Ошибка неисправность цепи датчика кислорода

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода. Здесь пошаговое руководство по диагностике и исправлению ошибки.

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 48.6к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

На чтение 5 мин Просмотров 4.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0130
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0130
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0130 – неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0130 не является серьезной, так как проблем с управляемостью напрямую из-за этого кода возникнуть не должно. Однако может присутствовать нестабильная работа двигателя и повышенная токсичность в выхлопных газах. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
  • Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
  • Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0130

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:

  1. Заменить неисправный датчик.
  2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
  3. Убрать подсос воздуха.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили СК)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити i30)
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес Вито, w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Примера, Террано, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Санфаер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.

Видео

ЛЯМБДА-ЗОНД, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Назначение лямбда-зонда (датчика кислорода) — передача информации о составе рабочей смеси с выпускного коллектора в ЭБУ. Качество сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) напрямую влияет на работу двигателя.

Корректная работа датчика кислорода помогает:

Повысить производительность мотора благодаря определению близкого к идеалу пропорции впрыскиваемого топлива и воздуха.

Уменьшить выработку вредных газов (CO, CH, NOx), выбрасываемых в атмосферу и наладить экономичную работу автомобиля за счет правильно подобранного состава рабочей смеси.

На современные автомобили с инжекторным двигателем ставят один или несколько катализаторов и два и более датчика кислорода. Где стоит лямбда-зонд? Зависит от вида авто. Распространены системы с двумя устройствами, которые расположены до и после катализатора. Таким образом определяется избыток кислорода в смеси до попадания газов в устройство. В автомобилях с одним зондом — установлен спереди, на выпускном коллекторе.

Как работает датчик кислорода

ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определит пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается. Анализируя данные, блок управления корректирует состав ТВС, делая её беднее или богаче. Поддержание оптимальной ТВС — назначение лямбда-зондов. Идеальным соотношением воздуха и топлива считается пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).

Виды датчиков кислорода по устройству конструкции и принцип работы:

Двухточечный, узкополосный (простой). Работает основываясь на измерении количества кислорода в выхлопных газах. Чем беднее ТВС, тем ниже напряжение, богаче — выше.

Широкополосный. Генерирует сигнал более широкого диапазона для точной оценки пропорции в ТВС.

Срок службы лямбда-зонда

Средняя продолжительность жизни кислородных датчиков на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самодиагностикой определить неисправность достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.

Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

Механическое повреждение. Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно влияет на состояние зонда;

Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву кислородного датчика и поломке;

Засорение системы. Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива. Чем больше тяжелых металлов, тем скорее он забьется;

Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд;

Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы зонда;

Замыкание в проводке;

Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь;

Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя;

Пропуски зажигания;

Присадки и «улучшайзеры» топлива;

Естественный износ. В условиях некачественного топлива средний срок службы датчика составляет 40–70 тыс. км.

Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия неисправного датчика кислорода выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность лямбда-зонда предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Повышается уровень токсичности газов. Определить токсичность можно с помощью диагностики. Внешне никак не диагностируется, даже запах выхлопа практически не изменится.

Увеличивается расход топлива. Каждый автомобилист следит за наполненностью бака, старается найти свою крейсерскую скорость, когда расход минимальный. Поэтому увеличившееся потребление топлива заметит сразу. В зависимости от серьезности неисправности лямбда-зонда, он вырастает на 1–4 литра. Повышенный расход, конечно, способен вызвать не только неисправный датчик кислорода.

Выдаются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine». Обычно чек появляется при неисправности зондов или катализатора. Диагностика установит точную причину.

Перегревается катализатор. Неисправные лямбда-зонды подают неправильные сигналы в ЭБУ, что может привести к некорректной работе катализатора, его перегреву вплоть до раскаленного состояния, и последующего выхода из строя.

Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонды перестают генерировать правильный сигнал, из-за чего дестабилизируется работа оборотов холостого хода. Обороты колеблются в широком диапазоне, что приводит к ухудшению качества топливной смеси.

Ухудшаются динамические характеристики автомобиля, теряется мощность, тяга. Подобные признаки появляются в запущенных ситуациях. Неисправные датчики также перестают работать на непрогретом двигателе, а машина различными способами сигнализирует о неполадках в системе.

Если вас беспокоит один из этих признаков, обратитесь к специалисту. С помощью диагностического оборудования он определит точную область поломки и поможет в исправлении.

