Ошибка ниссан 171

Отзыв владельца Nissan Tiida (1G) — электроника. После празднования Нового года во Владивостоке, сел прогревать машину и тут сурпрайз — загорелся джеки-чан, через CVTz50 распознал ошибку P0171 Bank 1, т.е. слишком бедная смесь. Это когда в двигатель поступает неучтенный MAF-сенсором (ДМРВ) воздух, в ответ система пытается создать стехиометрию (пра…

После празднования Нового года во Владивостоке, сел прогревать машину и тут сурпрайз — загорелся джеки-чан, через CVTz50 распознал ошибку P0171 Bank 1, т.е. слишком бедная смесь. Это когда в двигатель поступает неучтенный MAF-сенсором (ДМРВ) воздух, в ответ система пытается создать стехиометрию (правильную — оптимальную пропорцию) топливо-воздушной смеси путем увеличения оборотов и подачи лишней порции горючего. Из-за чего двигатель трясло, на ходу работал неадекватно, существенно вырос расход бензина.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

С помощью дыма искал подсос лишнего воздуха, пробовал менять заправки, брал в аренду у знакомых ДМРВ, клапан продувки адсорбера (EVAP), но тщетно, ошибка не уходила. Поиски решения начал искать в и-нете. Наткнулся на статейку о возможной проблеме с первым датчиком кислорода (ошибка в работе которого может и не показывать на его неисправность).

Через приложуху Nissan Econ Tool глянул на график O2 сенсора банк 1, но тот вместо правильной «пилы» стал рисовать ерунду.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Сброс ошибки приводил зонд в чувство, но ненадолго.

На авторазборке через Фарпост нашел за 2 рубля контрактный 4-х контактный самоподогреваемый зонд с распила японской Тииды.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Чтоб не обмораживать руки на улице при -25°C со 100% влажностью воздуха и сильном ветре, обратился в автосервис, где ребята добрались и достали старый зонд. Зонд на вид был жутко кирпичного цвета, видимо из-за присадок в бензине (вангую, что свечи такие же).

Снизу к нему никак не подлезть, только сверху. Для этого небходимо демонтировать: воздухозаборник, основной воздушный патрубок от короба возд.фильтра до дросселя, саму дроссельную заслонку, трубку EGR и вуаля.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Отверстие в выпускном коллекторе после снятия зонда.

Ребята установили контрактный датчик и проблема исчезла. Ошибок нет, машина работает хорошо.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Правильная пила. Датчик работает исправно.

Если вы не обнаружили подсос воздуха и график O2 сенсора банк 1 через Nissan Econ Tool рисует бедную смесь и прочий бред, то копайте в сторону 1го лямбда-зонда.

Может кому и пригодится.

15 223

Ошибка P0171 Nissan- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Ниссан плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Nissan
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Nissan
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Nissan
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Nissan. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Ниссан эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Nissan (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Ниссан.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Nissan?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Ниссан
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Nissan
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 184к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
  1. 01.11.2014 07:02


    #1

    Ошибка 171: слишком бедная смесь

    Уже пару месяцев воюю с этой ошибкой.
    Машинка немного потеряла в мощности. Иногда давишь в пол — кое как разгоняется.
    На холостых обороты иногда чуть-чуть проседают.
    Что было сделано:

    1. Замена лямбды
    2. Чистка ДЗ карб.клинером
    3. Чистка ДМРВ(MAF) спец.жидкостью
    4. Заменены свечи на денсо(Стояли нжк)
    5. Заменен воздушный фильтр
    6. Прочищены форсунки

    Вчера знакомый автоэлектрик и диагност посоветовал капать в сторону датчика положения ДЗ и ДМРФ.
    Примерно в течении месяца была следующая картина: заводишь авто, прогрел, ставишь на D, давишь педальку — не едет, обороты выше 2тыс не поднимаются. Глушим, жмакаем педаль газа несколько раз, заводим — понеслась залетная.
    А вчера еще и вылезла ошибка 2122 как раз на датчик положения ДЗ.

    Все-таки проблема в ДЗ? Где у нас этот датчик находится? Мне сказали, что он скорее всего встроен в ДЗ…

    Фото старых свечей. В ужасном состоянии. Может поможет теме)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9a7982cs-960.jpg 
Просмотров:	984 
Размер:	169.0 Кб 
ID:	4768045

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


  2. 01.11.2014 17:49


    #2


  3. 01.11.2014 18:42


    #3

    Сообщение от gavrilov3
    Посмотреть сообщение

    Как поживает бензонасос?

