Ошибка опель b3929

Блог пользователя and1-11 на DRIVE2. Проблема часто встречающаяся но конкретного описания не нашёл. Вообщем после того как пытаешься завести на севшем АКБ блокируется стартер и форсунки а на приборке начинает моргать авто с ключиком. Подключаем op-com заходим в диагностику, выбираем модель и год авто. далее двигатель и считываем все ош…

Проблема часто встречающаяся но конкретного описания не нашёл.
Вообщем после того как пытаешься завести на севшем АКБ блокируется стартер и форсунки а на приборке начинает моргать авто с ключиком.
Подключаем op-com заходим в диагностику, выбираем модель и год авто.
далее двигатель и считываем все ошибки

, потом стираем все ошибки и у нас остается
P2501-
P1632-00 ошибочный ключ транспордера
P1678-00 ошибка идентификации ECM
P1679-00 неправильная идентификация BCM

после сброса возможно останутся ток P1632-00 и P1679-00
Возвращаемся назад выбираем кузов(body) ->immobiliser->программирование->программирование иммобилайзера

Далее нам потребуется Passkey(security code) для активации программирования иммобилайзера

Вводим код для активации остальных вкладок

Дальше делал
1стереть bcm
2 стереть все ключи
3 программировать ключи, всплывает окно где нужно подтвердить программируемый ключ

4 далее повторная операция со вторым ключом
5 функции программирования иммобилайзера
6 всплывающем окне выбираем отдельно двигатель а потом отдельно иммо

возвращаемся в самое начало проверяем еще раз блоки на ошибки, сбрассываем при необходимости и авто заводится.
P.S.
фотки делал ток ошибок, остальное взято с сторонних статей и описаний, но думаю этого должно хватить что бы разобраться, да и писал по памяти и на скорую руку

Для людей воспринимающих мою статью как инструкцию добавлю:
При всем уважении моя статья не является инструкцией,к тому же делал подобную операцию неоднократно, в последний раз тоже не получилось сделать по такой схеме, углубляясь в изучении проблемы узнал что блок BCM сбоит по разному(в последнем случае с которым сталкивался я он при выключении зажигания не запоминал ключи и ошибки горели те же что при опросе иммо ключи в блоке bcm не совпадают с остальными блоками), проблема была признана оф дилером официально и в качестве решения была выпущена билютень 2522(по обновлению блока) и не всегда решается опкомом так было и у меня последний раз и пришлось обратиться к знакомому с у которого есть MDI (и доступ к оф обновлениям)

, через него обновляется блок BCM и его настройки сбрасываются на дефолтные заново прописываются ключи(так же узнал что некоторые решают проблему прописыванием новых ключей которых до этого не было в памяти BCM думаю это связанно стем что нет доступа и возможности произвести обновление) и все заводится, проблема именно в ПО блока BCM, после обновления проблем с иммо не было.
Содержание билютени:
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2522

Проблема: Блок управления оборудованием кузова (BCM) — Иммобилайзер включен, двигатель не пускается

Модель: Двигатели: Опции:
Corsa-D 2007…2010 All

Рекламация: Двигатель не пускается, мигает индикатор SVS (приближается время проведения техобслуживания) на панели приборов.
Причина: Сбой программного обеспечения в блоке BCM.
Изготовление: Усовершенствованные блоки BCM внедрены в производство с номера VIN W0L0SDL68A4094310 на заводе Сарагоса и VIN W0L0SDL08A6036080 на заводе Айзенах.

Устранение неисправности:
В случае жалобы клиента сначала проверьте коды неисправностей через
Tech2. Если имеется любой код неисправности B3925, B3929, B3902, то
перед тем как совершить любое действие нужно выполнить следующие шаги.

Шаг 1: сначала убедитесь, что блоки управления BCM, панели приборов
(IPC) и подушек безопасности (SDM) участвуют в обмене данными
по шине CAN (проверяйте вместе с контролем или обнаружением
присутствия общего для всего автомобиля кода неисправности).
Если отсутствует любое из данных устройств, то следует
обнаружить и устанить причину этого.

Шаг 2: Затем обнулите и перепрограммируйте блок BCM (программное
обеспечение Tech2, версия 105.000 или выше) до того, как
приступать к выполнению любого ремонта. В большинстве
случаев после этого двигатель должен заработать и все
коды неисправностей могут быть удалены. Если двигатель
не пускается, обратитесь, пожалуйста, за помощью к ETAC.

Важная информация:
— Когда Tech2 при перепрограммировании блока BCM запрашивает, были ли
заменены блок BCM и/или ECM (блок управления двигателем), то данный
вопрос также означает, было ли обнуление блока BCM и/или ECM!

— Не обнуляйте блок ECM до или одновременно с обнулением блока BCM.
В противном случае данные об автомобильном ключе могут быть утеряны
и потребуются новые передатчики ключей.

Функциональная группа: N — электрооборудование
Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность
Код неисправности: B3902, B3925, B3929

Исправлено модератором Помогите победить иммо в Opel Corsa D 2008г — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

[Исправлено модератором] Помогите победить иммо в Opel Corsa D 2008г


Закрытая тема.
  1. Аватар для And1_11

    offline

    студент

    Регистрация:
    18.05.2011
    Сообщений:
    21
    Адрес:
    Россия,Мос.обл. г.Подольск

    1 opel corsa d 2008г.в
    2 1.4xer мозги bosch
    После разряда слетели ключи иммо,пробовали привязать опкомом,стерли ключи,записали новые отправили в 2 блока ecu и body, при повторном включении зажигания ecu на неверный ключ.Пробовали отогнать официалам,те сказали да делов на 15 мин пригоняйте,притащили авто на тросу,они подключились через tech2 на ноуте пишет что все привязано а при выключении включении зажигания ecu так же ругает.Может кто подскажет что может быть?

  2. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Человеческим голосом, или пишет буквы и цифры?

  3. Аватар для TDW

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.11.2011
    Сообщений:
    2,083
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск

    1. сбрось IPC.
    2. сбрось BCM.
    3. сбрось ECM (ECU), если уже привязать успел.

    заходи в иммо и привязывай.

  4. Аватар для phoenixx

    offline

    Кадровый аналитик

    Регистрация:
    30.09.2016
    Сообщений:
    88
    Адрес:
    Москва

    Если прописывать дилерским прибором, то прежде ,чем программировать ключи, надо сбросить ВСМ и выполнить после этого полностью всю процедуру программирования ВСМ.
    Полагаю, что и ОР-СОМ должен делать это по такому же алгоритму.
    Причём, если писать ТЕСН-2, то требуется доступ к защищенной области.

    Последний раз редактировалось phoenixx; 03.10.2016 в 13:01.

  5. Аватар для And1_11

    offline

    студент

    Регистрация:
    18.05.2011
    Сообщений:
    21
    Адрес:
    Россия,Мос.обл. г.Подольск

    Человеческим языком-P1632-00 и P1679-00

  6. Аватар для Дмитрий К.

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщений:
    958
    Адрес:
    Киров

    При знании пин, делал опкомом

  7. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    1.Обновляем BCM (согласно бюллетеня) Ключи теряются из-за просадки напряжения.(проверить АКБ) После обновления -ситуация не будет повторяться.
    2.Сбрасываем ECU
    3.Программируем действия для ECU
    4.Сбрасываем BCM
    5. Программируем действия для BCM
    дальше TECH должен предложить программирование ключей.
    Делаем. Сбрасываем ошибки -машина должна завестись.
    Пишу на память, завтра на работе могу уточнить.

  8. Аватар для Beloglazovs

    offline

    Диагностика и Чип-тюнинг

    Регистрация:
    22.02.2006
    Сообщений:
    2,199
    Адрес:
    Тюмень

  9. Аватар для And1_11

    offline

    студент

    Регистрация:
    18.05.2011
    Сообщений:
    21
    Адрес:
    Россия,Мос.обл. г.Подольск

    спасибо,если можно-уточните пожалуйста

  10. Аватар для phoenixx

    offline

    Кадровый аналитик

    Регистрация:
    30.09.2016
    Сообщений:
    88
    Адрес:
    Москва

    Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2522

    Проблема: Блок управления оборудованием кузова (BCM) — Иммобилайзер включен, двигатель не пускается

    Модель: Двигатели: Опции:
    Corsa-D 2007…2010 All

    Рекламация: Двигатель не пускается, мигает индикатор SVS (приближается время проведения техобслуживания) на панели приборов.
    Причина: Сбой программного обеспечения в блоке BCM.
    Изготовление: Усовершенствованные блоки BCM внедрены в производство с номера VIN W0L0SDL68A4094310 на заводе Сарагоса и VIN W0L0SDL08A6036080 на заводе Айзенах.

    Устранение неисправности:
    В случае жалобы клиента сначала проверьте коды неисправностей через
    Tech2. Если имеется любой код неисправности B3925, B3929, B3902, то
    перед тем как совершить любое действие нужно выполнить следующие шаги.

    Шаг 1: сначала убедитесь, что блоки управления BCM, панели приборов
    (IPC) и подушек безопасности (SDM) участвуют в обмене данными
    по шине CAN (проверяйте вместе с контролем или обнаружением
    присутствия общего для всего автомобиля кода неисправности).
    Если отсутствует любое из данных устройств, то следует
    обнаружить и устанить причину этого.

    Шаг 2: Затем обнулите и перепрограммируйте блок BCM (программное
    обеспечение Tech2, версия 105.000 или выше) до того, как
    приступать к выполнению любого ремонта. В большинстве
    случаев после этого двигатель должен заработать и все
    коды неисправностей могут быть удалены. Если двигатель
    не пускается, обратитесь, пожалуйста, за помощью к ETAC.

    Важная информация:
    — Когда Tech2 при перепрограммировании блока BCM запрашивает, были ли
    заменены блок BCM и/или ECM (блок управления двигателем), то данный
    вопрос также означает, было ли обнуление блока BCM и/или ECM!

    Не обнуляйте блок ECM до или одновременно с обнулением блока BCM.
    В противном случае данные об автомобильном ключе могут быть утеряны
    и потребуются новые передатчики ключей.

    Функциональная группа: N — электрооборудование
    Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность
    Код неисправности: B3902,B3925,B3929

  11. Аватар для phoenixx

    offline

    Кадровый аналитик

    Регистрация:
    30.09.2016
    Сообщений:
    88
    Адрес:
    Москва

    Похоже, что произошло то, что и описано- ключи слетели напрочь. Сколько реанимировал эти блоки, никогда и ничего с ЕСМ не делал. Тем более, что приходилось работать на выездах без доступа к онлайн и ничего я не перепрограммировал через SPS.

  12. Аватар для And1_11

    offline

    студент

    Регистрация:
    18.05.2011
    Сообщений:
    21
    Адрес:
    Россия,Мос.обл. г.Подольск

    Большое спасибо за бюллетень и описание

    Добавлено через 12 минут

    Спасибо большое всем кто откликнулся,ключи благополучно прописались после обновления блоков,огромное спасибо за ссылку на бюллетень 2522,за неимением tech2 отвезли авто к тем же официалам,сказали про обновление блока и номер бюллетени,ссылаясь на нее же денег за прописку ключей и обновления блока не взяли,однако из-за того что авто не гарантийное за диагностику все же пришлось заплатит согласно прайса.
    Еще раз спасибо всем,ровных дорог и без проблемных авто.

    Последний раз редактировалось And1_11; 09.10.2016 в 10:28.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для Artz

    offline

    врач

    Регистрация:
    09.01.2017
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Белгород

    Добрый день! Меня зовут Александр. Если Вам не трудно, то помогите мне, пожалуйста, советом.
    В одном из ответов Вы писали:»Похоже, что произошло то, что и описано- ключи слетели напрочь. Сколько реанимировал эти блоки, никогда и ничего с ЕСМ не делал. Тем более, что приходилось работать на выездах без доступа к онлайн и ничего я не перепрограммировал через SPS.»

    А блоки Вы реанимировали Tech2 или Op-Com? У меня похожая ситуация — слетел иммобилайзер после просадки АКБ. Сейчас выдает ошибки В3925 и В3929. У меня имеется op com. Можно ли им исправить ситуацию? Насколько я понял из ранее прочтенного в интернет, то необходимо:
    1. Сбросить IPC
    2. Сбросить SPS (только у меня SDM — это одно и то же?)
    3. Сбросить BCM
    4. Заново установить BCM
    5. Заново прописать ключи (где? в блоке иммобилайзер?)
    6. Сброс ЕСМ (надо ли?)
    7. Установка нового ЕСМ в ВСМ (надо ли?)
    8. Привязка IPC
    9. Привязка SPS (SDM)

    Это то, что я вычитал для оп кома. Пункты 6 и 7 под вопросом, т.к. Вы пишете, что ничего с ЕСМ не делали и все получалось.
    С уважением, Александр.

  14. Аватар для phoenixx

    offline

    Кадровый аналитик

    Регистрация:
    30.09.2016
    Сообщений:
    88
    Адрес:
    Москва

    Я заходил в ВСМ, делал сброс ЕСU, после чего делал процедуру программирования ВСМ всю полностью.
    Она есть в меню «Программирование» в блоке ВСМ.
    Там все заново программируется, в том числе и ключи.
    Делал Тесн-2.
    Никакие другие блоки кроме кузовного я не сбрасывал.

  15. Аватар для Artz

    offline

    врач

    Регистрация:
    09.01.2017
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Белгород

    phoenixx, Спасибо за ответ! Жаль только нет у меня Tech2. Есть только op com. Люди и им ключи обратно привязывали, но надо знать точную последовательность действий. А пока у меня только приблизительная схема действий.

  16. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    Отваливаются ключи в BCM, в моторном обычно остаются. Если не чем обновлять, все действия Вам phoenixx, написал. Читайте внимательно бюллетень и выполняйте по шагам. Т.е сброс и программирование BCM (без SPS)

  17. Аватар для Artz

    offline

    врач

    Регистрация:
    09.01.2017
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Белгород

    Kirill, Ключи в ВСМ не отвалились — они на месте. Видимо, отсутствует синхронизация между блоками. В бюллетени сброс и программирование ВСМ указано с помощью Tech2 — его как раз и нет. Есть только оп-ком.

  18. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,499
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Машинка с ключиком мигает на щитке? Оп-комом, заходим в кузов -иммобилайзер-програмирование(запросит пин), далее если пин примет, на вкладке три выбора, замена есм, замена есм и бсм, третье не помню уже, жмём только есм, машинка гаснет, авто заводится

  19. Аватар для Yermolaev

    offline

    Преподаватель спецдисциплин

    Регистрация:
    08.12.2012
    Сообщений:
    101
    Адрес:
    пгт Сафоново, г. Североморск

    А вот тут и заковыка получается, сброс только BCM, ECU ни в коем случае не трогать!!! в Tech 2 в меню программирование BCM есть пункт «сброс ECU» так вот этот пункт относится только к BCM, далее выполняем программирование блока, но в «китайском Оп-коме» (который у меня есть) этот пункт почему то относится к ДВС, вот и проблемы после КИТАЙЦЕВ…

  20. Аватар для DmitrijRND

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    26.01.2009
    Сообщений:
    495
    Адрес:
    Ростовская обл. г.Миллерово

    Как и чем определить пин?

  21. Аватар для RentgenUral

    offline

    RentgenUral
    Вирусолог 3 разряда

    диагност

    Регистрация:
    06.12.2013
    Сообщений:
    1,599
    Адрес:
    Уральск Казахстан-Россия С?

    Если Opel Corsa D, то кидай дампы в личку из блока управления кузовным оборудованием (BCM) NEC(RENESAS) -70F3238 или 70F3379 и еепром 93C86 и то и то нужно …

  22. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,499
    Адрес:
    Нижний Новгород

    пин лежит в щитке 35080 но не в явном виде.

  23. Аватар для euromarina1

    offline

    Автоэлектрика

    Регистрация:
    06.04.2011
    Сообщений:
    362
    Адрес:
    Мордовия-Краснослободск

    Правильно-не нужно все нюансы раскрывать-а то их делать начнут в каждом шиномантаже.

  24. Аватар для euromarina1

    offline

    Автоэлектрика

    Регистрация:
    06.04.2011
    Сообщений:
    362
    Адрес:
    Мордовия-Краснослободск

    Проще всего из панели прочитать дамп.На днях такую делал.

