Ошибка обрыв цепи нагревателя датчика кислорода

Ошибка P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 – неисправность электрической цепи  Определение кода ошибки P0135 Ошибка P0135 указывает на

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0135 снова
  • Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
  • Проверит электрический разъем датчика кислорода
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем

Что делать, если возникает ошибка P0135

Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:

  • Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
  • Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.

Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.

(22 голос., средний: 4,68 из 5)

    Похожие записи
  • Ошибка P0005 – обрыв в цепи клапана отсечки топлива
  • Ошибка P0001 — неисправность в работе регулятора подачи топлива из-за обрыва цепи

Диагностика проблемы

Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.

замер сопротивления тестером

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему плохо запускается двигатель на холодную
  • Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
  • Почему на холодном двигателе плавают обороты

Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.

Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.

Это интересно: Устройство главного тормозного цилиндра легкового автомобиля и замена ремкомплекта

Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).

Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.

Признаки наличия ошибки Р0135

Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:

  • усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
  • изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
  • немного увеличенный расход топлива на единицу пути.

Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.

Симптомы ошибки P0135

Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.

Это интересно: Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour

Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.

Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.

Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.

Причины возникновения ошибки P0135

P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.

Поведения автомобиля, с возникновением неисправности 1-й лямбды, может никак не сказаться на работе двигателя. Об этом лишь засигнализирует индикатор «CHECK ENGINE». Расход топлива как правило не увеличивается, или поднимается, но незначительно (в отличии от ошибки ДК2, код P0136), разве что появится небольшая потеря динамики и чуть более надрывного звука выхлопа, а также едкость запаха. Все может зависеть от марки автомобиля и особенностям контроллера управления.

Ошибка p0135 записывается в память ЭСУД при работающем двигателе, когда температура нейтрализатора значительно выше положенной, а сопротивление кислородного датчика больше требуемого. Данный код записывается в архив событий ЭБУ и может высвечиваться даже если проблема устранена, поэтому, чтобы установить наличие в системе реальной проблемы, нужен режим не только самодиагностики, но и режим тестирования, а имеющиеся записи в архиве сбросить.

Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:

  1. Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
  2. Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
  3. Выход из строя ДК;
  4. Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.

Это интересно: Порядок замены сальника штока
Таким образом чтобы устранить причину выскакивания ошибки нагревателя выхлопных газов нужно поочередно провести проверку лямбда зонда.

Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).

Если сопротивления отсутствует или значительно выше, чем положено (≈3-9 Ом, может отличатся, в зависимости от тех.характеристик), ДК следует менять на новый. Кроме сопротивления также можно проверить количество отклонений стрелки вольтметра за 10 сек. и если показания датчика без изменений, то в таком бы случае в памяти присутствовал код ошибки p0134 (нет активности сигнала датчика).

Проделав все выше сказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спецпрограммой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора.

Автор: Иван Матиешин

Частые причины

Основная причина появления ошибки P0135 – обрыв в цепи подогревателя рабочего элемента датчика кислорода (ДК). Он может произойти:

  • вследствие износа ДК;
  • при повышенном напряжении бортовой сети вследствие неисправности генератора;
  • по причине механического повреждения ДК и разъема;
  • вследствие нарушения герметичности конструкции.

Конструктивно ДК выглядит, как показано на рисунке.

подогрев в Лямда-зонде

Электрический нагреватель датчика кислорода может изготавливаться из угольного элемента либо нихромового провода. В первом случае ДК более чувствителен к повышенным механическим нагрузкам. Нагревательный элемент может выйти из строя в процессе демонтажа-монтажа. При эксплуатации нагреватель имеет температуру до 350 градусов Цельсия. Наличие микротрещин в корпусе ДК приводит к его оксидации и разрушению. Срок службы нагревательного элемента обычно в пределах от 5 до 10 лет.

Видео — если при диагностике показывается код ошибки P0135, какие могут быть нюансы (на примере Nissan X-Trail NT30):

Можно ли ездить с ошибкой P0135?

Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе «ожидание» прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива (за счет того, что выход на «замкнутую петлю» при прогреве начнет запаздывать). Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.

Это интересно: Хрустит ШРУС: причины, как определить какая граната хрустит, можно ли ездить и что делать

В дальнейшем этот аварийный алгоритм сохранялся, единственное «но» в большей «задушке» под строгие эконормы. То есть и современный автомобиль не испытает серьезных проблем при неисправном подогреве, если сам датчик исправен.

Однако если ошибка возникает бессистемно (то есть после сброса не сразу после включения зажигания, когда проходит самотестирование, а со случайной задержкой или даже во время движения), то это сигнализирует о более серьезных проблемах. Так, известны случаи, когда для устранения ошибки P0135 дилеры меняли на Kia Ceed дефектные жгуты проводки. Если ошибка возникает из-за плохого контакта на разъеме ЭБУ – то вряд ли проблема только в одном контакте из нескольких десятков (а то и ста с лишним), могут быть и дальнейшие «сюрпризы».

