 7/8/9/10/11/12 Модулятор
- MID 136 SID 7/8/9/10/11/12/19 Клапаны модулятора
- MID 136 SID 13 Тормоз экстренного торможения, отсоединение
- MID 136 SID 13 Реле замедлителя
- MID 136 SID 14 Источник питания ABS
- MID 136 SID 14 Электропитание электромагнитных клапанов ABS
- MID 136 SID 14/15 Блок управления
- MID 136 SID 15 Источник питания ABS
- MID 136 SID 15 Электропитание электромагнитных клапанов ABS
- MID 136 SID 18/19 Другие коды неисправностей
- MID 136 SID 22 Блок управления, ABS
- MID 136 SID 22 Датчик скорости колеса, сигнал скорости
- MID 136 SID 23 Сигнальная лампа ABS
- MID 136 SID 24 Контрольная лампа, TCS
- MID 136 SID 57/60 Разность давления между парой модуляторов
- MID 136 SID 66 Модулятор прицепа
- MID 136 SID 67 Сигнал датчика давления, модулятор прицепа
- MID 136 SID 68 Источник питания датчика давления, модулятор для прицепа
- MID 136 SID 69 Датчик нагрузки на ось
- MID 136 SID 70/71/72/73/74/75 Датчик, износ накладок
- MID 136 SID 76 Клапан ножного тормоза
- MID 136 SID 79 EEPROM, Размер шин
- MID 136 SID 221 Датчик внутреннего напряжения питания
- MID 136 SID 231 SAE J1939 Канал управления
- MID 136 SID 240 Программная память
- MID 136 SID 251 Источник питания, система ABS/EBS
- MID 136 SID 253 Память калибровки, EEPROM
- MID 136 SID 253 Блок управления, ABS
- MID 136 SID 254 Блок управления EBS
- MID 136 SID 254 Блок управления, ABS
PSID
- MID 136 PSID 1 Тормозной эффект, ослабление
- MID 136 PSID 4 Подстройка тормозов
- MID 136 PSID 21 Тормозная система прицепа
- MID 136 PSID 22 Напряжение питания
- MID 136 PSID 23 Канал связи прицепа ISO 11992
- MID 136 PSID 24 Неисправность датчика скорости колеса
- MID 136 PSID 25 Диагностика / программирование
- MID 136 PSID 26 ASR выключен
- MID 136 PSID 26 Отключена функция TCS
- MID 136 PSID 27 Разница накладок, правая/левая
- MID 136 PSID 28 Изношенные тормозные накладки
- MID 136 PSID 30 Низкое давление в тормозной системе
- MID 136 PSID 31 SAE J1939 Информация двигателя
- MID 136 PSID 34 Система управления ESP включена
- MID 136 PSID 35 Электропитание ESP
- MID 136 PSID 36 Датчик, угол поворота рулевого колеса,калибровка
- MID 136 PSID 37 Датчик, бокового ускорения
- MID 136 PSID 38 Отказ датчика ESP
- MID 136 PSID 41 Система ESP отключена
- MID 136 PSID 42 Внутренняя логическая ошибка системы EBS
- MID 136 PSID 43 Электропитание высокий/низкий
- MID 136 PSID 44 Запрещенная конфигурация
- MID 136 PSID 45 Повторная конфигурация
- MID 136 PSID 46 Короткое замыкание, модулятор/ток зажигания
- MID 136 PSID 48 Тормозной эффект
- MID 136 PSID 50 Блок управления ESP
- MID 136 PSID 51 Датчик бокового ускорения
- MID 136 PSID 52 Датчик скорости рыскания
- MID 136 PSID 53 Датчик, угол рулевого колеса
- MID 136 PSID 59 Клапан ABS, установлен, но не настроен
- MID 136 PSID 60/61/62/63 Электромагнитные клапаны, система ABS
- MID 136 PSID 64 Клапан ABS, «масса» шасси
- MID 136 PSID 65 Модулятор, ошибка в программном обеспечении
- MID 136 PSID 66/67/68/69 Модулятор
- MID 136 PSID 70/71/72/73 Датчик частоты вращения колеса
- MID 136 PSID 74/75/76/77 Датчик износа
- MID 136 PSID 80 Вспомогательный клапан
- MID 136 PSID 81 Устройство блокировки дифференциала
- MID 136 PSID 83 Контрольная лампа, тормоз прицепа
- MID 136 PSID 85 Контрольная лампа, HSA
