Ошибка обрыв цепи датчика коленвала

Как быстро найти причину кода неисправности P0335. Какие симтомы у ошибки, как её диагностировать и устранять?

Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

На чтение 4 мин Просмотров 83.5к. Опубликовано 05.04.2020
Обновлено 14.01.2023

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.

Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

Признаки неполадок датчика

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Способы проверки в гаражных условиях

Когда двигатель вашего автомобиля резко «умер», необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже. Если же мотор продолжает работать с признаками нестабильности, выполните такие манипуляции:

  1. Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  2. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  3. Прочистите контакты разъема от окисления.
  4. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
  2. Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  3. Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

ДПКВ является одним из самых важных датчиков автомобиля, т.к. без него авто просто на просто не заведётся.

Напомню, что Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)-передают полученный импульс тока контроллёру, который в свою очередь регулирует работу двигателя. Более подробно ДПКВ читайте в статье: ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.

Датчик представляет из себя простейший механизм, поэтому ломаться там нечему. Но тем не менее, ничего вечного не бывает, и датчик выходит из строя.

Признаки неисправности ДПКВ

  1. Неровная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Нет холостого хода (стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ; советуем обратить на это внимание).
  3. Двигатель не заводится.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Возникает детонация при нагрузке на двигатель.

Как отремонтировать ДПКВ?

К сожалению, ДПКВ не поддаётся ремонту, НО! Чаще всего неисправность возникает не в самом датчике, а в цепи датчика. Иными словами, если ДПКВ сломался, то его нужно заменить на новый, но перед заменой нужно проверить проводку, подходящую к датчику.

При неисправном датчике, бортовой компьютер или диагностика выдаёт следующие ошибки:

  • Ошибка 0335 – неверный сигнал ДПКВ.
  • Ошибка 0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.
  1. Чаще всего провода ломаются в районе разъёма. При чём, изоляция остаётся невредимой, поэтому определить на глаз обрыв провода не получится. В данном случае делаем следующее: снимаем колодку проводов с датчика, и поочерёдно попробуем вытянуть провода, приложив небольшое усилие. Если произошёл обрыв, то вы порвёте изоляцию и вытяните кусок оборванного провода.
  2. Неисправность ДМРВ. Да, Да, Именно он! При неисправном ДМРВ, ошибка (0335) датчика положения коленвала выскакивает при включении зажигания. Дело в том, что, когда мы проворачиваем ключ зажигания, запускается процесс диагностики ДПКВ с использованием сигнала о расходе воздуха.
  3. Так же ошибка 0335 может возникать в следствии импульсных помех, создаваемых проводкой генератора.
  4. Износилась демпферная резина на шкиве, или сам шкив. В данном случае, шкив будет вращаться «восьмёркой».
  5. Поломались зубья на шкиве, поэтому датчик получает импульс, не совместимый с работой двигателя.
  6. Неисправность самого датчика — проверьте ДПКВ (Как проверить и заменить ДПКВ?).

Код 053 — неисправность датчика положения коленчатого вала

  • Причина 1: Датчик не подключен к жгуту проводов.
  • Причина 2: Наличие воды в соединителе датчика.
  • Причина 3: Замыкание на массу сигнальных проводов датчика.
  • Причина 4: Обрыв сигнальных проводов датчика.
  • Причина 5: Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
  • Причина 6: Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
  • Причина 7: Короткое замыкание проводов датчика.
  • Причина 8: Перепутана полярность сигнальных проводов датчика.
  • Причина 9: Неисправность датчика положения коленвала.
  • Причина 10: Неисправность высоковольтных цепей зажигания.
  • Причина 11: Неисправность блока управления двигателем.
  • Причина 12: Повышенный монтажный зазор датчика и синхродиска.
  • Причина 13: Пониженный монтажный зазор датчика и диска синхронизации.
  • Причина 14: Повышенное радиальное биение диска синхронизации.
  • Причина 15: Повреждение зубьев диска синхронизации.
  • Причина 16: Неправильная установка диска синхронизации.
  • Способы проверки исправности цепи датчика.

Датчик не подключен к жгуту проводов.

  1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
  2. Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте правильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута. Если датчик подключен неверно, то, как правило, наряду с кодом неисправности «053» могут фиксироваться, например, коды неисправностей «054», «023», «024».
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

Наличие воды в соединителе датчика.

  1. Если подключение датчика к розетке жгута проводов нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов и проверьте наличие воды в его соединителе. При необходимости вытряхните воду из вилки и розетки соединителя датчика, очистите контакты от грязи.
  2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

Замыкание на массу сигнальных проводов датчика.

  1. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
  2. Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей «49» и «48» жгута с массой двигателя: от контактов «2» и «1» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
  3. При необходимости устраните неисправность указанных цепей.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

Обрыв сигнальных проводов датчика.

  1. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
  2. Для проверки исправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
  3. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей:
    • «49»: от контакта «2» («ДПКВ+») розетки датчика до контакта «49» розетки блока;
    • «48»: от контакта «1» («ДПКВ-«) розетки датчика до контакта «48» розетки блока.
    • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

    Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.

