Ошибка нкм на тахографе что значит

В бортовом самописце появилось сообщение следующего содержания: «необходимо заменить НКМ в тахографе», что это может означать? Это значит, что пора заменить модуль СКЗИ (НКМ) в контрольном приборе.

В бортовом самописце появилось сообщение следующего содержания: «необходимо заменить НКМ в тахографе», что это может означать? Это значит, что пора заменить модуль СКЗИ (НКМ) в контрольном приборе.

Если тахограф пишет «Заменить НКМ», то скорее всего вышел срок эксплуатации устройства. Кроме этой надписи вы можете видеть ошибки и такого типа: «НКМ заблокирован», «нет связи с СКЗИ» либо тахограф просто перестает принимать водительскую карту. Если на дисплее появилась одна из таких ошибок, пора обратиться в сервисный центр!

Что представляет собой СКЗИ в составе контролирующего устройства?

СКЗИ или НКМ – это особый прибор, выполняющий важные функции в тахографе. В него вносятся данные о тахографе, а также любые сведения о работе авто. Вся информация, записанная в навигационный криптографический модуль, зашифрована и хранится в архиве.

Визуально блок СКЗИ выглядит как маленькая коробка из пластика с защитой от взлома, а внутри неё находятся такие элементы:

  • микросхема для шифровки данных;
  • часы;
  • контроллер;
  • автономный ИБП;
  • хронограф;
  • GPS-приёмник;
  • блок памяти;
  • акселерометр.

Функции модуля защиты в тахографе

Блоком СКЗИ снабжаются цифровые тахографы, предназначенные для использования на территории России. Элемент выполняет следующие функции в тахографе:

  • шифрование и хранение данных;
  • обеспечение возможности использования цифровых подписей для дешифровки информации;
  • защита записанных данных от несанкционированного доступа с целью внесения изменений.

Важность присутствия данного элемента в тахографе

В соответствии с действующим законодательством РФ, тахографы, которыми оснащаются ТС, совершающие рейсы по России, в обязательном порядке должны комплектоваться модулем СКЗИ. За отсутствие модуля, езду с не активированным или неисправным блоком предусмотрены штрафные санкции.  

Модуль криптографический защиты информации не ставится в тахографы ЕСТР, которые устанавливаются на авто, совершающие международные перевозки. В таких контролирующих устройствах применяются другие технологии шифрования зафиксированной информации.

Порядок активации и правила эксплуатации устройства

Для активации СКЗИ необходимо посетить лицензированную мастерскую, где мастера выполнят необходимые действия в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Создадут запрос на получение сертификата (уникального электронного ключа) с помощью ввода информации об организации и ТС.
  2. Загрузят данные о компании в бортовой самописец, считают номера тахографа и блока СКЗИ.
  3. Направят в Росавтотранс запрос на сертификат.
  4. Дождутся выдачи сертификата и загрузят его в тахограф. Активация прошла успешно!

Цифровые контрольные устройства с блоком СКЗИ могут использоваться только на одной машине – на той, данные о которой были внесены в тахограф в момент активации СКЗИ. Эксплуатируется СКЗИ не больше 3 лет – ровно столько действует ключ, выданный ФБУ. За этот срок ресурс хранения информации будет исчерпан, поэтому тахограф пишет «заменить НКМ», что значит, пришло время установить новый блок СКЗИ в тахограф. Если этого не сделать, использование бортового самописца будет невозможным, так как он попросту заблокируется.

Как производится установка нового оборудования

Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что значит – пришло время обратиться в мастерскую для периодической замены модуля. Сам цифровой контрольный прибор после установки и активации нового блока СКЗИ можно будет использовать дальше.

Когда необходимо производить замену модуля НКМ?

Ставить новый элемент в самописец по закону нужно:

  1. В момент первичной установки тахографа.
  2. Если СКЗИ вышел из строя по каким-то причинам.
  3. Если возникла необходимость поменять регистрационные данные или сменился владелец ТС.

«Необходимо заменить НКМ» — пишет тахограф так и тогда, когда закончился 3 годичный срок эксплуатации СКЗИ.

Что нужно для замены модуля СКЗИ?

