- 11 Окт 2022
Модель ATV320U40N4C, 4kW.
Ошибка SCF3 — короткое замкание на землю (аппаратное обнаружение), без двигателя
Интересует маркировка IGBT модуля, без его выпаивания недоступна
- 11 Окт 2022
slden, вынимайте плату — маркировка на боку модуля.
- 11 Окт 2022
Там стоит модуль типа FP15R12KE3.
- 20 Окт 2022
paul-th сказал(а):
Там стоит модуль типа FP15R12KE3.
По габаритным размерам и топологии выводов подобрал из каталога IF модуль FP25R12W2T7. Инструментальная проверка не выявила
каких-либо отклонений. Для дальнейшего анализа выполнено питание ЧП по звену постоянного тока. Дежурка заводится уже при Udc<200V, на дисплее сразу же ошибка «inf9» — «ошибка схемы измерения тока» . При штатном питании ЧП, ввиду скоротечности процессов, эта ошибка не отражалась, а сразу проявлялась «SCF3». При планом повышении питания ЧП по звену постоянного тока ошибка «SCF3» проявляется ровно при напряжении +450V. Т.к. отклонений от этого номинала при серии испытаний нет, то сделал вывод, что измерение и контроль тока по выходу осуществляется в допустимом диапазоне напряжения звена постоянного тока. Где они прописаны в мозгах не нашел, не суть.
На верхней стороне платы элементов для контроля по току DC+не обнаружено:
Присутствуют только элемены для контроля тока по нижнему плечу (MC33274):
и контролю выходных фаз на компараторе MAX9034:
Т.к. ошибка «inf9» проявляется ниже предела напряжения для контроля по выходному току, предположил, что элементы контроля тока по DC+ расположены на нижней стороне платы. Вскрытие стало неизбежным:
С моделью модуля почти в точку, фактически FP25R12W2T4
Предположение оказалось верным, на нижней стороне расположены элементы контроля тока по DC+, шунт R003.
Используется всего несколько элементов:
Для понимания работы понадобился карандаш, сорри за качество:
Инструментальный контроль элементов не выявил дефектов, при 100mV на шунте отрон открыт. Как бы этот участок работает, хотя
присутствует непонимание отсутствия модуляции сигнала. Дальнейшую трассировку сигнала пока отследить не удается (многослойка, полигоны и внутренняя маска).
Пока сосредоточился на контроле выходного тока на MAX9034, инструментально дефекта не ощущается. Выводы компаратора идут непосредственно на процессор. Думаю как его проверить не травмируя плату. К сожалению замены ему нет в наличии и быстром приобретнии. Логика ошибки «SCF3» указывает на отсутствие сигнала с компаратора, но «inf9» не укладывается в нее.
Любые советы будут восприняты с благодарностью.
- 20 Окт 2022
Там как бы есть ещё три канала измерения тока и были случаи неисправности , принципиальных схем нет и что куда и как сложно или невозможно понять, перерисовку всей схемы тоже невозможно сделать и остается одно, тупо замена микрух во всех каналах измерения. По модели ATV320 не сталкивался с их ремонтом. А так то на всех ПЧ ATV есть система проверки состояния ПЧ и модуля, там после подачи питания на силовые ключи минусового плеча подаются стробирующие короткие импульсы с частотой где то 1000 гц. и при обнаружении токов где им быть не положено эти импульсы снимаются и выставляется ошибка, если ошибок нет, то ПЧ говорит «готов». Со старым силовым модулем обнаружены какие то проблемы? Если модуль исправен, а это вряд ли, скорее всего возможно неисправен какой то ключ. При проверках без модуля только по шине постоянного тока не зная принципиальной схемы наверно не совсем корректно, будут вылазить непонятные ошибки.
- 21 Окт 2022
paul-th сказал(а):
… после подачи питания на силовые ключи минусового плеча подаются стробирующие короткие импульсы с частотой где то 1000 гц.
В ATV320 также, только не после подачи питания, а при достижении уровня напряжения DC+ = 450V
paul-th сказал(а):
при обнаружении токов где им быть не положено эти импульсы снимаются и выставляется ошибка,
В рассматриваемом случае ЧП не обнаруживает импульсы там, где они должны быть (W,V,U). Из руководства — «SCF3» — короткое замыкание на землю (аппаратное обнаружение). Комментарии: если ошибка с подключенным двигателем, то кз в двигателе, если без, то на выходе ЧП. Да и само кз на землю определяется как наличие тока на входе и отсутствие его на выходе. Сосредоточился на этом еще потому, что пару раз при нарастании напряжения на DC+ выскакивала ошибка «SCF1» — «короткое замыкание в электродвигателе (аппаратное обнаружение)» и это без двигателя.
paul-th сказал(а):
Со старым силовым модулем обнаружены какие то проблемы? Если модуль исправен, а это вряд ли, скорее всего возможно неисправен какой то ключ.
Модуль прогонял через инструментальный контроль по всем параметрам несколько раз, и в плате и без нее — даже намеков на дефект не обнаружено. Да и по контролю модуля у ЧП своя серия ошибок, которая никак не проявляется. Потому и уперяся в MAX9034. И элементов в обвязке чуть более десятка, и инвертирующие входы на земле, и выходы непосредственно на процессор, а вызвонить до конца не удается — куча переходов и межслойный полигон препятствия чинят. Смутное подозрение, что с питанием у него в корпусе конфликт. Думаю поднять ему вывод, ток потребления узнать пока замена в пути
ЗЫ. Не могу разыскать DS на ACPL-H301, используется драйвером верхнего плеча. При диагностике пользовался DS на H-312,
но не гоже углы срезать. Если есть у кого в наличии, поделиттесь, плз
- 21 Окт 2022
Могут и опторазвязки неисправны быть. Там смысл стробирующих импульсов в том что открываются ключи минусового плеча и если один из ключей плюсового плеча дает утечку , то появляется сквозной ток по шине и ПЧ его видит как «утечка на корпус» . А ACPL-H301 на Али есть по 100 руб. штука. Напридумывали опторазвязок, у меня их типов 10 лежит, но такой ещё нет, каждый производитель ПЧ старается что то свое воткнуть.
- 23 Окт 2022
paul-th сказал(а):
Могут и опторазвязки неисправны быть.
В ATV320 оптика A301 применена только по верхнему плечу, на нижнем обошлись парой FAN3226T. Инструментальная диагностика обоих не выявляет дефекта
paul-th сказал(а):
смысл стробирующих импульсов в том что открываются ключи минусового плеча и если один из ключей плюсового плеча дает утечку , то появляется сквозной ток по шине и ПЧ его видит как «утечка на корпус» .
Ошибка измерения тока «inF9» проявляется еще до стробов, значит в этот момент что-то нештатное присутствует на портах процессора.
Пока компаратор MAX9034 в пути подумываю подключить ЧП по звену постоянного тока без IGBT. По сути трудность только в выявлении трассировки сигналов, если в этом отсутствует визуальная возможность, то искать второй конец можно только руководствуясь «обратным инжинирингом» — типа как бы я поступил при проектировании. А в этом логика дает непредсказуемый результат. Времени пожирает этот процесс немеряно
- 23 Окт 2022
slden сказал(а):
подумываю подключить ЧП по звену постоянного тока без IGBT.
В принципе без модуля силового подключал от внешнего источника на 550 вольт постоянки, но не эту модель.
- 2 Ноя 2022
Подключение ЧП без модуля IGBT позволило выявить все схему контроля выхода. Кроме MAX9034 в нее еще входит двойной дифференциальный компаратор LM2903.
Внутрисхемные измерения обвязки и состояний этого компаратора выявили главное — при одинаковом уровне неинвертирующих входов и общим уровне инвертирущего входа выходы компаратора находились в логической 1 и 0. Причем, процесс нестабильный и выходы компаратора могли устанавливаться произвольным способом вне зависимости от уровня входов. Замена компаратора несколько изменила ситуацию, но нее исключила ошибки полностью. Что бы разобраться в сути пришлось набросать эскиз схемы контроля:
Все встало на свои места. Следует отметить, что причиной ошибки SCF3 является не только выход из строя дифферинциальных компараторов, но и изменившаяся проводимость (утечка) портов процессора R5F71253V. Так у 12 (PE5) порта она увеличена на 11%, а у 13-го (PE4) на 6% номинального уровня. Этого оказалось достаточно для нарушения работы гистерезисных защелок компаратора на базе резистров 6.8M обратной связи. Проблему удалось решить подбором компаратора, ЧП работает.