  25. Аватар для DmitrijRND

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    26.01.2009
    Сообщений:
    495
    Адрес:
    Ростовская обл. г.Миллерово

    Машину завел, пин знали, да и сканер его увидел. А чем читать из панели? UPA справится, и определит?


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 06:05. Часовой пояс GMT +4.

Topic: Opel Corsa D 2008 ошибки по неверному ID  (Read 4343 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Заглохла на ходу., заморгал абс. Это со слов клиента.
При диагностике абс выдал ошибку C0550 — Replace Electronic Control Unit (ECU),котрая стерлась и не появилась.
Но машина не заводится, моргает ключ, в блоках ошибки:
BCM
B3925 — Wrong Environment Identifier Received IPC
B3929 — Wrong Environment Identifier Received SDM
B3977 — Wrong Environment Identifier Received ECM

ECU
P1632 — Wrong Transponder Key
P1678 — ECM (Engine Control Module) Identification Failed
P1679 — Wrong Environment Identifier Received BCM (Body Control Module)

IPC
B3902 — Wrong Immobiliser Identifier Received

AirBag
B3902

Реально, я даже не пойму с какого конца подступаться…


Logged



Наверное сперва отключить абс вообще :) Связь по кану нарушена очевидно, а где и как это надо выяснить. Если конено клиент не врет и машина не собрана на самом деле из кусков.

Ошибки расписаны хорошо, но во первых видно, что надо было залезть еще в пару блоков, а во вторых статус! Это важно!


Logged


Abs был отключен в первую очередь. взаимоотношение панели и боди не изменилось. Завтра кан шину на абсе перемкну- чтоб моторный отвечал при этом. но по логике — не в этом дело
Статус ошибок- присутствуют.
дисплей- ошибка по музыку она снята
в других автоопросом нет ошибок- правдо уточню по блоку предов в моторном- забыл что то про него.
Какие еще посмотреть


Logged


Поставил музыку- пишет сафе радио. Отресетил/запрограммировал- пошло. Моторный тож отресетился нормально. А вот с бси работать нечем. Опком у меня старый. Не в курсе новая версия как в этом плане- применительно к корсе д?
Артур, ну когда же нормальная работа с кан машинами у нас будет?опком конечно в отличии от опельсканера копейки стоит, можно посвежей купить, но лучше я за эти функции внутри опельсканера  заплачу. Надо что то решать!


Logged


Полностью поддерживаю sogd и прошу о том же Артура


Logged


Ребята, все появится в скором будущем, возможно поначалу в Про версии.


Logged


В итоге переобучил также и боди. Пока катается


Logged


Я имею такой проблем,с такая машина Опел Корса Д 2008.Ресетил ЕКУ-запрограмировал ошибки висит в блок,патом ресетил и програмировал все блок BCM,но опят ошибки висят в блоке и машина не заводится.Можна сказат как решил твой проблем?Спасиба.


Logged


Я все и описал. Именно все ресетить и переобучать


Logged


:( Я тоже все блоки ресетил и преобучил,но не заводится.Можна проблем в ета что я делал с ОПком ресет и обучение?


Logged


Вполне может быть.
стоит использовать OpelScanner или Tech-2


Logged


Это очень часто встречается на Корсе-Д — слёт ЕЕПРОМ в BCM. Связано  с нестабильностью питания: скачки, снятие АКБ при включенном зажигании, посадка АКБ в ноль, любой ECU не терпит скачки по питанию, вплоть до выхода из строя. Сегодня например была такая машина в которой BCM ресетнулся, но программироваться отказался — Теч2 ругался на дисплей «нет связи с дисплеем», вполне возможно, что опком не выводит это сообщение и ему подобные. Связи на самом деле не было, хотя зрительно дисплей работал нормально (TID), помогло снятие питания с дисплея на пару минут.
В аттаче решение проблемы с BCM от GM.


Logged


#1

dacrew

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Corsa D z12xer
  • @Упоминание

Отправлено 28 Март 2016 — 19:03

Доброго всем дня.
Случилась неприятность и моя корса D взяла и не завелась — ключ поворачиваешь а она ноль эмоций. а на панели моргает машинка с гаечным ключем.
ошибки считали такие:
B1000-36, B3115-00, B3925-00, B3929-00, B3977-00, P1632-00, P1678-00 P1679-00, C0800-03, C0899-03, B3902-00, U2107-71, B3902-00.

В какую сторону смотреть?
Где искать проблему??


#2


Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
  • @Упоминание

Отправлено 28 Март 2016 — 19:20

dacrew, очень много ошибок и походу считанные не правильно покрайней мере, по инету их выяснить и начинать устранять, а так же заполните профиль, какой двигатель, какая коробка и от куда вы, вам так быстрее подскажут а может и помогут, я завтра на работе попытаюсь расшифровать ошибки и выложу их тут az.gif


#3


Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 060
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 28 Март 2016 — 19:35

Цитата

B1000

Замените электронный блок управления (ECU) — неисправность аппаратной части

Цитата

B3115

Дистанционный ключ 2 не синхронизован

Цитата

B3925

Получен неправильный идентификатор окружающей среды от IPC (прибора)

Цитата

B3929

Получен неверный идентификатор окружающей среды SDM (подушка безопасности)

Цитата

B3977

Получен неверный идентификатор окружающей среды ECM (Модуля управления двигате

Цитата

P1632

Неправильный транспондерный ключ

Цитата

P1678

Не удается идентифицировать ECM (Модуль управления двигателем)

Цитата

P1679

Неверный идентификатор окружающей среды BCM (Модуля управления кузовным оборудования

Цитата

C0800

Низкое напряжение системы

Цитата

C0899

Низкое напряжение рулевого управления с усилителем

Цитата

B3902

Получен неверный идентификатор иммобилайзера

Цитата

U2107

Отсутствует связь CAB-BUS с модулем управления кузовным оборудованием

Цитата

B3902

Получен неверный идентификатор иммобилайзера

Ключ, аккумулятор, состояние проводки ECU


#4


Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
  • @Упоминание

Отправлено 28 Март 2016 — 20:00

Ну вот Амбр опередил az.gif прошивать ключ для начала, это чтобы машина завелась, зарядить АКБ.