Поэтому ответ прост: ездить с неисправным подогревом верхнего кислородного датчика можно. А вот с ошибкой P0135 без установления точной причины ее возникновения крайне нежелательно.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Одной из ошибок, которую может показать диагностический сканер в ходе проверки исправности работы автомобиля, является ошибка питания цепи подогрева датчика кислорода. Она обозначается на диагностических устройствах под номером P0135. Эта ошибка указывает, что нарушена система подогрева датчика кислорода, который представляет собой первый лямбда зонд, установленный на позиции до нейтрализатора. В рамках данной статьи рассмотрим, как проявляет себя данная ошибка, и что делать при ее возникновении.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0135
2. Причины возникновения ошибки P0135
3. Что делать, если возникает ошибка P0135

Симптомы ошибки P0135

Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.

Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.

Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.

Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.

Причины возникновения ошибки P0135

Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.

Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.

Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:

  • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
  • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
  • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.

Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.

Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.

Что делать, если возникает ошибка P0135

Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:

  • Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
  • Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
  • Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.

Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (23 голос., средний: 4,70 из 5)

Загрузка…

  1. 05.02.2013 05:12


    #1

    P 0135 — Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода

    Сейчас «Ошибка P0135. Обрыв цепи нагревателя первой лямбды»
    Датчик подцепил другой — ошибка та же…. Значит обрыв где то по пути?
    У кого нибудь есть схема где идет провод (откуда и куда).
    Началось все с того что вышел с работы а машина не заводится, стартер не крутит, все остальное работает. прокатил на веревке к электрику, тот 4 часа репу чесал и кинул провод напрямую к реле (парковка-нейтраль).
    Как я посмотрел все идет с предохранителя номер 13. А вот подробную схему как идут провода найти не могу. Может кто сталкивался?
    Может проблема в блоке предохранителей и обрыв внутри него? какие выходят провода на реле «парковка-нейтраль», и лямбда зонд 1?

    Ошибка появляется сразу через 1-2 секунды после сброса ((

    Последний раз редактировалось temoha; 05.02.2013 в 05:20.


  2. 05.02.2013 06:20


    #2

    блин ,я думал ты цепь умудрился порвать ))) а по теме , да, или по дороге от компа или сам комп
    P.S. а схемы здесь есть, по ФАКу пошерсти

    Nissan X-Trail NT30U QR25 05 был
    KIA Mohave 3.0D 2011 есть
    Subaru Impreza III 1.5 есть


  3. 05.02.2013 06:58


    #3

    блин, надо поправить заголовок )) Обрыв электрической цепи управления двигателем — модераторы плиз поправьте )))
    Схемы по книге все вдоль и поперек облазил, там нет обозначения какие провода где идут…. конкретно на лямду 1, где выходит 12 В с коробки предохранителей, и откуда идет земля, чтобы знать где примерно искать обрыв. А кстати как комп узнает про обрыв цепи нагревателя? туда же подходит 12В и земля? Или по сигнальному проводу, может он оборвался? тогда интересно по куда он идет до компа. В книге есть номера, но когда я полез измерить то контакты указанные в книге оказались пустыми. Да и вообще там ерунда переведена

    Последний раз редактировалось temoha; 05.02.2013 в 07:04.


  4. 05.02.2013 08:40


    #4

    Скачай англ мануал из FAQ, часть1, 2 и 3. В нем в главе Система управления по № ошибки найдешь подробные пояснения куда копать и схемы. У мну чё-то он сейчас не открывается, бук пишет «мало места на диске»(

    Nissan X-Trail, 2003, QR25DE, АКПП
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.


  5. 05.02.2013 10:15


    #5

    Скачал. Спасибо)) Интересно почему в русскоязычном эти схемы отсутствуют?
    А самое интересное TECU показывает ошибку P0135 и пишет что это обрыв цепи кислородного датчика 1, а в мануале нет такой ошибки, есть только P0134. Глюк в TECU?

    Вечером прозвоню, результат отпишу

    У мну чё-то он сейчас не открывается, бук пишет «мало места на диске»(

    Системный диск (скорее всего С) подзагадился, если все нужное то можешь перенести временную папку на другой диск (если есть) или почистить рабочйи стол, мои документы и т.д. )

    Последний раз редактировалось temoha; 05.02.2013 в 10:26.


  6. 05.02.2013 13:05


    #6

    все есть в мануалах. по сабжу-могли выход на нагрев замкнуть, тогда транзистор в блоке управления сгорит. там обычный планарный полевик, поменять не сложно..