Наиболее вероятной причиной выхода из строя компараторов и деградации портов процессора является жесткое кз двигателя (индукторов, линии) и нештатное напряжение на U,V,W
- 2 Ноя 2022
Хорошая проделана работа.
- 4 Янв 2023
slden, имею такую же проблему с ATV320 11кВт. Аппаратное исполнение несколько отличается от приведенного вами. Корпус LM2903 мельче. Силовой модуль живой. Что означает из вашего описания «Подбор компаратора»? и MAX9034 тоже следует заменить? Как вы измеряли ток на выводах процессора?
- 9 Янв 2023
NickO сказал(а):
имею такую же проблему с ATV320 11кВт.
Если присутствует ошибка SCF3, то первоначально убедитесь в дефекте драйва сбросом ее. Сброс SCF3 on/off по питанию не осуществляется, процедура ресета выполняется джампом терминальных выходов после назначения ряда параметров в ЧП. Смотрите инструкцию на ЧП
NickO сказал(а):
Что означает из вашего описания «Подбор компаратора»?
Замена на чип другого производителя.
NickO сказал(а):
MAX9034 тоже следует заменить?
Смотря что показывает первичная диагностика. Проверьте его логику на хх, если явного дефекта нет, то и с заменой не торопитесь.
NickO сказал(а):
Как вы измеряли ток на выводах процессора?
По падению напряжения в режиме диодного теста прибора диагностики.
Ошибки частотного преобразователя Шнайдер
Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Шнайдер, точнее ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр.
Ниже приведены все возможные ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320 и их расшифровка.
В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, приведенные в таблице ниже, сбрасываются путем отключения питания.
Внимание, для предотвращения рецидива необходимо устранить причину сбоя и только после этого выключить, и заново включить преобразователь частоты.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
AnF |
[Load slipping] |
|
|
ASF |
[Angle Error] |
|
|
brF |
[Brake feedback] |
|
|
CrF1 |
[Precharge] |
|
|
EEF1 |
[Control Eeprom] |
|
|
EEF2 |
[Power Eeprom] |
|
|
FCF1 |
[Out. contact. stuck] |
|
|
HdF |
[IGBT desaturation] |
|
|
ILF |
[internal com. link] |
|
|
InF1 |
[Rating error] |
|
|
InF2 |
[Incompatible PB] |
|
|
InF3 |
[Internal serial link] |
|
|
InF4 |
[Internal-mftg zone] |
|
|
InF6 |
[Internal — fault option] |
|
|
InF9 |
[Internal- I measure] |
|
|
InFA |
[Internal-mains circuit] |
|
|
InFb |
[Internal- th. sensor] |
|
|
InFE |
[internal- CPU ] |
|
|
SAFF |
[Safety fault] |
|
|
SOF |
[Overspeed] |
|
|
SPF |
[Speed fdback loss] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые после устранения причины можно сбросить при помощи функции автоматического перезапуска.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
bLF |
[Brake control] |
|
|
CnF |
[Com. network] |
|
|
COF |
[CANopen com.] |
|
|
EPF1 |
[External flt-LI/Bit] |
|
|
EPF2 |
[External fault com.] |
|
|
FbES |
[FB stop flt.] |
|
|
FCF2 |
[Out. contact. open.] |
|
|
LCF |
[input contactor] |
|
|
LFF3 |
[AI3 4-20mA loss] |
|
|
ObF |
[Overbraking] |
|
|
OCF |
[Overcurrent] |
|
|
OHF |
[Drive overheat] |
|
|
OLC |
[Proc. overload flt] |
|
|
OLF |
[Motor overload] |
|
|
OPF1 |
[1 output phase loss] |
|
|
OPF2 |
[3 motor phase loss] |
|
|
OSF |
[Mains overvoltage] |
|
|
OtFL |
[LI6=PTC overheat] |
|
|
PtFL |
[LI6=PTC probe] |
|
|
SCF1 |
[Motor short circuit] |
|
|
SCF3 |
[Ground short circuit] |
|
|
SCF4 |
[IGBT short circuit] |
|
|
SCF5 |
[Motor short circuit] |
|
|
SLF1 |
[Modbus com.] |
|
|
SLF2 |
[PC com.] |
|
|
SLF3 |
[HMI com.] |
|
|
SSF |
[Torque/current lim] |
|
|
tJF |
[IGBT overheat] |
|
|
tnF |
[Auto-tuning] |
|
|
ULF |
[Proc. underload Flt] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые очищаются автоматически, сразу после исчезновения причины их появления.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
CFF |
[Incorrect config.] |
|
|
CFI CFI2 |
[Invalid config.] |
|
|
CSF |
[Ch. Sw. fault] |
|
|
dLF |
[Dynamic load fault] |
|
|
FbE |
[FB fault] |
|
|
HCF |
[Cards pairing] |
|
|
PHF |
[Input phase loss] |
|
|
USF |
[Undervoltage] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, отображаемых на удаленном терминале дисплея.
Код | Название | Описание |
---|---|---|
InIt |
[Initialization in progress] |
Инициализация микроконтроллера. Выполняется поиск конфигурации связи. |
COM.E |
[Communication error] |
Время обнаружения неисправности (50 мс). Это сообщение отображается после 20 попыток связи. |
A-17 |
[Alarm button] |
Клавиша удерживается более 10 секунд. Клавиатура отключена. Клавиатура просыпается при нажатии клавиши. |
CLr |
[Confirmation of detected fault reset] |
Это отображается, когда кнопка STOP нажимается один раз, если активный командный канал является удаленным терминалом дисплея. |
dEU.E |
[Drive disparity] |
Марка ПЧ не соответствует названию удаленного терминала дисплея. |
rOM.E |
[ROM anomaly] |
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию ПЗУ на основе расчета контрольной суммы. |
rAM.E |
[RAM anomaly] |
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию RAM. |
CPU.E |
[Other detected faults] |
Другие обнаруженные неисправности. |
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Schneider ATV320. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотного преобразователя Schneider ATV320? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
-
Ответить
-
Создать новую тему
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Кто сталкивался с таким ЧП в чем может быть проблема, при включении выдает ошибку SCF, иногда бывает запускается, и это при отключенном кабеле нагрузки!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
99% в данном ЧП имеется замыкание в одном из плеч трехфазного IGBT модуля.
Проверяется тестером — звоним в режиме прозвонки диодов между клеммами DC+, DC- и выходами на двигатель в обе стороны. Должны быть четкио однаковые показания для всех трех выходов. Если они отличаются или есть КЗ — Альтивару плохо .
Если нет опыта ремонта данного оборудования лучше думать о покупке нового.
П.С. В вашем случае нужно перед покупкой другого определить почему вышел из строя этот экземпляр.
П.П.С. В принципе при желании такой ЧП можно восстановить «колхозным способом». Найти в продаже модуль от Альтиваров почти невозможно или слишком дорого.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Дело в том что я модуль этот выпаял, лишь только задействовал выпрямитель, для питания все равно выдает такую ошибку
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
LIMF – источники питания High-End от MORNSUN со стандартным функционалом на DIN-рейку
На склад Компэл поступили ИП MORNSUN (крепление на DIN-рейку) с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Данные источники питания обладают 150% перегрузочной способностью, активной схемой коррекции коэффициента мощности (ККМ; PFC), наличием сухого контакта реле для контроля работоспособности (DC OK) и возможностью подстройки выходного напряжения. Источники питания выполнены в металлическом корпусе, ПП с компонентами покрыта лаком с двух сторон, что делает ее устойчивой к соляному туману и пыли. Изделия соответствуют требованиям ANSI/ISA 71.04-2013 G3 на устойчивость к коррозии, а также нормам ATEX для взрывоопасных зон.