    1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
    2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика:
      • «2» («ДПКВ+») и «3» («ДПКВ-Экран»);
      • «1» («ДПКВ-«) и «3» («ДПКВ-Экран»).
      • Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контактов «1» и «2» розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
      • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

      Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.

      1. Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки «витой пары» кабеля: от контакта «3» розетки датчика до контакта «19» розетки блока. При необходимости дополнительно осмотрите качество опрессовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута.
      2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

      Короткое замыкание проводов датчика.

      1. Отсоедините датчик положения коленвала от жгута проводов.
      2. Включите зажигание и проверьте омметром вероятность замыкания цепей «49» и «48» между контактами «2» и «1» розетки жгута.
      3. Если неисправность носит непостояннный характер, то при работающем двигателе пошевелите жгут проводов и оцените характер проявления текущей неисправности «053».
      4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

      Перепутана полярность сигнальных проводов датчика.

      1. Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
      2. Проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
        • если контакт «1» («ДПКВ-«) розетки датчика соединен с контактом «49» розетки блока,
        • а контакт «2» («ДПКВ+») розетки датчика соединен с контактом «48» розетки блока.
        • При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.
        • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

        Неисправность датчика положения коленвала.

        1. Вероятны следующие неисправности датчика:
          • потеря чувствительности датчика в процессе эксплуатации;
          • неправильное соединение выводов на вилке датчика;
          • перемагничивание датчика в процессе эксплуатации.
          • Во всех случаях датчик неисправен и требует замены.
          • Для проверки целостности обмотки датчика, отсоедините датчик от жгута проводов и проверьте омметром сопротивление между выводами вилки датчика «1» и «2» . Оно должно быть в пределах 300..500 Ом.
          • Для проверки чувствительности датчика отсоедините его кабель от жгута проводов и в процессе прокрутки двигателя измерьте напряжение переменного тока между выводами «2» и «1» — оно должно быть не менее 1В при частоте вращения коленвала на менее 200 об/мин.
          • Для проверки полярности датчика снимите его с двигателя, подключите вольтметр постоянного тока между выводами «2» («ДПКВ+»)» и «1» («ДПКВ-«) кабеля датчика, резко приблизьте торец датчика к стальному предмету, если при этом показания вольтметра будут иметь положительное значение — полярность датчика правильная.
          • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

          Неисправность высоковольтных цепей зажигания.

          1. Проверьте, возможно на устойчивость работы канала синхронизации датчика положения коленвала оказывают влияние помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
          2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками — оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные.
          3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
          4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания — оно должно быть в пределах 13 кОм.
          5. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».

          Неисправность блока управления двигателем.

          Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

          1. Подключите к системе контрольный блок управления.
          2. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
          3. Если код «053» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

          Всем друзьям крепкого здоровья!
          Вот и до меня дошло то, о чем все алмероводы знают) И, как оказалось, это началось уже давно, есть отсылки к прошлым записям в БЖ.
          Итак, по порядку.
          2 недели назад поехал с родителями к родственникам, Екб — Чб (Копейск, если точнее))).
          285 км в одну сторону. Туда приехали под ночь в пятницу, всё отлично, 140кмч всю дорогу практически шёл. Выходные прогостили, в воскресенье обратно покатились. Проехали 100км, еду так же 120-140, работает кондей, как вдруг бац машинка дёрнулась пару раз, газ какбудто резко сбросил, и я понял что что-то случилось (отсылка первая — осенью прошлого года она у меня уже так дёргалась однажды, ехал так же по трассе ~100кмч, она так же дёрнулась один раз, на секунду затупила и снова поехала, через метров 100 ещё раз дёрнулась и всё норм было). Тяга пропала конкретно, как-будто я Камаз на прицепе за собой тяну, на педаль газа почти нет реакции, дави не дави, скорость поднимается еле-как.
          На ходу втыкаю в ОБД считывалку ошибок, ELM которая, и достаю подключаю телефон. Сразу же вижу вот это:

          Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

          Ошибка датчика положения коленчатого вала, P0335 (ДПКВ)

          Т.к. уже начитан, понимаю, что скорее всего дело в цепи, пробег 212000, а она ещё родная. Налетают грусть, тоска и уныние, к тому же ехать ещё почти 200км, а мы же все знаем, что при проблемах с цепью машина может просто заглохнуть, сказать «не трогайте меня мне плохо» и перестать заводиться совсем((((((((
          В общем, кондер сразу был отключен конечно, доехали без приключений. Машина то оживала, то снова становилась вялой.
          Приехал домой, почитал, убедился что это действительно цепь, узнал что люди так оказывается и по полгода-год ездят зачем то) ну и сделал заказ на экзисте:

          Sat TK-NS209-A Комплект для замены цепи грм
          Nissan 21049-4M510 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя
          Nissan 21049-4M500 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя
          Nissan 21014-4M501 Прокладка водяного насоса
          Nissan 15066-5E510 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя
          Потом докупил ещё в офлайне прокладку клапанной крышки и масляный фильтр.