  7. 06.02.2013 04:42


    #7

    Вчера бегал вокруг с мультиметром, замерил все что можно, вроде все в норме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	замеры лямбда 1.jpg 
Просмотров:	2949 
Размер:	60.2 Кб 
ID:	3230908
    на сигнале вольтаж скачет как и положено, постоянный плюс есть с предохранителя, и на загадочном выходе на комп есть 0.12 (я так понимаю тут он проверяет что подогрев работает)

    Согласно мануалу там должно быть «Approximately 7V»
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	проверка лямбд&#10.png 
Просмотров:	1669 
Размер:	102.2 Кб 
ID:	3230917

    Но если мы посмотрим на проверку лямбды 2 то мозг взрывается… 0-1V
    лямбды разве должны отличатся?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	проверка лямбд&#10.png 
Просмотров:	1335 
Размер:	98.0 Кб 
ID:	3230921

    И еще схема подключения 2 лямбды
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	схема лямбда 2.png 
Просмотров:	2178 
Размер:	42.7 Кб 
ID:	3230923

    У меня 4 и 95 ножка — ПУСТЫЕ!!!!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG084.jpg 
Просмотров:	787 
Размер:	95.5 Кб 
ID:	3230924

    Чет корявые мануалы походу


  8. 06.02.2013 04:45


    #8

    Сообщение от Гоблин
    Посмотреть сообщение

    все есть в мануалах. по сабжу-могли выход на нагрев замкнуть, тогда транзистор в блоке управления сгорит. там обычный планарный полевик, поменять не сложно..

    Судя по всем проверкам на комп вроде все приходит…. Надо вскрывать ЭБУ и искать планарный полевик?(как он выглядит?) Как его протестировать?


  9. 06.02.2013 05:09


    #9

    Вычитал что полевики не горят просто так и возможно где то короткое замыкание. Можно как нибудь проверить где оно? Напомню что все началось с того что просто не стала заводится машина — не было питания на реле «парковка-нейтраль», в итоге «мастером» был кинут провод напрямую за 2000 кровных….посоле этого приехав домой обнаружил ошибку P0135. До того как не завелся никаких ошибок не было и вообще ничего не предвещало беды, единственно в тот день был снегопад и тепло


  10. 06.02.2013 08:44


    #10

    kaskas вне форума


    машина — японка дорестайл?
    в европейском сервис-мануале нет такой ошибки — 0135.

    Последний раз редактировалось kaskas; 06.02.2013 в 08:52.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D


  11. 06.02.2013 09:23


    #11

    да японка дорестайл, я уже заметил. Такую ошибку показывает программа TECU


  12. 06.02.2013 09:25


    #12

    Ага, англ мануал не содержит ошибок по Банк 2.
    С переводом на русс яз наименований этих ошибок, конечно полный бардак.
    ИМХО описание ошибок более-менее нормальное есть на этом сайте: коды OBD II

    Судя по англ мануалу Р0134 (0135), ЭБУ здесь реагирует на косячный сигнал именно лямбда-зонда, в этом может быть виноват и сам датчик и нагреватель.
    Посмотри еще раз шнурком в графическом режиме:
    007 Напряжение на датчике O2 B1 S1 Вольт
    008 Напряжение на датчике O2 B2 S1 Вольт
    041 Датчик O2 B2 S1 Обогащенная Бит
    042 Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит
    Последние два пераметра, как я понимаю, это отклик ЭБУ на работу лямбд, если он их воспринмае нормально, то синхронно переключается этот флаг. На графиках переключение происходит, когда основной сигнал пересекает значение 0,45 В.

    Есть еще вот такой параметр:
    015 O2 Sensor Heater Duty 40 %
    Вроде как смутно предствляется — что-то связано с нагревом, у меня он обычно показывает 40%.

    Если с колодкой ЭБУ какие-то непонятки, то замерь напруги на самих датчиках. В том числе сопротивление нагревателей, и проверь массы.

    Nissan X-Trail, 2003, QR25DE, АКПП
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.


  13. 06.02.2013 09:30


    #13

    дык я другой цеплял датчик — то же самое ((
    Вечером попробую глянуть параметры


  14. 06.02.2013 09:41


    #14

    kaskas вне форума


    Сообщение от Vlad24Krsk
    Посмотреть сообщение

    015 O2 Sensor Heater Duty 40 %
    Вроде как смутно предствляется — что-то связано с нагревом, у меня он обычно показывает 40%.

    Нагрев лямбды идет через ШИМ, ИМХО 40% — это скважность импульсов нагрева (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%…ED%EE%F1%F2%FC) .

    И вообще, стоит сделать так:
    на холодном двигателе подключить TECU, включить запись сигнала с обоих лямбд. Завести двигатель и смотреть, через какое время лябды начнуть работать (то есть переключаться 0 — 1 в).
    Это позволить понять, одинаково ли работает подогрев обоих лямбд.

    Последний раз редактировалось kaskas; 06.02.2013 в 09:45.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D


  15. 06.02.2013 10:10


    #15

    Сообщение от kaskas
    Посмотреть сообщение

    Ага, спасибо, теперь понятна суть этой циферки. Надо будет полюбопытствовать, как мощность сигнала на нагреватели меняется в процессе работы.