Первым делом необходимо найти мастерскую, предоставляющую услуги установки и активации модуля СКЗИ (НКМ). Сервисный центр должен иметь лицензии Федеральной Службы безопасности и числиться в реестре «Росавтотранса».

Этапы замены блока НКМ:

  • деактивация и демонтаж цифрового контрольного устройства с передачей сведений об этом в «Росавтотранс»;
  • извлечение блока СКЗИ из паза;
  • установка нового элемента;
  • активация НКМ;
  • установка самописца на ТС;
  • калибровка тахографа.

Старый блок СКЗИ хранится в течение 12 месяцев у владельца автотранспорта, после чего элемент подлежит уничтожению, а № регистрации исключается из Реестра.

Кто вправе менять НКМ в Санкт-Петербурге?

Установка нового навигационного криптографического модуля в тахограф должна выполняться исключительно мастерскими, имеющими лицензии Федеральной Службы безопаности на обращение с криптографическими средствами.

Сроки установки нового блока СКЗИ

Процедура замены модуля НКМ в тахографе длится не более получаса. Но из-за того, что необходимо ожидать ответа от Росавтотранса, процесс может затянуться до 5-6 часов. К этому сроку стоит добавить еще время, которое уйдет на калибровку прибора.

Сколько стоит заменить модуль?

В сумму услуги входит стоимость самого модуля и оплата труда мастера, который будет выполнять демонтаж старого, установку нового элемента и последующую настройку оборудования. При заказе комплексной услуги стоимость замены СКЗИ в тахографе будет ниже.

В компании «ТС-Технолоджи» всегда в наличии есть модули для всех видов тахографов, а также необходимые ресурсы для оказания данной услуги «под ключ». Обращайтесь!

Почему нельзя самостоятельно производить замену блока НКМ в тахографе?

Работы по замене элемента вправе выполнять только сертифицированные сервисные центры. Любые несанкционированные действия в отношении самописцев расцениваются как попытки изменения записанных данных, что карается по закону.

Коды ошибок тахографа

  • 18.02.2022


VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки

Описание ошибки Причина

007

Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

045 — для слота 1

063 — для слота 2

049 — для слота 1

067 — для слота 2

Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя

Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты

044 — для слота 1

062 — для слота 2

Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом

Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно

032

033

Неисправность НКМ (СКЗИ)

Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован  должным образом.

041

042

047

048

051

Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной

Ошибки при эксплуатации тахографа водителем

052 — для слота 1

070 — для слота 2

Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка

Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза.


Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки Описание ошибки Причина
Е0 Переполнение памяти в блоке НКМ Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

018-ошибка

аутентификации карты

Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить.
031, команда 223 Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа
2, 03 Внутренняя авария только сервис
04 Внутренняя авария только сервис
05 Внутренняя авария только сервис
06 Авария времени проверь время UTC
07 Авария дисплея проверь действие кнопок-защемление
08 Внутренняя авария вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис
09 Ошибка калибровки только сервис
10 Внутренняя авария нет сигнала на b7
11 Внутренняя авария проблемы принтера, головки
12 Авария трансмиссии проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова
13 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
14 Внутренняя авария неисправность шины данных j1932
15 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
16 Авария передатчика  
17 Прерывание предохранения  
18 Прерывание предохранения  
19 Не хватает питания  
20 Авария передатчика  
21 Авария передатчика  
22 Авария передатчика  
23 Прерывание предохранения  
24 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
25 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
26 Прерывание предохранения авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис
27 Прерывание предохранения проблема программного обеспечения тахографа
28 Вождение без карты.  
29 Конфликт карт.  
30 Превышение скорости более 60 секунд.  
31 Не хватает питания.  
32 33 34 Удалить невозможно ждать
35 Задержанный процесс смена дня
36 Печатать невозможно.  
37 Распечатка опоздавшая.  
38 Ящик открыт.  
39 Не хватает бумаги.  
40 Внутренняя авария проблема сканера тахографа
41 Авария карты.  
42 Прерывание предохранения проблема с картой
43 Прерывание предохранения проблема с картой
44 Карта не закрыта проблема с картой
45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.  
46 Введите во время вождения введите карту только во время стоянки
47 Прерывание предохранения проблема с картой
48 Карта недействительна.  
49 Несовместимая запись.  
50 Карта повреждена.  
51 Неподходящая карта.  
52 Карта заблокирована.  
53 Внутренняя авария.  
56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 необходимо сделать паузу
57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 необходимо сделать паузу
2,03 Внутренняя авария только сервис

Когда
тахограф выходит из строя, это может
быть чревато неприятными последствиями.
Прежде всего, поездка может и вовсе
отмениться, что влечет за собой финансовые
затраты. В случае, если поломка вдруг
настигла ваш тахограф, нужно реагировать
незамедлительно, и знать где сделать
тахограф.

