Ошибка p0036 уаз буханка

Cимптомы ошибки P036 УАЗ. Ошибка цепи управления подогревателем датчика HO2S  (Bank 1, Sensor 2). Причины неисправности. Способы устранения ошибки. Частые ошибки при диагностике DTC P0036.

4 424

Расшифровка кода ошибки P0036

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S  (Bank 1, Sensor 2) автомобиля УАЗ  

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Код P0036 УАЗ указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода ошибки P0036 УАЗ  

Горит сигнал «Check Engine».

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля УАЗ.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля УАЗ. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях УАЗ.  Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

На чтение 5 мин Просмотров 22.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0036
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0036 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0036

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Datsun
  • Dodge (Додж Интрепид)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
  • Уаз Буханка, Патриот, 39099

С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.

Видео

Ошибка P0036 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0036

Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0036?

Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.

Причины возникновения ошибки P0036

Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих  электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0036?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0036?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0036

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0036?

При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0036?

Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0036?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Андрей677

Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 0036

Ребят недавно вылезла ошибка 0036-Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2. Сбрасываю — она снова появляется. Началось после дальней поездки, в которой смешал 92й и 95й бензины примерно 50 на 50. Что смотреть?


Аватара пользователя

Шпень

Сообщений: 3281
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
Откуда: Москва
Онлайн статус:
Не в сети

Re: Ошибка 0036

Сообщение

Шпень » Пн авг 22, 2011 11:34

Андрей677 писал(а):Ребят недавно вылезла ошибка 0036-Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода Что смотреть?

Отсоединить ДК и померить наличие сопротивления нагревательного элемента датчика. Если
обрыв — ДК менять, если обрыва нет — мерить и искать напругу на него.


Аватара пользователя

Роман Б.

Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Роман Б. » Вт авг 23, 2011 12:26

Игорь, не путай народ: Р0036 — это не обязательно обрыв, это неисправность нагревателя (работает не так, как должен).
Обрыв нагревателя — это Р0141. Первая ошибка обычно связана с состоянием системы выпуска — состояние катализатора, дырки, неисправный зонд.


Аватара пользователя

Max 533

Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Max 533 » Вт авг 23, 2011 12:50

от и у меня 036 :( , вроде едет, не тупит, но напрягает…а до Ромы далеко :( , чем может закончится експлуатация с такой шнягой?


Аватара пользователя

Ep

Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41’57″N 39°11’50″E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Ep » Вт авг 23, 2011 13:05

заездом к местному вашему прошивальщику и последующим физическим удалением проводов до дк2 :)


Аватара пользователя

Роман Б.

Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Роман Б. » Вт авг 23, 2011 13:37

Max 533, да, пора бы уже :taunt:


Аватара пользователя

Max 533

Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Max 533 » Вт авг 23, 2011 13:46

у меня так- лучче ниче не делать, чем делать ничего…
местный прошивальшик не даст всю гамму ащющений, я в этом уверен :( , эт полумера будет, нема у него 126ню…


Аватара пользователя

Ep

Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41’57″N 39°11’50″E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Ep » Вт авг 23, 2011 16:21

ну я Моцарту в уши накапал, сказал что седня сделает прошивку на 126 софте. спрашивайте вашего местного прошивальщика :)

может, себе ее тоже залить…… разницы, скорее всего, не будет :)


Аватара пользователя

Роман Б.

Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Роман Б. » Ср авг 24, 2011 12:41

Max 533 писал(а):у меня так- лучче ниче не делать, чем делать ничего…
местный прошивальшик не даст всю гамму ащющений, я в этом уверен :( , эт полумера будет, нема у него 126ню…

По многочисленным просьбам, прошивку можно теперь заказать у автора! :Yahoo!:


Аватара пользователя

Ep

Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41’57″N 39°11’50″E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Ep » Ср авг 24, 2011 13:03

:)

бугога. не прошло полгода и Рома все-таки сдался:)

ЗЫ. Моцарт выслал вчера в Питер прошивку на основе 126 софта — прошивальщик Анатолий тел. +79818735686 :)


Аватара пользователя

Роман Б.

Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Роман Б. » Пт сен 16, 2011 12:09

Ep писал(а): :)

бугога. не прошло полгода и Рома все-таки сдался:)

ЗЫ. Моцарт выслал вчера в Питер прошивку на основе 126 софта — прошивальщик Анатолий тел. +79818735686 :)

Угу, можно даже все скопом (оптом :appla: )
126ню уже расползается по стране :Yahoo!:


Аватара пользователя

doc1984

Сообщений: 195
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 15:55
Откуда: Санкт-Петербург 89219742584
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

doc1984 » Вс окт 23, 2011 14:03

Была такая же ошибка , посмотри косу которая идет на датчики, у меня клопиком не закреплена была, легла на штаны в итоге каратышь и замена косы:)


Аватара пользователя

alex524

Владелец
Владелец
Сообщений: 1242
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

alex524 » Ср мар 27, 2013 14:30

У меня тоже выскочила сначала 0037, сбросил потом 0036, ребят так ни кто и не ответил, можно с ней ездить то или как? я разъединил фишку прозвонил 2 белых провода на 2ой лямде — прозвонилось. Померил приход 12 в на подогреватель — нету. где рыть???


Аватара пользователя

alex524

Владелец
Владелец
Сообщений: 1242
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

alex524 » Ср мар 27, 2013 18:12

Прозвонил, подогрев звоница, теперь осталось проверить питание 12в на подогрев — хрен, нету. Пошёл по жгуту, вышел он в моторный отсек. Жгут одет в гофру и на переходе в моторный отсек эта самая гофра сползла и провода лежали на кузове авто. Всё за изолировал, включил зажигание замерил 12в, появилось. Всё собрал на место, прокатился, вроде всё ОК, ошибка больше не выскакивает.


Блог про Уаз

На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями Евро-2 устанавливают систему управления двигателем с электронным блоком управления (контроллером) типа Микас 7.2 или М1.5.4.У АВТРОН, в которые включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера.
При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующие коды неисправностей и одновременно включает оранжевую контрольную лампу неисправности двигателя.

Считать коды неисправностей в полевых условиях можно переведя электронный блок управления (контроллер) в режим самодиагностики.

После перевода ЭБУ в режим самодиагностики контрольная лампа неисправности двигателя должна высветить три раза код 012, это означает начало работы системы бортовой самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей контрольная лампа снова трижды высвечивает код 012 и повторяет коды неисправностей заново.

Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2

012 — работоспособность диагностической цепи.

Включен режим самодиагностики, короткое замыкание L-линии на массу.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неправильная установка датчика массового расхода воздуха, например в направлении противоположном потоку воздуха, неисправность соединений датчика или самого датчика. Характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики, проблемами с пуском двигателя.

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется трудностями с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель поддерживая обороты педалью газа, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется снижением мощности, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода.

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

Неисправность генератора, стартера или наличие не предусмотренных конструкцией потребителей.

027, 028, 029 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, неисправность катушки зажигания. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

031 — низкий уровень сигнала потенциометра СО. 032 — высокий уровень сигнала потенциометра СО. 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

Неисправность в электрической цепи, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, датчик вышел из строя, загрязнение или оплавление датчика.

041 — неисправность цепи датчика детонации.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, плохое крепление датчика к двигателю. Возможно залито топливо плохого качества, повышенная склонность к детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

Неисправность в электрической цепи электронного блока управления двигателем.

053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка или повреждение диска синхронизации. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

054 — неисправность цепи датчика фазы.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка шестерни распределительного вала. Характеризуется повышенным расходом топлива и увеличением токсичности отработавших газов.

055 — неисправность цепи датчика скорости.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

Повышенные помехи от системы зажигания, высокая пульсация напряжения из-за неисправности генератора, сбои электронного блока управления двигателем, самопроизвольная остановка двигателя.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

Нарушение контактов в цепи питания электронного блока управления двигателем или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем.

