Сегодня 26.06.17 и похоже что мы всё таки победили всплывание ошибок P0016 & P0017!)За два дня !3! раза вскрыт весь грм для проверок всех меток, затем всё обратно собрано.Как результат всё работает хорошо, но в мозгах.А после того как мозг в 3-4 раз понимает что чтото не так он выкидывает «ЧЕК» на приборку.Вот такая была замута.
Полный размер
Ошибочки((Потом к ней добавилась и по второму датчику P0017
Полный размер
ТОже постоянно висела
Проверено всё, все метки, муфты выставлены в идеал, всё было выставлено в идельно до микронов)Пробовали переставить датчик коленвала с буста Дяди Сережи morfsergeevich .Но всё оказалось безрезультатно.И вот когда руки у всех опустились, мне в голову пришла мысля(с чего она пришла я хз).Вообщем вспомнил что в программе «ForScan» есть такая опция как «сброс параметров самообучения» пару раз я раньше баловался ей, но она ничего не давала.И тут подключаю комп, проделываем данную процедуру.Заводим тачан на подъемнике и делаем вид что едем.Проехав с километр читаем ошибки, а их то нет!))))Собираем делаем пробный заезд, а ошибок то нет.Сажаем главного испытателя Сергея https://www.drive2.ru/users/morfsergeevich/ за руль и выпускаем на гоночный трек))И даже после этой нещадной битвы бедного автомобиля и дяди Сережи ошибки не появились))Дорога домой и после 50 км ошибок нет, всё чистенько.
Получается что в момент когда цепь растянулась и перескочила на один зуб, мозги подстроились всеми параметрами под это дело.А когда ГРМ был заменен на новый, датчики а может и еще чтото ориентировалось на не правильный алгоритм заданный при поломке.И скинув адаптацию все датчики пришли в норму.
Не считаю что в такой запаре ктото виноват, тк такой процедуры как сброс при замене ГРМ просто нет.Да и на деле вообще касаемо Ecoboost’ов информации практически нет.Спасибо ребятам из UP-motors за то что ковырялись не жалея сил и времени, а скажу я что 3 раза за 2 дня поменять грм на одной тачке это п*** как обидно я тяжко)
Полный размер
Слева белый тачкин дяди Сережи, а временами донор для моей мони))
В итоге всем сервисом выдохнули.Я обрел нирвану со своим автомобилем после 2 дней сервисных мук.UP-motors получил еще один опыт что бывает и так, так как по заявлению сервиса я первый у кого такие траблы)))
Вообщем все счастливы и довольны, надеюсь что теперь можно раздавать долги и планировать дорабатывать моню дальше)))
Благодарность выражаю Саше «мавру» mavredan, за моральную поддержку и помощь в поисках проблем))
Заодно увидел его творение, совсем не дурно стало выглядить!)
Полный размер
Всё красивенько у Сашки
Полный размер
Ну прям почти Оптимус)
Ну и в очередной раз посоветую сервис up-motors как адекватный сервис не бросающий своих клиентов)))
Полный размер
кусочек рекламы)))))
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Mondeo (BD):
Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.
Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.
Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.
Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 9 мин Просмотров 81.7к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
Что означает код P0016?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.
ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.
- Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
- Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.
Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.
Где находится датчик P0016?
В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.
Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.
Симптомы кода P0016
Симптомы P0016 могут включать в себя:
- Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Тяжёлый запуск двигателя.
Общие причины ошибки P0016
Причиной появления кода P0016 может быть следующее:
- Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
- Несоосность ремня/цепи ГРМ.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
- Неисправен датчик распредвала.
- Неисправен датчик коленвала.
- Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
- Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
- Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).
Насколько серьезен код P0016?
Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.
Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.
Безопасно ли водить машину с кодом P0016?
В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.
Насколько сложно устранить код P0016?
В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.
Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.
Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.
Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016
Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.
Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.
Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.
Устранение ошибки P0016
Визуальный осмотр датчиков и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.
Проверьте выход датчика
Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.
- Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.
Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
- Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
Источник: autorepairhelp.us
Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.
Проверьте цепи датчиков
Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.
- Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.
Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.
- Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.
Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.
Проверьте синхронизацию датчиков
Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.
Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.
Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.
Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.
Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.
Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.
Коды, связанные с P0016
- P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
- P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
- P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
- P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
- P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
- P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
- P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
- P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
- P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
- P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
- P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
- P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
- P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
- P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
- P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.
Инструменты, необходимые для ремонта
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Осциллограф.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
На чтение 6 мин Просмотров 9.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0016
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.
Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.
Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.
Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Причины возникновения ошибки
Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
- Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
- Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
- Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
- Проблема в системе VVT.
- ECM поврежден.
Как устранить или сбросить код неисправности P0016
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.
Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.
Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.
Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.
Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
- Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
- Volvo (Вольво s60, xc90)
- Vortex
- Zotye T600 (Зоти Т600)
- Волга Крайслер, Сайбер
- Газель
С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.
Видео
Ошибка P0016 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “А” — несоответствие сигналов
Определение кода ошибки P0016
Ошибка P0016 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
Что означает ошибка P0016
Ошибка P0016 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “А” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.
Причины возникновения ошибки P0016
- Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала
- Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
- Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом
Каковы симптомы ошибки P0016?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля, а также падение мощности двигателя
- Неустойчивая работа, неровный холостой ход или заглохание двигателя
- Увеличение расхода топлива
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0016?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова
- Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0016
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0016?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или глохнуть.
- При наличии проблем с цепью ГРМ возможно серьезное повреждение двигателя вследствие ударения клапанов о поршни.
- Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других внутренних компонентов двигателя автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0016?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова
- Замена датчика “А” положения распределительного вала (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом или датчика положения распределительного вала
- Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала выпускных клапанов (банк 1)
- Замена цепи ГРМ и направляющих цепи
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0016
Причиной возникновения ошибки P0016 может быть внутреннее повреждение датчика положения распределительного вала (банк 1) из-за повышенной вибрации или чрезмерного нагрева. Если после проведения тщательного диагностирования и выполнения всех стандартных проверок проблема не была обнаружена, причиной возникновения ошибки, скорее всего, является неисправность датчика положения распределительного вала.
Нужна помощь с кодом ошибки P0016?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Все как у всех, болячки тоже как у всех, особенно с экобустом. Сел в машину, завожу, а из под капота треск примерно секунду при включении двигателя. Я сначала не понял, что произошло, думал, что показалось. Но когда заводился второй раз, вместе с треском на приборке загорелся джеки чан. Почитал ошибки: P0016. К этой проблеме я морально готовился еще на пробеге тысяч в 110 пару лет назад (даже купил одну муфту), а случилось все на 174 тысячах. Но неожиданностью это не стало, т.к. последние несколько месяцев при заводе машины, ее сильно встряхивало. Я тогда думал, что дело в подушках, но заменив их все, проблема не ушла.
Сказать, что я расстроился — ничего не сказать. И дело даже не в деньгах, а в том что все это совпало с поломкой клапана абсорбера (пришлось держать стартер после заправки до полного бака, т.к. машина глохла из-за паров бензина, или же заводиться со второго раза) + залипла шторка в горловине easy fuel и пистолет не хотел вставляться.
Итак, по запчастям.
1) FORD 2017710 (Шестерня распредвала впускного) — 5930р (Автодок. Покупал в мае 2018 года, поэтому так дешево. Сейчас муфта стоит 12 тысяч).
Все остальное нашлось, к удивлению, на Кунцевском рынке в магазине, где я постоянно закупаюсь: Запад-АКБ. Ночью заказал, утром забрал. А заодно записался к Максиму на Одоевского.
2) FORD 2017716 Шестерня распредвала выпускных клапанов — 12700р
3) FORD 1342409 Болт крепежный распредвала — x2 = 340р
4) FORD 5357119 Втулка клапана VCT клапанной крышки — 2 x 650р = 1300р
5) FORD 1149131 Болт крепежный коленвала — 670р
6) FORD 5146136 Прокладка уплотнительная топливного насоса — 960р
7) FORD 5152332 Прокладка кл/крышки — 990р
FORD 1947790 Сальник уплотнительный коленвала перед — 420р
9) FORD 1476605 Шайба распредвала — 2 x 580р = 1160р
10) FORD 2056061 Шестерня коленвала — 2730р
11) FORD 5205980 Прокладка вакуумного насоса — 540р
12) FORD 5101194 Цепь — 4050р
13) FORD 1328865 Шайба шестерни коленчатого вала — 970р (понадобилось 2!)
14) FORD 2071454 Гидронатяжитель цепи — 1800р
15) FORD 5119629 Успокоитель цепи натяжной — 1350р
16) FORD 5101191 Успокоитель цепи — 980р
17) FORD 15595E Масло моторное 5W30 5L — 1790р
18) FORD 1707627 Болт M6x25mm — 4 x 40 = 160р
19) SKF VKBA6586 Ступица задняя (Купил месяцем ранее) — 3650р
20) SWAG 50930830 Задние стойки стабилизатора — 2 x 1132р = 2264р (Брал в Автодоке, тоже ждали своего часа)
21) FORD 1715777 Ремень поликлиновой — 2183р
В процессе разбора двигателя, пришлось докупить еще запчастей. Отдельное спасибо Лехе, который работает вместе с Максом и привез за пол часа:
22) FORD 5272036 и FORD 5273704 Распредвалы — 10500р
23) FORD 2183873 Помпа — 4500р
Клапан абсорбера брал на алике с доставкой из России. Привезли домой за два дня. Цена: 1158р. Выглядит 1 в 1 как оригинал, что наводит на мысли, что это он и есть.