Подробнее>>
-
- Поделиться
Если модуль выпаян — берете острую отвертку и по контуру аккуратно поддевая разбираете модуль(он на силиконе) — снимаете крышку с керамической подложки. Потом можно просто собрать — он всеравно будет стоять прижатым защелками.
Если все детали целы визуально (а я в этом сомневаюсь) — звоните все транзисторы по очереди.
По самому частотнику скажу — у него скорее всего ушли в небытие драйверы транзисторов — три штуки. Только полностью выпаяв их можно добится отсутсвия SCF. Косвенно проверить их можно и на плате — тестером звонить в обе стороны точки подключения затворов транзисторов относительно их эмитеров если сопротивления разные в верхних и нижних ключах — драйверы выпаивать.
Кстати если частотник включается без модуля то советую подержать его включеным около минуты и потом проверить температуру процессора на основной плате — если горячий — частотнику полный каюк.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Выгодные LED-драйверы для решения любых задач
КОМПЭЛ представляет со склада и под заказ широкий выбор LED-драйверов производства MEAN WELL, MOSO, Snappy, Inventronics, EagleRise. Линейки LED-драйверов этих компаний, выполненные по технологии Tunable White и имеющие возможность непосредственного встраивания в систему умного дома (димминг по шине KNX), перекрывают практически полный спектр применений: от простых световых указателей и декоративной подсветки до диммируемых по различным протоколам светильников внутреннего и наружного освещения.
Подобрать LED-драйвер>>
- Автор
-
- Поделиться
Да быстрее всего что какому-то драйверу стало плохо
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
ER10450 – литий-тионилхлоридная батарейка FANSO EVE Energy формата ААА
Компания FANSO EVE Energy расширила номенклатуру продукции, разработав новый химический источник тока (ХИТ) – батарейку литий-тионилхлоридной электрохимической системы (Li-SOCl2; номинальное напряжение 3,6 В) типоразмера ААА – ER10450. Батарейка имеет бобинную конструкцию (тип Energy) и предназначена для долговременной работы при малых токах.
Батарейка может применяться в приборах учета ресурсов, в различных датчиках, устройствах IoT и в других приборах и устройствах, в которых требуется компактный ХИТ соответствующей емкости.
Подробнее >>
-
- Поделиться
У меня уже ведерко дохлых альтиваров собралось. Сортирую частотники на ремонтабельные и неремонтабельные. Гдето 30% уходит в утиль.
Но обычно если SCF — модулю уже досталось..
Вот по atv31 это почти всегда утиль. Они сопротивляются до конца, ну а если умирают то понастоящему.
Самые живучие atv28 — восстановил все которые в руки попадались, только мало их…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Реклама
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
-
Последние посетители
0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
-
Сообщения
-
Автор
moobi · Опубликовано 34 минуты назад
о родной на частоте 50 кгц работал судя по даташиту так как там написанно фиксированная частота. теперь надо допереть как 3843в заколхозить сюда
-
Автор
O5-14 · Опубликовано 1 час назад
Ага, только доставабельность у них так себе. Схемы не нашёл. Развести печатку это же отдельный квест будет.
[Parol_N.V.,_Kaidalov_S.A]_Znakosinteziruyushie_in(libcats.org).djvu
Правда всё равно когда я начну этот свой проект без понятия — переключатели ПГ2 сильно подорожали, а из малогабаритных и с малым усилием переключения только они. И чтобы всё скомпоновать в G735. От себя хочу добавить вход вольтметра и второй формирователь.
И вот кстати интересно насчёт 1108ПП1. Есть ли какой-нибудь способ сделать универсальный преобразователь, с любой входной полярностью ?
-
-
Автор
moobi · Опубликовано 1 час назад
)))) 3843 ест ьпод рукой но как расчитать для меня это темный лес. ремонт так сказать по возможностям. так то сетевик инженер. а паяльник дома поковырять что то отвлечся от пк
-
Автор
shodan_micron_servis · Опубликовано 1 час назад
Позвольте спросить, всегда тревожил данный вопрос: А чем инженер любитель отличается от инженера в НИИ? Он что более тупой по вашему мнению или что?
Как по мне, так у инженера любителя потенциал выше, чем у инженера НИИ, потому-что первый делает что захочет и за интерес, а второй делает за еду от звонка до звонка, и только то, что ему сказали.
По теме: много лет пользовал импульсный БП, потом перешел на линейный, классом на порядок выше. А импульсный подарил знакомому, как ненужную бесполезную мне вещь.
-
Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6
Подключаю ПЧ ATV312 выдает ошибку SCF(означает короткое замыкание двигателя на выходе), пробовал отсоединять нагрузку, сбрасывать на заводские настройки, не помогает. Двигатель даже не дергается. Может кто сталкивался?
Регистрация: 20.04.2011
Щелково
Сообщений: 9044
С чем сталкивался?
С КЗ в двигателях?
Конечно. Они почему то от этого не работают.
Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6
двигатель если подключаешь напрямую, он работает
Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357
Все параметры двигателя в ПЧ прописали правильно? Мощность и напряжение двигателя соответствует ПЧ?
Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6
мощность двигателя меньше, напряжение одинаковое. Дело в том что я провода которые на двигатель идут отсоединяю, ошибка не пропадает, те есть дело не в двигателе значит.
Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6
параметры все по инструкции вбивал, ничего не изменилось
Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357
4kos написал:
мощность двигателя меньше, напряжение одинаковое. Дело в том что я провода которые на двигатель идут отсоединяю, ошибка не пропадает, те есть дело не в двигателе значит.
4kos, Ну значит, скорее всего — приказал долго жить частотник.
Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6
скорее всего, либо все таки можно его как то настроить
Регистрация: 27.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2813
4kos написал:
двигатель если подключаешь напрямую, он работает
Что за двигатель? Зачем частотник? Напрямую — почему не хотим?
Регистрация: 03.08.2012
Челябинск
Сообщений: 3068
4kos написал:
мощность двигателя меньше, напряжение одинаковое. Дело в том что я провода которые на двигатель идут отсоединяю, ошибка не пропадает, те есть дело не в двигателе значит.
4kos, однозначно кз на выходе частотника. 80% что сгорел силовой транзистор. Если не потянул за собой smd детали из схемы управления собой, ремонтируется даже не сведующим в электронике человеком за 2 часа и около 1000 руб на запчасти
Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357
Костян челяб написал:
4kos написал:
мощность двигателя меньше, напряжение одинаковое. Дело в том что я провода которые на двигатель идут отсоединяю, ошибка не пропадает, те есть дело не в двигателе значит.4kos, однозначно кз на выходе частотника. 80% что сгорел силовой транзистор. Если не потянул за собой smd детали из схемы управления собой, ремонтируется даже не сведующим в электронике человеком за 2 часа и около 1000 руб на запчасти
Костян челяб, Смотря на какую мощность был частотник, например в 71 Альтиваре на 11кВт
- стоит IGBT модуль «Семикрон» и даже на Али стоит от 4к рублей
Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6
Нах надо, я знакомому электронщику отдал, он вскрыл, схема чистая, сказал что возможно под схемой белый блок с ключами который, забыл как он сказал, ну эта запчасть стоит дафига, так что ну нафиг этот частотник.
Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357
4kos написал:
Нах надо, я знакомому электронщику отдал, он вскрыл, схема чистая, сказал что возможно под схемой белый блок с ключами который, забыл как он сказал, ну эта запчасть стоит дафига, так что ну нафиг этот частотник.
4kos, Этот модуль как раз на фото сверху Так-же в нем находится 3х фазный выпрямитель.
Регистрация: 03.08.2012
Челябинск
Сообщений: 3068
Designman написал:
Смотря на какую мощность был частотник,
АГА, почему то про маломощный до 2х кВт ассоциация сработала.
Регистрация: 17.04.2019
Саратов
Сообщений: 1
Здравствуйте! Пытаемся запустить с частотника двигатель aup100L4 (асинхронный трехфазный электродвигатель 4 кВт 1410 об/мин 9,83А, COS 0,81 Двигатель отключается через 20-30 секунд после включения. Что то ввели в параметрах не так. Одно замечено, что номинальный ток у преобразователя 9,5 А
На частотнике есть LAN разъем, для чего он нужен? Если для подключения к компьютеру, то для каких функций и есть ли программное обеспечение?