Как проверить лямбда-зонд

Итак, автомобиль едет рывками, повысился расход топлива, загорелся «Check Engine». Признаки не характерны только для поломки лямбды, поэтому нужна полная диагностика систем. Но если вы уверены, что дело в нем, рассказываем, как проверить датчик своими руками.

Проверять кислородные датчики рекомендуют через замер значений напряжения. Подобную проверку лямбда-зонда мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в собственном гараже.

Порядок действий следующий:

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Непрогретый лямбда-зонд не заработает.

Снимите и осмотрите зонд и проводку на предмет механических повреждений и загрязнений. Если он погнут, поцарапан или покрыт наростом сажи, свинцовым налетом, белым или серым нагаром, меняйте.

Проверьте работоспособность лямбда-зонда омметром. Часто причина неисправности кроется в поломке спирали подогрева или проводов к нему. Как его «прозвонить»? Присоедините омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединенные от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. Если его нет совсем, в проводке обрыв.

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний. Причина ошибки может быть в «усталости» и медленном отклике системы.

Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машину, измерьте напряжение между массой и сигнальным проводом. Если показатели отличаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.

Если нет приборов для проверки работоспособности лямбда-зонда, обратитесь к специалистам. Они проведут полную диагностику и точно назовут причину неисправности за меньшие деньги и время, которые бы вы потратили на покупку устройств и выявление неисправности самостоятельно.

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

11.07.2017
Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и  WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Возврат к списку

Ошибка P0130 — Датчик кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0130

Ошибка P0130 указывает на неисправность электрической цепи датчика кислорода 1 (банк 1). Следует отметить, что в автомобиле может быть установлено от одного до пяти датчиков кислорода.

Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0171 и P0175.

Что означает ошибка P0130

Ошибка P0130 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1, банк 1 (HO2S B1 S1).

Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) не получил требуемый сигнал от датчика. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может повлиять на расход топлива и мощность двигателя.

Причины возникновения ошибки P0130

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Отсоединение разъема датчика кислорода
  • Коррозия разъема датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов, идущих от датчика кислорода к ECM
  • Ограничение подачи топлива (неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра)
  • Нарушение герметичности системы впуска воздуха
  • Нарушение герметичности воздушной или топливной системы
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Неисправность в системе улавливания паров топлива
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0130?

При появлении ошибки P0130 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:

  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Появление дыма различных оттенков (от черного до белого) из выхлопной трубы
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0130?

Для надлежащего диагностирования ошибки P0130 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0130. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.

Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование для установления причины возникновения ошибки. Для этого ему потребуется :

  • Усовершенствованный диагностический сканер
  • Цифровой вольтметр
  • Дымовая установка для обнаружения утечки во впускной системе

Частые ошибки при диагностировании кода P0130

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0130 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки.

Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование с помощью специального оборудования и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Поскольку причин возникновения ошибки P0130 может быть несколько, замена датчика может не решить проблему и привести к тому, что код ошибки появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0130?

При появлении ошибки P0130 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако наличие ошибки может привести к:

  • Увеличению расхода топлива
  • Повреждению двигателя из-за нестабильности топлива
  • Повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого стоит достаточно дорого
  • Невозможности прохождения проверки на токсичность отработавших газов

Какой ремонт может исправить ошибку P0130?

Для устранения ошибки P0130 может потребоваться:

  • Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
  • Проверка наличия кода ошибки
  • Анализ данных, сохраненных в памяти ECM автомобиля
  • Очистка кода ошибки с памяти компьютера
  • Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0130 снова
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Проверка и при необходимости замена датчика кислорода
  • Проверка и при необходимости замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0130

Для определения основной причины возникновения ошибки необходимо выполнить тщательное диагностирование. В некоторых случаях для решения проблемы может потребоваться много времени и усилий.

При обнаружении ошибки P0130 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимый опыт и знания, а также специальное диагностическое оборудование.

Нужна помощь с кодом ошибки P0130?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

17 190

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Ни один автомобилист не будет рад увидеть ошибку при сканировании блока управления. В особенности это касается ошибок, которые сопровождаются загорающейся лампочкой Check Engine на щитке приборов.

Диагностика ошибки Р0130

Именно горящий чек чаще всего становится причиной поинтересоваться тем, какие же ошибки записались и сохранились в памяти блока управления. Некоторые коды несут в себе скорее предупреждения, рекомендуя заменить в ближайшее время расходники. Другие же указывают на предаварийное состояние транспортного средства и отдельных его систем.

