Каждая поломка автомобиля – это весьма неприятная ситуация для любого водителя. Такая неисправность, как низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114 может стать серьезным испытанием для человека, не обладающего специфическими знаниями в области электрики. Эта статья поможет разобраться во всех причинах этого дефекта и научит, как устранить проблему своими руками.
Возможные причины
Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.
Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.
Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:
- Механические неисправности генератора.
- Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).
- Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.
- Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.
Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.
К механическим неисправностям относятся:
- разрушение кронштейна крепления;
- ослабление или полный обрыв приводного ремня;
- износ подшипников генератора.
Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.
К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:
- пробой диодного моста;
- короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
- неисправность в щеточном узле;
- отсутствие тока на обмотке возбуждения;
- нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
- биение ротора.
Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.
Устранение неполадок своими силами
Ремонт авто разумно начинать с поиска самых простых неисправностей, в нашем случае – это механические повреждения. Следует осмотреть приводной ремень, отрегулировать его натяжение, исключить неисправность его щеточного механизма. Можно подтянуть крепления силовых проводов. Если эти работы не принесли результатов и напряжение бортовой сети на ваз 2114 все равно низкое, то можно приступать к разборке всего узла и проведения его полной диагностики.
Этапы работ, как и в первом случае, желательно вести от простых к сложным:
-
- Проверить регулятор, в рабочем ли он состоянии.
- Проверить напряжение на холодном моторе, оно должно быть не меньше чем 14,5 В.
- Заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
- В обязательном порядке отсоединить провода электропроводки от агрегата, подлежащего ремонту.
- От электроконтактного узла аккуратно снять защитную крышку.
- Снять колодку проводов и регулятор.
- Проверить состояние щеток и щеткодержателя, в случае обнаружения их неисправности – заменить на новые.
- Убедиться в работоспособности регулятора (таблетки). Осуществить это можно при помощи аккумулятора, двух обычных батареек (пальчиковых) и одной лампы накаливания на 12 В. Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подавать напряжение 12 В и 15 В. Лампочка, при этом, на щетках должна гореть.
- В случае обнаружения неисправности регулятора необходимо купить новый, и заменить его.
- Осуществить проверку диодного моста. Неисправную запчасть заменить на новую, сняв генератор с авто.
- При наличии минимальных знаний электрика и вооружившись мультиметром проверить на работоспособность всех диодов (шести силовых и трех дополнительных). Для этого необходимо отвернут гайки крепления дистанционных втулок, отключить провода и снять подкову.
- Произвести проверку обмотки генератора. Если выявляется пробой, необходимо заменить его.
- Отсоединить аккумуляторную батарею с помощью следующих инструментов:
— монтировка;
— ключи на 13 мм и 10 мм;
— 3 торцевые головки на 13, 17 и 19 мм.
Сначала следует снять провод, которым запитывается АКБ, затем торцевой головкой, размером 13 мм открутить 2 болта, которыми прикреплен регулировочный кронштейн. После этого, проворачивая генератор, можно медленно снять его ось крепления к кронштейну. - Обязательно продиагностировать работоспособность переднего подшипникого узла.
В заключение
Произведя все необходимые манипуляции и сняв генератор с АКБ, можно выявить все проблемы, дающие низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114. Для избегания возникновения этой неисправности в будущем, желательно проводить диагностику генератора автомобиля после каждых 20 тыс. км пробега.
Низкое бортовое напряжение: основные причины
Что есть свеженького?
Стоит ли покупать подержанный двигатель?
Автомобильный двигатель – важнейшая и в большинстве случаев самая дорогая составляющая автомобиля, требующая…
Далее
Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками пошагово
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на…
Далее
Электросхема ваз 2107 с объяснениями и монтажная схема
Электросхема автомобиля ВАЗ 2107 с описаниями Пояснения к электросхеме ВАЗ 2107 (нажмите, чтобы…
Далее
Тюнинг ваз 2107 — фото, улучшения и советы по тюнингу
Ангельские глазки: делаем «макияж» любимой семерке! Впервые мир увидел «ангельские глазки» в далеком 2001 году на…
Далее
-
23.03.2017 16:28
#1
Низкое напряжение бортовой сети ваз 2114, очень непонятно
С помощью мультиметра замеряю: 1. напряжение на акб (при незаведенном двигателе) — 12v, 2. напряжение на акб при заведенном — 14.03v, напряжение на генераторе 14.08v, напряжение бортовой сети 13.8, это при выключенных потребителях.
При всех включенных потребителях (печка, свет, обогрев стекла) напряжение на акб при заведенном — 13.8v, напряжение на генераторе 14.01v(или около того, но не меньше), напряжение бортовой сети 12.4. и звук у двигателя меняется, как буд-то ему невмоготу.
Почему так, что это значит?
-
23.03.2017 16:54
#2
Абсолютно нормальное напряжение.так и должно быть.
-
23.03.2017 17:50
#3
Сообщение от Taldir
С помощью мультиметра замеряю: 1. напряжение на акб (при незаведенном двигателе) — 12v, 2. напряжение на акб при заведенном — 14.03v, напряжение на генераторе 14.08v, напряжение бортовой сети 13.8, это при выключенных потребителях.
При всех включенных потребителях (печка, свет, обогрев стекла) напряжение на акб при заведенном — 13.8v, напряжение на генераторе 14.01v(или около того, но не меньше), напряжение бортовой сети 12.4. и звук у двигателя меняется, как буд-то ему невмоготу.
Почему так, что это значит?Что- это???….всё тут нормально.
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
-
23.03.2017 18:01
#4
Сообщение от Carrozzeria
Что- это???….всё тут нормально.
я думал что оно должно оставаться в районе 14v
-
23.03.2017 18:20
#5
Главный показатель это напряжение на заведенной на клеммах акуума с нагрузкой.13.8 это отличный результат.не парься и ничего не меняй.