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

Неисправность датчика концентрации кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика, повышенное или пониженное давление топлива.

081 — максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя.

Неисправность датчика детонации, датчиков температуры охлаждающей жидкости или воздуха, нарушение фаз газораспределения, неисправность электронного блока управления двигателем.

Расшифровка кодов неисправностей с 091 по 244, а также некоторые дополнительные сведения о них находятся на следующей странице >>>

Ошибка P0036 УАЗ- неисправность цепи управления подогревателем датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2)

коды ошибок уаз 409

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2) автомобиля УАЗ

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Код P0036 УАЗ указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе.

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода ошибки P0036 УАЗ

Горит сигнал «Check Engine».

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля УАЗ.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля УАЗ. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine».

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена задних колодок рено кангу

С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет.

При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях УАЗ. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Источник: https://autotime.net.ua/oshibka-p0036-uaz/

Почему необходима установка БК.

По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Также могут присутствовать другие симптомы.

Коды ошибок

Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере линейки устройство Престиж. Чтобы вывести состояние системы на дисплей устройства необходимо войти в меню ТО и выбрать раздел ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении кодов можно считать их или выполнить сброс.

Группа 04

В данную категорию входит несколько основных кодов:

  • 0420 – свидетельствует о неисправности катализатора. Он скорее всего засорен и препятствует нормальному выходу выхлопных газов. Наиболее часто возникает с двигателями Евро 2,3 и 4.
  • 0443 – неправильное функционирование клапана адсорбера
  • 0445,0444 – короткое замыкание проводки клапана абсорбера
  • 0480 – проблемы с работой 1 вентилятора
  • 0481 – неисправность 2 вентилятора

Коды ошибок на УАЗ Патриот

Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.

Бортовой компьютер для определения ошибок

Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Коды ошибок

Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.

Самая распространенная ошибка этой группы — p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости — произвести тщательную очистку.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

  • 0300 — пропуски воспламенения;
  • 0301-0304 — цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
  • 0327 — ошибка детонации в цилиндрах;
  • 0335 — некорректная работа датчика коленчатого вала;
  • 0340 — проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

  • 0420 — неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
  • 0443 — ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
  • 0444, 0445 — короткое замыкание в клапане адсорбера;
  • 0480, 0481 — проблемы с работой вентиляторов.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Код с3472

Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

  • слить топливо из бака;
  • при возможности промыть топливную систему и бак;
  • залить новое топливо более хорошего качества.

Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В электронный блок управления двигателем ЗМЗ-409 Уаз Хантер встроена система бортовой самодиагностики контроллера, которая имеет возможность диагностики датчиков и исполнительных устройств и способна определить большинство неисправностей системы впрыска топлива, а также выявить неисправности самого контроллера.

Визуальные оповещения о своей работе система бортовой самодиагностики наглядно показывает с помощью контрольной лампы неисправности двигателя оранжевого цвета, расположенной на блоке контрольных ламп приборной панели.

Система бортовой самодиагностики контроллера двигателя ЗМЗ-409 и принцип ее работы.

В нормальных условиях, при включенном зажигании и не работающем двигателе контрольная лампа включается на 0.6 — 1 секунду и гаснет, если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления двигателем.

В случае возникновения какой то неисправности перед запуском или в процессе работы двигателя контроллер (ЭБУ) заносит ее код в свою оперативную память и сигнализирует об этом включением лампы, которая загорается при возникновении неисправности и горит постоянно, вплоть до момента ее устранения.

Работа электронного блока управления (контроллера) двигателем ЗМЗ-409 в резервных режимах.

Выявление системой бортовой самодиагностики какой то неисправности и соответственно включение контрольной лампы вовсе не означает, что двигатель машины должен быть немедленно заглушен. В большинстве случаев электронный блок управления, если есть такая возможность, сразу же принудительно переводит двигатель в один из прописанных в нем резервных режимов работы, который считает максимально близким к нормальному в данной ситуации.