Следует узнать, к какой категории относится ошибка Р0130, что она означает, как проявляется и что потребуется для её устранения.

О чём говорит ошибка Р0130

Это вопрос первостепенной значимости, который должен интересовать автовладельца. Подключаясь к блоку управления сканером или смартфоном, при считывании ошибок можно обнаружить код Р0130.

Расшифровка кода Р0130 означает, что в цепи кислородного датчика низкое напряжение.

Речь идёт о кислородном датчике или лямбда-зонде, который располагается перед катализатором, то есть до каталитического нейтрализатора.

Но разобраться со значением кода ошибки Р0130 недостаточно. Ещё нужно выяснить причину его возникновения, причины, спровоцировавшие появление, а также актуальные методы по устранению неисправностей.

Делать это своими руками либо обращаться за квалифицированной помощью — каждый автомобилист решает индивидуально. Практика показывает, что во многих ситуациях удаётся справиться и без посторонней помощи. Действуйте по ситуации.

Условия формирования

Чтобы ошибка Р0130 записалась и сохранилась в памяти блока управления, параллельно выдавая сопутствующие симптомы, должен быть выполнен определённый сценарий.

Это условия, при которых формируется ошибка, и её регистрирует ЭБУ автомобиля. Речь идёт о выполнении такого сценария.

Кислородный датчик, он же лямбда-зонд, должен быть неисправным в течение 1 минуты и более, что фиксирует блок управления.

Когда от контроллера кислорода не поступает информация, то есть значения меняются слишком медленно, данные ошибочные, и это продолжается 60 секунд и дольше, тогда ошибка записывается в памяти блока управления.

Примерно через 10 секунд после записи ошибки с кодом Р0130 в память электронного блока, на приборной панели появляется всеми нелюбимый индикатор чек. То есть Check Engine, рекомендующий автомобилисту в самое ближайшее время проверить состояние двигателя. Ведь в нём наблюдаются какие-то неисправности.

Если кислородный датчик вышел из строя полностью, то есть не поступает никаких сигналов от контроллера, помимо ошибки Р0130, в памяти ЭБУ зачастую регистрируется и код Р0134.

Выполнение соответствующих условий позволяет при сканировании памяти электронного блока управления обнаружить соответствующую проблему.

Данные об ошибке Р0130

Проявляющиеся симптомы

Сама по себе Р0130 ошибка не обладает характерными симптомами, которые бы позволили сразу сказать, что проблема в двигателе наблюдается со стороны лямбда-зонда. Это скорее косвенные признаки, по которым можно догадаться проверить ЭБУ, считать ошибку и уже по ней понять суть проблемы.

Если в цепи датчика кислорода возникают неисправности с напряжением, это отражается на работе двигателя. Поэтому незамеченной ошибка Р0130 практически никогда не остаётся.

При наличии такой неисправности заметить это можно по таким признакам:

  • увеличивается расход горючего без изменения нагрузки и условий эксплуатации, то есть потребление топлива выше, чем до ошибки при аналогичных условиях;
  • двигатель на высоких оборотах работает неустойчиво;
  • машина заметно теряет в динамике;
  • на разгон затрачивается больше времени;
  • активное нажатие педали газа в пол всё равно не даёт ожидаемый рывок;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine.

Чтобы справиться с такой проблемой, требуется знать, из-за чего она может возникать.

Причины возникновения ошибки Р0130

Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).

Речь идёт о таких неисправностях:

  • повреждение и обрыв проводки;
  • трещины со стороны выпускного коллектора;
  • выход из строя кислородного датчика.

Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.

Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.

На каких автомобилях встречается

Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.

Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.

Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:

  • Hyundai Solaris.
  • Renault Logan.
  • Skoda Octavia Tour.
  • Opel Insignia.
  • Renault Duster.
  • Lada Priora.
  • Volkswagen Polo Sedan.
  • Lada Kalina.
  • Lada Largus.
  • Chevrolet Niva.
  • Hyundai Accent.
  • Kia Rio и пр.

Установка нового лямбда-зонда

Замена лямбда-зонда

Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.

Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.

Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.

Диагностика

Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.

При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

  • Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
  • Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
  • Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
  • Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.

Причины ошибки P0130

Диагностика ошибки с кодом P0130

Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от ошибки, сперва необходимо диагностировать причину её появления в памяти блока управления.