          Это было воскресенье вечер. В понедельник поехал на работу, километров 10 машина вела себя как ни в чем не бывало, я даже выдохнул и расслабился, а потом бац снова дёрнулась и всё повторилось. Плюс на приборке выскочил чек. Я проверил телефоном — та же Р0335.
          Приехал на работу. Вечером поехал обратно, машина сразу с момента завода не хотела ехать нормально, тупила жёстко. Проехал с километр, остановился на светофоре, жара, окна открыты машины шумят, загорелся зелёный — я трогаться, а машина вообще ноль движений. Смотрю на приборку, а она у меня заглохла оказывается! Давай заводить — и вот тут происходит отсылка вторая — ровно такая же история, как в позапрошлой записи БЖ — даже не пытается схватить. Молотит отлично, крутит-крутит и нифига дальше. Покрутил 5 минут, понял что с зажиганием совсем жёппа. Собираю маты себе в карму от стоящих сзади водителей и звоню друзьям, кто бы меня утащил. Разговариваю с другом и параллельно пробую заводить, и с третьего раза она как ни в чем не бывало заводится, так же как и зимой, не чихая не напрягаясь. Я кидаю трубку и еду, всё так же то едет, то тупит и еле набирает обороты.
          Приехал и поставил её до ремонта. В четверг вечером поехал сдал машинку в сервис. За пятницу мне её починили. +3,5л масла, +1,5л антифриза, +работа +запчасти — за всё вышло около 22т.р.
          При том, что комплект замены цепи не оригинал, другого не было. По отзывам фирма не очень. Мастер сказал шестерни даже смотреть доставать не стал, к тому же одна из комплекта вообще не подходит…
          Далее, в субботу забираю Алёнку, делаю покатушку по городу чтобы убедиться что всё нормально. Едет хорошо, но проезжая километров 5 она вновь бац дёргается один раз, но едет нормально. Я немного раздосадованный еду дальше, думаю ну может там чего привыкается подумаешь дёрнулась разок. ещё 5 км прокатился — всё хорошо. Ну и ладно, радостный еду в автомагазин купить лампу в левый стопарик. Покупаю, выхожу из магазина, завожу, а она снова крутит-крутит и нихрена))))) Эмоции были самые разнообразные у меня)))))
          Со второго раза завелась, но уже при кручении она начала делать попытки схватывать и с подгазовкой крухтя завелась. Загорелся чек на приборке. Проверяю ошибки — Р0335.
          Еду в соседний автомагаз «запчасти для иномарок» в надежде, что у них в наличии есть дпкв. Попутно звоню в магаз где покупал прокладку клапанной крышки и слышу «Датчики есть, 1300р за штуку, МЕНЯЮТСЯ СТРОГО ПАРОЙ ДПКВ И ДПРВ (распред.вала), и такое дело — сейчас куча контрафакта, за работу их не ручаемся они идут 50/50, в случае брака можем обменять только если работы по замене будете производить в нашем сервисе!».
          Захожу в магазин «запчасти для иномарок»:
          — Ниссан Алмера Н16 2005 год, ДПКВ есть?
          — Есть, аналог, 1200р. Только надо их 2 сразу покупать, ДПРВ тоже менять нужно сразу.
          — Да мне щас хотя бы один взять, узнать точно ли в нём проблема.
          — Ну покупайте, в любом случае — эксперимент. Может быть и этот новый датчик не рабочим оказаться.
          — Всмысле?
          — Ну покупают их и у кого работают, у кого нет. Примерно на 4х машинах из 10 не работают.
          — А возврат?
          — Обратно не принимаем, это электроника. Оригинал работает 100%, но надо заказывать, 3500р.
          — Млееееее… давайте пофиг 1шт за 1200.
          Еду в гараж, вспоминаю что ДПРВ я знаю где стоит, а ДПКВ так и не нашёл, когда однажды из интереса сунулся поискать. Приехал, так и есть, всё исползал — не могу найти где он стоит и всё тут. В инете везде одни и те же фотки где он расположен, с дурацким ракурсом, что ничерта не понять. Кое-как, после просмотра вот этого видео, понял куда засунуть руку и в слепую нащупал наконец то его.

          Маялся полчаса, достал. Стоя, сверху, под машину не лазил.
          Значит достал ДПРВ тоже и его, родной, поставил на место ДПКВ. А на место ДПРВ поставил только что купленный аналог. Попадалось читал, что какой то комрад так же делал.
          Завожу — так же крутит минуту, чихает, и схватывает с подгазовкой. Ошибка та же 0335.
          Опустились руки, расстроился вообще, подумал может когда цепь ставили с фазами накосячили или как это там называется. Вечер, поехал домой, взял сидр, пил и грустил пока не уснул.
          На следующий день выспался, ломанул в гараж, решил поменять датчики местами. Достал ДПКВ (это старый переставленный с ДПРВ), достал новый аналог с ДПРВ и воткнул его в ДПКВ.
          На место ДПРВ решил поставить «сломанный», который вчера с ДПКВ достал. Я его отмыл, почистил, как новый выглядел. Поставил. Завелась с полоборота! И стала показывать ошибку ДПРВ P0340!
          Выкидываю датчик с места ДПРВ и ставлю туда датчик который тут и стоял всю жизнь.
          Машина заводится с полоборота, ошибки сбросил и больше их не стало.

          Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

          Ёлки-палки, облегчение, но почему эти же датчики, но поменяные местами не работали — не понял. Видимо и правда надо их парой менять, чтобы таких вот глюков не было.

          Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

          Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

          Это было вчера. Сегодня уехал на работу, всё т-т-т отлично.

          Итоги. До и после замены цепи и ДПКВ.

          Что было:
          — машина при тихой езде подёргивалась, особенно если передача повышенная включена; на соответствующей передаче во время разгона тоже подёргивалась; обороты НЕ плавали, после запуска работала ровнёхонько; когда совсем плохо стало в любой момент могла заглохнуть или не завестись, как видим; на газ почти не реагировала, дикие проблемы с зажиганием.

          Что стало:
          — с места стала прям подрывать, пару раз вчера и сегодня тронулся с пробуксовкой, не знаю почему так))); работает заметно тише и вроде как ровнее, хотя может просто масло новое пока))); на педаль газа стала отзываться очень круто; ещё интересный момент — до замены при 3 тысячах оборотов по тахометру спидометр показывал уже 100кмч, а сейчас я посмотрел удивился, еду 100кмч, а на тахометре 2,7 т.об., интересно почему так стало)) 3 тыщи оборотов сейчас уже на скорости 112кмч приблизительно; субъективно заметил что т.н. торможение двигателем стало ощутимее сильнее.

          Вроде всё написал, что хотел. Всем мир, жвачка, самогон)

          Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи

          Определение кода ошибки P0335

          Ошибка P0335 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

          Что означает ошибка P335

          Ошибка P0335 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с датчиком положения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

          Причины возникновения ошибки P0335

          Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0335 являются:

          • Короткое замыкание или обрыв проводов
          • Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения коленчатого вала
          • Неисправность датчика положения коленчатого вала
          • Повреждение сигнальной пластины
          • Повреждение цепи или ремня ГРМ
          • Неисправность PCM

          Каковы симптомы ошибки P0335?

          Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.

          Как механик диагностирует ошибку P0335?

          Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.

          После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.

          Общие ошибки при диагностировании кода P0335

          Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0335 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой ремня ГРМ и зубчатого кольца датчика положения коленчатого вала, которые также могли износиться или повредиться.

          Насколько серьезной является ошибка P0335?

          Ошибка P0335 может указывать на наличие серьезных механических или электрических неисправностей в двигателе. В некоторых случаях при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении кода P0335 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

          Какой ремонт может исправить ошибку P0335?

          Для устранения ошибки P0335 может потребоваться:

          • Замена датчика положения коленчатого вала
          • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
          • Замена PCM
          • Замена сигнальной пластины
          • Замена цепи или ремня ГРМ

          Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335

          Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.

          Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

          Нужна помощь с кодом ошибки P0335?

          Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

          Похожие статьи

          1. 05.02.2014 14:48


            #1

            не уходит ошибка датчика коленвала

            Всем привет! Создал тему в надежде разрешить проблему… Проблема такая — горит чек, постоянно. Диагностика показала ошибку датчика коленвала, электрик сказал , что эта ошибка может также быть ошибкой датчика распредвала. В последствии была заменена цепь ГРМ без ремкомплекта, старая оказалась растянута всего на 5 мм. Чек не ушел, далее были заменены оба датчика, но безрезультатно. Диагност сказал, что обрывов эл. цепи не показывает прибор, обнуление не помогает. Машина ведет себя по разному, иногда поздно реагирует на газ, соответственно плохо переключается, в другой раз на газ реагирует нормально, но переключение затяжное на высоких оборотах, либо переключается, когда отпускаешь газ. Вот такие дела, может кто сталкивался, поделитесь… машинка саня 2001г. автомат, 1.5


          2. 05.02.2014 18:30


            #2

            Ошибка датчика коленвала сама не уйдет после замены датчика, ЭБУ двигателя необходимо обнулить!!!!!! Я на этом тоже повозился после замены коленвального датчика, пока не снял ошибку машину завести не мог!!! Удачи!Обнуление EСМ.doc

            Элегантный чешский сарай, Nissan-«Argamak» FNB-15 4WD, 05.99 г.


          3. 05.02.2014 19:11


            #3

            Сообщение от gert3
            Посмотреть сообщение

            Ошибка датчика коленвала сама не уйдет после замены датчика, ЭБУ двигателя необходимо обнулить!!!!!! Я на этом тоже повозился после замены коленвального датчика, пока не снял ошибку машину завести не мог!!! Удачи!

            Обнуление EСМ.doc

            Уверен???
            Этой осенью сдох именно датчик коленвала. Чек вылез и аварийный режим в «полный руль».
            После замены датчика машина СРАЗУ завелась в нормальном режиме. Чек погас САМ через 4-5 дней.