- MID 136 PSID 86/87 Выключатель, клапан рабочего тормоза
- MID 136 PSID 88/89/90 Модулятор для прицепа
- MID 136 PSID 101/102 Датчики скорости колес, второй передний мост
- MID 136 PSID 103/104 Датчик, износ тормозных накладок, второй передний мост
- MID 136 PSID 105 Источник питания модулятора
- MID 136 PSID 106 Источник питания ESP, блок управления
- MID 136 PSID 119 Источник питания датчика ESP
- MID 136 PSID 121 Внутренняя логическая ошибка, ABS
- MID 136 PSID 123 Канал данных, тормоз
- MID 136 PSID 124 Канал данных, датчик ESP
- MID 136 PSID 130/131/132/133/134/135/136/137/138/139 Механические колесные тормоза
- MID 136 PSID 200 Нарушение связи, канал передачи данных, блок управления двигателем
- MID 136 PSID 201 Нарушение связи, канал передачи данных, блок управления автомобилем
- MID 136 PSID 202 Нарушение связи, канал передачи данных, приборная панель
- MID 136 PSID 202 Нарушение связи, канал передачи данных, приборная панель
- MID 136 PSID 205 Нарушение связи, канал передачи данных, блок управления коробкой передач
- MID 136 PSID 206 Нарушение связи, канал передачи данных, блок управления замедлителем
- MID 136 PSID 208 Нарушение связи, канал передачи данных, пневматическая подвеска
- MID 136 PSID 210 SAE J1939 Прерывание канала связи, блок управления внешним освещением
- MID 136 PSID 211 SAE J1939 Прерывание связи по каналу передачиданных, адаптивный круиз-контроль
- MID 136 PSID 214 Прерывание канала передачи данных SAE J1939, блок управления оборудованием кузова
- MID 136 PSID 227 SAE J1939 Обрыв в канале данных, блок управления неизвестен
FMI
- 0 Слишком высокое значение Данные достоверны, но превышают нормальный рабочий диапазон.
- 1 Слишком низкое значение Данные достоверны, но ниже нормального рабочего диапазона.
- 2 Неверные данные Неустойчивые или неверные данные.
- 3 Неиспр. электрооборуд. Слишком высокое напряжение или короткое замыкание на более высокое напряжение.
- 4 Неиспр. электрооборуд. Слишком низкое напряжение или короткое замыкание на более низкое напряжение.
- 5 Неиспр. электрооборуд. Слишком малая сила тока или обрыв в цепи.
- 6 Неиспр. электрооборуд. Слишком сильный ток или короткое замыкание на массу.
- 7 Механич. неиспр. Неадекватная реакция механической системы.
- 8 Мех.или элект. неиспр. Частота вне нормального диапазона.
- 9 Ошибка соединения Скорость обновления данных не соответствует норме.
- 10 Мех.или элект. неиспр. Слишком большие изменения.
- 11 Неизвестная неисправность Неидентифицируемая неисправность.
- 12 Неисправность компонента Неисправность блока или компонента.
- 13 Неправильная калибровка Калибровочные значения вне диапазона
- 14 Неизвестная неисправность Специальные инструкции.
- 15 Неизвестная неисправность Зарезервировано для будущего использования.
MID 136 SID 66 Неисправность модулятора управления тормозами прицепа
Модулятор прицепа обеспечивает подачу воздуха на прицеп и управляет рабочим тормозом прицепа. В прицепах без EBS сила торможения активно регулируется модулятором прицепа, таким образом, каждая часть автопоезда затормаживается самостоятельно. Модулятор прицепа может подстраивать давление на прицепе в пределах +1,5/–0,5бар относительно тормозного давления тягача. Подстройка выполняется автоматически во время езды и не может быть запрограммирована или изменена.
Модулятор прицепа, расположенный перед аккумуляторным ящиком, включает три клапана и датчик давления, управляемые непосредственно с блока управления. Как и остальные модуляторы, модулятор прицепа снабжен резервной пневматическую системой, которая гарантирует передачу управляющего сигнала на тормоза прицепа.
Код неисправности
FMI 0
Условия регистрации кода неисправности:
- Блок управления обнаруживает короткое замыкание между сигналами модулятора прицепа.
Возможная причина:
- Повреждены провода или контакты.
- Неисправен модулятор прицепа.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Если прицеп не оснащен системой EBS, подстройка тормозов между тягачом и прицепом отключена. Модулятор прицепа работает как обычный клапан прицепа.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма неисправности системы прицепа.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
FMI 2
Условия регистрации кода неисправности:
- Блок управления обнаруживает модулятор прицепа, но он не сконфигурирован.
Возможная причина:
- Модулятор прицепа не сконфигурирован.
- Повреждены провода или контакты.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Если прицеп не оснащен системой EBS, подстройка тормозов между тягачом и прицепом отключена. Модулятор прицепа работает как обычный клапан прицепа.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит красная лампа «стоп».
- Пиктограмма серьезной неисправности тормозной системы.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
FMI 3
Условия регистрации кода неисправности:
- Блок управления обнаруживает короткое замыкание на цепь с более высоким напряжением.
Возможная причина:
- Повреждены провода или контакты.
- Короткое замыкание на цепь с более высоким напряжением.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма неисправности системы прицепа.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
FMI 4
Условия регистрации кода неисправности:
- Внутреннее тестирование на наличие короткого замыкания на «массу».
Возможная причина:
- Повреждены провода и контакты.
- Неисправен модулятор прицепа.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Если прицеп не оснащен системой EBS, подстройка тормозов между тягачом и прицепом отключена. Модулятор прицепа работает как обычный клапан прицепа.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма неисправности системы прицепа.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
FMI 6
Условия регистрации кода неисправности:
- Обнаружен анормально сильный ток.
Возможная причина:
- Повреждены провода и контакты.
- Неисправен модулятор прицепа.
- Неисправен блок управления.
Реакция блока управления:
- Если прицеп не оснащен системой EBS, подстройка тормозов между тягачом и прицепом отключена. Модулятор прицепа работает как обычный клапан прицепа.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма неисправности системы прицепа.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
MID 136 SID 7/8/9/10/11/12 Неисправность тормозного модулятора Volvo / Renault
Модулятор представляет собой электромагнитный клапан управления со встроенной электроникой, которая управляет торможением. Для определения параметров работы тормоза модулятор использует датчики скорости вращения колес и датчики износа.
Каждый модулятор подключен к блоку управления EBS по каналу связи CAN. Каждый модулятор получает по каналу связи информацию о том, какую силу торможения необходимо приложить и когда следует отпустить тормоза. Каждый модулятор также посылает информацию в блок управления EBS по каналу связи CAN, например, данные о скорости вращения колеса и износе фрикционной накладки.
Модулятор оснащен резервной системой сжатого воздуха, это означает, что тормоза могут быть включены во всех случаях.
SID/PSID | Обозначение |
SID 7 | Модулятор, ось 1, левая сторона |
SID 8 | Модулятор, ось 1, правая сторона |
SID 9 | Модулятор, ось 2, левая сторона |
SID 10 | Модулятор, ось 2, правая сторона |
SID 11 | Модулятор, ось 3, левая сторона |
SID 12 | Модулятор, ось 3, правая сторона |
PSID 66 | Модулятор, ось 4, левая сторона |
PSID 67 | Модулятор, ось 4, правая сторона |
PSID 68 | Модулятор, ось 5, левая сторона |
PSID 69 | Модулятор, ось 5, правая сторона |
Код неисправности
FMI 0
Условия для кода неисправности:
- Датчик давления обнаруживает чрезмерный уровень давления в модуляторе.