    PS Родные ошибки по нагревателям должны быть 0031 (0032) (так в мануале), там же процедуры проверки.
    В мануале при проверке нагревателей упоминаются вот эти параметры:
    337 HO2S1 HTR (B2) — Бит
    338 HO2S1 HTR (B1) — Бит
    Ни разу не обращал на них внимание. В TECU III они есть.

    Нашел!!!! Вот они на ХХ:
    333 HO2S3 HTR (B2) Выкл Бит
    334 HO2S3 HTR (B1) Выкл Бит
    335 HO2S2 HTR (B2) Выкл Бит
    336 HO2S2 HTR (B1) Выкл Бит
    337 HO2S1 HTR (B2) Выкл Бит
    338 HO2S1 HTR (B1) Вкл Бит
    Те, которые Выкл — их нет на машине.
    Есть последний, в рабочем состоянии на ХХ флаг Вкл, а свыше 3800 об, должен быть Выкл.

    Nissan X-Trail, 2003, QR25DE, АКПП
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.


  16. 06.02.2013 11:56


    #16

    Спасибо! Вечером попробую — отпишусь, а то чет боязно ЭБУ вскрывать и пытать его паяльником((


  17. 06.02.2013 15:30


    #17

    Докладаю
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2013-02-06 20 25 10.png 
Просмотров:	934 
Размер:	34.5 Кб 
ID:	3232162
    Вроде все работает….

    но откуда ошибка????

    TECU 3.0.3.2 Дата: 06.02.2013 Время: 18:24:42

    Марка: Nissan
    Тип ECU: EFI
    Тип Адаптера: KLINE
    Профиль: NISSAN EFI

    Ошибки ECU (1)

    № С DTC П А С
    001 * P0135 (245) Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен X

    060213_182303.zip


  18. 06.02.2013 15:57


    #18

    Опа! В моей версии программы 338 параметр:
    338 HO2S1 HTR (B2)
    Добавил 339 параметр:
    339 HO2S1 HTR (B1)

    Переделал график
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2013-02-06 20 49 51.png 
Просмотров:	569 
Размер:	28.4 Кб 
ID:	3232210

    060213_204233.zip

    Последний раз редактировалось temoha; 06.02.2013 в 16:00.


  19. 06.02.2013 16:10


    #19

    да сними комп посмотри, делов на 5 минут, больше гадаешь :)


  20. 06.02.2013 16:27


    #20

    kaskas вне форума


    По мануалу:
    При прогретом двигателе и оборотах менее 3600 подогрев лямбды должен быть включен.

    Если Вы правильно сняли показания в ТЕКУ, то комп на ХХ не дает команду на включение подогрева первой лямбды, и дает команду на включение второй. Причем комп отключает подогрев второй лямбды при прогазовке, что и должно быть.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D


Главная » Диагностика » Ошибка P0135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 39.8к. Опубликовано 16.01.2020
Обновлено 16.01.2020

P0135 — неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1, банк 1.

Код ошибки Место неисправности Вероятные причины
P0135 Неисправность цепи нагревателя ДК 1 Предохранитель, проводка, ДК, блок управления

Что означает код P0135?

Датчик для определения соотношения воздух / топливо, также известный как передний датчик кислорода (блок 1, датчик 1), установлен в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором.

датчик кислорода в разрезе

Датчик кислорода (ДК) нагревается встроенным электрическим нагревательным элементом. Это необходимо для быстрого прогрева датчика до рабочей температуры при запуске автомобиля. Код P0135 означает, что в цепи нагревателя датчика имеется неисправность.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0135

В большинстве случаев нет никаких симптомов, кроме контрольной лампы Check Engine. Часто лампочка может загораться после холодного пуска двигателя.

Причины ошибки P0135

Общие причины включают в себя:

  • Неисправный передний датчик кислорода.
  • Коррозия или повреждение клемм на разъёме ДК 1.
  • Повреждение или замыкание проводки между датчиком и блоком управления (ЭБУ) или между датчиком и блоком предохранителей.
  • Перегорел или отсутствует предохранитель в цепи нагревателя датчика.
  • Установлен после замены некачественный или неправильный кислородный датчик.
  • Низкий заряд батареи.

Как диагностируется код P0135

P0135 — это чистый электрический код, который легко диагностировать с помощью мультиметра.

Во многих автомобилях напряжение на нагревательный элемент датчика подается с аккумуляторной батареи через предохранитель и реле. Земля на нагреватель приходит с ЭБУ.

Типичная диагностическая процедура включает проверку предохранителя нагревателя датчика, затем реле, а затем сопротивления нагревательного элемента датчика кислорода 1. Смотрите пример пошаговой диагностики с фотографиями для кода P0135 ниже.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0135 на разных автомобилях

Известно, что в некоторых автомобилях Acura, Honda, Lexus и Toyota этот код вызывает неисправный нагревательный элемент датчика. Неисправный датчик кислорода (блок 1, датчик 1) можно подтвердить путем измерения сопротивления нагревательного элемента датчика.