#5


dacrew

dacrew

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Corsa D z12xer
  • @Упоминание

Отправлено 28 Март 2016 — 20:12

Спасибо за советы. АКБ зарядил, А как прошить ключ? и почему сразу оба ключа отвалились?


#6


Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
  • @Упоминание

Отправлено 28 Март 2016 — 20:25

dacrew, причину объяснить не могу прошивается имобилайзер прибором под названием оп-ком


#7


dacrew

dacrew

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Corsa D z12xer
  • @Упоминание

Отправлено 28 Март 2016 — 20:30

В поиске поискал и чего то не нашел.
Может бросите ссылкой на инструкцию по прошивке?


#8


Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 060
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 28 Март 2016 — 20:35

Цитата

и почему сразу оба ключа отвалились?

скорее антенна в замке отвалилась вместе с шиной CAN

dacrew, ключи прошить успеете еще, щас дело явно не в ключах. Они просто так не могут потеряться. Тут надо смотреть шину в первую очередь. Их чтобы прошить Вам еще carpass понадобится, он у вас есть?


#9


Артем25

Артем25

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: opel vita
  • @Упоминание

Отправлено 05 Июнь 2016 — 22:37

Всем привет! Нужна помощь!!!! Опель Вита 2001 года Машина пытается завестись чехает и на этом все акум заряжен бензаносос в порядке свечи в прошлом месяце меняли…. Панель Приборов с места не двигается горит только чек ( он горит с покупки машины) В чем проблема не могу понять грех держу на электронику.. может кто сталкивался


#10


vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
  • @Упоминание

Отправлено 05 Июнь 2016 — 23:07

Артем25, Для начала заполни профиль латиницей
Лучше даже не писать Vita а в твоём случае написать Corsa C
Напиши какой мотор — Z16XE ?
Считай ошибки методом педалей
http://forum.opel-cl…showtopic=92317


#11


Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 060
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 06 Июнь 2016 — 18:33

Артем25, код ошибки какой?

И еще..

 !  Предупреждение:
Не надо дублировать свои сообщения в разных ветках!!! Быстрее от этого не помогут, а вот отправить на некоторое время в ридонли — легко!


#12


Артем25

Артем25

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: opel vita
  • @Упоминание

Отправлено 07 Июнь 2016 — 01:48


#13


Konstantin_B

Konstantin_B

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Corsa D Z12xep.
  • @Упоминание

Отправлено 10 Июнь 2016 — 10:53

Добрый день. Не буду дублировать темы.
Проблема такая.
Не заводится. Стартер крутит. Бензонасос работает, Заливает свечи. По опкому ошибок, критичных нет.
Предыстория:
Началось все с того, что полетел датчик давления масла («засопливил»). Был оперативно заменен, на новый. Отъездил с неработающим датчиком дней 5.
После замены датчика Вышла из строя вторая лямбда. При снятии в фишках-разъемах было обнаружено масло.
Следом вышла и первая лямбда. В фишках-разъемах тоже масло.
Т.к. масло губительно для лямбд, было принято решение о поиске неисправности, грешу на датчик давления, все проблемы начались после него. Для поиска были скинуты разъемы со всех датчиков и с эбу.
Из разъема эбу вытекло примерно 50 мл. масла.
Снял всю косу, для прозвонки и прочистки.
Прочистил все разъемы, убрал масло из разъема эбу, прозвонил(обрывов нигде нет).
Установил.
После установки косы, и проверки подключении всех датчиков, машина отказалась заводится. Стартер крутит. Бензонасос работает, Заливает свечи. Модуль зажигания новый. Свечи относительно новые(пробег около до 2т).По опкому ошибок, критичных нет(только по лямбдам).

Подскажите в какую сторону копать. Что следует еще посмотреть.


#14


Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
  • @Упоминание

Отправлено 10 Июнь 2016 — 11:25

Konstantin_B, пишите: «По опкому ошибок, критичных нет.»…выкладывайте тогда не критичные ошибки Изображение будем думать, для начала устраните течь масла от куда-то


#15


Konstantin_B

Konstantin_B

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Corsa D Z12xep.
  • @Упоминание

Отправлено 10 Июнь 2016 — 11:43

Масло в проводке- избитая тема. Откуда оно там берется непонятно. Я грешил на датчик давления. Ошибки все по лямбдам и с ними понятно что делать, с ними двиган спокойно ранее заводился. Никаких других ошибок нет. Пока непонятно куда копать.


#16


Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 000
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
  • @Упоминание

Отправлено 11 Июнь 2016 — 09:25

Топикстартеру.
Стандартная проблема, уже описывал. Главное: не отвязывать БЦМ (иммобилайзер), рискуете лишиться ключей. Последовательно отвязываете и привязываете как раз все остальное.
http://www.remontecu.com/#!blank/kna9k
Konstantin_B,
Масло именно из за датчика давления, хорошо, что поменяли, со временем оно перестанет лезть в разъемы. А вот по основной проблеме сказать сложно, надо хотя бы параметры мотора на запуске глянуть (мар сенсор, температура и т.д). Можете и сами смотреть Опком прекрасно все это показывает.

Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)


#17


Konstantin_B

Konstantin_B

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Corsa D Z12xep.
  • @Упоминание

Отправлено 15 Июнь 2016 — 10:09

Еще раз считал ошибки опком ом. Вылезли теперь эти
U2105 — не действительно данные от ecm
(00) — не присутствует
U2100 — нет коммуникации с CAN-Bus (high speed)
(00) — не присутствует

Стартер крутит.

Сообщение отредактировал Konstantin_B: 15 Июнь 2016 — 10:16


#18


Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 000
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
  • @Упоминание

Отправлено 15 Июнь 2016 — 13:13

Я бы мог заняться этой машиной. По этим ошибкам все равно мало информации. чтобы делать какие либо выводы.

Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)


#19


gsa_gsa

gsa_gsa

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: opel zafira b
  • @Упоминание

Отправлено 17 Июнь 2016 — 11:12

Konstantin_B, Была аналогичная проблема у клиента, победил оп-комом (Китай).
История простая: клиент купил авто…АКБ 2007 года…слушал музыку, разрядил в 0. Пытался завести. Авто отшила ключи и «ушла спать»)))).
Просит о помощи, завестись не может. Приезжаю, кар-пасс на клочке бумаги (купил б/у авто). вводим код — не принимает. Клиент обращается к официалу с паспортом и стс, ждет 4 дня и бесплатно получает кар-пасс (Автомир на Ярославке). АКБ он зарядил. Сегодня обнулил блоки и привязал обратно. Привязал ключ (неск раз запускал). Все получилось (долго провозился…но сделал!)
Знаю как…могу помочь
нужно — обращайтесь!


#20


Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 000
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
  • @Упоминание

Отправлено 17 Июнь 2016 — 11:18

При крутящем то стартере? Ну ну…

Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)


Опель корса слетел иммобилайзер

1. сбрось IPC.
2. сбрось BCM.
3. сбрось ECM (ECU), если уже привязать успел.

заходи в иммо и привязывай.

1. сбрось IPC.
2. сбрось BCM.
3. сбрось ECM (ECU), если уже привязать успел.

заходи в иммо и привязывай.

Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2522

Проблема: Блок управления оборудованием кузова (BCM) — Иммобилайзер включен, двигатель не пускается

Модель: Двигатели: Опции:
Corsa-D 2007. 2010 All

Рекламация: Двигатель не пускается, мигает индикатор SVS (приближается время проведения техобслуживания) на панели приборов.
Причина: Сбой программного обеспечения в блоке BCM.
Изготовление: Усовершенствованные блоки BCM внедрены в производство с номера VIN W0L0SDL68A4094310 на заводе Сарагоса и VIN W0L0SDL08A6036080 на заводе Айзенах.

Устранение неисправности:
В случае жалобы клиента сначала проверьте коды неисправностей через
Tech2. Если имеется любой код неисправности B3925, B3929, B3902, то
перед тем как совершить любое действие нужно выполнить следующие шаги.

Шаг 1: сначала убедитесь, что блоки управления BCM, панели приборов
(IPC) и подушек безопасности (SDM) участвуют в обмене данными
по шине CAN (проверяйте вместе с контролем или обнаружением
присутствия общего для всего автомобиля кода неисправности).
Если отсутствует любое из данных устройств, то следует
обнаружить и устанить причину этого.

Шаг 2: Затем обнулите и перепрограммируйте блок BCM (программное
обеспечение Tech2, версия 105.000 или выше) до того, как
приступать к выполнению любого ремонта. В большинстве
случаев после этого двигатель должен заработать и все
коды неисправностей могут быть удалены. Если двигатель
не пускается, обратитесь, пожалуйста, за помощью к ETAC.

Важная информация:
— Когда Tech2 при перепрограммировании блока BCM запрашивает, были ли
заменены блок BCM и/или ECM (блок управления двигателем), то данный
вопрос также означает, было ли обнуление блока BCM и/или ECM!

Не обнуляйте блок ECM до или одновременно с обнулением блока BCM.
В противном случае данные об автомобильном ключе могут быть утеряны
и потребуются новые передатчики ключей.

Функциональная группа: N — электрооборудование
Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность
Код неисправности: B3902,B3925,B3929

Большое спасибо за бюллетень и описание

Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2522

Проблема: Блок управления оборудованием кузова (BCM) — Иммобилайзер включен, двигатель не пускается

Модель: Двигатели: Опции:
Corsa-D 2007. 2010 All

Рекламация: Двигатель не пускается, мигает индикатор SVS (приближается время проведения техобслуживания) на панели приборов.
Причина: Сбой программного обеспечения в блоке BCM.
Изготовление: Усовершенствованные блоки BCM внедрены в производство с номера VIN W0L0SDL68A4094310 на заводе Сарагоса и VIN W0L0SDL08A6036080 на заводе Айзенах.

Устранение неисправности:
В случае жалобы клиента сначала проверьте коды неисправностей через
Tech2. Если имеется любой код неисправности B3925, B3929, B3902, то
перед тем как совершить любое действие нужно выполнить следующие шаги.

Шаг 1: сначала убедитесь, что блоки управления BCM, панели приборов
(IPC) и подушек безопасности (SDM) участвуют в обмене данными
по шине CAN (проверяйте вместе с контролем или обнаружением
присутствия общего для всего автомобиля кода неисправности).
Если отсутствует любое из данных устройств, то следует
обнаружить и устанить причину этого.