- Датчик давления обнаруживает слишком высокий уровень остаточного давления в модуляторе.
Возможная причина:
- Засорение камеры гашения колебаний на модуляторе или клапане ножного тормоза.
- Неисправность модулятора (течь впускного клапана модулятора).
- Неправильная установка/монтаж клапана ножного тормоза.
- Неисправность клапана ножного тормоза (течь клапана ножного тормоза).
- Внутренняя утечка воздуха в пружинной тормозной камере между стояночным тормозом и рабочим тормозом.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 1
Условия для кода неисправности:
- Обнаружена неисправность в функционировании противодавления.
- Возможная причина:
- Засорение камеры гашения колебаний на модуляторе или клапане ножного тормоза.
- Засорение или разрыв пневмотрубок противодавления между модулятором и клапаном ножного тормоза.
- Неисправность клапана ножного тормоза. (Неисправность в механической или пневматической части системы).
- Неисправность модулятора (клапан противодавления).
Реакция от блока управления:
- Функции EBS не нарушены.
- Ухудшена функция противодавления.
- Заметные наружные признаки:
- Желтая сигнальная лампа
FMI 2
Условия для кода неисправности:
- Отсутствие или низкое качество связи между модулятором и блоком управления EBS.
Возможная причина:
- Электромагнитные помехи.
- Повреждение проводов или контактов.
- Неисправность модулятора.
- Неисправность блока управления EBS.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 3
Условия для кода неисправности:
- На модуляторе имеется высокое напряжение до того, как модулятор активирован блоком управления EBS.
- Подача электропитания на модулятор (X2:1, X2:4, X2:7, X3:12) и подача напряжения зажигания (X1:13) на блок управления EBS изменяются под действием одного и того же события.
Возможная причина:
- Короткое замыкание между напряжением зажигания и напряжением электропитания.
- Неисправность блока управления EBS.
Реакция от блока управления:
- Функции EBS не нарушены.
- Заметные наружные признаки:
- Желтая сигнальная лампа.
FMI 4
Условия для кода неисправности:
- На модулятор подается пониженное напряжение (меньше 20 В).
Возможная причина:
- Короткое замыкание на цепь низкого напряжения в проводе питания модулятора.
- Неисправность модулятора.
- Неисправность блока управления EBS.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 5
Условия для кода неисправности:
- На модулятор подается пониженное напряжение.
Возможная причина:
- Разряд аккумуляторной батареи.
- Повреждение кабеля между ECU и модулятором.
Реакция от блока управления:
- Функции EBS не нарушены.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 6
Условия для кода неисправности:
- На модулятор подается повышенное напряжение питания, короткое замыкание на Ubat может быть исключено.
Возможная причина:
- Повреждение проводов или контактов.
- Неисправность блока управления EBS.
Реакция от блока управления:
- Функции EBS не нарушены.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 7
Условия для кода неисправности:
- Слишком высокий наименьший уровень сигнала датчика давления.
Возможная причина:
- Засорена камера гашения колебаний модулятора
- Неисправность модулятора.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 8
Условия для кода неисправности:
- Максимальное давление на выходе модулятора менее 6 бар, при этом не выдается предупреждение о низком давлении (только на осях с клапанами ABS).
Возможная причина:
- Повреждение или засорение пневмотрубки.
- Неисправность модулятора.
- Неисправность клапана ABS.
- Неверная информация о низком давлении, выдаваемая прибором.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 9
Условия для кода неисправности:
- Обнаружен аномально большой ток.
Возможная причина:
- Повреждение или короткое замыкание кабелей и контактов.
- Неправильная конфигурация программного обеспечения.
- Неисправность модулятора.
- Дефект блока управления.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 10
Условия для кода неисправности:
- Модулятор посылает в блок управления неправильную информацию.
Возможная причина:
- Неисправность модулятора.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 11
Условия для кода неисправности:
- Блок управления EBS не выполнил проверку внутренней функции модулятора.
- Отказ аппаратной части модулятора или блока управления EBS.
Возможная причина:
- Неисправность модулятора.
- Дефект блока управления.