Сопротивление должно быть низким, обычно от 0,9 до 10 Ом, в зависимости от автомобиля. Спецификации для разных автомобилей можно найти в инструкции по эксплуатации. Замена датчика часто решает проблему.

В некоторых автомобилях Chrysler код P0135 может быть вызван неправильной заменой датчика. На одном и том же автомобиле могут быть использованы различные типы датчиков, в зависимости от даты выпуска автомобиля. Важно проверить правильный артикул датчика по VIN номеру автомобиля.

Известно, что коррозия на разъеме ДК является причиной появления этого кода во многих автомобилях. Разъём должен быть осмотрен на предмет коррозии. Если она присутствует, необходимо очистить клеммы или заменить разъем. Например, сервисный бюллетень Chrysler для Dodge Ram 2010-2012 г.  рекомендует ремонтировать жгут проводов датчика с помощью специального ремонтного комплекта.

В некоторых старых автомобилях Mazda коррозия проводки внутри блока предохранителей может вызвать код P0135. Это можно подтвердить, проверив напряжение 12 В и массу на датчике.

Пример пошаговой диагностики кода P0135

Загорелся Check Engine на автомобиле Honda. Код неисправности P0135.

p0135 на сканере

Стирание кода неисправности с помощью диагностического сканера OBD2. В соответствии с инструкцией по эксплуатации этого автомобиля первым шагом является очистка кода и проверка его возврата. Это необходимо, чтобы увидеть, является ли код прерывистым или постоянным.

Ошибка P0135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Мы стерли код и завели автомобиль. Check Engine немедленно возвращается с тем же кодом.

Honda-check engine
Следующим шагом, согласно инструкции для этой Хонды, является поворот зажигания в положение LOCK и проверка предохранителя № 14 FI SUB (15 A). Расположение предохранителя указано на задней стороне крышки блока предохранителей.

Проверяем, перегорел ли предохранитель. Мы проверили предохранитель FI SUB — всё в порядке. Следующим шагом в соответствии с руководством является проверка подчиненного реле PGM FI. Мы тестировали реле — оно тоже работало.

proverka_predohraniteley

Следующим шагом в процессе диагностики является отсоединение разъема датчика кислорода и измерение сопротивления его нагревательного элемента.

Мультиметр показывает 235 кОм (килоОм). Согласно руководству по ремонту сопротивление должно составлять от 2,5 до 4 Ом. Это означает, что нагревательный элемент ДК вышел из строя, датчик необходимо заменить.

Мы приобрели новый передний датчик кислорода и проверили сопротивление нагревательного элемента для сравнения.

измерение сопротивления нового ДК

Как видите, его сопротивление равно 3,4 Ом. Мы установили новый датчик и очистили код. Check Engine не вернулся, эта машина исправлена.

Какого цвета провода нагревательного элемента ДК?

Стандартной цветовой маркировки нет. В этой Honda провода нагревательного элемента были чёрного цвета, но в других автомобилях они могли быть серого, белого или другого цвета. Лучше всего обратиться к инструкции по обслуживанию вашего автомобиля.

Коды, связанные с P0135

Код P0155 является наиболее близким кодом к P0135. Он обозначает неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (блок 2, датчик 1). По сути тот же код, но для противоположного блока двигателя. Применяются все те же диагностические шаги.

Код ошибки P0036 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 2)

Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1 Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0036

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении данного кода, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0036

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Datsun
  • Dodge (Додж Интрепид)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
  • Уаз Буханка, Патриот, 39099

С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.

Источник

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0036- неисправность цепи управления подогревателем датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2)

Расшифровка кода P0036

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2)

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0036

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Источник

Ошибка P0036 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0036

Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0036?

Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.

Причины возникновения ошибки P0036

Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0036?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0036?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0036

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0036?

При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0036?

Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0036?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

На чтение 5 мин Просмотров 22.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0036
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0036 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0036

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Datsun
  • Dodge (Додж Интрепид)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
  • Уаз Буханка, Патриот, 39099

С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.

Видео

На чтение 7 мин Просмотров 8.2к. Опубликовано 12 февраля, 2022

Многие автомобилисты сталкивались с ошибкой P0135 на разных автомобилях. Она возникает при определенных обстоятельствах и в равной степени частоты на таких моделях, как Toyota, Mitsubishi, Opel, Nissan. Также встречается и на отечественных автомобилях концерна ВАЗ, например, на Приоре. Особенно часто возникает на Honda и прочих марках. Это связано с тем, что датчик находится в самом опасном для работы месте, где он подвергается воздействию высоких температур. Ошибка P0135 – это неоднократно пройденный этап, поэтому есть хорошо изученные и проверенные методы ее устранения.