Наша мастерская выполнит ряд
услуг по техническому обслуживанию и
ремонту тахографов в Костроме, Ярославле
и Иваново.

Мы можем произвести работы
по диагностике и выявлению любого рода
неисправностей, а также сразу же
приступить к ремонту устройства. Если
обращаться к заводу изготовителю
напрямую, то ремонтные работы займут
срок от 1 недели, что неприемлемо в сфере
логистики. Специалисты нашей мастерской
качественно и быстро выполнят ремонт
цифровых и аналоговых тахографов.

Мы
являемся автоматизированной гарантийной
мастерской по ремонту устройств АТОЛ,
Меркурий, Штрих, VDO Continental и выполним
бесплатный гарантийный ремонт,
начинающийся обычно с диагностики
тахографа и электроники машины. На наших
складах имеются практически все запчасти
от кнопок до плат. Ко всему прочему, на
все запчасти и услуги по ремонту мы
предоставляем гарантию. Убедительная
просьба, даже в экстренной ситуации не
обращайтесь в нелегальные мастерские!
Помните, что все мастерские по ремонту
тахографов должны обладать лицензией
ФСБ, одной из причин этого является
наличие на современных устройствах
блока криптографической защиты
информации. Неквалифицированная работа
с этим блоком может привести к приведению
устройства в полную негодность для
дальнейшей эксплуатации. Компания
«ТСК-МОНИТОРИНГ» является авторизованной
гарантийной мастерской в Костроме,
обладает, в том числе лицензией
ФСБ!

Почему
неисправен тахограф? Частые неисправности,
с которыми мы сталкиваемся в своей
работе.

«Тахограф
тормозит или зависает»

В
этом случае мы предлагаем свои услуги
по пере прошивке вашего устройства на
более новую версию.

«Мастерская
не заменила батарейку»

Часто
встречаются клиенты, которые думают,
что в мастерских им навязывают абсолютно
бесполезные услуги если неисправен
тахограф. Таким образом, клиент может
отказаться от замены батареи на тахографе.
Если на таком устройстве села батарейка,
то происходит его блокировка, он не
воспринимает карту водителя, не печатает.
Говоря кратко, превращается в бесполезную
коробку в машине. Если такое случилось
на моделях vdo continental 1381 и 3283, то ремонту
они уже не подлежат. Единственный способ
возвращения работы автомобиля в обычное
русло — это замена на новый
тахограф. Дела
обстоят хуже, если неисправен на
европейских автомобилях. Вероятнее
всего, ТС уйдет в аварийный режим и не
будет даже развивать обороты.

«На
дисплее тахографа высвечивается ошибка
«сбой датчика 20/21»

Это
красный сигнал к тому, что тахограф не
считывает данные с датчика скорости.
Сбой датчика 20 или сбой датчика 21
происходит в нескольких случаях:

  1. Датчик потерял связь с тахографом. В этом случае требуется процедура согласования, программатор восстанавливает связь тахографа с датчиком.
  2. Датчик скорости неисправен, хотя скорость на приборной панели может до сих пор отображаться. В такой ситуации в любой момент ТС может уйти в аварийный режим и снизить обороты до 1200. В этом случае необходимо менять датчик скорости, и восстанавливать связь датчика с тахографом.
  3. Сгнила проводка или контакты датчика скорости. В этом случае необходимо сменить жгут соединяющий датчик скорости и тахограф, заменить фишки и согласовать связь датчика с тахографом.

«На дисплее тахографа высветилась ошибка «НКМ заблокирован» или «Ошибка блока СКЗИ Е0»

Это означает, что тахограф не видит блок СКЗИ. В этом случае наша мастерская выполняет прошивку устройства, замену шлейфа или замену блока СКЗИ с дальнейшей активацией и калибровкой.