Регистрация: 30.07.2007
Сообщений: 1440
Если забивали токовое реле — проверьте, какой ток забили. Я бы реле не забивал, если в процессе работы минимальная скорость регулируется меньше 30гц. Кроме того, включите двигатель без частотника и померяйте In. Думаю, Ваш частотник не расчитан на двигатель 4кВт.
Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357
d-e-z@yandex.ru написал:
Здравствуйте! Пытаемся запустить с частотника двигатель aup100L4 (асинхронный трехфазный электродвигатель 4 кВт 1410 об/мин 9,83А, COS 0,81 Двигатель отключается через 20-30 секунд после включения. Что то ввели в параметрах не так. Одно замечено, что номинальный ток у преобразователя 9,5 АНа частотнике есть LAN разъем, для чего он нужен? Если для подключения к компьютеру, то для каких функций и есть ли программное обеспечение?
d-e-z@yandex.ru, Частотник какой точно?
- 1 Сен 2020
Пришёл в ремонт частотный преобразователь Altivar 71 на 30квт,с ошибкой scf4(кз. IGBT).Был заменён один из силовых транзисторов, и обвязка драйвера управляющая им. При включение ошибки scf4 больше нет, но как только подаю команду пуска частотник высвечивает ошибку scf2(кз. на выходе). Побывал и с подключённым двигателем, и без.Были заменены остальные два силовых транзистора, и даже трансформатор тока, но это ничего не дало. Прошу знающих людей подсказать куда копать дальше!
- 1 Сен 2020
Ошибся — высвечивает ошибку scf1
- 2 Сен 2020
Возможно неисправны драйвера других силовых ключей или цепи контроля состояния ключей.
- 2 Сен 2020
Все оптопары были заменены, всю обвязку позвонил, все нормально. Уже не знаю куда копать дальще.
- 2 Сен 2020
paul-th сказал(а):
или цепи контроля состояния ключей.
Там есть контроль на оптодрайверах или отдельные цепи контроля с выходом на процессор.
- 2 Сен 2020
Вы были правы! Прозвонил ещё раз всю обвязку драйверов, оказался в обрыве смд резистор на 681ом.Спасибо!
Неисправности, причины и способы устранения
Неисправности, не сбрасываемые автоматически (продолжение)
Код |
Наименование |
Возможная причина |
Процедура проверки |
||||
HdF |
[IGBT |
• |
Короткое замыкание или |
• |
Проверьте соединительные кабели между ПЧ и |
||
desaturation] |
замыкание на землю на выходе ПЧ |
двигателем и изоляцию двигателя |
|||||
• Проведите диагностику с помощью меню |
|||||||
[1.10 ДИАГНОСТИКА] |
|||||||
ILF |
[internal com. link] |
• |
Коммуникационная неисправность |
• |
Проверьте окружение (ЭМС) |
||
между дополнительной картой и ПЧ |
• |
Проверьте подключения |
|||||
• |
Убедитесь, что установлено не более 2 дополнительных |
||||||
карт в ПЧ (макс. разрешенное количество) |
|||||||
• |
Замените дополнительную карту |
||||||
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
||||||
InF1 |
[Rating error] |
• |
Силовая карта отличается от той, |
• |
Проверьте каталожный номер силовой карты |
||
которая была сохранена |
|||||||
InF2 |
[Incompatible PB] |
• |
Силовая карта несовместима с |
• |
Проверьте каталожный номер силовой карты и ее |
||
картой управления |
совместимость |
||||||
InF3 |
[Internal serial link] |
• |
Коммуникационная неисправность |
• |
Проверьте внутренние соединения |
||
между внутренними картами |
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
|||||
InF4 |
[Internal MFG area] |
• |
Несовпадение внутренних данных |
• |
Перекалибруйте ПЧ (обращайтесь в сервисную службу |
||
Schneider Electric) |
|||||||
InF6 |
[Internal-option] |
• |
Установленное дополнительное |
• |
Проверьте каталожный номер и совместимость |
||
оборудование не идентифицируется |
оборудования |
||||||
InF7 |
[Internal-hard init.] |
• |
Неполная инициализация привода |
• |
Отключите и включите питание |
||
InF8 |
[Internal-ctrl supply] |
• |
Неверное питание цепей управления |
• |
Проверьте питание цепей управления |
||
InF9 |
[Internal- I measure] |
• |
Неверное измерение тока |
• |
Замените датчики тока или силовую карту |
||
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
||||||
InFA |
[Internal-mains |
• |
Входной каскад работает неверно |
• |
Проведите диагностику с помощью меню |
||
circuit] |
• |
[1.10 ДИАГНОСТИКА] |
|||||
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
|||||||
InFb |
[Internalth. |
• |
Датчик температуры ПЧ работает |
• |
Замените датчик температуры |
||
sensor] |
неверно |
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
||||
InFC |
[Internal-time |
• |
Аппаратная неисправность |
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
||
meas.] |
измерения времени |
||||||
InFE |
[internalCPU ] |
• |
Неисправность внутреннего |
• |
Отключите и включите питание |
||
микропроцессора |
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
|||||
OCF |
[Overcurrent] |
• |
Неверные параметры в меню |
• |
Проверьте параметры |
||
[НАСТРОЙКА] (SEt-) и[1.4 ПРИВОД] |
• |
Проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка |
|||||
(drC-) |
• |
Проверьте механическое соединение |
|||||
• |
Слишком большая нагрузка или |
||||||
• |
момент инерции |
||||||
Механическая блокировка |
|||||||
PrF |
[Power removal] |
• |
Неиправность защитной функции |
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
||
блокировки ПЧ |
|||||||
SCF1 |
[Motor short circuit] |
• |
Короткоезамыканиеилизамыкание |
• |
Проверьте соединительные кабели между ПЧ и |
||
на землю на выходе ПЧ |
двигателем и изоляцию двигателя |
||||||
SCF2 |
[Impedant sh. circuit] |
||||||
• |
Проведите диагностику с помощью меню |
||||||
SCF3 |
[Ground short circuit] |
[1.10 ДИАГНОСТИКА] |
|||||
• |
Большой ток утечки на землю на |
• |
Уменьшите частоту коммутации |
||||
выходе ПЧ при параллельном под- |
• |
Добавьте индуктивность последовательно с двигателем |
|||||
ключении нескольких двигателей |
|||||||
SOF |
[Overspeed] |
• |
Неустойчивость или слишком |
• |
Проверьте параметры двигателя, коэффициенты |
||
большая приводная нагрузка |
• |
усиления и устойчивости |
|||||
Добавьте тормозное сопротивление |
|||||||
• |
Проверьте правильность выбора системы |
||||||
ПЧ-двигатель-нагрузка |
|||||||
SPF |
[Speed fdback loss] |
• |
Нет сигнала импульсного датчика |
• |
Проверьте соединение между импульсным датчиком и |
||
• |
преобразователем |
||||||
Проверьте импульсный датчик |
|||||||
tnF |
[Auto-tuning ] |
• |
Двигатель не подключен |
• |
Проверьте наличие двигателя при автоподстройке |
||
• |
Специальный двигатель или |
• |
При использовании выходного контактора замкните его |
||||
мощностьдвигателянесоответствует |
• |
при проведении автоподстройки |
|||||
мощности ПЧ |
Проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель |
||||||
241
Неисправности, причины и способы устранения
Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска после исчезновения причины их появления
Данные неисправности могут быть также сброшены путем отключения и повторного включения питания с помощью дискретного входа или бита слова управления (параметр [Сброс неисправностей] (rSF), стр. 197).
Неисправности APF, CnF, COF, EPF1, EPF2, FCF2, LFF2, LFF3, LFF4, ObF, OHF, OLF, OPF1, OPF2, OSF, OtF1, OtF2, OtFL, PHF, PtF1, PtF2, PtFL, SLF1, SLF2, SLF3, SrF, SSF и tJF могут быть запрещены и сброшены дистанционно с помощью дискретного входа или бита слова управления (параметр [Назначение сброса неисправностей] (InH), стр. 208).