В зависимости от того, что в итоге оказалось причиной, проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы:

  • Если нарушена целостность проводки, требуется отыскать место обрыва и повреждения изоляции. Не рекомендуется делать это путём обычного перематывания изолентой. Это может не обеспечить нужный результат. Повреждённую проводку лучше заменить.
  • Обнаружена трещина в выпускном коллекторе. Решение простое в теории, но сложное в исполнении. Нужно восстановить герметичность. Делается это путём замены деталей либо же с помощью сварки.
  • Вышел из строя датчик. Проблема поломки кислородного датчика или лямбда-зонда для большинства автовладельцев заключается в том, что не все готовы тратить большие деньги, покупая оригинальную запчасть. Вместо неё берут дешёвый китайский аналог. Но работоспособность такого датчика достаточно низкая, служит контроллер недолго, может в скором времени спровоцировать повторное возникновение ошибки. Поэтому тут лучше выделить средства и купить качественный датчик кислорода.

Настоятельно не рекомендуется применять обманки и перепрошивать ЭБУ.

Да, от ошибки такое действие избавит. Но только в дальнейшем могут возникнуть куда более серьёзные и дорогостоящие неполадки, включая полную замену вышедшего из строя катализатора. А такая запчасть может стоить по 20-40 тысяч рублей на самые бюджетные модели. Катализаторы для иномарок стоят от 50 тысяч рублей и выше.

Завершив ремонтные работы, дайте двигателю поработать некоторое время, переключая его в разные режимы работы. Следует покрутить мотор на холостых, поездить при малых, средних и высоких оборотах. После этого сканером или другим методом сбросьте ошибку. Выполните повторный тест-драйв и убедитесь, что код Р0130 опять не появился.

Ошибка Р0130 расшифровывается как неисправность в цепи датчика кислорода 1, банк 1 или по другому низкое напряжение цепи датчика O2.

ошибка Р0130

Данный код ошибки свидетельствует о нарушении в работе первого лямбда-зонда.

Как проявляет себя такая неисправность

Датчик кислорода 1, банк 1 установлен перед катализатором (после 1-го выпускного коллектора в V-образном двигателе). Он предназначен для контроля концентрации кислорода в сгораемых газах сразу после выпускного коллектора. Контроль качества сгорания производится по остаточному количеству кислорода.

код ошибки Р0130

Пропорционально ему формируется электрический сигнал, который подается на блок управления двигателя. Блок управления в свою очередь на основании этих данных корректирует параметры зажигания, впрыска топлива, состава рабочей смеси для уменьшения количества кислорода в выхлопных газах. Таким образом обеспечивается минимальный расход топлива, высокие экологические характеристики двигателя.

В случае отсутствия сигнала в цепи датчика кислорода (О2) возможны следующие проявления неисправности:

  • значительное увеличение потребления топлива на единицу пути (до 50%);
  • неравномерные обороты двигателя;
  • проблемы при запуске двигателя, особенно на горячую;
  • потеря мощности двигателя, приемистости;
  • увеличение концентрации вредных веществ в выхлопных газах;
  • появление характерного запаха топлива из выхлопной трубы;
  • внезапная остановка двигателя.

При появлении данных симптомов индикаторная лампа «CHECK ENGINE» может не срабатывать, поэтому следует в обязательном порядке выполнить компьютерную диагностику двигателя. Данная ошибка относится к стандартным кодам ОBD II, и может диагностироваться простейшим ELM327 устройством.

Возможные причины появления ошибки Р0130

Не обязательно ошибка Р0130 напрямую связана с работоспособностью лямбда-зонда. Наоборот, наиболее частой причиной неисправности является нарушение электропроводки.

Датчик О2 размещен в одной из самых горячих зон подкапотного пространства, а именно, сразу за выпускным коллектором. Температура в этом месте достигает 300 градусов Цельсия и более. Расположенный неподалеку разъем датчика прилично нагревается. Его контакты могут разрушиться, оксидировать, потерять механические свойства. В этом случае возможно нарушение электрического контакта, как следствие, возникновение ошибки Р0130.

На втором месте по вероятности возникновения ошибки Р0130 стоит отказ работоспособности датчика кислорода. Рабочим элементом лямбда-зонда является керамическое пористое основание, покрытое тонкой пленкой чувствительного к содержанию кислорода элемента. Через микропоры проходят выхлопные газы, нагретые до высокой температуры в процессе воспламенения. После 50.000 километров пробега рабочее покрытие начинает стремительно уменьшаться по толщине, и  датчик O2 теряет свою чувствительность. Когда амплитуда сигнала уменьшается ниже уровня 0,45 Вольт, датчик не отвечает необходимым параметрам, и блок управления двигателя формирует ошибку Р0130.