Однако работа двигателя в таких резервных режимах, даже кратковременная, может привести к увеличению расхода топлива, токсичности отработавших газов и ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Кроме того, есть некоторые ограничения, когда работа двигателя допускается только после полного устранения неисправности.

Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 2.

При неисправности вызванной пропусками зажигания, перебоями в работе двигателя и подергивании при движении автомобиля, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо быстро, в течении не более чем 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель.

Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 3.

При неисправности, вызванной пропусками зажигания, контрольная лампа неисправности двигателя начинает мигать. С целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин, скорость автомобиля не более 50 км/ч, и двигаться на СТО. Контрольная лампа будет загораться постоянно при превышении допустимой температуры нейтрализатора. При этом возможно отключение одной или двух форсунок двигателя.

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ:

Нажмите на код интересующей Вас неисправности.

  • Нет обмена с тестируемым блоком управления.
  • 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
  • 013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • 014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
  • 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
  • 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
  • 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
  • 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
  • 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • 024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • 025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
  • 026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
  • 027 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
  • 027 Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • 028 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
  • 028 Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
  • 029 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
  • 029 Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
  • 031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
  • 032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
  • 033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
  • 034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
  • 035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
  • 036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
  • 037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
  • 038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
  • 041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
  • 042 Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
  • 043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
  • 044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
  • 045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
  • 046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
  • 047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
  • 048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
  • 051 Неисправность 1 блока управления.
  • 052 Неисправность 2 блока управления.
  • 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
  • 054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
  • 055 Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
  • 056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
  • 057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
  • 058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
  • 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
  • 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
  • 063 Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
  • 064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
  • 065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
  • 066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
  • 067 Неисправность 1 иммобилизатора.
  • 068 Неисправность 2 иммобилизатора.
  • 069 Неисправность 3 иммобилизатора.
  • 071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  • 072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  • 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
  • 074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
  • 075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
  • 076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
  • 079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
  • 081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
  • 082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
  • 083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
  • 084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
  • 085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
  • 086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
  • 087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
  • 088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
  • 091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
  • 092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
  • 093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
  • 094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
  • 095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
  • 096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
  • 097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
  • 098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
  • 099 Неисправность формирователя высокого напряжения.
  • 131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
  • 132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
  • 133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
  • 134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
  • 135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
  • 136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
  • 137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
  • 138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
  • 139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
  • 141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
  • 142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
  • 143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
  • 144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
  • 145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
  • 146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
  • 147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
  • 148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
  • 149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
  • 151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
  • 152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
  • 153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
  • 154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
  • 155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
  • 156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
  • 157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
  • 158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
  • 159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
  • 161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
  • 168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
  • 169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
  • 171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
  • 172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
  • 173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
  • 174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
  • 175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
  • 176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
  • 177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
  • 178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
  • 179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
  • 181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
  • 182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
  • 183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
  • 184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
  • 185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
  • 186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
  • 187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
  • 188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
  • 189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
  • 191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
  • 192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
  • 193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
  • 194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
  • 195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
  • 196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
  • 197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
  • 198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
  • 199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
  • 231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
  • 232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
  • 233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
  • 234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
  • 235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
  • 236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
  • 237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
  • 238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
  • 241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
  • 242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
  • 243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
  • 244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
  • 245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
  • 246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
  • 247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
  • 248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
  • 251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
  • 252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
  • 253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0036
  2. Что означает ошибка P0036?
  3. Причины возникновения ошибки P0036
  4. Каковы симптомы ошибки P0036?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0036?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0036
  7. Насколько серьезной является ошибка P0036?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0036?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036

Определение кода ошибки P0036

Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0036?

Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.

Причины возникновения ошибки P0036

Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0036?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0036?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0036

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0036?

При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0036?

Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

2 183

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибка p0089 рено сценик 2 дизель
  • Ошибка p0036 солярис
  • Ошибка p0036 приора
  • Ошибка p0089 рено лагуна 3
  • Ошибка p0089 ниссан патфайндер

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии