Ошибка ниссан жук p0603

Как устранить код ошибки P0603 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 3.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0603
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0603
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка и перепрограммирование
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0603 звучит как «внутренняя ошибка памяти модуля сохранения контроля активности». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Keep Alive Memory (KAM) Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0603

Код OBD-II P0603 определяется как «ошибка памяти модуля контроля активности». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) информация о ездовых циклах не может сохраниться и автомобиль работает со своими параметрами по умолчанию.

Код ошибки P0603 – внутренняя ошибка памяти модуля сохранения контроля активности

Память сохранения активности – это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) в отношении ездовых циклов. Записи в памяти постоянно меняется в зависимости от входных сигналов управления и датчиков.

Если отсоединить аккумуляторную батарею, эта память стирается, и компьютер переходит в базовый режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя. А не полученные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.

То есть, это не жестко запрограммированные значения, а постоянно меняющиеся, которые помогают экономить топливо, плавно работать, легче запускать двигатель. Компьютер учится тому, как вы водите, и может адаптировать характеристики автомобиля к вашим конкретным потребностям и обычным условиям.

По сути, ошибка P0603 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с сохранением контроля активности (ездовыми циклами).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0603 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0603 не считается серьезной, но дискомфорт доставить может. Поэтому, как и другие проблемы ее рекомендуется решить.

Причины возникновения ошибки

Код P0603 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Коррозия клемм аккумулятора или ослабленные соединения.
  • Неисправность системы зарядки.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Неисправность системы зажигания, приводящая к появлению вторичного напряжения зажигания.
  • Внутренняя ошибка программирования PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0603

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0603:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0603.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
  4. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  5. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
  6. Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
  7. Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Для исправления кода P0603 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.

Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.

Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.

Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.

Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0603 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.

Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.

Проверка и перепрограммирование

Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.

Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0603.

Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0603 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Infiniti (Инфинити fx37, g35, g37, qx56)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Максима, Мурано, Ноут, Теана, Фронтиер, 350Z)
  • Peugeot (Пежо 307, Боксер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114
  • Заз Сенс
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0603 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0231, P0237, P0470, P0472, P0601, P0602, P0604, P0605, P1247, P1273, P1280, P1293, P1610, P1611, P1690, U1001.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0603 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 24.2к. Опубликовано 16.12.2019
Обновлено 28.01.2022

Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.

Что означает ошибка P0603?

P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.

Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).

Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.

Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.

Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.

Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может этого сделать несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603.

Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / обучаться в процессе вождения.

Таблица устранения ошибки

Код Описание Причины Устранение
P0603 Ошибка внутренней памяти контроллера Низкое напряжение аккумулятора.

Слабые клеммы аккумулятора.
Неисправность памяти ЭБУ.

Вода в ЭБУ (PCM/ECM).

Повреждение питающего провода ЭБУ.

Повреждение «земли» ЭБУ.

Ошибка программного обеспечения ЭБУ.

Неисправность в зарядке батарее (генератор, выпрямитель, провода).

Зарядите аккумулятор и сотрите ошибку.

Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора.

Проверьте все предохранители.

Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом.

Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра.

Проверьте питающий провод ЭБУ.

Проверьте заземляющий провод ЭБУ.

Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах.

Замените блок управления, если он неисправен.

Другие связанные коды неисправностей

  • P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти контроллера.
  • P0602 — Ошибка программирования блока управления.
  • P0604 — Ошибка RAM памяти контроллера.
  • P0605 — Ошибка ROM памяти контроллера.

Симптомы ошибки P0603

Это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.

  • Двигатель может не запуститься / трудный пуск.
  • Лампочка Check Engine или Service Engine Soon.
  • Включение других аварийных лампочек.
  • Пропуски зажигания.
  • Неустойчивое ускорение.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Рывки при переключении передач (АКПП).

Причины P0603

Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.

Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.

  • Низкое напряжение аккумулятора.
  • Плохое соединение в клеммах батареи.
  • Ошибка модуля памяти Keep Alive Memory (KAM) в ЭБУ.
  • Попадание воды в ЭБУ.
  • Неисправный провод питания ЭБУ.
  • Неисправный провод заземления ЭБУ.
  • Ошибка программного обеспечения ЭБУ.
  • Проблемы с зарядкой (генератор, выпрямитель, проводка).