-
23.03.2017 18:26
#6
Сообщение от Taldir
я думал что оно должно оставаться в районе 14v
При всех потребителях???….да нет.
У меня на Газели 12.5 ….Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
-
23.03.2017 19:25
#7
Сообщение от Taldir
я думал что оно должно оставаться в районе 14v
Массу АКБ-кузов смотри в первую очередь. Можешь дополнительную с двигателя кинуть.
Ну и далее 2 плюсовых провода с гены в монтажный блок.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-
24.03.2017 22:35
#8
Сообщение от rmx116
Массу АКБ-кузов смотри в первую очередь. Можешь дополнительную с двигателя кинуть.
Ну и далее 2 плюсовых провода с гены в монтажный блок.
так должно быть 14 все таки?
-
24.03.2017 22:48
#9
Сообщение от Taldir
так должно быть 14 все таки?
В идеале должно быть столько сколько на клемме генератора. В жизни никогда так не бывает. Всегда есть потери в соединениях и просадка из-за этого. Вот эти потери и надо уменьшить.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-
27.03.2017 16:11
#10
Болезнь прогрессирует!
напряжение опускается до 11,5
при этом растет значение температуры двигателя на приборной панели до 130 градусов! Причем при включении энергопотребителей и снижении напряжения в борт сети (указанного на панели) значение температуры двигателя увеличивается, при отключении всех потребителей напряжение борт сети приходит в норму (до 13-13,7) как и показания температуры (до 105-107).
Температура ОЖ по сканеру 94. Пар не валит, бачек не надувается, жидкость не кипит (снимал крышку), залит антифриз зеленый, вентилятор работает (включается при отключении датчика температуры ОЖ, который справа от движка).Помогите, что сделать? Надеюсь все понятно описал, если нет — сниму видео.
-
27.03.2017 16:21
#11
Масса где то барахлит.изза этого показания неправильные показывает.все шатать,зачищать,протягивать.на клеммах,на кузове,под панелью приборов.
-
27.03.2017 18:00
#12
Найди электрика нормального ….
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
-
27.03.2017 18:54
#13
Сообщение от Carrozzeria
Найди электрика нормального ….
На нормального мне денег не хватает
-
28.03.2017 14:05
#14
Сообщение от Carrozzeria
При всех потребителях???….да нет.
У меня на Газели 12.5 ….Мало, 13,6 хотябы надо
Самое тяжелое для человека, это думать своей головой Генри Форд
-
28.03.2017 14:26
#15
Сообщение от volgarek
Мало, 13,6 хотябы надо
Как- мало???….потребители- ониж потребляют.
У меня и на Королке так же ….Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
-
28.03.2017 21:36
#16
Сообщение от Taldir
Болезнь прогрессирует!
напряжение опускается до 11,5
при этом растет значение температуры двигателя на приборной панели до 130 градусов! Причем при включении энергопотребителей и снижении напряжения в борт сети (указанного на панели) значение температуры двигателя увеличивается, при отключении всех потребителей напряжение борт сети приходит в норму (до 13-13,7) как и показания температуры (до 105-107).
Температура ОЖ по сканеру 94. Пар не валит, бачек не надувается, жидкость не кипит (снимал крышку), залит антифриз зеленый, вентилятор работает (включается при отключении датчика температуры ОЖ, который справа от движка).Помогите, что сделать? Надеюсь все понятно описал, если нет — сниму видео.
А на клеммах АКБ при этом сколько?
Я тебе писал же уже массу проверить и в порядок привести. Сделал?
-
31.03.2017 19:34
#17
Сообщение от rmx116
А на клеммах АКБ при этом сколько?
Я тебе писал же уже массу проверить и в порядок привести. Сделал?на клемах 13.8.
Я массу почистил под капотом, кинул второй минус с акб на стартер, в салоне не нашел где крепятся все провода
-
01.04.2017 09:04
#18
Сообщение от Taldir
на клемах 13.8.
Я массу почистил под капотом, кинул второй минус с акб на стартер, в салоне не нашел где крепятся все проводаНе с акб на стартер, а с движка на кузов массу кидать надо.
Маса эбу на полу возле левой крышки бороды закреплена. Масса торпедного жгута за приборкой сверху к кронштейны рулевой колонки.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-
01.04.2017 12:56
#19
Сообщение от Taldir
на клемах 13.8.
Я массу почистил под капотом, кинул второй минус с акб на стартер, в салоне не нашел где крепятся все проводаУ знакомого подобное на Приоре было.Все перепробовал,в итоге диодный мост заменил,года 3 уже ездит и не напрягается
-
01.04.2017 12:59
#20
Сообщение от Илюха илюха
У знакомого подобное на Приоре было.Все перепробовал,в итоге диодный мост заменил,года 3 уже ездит и не напрягается
А диодеый мост причем если на генераторе и АКБ напряжение в норме?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Бортовой компьютер ВАЗ-2114 с восьмью клапанами впору запустить в режиме самодиагностики, тогда он сообщит об имеющихся проблемах в автомобиле. Вы сможете избавиться от неполадок, пока они не достигли критичного уровня. Для этого достаточно лишь уметь проводить эту работу и правильно расшифровывать ошибки.
Как провести самодиагностику
Коды ошибок появляются на дисплее вашего бортового компьютера в результате самодиагностики. Она проводится по алгоритму:
- На приборной панели найдите кнопку одометра. Нажмите ее и не отпускайте.
- Поверните ключ в зажигание в положение 1, не отпуская кнопку.
- Отпустите кнопку одометра.
- Пока компьютер проводит сканирование, на приборной панели будут дергаться стрелки. Это значит, что вы все сделали правильно.
- Снова нажмите на кнопку одометра, чтобы вывести информацию на дисплей бортового компьютера. После первого нажатия на экране появятся цифры прошивки вашей системы.
- Второе нажатие на кнопку одометра приведет к появлению на экране кодов ошибок.