Шаг 2: Затем обнулите и перепрограммируйте блок BCM (программное
обеспечение Tech2, версия 105.000 или выше) до того, как
приступать к выполнению любого ремонта. В большинстве
случаев после этого двигатель должен заработать и все
коды неисправностей могут быть удалены. Если двигатель
не пускается, обратитесь, пожалуйста, за помощью к ETAC.

Важная информация:
— Когда Tech2 при перепрограммировании блока BCM запрашивает, были ли
заменены блок BCM и/или ECM (блок управления двигателем), то данный
вопрос также означает, было ли обнуление блока BCM и/или ECM!

Не обнуляйте блок ECM до или одновременно с обнулением блока BCM.
В противном случае данные об автомобильном ключе могут быть утеряны
и потребуются новые передатчики ключей.

Функциональная группа: N — электрооборудование
Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность
Код неисправности: B3902,B3925,B3929

Спасибо большое всем кто откликнулся,ключи благополучно прописались после обновления блоков,огромное спасибо за ссылку на бюллетень 2522,за неимением tech2 отвезли авто к тем же официалам,сказали про обновление блока и номер бюллетени,ссылаясь на нее же денег за прописку ключей и обновления блока не взяли,однако из-за того что авто не гарантийное за диагностику все же пришлось заплатит согласно прайса.
Еще раз спасибо всем,ровных дорог и без проблемных авто.

Добрый день! Меня зовут Александр. Если Вам не трудно, то помогите мне, пожалуйста, советом.
В одном из ответов Вы писали:»Похоже, что произошло то, что и описано- ключи слетели напрочь. Сколько реанимировал эти блоки, никогда и ничего с ЕСМ не делал. Тем более, что приходилось работать на выездах без доступа к онлайн и ничего я не перепрограммировал через SPS.»

А блоки Вы реанимировали Tech2 или Op-Com? У меня похожая ситуация — слетел иммобилайзер после просадки АКБ. Сейчас выдает ошибки В3925 и В3929. У меня имеется op com. Можно ли им исправить ситуацию? Насколько я понял из ранее прочтенного в интернет, то необходимо:
1. Сбросить IPC
2. Сбросить SPS (только у меня SDM — это одно и то же?)
3. Сбросить BCM
4. Заново установить BCM
5. Заново прописать ключи (где? в блоке иммобилайзер?)
6. Сброс ЕСМ (надо ли?)
7. Установка нового ЕСМ в ВСМ (надо ли?)
8. Привязка IPC
9. Привязка SPS (SDM)

Это то, что я вычитал для оп кома. Пункты 6 и 7 под вопросом, т.к. Вы пишете, что ничего с ЕСМ не делали и все получалось.
С уважением, Александр.

Источник

проблема с иммобилайзером

#1 Max Stotz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 739
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Был OAF c14nz 92 г.в Теперь VW Passat B5+ V6 193л.с и Corsa C 2001г.в. z12xe
    • @Упоминание

    Всем привет, вот случилась проблема с корсиком моей супруги. Corsa C 2001 z12xe изя
    Вчера машина не завелась, вернее заводилась и сразу глохла и так до тех пор пока вообще схватывать перестала.
    Сделали самодиагностику вышла ошибка 1616, как я понял это иммо чудит, решил что дело в ключе, взял второй ключ, всё равно не заводится!
    Решил выкрутить и просушить свечи так как их уже залило к тому моменту, в итоге вообще поменял на новые, при осмотре подкапотного пространства обнаружил надломленный разьём ДТОЖ, его тоже поменял!! и всёравно машина не заводится, даже не схватывает, просто маслает двиг в холостую.

    что могло случится с иммо. ключи отвязались или это неисправность какая?? ничто как говорится не предвещало, что можно попробовать сделать своими силами. т.к. вызывать эвакуатор в серви сейчас накладно!
    Заранее спасибо!

    #2 Ramzess

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 239
    • Город: Старый Оскол Белгородская обл.
    • Автомобиль: Opel Vita (Corsa C) 2001 1,4 4АКПП +ВАЗ-2121 «Нива» + Honda Accord VI 1999 2.0
    • @Упоминание

    Всем привет, вот случилась проблема с корсиком моей супруги. Corsa C 2001 z12xe изя
    Вчера машина не завелась, вернее заводилась и сразу глохла и так до тех пор пока вообще схватывать перестала.
    Сделали самодиагностику вышла ошибка 1616, как я понял это иммо чудит, решил что дело в ключе, взял второй ключ, всё равно не заводится!
    Решил выкрутить и просушить свечи так как их уже залило к тому моменту, в итоге вообще поменял на новые, при осмотре подкапотного пространства обнаружил надломленный разьём ДТОЖ, его тоже поменял!! и всёравно машина не заводится, даже не схватывает, просто маслает двиг в холостую.

    что могло случится с иммо. ключи отвязались или это неисправность какая?? ничто как говорится не предвещало, что можно попробовать сделать своими силами. т.к. вызывать эвакуатор в серви сейчас накладно!
    Заранее спасибо!

    Машинка с ключиком горит? Сигнализация стоит? Автозапуск?

    #3 Max Stotz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 739
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Был OAF c14nz 92 г.в Теперь VW Passat B5+ V6 193л.с и Corsa C 2001г.в. z12xe
    • @Упоминание

    Источник

    [Исправлено модератором] Помогите победить иммо в Opel Corsa D 2008г

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    And1_11

    1. сбрось IPC.
    2. сбрось BCM.
    3. сбрось ECM (ECU), если уже привязать успел.