Устранение P0603

  • Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите ошибки.
  • Проверьте обе клеммы аккумулятора, почистите, восстановите контакт.
  • Проверьте все предохранители.
  • Проверьте провод между аккумулятором и корпусом.
  • Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра (должно быть более 14 Вольт на холостом ходу).
  • Проверьте «+» на ЭБУ.
  • Проверьте «−» на ЭБУ.
  • Проверьте отсутствие воды / коррозии внутри ЭБУ.
  • Проверьте коррозию в разъёме блока управления.
  • Замените блок управления, если он неисправен.

Как диагностировать код P0603

Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.

  1. Визуально осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, не ослаблены ли они. Проверьте провод между аккумулятором и корпусом. Очистите контакты, если вы видите коррозию или плохое соединение. Проверьте точки заземления и очистите разъём контроллера.
  2. Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что оно заряжает аккумулятор. Дайте зарядиться некоторое время.
  3. С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque считайте код P0603. Сотрите его и перезапустите зажигание. Проверьте, возвращается ли код ошибки. Прокатитесь несколько раз, чтобы проверить, исчезла проблема или P0603 продолжает возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неисправности.
  4. Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт) с помощью цифрового мультиметра. Замените все поврежденные предохранители.
  5. Отсоедините разъем блока управления и найдите схему его распиновки. Измерьте 12 вольт на всех проводах питания и убедитесь, что контакты заземления в норме. Проверьте отсутствие коротких замыканий.
  6. Откройте блок управления и проверьте на наличие видимых повреждений / попадания воды.

Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.

эбу киа рио

В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0603

  • Для считывания, стирания кодов ошибок: LAUNCH X431 или ELM327. Чтобы перепрограммировать новый ЭБУ, вам нужен более продвинутый диагностический инструмент.
  • Автомобильное зарядное устройство: любое с зарядным током от 4 А, можно купить самое простое здесь.
  • Для проверки проводов, измерения напряжения: цифровой мультиметр — простой, по-дороже.
Автор Сообщение

Заголовок сообщения: NISSAN — JUKE .2012. ошибка Р1564, Р0603

СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 2:40 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 8:52 pm
Сообщения: 920
Откуда: г Киров

добрый день всем ….
авто после ДТП восстановили , в целом все работает авто на ходу …не устойчиво работает на ХХ …
висит ошибка Р1564 , ошибка Р0603 стерлась….
много ошибок по АКПП скрин прилагаю….ощущение что нет питания общего где=то , информации не могу найти слишком свежий авто …
предохранители во всех монтажных блоках проверил все целые ….на АКБ тож все целые …
кто в теме подскажите или помогите с эл.схемами….

Вложения:
Комментарий к файлу: ПАРАМЕТРЫ 2

2014- параметры 2.JPG
2014- параметры 2.JPG [ 134.39 КБ | Просмотров: 10726 ]

Комментарий к файлу: МОТОР- ПАРАМЕТЫ ХХ

2014-ПАРАМЕТРЫ.JPG
2014-ПАРАМЕТРЫ.JPG [ 134.39 КБ | Просмотров: 10726 ]

Комментарий к файлу: ошибки АКПП

2014.JPG
2014.JPG [ 110.4 КБ | Просмотров: 10726 ]

Вернуться к началу

Профиль  

Станислав

Заголовок сообщения: Re: NISSAN — JUKE .2012. ошибка Р1564, Р0603

СообщениеДобавлено: Пт янв 03, 2014 2:29 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 5:57 pm
Сообщения: 3459
Откуда: Москва

Р0603 — Подача электропитания на ЭБУ двигателя
P1564 — Проблема контакта Круиз контроля или автоматического контроля скорости ASCD. Либо нет подачи питания или слишком высокое напряжение.
Необходимо проверить коннекторы и контакты.
Остальные коды сопутствующие по проводке.

Вернуться к началу

Профиль  

gregor

Заголовок сообщения: Re: NISSAN — JUKE .2012. ошибка Р1564, Р0603

СообщениеДобавлено: Пт янв 03, 2014 2:35 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 8:52 pm
Сообщения: 920
Откуда: г Киров

а коды по АКПП ……?
насколько догадываюсь одна из ошибок ЕЕПРОМ …..как понимать ?
и документации нет — какие предохранители и реле где смотреть ….?

Вернуться к началу

Профиль  

Станислав

Заголовок сообщения: Re: NISSAN — JUKE .2012. ошибка Р1564, Р0603

СообщениеДобавлено: Пт янв 03, 2014 2:57 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 5:57 pm
Сообщения: 3459
Откуда: Москва

Если проблема с памятью, то нужно попробовать перепрограммировать и, если не получилось, то замена блока, как правило. Схемы можно посмотреть в МОТОРДАТЕ, например.

Вернуться к началу

Профиль  

Код неисправности P0603 читается как «ошибка внутренней памяти сохранения часов». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Internal Memory (KAM) Failure».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0603

Код P0603 OBD-II определяется как «Ошибка памяти монитора активности». Устанавливается, когда информация о ездовом цикле не может быть сохранена в модуле управления трансмиссией (PCM) и автомобиль работает с настройками по умолчанию.

Код неисправности P0603 - сохранить ошибку внутренней памяти модуля памяти

Keep Alive memory — это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) для ездовых циклов. Элементы памяти постоянно меняются в соответствии с входными сигналами управления и датчиками.

Если вы отсоедините аккумулятор, эта память очищается, и компьютер возвращается в базовый режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя. Непроизводные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.

То есть это не закодированные значения, но они постоянно меняются, что помогает экономить топливо, плавно работать и легче запускать двигатель. Компьютер узнает, как вы водите, и может адаптировать характеристики автомобиля к вашим конкретным потребностям и нормальным условиям.

По сути, код P0603 указывает на то, что у модуля управления трансмиссией (PCM) есть проблема с поддержанием контроля активности (ездовых циклов).

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0603 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет или не запускается.
  3. Пониженная мощность двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Никаких других симптомов, кроме сохраненного кода неисправности, может не быть.

Код P0603 не считается серьезным, но может вызывать дискомфорт. Поэтому, как и другие проблемы, рекомендуется исправить.

Причины возникновения ошибки

Код P0603 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Корродированные клеммы аккумулятора или ненадежные контакты.
  • Неисправность системы зарядки.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Неисправность системы зажигания, приводящая к вторичному напряжению зажигания.
  • Внутренняя ошибка программирования PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0603

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0603:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II. Узнать, когда и при каких обстоятельствах появился код P0603.
  2. Удалите коды ошибок из памяти компьютера и попробуйте управлять автомобилем, чтобы проверить, не возникает ли проблема снова.
  3. Если код неисправности появляется снова, визуально осмотрите электрическую проводку и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
  4. Измерьте напряжение аккумулятора и сравните это значение со значением, указанным в технических характеристиках производителя.
  5. Проверьте подключение питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
  6. Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
  7. Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM) в соответствии с процедурой производителя транспортного средства.
  8. Снова сотрите код ошибки из памяти компьютера, проверьте автомобиль, чтобы узнать, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Чтобы исправить код P0603, наиболее распространенное решение — заменить и перепрограммировать PCM. Однако неисправную проводку также следует рассматривать как причину этой ошибки.

Проведите тщательный визуальный осмотр всех точек соединения ремней безопасности с кузовом. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Ослабленные соединения или даже заземляющие ремни часто можно обнаружить висящими после несвязанного ремонта.

Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернулись ли коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.

Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки автомобиля. Обратите внимание, что эта проверка может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки для доступа ко всей проводке.

Если никаких повреждений проводки обнаружено не было, но код P0603 остается, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов будет замена всей электропроводки. Однако это не гарантирует решения проблемы, так как проблема может быть в контроллере.

Типичные проблемы с контроллерами включают неисправные драйверы, сбои памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять всю проводку. Пока не будут выполнены обширные диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.

Проверка и перепрограммирование

Если PCM был недавно заменен, весьма вероятно, что он был запрограммирован неправильно или вообще не был запрограммирован. Также невозможно использовать контроллер от другого автомобиля. Если только он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого автомобиля.

Послепродажное (высокопроизводительное) микропрограммное обеспечение может не распознаваться другими контроллерами, в результате чего сохраняется P0603.

Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры можно перепрограммировать заводским сканером. Если у вас нет доступа к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM по номинальной стоимости.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Свяжитесь с вашим поставщиком автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие важные данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0603 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Citroën (Ситроен Джемпер)
  • Форд (Форд Мондео, Фокус, Экспедиция, F-150)
  • Хонда (Хонда Аккорд)
  • Infiniti (Infiniti fx37, g35, g37, qx56)
  • Мицубиси (Мицубиси Паджеро)
  • Nissan (Nissan Altima, Maggiolino, Maxima, Murano, Nout, Teana, Frontier, 350Z)
  • Peugeot (Peugeot 307, Боксер)
  • Вольво
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114
  • Zaz Sens
  • Лада Калина

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0603. Наиболее распространены следующие: P0100, P0231, P0237, P0470, P0472, P0601, P0602, P0604, P0605, P1247, P1273, P1280, P1293, P1610, P1611, P1690, U1001.