Чаще всего при самодиагностике вы можете увидеть двузначные коды, которые расшифровываются при помощи сервисного паспорта.
Ошибка 8 на дисплее означает, что контроллер питания в процессе диагностики передал сигнал: в электросети ВАЗ-2114 с восьмью клапанами недостаточное напряжение. В этом случае необходимо проверить:
- выход из строя генератора или его щеток;
- аккумулятор не держит заряд или быстро разряжается.
Избавиться от этой ошибки вы сможете своими руками, зарядив или заменив аккумулятор. Если это не поможет, то вам предстоит добраться до генератора и заменить его щетки.
Проверка и подготовка к эксплуатации аккумулятора
Прежде всего, необходимо научиться ухаживать за аккумулятором, заражать батарею, чтобы продлить ее срок службы.
Специалисты рекомендуют сделать следующее:
- Снимите аккумулятор и оботрите его ветошью. Большее вниманием уделите очистке грязи с верхней части АКБ.
- Теперь вы можете осмотреть аккумулятор, обратив внимание на уровень электролита. Он должен быть одинаковым во всех колбах. При необходимости можно долить электролит.
- Зарядку аккумулятора нужно проводить с силой тока 5,5 А в течение 10 часов.
- В процессе аккумулятор может нагреваться до +40 °С, что считается нормальным. Если вы думаете, что батарея излишне нагрета, то стоит прервать зарядку и дождаться остывания батареи. Именно из-за сильного нагрева рекомендуется заряжать аккумулятор в прохладном помещении и вдали от других электроприборов.
- Если температура электролита превысила +45 °С, то можно использовать не остановку зарядки, а снижение тока вдвое.
- Перед зарядкой стоит измерить емкость аккумулятора, после истечения срока подзаряда она должна увеличиться в 1,5 раза. Если по каким-либо причинам она не изменилась или увеличилась не так сильно, то стоит заменить аккумулятор.
При зарядке АКБ необходимо обращать внимание на инструкцию, которая идет вместе с зарядным устройством и рекомендации производителя батареи. К выходу из строя аккумулятора приводит его глубокий разряд и сложные условия эксплуатации – резкие перепады температур, холодный старт в зимнее время. Поэтому ошибка номер 8 у ВАЗ-2114 с восьмью клапанами чаще всего встречается в начале зимы (после первых серьезных морозов) или весной.
Как заменить щетки генератора
Если вы недавно обновили аккумулятор на своем ВАЗ-2114 с восьмью клапанами, то причина недостатка тока в сети питания может скрываться в генераторе. В этом узле есть одно слабое звено – токосъемные щетки. Они периодически изнашиваются и перестают выполнять свою задачу. Каждый автолюбитель сам может поменять щетки по инструкции:
-
- Вам нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора. Затем найдите колодку проводов, ведущих от генератора и снимите ее. Для этого нужно удалить колпак с плюсовой стороны проводов и открутить гайку, которая крепит их к блоку генератора.
- Перед вами появится пластиковый колпак генераторного блока, который крепится при помощи трех пружинных фиксаторов. Вам нужно отсоединить эти крепежи, чтобы снять кожух генератора.
- При помощи крестовой отвертки открутите крепления, чтобы снять регулятор напряжения вместе с токосъемниками.
- Отключите провода от этого узла.
- Теперь вам останется только осмотреть состояние щеток и при необходимости установить новые детали на генератор. После этого соберите блок генератора в обратном порядке, и снова проверьте автомобиль.
Если токосниматели ВАЗ-2114 визуально целые, то вам необходимо продолжить разборку блока генератора, чтобы заменить его целиком. В большинстве случаев питание, при целых щетках и аккумуляторе, исчезает из-за износа подшипника генератора или его катушки. Чтобы не гадать, что вышло из строя – установите на место старого узла новый. В этом случае вы будете точно уверены, что после сборки автомобиль вас не подведет.
Ошибка 8 на ваз 2114 что означает
ВАЗ-2114 основан на механике, поэтому для многих водителей становится настоящим удивлением наличие в автомобиле самодиагностики. Это позволяет избежать проверки работы машины на СТО на дорогостоящем оборудовании, неисправность можно определить своими руками в любое удобное время, а затем быстро устранить ее.
Диагностика ВАЗ-2114 подразумевает отображение на бортовом экране кода ошибки, который обозначает определенную поломку. Ошибка 8, отображаемая на панели, расшифровывается как недостаточное напряжение в сети машины. Мы расскажем, как устранить неисправность, но прежде научим включать самодиагностику ВАЗ-2114.
Инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ-2114
Чтобы включить самодиагностику в отечественном автомобиле, займите водительское место и последовательно произведите такие манипуляции:
- Найдите на панели приборов клавишу одометра, нажмите и не отпускайте.
- В это время проверните ключ в зажигании, установив формат 1.
- Теперь клавишу одометра можно отпустить.
- Наблюдайте, какие изменения происходят на панели приборов, а именно должны прыгать стрелки.
- Снова нажмите клавишу одометра и еще раз отпустите, после этого на спидометре видны цифры с обозначением прошивки бортового компьютера транспортного средства.
- Осталось нажать клавишу одометра третий раз, а затем убрать руку, как отображение комбинации неисправностей на экране не заставит себя долго ждать. Заметьте, что на СТО ошибка состоит из 4 цифр, при самостоятельной диагностике она предполагает 2 цифры.
Что означает ошибка 8 и как ее исправить
Ошибка 8, отразившаяся на бортовом компьютере ВАЗ-2114, означает низкое напряжение бортовой сети. Причины, которые могут вызвать понижение напряжения в ВАЗ-2114:
- практически полная разрядка батареи;
- стирание или «зависание», отсутствие адекватной работы щеток на генераторе.
То есть убрать ошибку 8 и исправить неполадки в работе ВАЗ-2114 можно, зарядив аккумулятор машины или заменив щетки на генераторе, причем все это можно сделать, не обращаясь к специалистам, в собственном гараже своими руками.
Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно
Уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 нужно не только если самодиагностика показала ошибку 8. Правильная и своевременно проведенная зарядка АКБ позволит продлить ее долговечность. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:
- Извлеките батарею и бережно пройдитесь по ней тряпочкой, ваша задача – хорошо очистить ее от загрязнений. Акцентируйте внимание на верхней части детали.
- Теперь проверьте показатели загруженности электролита. По мнению работников СТО, уровень электролита должен находиться между значками минимум и максимум, расположенными на корпусе батареи. Если электролита недостаточно, его нужно добавить до нормы.
- Заряжают АКБ, когда пробки вывернуты током в значении 5,5 А. Следите также за плотностью электролита.
- Заряжаясь, батарея может достигать температуры 40 градусов, это максимально допустимый показатель. Однако специалисты считают, что даже эта цифра слишком завышена – требуется понизить ее до 27 градусов, прервав зарядку АКБ.
- Когда нужно полностью завершить зарядку? Если из АКБ исходит большой объем газа, в постоянной величине удерживаются напряжение электролита и его плотность. За основу берутся сразу 3 замера.
- Если плотность разная, тогда требуется ее отрегулировать. Повышенную плотность удается понизить путем добавления в часть материала дистиллированной жидкости. При пониженной используйте методику добавления электролита с повышенными показателями плотности.
- Когда корректировка осуществлена, не снимайте АКБ с зарядки до получаса, затем отключите и через полчаса проверьте показатели электролита. Если уровень материала слишком высокий, избавьтесь от излишнего состава при помощи резиновой груши.
Как заменить щетки генератора
Чтобы избавиться от ошибки 8, возникшей в ВАЗ-2114 по причине изношенных щеток генератора, следуйте такой инструкции:
- Извлеките колодку проводов.
- Отсоедините от наконечников проводов на плюс резиновый колпачок, предназначенный для защиты детали. Для этого вывинтите гайку фиксации проводов, а провода снимите с корпуса генератора.
- Извлеките черный кожух, сделанный из пластика, отсоединив 3 крепежа на пружинных механизмах, находящиеся согласно периметру блока.
- Найдите регулятор, отвечающий за корректировку напряжения, и воспользовавшись отверткой с крестовым наконечником, открутите его.
- Осталось вытащить регулятор вместе с зафиксированными к нему щетками, а затем отключить колодку проводов.
- Теперь заменить щетки не составит никакой сложности.
- Установка обновленного генератора напряжения ВАЗ-2114 производится согласно этой же инструкции, но в обратном порядке.
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2114/chto-oznachaet-oshibka-8-na-paneli-priborov-vaz-2114-i-ee-ispravlenie.html
- ladaprofi.ru/vaz-2114/kak-ispravit-oshibku-nomer-8-na-paneli-vaz-2114.html
Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Каждая поломка автомобиля – это весьма неприятная ситуация для любого водителя. Такая неисправность, как низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114 может стать серьезным испытанием для человека, не обладающего специфическими знаниями в области электрики. Эта статья поможет разобраться во всех причинах этого дефекта и научит, как устранить проблему своими руками.
Возможные причины
Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.
Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.
Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:
- Механические неисправности генератора.
- Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).
- Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.
- Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.
Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.
К механическим неисправностям относятся:
- разрушение кронштейна крепления;
- ослабление или полный обрыв приводного ремня;
- износ подшипников генератора.
Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.
К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:
- пробой диодного моста;
- короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
- неисправность в щеточном узле;
- отсутствие тока на обмотке возбуждения;
- нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
- биение ротора.
Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.
Устранение неполадок своими силами
Ремонт авто разумно начинать с поиска самых простых неисправностей, в нашем случае – это механические повреждения. Следует осмотреть приводной ремень, отрегулировать его натяжение, исключить неисправность его щеточного механизма. Можно подтянуть крепления силовых проводов. Если эти работы не принесли результатов и напряжение бортовой сети на ваз 2114 все равно низкое, то можно приступать к разборке всего узла и проведения его полной диагностики.
Этапы работ, как и в первом случае, желательно вести от простых к сложным:
-
- Проверить регулятор, в рабочем ли он состоянии.
- Проверить напряжение на холодном моторе, оно должно быть не меньше чем 14,5 В.
- Заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
- В обязательном порядке отсоединить провода электропроводки от агрегата, подлежащего ремонту.
- От электроконтактного узла аккуратно снять защитную крышку.
- Снять колодку проводов и регулятор.
- Проверить состояние щеток и щеткодержателя, в случае обнаружения их неисправности – заменить на новые.
- Убедиться в работоспособности регулятора (таблетки). Осуществить это можно при помощи аккумулятора, двух обычных батареек (пальчиковых) и одной лампы накаливания на 12 В. Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подавать напряжение 12 В и 15 В. Лампочка, при этом, на щетках должна гореть.
- В случае обнаружения неисправности регулятора необходимо купить новый, и заменить его.
- Осуществить проверку диодного моста. Неисправную запчасть заменить на новую, сняв генератор с авто.
- При наличии минимальных знаний электрика и вооружившись мультиметром проверить на работоспособность всех диодов (шести силовых и трех дополнительных). Для этого необходимо отвернут гайки крепления дистанционных втулок, отключить провода и снять подкову.
- Произвести проверку обмотки генератора. Если выявляется пробой, необходимо заменить его.
- Отсоединить аккумуляторную батарею с помощью следующих инструментов:
— монтировка;
— ключи на 13 мм и 10 мм;
— 3 торцевые головки на 13, 17 и 19 мм.