    Не могу сказать точно, но вроде бы отлично)
    Буду брать у друга дмрв и ставить себе, для теста

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


  4. 01.11.2014 22:07


    #4

    По мануалу возможные причины:

    l Intake air leaks
    l Heated oxygen sensor 1
    l Fuel injector
    l Exhaust gas leaks
    l Incorrect fuel pressure
    l Lack of fuel
    l Mass air flow sensor
    l Incorrect PCV hose connection

    С учетом сделанного остается:

    l Intake air leaks
    l Exhaust gas leaks
    l Incorrect fuel pressure
    l Mass air flow sensor
    l Incorrect PCV hose connection

    Nissan Note / 1,5АT / 15E-4


  5. 06.11.2014 15:41


    #5

    а чего свечи заржавели? мыли мотор керхером?
    вообще по виду изолятора не скажешь что смесь бедная…(ну мне так кажется почему то)
    напряжения мафа сравнивали с эталоном? мыть его бесполезно
    впускной коллектор бы на герметичность проверить…
    по ошибке 2122 бы поточнее расшифровать, может она все же: Р2122 — Цепь датчика 1 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала
    погугли по ошибке, симптомы совпадают вроде

    Nissan Note E11 2005 HR15DE
    Honda Stream RN-1 2001 D17A
    г. Томск


  6. 06.11.2014 18:54


    #6

    Сообщение от zavy
    Посмотреть сообщение

    а чего свечи заржавели? мыли мотор керхером?
    вообще по виду изолятора не скажешь что смесь бедная…(ну мне так кажется почему то)
    напряжения мафа сравнивали с эталоном? мыть его бесполезно
    впускной коллектор бы на герметичность проверить…
    по ошибке 2122 бы поточнее расшифровать, может она все же: Р2122 — Цепь датчика 1 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала
    погугли по ошибке, симптомы совпадают вроде

    Свечи от предыдущих хозяев) Вот на драйве девушка на тииде тоже на днях меняла свечи и у нее такие же О_о совпадение?)
    Лямбда(оригинал) как-то странно работает. Напряжение на холостом не «скачет» и она висит в «Бедное». Газуешь и уже прыгает напряжение туда-сюда, картина более похожа на правду.
    МАФ буду брать у друга на днях, чтобы исключить его. У него тоже тиида и тоже 09.2004г :)
    Резинки на коллекторе менял, брызгали карб.клинером в некоторых местах — не реагирует, а значит герметичность есть. Если только не пропустили ту самую дырку)
    По 2122 уже расшифровали, педаль акселератора, верно. Посоветовали зачистить контакты — не помогло. Вылазит этот геморрой довольно редко, так что пока не грею голову.

    Так что жду субботы и вердикта по МАФу….

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


  7. 23.11.2014 18:32


    #7

    Сообщение от Rabb1t
    Посмотреть сообщение

    Свечи от предыдущих хозяев) Вот на драйве девушка на тииде тоже на днях меняла свечи и у нее такие же О_о совпадение?)
    Лямбда(оригинал) как-то странно работает. Напряжение на холостом не «скачет» и она висит в «Бедное». Газуешь и уже прыгает напряжение туда-сюда, картина более похожа на правду.
    МАФ буду брать у друга на днях, чтобы исключить его. У него тоже тиида и тоже 09.2004г :)
    Резинки на коллекторе менял, брызгали карб.клинером в некоторых местах — не реагирует, а значит герметичность есть. Если только не пропустили ту самую дырку)
    По 2122 уже расшифровали, педаль акселератора, верно. Посоветовали зачистить контакты — не помогло. Вылазит этот геморрой довольно редко, так что пока не грею голову.

    Так что жду субботы и вердикта по МАФу….

    Решил проблему? У меня похожая тема(( Диагносты говорят в бак лезти надо) Бензонасос, фильтр и …


  8. 23.11.2014 18:59


    #8

    Сообщение от Marx24
    Посмотреть сообщение

    Решил проблему? У меня похожая тема(( Диагносты говорят в бак лезти надо) Бензонасос, фильтр и …

    Послезавтра отдаю её на эксперименты какому-то мудрому диагносту)
    Я тоже грешу в сторону насоса, готовлюсь ставить десятошный)

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


  9. 23.11.2014 19:07


    #9

    gavrilov3 вне форума


    Сообщение от Rabb1t
    Посмотреть сообщение

    Послезавтра отдаю её на эксперименты какому-то мудрому диагносту)
    Я тоже грешу в сторону насоса, готовлюсь ставить десятошный)

    C него вообще-то и нужно было начинать,
    вернее, с замера давления топлива…


  10. 23.11.2014 19:51


    #10

    Сообщение от gavrilov3
    Посмотреть сообщение

    C него вообще-то и нужно было начинать,
    вернее, с замера давления топлива…

    А как его замерить при отсутствии специального клапана в магистрали?)

