Ошибка на ауди q5 tpms

Сегодня Авто-Флот расскажет вам, как справиться с ошибкой TPMS. Мы поговорим о системе контроля давления в...

Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.

Также обсудим такие нюансы:

  • как обнулить TPMS и убрать ошибку;
  • почему важно проводить обслуживание системы;
  • в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
  • почему идеальное давление так важно;
  • как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.

Ошибка TPMS – что делать, как убрать?

Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.

В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:

  • остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
  • если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
  • с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
  • садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
  • если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
  • если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.

Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.

Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.

Когда система TPMS выдает ошибку?

Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.

В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.

Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.

Почему давление в шинах столь важно?

Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.

Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:

  • при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
  • неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
  • на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
  • спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.

Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.

Как установить систему TPMS на машину?

Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.

Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.

Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.

Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.

Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах

У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.

Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.

Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?

Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.

Нужно следовать таким рекомендациям:

  • остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
  • осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
  • если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
  • если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
  • поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
  • садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
  • ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.

Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.

Часто задаваемые вопросы

Как расшифровывается TPMS?

Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).

Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?

Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.

Сколько стоит поставить комплект TPMS?

Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.

Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?

Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.

Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?

Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как накачать и установить давление в шинах Audi до рекомендуемого уровня. Это необходимо, если вы получаете предупреждение на приборной панели, например «Недостаточно накачанная шина, проверьте все 4 шины и сбросьте TPMS в MMI.

Содержание

  • 1
    Сбросить Ауди TPMS Light

    • 1.1
      Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI
  • 2
    Как установить Audi на рекомендуемое давление в шинах

    • 2.1 Шаг 1
    • 2.2 Шаг 2
    • 2.3 Шаг 3
    • 2.4 Шаг 4
    • 2.5 Шаг 5


Сбросить Ауди TPMS Light

После того, как давление было установлено на рекомендованное значение PSI, пришло время сбросить индикатор Audi TPMS. Следуйте этим инструкциям, чтобы сбросить предупреждение о давлении в шинах Audi, если ваш автомобиль имеет мультимедийный интерфейс (MMI).


Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI

  1. Нажмите кнопку СТАРТ , чтобы включить автомобиль. Нет необходимости запускать двигатель.
  2. Нажмите CAR на кнопках центральной консоли.
  3. Выберите Контроль давления в шинах .
  4. Появится сообщение «Если давление всех 4 шин было проверено и отрегулировано правильно, пожалуйста, сохраните».
  5. Выберите ДА и все готово.

Если давление в шинах не может быть сброшено, существует вероятность того, что ваш датчик давления в шинах Audi неисправен или имеет разряженную батарею. Вам нужно будет заменить неисправный датчик TPMS, прежде чем вы сможете сбросить предупреждение TPMS.

В этом случае мы используем портативный воздушный компрессор для накачивания шин Audi. Этот метод может быть полезен, если вы пытаетесь накачать шины Audi дома.

Шаг 1

Припаркуйте свои модели Audi в безопасном месте и установите стояночные тормоза.

Откройте дверь водителя и посмотрите на раму или посмотрите за топливной дверью. Найдите рекомендованную наклейку давления в шинах на Audi.

Шаг 2

Как только вы найдете рекомендованную наклейку давления воздуха. Определите рекомендуемое давление в шинах для передних и задних шин.

Шаг 3

Подключите портативный воздушный компрессор к выходному отверстию для сигарет.

Шаг 4

Заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Включите воздушный компрессор.

Шаг 5

Добавляйте воздух до тех пор, пока не будет достигнуто рекомендуемое давление. Типичное давление воздуха для автомобильных шин составляет 32-36 фунтов на квадратный дюйм для большинства автомобилей. Около 40-45 фунтов на квадратный дюйм для низкопрофильных шин. Другими словами, если шина горячая, вы управляли автомобилем, затем остановитесь, чтобы добавить воздуха, увеличьте рекомендуемое давление в шинах на 3 фунта/кв.


  1. ЛАДА

    Господа, нужен ваш совет. Прошлой зимой появилась ошибка, стали выскакивать значки желтого цвета: ABS, ESP, TPMS, ручной стояночный тормоз, спущенная шина. Диагностика типа » Вася» ничего конкретного не показала. Летом эта проблема самоизлечилась и пол года я про нее не вспоминала. На этой неделе опять загорелись все эти значки. Официалов у нас в городе нет. Подскажите, что это может быть? А то я всю голову сломала. ( по-сути, сама функция АБС при появлении ошибки исчезла только раз) (фото приложу ниже, если найду как)


  2. jessensk

    8 дек 2014
    269
    A4B7 1.8TQ MT 05г.

    После чего-то ошибки вылезли? Или ничего вообще не делали с машиной и они появились?


  3. ЛАДА


  4. ЛАДА

    Melkon, хорошо, зайду за советом, когда будут результаты анализов на руках)))


  5. ЛАДА


  6. Igors

    23 июл 2004
    11.265
    Венесуэла
    Q5 3.0D и Q7 ( 7 мест ) 3.0D

    Какой то датчик глюканул.

    ЗЫ А были ли еще какие то цифры в кодах неисправностях ?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. Igors

    23 июл 2004
    11.265
    Венесуэла
    Q5 3.0D и Q7 ( 7 мест ) 3.0D


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. quattro152

    Всем привет, тоже загорелся значек есп, система давления в шинах, сервоуправление и адаптивный ксенон.Помогите разобраться.01-Engine — Статус: Неисправность 0010
    02-Auto Trans — Статус: OK 0000
    03-ABS тормозов — Статус: Неисправность 0010
    Угол 04-Рулевое управление — Статус: OK 0000
    05-Точность Пуск / Авт. — Статус: Неисправность 0010
    08-Auto HVAC — Статус: OK 0000
    09-Cent. Избранный. — Статус: Неисправность 0010
    0E-Media Player 1 — Статус: OK 0000
    10-Парк / с бортовым поворотом Assist — Статус: OK 0000
    13-Auto р-н. Рег — Статус: Неисправность 0010
    14-Susp. Избранный. — Статус: Неисправность 0010
    15-Подушки безопасности — Статус: OK 0000
    16-руль — Статус: OK 0000
    17-Instruments — Статус: OK 0000
    19-CAN Gateway — Статус: Неисправность 0010
    1B-активного рулевого управления — Статус: Неисправность 0010
    20-High Beam Assist. — Статус: OK 0000
    42-Door Elect, водитель — Статус: OK 0000
    46-Центральный конв. — Статус: Неисправность 0010
    52-Door Elect, Pass. — Статус: Неисправность 0010
    53-Стояночный тормоз — Статус: OK 0000
    55-Xenon Range — Статус: Неисправность 0010
    56-Radio — Статус: OK 0000
    5F-информационный электр. — Статус: Неисправность 0010
    62-дверью, задней левой — Статус: OK 0000
    6C-Резервное копирование Cam. — Статус: OK 0000
    6D-Trunk избранных. — Статус: Неисправность 0010
    72-Door, сзади справа — Статус: OK 0000