Если выявлено, что тахограф не исправен, в 90% случаев выполняется гарантийный ремонт, который может выполнить только мастерская с лицензией ФСБ. А во избежание подобных проблем мы приглашаем вас провести в наших стенах диагностику исправности тахографа и системы проводки автомобиля. Главное отличие нашей мастерской, что мы сразу же производим диагностику и при выявлении отклонений в работе тахографа озвучиваем вам сколько стоит починить тахограф и стоимость необходимых запчастей.

Дополнительные услуги нашей мастерской:

  • Мы предоставляем услуги по корректировке пробега на ТС посредством тахографа (цифрового и аналогового). Это входит в часть предпродажной подготовки автомобиля. Дело в том, что тахограф является прокладкой между датчиком скорости и блоком управления, приборной панелью и если смотать пробег на тахографе, он автоматически поменяется на приборной панели.
  • Также мы предоставляем ряд услуг по корректировке пробега в электронном блоке управления автомобиля. ЭБУ хранит в себе данные по общему и среднему расходу топлива. А это значит, что, при желании, можно вычислить родной пробег ТС. Мы можем убрать и выставить нужный расход бесследно.

Заказать консультацию

Возможные неисправности тахографа Штрих Taxo

Инструкция для мастерских

Неисправен дисплей

Дисплей не отображает либо частично отображает данные

В случае если дисплей не отображает данные, либо отображает только половину изображения, либо вместо изображения на дисплее отображаются непонятные символы, подсветка горит и тахограф издает звуковой сигнал при включении и при нажатии на клавиши, вероятнее всего необходима замена дисплея.

Подсветка дисплея кратковременно моргает

В случае если при подаче питания на тахограф подсветка дисплея кратковременно моргает и тахограф не запускается, а изображение на дисплее «залито» пикселями, необходима замена материнской платы.

Дисплей отображает два черных квадрата, рябь 

В случае если дисплей отображает два черных квадрата и рябь, а тахограф не запускается, необходимо проверить подключение концевика крышки корпуса. Если при отсоединении разъема концевика тахограф запустится, необходима доработка концевика. Если данная доработка не помогает, и без концевика крышки тахограф не запускается, необходима замена материнской платы.


Концевик крышки до доработки

Концевик крышки после доработки

Постоянно горит подсветка дисплея

В случае если подсветка дисплея не гаснет после отключения зажигания, в первую очередь необходимо

убедиться в отсутствии напряжения на входе A3 заднего разъема тахографа (в случае если подсветка

регулируется не по CAN). Если напряжения нет, и подсветка продолжает гореть, необходима замена

материнской платы.

Не горит подсветка дисплея

В случае если подсветка дисплея не зажигается после подачи питания на вход A3, в первую очередь

необходимо убедиться в присутствии напряжения на входе A3 заднего разъема тахографа (в случае если

подсветка регулируется не по CAN). Если напряжение есть, а подсветка не зажигается, необходимо

проверить уровень яркости в настройках дисплея, в противном случае необходима замена материнской

платы.

Неисправен принтер

Нет изображения на термобумаге при печати

В случае если при печати на термобумаге нет изображения, в первую очередь необходимо убедиться в

правильности установки рулона термобумаги. Если рулон установлен правильно, лента проматывается, но изображения на термобумаге при печати нет, необходима замена термопринтера.

Правильно установленный рулон

Нет продвижения термобумаги при печати

В случае если при печати термобумага не продвигается, однако на термобумаге после печати заметна черная полоса, необходима замена материнской платы.

Неисправен картоприемник

Тахограф не принимает карту

В случае если картоприемник не принимает карту, возможны следующие неполадки:

  • Неисправен картоприемник, необходимо отремонтировать или заменить картоприемник,
  • Неисправна материнская плата.

Картоприемник заедает при возврате карты

В случае заедания картоприемника в момент возврата карты, необходимо провести очистку от пыли и

удалить заусенцы на движущихся элементах картоприемника.

Неисправна клавиатура

Не реагирует на нажатие клавиш

В случае если тахограф включается, однако не реагирует на нажатие клавиш. Необходимо заменить

пленочную клавиатуру.