Сначала следует снять провод, которым запитывается АКБ, затем торцевой головкой, размером 13 мм открутить 2 болта, которыми прикреплен регулировочный кронштейн. После этого, проворачивая генератор, можно медленно снять его ось крепления к кронштейну. - Обязательно продиагностировать работоспособность переднего подшипникого узла.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
В заключение
Произведя все необходимые манипуляции и сняв генератор с АКБ, можно выявить все проблемы, дающие низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114. Для избегания возникновения этой неисправности в будущем, желательно проводить диагностику генератора автомобиля после каждых 20 тыс. км пробега.
Источник
Почему падает напряжение в бортовой сети ВАЗ 2114
Возможные причины
Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.
Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.
Расположение генератора
Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:
- Механические неисправности генератора.
- Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).
- Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.
- Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.
Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.
К механическим неисправностям относятся:
- разрушение кронштейна крепления;
- ослабление или полный обрыв приводного ремня;
- износ подшипников генератора.
Механические проблемы бортовой сети
Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.
К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:
- пробой диодного моста;
- короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
- неисправность в щеточном узле;
- отсутствие тока на обмотке возбуждения;
- нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
- биение ротора.
Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.
Убираем с экрана эти надоевшие цифры
Без преувеличений постоянное появление ошибки Р1602 на вашем автомобиле ВАЗ-2114 может основательно осточертеть. Порой кажется, что автомобиль над вами издевается, но не стоит забывать, что у автомобиля своего центра принятия решений нет, и это все бортовой компьютер. Может быть, у него действительно дурное чувство юмора. Простейшим способом диагностики его работоспособности является элементарная замена одного устройства на аналогичное, заведомо исправное. Проблема может быть разве что с доставанием еще одного компьютера, но навсегда он не нужен, можно просто одолжить у друга, попутно заручившись его услугами в качестве помощника, раз уж он такой щедрый: вдруг поломка все-таки в машине, а не в электронных мозгах, тогда пригодятся лишние руки. Если эта ошибка появляется очень часто, можно попробовать обновить или сменить прошивку компьютера. Для этого лучше обратиться к специалисту.
Максимально часто эта ошибка появляется в зимний период, когда замерзает аккумулятор под капотом. Если автомобиль после этого заводится, можно спокойно вздохнуть: вероятность ложного срабатывания возросла. Но не исчезла полностью! Для дальнейшего продвижения давайте узнаем, какие вообще неисправности могут таиться за кодом Р1602.
- ослабло напряжение бортовой сети;
- источник питания почти на исходе;
- сети не хватает мощности из-за перегрузки посторонними приборами;
- произошло короткое замыкание где-то в проводке;
- нарушение целостности клемм или самой цепи;
- неисправен один из датчиков, к которым компьютер подключен.
Специалисты утверждают, что из-за изначально невысокой долговечности наиболее частая причина – последняя, выход из строя датчиков. Они недорогие даже по нынешним меркам, так что их несложно заменить, главное, не перепутайте отживший свое датчик с исправным!
Проверьте визуально целостность проводки, переподключите клеммы, лучше зачистить все контакты, даже те, которые вы не подозреваете. Это само по себе может как минимум на время избавить ваш автомобиль ВАЗ-2114 от этой ошибки. Проверьте аккумулятор и заряд в нем. Если не чувствуете в себе уверенности, доверить диагностику генератора стоит профессионалам.
Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Каждая поломка автомобиля – это весьма неприятная ситуация для любого водителя. Такая неисправность, как низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114 может стать серьезным испытанием для человека, не обладающего специфическими знаниями в области электрики. Эта статья поможет разобраться во всех причинах этого дефекта и научит, как устранить проблему своими руками.
Электронный блок управления
В устройстве «Лады-2114» имеется электронный блок управления. Этот механизм напрямую влияет на то, как работает двигатель ВАЗ-2114. Гореть «чек» может при этом периодически. Это связано с неисправностью программного обеспечения. Также лампочка загорается из-за накопления различных ошибок во время эксплуатации.
Итак, на ВАЗ-2114 горит «чек», двигатель работает при этом исправно. Как можно решить данную проблему? Наиболее простое решение – это сброс ошибок путем подключения сканера к диагностическому разъему. Но если это действие не помогло, и на ВАЗ-2114 горит «чек» и далее, необходимо сменить программное обеспечение на более новое. С завода на ЭБУ ставится прошивка «Январь». Сейчас существует множество ее версий, в том числе и кастомные. Чтобы использовать новую прошивку, нужен кабель K-line, а также планшет или ноутбук. Но нужно уметь правильно загружать программное обеспечение.
Генератор и его окружение – источники просадок электричества
Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:
- щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
- часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
- также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
- проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
- масса и качество проводов до основных модулей – крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.
Но это лишь предполагаемый список проблем с генератором. Последствием такой проблемы будет постоянно загруженный аккумулятор. Также при отсутствии тока в 14.1 Вольт от генератора аккумулятор не сможет заряжаться. Поэтому следует промерять все напряжения в сети с помощью обычного тестера, чтобы выяснить реальное положение вещей. Даже в самой дорогой и элитной машине такая поломка способна свести владельца с ума различными проявлениями проблем.
Пошаговый порядок проверки генератора
- Включаем зажигания и обращаем внимание на то, чтобы все лампочки приборной панели горели.
- Заводим автомобиль, и если генератор работает в штатном режиме, сигнальная лампа АКБ должна погаснуть.
- Дожидаемся, пока автомобиль нагреется до своей стандартной рабочей температуры в 90 °С.
- Когда он нагрелся, необходимо максимально нагрузить сеть. Для этого запускаем всё, что есть в автомобиле, включая обогрев зеркал, свет, музыку и прочее.
- Берём заранее подготовленный мультиметр и переставляем его в режим проверки «вольтажа».
- Далее зовём помощника и просим его держать на холостом ходу обороты двигателя (в пределах 3500 – прим.).
- Воспользовавшись мультиметром, подключаем его щупы к АКБ, и в тот, момент когда включены все потребители, показания не должны опускаться ниже – 13-13,2 В.