            Думаю у разных ЭБУ реакция разная.

            Станки плазменной резки металла. Весьма бюджетные. http://www.pkosib.ru/catalog/3


          4. 06.02.2014 14:07


            #4

            Сообщение от gert3
            Посмотреть сообщение

            Ошибка датчика коленвала сама не уйдет после замены датчика, ЭБУ двигателя необходимо обнулить!!!!!! Я на этом тоже повозился после замены коленвального датчика, пока не снял ошибку машину завести не мог!!! Удачи!

            Обнуление EСМ.doc

            Спасибо. Но разве обнуление диагностическим прибором не то же самое??? Да и кстати как то пару месяцев назад, когда только вылез чек, пытался запустить самодиагностику, но при замыкании двух нижних контактов разъема лампочка чека никак не среагировала((


          5. 06.02.2014 14:29


            #5

            Сообщение от yu-per
            Посмотреть сообщение

            Спасибо. Но разве обнуление диагностическим прибором не то же самое??? Да и кстати как то пару месяцев назад, когда только вылез чек, пытался запустить самодиагностику, но при замыкании двух нижних контактов разъема лампочка чека никак не среагировала((

            Т.е. не погасла. А погаснуть должна полюбому?


          6. 06.02.2014 18:32


            #6

            Сообщение от Sergey B
            Посмотреть сообщение

            Чек вылез и аварийный режим в «полный руль».

            Что значит аварийный режим? У меня двигатель просто заглох и все искры нет, топливо не подаеться (свечи сухие) и крути не крути стартером даже одиночных вспышек нет……вот это умер коленвальный датчик! Пришел с Экзиста новый датчик, поменял оба и распредвальный, чек горит, машина не заводить, и только после обнуления ЭБУ все заработало и работает до сих пор с 2006 года…..Машина попадала под отзывную компанию, распредвальный поменяли, а коленвальный нет- его на 4WD хрен достанешь он стоит под стартером, а сбоку и сзади мешает огромный крпус раздатки, и снизу вообще не подлезть там раздатка и кардан, так что только сверху!!!!

            Последний раз редактировалось gert3; 06.02.2014 в 18:40.

            Элегантный чешский сарай, Nissan-«Argamak» FNB-15 4WD, 05.99 г.


          7. 06.02.2014 19:01


            #7

            Сообщение от gert3
            Посмотреть сообщение

            Что значит аварийный режим? У меня двигатель просто заглох и все искры нет, топливо не подаеться (свечи сухие) и крути не крути стартером даже одиночных вспышек нет……вот это умер коленвальный датчик! Пришел с Экзиста новый датчик, поменял оба и распредвальный, чек горит, машина не заводить, и только после обнуления ЭБУ все заработало и работает до сих пор с 2006 года…..Машина попадала под отзывную компанию, распредвальный поменяли, а коленвальный нет- его на 4WD хрен достанешь он стоит под стартером, а сбоку и сзади мешает огромный крпус раздатки, и снизу вообще не подлезть там раздатка и кардан, так что только сверху!!!!

            Про расположение коленвального датчика в хреновом месте — ПРАВИЛЬНО СТОПУДОВО.
            Двигло QG без коленвального МОЖЕТ РАБОТАТЬ (в аварийном режиме беря данные с распредвального). Это строго соответствует манулу.
            Без распредвального — не может. Это используется при внезапной поломке распредвального. На его место втыкается коленвальный и в путь.
            Аварийный режим очень фиговая штука. Заводка только после 6 сек маслания стартером и повышеный расход бенза. Соответственно валенковая динамика. Но доехать МОЖНО.

            Станки плазменной резки металла. Весьма бюджетные. http://www.pkosib.ru/catalog/3


          8. 06.02.2014 19:10


            #8

            Сообщение от Sergey B
            Посмотреть сообщение

            Про расположение коленвального датчика в хреновом месте — ПРАВИЛЬНО СТОПУДОВО.

            Двигло QG без коленвального МОЖЕТ РАБОТАТЬ (в аварийном режиме беря данные с распредвального). Это строго соответствует манулу.
            Без распредвального — не может. Это используется при внезапной поломке распредвального. На его место втыкается коленвальный и в путь.

            Аварийный режим очень фиговая штука. Заводка только после 6 сек маслания стартером и повышеный расход бенза. Соответственно валенковая динамика. Но доехать МОЖНО.

            Диагност мне так же слово в слово сказал))


          9. 09.02.2014 10:17


            #9

            Нихрена не фиговая штука, если планируется ремонт
            Если скинуть клемму на недельку, все ошибки слетают
            Как раз неделька ушла на дозаказ запчастей и сборку.

            Проверено лично


          10. 11.02.2014 15:55


            #10

            Попробую поставить вопрос в другом ракурсе. В каком случае исправный датчик коленвала/распредвала, при нормальной натяжке цепи ГРМ , может выдавать ошибку??? Может быть на датчик приходит нестандартное напряжение?