Реакция от блока управления:
- Модулятор отключается.
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 12
Условия для кода неисправности:
- Внутренний отказ в модуляторе.
Возможная причина:
- Неисправность модулятора.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 13
Условия для кода неисправности:
- Блок управления EBS не работает с данной версией программного обеспечения модулятора.
Возможная причина:
- Модулятор был заменен на несовместимое устройство.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
FMI 14
Условия для кода неисправности:
- Давление в модуляторе выше или ниже требуемого в течение необоснованно длительного периода времени.
- При полном торможении в модуляторе отсутствует достаточное давление.
- После завершения торможения давление в модуляторе не равно нулю бар.
Возможная причина:
- Пневмопроводы, идущие к модулятору, имеют течь, засорены, неправильно подсоединены или повреждены.
- Пневмопроводы, идущие от модулятора к колесным тормозам, имеют течь или повреждены.
- Пониженное давление на входе модулятора.
- Неисправность модулятора.
Реакция от блока управления:
- Все функции, выполняемые EBS, отключаются.
- Заметные наружные признаки:
- Сигнальная лампа ABS.
- Красная лампа останова.
MID 136 SID 70/71/72/73/74/75 Датчик, износ накладок
SID | Описание |
---|---|
70 | Датчик износа накладок, 1-й мост, левая сторона |
71 | Датчик износа накладок, 1-й мост, правая сторона |
72 | Датчик износа накладок, 2-й мост, левая сторона |
73 | Датчик износа накладок, 2-й мост, правая сторона |
74 | Датчик износа накладок, 3-й мост, левая сторона |
75 | Датчик износа накладок, 3-й мост, правая сторона |
PSID | Описание |
PSID 74 | Датчик износа накладок, 4-й мост, левая сторона |
PSID 75 | Датчик износа накладок, 4-й мост, правая сторона |
PSID 76 | Датчик износа накладок, 5-й мост, левая сторона |
PSID 77 | Датчик износа накладок, 5-й мост, правая сторона |
Код неисправности
FMI 0
- Условия регистрации кода неисправности:
- Уровень сигнала выше 4,7 В.
- Возможная причина:
- Неисправен датчик износа.
- Неисправен модулятор.
- Повреждены провода или контакты.
- Реакция блока управления:
- Отключена функция предупреждения об изношенности тормозных накладок.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма незначительной неисправности тормозной системы.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
- Соответствующая проверка:
- Проверьте на наличие обрыва или короткого замыкания провода и контакты между модулятором и датчиком износа.
- ВыполнитеMID 136 SID 70/71/72/73/74/75 Датчик, износ накладок, проверка.
- В самом крайнем случае замените модулятор.
FMI 1
- Условия регистрации кода неисправности:
- Уровень сигнала ниже 0,48 В.
- Возможная причина:
- Неисправен датчик износа.
- Неисправен модулятор.
- Повреждены провода или контакты.
- Реакция блока управления:
- Отключена функция предупреждения об изношенности тормозных накладок.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма незначительной неисправности тормозной системы.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
- Соответствующая проверка:
- Проверьте на наличие обрыва или короткого замыкания провода и контакты между модулятором и датчиком износа.
- ВыполнитеMID 136 SID 70/71/72/73/74/75 Датчик, износ накладок, проверка.
- В самом крайнем случае замените модулятор.
FMI 3
- Условия регистрации кода неисправности:
- Короткое замыкание цепи электропитания датчика износа на цепь с напряжением выше 6 В.
- Возможная причина:
- Неисправен модулятор.
- Повреждены провода или контакты (короткое замыкание на цепь с более высоким напряжением).
- Реакция блока управления:
- Отключена функция предупреждения об изношенности тормозных накладок.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма незначительной неисправности тормозной системы.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
- Соответствующая проверка:
- Проверьте наличие короткого замыкания между цепью электропитания модулятора (CSG 2) и цепью электропитания датчика износа (LWS A/B 3, LWS A/B 5, LWS C/D 3, LWS C/D 5).
- В самом крайнем случае замените модулятор.