Как реагировать на ошибку P0135 и сопровождающий ее Check Engine? Часто автолюбители , стремясь оперативно отремонтировать авто, меняют лямбда-зонд, но, как показывает практика, не всегда это правильно. Бывают ситуации, когда его менять еще рано, и датчик вполне себе исправен. Чтобы сделать такие выводы, нужно изучить симптомы поломки.

Симптомы ошибки P0135

В числе признаков или симптомов поломки датчика кислорода или связанных с ним компонентов присутствует:

  1. Сложный запуск двигателя на Хонда Акцент или том же Ниссан. Суть от марки автомобиля никак не меняется. Наиболее проблематично завести мотор в мокрую погоду и при минусовой температуре.
  2. Смена цвета отработанных газов. Одним из симптомов неисправности ДК 1 выступает дым серовато-черного цвета.
  3. Также, одним из признаков поломки датчика кислорода является растущее потребление топлива. Оно увеличивается незначительно, но хорошо заметно по кошельку.

Важно понимать, что все сказанное ранее может быть связано и с другими поломками. Например, неправильная дозировка воздуха в топливной смеси или даже износ поршневых колец также может привести к такому результату. В связи с чем нужно провести диагностику.

Проверка лямбда зонда

Как проявляется ошибка P0135 на поведении автомобиля

Если на вашем авто возникает износ лямбды, то видимые признаки есть. Очевидным будет затрудненный пуск ДВС. Если в нормальном состоянии это происходит с пол оборота, то в таком состоянии потребуется не менее 5-6, а то и больше. Плюс ко всему во время движения вы будете ощущать провалы в мощности, ухудшение динамики.

Причины возникновения ошибки P0135

Всех интересуют причины повреждения цепи подогрева датчика кислорода, потому что выполнить ремонт можно, устранив именно первичный фактор. Наиболее чаще наблюдается:

  • Износ датчика кислорода. На его кончике имеется керамическая насадка, которая выполняет роль защитного экрана. Он перегревается и трескается, из-за чего подвергается коррозии нагреватель.
  • Увеличенное напряжение в сети, возникающее обычно из-за поломок с генератором.
  • Механическое повреждение при неудачной остановке и внутрь проникли окислители и повредили нагреватель.

Распространенные проблемы вызывающие код P0135 на разных автомобилях

Кислородный датчик или ДК1 работает в условиях повышенной температуры. Нагреватель нагревается до 350 градусов и при нахождении в таком состоянии в длительном режиме он прогорает или термически разрушается. На керамике появляются микроскопические трещины и спираль окисляется. Если ДВС работает нормально, то максимальный срок службы лямбды составляет до 10 лет. Причина в разных машинах проявляется по-своему:

  • На таких автомобилях, как Хонда, Тойота и Лексус, повреждение датчика кислорода возникает, когда неисправен именно нагреватель.
  • В Крайслер датчик установлен не совсем удобно, поэтому его часто повреждают в момент монтажа.
  • На Dodge Ram у сенсоров некачественные провода.
  • На автомобилях Мазда и Мистубиси из-за неудобного монтажа возникает коррозия проводки в боке управления.

Журнал ошибок

Как устранить или сбросить ошибку P0135

Как диагностируется ошибка P0135

После того, как вы сбросили код ошибки, но она появилась повторно, нужно приступить к поиску проблемы. То, что она возникла повторно, уже говорит о постоянстве, значит, имеется что-то неисправное, что нуждается в замене. Далее, следуют инструкции:

  • В авто Хонда существует режим замка зажигания под название LOCK. В него нужно повернуть ключ и  затем проверить состояние предохранительной вставки №14. Там должен быть установлен предохранитель на 15 А.
  • Далее, выполняется проверка реле PGM FI, это коммутатор, который подает питание на нагреватель. Проверяется легко, заводите мотор в обычном режиме подключившись тестером на выводы питания датчика. Там должно появиться напряжение 12 В.
  • Если проблема еще не устранена, проверьте сопротивление лямбды. Оно может быть в диапазоне от 2,5 до 10 Ом в зависимости от модификации датчика. Одновременно проверят провода и разъем, которые часто окислятся.

Ошибка P0135 – пример пошаговой диагностики

При появлении ошибки P0135 или производной от нее P1135, необходимо действовать в следующем порядке:

  • Сбросьте ее при помощи OBD2.
  • Проверьте напряжение на выводах датчика при включении зажигания и запуске ДВС.
  • Проконтролируйте чистоту разъема и целостность проводов.
  • Измерьте сопротивление датчика мультиметром.
  • Проверьте подключение массы к корпусу автомобиля.

Какого цвета провода нагревательного элемента ДК

Датчик кислорода подключен к модулю управления 3-4 проводами. Они, как правило, черного, белого и серого цветов. Также встречаются модели автомобилей, в которых использованы черный и белый провода. В любом случае они должны быть чистыми и целыми. Нагрев может быть двухступенчатый, поэтому может быть 2 белых провода.