Тахограф сообщает об ошибке

Ошибка «Тахограф не инициализирован»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Тахограф не инициализирован», необходимо прошить в тахограф серийный номер. Для записи серийного номера необходимо подключить тахограф к диагностическому стенду и считать штрих-код вида «00/00 00/00/00» с шильдика тахографа. В момент, когда диагностический стенд предложить установить карту в картоприемник 1, необходимо отключить питание диагностического стенда и подключить заново. После этого рекомендуется обновить программное обеспечение тахографа до последней актуальной версии.

Ошибка «Ошибка номера тахографа»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Ошибка номера тахографа», необходимо

проверить была ли ранее произведена калибровка тахографа или нет. Для этого необходимо на тахографе в меню «Печать» выбрать пункт «Технические данные». Если калибровка не производилась, необходимо прошить в тахограф серийный номер при помощи диагностического стенда. Если же калибровка проводилась, необходимо заменить материнскую плату.

Ошибка «Нет связи с НКМ»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Нет связи с НКМ», необходимо проверить

исправность работы интерфейсной платы. Для этого необходимо на тахографе в меню «Печать» выбрать пункт «Технические данные».

В распечатке обратите внимание на версию прошивки дополнительной платы: если строке «Дополнительная плата» версия прошивки отобразится в виде «V 0112» или «V 0310», неисправность связана с выходом из строя блока НКМ, если в строке «Дополнительная плата» версия прошивки отобразится как «V 0000», необходимо перепрошить интерфейсную плату. В случае если после перепрошивки интерфейсной платы версия прошивки так и останется вида «V 0000» или строчка «Дополнительная плата» вообще отсутствует, необходимо заменить интерфейсную плату. Если помимо данной ошибки периодически щелкают картоприемники, необходимо заменить материнскую плату.

Ошибка «Нарушение целостности»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Нарушение целостности», необходимо

проверить исправность встроенного в тахограф АКБ (актуально для тахографов в металлическом корпусе «Штрих-TaxoRUS»). На исправном АКБ должно быть напряжение в районе 4,2 вольт, в противном случае необходимо заменить АКБ.

Ошибка «Неверное состояние НКМ»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Неверное состояние НКМ», необходимо

проверить следующее:

  • Если блок НКМ находится на «Шаге 1», необходимо чтобы блок НКМ подписал информацию с карточки мастерской. Ошибка возникает в результате установки в тахограф карточки мастерской без записанных на нее данных. Попробуйте заново создать запрос на активацию в АРМ.
  • Если блок НКМ находится на «Шаге 2», необходимо загрузить сертификат в блок НКМ при помощи АРМ.
  • Если блок НКМ активирован, необходимо заменить блок НКМ.

Ошибка «Рассинхронизация элементов НКМ»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Рассинхронизация элементов НКМ»,

необходимо заменить блок НКМ.

Ошибка «Ввод недействительной карты»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Ввод недействительной карты», необходимо проверить версию прошивки интерфейсной платы и дату, установленную на тахографе. Для этого необходимо на тахографе в меню «Печать» выбрать пункт «Технические данные». В случае если тахограф в металлическом корпусе, и в строке «Дополнительная плата» версия прошивки отобразится как «V 0210», необходимо обновить версию прошивки интерфейсной платы. Если дата и время отличаются, необходимо сменить их, подключив тахограф к компьютеру и запустив программу калибровки. Если данные действия не помогли решить проблему, необходимо заменить блок НКМ.

Ошибка «Сбой в аутентификации карты»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Сбой в аутентификации карты», необходимо проверить эту же карточку в другом тахографе, или воспользоваться другой карточкой мастерской. Если карточка мастерской исправна, необходимо заменить блок НКМ.

Ошибка «Ошибка записи в блоке памяти»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Ошибка записи в блоке памяти», необходимо проверить исправность встроенного в тахограф АКБ (актуально для тахографов в металлическом корпусе «Штрих-TaxoRUS»). В случае если АКБ исправен, необходимо заменить материнскую плату.