Если показания, на таких оборотах двигателя меньше, то это будет обозначать то, что генератор не вырабатывает необходимое количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В этом случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.
Проверка напряжения, которое выдаёт генератор
После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.
- Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при этом напряжение должно быть не менее 14-14,3 Вольт.
- Далее, при наборе оборотов, следим за показаниями приборов, на котором значения не должны измениться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения функционируют правильно.
На лицо избыток перенапряжения в сети.
Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.
Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.
Как заменить щетки генератора
Чтобы избавиться от ошибки 8, возникшей в ВАЗ-2114 по причине изношенных щеток генератора, следуйте такой инструкции:
- Извлеките колодку проводов.
- Отсоедините от наконечников проводов на плюс резиновый колпачок, предназначенный для защиты детали. Для этого вывинтите гайку фиксации проводов, а провода снимите с корпуса генератора.
- Извлеките черный кожух, сделанный из пластика, отсоединив 3 крепежа на пружинных механизмах, находящиеся согласно периметру блока.
- Найдите регулятор, отвечающий за корректировку напряжения, и воспользовавшись отверткой с крестовым наконечником, открутите его.
- Осталось вытащить регулятор вместе с зафиксированными к нему щетками, а затем отключить колодку проводов.
- Теперь заменить щетки не составит никакой сложности.
- Установка обновленного генератора напряжения ВАЗ-2114 производится согласно этой же инструкции, но в обратном порядке.
Сколько вольт и ампер должен выдавать генератор ВАЗ 2114?
Генератор «четырнадцатой», как и любого другого авто, предназначен для преобразования энергии, выдаваемой мотором, в электрический ток. За счёт вырабатываемого им электричества питается всё электрооборудование автомобиля. Для нормальной работы генератору необходимо иметь определённую силу тока и выдавать положенное напряжение.
В связи с этим многим владельцам интересно, сколько ампер выдаёт генератор ВАЗ 2114. Если на машине стоит штатная деталь, то он рассчитан на 90 А. А ответом на вопрос, сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, станет – не менее 13-13,2 В. В среднем это значение равно 13,6 В. Но это – при полной нагрузке. При выключенных потребителях оно значительно выше.
К чему приводят проблемы с электропитанием в машине?
Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, это возможные последствия низкого напряжения в бортовой сети автомобиля. Конечно, одним из последствия является плохая работа света фар, что очень плохо сказывается на комфорте и безопасности поездки. Вы не сможете даже музыку слушать, если напряжение будет предельно низким. Но эти последствия можно обойти стороной, не обратив на них должного внимания. А реальные проблемы с автомобилем могут возникнуть следующие:
- срабатывание механизмов страховки в автомобиле и блокирование двигателя — во многих бортовых компьютерах есть функция блокировки, если напряжение в сети слишком низкое;
- повышение расхода топлива — при низком уровне электроэнергии компьютер может увеличивать обороты двигателя для получения дополнительных Вольт в бортовой сети;
- снижение комфорта эксплуатации автомобиля из-за неадекватной работы функций климатической системы, обдува лобового стекла, обогрева и других важных опций в авто;
- быстрый выход из строя аккумулятора, что станет причиной повышенных расходов, ведь АКБ не заряжается при уровне напряжения в сети менее 12.5 Вольт, и это будет проблемой;
- дополнительная нагрузка на генератор, повышение скорости его вращения и износа щеток, что вызовет быстрый выход из строя данного узла, который часто стоит недешево.
Как видите, большинство элементов электрической цепи в автомобиле могут выйти из строя из-за такой небольшой проблемы. Но на деле можно всего этого избежать, если отыскать и устранить причину неполадок. Далее мы рассмотрим возможные причины, выясним их происхождение и дадим определенные рекомендации о том, как избавиться от такой назойливой и неприятной проблемы. Стоит сразу же запастись блокнотом и записать пункты для проверки.
Как исправить проблемы с низким уровнем электропитания в авто?
Качественная эксплуатация автомобиля для многих владельцев бюджетного или старого транспорта является несбыточной мечтой. На самом деле, проблема может скрываться в неправильно установленном реле или некачественно прижатой к корпусу машины массе генератора. Для выявления такой проблемы стоит обратиться к специалистам на СТО и найти реальную причину ваших неприятностей. Можно выполнить самостоятельные проверки только в следующих направлениях:
- тестером можно измерить напряжение на клеммах аккумулятора и на выходах генератора при работающем двигателе — это даст информацию о состоянии электросети и ее работе;
- для проверки проводки можно провести операцию измерения на лампочках головного света — там напряжение должно быть максимум на полвольта ниже, чем на клеммах АКБ;
- также можно отключить все самостоятельно установленные приборы, чтобы освободить сеть от их влияния и посмотреть на результат, далее действовать методом исключения;
- напряжение в бортовой сети и его изменения часто можно проверить с помощью бортового компьютера, это поможет эффективно замерять потери и момент снижения вольтажа;
- проверьте сам аккумулятор на предмет полного разряда — нередко проблемы с электросетью связаны именно с плохой работой батареи, которая требует постоянной зарядки.
В каждой машине реализованы индивидуальные методы управления током в электросети. Для одного производителя приоритетом является комфорт владельца, для другого — надежность поездки. Так и распределяется мощность электрического тока в соответствии с данными ценностями. Поэтому определить реальные проблемы в электросети поможет качественная диагностика на СТО. Самостоятельно здесь сделать практически ничего невозможно, разве что вернуть заводское состояние проводке и снять установленные ранее приборы. Предлагаем посмотреть небольшое видео о том, как исправить проблему плохого напряжения бортовой сети на Приоре:
Симптомы ошибки 8
Поскольку расшифровка ошибки 8 на ВАЗ 2114 говорит о сниженном напряжении в бортсети, то и признаки этой проблемы будут соответствующими. Чаще всего это:
- Бортовой компьютер показывает чрезмерно низкое напряжение;
- Просадки напряжения по показаниям приборной панели;
- Светится индикатор аккумулятора;
- Горит чек на ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем. Это не всегда свидетельствует о данной неполадке. Значок может загораться по разным причинам. Иногда при наличии кода 8 он может и не появляться вовсе;
- Тусклый или мерцающий свет фар;
- Сложности с запуском двигателя или невозможность его запустить вообще. Мотор может запускаться долго, глохнуть сразу после запуска или во время остановки, например, на светофоре.