Ошибка P0603 у автомобиля Nissan была обновлена 02:00. Определить ошибку в автомобиле Nissan можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0603 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Nissan.

P0603

Ошибка внутренней памяти KAM. Неисправность Р0603 следует искать в работе блока управления двигателем.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0603 у автомобиля Nissan.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0603 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Nissan Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0603 по автомобилю Nissan. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Nissan

AD (АД); Algrande (Эльгранд); Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15); Altima (Алтима); Armada (Армада); Atlas (Атлас); Avenir (Авенир); Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи); Cedric (Кедрик); Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33); Classic (Классик); Cube AZ10 (Куб АЗ10); Cube Z11, K11, (Куб З11, К11); Expert (Эксперт); Juke (Жук); Liberty QR20 (Либерти КР20); March (Марч); Maxima (Максима); Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51); Micra (Микра); Navara (Навара); Note (Ноут, Ноте); Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52); Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62); Prem (Прем); Pressage (Пресаж); Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15); Qashqai J11 (Кашкай Ж11); Sentra (Сентра); Serena (Серена); Skyline (Скайлайн); Sunny FB15 (Санни ФБ15); Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32); Terrano (Террано); Tiida (Тиида); Tina (Тина); Tino (Тино); Wingroad (Вингроуд, Вингроад); X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).

Автомобильный сканер для Nissan

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0603 и причины поломки. Дигностика любой модели Nissan за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Ошибка сохранения активности памяти (KAM) модуля внутреннего контроля

Что это значит?

Этот код является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 года и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Поддерживающая память — это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) в отношении ездовых циклов. Эта память постоянно меняется в зависимости от входных сигналов управления и датчиков. Когда вы отсоединяете аккумулятор, эта память стирается, и компьютер переходит в «немой» режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя, а не полученные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.

Это отличается от «хромого» режима, поскольку PCM не видит неисправности. Память PCM не адаптирована к нужным параметрам двигателя. Как уже говорилось, это НЕ жестко запрограммированные значения, а постоянно меняющиеся значения, которые помогают экономить топливо, плавно работать, легче запускать и т.д. и т.п.

К другим кодам ошибок модуля внутреннего контроля относятся:

  • P0601 Ошибка контрольной суммы памяти модуля внутреннего управления
  • P0602 Ошибка программирования модуля управления
  • P0604 Ошибка оперативной памяти (RAM) внутреннего модуля управления
  • P0605 Внутренний модуль управления, ошибка постоянной памяти (ПЗУ)

Фотография ПКМ со снятой крышкой: P0603 Модуль внутреннего управления Keep Alive Memory (KAM) Ошибка

симптомы

Симптомы кода неисправности P0603 включают свечение MIL (контрольной лампы неисправности), хотя могут быть и другие симптомы, включая, помимо прочего, заглох двигателя, различные сигнальные лампы на приборной панели, коды связи модуля, отсутствие условий запуска.

причины

Возможные причины могут включать:

  • Коррозия клемм аккумулятора или ослабленные соединения
  • Прокладка проводов цепи Keep Alive Power (KAPWR)
  • Обрыв провода в цепи KAPWR
  • Поврежденный PCM, проникновение воды / внутренняя неисправность
  • Неисправность системы зарядки
  • Неисправность системы зажигания, приводящая к появлению вторичного напряжения зажигания.
  • Внутренняя ошибка программы PCM

Возможные решения

Это довольно сложная проблема. По моему опыту, это была проблема как с проводом, так и с PCM. Это могло быть помехой от компонента, который поджарил PCM.

Осмотрите кабели аккумулятора. Это может быть просто сильно корродированный терминал или неплотное соединение. Также проверьте все заземления, блок предохранителей и соединения PCM.

Проверить систему зарядки. Запустите автомобиль с отключенным генератором. Генератор может создавать помехи. Код возвращается при отключенном генераторе?

Осмотрите жгуты проводов, которые проходят рядом с системой зажигания. Помехи от этих компонентов могут быть «брошены» в цепь. Также проверьте провода свечей зажигания, катушку на предмет трещин или в любом месте, где напряжение зажигания может «просачиваться».

С помощью вольтметра найдите цепи питания к PCM. Следите за напряжением во время покачивания, сгибания и встряхивания ремня безопасности вокруг двигателя и блоков предохранителей.

Во многих автомобилях PCM расположен в укромном месте. Это означает, что есть вероятность, что в корпус PCM попала вода. Также есть возможность передачи вибрации. Если неисправностей не обнаружено, проблема может быть в самом PCM.