     
    ————————————————— ——————————
    Адрес 01: Двигатель (CL0MA-CDNC) Этикетки: 06H-907-115-CAB.clb
        Не Часть Нет SW: 8R0 907 115 R HW: 8K2 907 115 D
        Компонент: 2.0l R4 / 4V TF H14 0002
        Редакция: E1H14 —
        Кодирование: 0121000C240F0260
        Магазин #: WSC 26318 000 1048576
        ASAM набор данных: EV_ECM20TFS0118R0907115R 001002
        РОД: EV_ECM20TFS0118K2907115AJ.rod
        VCID: 43833F4ECAE2B206C91-8016

    2 Неисправности Найдено:
    4327 — функция Ограничение из-за неисправностей в других модулях
               U1113 00 [047] — —
               Официально — Проверено, что память Ясно
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 00000001
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 18
                         Пробег: 85410 км
                         Дата: 2015.01.28
                         Время: 7:35:13

    7151 — смотрите Память DTC рулевого колеса электроники
               P1698 00 [047] — —
               Официально — Проверено, что память Ясно
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 00000001
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 1
                         Пробег: 85410 км
                         Дата: 2015.01.28
                         Время: 7:35:13

    Готовность: 0000 0000

    ————————————————— ——————————
    Адрес 02: Auto Trans (J217) Этикетки: 0B5-927-156.clb
        Не Часть Нет SW: 8R0 927 156 AB HW: 0B5 927 156 E
        Компонент: 0B5 20TFSIRdW H04 0004
        Редакция: —H04 — Серийный номер: 0000000213
        Кодировка: 000001
        Магазин #: WSC 04742 780 00200
        ASAM набор данных: EV_TCMDL501 A02087
        РОД: EV_TCMDL501.rod
        VCID: 7BF387AEF2920AC6C11-802E

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 03: АБС тормозов (J104) Этикетки: 8R0-907-379.clb
        Не Часть Нет SW: 8R0 907 379 C HW: 8R0 907 379 C
        Компонент: ESP8 Quattro H06 0230
        Редакция: ——— Серийный номер: —————
        Кодирование: 027D00
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 40893042D3F4A91ED43-8015

    3 Неисправности Найдено:
    03110 — Активный модуль рулевого управления (J792)
                 013 — Проверка памяти DTC
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01101101
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 46
                         Сброс счетчика: 241
                         Пробег: 85390 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.26
                         Время: 15:08:18

                  Стоп-кадр:
                         Hex значение: 0x00C0
                         Hex значение: 0x07A2
                         Hex значение: 0x000D
                         Hex значение: 0x338D
                         Hex значение: 0x00FF

    03159 — TPMS Функциональность в ESP
                 000 — —
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01100000
                         Неисправность Приоритет: 4
                         Неисправность Частота: 5
                         Сброс счетчика: 241
                         Пробег: 85431 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.29
                         Время: 18:49:51

                  Стоп-кадр:
                         Hex значение: 0x2800
                         Hex значение: 0x4206
                         Hex значение: 0x121B
                         Hex значение: 0x0DAE
                         Hex значение: 0x00FF

    01200 — ABS Клапаны Напряжение питания
                 000 — — — Временная — MIL ON
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 10100000
                         Неисправность Очередность: 1
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 22
                         Пробег: 0 км
                         Индикация времени: 0

                  Стоп-кадр:
                         Hex значение: 0x0000
                         Hex значение: 0x0700
                         Hex значение: 0x003F
                         Hex значение: 0xC09A
                         Hex значение: 0x00FF

    ————————————————— ——————————
    Адрес 05: Точность Пуск / Авт. (J393) Этикетки: 8K0-907-064-05.clb
        Не Часть Нет SW: 8K0 907 064 AT HW: 8K0 907 064 AT
        Компонент: BCM2 1,1 H71 0145
        Редакция: 00002001
        Кодировка: 050500
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 820D7A4A1D78FB0E027-80D7

        Подсистема 1 — Часть Нет SW: 8K0 905 852 D HW: 8K0 905 852 D
        Компонент: ELVAUDIB8 H36 0041

    1 Fault Найдено:
    00955 — Ключ 1
                 005 — Нет или неправильное Основные настройки / адаптация
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01100101
                         Неисправность Очередность: 3
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 238
                         Пробег: 83072 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2014.10.21
                         Время: 20:20:23

    ————————————————— ——————————
    Адрес 08: Авто HVAC
    Не может быть достигнуто

    ————————————————— ——————————
    Адрес 09: Cent. Избранный. (J519) Этикетки: 8K0-907-063.clb
        Не Часть Нет SW: 8K0 907 063 D HW: 8K0 907 063 D
        Компонент: BCM1 1,0 H22 0253
        Редакция: 05022001 Серийный номер: 00000000144389
        Кодирование: 260050914074AF311F01000300001D0D0F9CC74800010141000000
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 306960826354399E243-8065

        Подсистема 1 — Часть Нет SW: 8R1 955 119 HW: 8R1 955 119 Этикетки: 1KX-955-119.CLB
        Компонент: WWS416 080924 H10 0041
        Кодирование: 01DD13

        Подсистема 2 — Part No SW: 8K0 955 559 HW: 8K0 955 559 Этикетки: 8K0-955-559.CLB
        Компонент: RLS H04 0003
        Кодирование: 024D25

        Подсистема 3 — Часть Нет SW: 8K0 941 531 AA HW: 8K0 941 531 AA
        Компонент: E1 — LDS H07 0080

    1 Fault Найдено:
    03110 — Активный модуль рулевого управления (J792)
                 013 — Проверка памяти DTC
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01101101
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 234
                         Пробег: 85410 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.28
                         Время: 7:35:00

