На чтение 5 мин Просмотров 3.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P003A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P003A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка вакуума
- Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
- Соленоид и проводка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P003A звучит как «превышение предельного значения при сборе данных для положения управления «A» турбонагнетателя/нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost Control «A» Position Exceeded Learning Limit».
Техническое описание и расшифровка ошибки P003A
Сохраненный код неисправности P003A указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, показания выходят за рамки допустимых параметров в отношении наддува двигателя.
В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.
Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.
Код неисправности P003A активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что положение рычага управления наддува выходит за пределы желаемого диапазона. После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.
Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P003A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.
Уровень серьезности кода неисправности P003A от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.
Причины возникновения ошибки
Код P003A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный или поврежденный соленоид управления наддувом.
- Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
- Изношенная или замкнутая проводка.
- Загрязнения в виде сажи на лопастях турбонагнетателя.
- Утечка выхлопных газов.
- Проблема с модулем контроля наддува.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P003A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P003A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P003A снова.
- Проверьте соленоид управления наддувом.
- Протестируйте модуль контроля наддува.
- Осмотрите лопасти на предмет загрязнений, при необходимости очистите.
- Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
- Проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P003A лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Соленоид и проводка
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P003A не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.
Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.
Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P003A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, S-Max)
- GMC
- Isuzu
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Инсигния)
- Skoda
- Volkswagen
С кодом неисправности Р003А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00AF, P003B, P2201.
Видео
Турбина или клапан управления
Турбина или клапан управления
Привет всем.
Три дня назад возникла проблема — «Двигатель неисправен» плюс чек. ОД записали на диагностику на через неделю. Ну машину пока поставил.
В первую очередь подумал, что и мне пора пробивать сажевик. Но думаю пока сгоняю в свою мастерскую (сертификат на работы, всё как положено) куда все рабочие машины ремонтировать отправляю. После пары часов тестирования спец оборудованием и проверок на наличие повреждений и работы всех датчиков и клапанов, вынесен вердикт — не работает, или кое как работает (постучишь отработает, а может и не отработать) Клапан управления турбокомпрессором т.е. турбиной. Коричневого цвета с разъёмом и входной и выходной вакуумной трубками. Находящийся на правом боку мотора 163 л.с.
Мастер диагност (на стене висят сертификаты Ford, и благодарности от осчастливленных организаций и владельцев ТС) сообщает — менять срочно т.к. при залипании в выкл. состоянии просто не поедет быстро. А вот при залипании в вкл. состоянии могут возникнуть проблемы с мотором.
В первую очередь без объявления выполненных работ послушаю что скажут у ОД, имея на руках уже полную распечатку своих проверок. И сравню ситуацию.
И так же был предупреждён своим диагностом о возможном разводе на новую турбину у ОД. Но её замена это разборка и вмешательство на пол мотора, чего лучше не делать.
И вопрос — не заявят ли у ОД что это расходник, а не гарантия. Ну типа гашетил с избытком. И вот тут достану свою информацию. Интересно как развернётся ситуация?
А вообще было у кого подобное?
отчет по проверке работы системы геометрии турбины
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=635761#p635761
-
- fff-z
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 15
- Откуда: СпБ
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
- Прошлое авто: Ford Focus
Re: Турбина или клапан управления
#941 28 окт 2018, 22:32
Toretto писал(а):Добрый вечер!
Не знал, куда написать, вылезла ошибка P003A, хотел посмотреть какие показатели выдает датчик положения актуатора (van pos вроде называется), но не могу в Forscan’е найти этот датчик.
зачем они тебе ? — можно подумать что ты знаешь какие они должны быть…
а на твоей левой прошивке этого не знает вообще никто….
…..сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю…..
-
- вова
- НеисправимыЙ
- Сообщения: 4749
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 886 раз.
- Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
- Город: Ватикан
Re: Турбина или клапан управления
#942 29 окт 2018, 10:03
Toretto писал(а):
Снова про свою проблему. Смотрел Foscan’ом авто товарища, абсолютно идентичный аппарат, тоже нет этого показателя.