неисправный лямбда-зонд

В некоторых источниках есть сведения о том, что на некоторое время можно устранить ошибку Р0130, промыв датчик O2 в специальном составе или растворителе, удалив следы нагара с рабочего элемента. В единичных случаях это дает эффект, но только на непродолжительное время.

Ошибка Р0130 по датчику, расположенному в 1 Банке, может определить блок управления двигателя на основании некорректного сравнения его показаний с сигналом от лямбда-зонда, расположенного за катализатором. Такая ситуация может быть, если катализатор был нештатно удален. В этом случае показания первого и второго датчика кислорода приблизительно одинаковы, и блок управления двигателем ошибочно думает, что что-то произошло с одним из лямбда-зондов. На практике эту проблему искусственно устраняют установкой дополнительного штуцера на 2-й датчик кислорода, специального электронного фильтра, эмулятора или проведением чип-тюнинга. Первое время такое «скрытие» удаления катализатора может успешно работать, но затем рано или поздно «предательски вылезает» ошибка Р0130.

Наконец, одной из наименее вероятных причин ошибки Р0130 является отказ блока управления двигателя. Такие неисправности случаются, но крайне редко. Как правило, блок управления двигателя имеет надежную защиту по входным цепям от перегрузок. Если же происходит сбой прошивки, тогда наряду с ошибкой P0130 будет диагностироваться множество других ошибок по двигателю.

Как устранить ошибку P0130

Устранение ошибки Р0130 выполняют на основании первоначального выявления ее причины. Обычно начинают с контроля электропроводки. При наличии соответствующего опыта чтения электросхем сначала контролируют уровень сигнала первого датчика кислорода со стороны входного разъема блока управления двигателя. Уровень сигнала должен быть около 0,45 Вольт. Во многих случаях это сделать проблематично. Тогда сигнал проверяют на выводах разъема подключения катализатора. Измерение производят мультиметром.

поиск причины ошибки Р0130 с помощью мультиметра

Лучше контроль сигнала производить при помощи осциллографа. Вид сигнала при заведенном двигателе должен быть приблизительно такой.

контроль сигнала с помощью осциллографа

Если сигнал полностью отсутствует, значит, имеется обрыв в цепи, либо датчик O2 разрушен полностью. Производят проверку электропроводки, разъема. Если разъем сильно поврежден, можно временно соединить проводники напрямую, минуя контакты разъема. В том случае, когда неисправен датчик кислорода, производят его замену.

Родной датчик кислорода может стоить очень дорого. В принципе, все ДК имеют один принцип работы и схожие параметры. Можно заменить родной ДК на универсальный или, например, более дешевый от Лады. При этом необходимо срезать родной разъем и корректно подсоединить универсальный датчик согласно схеме электрооборудования своего автомобиля. Нельзя перепутать провода, так как на один из входов датчика кислорода приходит напряжение + 12 Вольт для питания подогревателя. Если такое напряжение случайно попадет на вход блока управления двигателя, последний может придти в неисправность.

Схема распиновки универсального датчика кислорода.

распиновка универсального лямбда-зонда

При замене датчика кислорода необходимо сначала раскоксовать резьбовое соединение при помощи специальных жидкостей. В процессе эксплуатации автомобиля под действием высоких температур и содержания паров масел в выхлопных газах лямбда-зонд прочно соединяется с выхлопной системой. Если превысить нагрузку при выкручивании датчика, могут понадобиться сварочные работы.

Даже если наличие ошибки Р0130 никак не проявляет себя во время движения автомобиля, ее обязательно необходимо устранять. При такой эксплуатации авто значительно увеличивается токсичность выхлопных газов, увеличивается потребление топлива.

Если выскочила ошибка P0172, то это говорит о слишком богатой топливной смеси.

Читайте впечатления человека, который вместе с супругой поехал из Санкт-Петербурга в Черногорию на машине и снял об этом видеоролик.

К чему приводит перелив масла в двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html выше верхней максимальной отметки и чем это опасно.

Видео — для появление кода ошибки Р0130 могут быть различные причины, например такая:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка неисправность усилителя рулевого управления фф2
  • Ошибка неисправность усилителя рулевого управления форд фокус 2
  • Ошибка неисправность тормозной системы лансер 10
  • Ошибка неисправность тормозной системы аутлендер 3
  • Ошибка неисправность системы двигателя на форд фокус 2 дорестайлинг