Наконец, проблема может заключаться в том, что в вашем автомобиле установлен чип или программа для вторичного рынка. Также многие производители постоянно обновляют программное обеспечение, которое доступно для вашего компьютера, код может быть исправлен перепрошивкой.

Связанные обсуждения DTC

  • Nissan frontier P2006 0603 года выпускаПривет, мой грузовик Nissan остановился на мне однажды с кодом P0603. Двигатель по-прежнему может работать на плохих холостых оборотах, но не может управлять им из-за плохой работы на холостом ходу, недостаточной мощности для движения грузовика. Я заменил все 6 свечей зажигания, почистил корпус дроссельной заслонки, проверил и прочистил все 6 топливных форсунок и заменил обе трещины… 
  • p0603У меня форд powerstroke 1996 года выпуска, и я получаю внутреннюю ошибку ctrl mod kam p0603, что это означает:?… 
  • Низкий наддув с DTC P100, P0603, P1247Truck побывал в нескольких магазинах и кое-где добавлял разные компоненты. все еще нет исправления. Я начинаю понимать, что это ECM. Полный газ увеличивает только 10psi, и у него есть чип. Должен повысить более 15-20 фунтов на квадратный дюйм Мысли ?? : (… 
  • Мне нужна помощь с моим nissan altima 2007 (P1610 p1611 p0603 u1001)Сначала я ездил в дождливый день, а затем вернулся и припарковался, позже тем же вечером вентиляторы переменного тока начали работать сами по себе (машина была припаркована, а машина не включена). Я быстро нажал кнопку разблокировки на ключе, и она остановилась, я включил его на время, чтобы аккумулятор мог зарядиться, и все, потом снова … 
  • 99 Кади Девиль Нортстар p0603Ecm обнаружил электрическое состояние в модуле управления… .. p0603… 
  • 2002 F250 7.3L P1273, P1280, P1293 & P0603 кодыУ 02 F250 с дизельным двигателем 7.3 л, при переворачивании не запускается сканер, получил следующие коды — P1273 P1280, P1293 и P0603, проверил топливный насос, исправен ли он, отремонтирована игла и уплотнения обратного давления топлива, новый топливный фильтр , новый датчик кулачка, новый датчик ICP, по-прежнему не запускается. ПОМОЩЬ!!… 
  • p0603 в экспедиции 2011 г.Ищу электрическую схему для pcm и расположения контактов для функции keep alive memory, я продолжаю получать код и хочу исправить короткое замыкание. Спасибо, Джеральд … 
  • 2000 f250SD, 00 Ошибка 7.3 pcm P1280, P0472, P0237, P1690, P0231, P0603, P0470Всем привет. У кого-нибудь есть для меня совет. Я не могу связаться с ПКМ с помощью VMM2. Не могу подключиться ни к каким модулям. Предохранители все в порядке. Я сделал тесты напряжения на порту OBD2. Кажется, все в порядке. А теперь самое интересное: используя старый диагностический прибор, я могу определить некоторые коды DTC, в основном… 
  • P0603 и P0470 2001 7.3LУ меня загорелся индикатор проверки двигателя примерно на 3 секунды, и за это время дроссельная заслонка отсутствовала. Затем все возвращается в норму. Диагностика показала датчик обратного давления выхлопных газов PO603 и Po470, который, как я знаю, у меня полностью выдвинут на 6 дюймов. Парень в магазине говорит, что мне нужен новый ECM, но … 
  • 2012 Nissan код P0603Здравствуйте, вчера мой двигатель заглох и не запускался. Я позвонил в придорожную службу, и он проверил мою батарею. Оно было старым и мертвым, поэтому он заменил его. В диагностике других проблем кроме АКБ не было, генератор исправен. Машина сразу завелась и отлично поехала. Когда я … 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0603?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0603, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

P0603 Код OBD2 Внутренний блок управления, ошибка памяти Keep Alive


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

3 Апрель 2021


Дата обновления:

8 Февраль 2023


P0601 P0602 P0603 P0604 P0605 Internal Control Module Memory Error Keep Memory Alive

Видео: P0601 P0602 P0603 P0604 P0605 Internal Control Module Memory Error Keep Memory Alive

Содержание

  • Что означает код P0603?
  • P0603 Симптомы
  • Возможные причины P0603
  • Возможные решения P0603
  • Как диагностировать код P0603
  • Рекомендуемые инструменты для исправления P0603

Код ошибки P0603 срабатывает при возникновении внутренней ошибки в модуле памяти Keep-Alive (KAM) или при неисправности источника тока / заземления. Во время вождения автомобиля блок управления двигателем получает информацию от многих датчиков двигателя. Блок управления двигателем определяет, как вы управляете автомобилем, и использует эту информацию для оптимизации расхода топлива и времени. KAM используется для хранения этих параметров для оптимизации расхода топлива и других оптимизаций во время движения.