Коды связанные с ошибкой P0135

Вместе с ошибкой P0135 также могут возникать P0155 или P1135. Если посмотреть руководство, то это идентичные ситуации, поэтому действовать для поиска неисправности нужно аналогичным образом. Помните о том, что существуют сопутствующие поломки, которые могут генерировать данный код.

Ошибки по подогревателю ДК — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ошибки по подогревателю ДК


Закрытая тема.

Страница 1 из 4

  1. Аватар для Саша2014

    offline

    консультант автозапчасти

    Регистрация:
    03.01.2014
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Орел

    Добрый день ,подскажите ,будьте добры.Авто Шеви нива 1.7,8 кл,эбу бош м 7.9.7 е3 АС,идентиф.В122НR91. Выкакивают ошибки 1135,0135,0134,-причем в разное время,могут через 5 минут,могут через час и и по оттдельности. Мной проверена колодка к датчику кислорода при вкл.зажигании-опорное0.45в,на нагреватель 12.2в относительно кузова,проверил колодку самого датчика сопротивление нагревательного элемента 9.5ом(537),температура воздуха в помещении 20 градусов , двигатель непрогрет,также звонится провод на массу в самом даткиче кислорода.Проверил датчик на мотортестере,по обеднению смеси и по обогащению (принудительно) все впорядке,по амплитуде перемещается постоянно в богатой смеси 0.3- 0.7в-ниже не опускается,по корекции вижу что идет богатая смесь и коррекции ниже всегда 1,примерно 0.975-0.985- ну с этим я разберусь,ВОПРОС- почему выскакивают эти ошибки,куда копать?да,еще заметил что по сканеру (сканматик2)сопротивление дк -170 ом может появиться после прогрева двигателя практически до рабочей температуры,или вообще не появляется…буду признателен за любую помошь.

  2. Аватар для мурзик

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,165
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

  3. Аватар для YUstaf

    offline

    Автодиагностика, Мастер по ремонту АСУ ТП

    Регистрация:
    02.05.2013
    Сообщений:
    1,261
    Адрес:
    р.п. Линево, Новосибирская область

    Р1135 Цепь нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора: обрыв, замыкание на массу или на +12В.
    P0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
    Р0134 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
    Проводку от ЭБУ до самого датчика внимательно проверили!?

    ЭБУ под панелью за вещевым ящиком?

  4. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

  5. Аватар для Евгений45

    offline

    диагностика,электрика

    Регистрация:
    11.11.2012
    Сообщений:
    680
    Адрес:
    Курганская.область

    Не должен звониться, замените дк.

  6. Аватар для Саша2014

    offline

    консультант автозапчасти

    Регистрация:
    03.01.2014
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Орел

    Один из четырех проводов датчика на самом датчике установленном на двигателе звонится…Добавлено через 1 минуту

    Что за ошибки …знаю сканматик переводит…

    Добавлено через 1 минуту

    Что за ошибки …знаю сканматик переводит…

    Добавлено через 19 минут

    Парни…вечером перепроверю на машинке звонится ли провод в самом датчике на массу или нет…что бы не вводить всех в заблуждение,отпишусь…

    Добавлено через 34 минуты

    Ребят попросил парня проверить на машинке…итог…звонятся между собой провода нагревателя…в первом сообщении я ошибся.Было подозрение на плохой контакт в фишке…почистил…проблема не ушла…

    Добавлено через 38 минут

    После работы попробую прозвонить до эбу…и передернуть разьем эбу…ребят подскажите правильно ли направление или может в другую сторону…мож у кого такое встречалось в практике?

    Последний раз редактировалось Саша2014; 09.02.2015 в 15:19.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    «В» и «D» наверное?, по простому, два белых. Не понимаю, зачем нужна куча всяких примочек для диагностики, ладно бы ДК2, но ДК1 то вот он, тянуться не надо, мертвый ДК с живым нагревателем подвешиваем, ошибок нет, меняем и пусть едет с миром, а если нефиг делать, то потом сидим и изучаем сломанный, есть проще метод, но боюсь это вдохновит на замену поршневой через глушитель.

  8. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    +1 или поменять местами 1 и2. Если ошибки перейдут к ДК 2, то проблема с ДК. Останутся на ДК 1 смотреть проводку.

  9. Аватар для Саша2014

    offline

    консультант автозапчасти

    Регистрация:
    03.01.2014
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Орел

    Подмены нет,пока обхожусь диагностикой дк мотортестером/диамаг2/,сканером,мультиком и тд…методы здесь на сайте хорошо описаны,,,дк исправен…причины возникновения этих ошибок интересны,а также как эбу управляет подогревом датчика,примерно понимаю что подогреватель зааязан на главном реле и эбу и,при достижении прогрева какой температуры или отрезка времени подогрев отключается,,,

  10. Аватар для Саша2014

    offline

    консультант автозапчасти

    Регистрация:
    03.01.2014
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Орел

  11. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Дак ошибки по нагревателю!!Если бы были ошибки связанные с работой датчика(Р0133,0171 например) то тогда надо смотреть как рисует и реагирует датчик.