Будем смотреть проводку значит…
Проверьте тестером питание на обеих фишках подключения коричневых клапанов (при включенном зажигании около 7 в.), воткните щупы и пошевелите провода. Я у себя обнаружил что до меня уже перепаивали фишку на заслонку, сделали очень похабно, пришлось и там поработать.
- shurik64
- Студент
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 191
- Фото: 0
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 20 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
- Прошлое авто: Opel 22 DTI
- Город: Минск
- Моя группа: Беларусь
Re: Турбина или клапан управления
#943 29 окт 2018, 13:39
shurik64 писал(а):Проверьте тестером питание на обеих фишках подключения коричневых клапанов (при включенном зажигании около 7 в.), воткните щупы и пошевелите провода.
уважаемый, не надо писать всякую хрень — питание на клапанах 12 вольт
…..сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю…..
-
- вова
- НеисправимыЙ
- Сообщения: 4749
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 886 раз.
- Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
- Город: Ватикан
Re: Турбина или клапан управления
#944 29 окт 2018, 14:02
вова писал(а):
shurik64 писал(а):Проверьте тестером питание на обеих фишках подключения коричневых клапанов (при включенном зажигании около 7 в.), воткните щупы и пошевелите провода.
уважаемый, не надо писать всякую хрень — питание на клапанах 12 вольт
У меня, наверное, особенная машина. При включенном зажигании (двигатель не ЗАВЕДЕН) около 7 вольт. Второй Куги рядом не было, померил у соседа на 4 Мондео 2008 г.в., те же 6,8-7 в. После перепайки контактов проехал уже около 500 км., никаких ошибок нет. Раньше 3-5 км. по трассе и получи — двигатель неисправен, отключение ЕСР, Р003а, Р2263.
- shurik64
- Студент
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 191
- Фото: 0
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 20 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
- Прошлое авто: Opel 22 DTI
- Город: Минск
- Моя группа: Беларусь
Re: Турбина или клапан управления
#945 29 окт 2018, 14:29
shurik64 писал(а):У меня, наверное, особенная машина. При включенном зажигании (двигатель не ЗАВЕДЕН) около 7 вольт. Второй Куги рядом не было, померил у соседа на 4 Мондео 2008 г.в., те же 6,8-7 в. После перепайки контактов проехал уже около 500 км., никаких ошибок нет. Раньше 3-5 км. по трассе и получи — двигатель неисправен, отключение ЕСР, Р003а, Р2263.
уважаемый, завязывайте с напитками, оба клапана получают питание 12 в от предохранителя F35 10 А из моторного отсека
…..сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю…..
-
- вова
- НеисправимыЙ
- Сообщения: 4749
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 886 раз.
- Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
- Город: Ватикан
Re: Турбина или клапан управления
#946 29 окт 2018, 17:19
вова писал(а):[
уважаемый, завязывайте с напитками,оба клапана получают питание 12 в от предохранителя F35 10 А из моторного отсека
Не знаю кто у вас, и что откуда получает, но зрение у меня пока в порядке. Поискал информацию, на клапан подается импульсный ток. Если мерить напряжение — плюс на фишке, а минус брать с массы авто то должно быть 12 в. Если мерить на контактах фишки, то будет среднее значение, как раз 6-7 в.
- shurik64
- Студент
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 191
- Фото: 0
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 20 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
- Прошлое авто: Opel 22 DTI
- Город: Минск
- Моя группа: Беларусь
Re: Турбина или клапан управления
#947 11 ноя 2018, 23:41
Всем привет! Снимал подрамник и решил глянуть на турбину:
Подскажите, это нормальное состояние соединения патрубка и турбины на 150 т.км или близок ремонт турбины? В целом двигатель масло почти не ест, работает как нужно, за исключением ошибок P0234-A1 (передув) и P010F-A1 (несоответствие показаний датчика расхода воздуха МАФ и датчика давления МАП).