Код ошибки P0603 — это общий код ошибки, который применяется ко всем производителям и моделям, начиная с 1996 года.

Если вы отсоединяете клемму аккумулятора и отключаете питание памяти KAM, память KAM стирается, и автомобиль возвращается в стандартный режим без оптимизации, и его необходимо перезапустить, чтобы снова запомнить его. Каждый раз, когда вы заводите двигатель, блок управления двигателем пытается считать данные из памяти KAM. Если он не может прочитать память в течение нескольких попыток, он запускает код ошибки P0603. Если ваш автомобиль получает P0603, ваш двигатель работает в стандартном режиме и не оптимизируется / не учитывает ваш стиль вождения.

Код Описание Общие причины Возможные решения
P0603 Модуль внутреннего контроля Keep Alive Memory Error Низкое напряжение батареи

Плохое соединение клеммы аккумулятора

Неисправность внутренней памяти в блоке управления двигателем (ECM)

Проникновение воды в ECM / PCM

Неисправный источник питания к ECM / PCM

Неисправная проводка заземления к ECM / PCM

Ошибка программного обеспечения / Программирование ECM / PCM

Зарядка (неисправна система генератора)

Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите коды неисправностей.

Проверьте надежность соединения на обоих полюсах аккумулятора.

Проверить все предохранители

Проверить массу между аккумулятором и корпусом

Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра.

Проверьте подачу питания на ECM / PCM.

Проверить массу на ECM / PCM.

Проверьте на проникновение воды / коррозию внутри блока управления двигателем / блоком управления двигателем.

Проверьте разъем ECM / PCM на наличие коррозии.

Замените ECM / PCM, если он неисправен.

Другие связанные коды неисправностей могут быть:

  • P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти модуля внутреннего управления
  • P0602 — Программирование модуля управления
  • P0604 — Оперативная память модуля внутреннего управления
  • P0605 — Модуль внутреннего управления, ошибка памяти только для чтения

P0603 Симптомы

Симптомы ошибки P0603 обычно заключаются в том, что загорается только индикатор проверки двигателя и, возможно, автомобиль не запускается. Автомобиль также может не иметь симптомов, если код сохранен и неисправность возникает периодически. Вы также можете получить несколько различных симптомов кода P0603, например:

  • Автомобиль не заводится или тяжелые условия запуска
  • Индикатор проверки двигателя или сервисный двигатель скоро загорится
  • Могут гореть другие сигнальные лампы.
  • Пропуски зажигания
  • Резкое ускорение
  • Грубый холостой ход
  • Неустойчивое переключение передач

Возможные причины P0603

Наиболее частой причиной появления этого кода ошибки является попадание воды, которая повреждает ECM. Также могло произойти короткое замыкание в кабеле в блоке управления двигателем, что привело к повреждению внутренних частей в PCM / ECM. Вы всегда должны проверять и измерять все кабели перед заменой блока управления двигателем, потому что, если короткое замыкание все еще присутствует, вы также можете повредить свой новый ECM / PCM.

  • Низкое напряжение батареи
  • Плохое соединение клеммы аккумулятора / плохое соединение
  • Неисправность внутренней памяти в блоке управления двигателем (ECM) / блоке управления трансмиссией (PCM) (Keep Alive Memory Module (KAM))
  • Проникновение воды в ECM / PCM
  • Неисправный источник питания для ECM / PCM
  • Неисправная проводка заземления к ECM / PCM
  • Ошибка программного обеспечения / Программирование ECM / PCM
  • Зарядка (неисправна система генератора)

Возможные решения P0603

  • Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите коды неисправностей.
  • Проверьте надежность контакта или плохое соединение на обеих клеммах аккумулятора.
  • Проверить все предохранители
  • Проверить массу между аккумулятором и корпусом
  • Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра. (Должно быть более 14 В на холостом ходу)
  • Проверьте подачу питания на ECM / PCM.
  • Проверить массу на ECM / PCM.
  • Проверьте, нет ли проникновения воды или коррозии внутри блока управления двигателем / блоком управления двигателем.
  • Проверьте разъем ECM / PCM на наличие коррозии.
  • Замените ECM / PCM, если он неисправен.