Эти признаки могут быть постоянными или появляющимися периодически. Особенно часто и явно неисправность проявляет себя зимой или после долгого простоя машины. Обычно одновременно отмечается несколько симптомов.
Ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов) – что означает, симптомы, способы устранения
Самодиагностика или бортовой компьютер и проверка диагностическим сканером ЭБУ четырки нередко выдают всевозможные коды ошибок. Зачастую на экране высвечивается ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Многие владельцы не знают, насколько она опасна, и что с ней делать. В данном материале подробно описано значение этого кода, симптомы, причины и возможные способы устранения неисправности.
Как понять, что в вашем авто низкое напряжение в сети?
Проблема низкого напряжения может быть не видна невооруженным глазом. Зато владелец автомобиля может при этом испытывать ряд неудобств и даже не осознавать их реальной причины. Нередко на форумах можно встретить вопросы о том, как справиться со слишком слабой работой вентилятора системы климата. Спрашивают и о других неполадках, которые неразрывно связаны с качеством работы электросети. Стоит обратить внимание на такие проявления неполадок в автомобиле:
- тусклый и неравномерный свет фар, который не позволяет нормально эксплуатировать машину, часто именно падение напряжения является причиной данной проблемы в авто;
- тусклая подсветка панели приборов, мигания при наборе и падении оборотов, непонятная служба элементов подсветки, включая салонную лампу и все источники света в машине;
- неадекватная работа датчиков, которые жизненно важны для вашего автомобиля, неправильные показатели на рабочей панели водителя, странные параметры работы устройств;
- нехватка электропитания для двигателя, что выражается в его прерывистой работе, низких оборотах и возможности заглохнуть в любой момент на холостом ходу при отсутствии нагрузки;
- отказ работы систем бортового компьютера, магнитолы, одометра и других электронных систем и модулей в вашем автомобиле, это действительно может зависеть от электросети.
Первичные признаки просадки бортового напряжения
В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:
- хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
- клиппинг звука аудиосистемы;
- тусклый свет фар головного освещения;
- мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
- плавающие обороты двигателя.
Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.
Клиппинг – это такой вид искажения звука, который возникает, когда выходное напряжение усилителя превышает питающее напряжение. Чаще всего проявляется в виде хрипения динамиков при добавлении громкости.
Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.
Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.
По каким признакам определяется неисправность генератора?
1. При работающем силовом агрегате, мигает либо непрерывно горит лампочка разряда аккумуляторной батареи. 2. АКБ полностью разрядилась или выкипела! 3. Фары едва светят. 4. Еле слышный звуковой сигнал при работающем моторе. 5. Посторонние звуки, издаваемые генератором.
Добавлю всё же и третью неприятность, которая завязана на аккумуляторную батарею. Если она недостаточно заряжена, то включение светотехники повлечёт за собой серьёзное падение напряжения в бортовой сети.
ВАЗ 2115 проблема со скачками напряжения и постоянным недозарядом
Проблема возникла, когда хороший аккумулятор впервые высадился до степени “треск, щелкает стартер”. Зарядил, забыл. Потом на протяжении года еще 8 раз проблема повторилась – выбросил аккум, купил новый. В магазине проверили – аккум исправен, поставил на машину и поехал. Спустя некоторое время и новый аккум высадился в 0. Объездил 3-х электриков – проблема с генератором. Заехал к ремонтникам, генератор сняли, проверили на стенде, разобрали, прозвонили цепи – все хорошо, генератор работает исправно. Утечка тока – 0.03 ампера, 0.02 без включенной охраны. Замерили напряжение на клеммах аккумулятора (на заведенной) – 13.9 вольт. Замерил лично напряжение с + аккумулятора (плюс мультиметра на плюс аккума) на корпус генератора (минус на корпус генератора) – напряжение скачет с 13.9 вольт до 1 вольта, потом с 13.9 до 7 вольт, с 13.9 до 10 вольт, потом опять до 0. Это – единственное место, где скачет напряжение. Получается, проблема в гене? Или куда копать?
Просадка бортовой сети по напряжению. — бортжурнал Лада 2114 Шустрая подружка 2011 года на DRIVE2
Приехали к ядру от которого нужно всё начинать в электрочасти. Народ в сети меняет провода стартера, генератора, заземления двигателя на более толстые в сечении. Для начала занялся обдумыванием нужны ли такие толстые провода и вопрос в выборе правильного сечения провода. Во время поисков попал на вот эту страничку www.drive2.ru/l/4062246863888649299/
Вот с этой таблицей. Спасибо автору и оставлю себе на память.
Самый мощный провод в бортовой сети по плану идёт к стартеру. Приблизительно полметра. Фактически получается, что по таблице с головой должно хватать где-то 5 квадратов. Исходим из пусковых токов зимой на холодную. Когда потребляемые токи могут подскочить в момент старта по паспорту до 500А (фактически думаю до 700А), а при раскрутке двигателя уже начнёт падать до значений приблизительно 180А. но народ ставит 25 квадратов. Допустим в этой ссылке www.drive2.ru/l/2520980/ . Начинаем разбираться в причине. Более толстый кабель даёт большую величину пропускания тока. Немного порывшись по сайтам вышел на вот такую ссылку kavr.ru/car/120103/ . Вроде достаточно понятно объяснено даже для чайника. Порывшись по сети раскопал, что может быть 2 положения реле стартера. Под кожухом руля и в районе левой ноги на переборке. Стоит ли кидать к нему более толстый кабель ещё не решил. В любом случае думаю можно кинуть один провод от стартера на аккумулятор, а над вторым размышлять на месте. Не зря аккумы ставят так близко к стартеру.Кроме силовых проводов нужно раскидать всякие провода на массу. Конечно масса на кузов не самое лучшее решение, но пока сойдёт и так.
Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину
Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).
При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.
Проверка аккумулятора автомобиля
Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).
Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.
Быстрая диагностика стартера
Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.
Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.
По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.
Оценка работоспособности автомобильного генератора
В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.
Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.
Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.
Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:
- необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
- после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
- если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);
Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).
Просадка питания в аккумуляторе – главные показатели и причины
О причинах посаженного аккумулятора сегодня мы уже говорили. Это плохо работающий генератор, который не заряжает батарею. Также стоит обратить внимание на возраст батарейки в машине. Часто ей просто приходит время. Можно также заметить, что постоянные нагрузки в сети могут задействовать работу аккумулятора, чем непременно садят его. В процессе эксплуатации машины с севшим аккумулятором будут видны следующие проблемы:
- сигнализация будет срабатывать не сразу, постоянно тревожить длительными паузами, а иногда не открывать или не закрывать определенные замки, это опасно для вашего авто;
- стартер может заклинивать и крутиться постоянно после запуска двигателя, при малых токах аккумулятора это случается довольно часто, так что лучше следить за батарейкой;
- аккумулятор постарается взять на себя заряд с генератора, и автоматика в машине ему в этом поможет, это может вызвать плохую работу электроприборов в сети автомобиля;
- в процессе запуска двигателя придется немало покрутить агрегат, после первого толчка может присутствовать пауза – она нацелена на то, чтобы рассказать вам о проблеме с АКБ;
- в момент запуска двигателя все приборы гаснут, заряда хватает только на кое-какой запуск, поэтому все остальные потребители выключаются и не работают какое-то время.
Рекомендуется быстро реагировать на такие проявления просадок в бортовой сети, так как иначе вам придется справляться уже с совсем другими неприятностями. Это важно осознавать, так как иначе придется очень неприятно ремонтировать машину и вкладывать в нее весьма крупные суммы денег. Это однозначно повредит автомобилю и сделает его на самом деле дорогостоящим удовольствием для вас. Устранение неполадок, вызванных такими проблемами, обойдется очень дорого. Можно проверить неисправность генератора по такой очередности, как в следующем видео:
Можно ли ездить с ошибкой 8?
Эксплуатация машины с кодом неисправности 8 не запрещена. Но она бывает неудобной, так как аккумулятор в любой момент может разрядиться. Тогда завести авто будет невозможно. Поэтому рекомендуется сразу после обнаружения ошибки принять меры по её устранению. Особенно важно это зимой или перед наступлением холодов.
Отсутствует масса
Масса может отсутствовать по разным причинам. Её необходимо проверить таким образом:
- Снять защитный кожух около ручника;
- Вынуть массу и зачистить контакты;
- Поставить.
Массу нередко повреждает или сдвигает с места сам водитель при использовании ручного тормоза. Также она может пропасть из-за вибраций. Нужно открутить массовый провод, зачистить контакты и крепко затянуть её.
Нелишним будет зачистить контакты и около лючка бензобака. Если после этого насос не заработал, нужно искать обрыв проводки, прозванивая тестером. Иногда место обрыва видно и при осмотре. Чтобы насос снова заработал, нужно устранить повреждение проводки.
Устранение неполадок своими силами
Ремонт авто разумно начинать с поиска самых простых неисправностей, в нашем случае – это механические повреждения. Следует осмотреть приводной ремень, отрегулировать его натяжение, исключить неисправность его щеточного механизма. Можно подтянуть крепления силовых проводов. Если эти работы не принесли результатов и напряжение бортовой сети на ваз 2114 все равно низкое, то можно приступать к разборке всего узла и проведения его полной диагностики.
Проверка обмотки генератора
Этапы работ, как и в первом случае, желательно вести от простых к сложным:
- Проверить регулятор, в рабочем ли он состоянии.
- Проверить напряжение на холодном моторе, оно должно быть не меньше чем 14,5 В.
- Заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
- В обязательном порядке отсоединить провода электропроводки от агрегата, подлежащего ремонту.
- От электроконтактного узла аккуратно снять защитную крышку.
- Снять колодку проводов и регулятор.
- Проверить состояние щеток и щеткодержателя, в случае обнаружения их неисправности – заменить на новые.
- Убедиться в работоспособности регулятора (таблетки). Осуществить это можно при помощи аккумулятора, двух обычных батареек (пальчиковых) и одной лампы накаливания на 12 В. Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подавать напряжение 12 В и 15 В. Лампочка, при этом, на щетках должна гореть.
- В случае обнаружения неисправности регулятора необходимо купить новый, и заменить его.
- Осуществить проверку диодного моста. Неисправную запчасть заменить на новую, сняв генератор с авто.
Проверка диодного моста
- При наличии минимальных знаний электрика и вооружившись мультиметром проверить на работоспособность всех диодов (шести силовых и трех дополнительных). Для этого необходимо отвернут гайки крепления дистанционных втулок, отключить провода и снять подкову.
- Произвести проверку обмотки генератора. Если выявляется пробой, необходимо заменить его.
- Отсоединить аккумуляторную батарею с помощью следующих инструментов: — монтировка; — ключи на 13 мм и 10 мм; — 3 торцевые головки на 13, 17 и 19 мм. Сначала следует снять провод, которым запитывается АКБ, затем торцевой головкой, размером 13 мм открутить 2 болта, которыми прикреплен регулировочный кронштейн. После этого, проворачивая генератор, можно медленно снять его ось крепления к кронштейну.
- Обязательно продиагностировать работоспособность переднего подшипникого узла.
Источник