  12. Аватар для Саша2014

    offline

    консультант автозапчасти

    Регистрация:
    03.01.2014
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Орел

  13. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Верно, Вы ведь проверили при снятой фишки питание и управление на ДК, значит проводка от блока и главное реле в порядке…соответственно меняйте датчик тем более что

  14. Аватар для Саша2014

    offline

    консультант автозапчасти

    Регистрация:
    03.01.2014
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Орел

  15. Аватар для Иоанн

    Здесь евро-2. ДК2 то откуда? Да и блок не БОШ М7.9.7, а Bosch M7.9.7+.

    Согласен со всеми, ДК1 не так уж редко выходит из строя.

  16. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    автоматом и написал, не подумав что В122НR91 Е-2

  17. Аватар для Бутко

    offline

    Автоэлектрик,моторист только ВАЗ.

    Регистрация:
    23.07.2013
    Сообщений:
    917
    Адрес:
    Краснодарский кр.

    причина :замени датчик дпз и всё будит нормально.

  18. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,564
    Адрес:
    Шахты

    Минута делов, если кривые руки там не были.

    С этим не поспоришь.

  19. Аватар для endrybak

    offline

    электрик

    Регистрация:
    14.07.2012
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Брянск

    Я думаю если цепь нагревателя датчика кислорода была бы замыкание на массу, то горел бы предохранитель главного реле (я так думаю) и пожалуйста объясните мне причем тут дпдз

    Последний раз редактировалось endrybak; 09.02.2015 в 23:05.

  20. Аватар для мурзик

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,165
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Внимательно если посмотреть на схему, то станет ясно что нагрев осуществляется массой, а «+» постоянный.

  21. Аватар для Иоанн

    Реально в данном случае это обрыв цепи нагревателя.

    Спросите у Бутко, это он придумал.

  22. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,079
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Про сигнал с ДК ничего в теме нет. Исправен подогрев, или нет, но если сам ДК в норме, то он дольше на рабочий режим выходит и всё. Часто ломают ДК, посадив машину на пузо (и приёмную трубу (штаны)). ТС, про коррекции бы по подробней.

  23. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    Иоанн, 1 пост е3
    Aleksandr A, ошибки расшифрованы, именно обрыв.
    Есть один волшебный «Шнурок» , боюсь забанят за это слово, но изобретатель не дал названия, лучше еще ни кто не придумал для проверки дк. два хвоста дк, по середине фишка дмрв. Этим девайсом примитивным, вычислил сгоревший резистор на МЕ17.9.7, советую поискать на сайте в форуме, в фак полюбому не добавлен. Осваиваю жест клаву, не ругайте за ошибки.

  24. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    Саша2014, вы называете кучу средств, это хорошо, а вы ДПРВ меняли 3 часа? а я менял, только потому, что асцилка, давала правильную цифру, в том же гадюшнике, оказались все такие, и только мой псих помог пойти в другой магазин, купить и поставить за свои, а осцилка говорила то же самое, цифра в фазе с ДПКВ.

  25. Аватар для Саша2014

    offline

    консультант автозапчасти

    Регистрация:
    03.01.2014
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Орел

    *Саша2014*, вы называете кучу средств, это хорошо, а вы ДПРВ меняли 3 часа? а я менял, только потому, что асцилка, давала правильную цифру, в том же гадюшнике, оказались все такие, и только мой псих помог пойти в другой магазин, купить и поставить за свои, а осцилка говорила то же самое, цифра в фазе с ДПКВ. Конечно были и такие моменты…четыре подряд рхх менял,причем разных производителей…все подсасывали воздух через корпус…пятый был герметичен…времени потратилось уйма изза этого,и бракованые дпрв попадались…все было…каждая машина со своими сложностями и …

  26. Аватар для Бутко

    offline

    Автоэлектрик,моторист только ВАЗ.

    Регистрация:
    23.07.2013
    Сообщений:
    917
    Адрес:
    Краснодарский кр.

    точно такие ошибки по дк как в первом посту, работы было проделано много,а ошибки по дпдз не было,за сутки до этих ошибок клиент помыл двс,подкинув подменный ЭБУ,но боша не было,был январь,ошибка дпдз выскочила мгновенно а потом остальные,поменял дпдз,и всё заработало,снял дпдз вода текла ,вот так я придумал.

Страница 1 из 4


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 06:04. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ограниченного использования учетной записи пользователя планировщик
  • Ошибка обрыв цепи датчика коленвала
  • Ошибка ограничения мощности land rover discovery 4
  • Ошибка обращения к утилите егаис крипто яндекс браузер
  • Ошибка обработки запроса авито приложение