    ————————————————— ——————————
    Адрес 0E: Media Player 1 (R41) Этикетки: 4E0-910-111.lbl
        Часть № SW: 4E0 910 110 L HW: 4E0 035 110
        Компонент: CDC-MP3-Пана H47 0050
        Редакция: 00000011
        VCID: 214F95C638BE8016BBD-8074

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 10: парк / рулевое Assist (J446) Этикетки: 8K0-919-475.clb
        Не Часть Нет SW: 8K0 919 475 E HW: 8K0 919 475
        Компонент: PARKHILFE 8K H06 0020
        Редакция: 11001001 Серийный номер: 52840828703741
        Кодировка: 300105
        Магазин #: WSC 06342 000 00000
        VCID: 3B7347AEBA12CAC6811-806E

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 13: Auto-н. Reg (J428) Этикетки: REDIR из строя!
        Часть № SW: 8R0 907 561 HW: 8R0 907 561
        Компонент: ACC2 H02 0020
        Серийный номер: 00000000000000
        Кодирование: 00C7E0
        Магазин #: WSC 00388 935 92419
        VCID: F6E5169A41B0D7AE3EF-80A3

    3 Неисправности Найдено:
    01316 — Модуль управления ABS
                 013 — Проверка памяти DTC
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01101101
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 61
                         Сброс счетчика: 241
                         Пробег: 85390 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.26
                         Время: 15:08:18

                  Стоп-кадр:
                         Температура: 247.0 ° C
                         Напряжение: 11.14 V
                         Бен. Биты: 01000
                         Hex значение: 0x044B
                         Hex значение: 0x0015
                         Скорость: -3,6 км / ч
                         Боковое Accel .: 0.00 м / с ^ 2

    01314 — Модуль управления двигателя
                 013 — Проверка памяти DTC
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01101101
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 60
                         Сброс счетчика: 241
                         Пробег: 85390 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.26
                         Время: 15:08:18

                  Стоп-кадр:
                         Температура: 247.0 ° C
                         Напряжение: 11.26 V
                         Бен. Биты: 01000
                         Hex значение: 0x044B
                         Hex значение: 0x0013
                         Скорость: -3,6 км / ч
                         Боковое Accel .: 0.00 м / с ^ 2

    03110 — Активный модуль рулевого управления (J792)
                 013 — Проверка памяти DTC
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01101101
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 17
                         Пробег: 85395 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.26
                         Время: 16:59:22

                  Стоп-кадр:
                         Температура: 249,0 ° C
                         Напряжение: 13.57 V
                         Бен. Биты: 00000
                         Hex значение: 0x044B
                         Hex значение: 0x0036
                         Скорость: 14,4 км / ч
                         Боковое Accel .: 1,25 м / с ^ 2

    ————————————————— ——————————
    Адрес 14: Susp. Избранный. (J250) Этикетки: Нет
        Не Часть Нет SW: 8R0 907 364 HW: 8K0 907 364
        Компонент: DAEMPFUNGS-SG H08 0051
        Редакция: 00000000 Серийный номер: 06100808550001
        Кодировка: 070181
        Магазин #: WSC 00388 935 92419
        VCID: 387958A28B24E1DE6C3-806D

    1 Fault Найдено:
    03110 — Активный модуль рулевого управления (J792)
                 013 — Проверка памяти DTC
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01101101
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 234
                         Пробег: 85410 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.28
                         Время: 7:35:15

                  Стоп-кадр:
                         Бен. Биты: 00000000 00000001

    ————————————————— ——————————
    Адрес 15: Подушки безопасности (J234) Этикетки: 8R0-959-655.clb
        Не Часть Нет SW: 8R0 959 655 B HW: 8R0 959 655 B
        Компонент: AirbagVW-AU10 H02 0310
        Серийный номер: 003E8D024M9W
        Кодирование: 30343131313030303030554A304C38523053
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        ASAM набор данных: EV_AirbaAU10SMEAU416 001001
        РОД: EV_AirbaAU10SMEAU416.rod
        VCID: 43833F4ECAE2B206C91-8016

        Авария датчик для боковой подушки безопасности; со стороны водителя:
        Серийный номер: 6334MSME413048744

        Авария датчик для боковой подушки безопасности; со стороны переднего пассажира:
        Серийный номер: 6344MSME41657857H

        Авария датчик для боковой подушки безопасности; задняя сторона водителя:
        Серийный номер: 6352QSME3C09430AI

        Авария датчик для боковой подушки безопасности; задняя сторона переднего пассажира:
        Серийный номер: 6362QSME610D3F12J

        Датчик удара для фронтальной подушки безопасности; со стороны водителя:
        Серийный номер: 63732SME1B0F331C2

        Датчик удара для фронтальной подушки безопасности; со стороны переднего пассажира:
        Серийный номер: 63832SME1B0F3F2CG

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 16: Рулевое колесо Этикетки:
        VCID: 55A7F116BC763CB6975-8000

    ————————————————— ——————————
    Адрес 17: Инструменты (J285) Этикетки: 8R0-920-XXX-17.clb
        Не Часть Нет SW: 8R0 920 930 G HW: 8R0 920 930 G
        Компонент: KOMBIINSTR. H07 0224
        Редакция: 00100000 Серийный номер: 9ET67JEA8
        Кодирование: 0F0622003F000008010000
        Магазин #: WSC 53715 000 1048576
        VCID: 387958A28B24E1DE6C3-806D

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 19: CAN Gateway (J533) Этикетки: 8T0-907-468.clb
        Не Часть Нет SW: 8T0 907 468 L HW: 8T0 907 468 L
        Компонент: GW-BEM 5CAN-М H10 0094
        Редакция: 4FB50047 Серийный номер: 4700F08A0980F6
        Кодировка: 000303
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 4A9D126AE5C8634E0A7-801F

        Подсистема 1 — Часть Нет SW: 8R0 915 181 HW: 8R0 915 181
        Компонент: J367-BDM H07 0100

    1 Fault Найдено:
    03041 — Energy Management Активный
                 000 — — — Временная
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 00100000
                         Неисправность Приоритет: 7
                         Неисправность Частота: 6
                         Сброс счетчика: 10
                         Пробег: 85098 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.07
                         Время: 9:46:00

    ————————————————— ——————————
    Адрес 1B: активное рулевое управление (J792) Этикетки: Нет
        Не Часть Нет SW: 8K0 907 144 C HW: 8K0 907 144 C
        Компонент: DYNAMIKLENK. H06 0500
        Редакция: 50001003 Серийный номер: —————
        Кодировка: 820000
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 2F6B63FE7E6A26663D9-807A