    заходи в иммо и привязывай.

    phoenixx

    And1_11

    Дмитрий К.

    VIKON

    Kirill

    And1_11

    Kirill

    1. сбрось IPC.
    2. сбрось BCM.
    3. сбрось ECM (ECU), если уже привязать успел.

    заходи в иммо и привязывай.

    Beloglazovs

    And1_11

    Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2522

    Проблема: Блок управления оборудованием кузова (BCM) — Иммобилайзер включен, двигатель не пускается

    Модель: Двигатели: Опции:
    Corsa-D 2007. 2010 All

    Рекламация: Двигатель не пускается, мигает индикатор SVS (приближается время проведения техобслуживания) на панели приборов.
    Причина: Сбой программного обеспечения в блоке BCM.
    Изготовление: Усовершенствованные блоки BCM внедрены в производство с номера VIN W0L0SDL68A4094310 на заводе Сарагоса и VIN W0L0SDL08A6036080 на заводе Айзенах.

    Устранение неисправности:
    В случае жалобы клиента сначала проверьте коды неисправностей через
    Tech2. Если имеется любой код неисправности B3925, B3929, B3902, то
    перед тем как совершить любое действие нужно выполнить следующие шаги.

    Шаг 1: сначала убедитесь, что блоки управления BCM, панели приборов
    (IPC) и подушек безопасности (SDM) участвуют в обмене данными
    по шине CAN (проверяйте вместе с контролем или обнаружением
    присутствия общего для всего автомобиля кода неисправности).
    Если отсутствует любое из данных устройств, то следует
    обнаружить и устанить причину этого.

    Шаг 2: Затем обнулите и перепрограммируйте блок BCM (программное
    обеспечение Tech2, версия 105.000 или выше) до того, как
    приступать к выполнению любого ремонта. В большинстве
    случаев после этого двигатель должен заработать и все
    коды неисправностей могут быть удалены. Если двигатель
    не пускается, обратитесь, пожалуйста, за помощью к ETAC.

    Важная информация:
    — Когда Tech2 при перепрограммировании блока BCM запрашивает, были ли
    заменены блок BCM и/или ECM (блок управления двигателем), то данный
    вопрос также означает, было ли обнуление блока BCM и/или ECM!

    Не обнуляйте блок ECM до или одновременно с обнулением блока BCM.
    В противном случае данные об автомобильном ключе могут быть утеряны
    и потребуются новые передатчики ключей.

    Функциональная группа: N — электрооборудование
    Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность
    Код неисправности: B3902,B3925,B3929

    phoenixx

    phoenixx

    Большое спасибо за бюллетень и описание

    Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2522

    Проблема: Блок управления оборудованием кузова (BCM) — Иммобилайзер включен, двигатель не пускается

    Модель: Двигатели: Опции:
    Corsa-D 2007. 2010 All

    Рекламация: Двигатель не пускается, мигает индикатор SVS (приближается время проведения техобслуживания) на панели приборов.
    Причина: Сбой программного обеспечения в блоке BCM.
    Изготовление: Усовершенствованные блоки BCM внедрены в производство с номера VIN W0L0SDL68A4094310 на заводе Сарагоса и VIN W0L0SDL08A6036080 на заводе Айзенах.

    Устранение неисправности:
    В случае жалобы клиента сначала проверьте коды неисправностей через
    Tech2. Если имеется любой код неисправности B3925, B3929, B3902, то
    перед тем как совершить любое действие нужно выполнить следующие шаги.

    Шаг 1: сначала убедитесь, что блоки управления BCM, панели приборов
    (IPC) и подушек безопасности (SDM) участвуют в обмене данными
    по шине CAN (проверяйте вместе с контролем или обнаружением
    присутствия общего для всего автомобиля кода неисправности).
    Если отсутствует любое из данных устройств, то следует
    обнаружить и устанить причину этого.

    Шаг 2: Затем обнулите и перепрограммируйте блок BCM (программное
    обеспечение Tech2, версия 105.000 или выше) до того, как
    приступать к выполнению любого ремонта. В большинстве
    случаев после этого двигатель должен заработать и все
    коды неисправностей могут быть удалены. Если двигатель
    не пускается, обратитесь, пожалуйста, за помощью к ETAC.

    Важная информация:
    — Когда Tech2 при перепрограммировании блока BCM запрашивает, были ли
    заменены блок BCM и/или ECM (блок управления двигателем), то данный
    вопрос также означает, было ли обнуление блока BCM и/или ECM!

    Не обнуляйте блок ECM до или одновременно с обнулением блока BCM.
    В противном случае данные об автомобильном ключе могут быть утеряны
    и потребуются новые передатчики ключей.

    Функциональная группа: N — электрооборудование
    Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность
    Код неисправности: B3902,B3925,B3929

    Спасибо большое всем кто откликнулся,ключи благополучно прописались после обновления блоков,огромное спасибо за ссылку на бюллетень 2522,за неимением tech2 отвезли авто к тем же официалам,сказали про обновление блока и номер бюллетени,ссылаясь на нее же денег за прописку ключей и обновления блока не взяли,однако из-за того что авто не гарантийное за диагностику все же пришлось заплатит согласно прайса.
    Еще раз спасибо всем,ровных дорог и без проблемных авто.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка опель b1405
  • Ошибка опель 33564
  • Ошибка опель 1895
  • Ошибка опель 1526
  • Ошибка опель 148204