Как диагностировать код P0603

Это руководство о том, как профессиональный автомобильный техник может решить эту проблему. Для этого могут потребоваться некоторые знания в области автомобильной электроники и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях. При диагностике автомобиля всегда подключайте автомобильное зарядное устройство. Низкое напряжение может вызвать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

  1. Визуально осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и проверьте надежность крепления. Проверить заземляющий провод между аккумулятором и корпусом. Очистите его, если обнаружите коррозию или плохое соединение. Очистите точки заземления и очистите разъем контроллера ЭСУД.
  2. Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что он заряжает аккумулятор. Дайте ему немного зарядиться.
  3. Подключите сканер кода OBD2 к вашему автомобилю и проверьте код P0603. Сотрите код и перезапустите зажигание. Проверьте, не возвращается ли код неисправности. Сделайте несколько тестовых поездок, чтобы увидеть, исчезла ли проблема или продолжает ли P0603 возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неполадок.
  4. Измерьте напряжение между выводами аккумуляторной батареи на холостом ходу (> 14 В) и при выключенном двигателе (> 12 В) с помощью цифрового мультиметра.. Замените поврежденные предохранители.
  5. Отсоедините разъем ECM / PCM и получите распиновку разъема ECM. Измерьте, что у вас есть 12 вольт на всех источниках питания, и убедитесь, что контакты заземления в порядке. Проверить на возможные короткие замыкания.
  6. Откройте блок управления двигателем и проверьте, нет ли визуальных повреждений или проникновения воды.

Если все источники питания, провода заземления, аккумулятор или напряжение генератора в порядке и вы не можете найти никаких коротких замыканий, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете позволить электронному эксперту взглянуть на блок управления двигателем или заменить ECM / PCM.

Примечание. В более новых автомобилях иммобилайзер обычно встроен в блок управления двигателем, который нельзя заменить без программирования. Некоторые модули управления двигателем можно запрограммировать для автомобиля только один раз. Если вы купите б / у блок управления, вы не сможете его заново перепрограммировать. Однако в некоторых небольших мастерских есть инструменты для их перепрограммирования, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — всегда самый простой выбор. Перед установкой нового ЭБУ всегда считывайте старые параметры со старого ЭБУ.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0603

Эти инструменты от Amazon и рекомендуются для правильной диагностики вашего автомобиля.

  • Сканер кода OBD2 для чтения памяти кодов неисправностей. Чтобы перепрограммировать новый ЭБУ, вам понадобится более совершенный диагностический прибор OBD2.
  • Всегда заряжайте свой автомобиль с помощью автомобильного зарядного устройства при выполнении любых работ на вашем автомобиле.
  • Цифровой мультиметр требуется для измерения источников питания и заземляющих проводов, что значительно упростит поиск и устранение неисправностей.

Если у вас есть дополнительные вопросы о коде P0603, оставьте комментарий ниже, и я отвечу на ваши вопросы как можно скорее. Ответы на все остальные вопросы по автомобилям вы найдете на нашей домашней странице.

Чтобы найти все коды OBD2. Проверьте наш список кодов OBD2.

В сегодняшней заметке вы прочитаете, как устранить такую неисправность автомобиля как постоянно горящая лампа Check Engine (или MIL) на автомобилях Nissan, и узнаете, что необходимо предпринять, если выдвижной ключ Acura не блокируется в выдвинутом положении. Также владельцы Nissan узнают рекомендации по правильной накачке шин.

ГОРЯЧИЙ CHECK ENGINE НА NISSAN

Горящая лампа Check Engine (или MIL) на автомобилях Nissan (различных моделей) 2006-2009 годов выпуска, которая также сопровождается записью в блок управления двигателем кода DTC P0603 (ошибка питания ECM), исправляется следующим образом:

1. Подключите электронный дилерский сканер Consult III либо мультимарочный сканер к вашему автомобилю.

2. Поверните ключ зажигания в положение «ON», но не запускайте двигатель.

3. Проверьте коды неисправностей. Убедитесь, что DTC P0603 хранится в памяти блока управления. Если P0603 не сохраняются, то дальнейшие действия не выполняются. Если код неисправности хранится в базе данных, то необходимо продолжить.

4. Удалите все диагностические коды. Убедитесь, что двигатель не имеет записанных кодов DTC.

5. Выключите зажигание. Подождите ровно 5 минут после того, как на дисплее диагностического сканера надпись изменится с «No DTC» на «Error». Это время необходимо для того, чтобы полностью отключить ECM.

Примечание: Не снимайте клеммы с аккумулятора для отключения ECM!

6. Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ, но не запускайте двигатель. Подождите 10 секунд после того, как на дисплее прибора надпись изменится с «Error» на «Нет DTC».