Код |
Наименование |
Возможная причина |
Процедура проверки |
|||||
APF |
[Application fault] |
• |
Неисправность карты ПЛК |
• |
См. документацию, поставляемую с картой ПЛК |
|||
bLF |
[Brake control] |
• |
Ток снятия тормоза не достигнут |
• |
Проверьте подключение системы ПЧ-двигатель |
|||
• |
Проверьте обмотки двигателя |
|||||||
• |
Проверьте настройку параметров [I снятия тормоза FW] |
|||||||
(Ibr) и [I снятия тормоза Rev] (Ird), стр. 148 |
||||||||
• |
Уставка частоты наложения |
• Выполните рекомендуемые настройки [Частота |
||||||
наложения тормоза] (bEn) |
||||||||
тормоза [f наложения тормоза] |
||||||||
(bEn) не настроена, тогда как |
||||||||
команда управления тормозом |
||||||||
подана |
||||||||
CnF |
[Com. network] |
• |
Неисправность связи с |
• |
Проверьте окружение (ЭМС) |
|||
коммуникационной картой |
• |
Проверьте обмотки двигателя |
||||||
• |
Проверьте тайм-аут |
|||||||
• |
Замените дополнительную карту |
|||||||
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
|||||||
COF |
[CAN com.] |
• |
Обрыв связи по шине CANopen |
• |
Проверьте коммуникационную линию |
|||
• |
Проверьте тайм-аут |
|||||||
• Обратитесь к руководству по сети CANopen |
||||||||
EPF1 |
[External flt-LI/Bit] |
• |
Неисправность, вызываемая |
• |
Проверьте устройство, вызывающее неисправность, и |
|||
внешним устройством, зависящим |
перезапустите ПЧ |
|||||||
от применения |
||||||||
EPF2 |
[External |
• |
Неисправность, вызываемая |
• |
Проверьте причину неисправности и перезапустите ПЧ |
|||
fault com.] |
коммуникационным устройством |
|||||||
FCF2 |
[Out. |
• |
Выходной контактор остается |
• |
Проверьте контактор и его подключение |
|||
contact. open.] |
отключенным, когда условия для |
• |
Проверьте его цепь обратной связи |
|||||
его включения выполнены |
||||||||
LCF |
[input contactor] |
• |
ПЧ не под напряжением, когда |
• |
Проверьте контактор и его подключение |
|||
контактор [Тайм-аут сетевого |
• |
Проверьте тайм-аут |
||||||
питания] (LCt) уже управляется |
• |
Проверьте подключение Сеть-контактор-ПЧ |
||||||
LFF2 |
[AI2 4-20mA loss] |
• |
Обрыв задания 4-20 мA на входах |
• |
Проверьте подключение на входах |
|||
LFF3 |
[AI3 4-20mA loss] |
AI2, AI3 или AI4 |
||||||
LFF4 |
[AI4 4-20mA loss] |
|||||||
ObF |
[Overbraking] |
• |
Слишком быстрое торможение или |
• |
Увеличьте время торможения |
|||
активная приводная нагрузка |
• |
Подключите, если это необходимо, тормозное |
||||||
сопротивление |
||||||||
• Активизируйте функцию [Адаптация темпа торможения] |
||||||||
(brA), стр. 127, если она совместима с применением |
||||||||
OHF |
[Drive overheat] |
• |
Слишком высокая температура |
• |
Проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию ПЧ, его |
|||
преобразователя |
окружение. Дождитесь его охлаждения для перезапуска |
|||||||
OLF |
[Motor overload] |
• |
Срабатывание тепловой защиты |
• |
Проверьте настройку тепловой защиты, нагрузку |
|||
из-за длительной перегрузки |
двигателя. Дождитесь охлаждения ПЧ для перезапуска |
|||||||
OPF1 |
[1 output |
• |
Обрыв фазы на выходе ПЧ |
• |
Проверьте подключение ПЧ к двигателю |
|||
phase loss] |
||||||||
242
Неисправности, причины и способы устранения
Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска после исчезновения причины их появления (продолжение)
Код |
Наименование |
Возможная причина |
Процедура проверки |
|||||
OPF2 |
[3 output phase loss] |
• |
Двигатель не подключен или |
• |
Проверьте подключение ПЧ к двигателю |
|||
слишком низкое напряжение |
• |
Вслучаеиспользованиявыходногоконтакторанастройте |
||||||
• |
Выходной контактор отключен |
параметр [Обрыв фазы двигателя] (OPL) = [Обрыв на |
||||||
• |
Динамические колебания тока |
выходе] (OAC), стр. 201 |
||||||
двигателя |
• |
Тестирование с двигателем небольшой мощности или |
||||||
без него: при заводской настройке контроль обрыва |
||||||||
выходнойфазы активен [Обрыв фазы двигателя] (OPL) = |
||||||||
[Да] (YES). Для проверки ПЧ при тестировании или |
||||||||
обслуживании без необходимости использования |
||||||||
двигателя требуемой мощности (в особенности для ПЧ |
||||||||
большой мощности) отключите контроль параметра |
||||||||
[Обрыв фазы двигателя] (OPL) = [Нет] (nO) |
||||||||
• Проверьте и оптимизируйте параметры: [IR- |
||||||||
компенсация] (UFr), стр. 70, [Ном. напряжение двигателя] |
||||||||
(UnS) и [Ном. ток двигателя] (nCr), стр. 65 и выполните |
||||||||
[Автоподстройку] (tUn), стр. 66 |
||||||||
OSF |
[Mains |
• |
Очень высокое напряжение |
• |
Проверьте напряжение сети |
|||
overнапряжение] |
питания |
|||||||
• |
Сетевые возмущения |
|||||||
OtF1 |
[PTC1 overheat] |
• |
Обнаружен перегрев |
• |
Проверьте нагрузку и выбор двигателя |
|||
терморезисторов PTC1 |
• |
Проверьте вентиляцию двигателя |
||||||
OtF2 |
[PTC2 overheat] |
• |
Обнаружен перегрев |
• |
Дождитесь охлаждения двигателя перед повторным |
|||
терморезисторов PTC2 |
пуском |
|||||||
OtFL |
[LI6=PTC overheat] |
• |
Обнаружен перегрев |
• |
Проверьте тип и состояние терморезисторов PTC |
|||
терморезисторов PTC/LI6 |
||||||||
PtF1 |
[PTC1 probe] |
• |
Терморезисторы PTC1, обрыв |
• |
Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и |
|||
или к.з. |
двигателю |
|||||||
PtF2 |
[PTC2 probe] |
• |
Терморезисторы PTC2, обрыв |
|||||
или к.з. |
||||||||
PtFL |
[LI6=PTC probe] |
• |
ТерморезисторыPTC/LI6, обрыв |
|||||
или к.з. |
||||||||
SCF4 |
[IGBT short circuit] |
• |
Неисправность силового модуля |
• |
Проведите диагностику с помощью меню |
|||
[1.10 ДИАГНОСТИКА] |
||||||||
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
|||||||
SCF5 |
[Motor short circuit] |
• |
Короткое замыкание на выходе |
• |
Проверьте соединительные кабели между ПЧ и |
|||
ПЧ |
двигателем и изоляцию двигателя |
|||||||
• |
Проведите диагностику с помощью меню |
|||||||
[1.10 ДИАГНОСТИКА] |
||||||||
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
|||||||
SLF1 |
[Modbus com.] |
• |
Обрыв связи по шине Modbus |
• |
Проверьте коммуникационную линию |
|||
• |
Проверьте тайм-аут |
|||||||
• |
Обратитесь к Руководству по шине Modbus |
|||||||
SLF2 |
[PowerSuite com.] |
• |
Неисправность связи с |
• |
Проверьте соединительный кабель PowerSuite |
|||
PowerSuite |
• |
Проверьте тайм-аут |
||||||
SLF3 |
[HMI com.] |
• |
Неисправность связи с |
• |
Проверьте подключение терминала |
|||
графическим терминалом |
• |
Проверьте тайм-аут |
||||||
SrF |
[Torque time-out] |
• |
Тайм-аут функции контроля |
• |
Проверьте настройку функции |
|||
достижения момента |
• |
Проверьте состояние механизма |
||||||
SSF |
[Torque/current lim] |
• |
Переход к ограничению момента |
• |
Проверьте возможное наличие проблем с механизмом |
|||
• |
Проверьте параметры [ОГРАНИЧЕНИЕ МОМЕНТА] |
|||||||
(tLA-) стр. 171 и параметры неисправности |
||||||||
[Контроль ограничения тока/момента] (tId-), стр. 210) |
||||||||
tJF |
[IGBT overheat] |
• |
Перегрузка ПЧ |
• |
Проверьте выбор системы Нагрузка-двигатель-ПЧ |
|||
• |
Уменьшите частоту коммутации |
|||||||
• |
Дождитесь охлаждения двигателя перед повторным |
|||||||
пуском |
||||||||
243
Неисправности, причины и способы устранения
Неисправности, сбрасываемые после исчезновения причины их появления
Неисправность USF может быть запрещена и сброшена дистанционно с помощью дискретного входа или бита слова управления (параметр [Назначение сброса неисправностей] (InH), стр. 208).