FMI 10
- Условия регистрации кода неисправности:
- Сигналы правой и левой стороны отличаются более чем на 20%.
- Возможная причина:
- Суппорт тормоза поврежден механически/неисправен.
- Износ тормозных накладок слишком велик.
- Реакция блока управления:
- Функциональность EBS понижена.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма незначительной неисправности тормозной системы.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
- Соответствующая проверка:
- Проверьте тормозной суппорт и тормозные колодки.
FMI 12
- Условия регистрации кода неисправности:
- Короткое замыкание цепи электропитания датчика износа на цепь с напряжением ниже 4,5 В.
- Короткое замыкание на «массу» в цепи электропитания датчика износа.
- Возможная причина:
- Неисправен модулятор.
- Повреждены провода или контакты.
- Реакция блока управления:
- Отключена функция предупреждения об изношенности тормозных накладок.
- Очевидные внешние признаки:
- Горит желтая сигнальная лампа.
- Пиктограмма незначительной неисправности тормозной системы.
- Оповещение: индикатор неисправности системы EBS.
- Соответствующая проверка:
- Проверьте провода и контакты между модулятором и датчиком износа.
- ВыполнитеMID 136 SID 70/71/72/73/74/75 Датчик, износ накладок, проверка.
- В самом крайнем случае замените модулятор.
- разностью в показателях фактического и требуемого давления воздуха в пневматических контурах тормозов;
- сигналами аналоговых датчиков износа тормозных колодок;
- сбоями в работе управляющего магнитного клапана в пропорциональном ускорительном клапане и кране управления тормозами прицепа;
- разностью тормозных давлений слева и справа задней оси, превышающей заданное значение;
- неисправностями, из-за которых в тормозное давление в задней оси не может гарантировано снизиться при автоматическом включении ABS.
- возникли сбои в системе передаче данных между тягачом и тормозами прицепа;
- отключилась ABS на одном из колес, одной оси или на всем транспортном средстве;
- произошло частичное или полное отключение противобуксовочной функции, без которой не будет работать управление двигателем и тормозами.
Когда горит EBS транспортного средства, то в глубинах электронной начинки или пневматических узлах «умных» тормозов затаилась неисправность.
EBS – тормозная система с электронным управлением, которая выпускается большими партиями и устанавливается практически на каждый современный грузовик.
Работоспособность и исправность всех компонентов постоянно тестируется встроенной функцией самоконтроля, что снижает процент сбоев в системе. При выявленных ошибках водителю отправляется информация в виде сигналов на панель управления.
Почему горит ebs прицепа
Причины, по которым горит ebs прицепа могут быть вызваны:
Для понимания процессов, разрушающих автомобиль и снижающих уровень безопасности водителя транспортное средство должно пройти компьютерную диагностику на заслуживающем доверия СТО.
Почему горит ebs тягача
Тягач – основа автопоезда и если горит ebs тягача, то дальнейшая поездка может оказаться чрезмерно опасной, поскольку:
В зависимости от серьезности выявленных сбоев происходит постепенное снижение функционирования EBS. Процессы, на которые ошибки не оказывают заметного влияния, продолжают происходить и при частичных неисправностях.
Когда горит ебс в течение продолжительного времени, необходимо отправить грузовик на диагностику, которую может провести только специализированный сервисный центр.
Перед началом тестирования автомобиль подключается к ноутбуку или стационарному ПК через кабель, поставляемый для каждого производителя транспортных средств отдельно. Разъем для диагностического соединения обычно располагается в кабине водителя.
Процедура должна проводиться только персоналом, прошедшим обучение и допущенным к работе со сложной дорогостоящей техникой. Не следует пытаться отключить аварийный сигнал в первом попавшемся гаражном автосервисе, потому что это верный способ лишиться автомобиля.
Автосервис «ДАФПитер», расположенный в поселке Шушары оборудован техникой и программами для выявления всех неисправностей тормозных систем EBS. Просторные ангары позволяют проводить все работы в помещении.
Штат укомплектован специалистами, которые быстро и точно выявят все сбои в работе и оперативно их устранят.