          11. 11.02.2014 20:11


            #11

            Прочтите сначала манул. В нем достаточно точно описаны признаки неисправного или ненормальноработающего датчика коленвала.
            Мне кажется Вы на нем зациклились. Датчик сам по себе проверить просто.
            1- отключите его и заведите машину. Если поведение авто не изменилось. То он не работает (возможно исправен)
            2- перекиньте местами датчики распредвала и коленвала. Если машина не заведется или заглохнет — датчик дохлый.
            Если поведение машины не изменилось — датчики НЕ ПРИ ДЕЛАХ.

            Ну и концовка — ошибку выдает не датчик а комп. Сигнал с датчика легко читается осциллографом. Вид картинки на форуме есть.

            Станки плазменной резки металла. Весьма бюджетные. http://www.pkosib.ru/catalog/3


          12. 13.02.2014 17:37


            #12

            Сообщение от yu-per
            Посмотреть сообщение

            Всем привет! Создал тему в надежде разрешить проблему… Проблема такая — горит чек, постоянно. Диагностика показала ошибку датчика коленвала, электрик сказал , что эта ошибка может также быть ошибкой датчика распредвала. В последствии была заменена цепь ГРМ без ремкомплекта, старая оказалась растянута всего на 5 мм. Чек не ушел, далее были заменены оба датчика, но безрезультатно. Диагност сказал, что обрывов эл. цепи не показывает прибор, обнуление не помогает. Машина ведет себя по разному, иногда поздно реагирует на газ, соответственно плохо переключается, в другой раз на газ реагирует нормально, но переключение затяжное на высоких оборотах, либо переключается, когда отпускаешь газ. Вот такие дела, может кто сталкивался, поделитесь… машинка саня 2001г. автомат, 1.5

            Цепь менять нужно было с шестернями- на них ямки вырабатываются. Насчет позднего переключения-надо еще проверить датчик положения дроссельной заслонки-могли на сто свернуть.


          13. 14.02.2014 19:18


            #13

            Сообщение от dve1981
            Посмотреть сообщение

            Цепь менять нужно было с шестернями- на них ямки вырабатываются. Насчет позднего переключения-надо еще проверить датчик положения дроссельной заслонки-могли на сто свернуть.

            Насчет цепи ,шестерен ,датчиков это можно осцилографом проверить, как мне объяснили. Сейчас этим занимаюсь, просто у нас в Саянске 2 диагноста которые пока ничего конкретного мне сказать не могут, всем бы бабки побыстрей срубить, заморачиваться никто не хочет. А насчет дпдз — думаю если б с ним было что то не так, то диагностика бы показала?


          14. 14.02.2014 21:19


            #14

            Сообщение от yu-per
            Посмотреть сообщение

            Попробую поставить вопрос в другом ракурсе.

            В каком случае исправный датчик коленвала/распредвала, при нормальной натяжке цепи ГРМ , может выдавать ошибку???

            Может быть на датчик приходит нестандартное напряжение?

            Прочитал на форуме — может быть из-за механического повреждения/износа коленвала, но по сути осцилограф все равно будет показывать смещение


          15. 15.02.2014 10:30


            #15

            Сообщение от yu-per
            Посмотреть сообщение

            Насчет цепи ,шестерен ,датчиков это можно осцилографом проверить, как мне объяснили. Сейчас этим занимаюсь, просто у нас в Саянске 2 диагноста которые пока ничего конкретного мне сказать не могут, всем бы бабки побыстрей срубить, заморачиваться никто не хочет. А насчет дпдз — думаю если б с ним было что то не так, то диагностика бы показала?

            Диагностика сдвинутый датчик не покажет, при нормальном положении должно быть около 0,4 вольт на среднем проводе


          16. 15.02.2014 18:13


            #16

            Сообщение от dve1981
            Посмотреть сообщение

            Диагностика сдвинутый датчик не покажет, при нормальном положении должно быть около 0,4 вольт на среднем проводе

            спасибо, погуглю этот вопрос


          На чтение 7 мин Просмотров 16.5к.

          Рассмотрим подробнее

          1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
          2. Симптомы неисправности
          3. Причины возникновения ошибки
          4. Как устранить или сбросить код неисправности P0335
          5. Диагностика и решение проблем
          6. Тест мультиметром
          7. Проверка осциллографом
          8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
          9. Видео

          Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».

          Техническое описание и расшифровка ошибки P0335

          Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

          Код ошибки P0335 – неисправность электрической цепи датчика "A" положения коленчатого вала

          В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

          Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

          Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.

          Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

          Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

          Симптомы неисправности

          Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

          Также они могут проявляться как:

          1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
          2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
          3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
          4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
          5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
          6. Повышенный расход топлива.

          В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

          Причины возникновения ошибки

          Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

          • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
          • Поврежден разъем датчика CKP.
          • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
          • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
          • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
          • Обрыв ремня ГРМ.
          • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
          • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
          • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

          Как устранить или сбросить код неисправности P0335

          Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:

          1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
          2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
          3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
          4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
          5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
          6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

          При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

          Диагностика и решение проблем

          Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

          Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.

          Тест мультиметром

          Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

          Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

          Проверка осциллографом

          Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

          Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

          Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

          Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

          Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

          Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

          На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

          Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

          • Alfa Romeo
          • Audi
          • BMW (БМВ E53, E60)
          • Chery
          • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
          • Chrysler
          • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
          • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
          • Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
          • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
          • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
          • Geely (Джили Эмгранд)
          • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
          • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
          • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
          • Jeep (Джип Вранглер)
          • Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
          • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
          • Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
          • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
          • Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
          • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
          • Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
          • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
          • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
          • Pontiac (Понтиак Монтана)
          • Porsche
          • Renault (Рено Дастер)
          • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
          • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
          • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
          • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
          • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
          • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
          • Volvo (Вольво s60)
          • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
          • ГАЗ Максус (LDV Maxus)
          • Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
          • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
          • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

          С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

          Видео

          Существуют коды ошибок, которые в практике диагностики автомобильных двигателей допускают множество толкований. Самая популярная из них – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

          Содержание статьи:

          • 1 Расшифровка ошибки Р0335
          • 2 Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335
          • 3 Причины возникновения кода неисправности
          • 4 Как диагностировать датчик положения коленвала
            • 4.1 Индуктивный ДПКВ
            • 4.2 ДПКВ на эффекте Холла

          Ошибка P0335

          Дело в том, что это основной датчик, синхронизирующий работу всех прочих узлов и механизмов. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) вряд ли поймёт, в чём реально дело при общем сбое, затрагивающем почти все параметры текущего времени.

          Не разобравшись, она вывешивает известный код P0335, говорящий об отказе ДПКВ, и предоставляет дальнейшее разбирательство способностям диагноста.

          Расшифровка ошибки Р0335

          ЭСУД замечает, вырабатывает и представляет для считывания через диагностический разъём OBD2 возможные ошибки бортового оборудования.

          Каждая ошибка кодируется в соответствии с международной системой условных обозначений. При этом коды разбиты по группам. У ошибки P0335 первая буква означает, что данный код относится к двигателю или автоматической коробке передач.

          Далее три цифры конкретизируют вероятную неисправность. В данном случае это датчик положения коленчатого вала и его цепи.

          Ошибка фиксируется и вызывает включение контрольной лампочки на приборной панели. Это происходит, если появление сбоя не случайное, а повторяющееся или постоянное.

          Сигнал может означать самые различные ситуации:

          • отказ самого датчика положения, катастрофический или мерцающий;
          • проблемы с разъёмом датчика или его проводкой до контроллера двигателя;
          • механические неисправности задающей системы, шкивов, венцов, кронштейнов, в результате чего сигнал становится нерегулярным или отсутствует из-за неадекватного зазора;
          • у фазированных систем, где учитывается положение распределительных валов, это может означать несоответствие по времени сигналов датчиков распредвала и коленвала, например, при сбое фаз или повреждениях привода;
          • иные причины, в которых система самодиагностики ЭСУД не может полностью разобраться и принимает неверное решение.

          Именно в последнем случае диагностика представляет значительные сложности и доступна только опытным мастерам со сложным оборудованием. Потребуются многоканальные запоминающие осциллографа и другие приборы съёма параметров в реальном времени и с записью кадров.

          Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335

          В реакции автомобиля на проблему многое зависит от конкретной реализации аппаратуры и программного обеспечения.

          Например, некоторые автомобили легко переходят на работу от датчика положения распредвала при отказе ДПКВ, а то и постоянно используют его как основной синхронизирующий сенсор.

          По теме: Почему на некоторых двигателях при обрыве ГРМ гнутся клапана

          У других это невозможно в силу простоты контроля фаз ГРМ или полного их отсутствия (попарно-параллельный впрыск может быть аварийным режимом или штатным в устаревших системах).

          В любом случае реакция мотора по поведению будет. В старых, менее надёжных моторах это полный отказ запускаться, отсутствуют импульсы синхронизации, по которым производится впрыск топлива и подача искры зажигания.

          Другие способны парировать подобные отказы, просто снижая характеристики двигателя и увеличивая расход.

          Часто данная ошибка сопровождается набором иных кодов. Например, появляется P0339 – прерывистый сигнал ДПКВ. Многое зависит от моментов фиксации неисправности, появляется она уже при прокрутке стартёром, возникает на определённых оборотах или нагрузочных режимах.

          В этих случаях могут появиться коды отказов или неверных показаний прочих датчиков, никак не связанных с синхронизацией. Это вносит путаницу в диагностику.

          Причины возникновения кода неисправности

          Сам по себе ДПКВ очень надёжен. Чаще проблема возникает по механическим причинам. Изнашиваются демпферы шкивов, на которых нанесены фазовые зубья, повреждаются диски, специально установленные для формирования сигналов, в рабочие зазоры попадает грязь или металлическая стружка. Регулярно встречаются случаи повреждения проводки и окисления контактов разъёмов.

          Замена датчика, которую обычно производят в попытках устранить неисправность, может лишь подтвердить или опровергнуть одну из версий. Но она в большинстве случаев не представляет сложностей, поэтому лучше сразу исключить данную вероятность.

          Частым случаем, хорошо иллюстрирующим сложность системы контроля, бывает нарушение калибровок датчика массового расхода воздуха.

          Природа связи явлений тут такова, что ЭСУД фиксирует аномальный расход воздуха, единственной причиной которого считает определённую частоту вращения. Но показания ДПКВ этого не подтверждают, после чего система начинает считать неисправным именно его и выдаёт код P0335.

          Возможно и нарушение помеховой обстановки в зоне ДПКВ и его проводки. Приборы очень чувствительны и не всегда правильно экранированы.

          При нарушениях в прочей электронике, особенно мощной (генератор, система зажигания), возникает сильная частотная помеха, искажающая слабый сигнал ДПКВ. Фиксируется ошибка.

          Как диагностировать датчик положения коленвала

          Если исключить необходимость сложной диагностики методом прямой замены не удалось, то дальнейшие проверки зависят от конструкции датчиков.

          Индуктивный ДПКВ

          Простейший и самый надёжный сенсор на эффекте электромагнитной индукции представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике. Магнит наводит поле в районе зазора между ДПКВ и задающим венцом из ферромагнитного материала. При вращении напряжённость поля меняется по мере прохождения зубьев или впадин, что вызывает в обмотке переменную ЭДС.

          Сигнал через проводку поступает на вход ЭБУ, где преобразуется в чёткие прямоугольные импульсы, удобные для безошибочного считывания цифровым входом контроллера. Частота и фаза импульсов несёт информацию о скорости вращения коленвала и его мгновенном положении. Для синхронизации один зуб на венце отсутствует, что даёт информацию о реперной точке начального отсчёта.

          Для проверки такого датчика можно подключить к нему мультиметр и измерить сопротивление обмотки. Если нет обрывов и коротких замыканий, то датчик можно считать условно исправным.

          Более качественная проверка производится осциллографом при вращении коленвала. Импульсная последовательность оценивается по отсутствию пропусков, регулярности амплитуды.

          Главное – запись логов (кадров) в моменты сбоев позволяет определить моменты возникновения периодических или нерегулярных (мерцающих) отказов. Снятие осциллограммы непосредственно на разъёме ЭБУ позволяет исключить влияние проводки, то есть оценить её состояние.

          ДПКВ на эффекте Холла

          Эффект Холла заключается во влиянии магнитного поля на полупроводниковый кристалл. В корпусе датчика встроена микросхема, усиливающая и формирующая цифровой импульсный поток. У этого датчика выше помехозащищённость и точность, но проверка возможна преимущественно осциллографом.

          Оцениваются те же параметры частоты, фазирования, стабильности генерации импульсов, а дополнительно – крутизны их фронтов, что говорит о правильной нагрузке и штатной работе электроники ДХ. Такой прибор требует подачи напряжения питания от ЭБУ, что надо проверить в первую очередь.

          Ошибка 0335 – неисправна цепь ДПКВ. Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Коленчатый вал крутится 2. Сигнал датчика фаз есть. 3. Сигнала ДПКВ нет. Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле. Плавающая ошибка 0335 может появиться вследствие повреждения задающего диска (биение, повреждение зубьев….), нарушение контактов ДПКВ или ЭБУ.

          Код Р0335 заносится, если:

          • коленчатый вал проворачивается;
          • за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер считывает меньше 58 или больше 60 зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.

          При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

          ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

          1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.

          2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.

          ВАЗ P0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала КАК ПРОВЕРЯТЬ:

          1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.

          Код P0335 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Также занесение непостоянного кода Р0335 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.

          2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.

          При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.

          При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.

          3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.

          Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.

          Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0335 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.

          При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0335 заносится повторно — замените контроллер.

          После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

          Что означает P0335?

          Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.

          Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

          Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

          Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

          Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

          Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

          Симптомы кода P0335

          Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

          • Загорается лампа Check Engine.
          • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
          • Тяжелые запуск.
          • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
          • Увеличение расхода топлива.
          • Снижение мощности двигателя.
          • Двигатель не заводится.

          Причины P0335

          • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
          • Поврежденный зубчатый венец.
          • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
          • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
          • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
          • Неисправность ЭБУ (редко).

          Насколько серьёзен код P0335?

          Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

          Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.

          Как диагностировать код P0335

          Необходимые инструменты

          • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
          • Цифровой мультиметр.

          Пошаговая инструкция

          1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.
          2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
          3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
          4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.
          5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
          6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.
          7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

          Понравилась статья? Поделить с друзьями:
        2. Ошибка ограничения мощности land rover discovery 4
        3. Ошибка обращения к утилите егаис крипто яндекс браузер
        4. Ошибка обработки запроса авито приложение
        5. Ошибка обращения к утилите егаис крипто лесегаис
        6. Ошибка обработки запроса upload данная ошибка является ошибкой обработки запроса upload