Код |
Наименование |
Возможная причина |
Процедура проверки |
|||||
CFF |
[Incorrect config.] |
• |
Дополнительная карта заменена |
• |
Проверьте карту |
|||
или изъята |
• |
В случае, если дополнительная карта заменена или |
||||||
сознательно изъята, то см. ниже |
||||||||
• Карта управления была заменена |
• |
Проверьте карту |
||||||
на карту, сконфигурированную с |
• |
В случае, если карта управления заменена или |
||||||
ПЧ другого типоразмера |
сознательно изъята, то см. ниже |
|||||||
• |
Текущая конфигурация |
• |
Возвратитесь к заводским настройкам или загрузите |
|||||
неправильна |
ранее сохраненную подходящую конфигурацию. (см. |
|||||||
стр. 223) |
||||||||
CFI |
[Invalid config.] |
• |
Ошибочная конфигурация |
• |
Проверьте ранее загруженную конфигурацию |
|||
• Загруженная по сети конфигурация |
• |
Загрузите подходящую конфигурацию |
||||||
не соответствует ПЧ |
||||||||
HCF |
[Cards pairing] |
• |
Функция [Подбор карт] (PPI-), стр. |
• |
В случае ошибки возвратите оригинальную карту |
|||
212, быласконфигурированаиодна |
• |
Подтвердите конфигурацию, введя [Код подбора] (PPI), |
||||||
из карт была заменена |
если карта была сознательна заменена |
|||||||
PHF |
[Input phase loss] |
• |
Неверное питание или сгоревшие |
• |
Проверьте подключение, питание и предохранители |
|||
• |
предохранители |
|||||||
Обрыв одной фазы |
• |
Приведите в исходное состояние |
||||||
• |
Использование однофазного |
|||||||
• |
питания для трехфазного ПЧ ATV71 |
• |
Используйте трехфазное питание |
|||||
Несбалансированная нагрузка |
Заблокируйте неисправность [Обрыв фазы сети] (IPL) = |
|||||||
Эта защита действует только при |
||||||||
нагрузке |
[Нет] (nO) (стр. 202) |
|||||||
USF |
[Undervolt.] |
• |
Слишком слабая сеть |
• |
Проверьте напряжение сети и настройку параметра |
|||
• |
Кратковременное снижение |
[Управление при недонапряжении] (USb-), стр. 205 |
||||||
• |
питания |
• |
Замените сопротивление предварительного заряда |
|||||
Неисправность зарядного |
• |
Осмотрите/отремонтируйте ПЧ |
||||||
сопротивления |
||||||||
Замена или изъятие дополнительной карты
При изъятии или замене дополнительной карты ПЧ блокируется по неисправности [Неправильная конфигурация] (CFF) при подаче сетевого питания. Если была проведена сознательная замена или изъятие дополнительной карты, то неисправность может быть сброшена путем последовательного нажатия два раза на клавишу ENT, что приводит к возврату к заводской настройке (см. стр. 223) групп параметров, относящихся к данной карте, а именно:
Замена карты того жe типа
•Карты входов-выходов: [Конфигурация ПЧ] (drM)
•Интерфейсные карты: [Конфигурация ПЧ] (drM)
•Коммуникационные карты: только параметры, относящиеся к этим картам
•Карта встроенного контроллера: [Меню ПЛК] (PLC)
Изъятие карты (или замена картой другого типа)
•Карты входов-выходов: [Конфигурация ПЧ] (drM)
•Интерфейсные карты: [Конфигурация ПЧ] (drM)
•Коммуникационные карты: только параметры, относящиеся к этим картам
•Карта встроенного контроллера: [Меню ПЛК] (PLC)
Замена карты управления
При замене карты управления на карту, сконфигурированную с ПЧ другого типоразмера, он блокирутся после подачи питания по неисправности [Неправильная конфигурация] (CFF). Если была проведена сознательная замена карты, то неисправность может быть сброшена путем последовательного нажатия два раза на клавишу ENT, что приводит к полному возврату к заводской
настройке.
244
Таблицы пользовательских настроек
[1.1 УСКОРЕННЫЙ ЗАПУСК] (SIM-)
Код |
Обозначение |
Заводская настройка |
Пользовательская |
настройка |
tCC |
[2/3-проводное управление] |
[2-проводное] (2C) |
CFG |
[Макроконфигурация] |
[Пуск/Стоп] (StS) |
bFr |
[Стандартная частота напряжения |
[50 Гц] (50) |
питания двигателя] |
||
nPr |
[Ном. мощность двигателя] |
В соответствии с типом ПЧ |
UnS |
[Ном. напряжение двигателя] |
В соответствии с типом ПЧ |
nCr |
[Ном. ток двигателя] |
В соответствии с типом ПЧ |
FrS |
[Ном. частота двигателя] |
50 Гц |
nSP |
[Ном. скорость двигателя] |
В соответствии с типом ПЧ |
tFr |
[Максимальная частота] |
60 Гц |
PHr |
[Порядок чередования фаз] |
ABC |
ItH |
[Тепловой ток двигателя] |
В соответствии с типом ПЧ |
ACC |
[Время разгона] |
3.0 с |
dEC |
[Время торможения] |
3.0 с |
LSP |
[Нижняя скорость] |
0 |
HSP |
[Верхняя скорость] |
50 Гц |
Функции, назначенные на входы-выходы I/0 (таблица заполняется пользователем)
I/O |
Назначенные функции |
LI1 |
|
LI2 |
|
LI3 |
|
LI4 |
|
LI5 |
|
LI6 |
|
LI7 |
|
LI8 |
|
LI9 |
|
LI10 |
|
LI11 |
|
LI12 |
|
LI13 |
|
LI14 |
|
I/O |
Назначенные функции |
LO1 |
|
LO2 |
|
LO3 |
|
LO4 |
|
AI1 |
|
AI2 |
|
AI3 |
|
AI4 |
|
R1 |
|
R2 |
|
R3 |
|
R4 |
|
RP |
|
Импульсный |
|
датчик |
|
245
Таблицы пользовательских настроек
Другие настройки (таблица заполняется пользователем)
Код |
Обозначение |
Пользовательская |
Код |
Обозначение |
Пользовательская |
||
настройка |
настройка |
||||||
246
Список функций
[1.12 ЗАВОДСКАЯ НАСТРОЙКА] (FCS-) |
221 |
[2-проводное] (2C) |
37 |
[ВТОРОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА] |
172 |
[3-проводное] (3C) |
37 |
[4. ПАРОЛЬ] (COd-) |
228 |
Быстрее-медленнее |
136 |
Быстрее-медленнее вокруг заданного значения |
138 |
[АВТ. ДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ] |
130 |
[АВТОПОДСТРОЙКА С ПОМОЩЬЮ LI] |
185 |
[АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] |
198 |
[Автоподстройка] |
39 |