    2 Неисправности Найдено:
    02538 — Функция Ограничение из-за перегрузки
                 001 — Верхний предел превышен — кратковременный
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 00100001
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 2
                         Сброс счетчика: 18
                         Индикация времени: 0

                  Стоп-кадр:
                         Количество: 15
                         Количество: 1
                         Hex значение: 0x0161
                         Hex значение: 0x3301
                         Hex значение: 0x0800
                         Hex значение: 0x0600

    03221 — замок безопасности для активного рулевого управления
                 003 — Механическая неисправность — MIL ON
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 11100011
                         Неисправность Очередность: 2
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 234
                         Пробег: 85409 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.28
                         Время: 7:30:38

                  Стоп-кадр:
                         Количество: 14
                         Количество: 1
                         Hex значение: 0x0281
                         Hex значение: 0x821A
                         Hex значение: 0x1F00
                         Hex значение: 0x1000

    ————————————————— ——————————
    Адрес 20: High Beam Assist. (J844) Этикетки: 8K0-857-511.clb
        Не Часть Нет SW: 8K0 857 511 C HW: 8K0 857 511
        Компонент: FLA H04 0003
        Редакция: AA001002
        Кодирование: 02012064747464545425363E
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 316F6586685E30962BD-8064

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 42: Дверь избранных, драйвер (J386) Этикетки: 8K0-959-793.clb
        Не Часть Нет SW: 8K0 959 793 D HW: 8K0 959 793 D
        Компонент: TSG FA H11 0250
        Редакция: Серийный номер: 0000007789016
        Кодирование: 011D12205000440004
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 418F3546D8FEA016DBD-8014

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 46: Центральный усл. (J393) Этикетки: 8K0-907-064-46.clb
        Не Часть Нет SW: 8K0 907 064 AT HW: 8K0 907 064 AT
        Компонент: BCM2 1,1 H71 0145
        Редакция: 00002001 Серийный номер: 0110321675
        Кодирование: 013A0E2020393495053005
        Магазин #: WSC 37938 001 1048576
        VCID: 820D7A4A1D78FB0E027-80D7

        Подсистема 1 — Часть №: 8K0 951 177
        Компонент: DWA-Sensor H02 0040

        Подсистема 2 — Part No: 1K0 951 605 C
        Компонент: LIN BACKUP HO H03 1301

        Подсистема 3 — Часть Нет SW: 8R0 959 591 HW: 8R0 959 591
        Компонент: J245EE16SKB10 H01 0180

        Подсистема 4 — Часть Нет SW: 8R0 959 591 HW: 8R0 959 591
        Компонент: J394EE16SKB10 H01 0180

    2 Неисправности Найдено:
    02615 — Топливный бак Cap; запереть
                 009 — Обрыв или замыкание на массу
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01101001
                         Неисправность Очередность: 2
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 196
                         Пробег: 82511 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2014.10.04
                         Время: 13:51:54

    02616 — Топливный бак Cap; отпереть
                 009 — Обрыв или замыкание на массу
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01101001
                         Неисправность Очередность: 2
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 196
                         Пробег: 82511 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2014.10.04
                         Время: 14:16:52

    ————————————————— ——————————
    Адрес 52: Дверь избранных, Pass. (J387) Этикетки: 8K0-959-792.clb
        Не Часть Нет SW: 8K0 959 792 D HW: 8K0 959 792 D
        Компонент: TSG BF H11 0250
        Редакция: Серийный номер: 0000007729461
        Кодирование: 011D12205000440004
        Магазин #: WSC 53715 123 10485
        VCID: 40893042D3F4A91ED43-8015

    1 Fault Найдено:
    02115 — запирающий узел центрального замка
                 008 — неправдоподобно сигнала — Временная
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 00101000
                         Неисправность Очередность: 3
                         Неисправность Частота: 8
                         Сброс счетчика: 23
                         Пробег: 84839 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2014.12.26
                         Время: 7:19:33

    ————————————————— ——————————
    Адрес 53: Стояночный тормоз (J540) Этикетки: 8K0-907-801-V1.clb
        Не Часть Нет SW: 8K0 907 801 E HW: 8K0 907 801 E
        Компонент: EPB Audi B8 H05 0060
        Редакция: 00000003 Серийный номер: 10000000116809
        Магазин #: WSC 00000 000 00000
        VCID: 316F6586685E30962BD-8064

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 55: Ксеноновые Диапазон Этикетки: 8T0-907-357.clb
        Не Часть Нет SW: 8H0 907 357 HW: 8H0 907 357
        Компонент: AFS 1 H01 0020
        Редакция: 00000001 Серийный номер:
        Кодирование: 0000022
        Магазин #: WSC 06334 000 00000
        VCID: 30696082A354399E243-8065

        Подсистема 1 — Часть No: 7L6 941 329
        Компонент: AFS-Modul ссылки H07 0004

        Подсистема 2 — Part No: 7L6 941 329
        Компонент: AFS-Modul rechtsH07 0004

    1 Fault Найдено:
    03110 — Активный модуль рулевого управления (J792)
                 013 — Проверьте DTC Память — MIL ON
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 11101101
                         Неисправность Очередность: 2
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 40
                         Пробег: 85410 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.28
                         Время: 7:35:18

    ————————————————— ——————————
    Адрес 56: радио (R) Этикетки: REDIR из строя!
        Не Часть Нет SW: 4F0 035 056 K HW: 4F0 035 056
        Компонент: Радио U STD H43 0074
        Редакция: AB001007 Серийный номер: 342JW087519431
        Кодирование: 010003020100000001
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 285988E25B84715EFC3-807D

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 5F: Информация электр. (J794) Этикетки: 4E0-035-6xx-5F.clb
        Не Часть Нет SW: 8T1 035 666 M HW: 8T1 035 666
        Компонент: H-BN-ЕС H60 0187
        Редакция: ——— Серийный номер: 321JV087533950
        Кодирование: 010100060005A9EF25000F1E000000030001
        Магазин #: WSC 00388 935 92419
        VCID: 44813C52C7ECB53EF0B-8011

        Подсистема 1 — Часть No: 8R0 060 884 BK
        Компонент: EUR 2014 1703

        Подсистема 2 — Part No SW: 4F0 919 604 HW: 4F0 919 604
        Компонент: DU7 высокого H43 0306