По работе.
Позвонил Максу, говорю выручай. Максу как всегда некогда, каждый день powershift на переборке, а иногда по две штуки за день. На две недели вперед все забито. В итоге пошел на встречу, сказал приезжай, сделаем без подъемника. Команда пополнилось, так что теперь работают в три пары рук.
Приехал в гаражи к 9 утра, загнали машину, слили масло. Сняли насосы гур, тнвд, вакуумный. Поддомкратили двигатель, скинули подушку, подкрылок, ремень навесного с натяжителем. Разбирали вдвоем, а после того как машина с коробасом соскочила, т.к. все оказалось у мужика в норме, над открытым капотом трудились уже втроем. Кажется никогда еще мою машину одновременно не чинило столько механиков:) Пока разбирали, приговорили помпу (не подтекала, но уже был люфт и звон от нее).
Zoom
На распредвалах выработка. Ноготь цепляется. Максим спрашивает: А где же новые распредвалы, я же тебе сразу сказал купить? Но видимо у нас произошло недопонимание по телефону, да и на драйве никто распредвалы не менял, поэтому его вопрос застал меня в расплох. Бл@#$, — сказали мы оба в слух. К счастью, Макс позвонил Леше, который заведует у него запчастями, и уже поехал мне за новой помпой, тот сказал что без проблем организует валы.
Zoom
174 тысячи пробега — лакового налета нет, движок чистый. До 110 тысяч пробега лили Castrol 5w-20, дальше 10 тысяч откатал на Мобил, потом вернулся на Ford Formula 5w-30.
Zoom
Цепь была еще бодрой, натяжитель не на максимуме.
Старым распредвалам крантец. Максим объяснил, что к ним приезжал другой парень, ему заменили только муфты, прошло немного времени, опять загорелись ошибки, пришлось разбирать все по новой и менять валы. Поэтому теперь они меняют ГРМ только вместе с валами, иначе это деньги на ветер.
Zoom
На муфте приводе вакуумного насоса отколот кусок. Куда он делся непонятно. Возможно повредили, когда меняли прокладку в одном из сервисом.
Zoom
Валы оригинал с новыми каталожными номерами. Помпа моторкрафт. Башмаки выработки не имели, да и редко когда она на них есть, так что можно было не менять. Но я купил, значит ставим новое.
Zoom
В таком виде крышку ставить нельзя. Начинается самая геморойная работа при замене ГРМ: вычистить весь старый герметик и вымыть крышку обезжиривателем.
Zoom
А вот и виновник торжества. При чем что на европейских, что на американских муфтах ломает одинаково. Максим рассказал, что если попадает под цепь, то ее рвет и пробивает клапанную крышку. Но клапана от разрыва цепи загнуть не может. Он объяснял почему, но я уже не помню. Также он объяснил, что с этой проблемой можно ездить и многие ездят, пока не разваливается вторая муфта. Кроме повышенного расхода топлива и треска при запуске двигателя — других побочек нет. Главное, чтобы цепь не перескочила, потому что тогда уж точно может загнуть клапана.
Zoom
Вторая муфта выглядит здоровой. Но это пока ее не разобрали…
Zoom
А вот и скрытый износ с обратной стороны клапана.
Zoom
Разломанный клапан и его ошметки упали на поддон и примагнитились.
Zoom
Парт номер распредвала раз.
Zoom
Парт номер распредвала два. Валы были уже с импульсными кольцами и новым приводом вакуумного насоса.
Zoom
Помпу тоже лучше сразу поменять, когда все снято и есть хороший доступ. Приподнимает двигатель, откручиваем болты и пытаемся отлипить его ломиком и плоской отверткой. Из-за высокой температуры двигателя, сделать это не так просто.
Zoom
Новые фазики уже на месте и блестят.