Управление тормозом |
144 |
[ПОДХВАТ НА ХОДУ] |
199 |
Каналы управления и задания |
105 |
Задержка остановки при перегреве |
203 |
Прямое питание ПЧ через звено постоянного тока |
194 |
[ПЕРЕГРЕВ ПЧ] |
202 |
[Система ENA] |
74 |
[КОНФИГУРИРОВАНИЕ ДАТЧИКА] |
93 |
[ЭВАКУАЦИЯ] |
193 |
Измерение нагрузки: |
153 |
[СБРОС НЕИСПРАВНОСТЕЙ] |
197 |
[НАМАГНИЧИВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ LI] |
141 |
Подъем с повышенной скоростью: |
155 |
[JOG] |
132 |
Управление окончанием хода |
142 |
Управление сетевым контактором |
174 |
[Выравнивание нагрузки] |
78 |
Переключение двигателей или конфигураций [МУЛЬТИДВИГАТЕЛЬ/КОНФИГУРАЦИЯ] |
183 |
Тепловая защита двигателя |
200 |
[Уменьшение шума] |
76 |
Управление выходным контактором |
175 |
Переключение параметров [ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОМПЛЕКТОВ ПАРАМЕТРОВ] |
180 |
ПИД-регулятор |
159 |
Позиционирование с помощью концевых выключателей или датчиков положения |
177 |
Заданные скорости |
133 |
Терморезисторы PTC |
196 |
[ЗАДАТЧИК] |
125 |
Сохранение задания: |
140 |
[ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЗАДАНИЙ] |
123 |
[КОНФИГУРАЦИЯ RP] |
91 |
[СПОСОБ ОСТАНОВКИ] |
128 |
Суммирование, вычитание и умножение заданий |
122 |
Синхронный двигатель |
71 |
Ограничение момента |
170 |
Управление моментом |
167 |
Управление нитераскладчиком |
186 |
247
Список кодов параметров
Код |
Стр. |
||||||||||
[1.1 УСКОРЕННЫЙ ЗАПУСК] (SIM-) |
[1.2 МОНИТОРИНГ] (SUP-) |
[1.3 НАСТРОЙКА] (SEt-) |
[1.4 ПРИВОД] (drC-) |
[1.5 ВХОДЫ-ВЫХОДЫ] (I-O-) |
[1.6 УПРАВЛЕНИЕ ЭП] (CtL-) |
[1.7 ПРИКЛАДНЫЕ ФУНКЦИИ] (FUn-) |
[1.8 УПРАВЛЕНИЕ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ] (FLt-) |
[1.9 КОММУНИКАЦИЯ] (COM-) |
[1.12 ЗАВОДСКАЯ НАСТРОЙКА] (FCS-) |
[4 ПАРОЛЬ] (COd-) |
|
A1C- |
103 |
||||||||||
A2C- |
103 |
||||||||||
A3C- |
103 |
||||||||||
AC2 |
51 |
127 139 |
|||||||||
ACC |
40 |
51 |
125 |
||||||||
AdC |
130 |
||||||||||
AdCO |
216 |
||||||||||
Add |
216 |
||||||||||
AI1A |
48 |
87 |
|||||||||
AI1E |
87 |
||||||||||
AI1F |
87 |
||||||||||
AI1S |
87 |
||||||||||
AI1t |
87 |
||||||||||
AI2A |
48 |
88 |
|||||||||
AI2E |
88 |
||||||||||
AI2F |
88 |
||||||||||
AI2L |
88 |
||||||||||
AI2S |
88 |
||||||||||
AI2t |
88 |
||||||||||
AI3A |
48 |
89 |
|||||||||
AI3E |
89 |
||||||||||
AI3F |
89 |
||||||||||
AI3L |
89 |
||||||||||
AI3S |
89 |
||||||||||
AI3t |
89 |
||||||||||
AI4A |
48 |
90 |
|||||||||
AI4E |
90 |
||||||||||
AI4F |
90 |
||||||||||
AI4L |
90 |
||||||||||
AI4S |
90 |
||||||||||
AI4t |
90 |
||||||||||
AICI |
163 |
||||||||||
ALGr |
49 |
||||||||||
AMOA |
216 |
||||||||||
AMOC |
216 |
||||||||||
AO1 |
101 |
||||||||||
248
Список кодов параметров
Код |
Стр. |
|||||||||||
[1.1 УСКОРЕННЫЙ ЗАПУСК] (SIM-) |
[1.2 МОНИТОРИНГ] (SUP-) |
[1.3 НАСТРОЙКА] (SEt-) |
[1.4 ПРИВОД] (drC-) |
[1.5 ВХОДЫ-ВЫХОДЫ] (I-O-) |
[1.6 УПРАВЛЕНИЕ ЭП] (CtL-) |
[1.7 ПРИКЛАДНЫЕ ФУНКЦИИ] (FUn-) |
[1.8 УПРАВЛЕНИЕ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ] (FLt-) |
[1.9 КОММУНИКАЦИЯ] (COM-) |
[1.12 ЗАВОДСКАЯ НАСТРОЙКА] (FCS-) |
[4 ПАРОЛЬ] (COd-) |
||
AO1F |
101 |
|||||||||||
AO1t |
101 |
|||||||||||
AO2 |
102 |
|||||||||||
AO2F |
102 |
|||||||||||
AO2t |
102 |
|||||||||||
AO3 |
102 |
|||||||||||
AO3F |
102 |
|||||||||||
AO3t |
102 |
|||||||||||
AOH1 |
101 |
|||||||||||
AOH2 |
102 |
|||||||||||
AOH3 |
102 |
|||||||||||
AOL1 |
101 |
|||||||||||
AOL2 |
102 |
|||||||||||
AOL3 |
102 |
|||||||||||
APH |
49 |
|||||||||||
Atr |
198 |
|||||||||||
AUS |
49 |
|||||||||||
AUt |
66 |
|||||||||||
bbA |
78 |
|||||||||||
bCI |
148 |
|||||||||||
bdCO |
216 |
|||||||||||
bEd |
149 |
|||||||||||
bEn |
61 |
149 |
||||||||||
bEt |
62 |
149 |
||||||||||
bFr |
38 |
65 |
||||||||||
bIP |
148 |
|||||||||||
bIr |
61 |
149 |
||||||||||
bLC |
148 |
|||||||||||
brA |
127 |
|||||||||||
brH0 |
151 |
|||||||||||
brH1 |
151 |
|||||||||||
brH2 |
152 |
|||||||||||
brH3 |
152 |
|||||||||||
brH4 |
152 |
|||||||||||
brO |
211 |
|||||||||||
brP |
211 |
|||||||||||
249
Список кодов параметров
Код |
Стр. |
||||||||||
[1.1 УСКОРЕННЫЙ ЗАПУСК] (SIM-) |
[1.2 МОНИТОРИНГ] (SUP-) |
[1.3 НАСТРОЙКА] (SEt-) |
[1.4 ПРИВОД] (drC-) |
[1.5 ВХОДЫ-ВЫХОДЫ] (I-O-) |
[1.6 УПРАВЛЕНИЕ ЭП] (CtL-) |
[1.7 ПРИКЛАДНЫЕ ФУНКЦИИ] (FUn-) |
[1.8 УПРАВЛЕНИЕ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ] (FLt-) |
[1.9 КОММУНИКАЦИЯ] (COM-) |
[1.12 ЗАВОДСКАЯ НАСТРОЙКА] (FCS-) |
[4 ПАРОЛЬ] (COd-) |
|
brr |
152 |
||||||||||
brt |
61 |
148 |
|||||||||
brU |
211 |
||||||||||
bSP |
85 |
||||||||||
bSt |
148 |
||||||||||
CCFG |
37 |
||||||||||
CCS |
114 |
||||||||||
Cd1 |
114 |
||||||||||
Cd2 |
114 |
||||||||||
CFG |
37 |
||||||||||
CFPS |
49 |
||||||||||
CHA1 |
181 |
||||||||||
CHA2 |
181 |
||||||||||
CHCF |
113 |
||||||||||
CHM |
185 |
||||||||||
CL2 |
57 |
172 |
|||||||||
CLI |
57 |
76 |
172 |
||||||||
CLL |
209 |
||||||||||
CLO |
158 |
||||||||||
CLS |
179 |
||||||||||
CnF1 |
185 |
||||||||||
CnF2 |
185 |
||||||||||
CnFS |
49 |
||||||||||
COd |
229 |
||||||||||
COd2 |
229 |
||||||||||
COF |
158 |
||||||||||
COL |
209 |
||||||||||
COP |
115 |
||||||||||
COr |
158 |
||||||||||
CP1 |
154 |
||||||||||
CP2 |
154 |
||||||||||
CrH2 |
88 |
||||||||||
CrH3 |
89 |
||||||||||
CrH4 |
90 |
||||||||||
CrL2 |
88 |
||||||||||
CrL3 |
89 |
||||||||||
250
12 февраля 2023 г. 04:53
При работе промышленной электроники Schneider Electric Telemecanique в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.