- MOTOAND
- Выпускник
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 71
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
- Город: Нижний Новгород
- Моя группа: Нижний Новгород
Re: Турбина или клапан управления
#948 14 ноя 2018, 19:53
yur328 писал(а):Ну вот и ко мне пришел пушной зверек. Накрылся потенциометр датчика положения лопаток НА турбины. Сама турбина дует нормально(принудительно), но показания застыли на отметке 4,85В , соответственно вылетает ошибка Р2565 при включении зажигания. Стою перед дилеммой: взять с разбора турбину в «отличном» состоянии или новый вакуумный привод, по цене почти одинаково. Какие мысли, клубни ?
Неисправность устранена.
Нашел на Али датчик для нашей турбины за 2,5 круб
На подъемнике снимаем воздуховод от турбины до металлической трубы, отключаем фишку и трубку вакуума, отворачиваем 3 гайки крепления актуатора к кронштейну(ключ на 10)
Коротким шилом снимаем стопорное кольцо тяги актуатора, снимаем его с машины, зажимаем легонько в тиски
Аккуратно разгибаем завальцовку датчика
Убираем старый датчик, чистим-продуваем
Устанавливаем новый датчик, аккуратно завальцовываем. Ставим актуатор на турбину, для установки стопорного кольца отлично подходят маленькие «утконосы». Проверяем датчика напряжение на ХХ и отсутствие ошибок
Время 1ч
Деньги 2,5круб датчик и 400р. услуги сервиса «Гараж на час»
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
-
- yur328
- Магистр
- Заслуженная репутация: 93
- Сообщения: 619
- Фото: 0
- Благодарил (а): 105 раз.
- Поблагодарили: 203 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2 125hp
- Город: Самара
- Моя группа: Трактористы
Re: Турбина или клапан управления
#949 14 ноя 2018, 19:57
yur328
Хороший обзор , ещё бы ссылочку на датчик
-
- Анатолий 45
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 1046
- Сообщения: 6644
- Фото: 0
- Благодарил (а): 2844 раз.
- Поблагодарили: 2503 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
- Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
- Город: Санкт-Петербург
Re: Турбина или клапан управления
#950 14 ноя 2018, 20:01
Анатолий 45
Все есть, надо только нажать на синий текст.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
-
- yur328
- Магистр
- Заслуженная репутация: 93
- Сообщения: 619
- Фото: 0
- Благодарил (а): 105 раз.
- Поблагодарили: 203 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2 125hp
- Город: Самара
- Моя группа: Трактористы
Re: Турбина или клапан управления
#951 14 ноя 2018, 20:06
yur328 писал(а):Анатолий 45
Все есть, надо только нажатьна синий текст.
Извини, не понял
-
- Анатолий 45
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 1046
- Сообщения: 6644
- Фото: 0
- Благодарил (а): 2844 раз.
- Поблагодарили: 2503 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
- Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
- Город: Санкт-Петербург
Re: Турбина или клапан управления
#952 17 янв 2019, 20:06
Ув. форумчане, у меня клапан управления вакуумом имеет маркировку 7.01771.00. В Existe заказал Pierburg 7.01771.01. Менеджер убеждал, что он не совместим с 163 л.с., только 136?! Предложили артикул: 1845494 — клапан турбокомпрессора стоимостью ~17,6 т.р.
Правильный я сделал выбор? Возврат не возможен
-
- us-x
- Первоклассник
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 47
- Фото: 0
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus II Restyling
- Город: Россия
Re: Турбина или клапан управления
#953 17 янв 2019, 20:23
us-x писал(а):Ув. форумчане, у меня клапан управления вакуумом имеет маркировку 7.01771.00. В Existe заказал Pierburg 7.01771.01. Менеджер убеждал, что он не совместим с 163 л.с., только 136?! Предложили артикул: 1845494 — клапан турбокомпрессора стоимостью ~17,6 т.р.
![]()
Правильный я сделал выбор? Возврат не возможен
Зайди в каталог, вбей свой vin и посмотри номер http://catalog.autodoc.ru/ford/#
Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку
-
- Stalin
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 72
- Сообщения: 3092
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 231 раз.
- Поблагодарили: 468 раз.
- Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
- Город: Москва
Re: Турбина или клапан управления
#954 17 янв 2019, 20:26
us-x писал(а):Ув. форумчане, у меня клапан управления вакуумом Предложили артикул: 1845494 — клапан турбокомпрессора стоимостью
Так это похоже актуатор турбины с датчиком.
- shurik64
- Студент
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 191
- Фото: 0
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 20 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
- Прошлое авто: Opel 22 DTI
- Город: Минск
- Моя группа: Беларусь
Re: Турбина или клапан управления
#955 17 янв 2019, 23:51
Что-то по vin ничего не дает, но авто определяет верно. Ладно, отступать уже некуда, заказ в работе, надеюсь, что подойдет. Помимо явных симптомов, описанных в этой ветке, может этот клапан влиять на работу авто в целом: с августа с.г. начала фурчать в процессе езды на малых оборотах ~1200-1300, после 50-60 км/ч — ровный гул. Ошибок никаких не было. Дилер посоветовал сменить заправку и всё. С Лукойл (заправлялся в течение 5 лет) перешел на Спецтехнологию г. Мурманск. Посторонние звуки на низах и гул ушли, но появился звук останавливающейся турбины при торможении двигателем в районе 40-30 км/ч… Далее — Роснефть и рокот уже в диапазоне 20-50 км/ч. Остановился на Спецтехнологии. Динамика не изменилась, но природа звуков не ясна. Пока принял решение поменять клапан управления вакуумом. В каком направлении ещё можно посмотреть?
-
- us-x
- Первоклассник
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 47
- Фото: 0
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus II Restyling
- Город: Россия
Re: Турбина или клапан управления
#956 18 янв 2019, 08:13
US-C Правильный я сделал выбор? Возврат не возможен — А почему не возможен? у нас если не то приходит, или не то заказал, что в Emexe, что в Existe, всегда меняли. Дак датчики Pierburg 7.01771.01 ( коричневые) на 136, 140 и 163 одинаковые.
- ЕвгенийК
- Бакалавр
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 284
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 18 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
- Прошлое авто: Ford Focus 3
- Город: Новороссийск
- Моя группа: Южане
Re: Турбина или клапан управления
#957 18 янв 2019, 16:25
us-x писал(а):Ув. форумчане, у меня клапан управления вакуумом имеет маркировку 7.01771.00. В Existe заказал Pierburg 7.01771.01.
Предложили артикул: 1845494 — клапан турбокомпрессора ~17,6 т.р.Пока принял решение поменять клапан управления вакуумом.
Правильный я сделал выбор? Возврат не возможен
Запчасти, с первыми двумя номерами, не имеют ничего общего с запчастью 1845494.
И этот номер ни имеет никакого отношения к клапану управления вакуумом. А ваш вой напоминает (мой случай) вой ступичного подшипника.
- shurik64
- Студент
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 191
- Фото: 0
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 20 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
- Прошлое авто: Opel 22 DTI
- Город: Минск
- Моя группа: Беларусь
Re: Турбина или клапан управления
#958 18 янв 2019, 17:50
shurik64 писал(а):А ваш вой напоминает (мой случай) вой ступичного подшипника.
Не совсем согласен: сменил три заправки и звуки работы разные?! Из них выбрал меньшее зло — Спецтехнологию, остался только звук, напоминающий снижение оборотов центрифуги до полной ее остановки при торможении (уменьшении скорости) в районе 40-30 км/ч. Может ли так влиять на это клапан управления вакуумом — не знаю, получу, поставлю, отпишусь. Но явно прослеживается взаимосвязь: качество топлива — воздух / вакуум?!
-
- us-x
- Первоклассник
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 47
- Фото: 0
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus II Restyling
- Город: Россия
Re: Турбина или клапан управления
#959 18 янв 2019, 17:51
us-x
Когда глушишь машину звуки какие из под капота?
остался только звук, напоминающий снижение оборотов центрифуги до полной ее остановки при торможении (уменьшении скорости) в районе 40-30 км/ч.
А подшипник как раз так и воет .как самолёт на взлёт.
Он конечно может и не выть, у кого просто хрустит и руль бьёт.
-
- Большой Макс
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 798
- Сообщения: 5764
- Фото: 18
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 708 раз.