Zoom
Сверху тоже все почистили. Макс прям следит, чтобы остальные не халтурили и все замывали, вычищали. После того как распредвалы зафиксированы, делается замер зазора между клапаном и распредвалом и регулировка. После этого выставляются фазы. Валы фиксируются специальной пластиной, датчик колена ставится посередине. Муфта колена должна стоять вроде так, чтобы 20 зуб от метки смотрит на датчик, но точно не помню. Дальше колено вращается, чтобы валы сделали два оборота. После этого метка должна снова смотреть на дачик, а стопор распредвалов без проблем вставлться.
Прокладки все поменяли, посадили все что нужно на герметик, собрали все обратно, скинули адаптацию двигателя, завели — работает как часы без ошибок. Времени было еще достаточно, подъемник свободный, поэтому уговорил Максима поменять мне заднюю правую ступицу и задние стойки стаба. Обычно за такую работу они не берутся, так как крутить гайки и менять подвеску — это не для них.
Zoom
На опыте взял skf. В прошлом году переплатил за fag, когда менял заднюю левую ступицу, а в коробке оказался тот же самый более дешевый skf.
Zoom
Пока помощники Макса крутили гайки и угарали, что посадят болты на фиксатор резьбы, мы с ним разболтались, почему он ушел из Genser. Как он там менял пачками гбц, коробки, движки и прочее. Как попал на Парк Культуры и ушел оттуда. И почему хочет продать свой 5-ый мондео и взять в семью второй с-макс на бусте.
В общем все очень душевно и хорошо. Гарантия как обычно пол года. Максу большое спасибо. Сказали приезжать в гости на замену масла:)
PS.
Клапан абсорбера они махнули за 2 минуты при помощи фена.
По работе с антифризом и жидкостью ГУР + перезаправка кондея: 13500р.
P0016 — это диагностический код неисправности (DTC) для «Положение распределительного вала A — корреляция положения распределительного вала (ряд 1)». Это может произойти по нескольким причинам, и механик должен диагностировать конкретную причину срабатывания этого кода в вашей ситуации.
Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала (датчик A блока 1)
Ваш автомобиль сломался и выдает ошибку p0016? Не волнуйтесь! У нас есть вся информация для вас, и таким образом мы научим вас, что означает этот код неисправности, его симптомы, причины этого отказа DTC и РЕШЕНИЯ, доступные в зависимости от марки вашего автомобиля.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. Д.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления синхронизацией зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывают вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени. Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, будет установлен этот код P0016.
Насколько серьезен код P0016?
Этот конкретный код неисправности OBD-II считается серьезным, поскольку ваш распределительный вал и коленчатый вал не выровнены должным образом. Цепь ГРМ может иметь проблемы с направляющими или натяжителями, что приводит к повреждению двигателя, если клапаны ударяются о поршни. В зависимости от детали, которая вышла из строя, длительное вождение автомобиля может вызвать дополнительные внутренние проблемы с двигателем. Автомобиль, вероятно, будет трудно запустить, и после запуска двигатель может колебаться и глохнуть.
Симптомы ошибки P0016
Симптомы P0016 включают или могут включать:
- Подсветка контрольной лампы неисправности (MIL)
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться
- Двигатель может издавать дребезжащий звук возле гармонического балансира, указывающий на повреждение тонального кольца.
- Двигатель может заводиться и работать, но плохо
- Повышается расход топлива
- Шум цепи ГРМ
Причины возникновения кода P0016
Причины могут включать:
- Цепь ГРМ растянута или зубчатый ремень пропустил зуб из-за износа
- Несоосность ремня / цепи ГРМ
- Проскальзывание / поломка звукового кольца на коленчатом валу
- Проскальзывание / поломка звукового кольца на распредвале
- Плохой датчик кривошипа
- Плохой датчик кулачка
- Повреждена проводка к датчику кривошипа / кулачка
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены
- Масляный регулирующий клапан (OCV) имеет ограничение в фильтре OCV.
- Поток масла к фазеру затруднен из-за неправильной вязкости масла или частичного засорения каналов.
- проблема с датчиком ДПКВ
- Проблема с датчиком CMP
Возможные решения
При неисправности датчика положения кулачка или коленчатого вала первым шагом является его диагностика, чтобы выяснить причину проблемы.
- Сначала визуально осмотрите датчики кулачка и кривошипа и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.
- Если у вас есть доступ к прицелу, проверьте кривые распредвала и кривошипа. Если узор отсутствует, заподозрите неисправный датчик или скользящее звуковое кольцо. Снимите кулачковую шестерню и гармонический балансир коленчатого вала, осмотрите звуковые кольца на предмет надлежащего выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены и не повреждены, или что они не срезали шпонку, которая их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
- Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубцов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. Ремонт и перепроверка.