        Подсистема 3 — Часть Нет SW: 8T0 919 609 G HW: 8T0 919 609 G
        Компонент: E0380 Bedient H08 0100

    2 Неисправности Найдено:
    00658 — Управление Глава
                 012 — Электрические неисправности в цепи — Временная
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 00101100
                         Неисправность Приоритет: 5
                         Неисправность Частота: 26
                         Сброс счетчика: 21
                         Пробег: 83804 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2014.11.16
                         Время: 16:06:06

                  Стоп-кадр:
                         Напряжение: 12.20 V
                         Бен. Биты: 010

    03175 — недопустимый набор данных
                 000 — —
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01100000
                         Неисправность Очередность: 2
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 195
                         Пробег: 82511 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2014.10.04
                         Время: 11:38:00

                  Стоп-кадр:
                         Напряжение: 13.90 V

    ————————————————— ——————————
    Адрес 62: Дверь сзади слева (J388) Этикетки: 4F0-959-795.clb
        Не Часть Нет SW: 4F0 959 795 M HW: 8K0 959 795 B
        Компонент: TSG HL H10 0251
        Редакция: Серийный номер: 0000007827415
        Кодирование: 010C12204000240004
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 43833F4EC2E2B206C91-8016

    Нет код неисправности не найдено.

    ————————————————— ——————————
    Адрес 6C: Резервное копирование Cam. Ярлыки: 4L0-910-441.clb
        Не Часть Нет SW: 8R0 907 441 HW: 4L0 907 441
        Компонент: J772__Rearview 0070
        Редакция: —H12 — Серийный номер: 525PA8-J89A0DL
        Кодирование: 1021010
        Магазин #: WSC 06342 000 00000
        VCID: F3E32F8E92C2C286191-80A6

    1 Fault Найдено:
    03110 — Активный модуль рулевого управления (J792)
                 013 — Проверка памяти DTC
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 01101101
                         Неисправность Приоритет: 6
                         Неисправность Частота: 1
                         Сброс счетчика: 241
                         Пробег: 85481 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.02.03
                         Время: 16:25:25

                  Стоп-кадр:
                             Срок 15 На
                             Обратный OFF
                         Количество: 3

    ————————————————— ——————————
    Адрес 6D: Магистральные избранных. (J605) Этикетки: REDIR из строя!
        Часть № SW: 8R0 827 851 HW: 8R0 827 851
        Компонент: J605 Мастер H24 0240
        Редакция: ——— Серийный номер: 8R0827851
        VCID: 3A7D42AAB528F3CE9A7-806F

        Подсистема 1 — Часть Нет SW: 8R0 827 852 HW: 8R0 827 852
        Компонент: J756 ведомого H24 0240

    1 Fault Найдено:
    02364 — помощь закрытия
                 008 — неправдоподобно сигнала — Временная
                  Стоп-кадр:
                         Состояние ошибки: 00101000
                         Неисправность Приоритет: 7
                         Неисправность Частота: 2
                         Сброс счетчика: 22
                         Пробег: 85367 км
                         Индикация времени: 0
                         Дата: 2015.01.24
                         Время: 22:23:23

    ————————————————— ——————————
    Адрес 72: Дверь сзади справа (J389) Этикетки: 4F0-959-795.clb
        Не Часть Нет SW: 4F0 959 795 M HW: 8K0 959 795 B
        Компонент: TSG HR H10 0251
        Редакция: Серийный номер: 0000007827418
        Кодирование: 010C12204000240004
        Магазин #: WSC 06335 000 00000
        VCID: 43833F4EC2E2B206C91-8016

    Нет код неисправности не найдено.


  9. lefan10

    quattro152?, у тебя скорее всего попала вода под ковер где сидишь. Под ковром, на кузове к полу прикручен блок активного рулевого управления. Возможно там проблема, провода, разъёмы сгнили.

Содержание

  1. Audi A4, A5, Q5: индикация в комбинации приборов «сбой TPMS»
  2. «Проверьте TPMS» — что за ошибка, и как с ней справиться?
  3. Ошибка TPMS – что делать, как убрать?
  4. Когда система TPMS выдает ошибку?
  5. Почему давление в шинах столь важно?
  6. Как установить систему TPMS на машину?
  7. Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах
  8. Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?
  9. Часто задаваемые вопросы
  10. Давление шин системная неисправность ауди q5 tpms
  11. Audi A4, A5, Q5: индикация в комбинации приборов «сбой TPMS»
  12. Сообщение «TPMS» в комбинации приборов
  13. Горит датчик давления в шинах
  14. Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
  15. Описание работы системы контроля давления шин
  16. Почему датчик давления в шинах показывает ошибку
  17. Как сбросить ошибку датчика давления шин
  18. Советы по обслуживанию системы TPMS
  19. Заключение

Audi A4, A5, Q5: индикация в комбинации приборов «сбой TPMS»

В комбинации приборов появляется индикация «TPMS давление в шинах! системный сбой». В регистраторе событий блока управления ABS/системы стабилизации движения появляется запись «03543 ходовая часть — механический сбой». Индикация системы контроля давления в шинах временно недоступна.

Из-за сочетания допусков ПО системы контроля давления в шинах может преждевременно выдать сообщение о недоступности системы. Это может произойти прежде всего при частой эксплуатации в режиме коротких поездок.

Audi A4, Audi A4 Allroad, Audi A5 и Audi Q5:

Изменённое ПО для службы сервиса доступно с ноября 2010 г.

Audi A4, Audi A4 Allroad, Audi A5 и Audi Q5:

Провести обновление ПО блока управления ABS/системы стабилизации движения, используя код SVM 03A002.

Доступно, начиная с базового диска Audi CD 15, на тестере VAS на странице начального меню «Audi — обновление ПО». Этим режимом нужно пользоваться во всех случаях, когда проводится обновление ПО посредством SVM-кода. Вход через «Audi — обновление ПО» обеспечивает быстрый переход в SVM-программу Ведомого поиска неисправностей.

На новом ODIS-тестере следует использовать кнопку «Обновить» (Flashen).

Этот код SVM можно использовать только для следующих блоков управления ABS/системы стабилизации движения:

На Audi A4/Audi A5: блок управления ABS/системы стабилизации движения с версией ПО 050

На Audi A4 Allroad: блок управления ABS/системы стабилизации движения с версией ПО 020

На Audi Q5: блок управления ABS/системы стабилизации движения с версией ПО 100

При блоках управления с другими версиями ПО обновление не требуется и при этом невозможно.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

«Проверьте TPMS» — что за ошибка, и как с ней справиться?