- Поблагодарили: 1662 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2
- Город: Самара
Re: Турбина или клапан управления
#960 18 янв 2019, 18:26
Большой Макс писал(а):us-x
Когда глушишь машину звуки какие из под капота?
Явный звук сломанного клапана управления вакуумом (уууу-уу-ух…) и нормальные 6-8 чавкающих звуков
-
- us-x
- Первоклассник
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 47
- Фото: 0
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus II Restyling
- Город: Россия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Прошу помощи в решении проблемы.
Машина — Форд Мондео, 2010, 2.0 TDCi. Пробег 135ткм.
Краткое описание проблемы: висит ошибка P003A, не стабильная динамика (то самолет, то, как будто, за зад держат), тупит, больше, при похолодании, и на холодную. Бывает, начинаешь ехать, движок крутит до 3000, а набор скорости не происходит, потом пинок, переключение и поехала. По мере прогрева машина оживает. При потеплении на улице оживает намного быстрее (бодрая практически сразу). Если поездить потом заглушиться, потом через какое-то небольшое время снова завести, то едет нормально. Что еще… когда машина тупеет, то начинает немного дымить при ускорении. Все затупы характерны для набора скорости с места (т.е. подхват с низов). После 60 км/ч и выше машина едет абсолютно нормально — достаточно резво. До 150 (по КАД) разгоняется легко и не напряженно.
Теперь предыстория проблемы, и что было проделано:
1. Машину я взял, можно сказать, клубную у члена данного форума в начале 2015 года.
2. Через некоторое время ощутил проблему с плавающей динамикой, и заметил довольно сильное дымление при разгонах.. + еще, довольно часто, при глушении авто происходила заметная детонация. Чек не горел. Благо, есть свои люди в сервисе официального диллера форд. Поехал на диагностику к ним. Диагностика из существенного показала 2 ошибки: P003A и P1335. Вторая ошибка по ЕГР. Мастер, выслушав мои жалобы, сразу указал на коричневый клапан управления геометрией турбины, аргументировав, что летят они часто, пробег уже большой, да и совсем недорого его поменять. Поменял оба клапана (и тот, что заслонкой управляет) на новые. Ошибки остались, почти ничего не поменялось, ну, может быть, стала чуть лучше глушиться. Далее уже другой диагност (первый перешел на Шкоду), указал на ЕГР. ЕГР был им заглушен, отключена заслонка. После этого мне было дано задание поездить и рассказать о впечатлениях. Поездил.. Дым ушел, машина порезвела сильно, глушилась крайне жестко из-за отключенной заслонки. Решено было заменить ЕГР. Заменили. Ошибка P1335 убралась. И больше не появлялась. Я довольный уехал. Ездил я так до зимы, и с похолоданиями снова стали меня терзать затупы, точнее не меня а машину. Ну я не очень на них обращал внимание поначалу, и совершенно случайно, при смене масла в коробке, когда чистили ошибки и сбрасывали адаптацию, обнаружилась снова ошибка P003A. Она, похоже, никуда и не пропадала.
3. И, вот тут-то, я погряз в дебрях различных форумов (в том числе и здешнем) в поисках инфы по этой ошибки, т.к. электрик не высказывал никаких предположений. Набравшись всяких версий, я их озвучил электрику, и сдал машину на диагностику.
4. Проверили вакуумные шланги — все ОК, проверили актуатор на турбине — вакуум держит, шток ходит, визуально плавно. Проверяли турбину — дует. Давление по компу в норме. Смотрели показания других датчиков. По его словам проблем нет. И в конечном счете дошли до датчика, установленного на актуаторе.
5. Получили такой алгоритм проявления ошибки. При скидывании фишки с этого датчика, ошибка пропадает. Скинули, стерли ошибки, включили зажигание, прочитали ошибки, завели, погазовали, прочитали еще раз. Ошибок нет.
Надеваем фишку обратно, включаем зажигание, не заводя двигатель читаем ошибки — появляется P003A.
6. Решено было поменять датчик. Поменял (заказал через ebay) — результат не изменился. При подключении фишки. и включении зажигания без завода двигателя вылетает ошибка.