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


  11. 23.11.2014 22:37


    #11

    Сообщение от Rabb1t
    Посмотреть сообщение

    А как его замерить при отсутствии специального клапана в магистрали?)

    В мануале нарисовано вот так:
    Название: pressure.jpg
Просмотров: 2860

Размер: 34.8 Кб

    Nissan Note / 1,5АT / 15E-4


  12. 24.11.2014 04:10


    #12

    Сообщение от Flash1
    Посмотреть сообщение

    В мануале нарисовано вот так:
    Название: pressure.jpg
Просмотров: 2860

Размер: 34.8 Кб

    Ну и где взять такое?) Предыдущий диагност отказался так делать) Может завтра и сделают чего…)

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


  13. 24.11.2014 05:30


    #13

    gavrilov3 вне форума


    Не ходи к такому диагносту.
    Вот простейшая «приспособа» для замера давления.

    http://moi-nissan.ru/svoi-ruki/663-z…a-chistka.html


  14. 24.11.2014 06:04


    #14

    Сообщение от gavrilov3
    Посмотреть сообщение

    Спасибо)
    И ещё: если бы давление было маленьким, то машина превратилась бы в овощ) а она едет)
    После замены лямбды ситуация улучшилась же… Может ей кто то мозги подкрутил…

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


  15. 24.11.2014 06:20


    #15

    gavrilov3 вне форума


    Есть подозрение на систему зажигания — начни со свечей
    Есть подозрение на топливную — начни с замера давления в топливной рейке.

    Пол машины перебрал/заменил, а простейшие замер не был сделан…


  16. 24.11.2014 06:22


    #16

    Сообщение от gavrilov3
    Посмотреть сообщение

    Есть подозрение на систему зажигания — начни со свечей
    Есть подозрение на топливную — начни с замера давления в топливной рейке.

    Пол машины перебрал/заменил, а простейшие замер не был сделан…

    Свечи новые, иридий.

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


  17. 25.11.2014 17:19


    #17

    Сообщение от Rabb1t
    Посмотреть сообщение

    Послезавтра отдаю её на эксперименты какому-то мудрому диагносту)

    Вот не зря мне говорили, что этот диагност хороший, но очень и очень вредный…
    С 9ч до 15ч он мучал мою машинку, сделал. Но что сделал — не говорит)
    Цитирую «Тут поделал, там поделал, гарантия 3 месяца, катайся» :)

    Показания лямбды теперь в норме, по-другому реагирует на педаль, без затупов)
    И двиг не дергается(нету псевдо-пропусков в зажигании) на холостых :)

    Катаюсь дальше, наблюдаю)

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


  18. 25.11.2014 17:48


    #18

    Сообщение от Rabb1t
    Посмотреть сообщение

    Вот не зря мне говорили, что этот диагност хороший, но очень и очень вредный…
    С 9ч до 15ч он мучал мою машинку, сделал. Но что сделал — не говорит)
    Цитирую «Тут поделал, там поделал, гарантия 3 месяца, катайся» :)

    Показания лямбды теперь в норме, по-другому реагирует на педаль, без затупов)
    И двиг не дергается(нету псевдо-пропусков в зажигании) на холостых :)

    Катаюсь дальше, наблюдаю)

    Сколько взял за эту работу?


  19. 25.11.2014 17:51


    #19

    Какое давление должно быть в рампе на hr 15?


  20. 25.11.2014 18:00


    #20

    Сообщение от Marx24
    Посмотреть сообщение

    Сколько взял за эту работу?

    Добуя, если честно. 2300р.

    Сообщение от Marx24
    Посмотреть сообщение

    Какое давление должно быть в рампе на hr 15?

    Без понятия.

    Toyota Prius 2008г.в. из Деутчляндии
    Park Assistance


Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1 

Определение кода ошибки P0171

Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).

Что означает ошибка P0171

Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.

Причины возникновения ошибки P0171

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:

  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Повреждение топливного насоса
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Утечка вакуума
  • Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
  • Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха

Каковы симптомы ошибки P0171?

Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:

  • Падение мощности двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Заглохание или неустойчивая работа двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Полный выход двигателя из строя
  • Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)

Как механик диагностирует ошибку P0171?

  • Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
  • Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
  • Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
  • Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
  • Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).

Частые ошибки при диагностировании кода P0171

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.

Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0171?

Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0171?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Устранение присутствующих утечек

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171

Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0171?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 7 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0171
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0171
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0171 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0171

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.

Причины возникновения ошибки

Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0171

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0171, проверьте загрязнение датчика MAF, которое может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка номер 1 робот пылесос xiaomi
  • Ошибка ниссан 1705
  • Ошибка номер 1 майнкрафт
  • Ошибка ниссан 1230
  • Ошибка ноль триколор что значит