Автор: Дмитрий Сапко

Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.

Также обсудим такие нюансы:

  • как обнулить TPMS и убрать ошибку;
  • почему важно проводить обслуживание системы;
  • в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
  • почему идеальное давление так важно;
  • как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.

Ошибка TPMS – что делать, как убрать?

Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.

В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:

  • остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
  • если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
  • с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
  • садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
  • если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
  • если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.

Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.

Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.

Когда система TPMS выдает ошибку?

Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.

В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.

Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.

Почему давление в шинах столь важно?

Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.

Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:

  • при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
  • неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
  • на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
  • спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.

Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.

Как установить систему TPMS на машину?

Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.

Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.

Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.

Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.

Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах

У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.

Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.

Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?

Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.

Нужно следовать таким рекомендациям:

  • остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
  • осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
  • если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
  • если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
  • поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
  • садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
  • ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.

Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.

Часто задаваемые вопросы

Как расшифровывается TPMS?

Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).

Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?

Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.

Сколько стоит поставить комплект TPMS?

Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.

Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?

Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.

Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?

Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.

Источник

Давление шин системная неисправность ауди q5 tpms

Audi A4, A5, Q5: индикация в комбинации приборов «сбой TPMS»

В комбинации приборов появляется индикация «TPMS давление в шинах! системный сбой». В регистраторе событий блока управления ABS/системы стабилизации движения появляется запись «03543 ходовая часть — механический сбой». Индикация системы контроля давления в шинах временно недоступна.

Из-за сочетания допусков ПО системы контроля давления в шинах может преждевременно выдать сообщение о недоступности системы. Это может произойти прежде всего при частой эксплуатации в режиме коротких поездок.

Audi A4, Audi A4 Allroad, Audi A5 и Audi Q5:

Изменённое ПО для службы сервиса доступно с ноября 2010 г.

Audi A4, Audi A4 Allroad, Audi A5 и Audi Q5:

Провести обновление ПО блока управления ABS/системы стабилизации движения, используя код SVM 03A002.

Доступно, начиная с базового диска Audi CD 15, на тестере VAS на странице начального меню «Audi — обновление ПО». Этим режимом нужно пользоваться во всех случаях, когда проводится обновление ПО посредством SVM-кода. Вход через «Audi — обновление ПО» обеспечивает быстрый переход в SVM-программу Ведомого поиска неисправностей.

На новом ODIS-тестере следует использовать кнопку «Обновить» (Flashen).

Этот код SVM можно использовать только для следующих блоков управления ABS/системы стабилизации движения:

На Audi A4/Audi A5: блок управления ABS/системы стабилизации движения с версией ПО 050

На Audi A4 Allroad: блок управления ABS/системы стабилизации движения с версией ПО 020

На Audi Q5: блок управления ABS/системы стабилизации движения с версией ПО 100

При блоках управления с другими версиями ПО обновление не требуется и при этом невозможно.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Сообщение «TPMS» в комбинации приборов

В комбинации приборов горит индикатор «TPMS» с предупреждающим сообщением «Давление в шинах! Неисправность в системе».

Индикатор «TPMS» загорается только после пуска двигателя и вскоре снова гаснет. В регистраторе событий записи не сохраняются.

Индикатор „TPMS“ горит постоянно. В регистраторе событий БУ тормозов, помимо прочего, сохранена запись «03159 Функция контроля давления в шинах в ESP».

Индикатор «TPMS» не предупреждает о падении давления. Этот индикатор информирует о том, что в данный момент система контроля давления в шинах не активна. Этот индикатор может загораться в следующих ситуациях:

В ходе самодиагностики во время фазы пуска одновременно с кратковременным выключением функции ESP может отключаться и функция индикатора давления в шинах. По окончании самотестирования обе функции снова работоспособны в полном объёме.

При возникновении неисправности в электронике тормозной системы как следствие одновременно может отключиться и индикация давления в шинах. Это происходит и тогда, когда сбой вызван не самой электроникой тормозной системы, а какой-либо другой системой (напр. БУ двигателя или БУ электромеханического стояночного тормоза). Тогда в БУ тормозов, помимо события «03159 Функция контроля давления в шинах», сохраняется по меньшей мере ещё одна запись.

Поскольку в данном случае речь не идёт о предупреждении о падении давления в шине, сохранение значений давления в шинах не может привести к каким-либо изменениям. Необходимо принять к сведению следующее.

Если индикатор «TPMS» загорается в комбинации приборов только во время пуска двигателя, а затем вскоре гаснет, на него можно не обращать внимания. В этом случае не выполнять никаких ремонтных работ. Это сообщение говорит только о том, что функция контроля давления в шинах кратковременно не активна. В это время автомобиль неподвижен, то есть, сигнал частоты вращения колёс отсутствует, а без него система контроля давления в шинах не могла бы работать, даже если бы была активна. После того, как индикатор погаснет, система контроля давления в шинах полностью работоспособна.

Если в БУ тормозов сохранено событие «03159 Функция контроля давления в шинах в ESP» в сочетании с другой записью, то в первую очередь следует сконцентрироваться на этой другой записи. Если эта запись обработана, и связанная с ней неисправность устранена, функция контроля давления в шинах снова доступна, а событие 03159 пропадёт или его можно будет удалить.

Если индикатор «TPMS» с предупреждающим сообщением «Давление в шинах! Неисправность в системе» загорается даже во время движения, и, кроме события «03159 Функция контроля давления в шинах в ESP», других записей в БУ тормозов нет, вероятно неисправность заключается в индикаторе давления в шинах. Наиболее вероятная причина — неисправность в блоке управления ABS. В таком случае следует направить технический запрос через DISS.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Горит датчик давления в шинах

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Горит датчик давления в шинах (индикатор TPMS на приборной панели) по одной из трех причин: давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже допустимого уровня, обнаружено резкое снижение давления в колесе (в частности, при проколе), некорректная работа датчика либо приемника сигналов от него, а также, часто, просто пропадает питание на датчике.

В некоторых случаях ошибка давления в шинах горит после замены колеса на новое из-за повреждения датчика при шиномонтаже или изменении радиуса используемых колес, езды на машине по неровной дороге (при минимально допустимом давлении в колесе), при неравномерном износе протектора на колесах на одной оси автомобиля и прочих условиях. Большинство автопроизводителей не предусматривают специальное отключение соответствующей системы, поскольку она прямо влияет на безопасность движения. Однако существует четыре метода, с помощью которых можно сбросить активацию лампы давления в шинах.

Описание работы системы контроля давления шин

Чтобы перейти к решению вопроса, как сбросить лампу давления в шинах, необходимо разобраться в том, как вообще работает система контроля давления в шинах (по-английски — TPMS — Tire Pressure Monitoring System).

Она состоит из датчиков, расположенных непосредственно на колесах автомобиля, а также принимающего устройства, на который подается информация от них, и соответственно выводится информацию на дисплей и/или бортовой компьютер. Обратите внимание, что система TPMS зачастую является опционной, и ее можно приобрести отдельно даже для старых автомобилей, не оборудованных электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Требуется лишь приобрести такой комплект и установить.

Датчик состоит из следующих внутренних элементов:

  • измеритель давления в колесе;
  • микросхема для обработки сигнала от измерителя и его кодирования;
  • элементы питания датчика;
  • акселерометр (прибор, измеряющий разницы между истинным и гравитационным ускорением, нужен для коррекции показателей угловой скорости колеса);
  • передающая антенна (обычно она совмещена с металлическим ниппелем колеса).

Большинство датчиков являются неразборными, и заменить элементы питания у них нет возможности, обычно срок их эксплуатации составляет около 5 лет.

Сигналы с датчика поступают не постоянно, а дискретно, то есть, через определенные равные промежутки времени. У каждого производителя они могут отличаться, но в среднем временной интервал составляет около 30 секунд. Каждый датчик имеет свою уникальную кодировку сигнала, именно поэтому принимающий блок (BCM, Body Control Module) «знает», с какого колеса какой сигнал поступает. Однако для этого предварительно нужно настроить блок на соответствующую информацию. Аналогично при перестановке колес местами необходимо перенастроить приемный блок для корректного восприятия сигналов.

Разные производители указанных систем предусматривают различные алгоритмы инициализации. Одни выполняют соответствующую процедуру лишь при помощи дилерского оборудования, другие — при помощи определенных процедур с бортовым компьютером, третьи — с помощью сдувания и последующей накачкой колеса, четвертые — набор определенной скорости в определенном промежутке времени. В частности, от указанных процедур зависит алгоритм, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.

Большинство систем TPMS просто показывают давление в каждом колесе в режиме реального времени, а при понижении соответствующего значения ниже минимально допустимого активируют сигнальную лампу на отдельном мониторе системы, либо аналогичную лампу на приборной панели. В некоторых случаях лампочка давления шин дублируется еще и звуковым сигналом. Более «продвинутые» системы кроме давления воздуха в шинах показывают еще и его температуру. В частности, это нужно для корректировки накачиваемого давления при эксплуатации автомобиля в разных режимах (когда давление в колесе корректируется в зависимости от температуры окружающего воздуха).

При установке системы TPMS в блок ее управления всегда заносится информация о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах для конкретного автомобиля. Делается это либо с помощью бортового компьютера, либо с помощью дополнительного блока управления системой. Некоторые подобные системы снабжены еще одной составляющей, занимающейся измерением угловой скорости вращения колес. Это делается при помощи датчиков антиблокировочной системы (ABS). Цель системы — выявление разности в значениях угловой скорости колес при движении (при этом специальная программа учитывает повороты). Суть работы программы — выявление колеса, которое вращается с немного меньшей угловой скоростью, поскольку это прямо указывает на сниженное давление воздуха в нем.

Почему датчик давления в шинах показывает ошибку

Когда ошибки в работе системы определения давления в колесах нет, то индикатор давления в шинах активируется в случае, если приспущено одно или несколько колес. При этом система сама укажет какое именно. Соответственно, после восстановления давления в проблемном колесе сигнальная лампа потухнет автоматически. Однако поскольку в большинстве случаев колесо должно быть спущенным значительно и наверняка водитель сам заметит такую проблему, то причина почему горит датчик давления в шинах будет в другой.

Несмотря на простоту устройства системы TPMS, иногда возникает ложное срабатывание, и горит лампочка давления шин на приборной панели автомобиля не только при возникших проблемах именно с ним. Причины могут быть следующими:

  • радиопомехи от мощных источников радиоволн, в том числе, от мощных линий электропередач;
  • неполадки в работе датчика (в том числе, когда сел элемент питания);
  • проблемы с приемником радиоволн;
  • сбой инициализации системы после установки или перезагрузки электронного блока управления;
  • сезонная смена колес, на которых не установлены соответствующие датчики, либо система не инициализирована;
  • езда на автомобиле по неровным дорогам (так называемой «гребенке»), особенно на значительной скорости, когда происходит колебание давления в колесах;
  • неравномерный износ протектора, поскольку в этом случае угловая скорость изношенного колеса будет немного выше, чем того, у которого протектор «свежий»;
  • разница давлений в колесах, расположенных на одной оси, соответственно, большая нагрузка на покрышки;
  • при изменении давления в колесах при изменении режима эксплуатации машины (например, при переходе с постоянного давления на частичное);
  • при перестановке колес местами на одном автомобиле (после выполнения соответствующей процедуры необходимо заносить в память блока управления информацию об этом);
  • повреждение корда покрышки автомобиля;
  • автомобиль имеет одностороннюю перегрузку по осям (например, при буксировке прицепа, перевозке тяжелого груза в багажнике, при езде на крутом спуске или подъеме);
  • на колеса установлены специальные цепи противоскольжения;
  • вместо штатного колеса установлено запасное, в котором нет указанного датчика системы TPMS;
  • неисправность датчика АБС или обрыв его проводки (в тех случаях, когда для работы датчиков давления шин используется система ABS).

Частой причиной некорректной работы системы и того, что горит лампа давления шин на панели, является неисправность датчика. Он может быть поврежден в результате демонтажа, удара при движении, повредиться во время шиномонтажа. Кроме этого, у датчика могут попросту разрядиться элементы питания, он может быть неправильно откалиброван.

Лампа давления шин может работать в нескольких режимах. Если она просто мигает — это означает, что не проведена начальная базовая установка системы и датчиков. Если же лампа сначала мигает, а потом начинает светиться на постоянной основе, то это предупреждение о том, что наблюдается потеря давления в колесах. То есть, для начала нужно проверить их состояние, а потом настроить систему путем установки базовых настроек.