Частотные преобразователи Schneider Electric Telemecanique Altivar имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки Schneider Electric Telemecanique Altivar 71 (ATV71):
Ошибка AI2F (error AI2F) – отсутствует сигнал на аналоговом входе AI2;
Ошибка AnF (error AnF) – скорость, измеренная энкодером не совпадает с заданной;
Ошибка bOF (error bOF) – перегрузка тормозного резистора;
Ошибка brF (error brF) – ошибка обратной связи торможения;
Ошибка bUF (error bUF) – короткое замыкание цепи торможения;
Ошибка CrF1 (error CrF1) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка CrF2 (error CrF2) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка ECF (error ECF) – неисправность энкодера;
Ошибка EEF1 (error EEF1) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы управления;
Ошибка EEF2 (error EEF2) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы питания;
Ошибка EnF (error EnF) – ошибка связи с энкодером;
Ошибка FCF1 (error FCF1) – неисправность схемы коммутации выходной цепи;
Ошибка HdF (error HdF) – короткое замыкание или замыкание на землю на выходе преобразователя частоты;
Ошибка ILF (error ILF) – ошибка связи платы расширения и платы управления;
Ошибка lnF1 (error lnF1) – силовая плата не соответствует данной модели частотного преобразователя;
Ошибка OCF (error OCF) – перегрузка преобразователя;
Ошибка PrF (error PrF) – ошибка выполнения функции Power removal;
Ошибка SCF1 (error SCF1) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF2 (error SCF2) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF3 (error SCF3) – замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SOF (error SOF) — слишком высокая скорость, нестабильная нагрузка;
Ошибка SPF (error SPF) — обрыв цепи энкодера;
Ошибка APF (error APF) — неисправность встроенного контроллера;
Ошибка CnF (error CnF) — ошибка связи;
Ошибка EPF1 (error EPF1) — внешняя неисправность, сигнал передан «сухим контактом»;
Ошибка EPF2 (error EPF2) — внешняя неисправность, сигнал передан по сети связи;
Ошибка LCF (error LCF) — неисправность входных силовых цепей преобразователя;
Ошибка LFF2 (error LFF2) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI2;
Ошибка LFF3 (error LFF3) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI3;
Ошибка LFF4 (error LFF4) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI4;
Ошибка ObF (error ObF) — слишком быстрое торможение;
Ошибка OHF (error OHF) — перегрев преобразователя частоты;
Ошибка OLF (error OLF) — перегрузка электродвигателя;
Ошибка OPF1 (error OPF1) — обрыв входной силовой цепи;
Ошибка OPF2 (error OPF2) — обрыв выходной силовой цепи;
Ошибка OSF (error OSF) — перенапряжение;
Ошибка OtF1 (error OtF1) — перегрев по датчику PTC1;
Ошибка OtF2 (error OtF2) — перегрев по датчику PTC2;
Ошибка OtFL (error OtFL) — перегрев по датчику PTC на входе LI6;
Ошибка PtF1 (error PtF1) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC1;
Ошибка PtF2 (error PtF2) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC2;
Ошибка PtFL (error PtFL) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC на входе LI6;
Ошибка SCF4 (error SCF4) — короткое замыкание выходного IGBT модуля;
Ошибка SCF5 (error SCF5) — короткое замыкание электродвигателя;
Ошибка tJF (error tJF) — перегрев выходного IGBT модуля;
Ошибка USF (error USF) — низкое напряжение;
Контактная информация
Время выполнения запроса: 0,0035719871521 секунды.
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Кто сталкивался с таким ЧП в чем может быть проблема, при включении выдает ошибку SCF, иногда бывает запускается, и это при отключенном кабеле нагрузки!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
99% в данном ЧП имеется замыкание в одном из плеч трехфазного IGBT модуля.
Проверяется тестером — звоним в режиме прозвонки диодов между клеммами DC+, DC- и выходами на двигатель в обе стороны. Должны быть четкио однаковые показания для всех трех выходов. Если они отличаются или есть КЗ — Альтивару плохо .
Если нет опыта ремонта данного оборудования лучше думать о покупке нового.
П.С. В вашем случае нужно перед покупкой другого определить почему вышел из строя этот экземпляр.
П.П.С. В принципе при желании такой ЧП можно восстановить «колхозным способом». Найти в продаже модуль от Альтиваров почти невозможно или слишком дорого.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Дело в том что я модуль этот выпаял, лишь только задействовал выпрямитель, для питания все равно выдает такую ошибку
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
LIMF – источники питания High-End от MORNSUN со стандартным функционалом на DIN-рейку
На склад Компэл поступили ИП MORNSUN (крепление на DIN-рейку) с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Данные источники питания обладают 150% перегрузочной способностью, активной схемой коррекции коэффициента мощности (ККМ; PFC), наличием сухого контакта реле для контроля работоспособности (DC OK) и возможностью подстройки выходного напряжения. Источники питания выполнены в металлическом корпусе, ПП с компонентами покрыта лаком с двух сторон, что делает ее устойчивой к соляному туману и пыли. Изделия соответствуют требованиям ANSI/ISA 71.04-2013 G3 на устойчивость к коррозии, а также нормам ATEX для взрывоопасных зон.
Подробнее>>
-
- Поделиться
Если модуль выпаян — берете острую отвертку и по контуру аккуратно поддевая разбираете модуль(он на силиконе) — снимаете крышку с керамической подложки. Потом можно просто собрать — он всеравно будет стоять прижатым защелками.
Если все детали целы визуально (а я в этом сомневаюсь) — звоните все транзисторы по очереди.
По самому частотнику скажу — у него скорее всего ушли в небытие драйверы транзисторов — три штуки. Только полностью выпаяв их можно добится отсутсвия SCF. Косвенно проверить их можно и на плате — тестером звонить в обе стороны точки подключения затворов транзисторов относительно их эмитеров если сопротивления разные в верхних и нижних ключах — драйверы выпаивать.
Кстати если частотник включается без модуля то советую подержать его включеным около минуты и потом проверить температуру процессора на основной плате — если горячий — частотнику полный каюк.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Выгодные LED-драйверы для решения любых задач
КОМПЭЛ представляет со склада и под заказ широкий выбор LED-драйверов производства MEAN WELL, MOSO, Snappy, Inventronics, EagleRise. Линейки LED-драйверов этих компаний, выполненные по технологии Tunable White и имеющие возможность непосредственного встраивания в систему умного дома (димминг по шине KNX), перекрывают практически полный спектр применений: от простых световых указателей и декоративной подсветки до диммируемых по различным протоколам светильников внутреннего и наружного освещения.
Подобрать LED-драйвер>>
- Автор
-
- Поделиться
Да быстрее всего что какому-то драйверу стало плохо
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
ER10450 – литий-тионилхлоридная батарейка FANSO EVE Energy формата ААА
Компания FANSO EVE Energy расширила номенклатуру продукции, разработав новый химический источник тока (ХИТ) – батарейку литий-тионилхлоридной электрохимической системы (Li-SOCl2; номинальное напряжение 3,6 В) типоразмера ААА – ER10450. Батарейка имеет бобинную конструкцию (тип Energy) и предназначена для долговременной работы при малых токах.
Батарейка может применяться в приборах учета ресурсов, в различных датчиках, устройствах IoT и в других приборах и устройствах, в которых требуется компактный ХИТ соответствующей емкости.
Подробнее >>
-
- Поделиться
У меня уже ведерко дохлых альтиваров собралось. Сортирую частотники на ремонтабельные и неремонтабельные. Гдето 30% уходит в утиль.
Но обычно если SCF — модулю уже досталось..
Вот по atv31 это почти всегда утиль. Они сопротивляются до конца, ну а если умирают то понастоящему.
Самые живучие atv28 — восстановил все которые в руки попадались, только мало их…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Реклама
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.