7. Повторите шаги 5 и 6 еще пять раз, чтобы завершить проверку системы. Если DTC P0603 не отображаются после проверки системы, это означает, что P0603 была вызвана серией предыдущих ошибок: низкого заряда батареи, полной разрядки АКБ либо внезапного отсоединения АКБ. Это также подтверждает, что проводка и  ECM работают должным образом. ECM не нуждается в замене.

8. Если ошибка DTC P0603 повторно появляется в ходе проверки, то проблема появления данной ошибки скрывается на более глубоком уровне. Вам потребуется Electronic Service Manual для выявления проблемы.

Примечание: Данные рекомендации необходимо выполнить в первую очередь. НЕ делайте никаких других диагностических процедур до выполнения данного перечня работ.

9-31-3

УПРЯМЫЙ КЛЮЧ ACURA

Проблема: Выдвижной ключ Acura не блокируется в выдвинутом положении. Проблема нередко встречается у владельцев автомобилей MDXи DX2007-2010 годов выпуска, а также TL2007-2008 (2009-2010) без кнопки запуска двигателя и ZDX 2009-2010 с кнопкой старта. Вероятная причина возникновения неисправности – кнопка выброса ключа и посадочное место для ключа пришли в негодность в результате грубого использования. Решить проблему можно путем заточки нового ключа в соответствии с оригиналом, установки нового ключа в старую оболочку и прописывание кода ответчика в блок управления иммобилайзера с использованием сканера HDS.

1. Используя крестовую отвертку #0, открутите винт из корпуса ключа. Снимите крышку и ключ передатчика.

2. Для нарезывания нового ключа вам потребуется станок Matrix SX итальянской компании Silca (либо следует обратиться к специализированным сервисным центрам, обладающим данным оборудованием для декодирования и копирования оригинального ключа). Эта операция позволит вам в дальнейшем использовать оригинальный ключ клиента без использования ключевого кода.

3. Установите крышку и передатчик на вновь нарезанный ключ и установите винт корпуса ключа.

4. Теперь необходимо добавить новый ключ в блок управления. Для этого потребуется оригинальный дилерский сканер Honda HDS либо диагностический прибор, поддерживающий дилерские функции программным обеспечением в версии не ниже 2.020.018. Также вам потребуется первый пароль ключа. Это пятизначный код, который прописан в разделеSERVICE/ Immobilizer CodeInquiry (в левой колонке).

5. Подключите HDS к разъему передачи данных DLC.

6. Вставьте оригинальный ключ клиента (уже без трансмиттера) в замок зажигания и поверните переключатель в положение ВКЛ. Включите сканер HDS.

7. На экране введите VIN и показания одометра, затем проверьте правильность даты и времени.

8. На экране выбора диагностируемой системы  выберите IMMOBI.

9. На экране Immobilizer Test Mode выберите Immobilizer Setup.

10. На экране Immobilizer Setup выберитеAdd and Delete keys (добавление и удаление ключей).

11. На экране Add and Delete keys выберитеAdd 1 Key.

12. Из Add 1 Key, выберите значениеBegin to Add 1 Key.

Примечание: Если в систему уже будет введено все шесть ключей, то вам придется остановиться и выполнить процедуру удаления, либо добавления составных ключей, но данную процедуру необходимо выполнять при наличии всех клиентских ключей. Те ключи, которые не пройдут эту процедуру, не смогут в дальнейшем заводить двигатель.

13. На экране «пароль», введите первый пароль, затем следуйте инструкциям на экране. Когда вы закончите, поверните ключ зажигания в положение LOCK (0), затем выключите и отсоедините HDS.

9-32-1

9-32-2

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ NISSAN

Компания Nissan предостерегает от применения ненадлежащих инструментов при накачке шин в автомобилях, оборудованных датчиком контроля давления в шинах (TPMS). Применение наконечников неправильной конструкции может привести к поломке датчика.

Чтобы избежать неприятностей при накачке шин не используйте:

• длинные тяжелые пневматические шланги,

• воздушные патроны с двойной головой,

• воздушные патроны с ручками или удлинениями.

Также не рекомендуется использовать шинные герметики и ремонтные аэрозоли, поскольку некоторые из этих составов имеют химические соединения, которые приводят к выходу датчиков из строя.

9-32-3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка номер 19 магнитола пионер
  • Ошибка ниссан альмера p0504
  • Ошибка номер 18 робот пылесос сяоми
  • Ошибка ниссан альмера p0443
  • Ошибка номер 15 автономка планар