Как сбросить ошибку датчика давления шин

Когда на панели приборов автомобиля горит лампа давления в шинах, то в первую очередь, перед тем как убрать ее произведите визуальный осмотр колеса и проверьте давление манометром во всех колесах.

По статистике, чаще всего, с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Форд, Мерседес, Киа, Лексус (Тойота). И для того, чтобы убрать ошибку необходимо знать принцип сброса на авто разных марок. Так, например, значок давления в шинах у автомобилей Toyota Prado, скидывается специально предназначенной для этого кнопкой Tire Set, расположенной глубоко на нижней части бортовой панели, на уровне нижней части руля. У большинства моделей Mercedes управления системой в целом и индикатором в частности выполняется через экран встроенного компьютера (зависит от установленного программного обеспечения).

Однако как скинуть значок низкое давление в шинах при ложном срабатывании системы? Тут нужно отметить, что универсального метода, как это сделать, не существует, и у каждой системы процедура может отличаться. Однако есть четыре наиболее распространенные способы сброса.

  1. Воспользоваться встроенными возможностями. Так, для этого можно использовать кнопку настройки работы датчиков. Такая возможность зачастую имеется лишь в тех случаях когда система TPMS была установлена дополнительно. Сюда же стоит отнести и специальные приложения для смартфона.
  2. Двигаться с определенной скоростью в течение определенного времени. У некоторых автомобилей, чтобы избавиться от активации лампы низкого давления в шинах, достаточно ехать с определенной скоростью (обычно она составляет 80 км/ч) и не превышать в течение определенного промежутка времени (он различается у разных автопроизводителей и обычно находится в интервале от 15 минут до одного часа).

Связана такая процедура с тем, что при определенной скорости периодичность поступления сигнала, и соответственно, угловая скорость автомобиля будут постоянными, а вместе с тем, система проверит, не меняется ли значение давления в колесе. По окончании времени движения нужно выключить двигатель, и через несколько секунд запустить его заново, если все прошло успешно, то ошибка исчезнет. Для поддерживания постоянной скорости имеет смысл воспользоваться системой круиз-контроля при ее наличии.
Спустить и вновь накачать колесо. В случае, если произошло ошибочное срабатывание датчика давления, необходимо указать, что колесо пустое, после этого инициализировать его (при необходимости по требованиям инструкции). Затем заново накачать колесо до рабочего давления.

Такой же метод позволит избавиться от ситуации, когда горит лампа давления в шинах после замены колес (в частности, при установки запасного колеса, либо смены резины с летней на зимнюю или наоборот). Однако при смене колес нужно не забывать устанавливать датчик/ниппель с демонтируемого колеса на устанавливаемое.

  • Отсоединить на 10…15 секунд минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Такой метод — не самое лучшее решение, однако оно может помочь в случае, если система контроля давления воздуха в колесах входит в программный комплекс блока управления. В этом случае отключается все ЭБУ, и после присоединения минусовой клеммы оно перезагружается и выполняет диагностику всех узлов автомобиля заново, в том числе и TPMS. Однако по возможности такую процедуру лучше не применять и воспользоваться программным сбросом системы.
  • Некоторые автомобили имеют свои особенности, которые указываются в мануалах. Так часто на автомобилях «Тойота» после смены колеса лампа давления шин горит на протяжении 50…60 километров. В это время компьютер собирает информацию о технических параметрах колеса. После этого лампа автоматически тухнет. У других моделей есть специальная кнопка на панели, под рулевым колесом или под бардачком, нажатие на которую обеспечивает то, чтобы лампа потухла. Еще вариант — лампа просто тухнет после нажатия на педаль тормоза.

    Пример выполнения базовой установки системы при установке новых колес на примере автомобиля Lexus NX 2.0 AWD:

    • включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать;
    • держать нажатой клавишу SET, расположенную на центральной консоли, в течение чуть более двух секунд;
    • во время, когда клавиша нажата, сигнальная лампа TPMS светится;
    • начало базовой установки сопровождается звуковым сигналом;
    • когда базовая установка выполнена сигнальная лампа погаснет, в дальнейшем лампа в обычном режиме загораться не будет.

    Базовую установку нужно выполнять при замене летней резины на новую и наоборот, смене диаметра покрышки, переход на шипованную резину. Система контроля давления в шинах на других автомобилях настраивается аналогичным методом, с помощью различных кнопок и настроек в бортовом компьютере. Обычно это не занимает много усилий и времени. Главное, найти соответствующую информацию в мануале автомобиля.

    Советы по обслуживанию системы TPMS

    После замены датчиков системы контроля давления воздуха в автомобильных колесах на новые имеет смысл придерживаться нескольких простых рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вновь установленных деталей. К таким рекомендациям относится:

    • Поменять сердечник штока клапана на аналогичный, но выполненный из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются в результате воздействия механических ударов и химических реагентов. Сердечник стоит копейки, а вот цена установленного на него датчика будет значительной. Таким образом, можно уберечь корпус датчика от образования на нем очагов корозии.
    • Датчик системы TPMS всегда необходимо держать прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это позволит защитить его от вредного воздействия воды, грязи, пыли, химических реагентов, расплавленного битума.
    • Нельзя, чтобы на датчик попадал аэрозольный фиксатор, кондиционер для шин, силиконовая смазка или другие подобные составы, предназначенные, в том числе, для защиты резины покрышки. Велика вероятность того, что загустевший состав попадет в отверстие датчика и заблокирует его работу, соответственно, датчик выдаст сообщение об ошибке на блок его управления или ЭБУ.

    Правильная эксплуатация системы позволит не только продлить срок ее работы, но и обезопасить водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации с колесами.

    Заключение

    В случае, когда постоянно горит лампа давления в шинах, нужно не спешить принудительно отключать ее, а проверить, все ли в порядке с автомобильными колесами. В частности, проверить давление, целостность и общее состояние покрышек, глубину протектора, его износ, желательно проверить также развал-схождение. Имеет смысл также проверить датчики системы контроля давления в шинах и ABS. Часто причиной является севший элемент питания либо отказ в работе датчика АБС. Если проблемы найдены, то прежде всего устраните их, а затем делайте сброс ошибки TPMS.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на атланте f4
  • Ошибка на вебасто h06
  • Ошибка на андроиде fastboot
  • Ошибка на вебасто h02
  • Ошибка на английском языке error