Нет приема сигналов

ГЛОНАСС/GPS

В случае если на тахографе нет приема сигналов ГЛОНАСС/GPS, необходимо проверить следующее:

  • Антенна установлена на крыше автомобиля, либо под ветровым стеклом, она исправна, ее провод не перебит.
  • Антенна, находящаяся на интерфейсной плате внутри тахографа, подключена к блоку НКМ.
  • В распечатке из меню «Настройки» -> «Внутренний тест» -> «Тест НКМ» в поле ГНСС стоит значение «ОК».

Если все условия соблюдены, но тахограф не видит спутники, необходима замена блока НКМ.

GPRS

В случае если на тахографе нет приема сигналов GPRS, необходимо проверить, что антенна установлена под ветровым стеклом, она исправна, ее провод не перебит. Если антенна исправна, необходимо проверить настройки модема в меню «Настройки», пункт «Модем», либо в программе калибровки. Если антенна исправна настройки верные, но тахограф не принимает данные по каналу GPRS, необходимо заменить интерфейсную плату.

Выходного сигнала датчика скорости B3

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика скорости, необходимо сменить уровень «Ноля датчика» в программе калибровке. Более подробно процедура настройки ноля датчика описана в

соответствующей инструкции на сайте производителя. Если изменение параметров данной настройки не приносит результата, необходимо заменить материнскую плату.

Выходного сигнала датчика скорости B6, B7

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика скорости, необходимо проверить правильность подключения спидометра к тахографу. Если спидометр подключен верно, однако импульсы на него не идут, необходимо заменить материнскую плату.

Датчиков уровня топлива

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика уровня топлива, необходимо проверить

правильность настроек в программе калибровке во вкладке «Модем». Если настройки установлены верно, необходимо заменить материнскую плату.

Иные неисправности

Зависает при включении

В случае если тахограф зависает при включении, на дисплее надпись «Штрих Taxo» и периодически

моргает подсветка, либо при включении подсветка дисплея один раз моргает, после это ничего не

происходит и дисплей залит пикселями, необходимо заменить материнскую плату.

Не определяется программой калибровки

В случае если тахограф не определяется программой калибровки, необходимо проверить следующее:

  • На тахографе установлена последняя версия прошивки, она соответствует программе калибровки.
  • Калибровочный кабель исправен, и определяется в системе.
  • В тахограф установлена соответствующая карта мастерской.

Если всем условия соблюдены, но тахограф не определяется программой калибровки, необходимо заменить материнскую плату.

Не определяет накопители Flash-памяти

В случае если тахограф при обновлении прошивки не определяет накопители Flash-памяти, необходимо

проверить то, что Flash-накопитель отформатирован в формате FAT32, рекомендуемый объем накопителя не превышает 4 гигабайта. В случае если накопитель исправный и рекомендации соблюдены, необходимо установить накопитель в разъем USB в момент, когда на дисплее тахографа появится надпись «Поиск USB».

Если после данных действий тахограф не определяет накопители Flash-памяти, необходимо заменить

материнскую плату.

Тахограф не сохраняет данные после калибровки

В случае если тахограф не сохраняет настройки после калибровки, необходимо обновить прошивку

тахографа до последней актуальной версии. Скачать последнюю версию прошивки можно с сайта

производителя. Если обновление прошивки не принесло результата, необходимо заменить материнскую плату.

Тахограф не реагирует на питание

В случае если тахограф не реагирует на питание, разберите тахограф и проверьте тестером в режиме

прозвонки предохранитель (FU1) и стабилитрон на входе питания тахографа (VD17, VD21 и VD22 для

тахографов Штрих TaxoRUS, Штрих TaxoRUS2 и Штрих TaxoRUS EURO соответственно).

В рабочем состоянии предохранитель должен звониться, а стабилитрон – нет. Если какой-то элемент вышел из строя, замените его.

Маркировка стабилитрона: 1.5SMC30AT3, его ближайший аналог SM15T30A. На тахографах Штрих

TaxoRUS2 и Штрих TaxoRUS EURO допустимо устанавливать стабилитроны, рассчитанные на большее

напряжения вплоть до 47 вольт, т.е. 1.5SMC47AT3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка носителей несовпадение носителей
  • Ошибка нкм 65 15 микас
  • Ошибка нормал моде на форд фокус 3
  • Ошибка ниссан х трейл т31 p0300
  • Ошибка номер восемь планар