Другие коды датчиков кривошипа включают P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0385, P0386, P0387, P0388 и P0389.
Как диагностировать код P0016 OBD-II?
Самый простой способ диагностировать код неисправности OBD-II — использовать сканер OBD-II или заказать диагностическую проверку у доверенного механика или в гараже, который:
- Визуально проверьте проводку, датчики распредвала и коленчатого вала, а также клапан управления маслом.
- Убедитесь, что моторное масло заполнено, что оно чистое и имеет правильную вязкость.
- Сканируйте коды двигателя и просматривайте данные стоп-кадра, чтобы увидеть, когда код был активирован.
- Сбросьте индикатор Check Engine, а затем проверьте автомобиль, чтобы убедиться, что код неисправности все еще существует.
- Поручите OCV включаться и выключаться, чтобы увидеть, предупреждает ли датчик положения распределительного вала изменения синхронизации для распределительного вала ряда 1.
- Выполните тесты конкретного производителя для кода неисправности P0016, чтобы установить причину кода.
При диагностике кода P0016 важно проверить коды и сбой, прежде чем предпринимать какие-либо попытки его ремонта, включая визуальную оценку возможных распространенных проблем, включая проводку и соединения компонентов. Во многих случаях такие компоненты, как датчики, быстро заменяются, когда за кодом OBD-II P0016 скрываются гораздо более распространенные проблемы. Проведение точечного теста помогает избежать неправильной диагностики и замены исправных компонентов.
Сколько стоит исправить код P0016?
P0016 может быть вызван чем угодно: от растянутого ремня ГРМ или цепи до плохого датчика и грязного масла. Невозможно дать точную оценку без правильной диагностики проблемы.
Если вы отвезете свой автомобиль в мастерскую для диагностики, большинство мастерских начнут с часа «диагностического времени» (время, затраченное на диагностику вашей конкретной проблемы). В зависимости от ставки рабочей силы в мастерской это обычно стоит от 30 до 150 долларов. Многие, если не большинство, мастерские будут взимать эту плату за диагностику с любого необходимого ремонта, если вы попросите их выполнить ремонт за вас. После — мастер сможет дать вам точную оценку ремонта, чтобы исправить код P0016.
Возможные затраты на ремонт для P0016
Для кода ошибки P0016 может потребоваться один или несколько из перечисленных ниже ремонтных работ для решения основной проблемы. Для каждого возможного ремонта расчетная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для выполнения ремонта.
- Замена моторного масла и фильтра $20-60
- Датчик положения распредвала: от 176 до 227 долларов.
- Датчик положения коленчатого вала: от 168 до 224 долларов.
- Неохотное кольцо $200-$600
- Ремень ГРМ: от 309 до 390 долларов.
- Цепь ГРМ: от 1624 до 1879 долларов.
How to Fix P0016 Engine Code in 6 Minutes [4 DIY Methods / Only $6.94]
Как самостоятельно найти причину ошибки P0016?
ШАГ 1: ИСПОЛЬЗУЙТЕ FIXD, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ДРУГИХ КОДОВ ДВИГАТЕЛЯ.
Используйте FIXD для сканирования вашего автомобиля, чтобы убедиться, что P0016 является единственным присутствующим кодом.
ШАГ 2: ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА.
Проверьте уровень масла и, если он не соответствует норме, доведите его до нужного уровня. Если он грязный, замените моторное масло и фильтр. Сотрите код и посмотрите, вернется ли он.
ШАГ 3: ПРОВЕРЬТЕ БЮЛЛЕТЕНИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Проверьте наличие Бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашей марки и модели автомобиля. Например, некоторые автомобили General Motors (GMC, Chevrolet, Buick, Cadillac) имеют известную проблему с растянутыми цепями привода ГРМ, что может вызвать эту ошибку. Если к вашему автомобилю применяется TSB, сначала выполните эту услугу.
ШАГ 4: СРАВНИТЕ ДАННЫЕ ДАТЧИКА С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОСКОПА.
Этот код требует осциллографа для правильной диагностики. Не все магазины оснащены этим, но многие. Используя O-scope (осциллограф), подключите к сигнальному проводу датчика положения коленчатого вала и датчиков положения распределительного вала ряда 1 и ряда 2 (при наличии) и сравните эти три (или два) датчика друг с другом. Если они смещены от своих надлежащих мест, проблема заключается в растянутой цепи привода ГРМ, скачке времени или проскальзывающем неохотном кольце. Замените необходимые детали, чтобы решить проблему.
Распространенные ошибки диагностики P0016
Не проверять TSB перед началом диагностики.