7. Сдал ему снова машину на продолжение диагностики. После 3 часов позвонил — сказал приезжать, все расскажет.
8. Приехал. Рассказал он следующее: При подключении старого датчика с актуатора к фишке (без вкручивания его в актуатор), ошибка не воспроизводится. Если отпустить болты у нового датчика, который вставлен в актуатор и немного на 2-3 мм вытащить датчик, то ошибки также нет. При полной его вставке в актуатор и затяжке болтов, ошибка вылезает при включении зажигания, и больше никуда не уходит. Он, также, проверил саму фишку, и косу проводов к ней на предмет перетирания, и сказал что она в полном порядке.
9. Последняя его версия — это — актуатор не возвращается в исходное положение, и потому давит на датчик не много, и тот выдает не те показания, которые от него ждет комп при опросе всех систем при включении зажигания. Возможно и сам шток подклинивает в ходе работы. Однако странно, что при зажиме штока на старом датчике, при его подключении к фишке в свободном пространстве — ошибка не появляется.
Но вынес ВЕРДИКТ — замена турбины, т.к. официалы больше ничего с ней не делают. Правда порекомендовал вначале обратиться в специализированный сервис по ремонту турбин — может быть, они смогут произвести ремонт и более точную диагностику, т.к. до конца в своем диагнозе он не уверен.
10. Сегодня посетил сервис по турбинам МастерТурбо. Пообщался со вполне адекватным мастером. Он выслушал все что я описал выше, послушал как работает турбина, осмотрел шланги. И сказал, что пока не видит смысл лезть в турбину, т.к. она работает, не гудит, не гремит, масло не гонит (между ТО 10000 км не доливаю масла. Уходит совсем немного — от верхнего деления на щупе до середины «шкалы»), расход топлива в норме, на скорости едет машина. Актуатор, раз вакуум держит, значит мембрана в норме. По поводу штока — сказал может быть подклинивает, но надо проверять на стенде, а для этого всю турбину надо снимать. К тому же ошибка у меня вылетает без заводки машины в тот момент, когда ни турбина, ни актуатор, ни вакуумный насос, ни клапана управления геометрией не работают.
Короче его мнение — что это проблема в электрике, а не в турбине, и надо ехать к грамотному элетрику … эх… где ж его только взять?
Рассказал все. Какие будут мнения на сей счет? Уж очень хочется эту ошибку победить и стабилизировать поведение машины, но руки опускаются и финансов на все предположения, полученные методом тыка от электриков, не напасешься. Буду благодарен всем откликнувшимся.
Из сопутствующих проблем:
1. Врет датчик наружной температуры — показывает от 25С в пробке и выше при реальной температуре на 15-20 градусов меньше.
2. Один раз была такая проблема, завелся после нескольких поездок за день, поехал, и вдруг вся панель заморгала, защелкали какие-то релюшки, машина задергалась и бац и заглохла. При этом все лампы на панели погасли. Доехав до обочины и припарковавшись, подождал немного, включил зажигание, завел как ни в чем не бывало и поехал. Больше такого не было. Чек при этом не загорелся. Ошибка была только C40168 в режиме самодиагностики. Так и не понял что это было, грешу, что сработала сигналка, и я не вовремя заменил батарейку в таблетке. Но не уверен в этом.
.
Форд Куга аварийный режим.
Форд Куга аварийный режим.
Здравствуйте. Интересно, может вызывать ошибку Р003А, на Форд Куга 2012 DW10 2.0 CR, при прогазовке или начале разгона, вот такой кратковременный провал сигнала на вакуумном модуляторе управления актуатором РСА турбины:
- Отсутствие сигнала 2.png (87,76 Кб) Просмотров: 1174
- Отсутствие сигнала.png (100,13 Кб) Просмотров: 1175
- Параметры.png (98,09 Кб) Просмотров: 1175
Файлы одним архивом:
- andrei_590
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 129 раз.
- Поблагодарили: 445 раз.
Re: Форд Куга аварийный режим.
Grey_earl » 27 июн 2021, 20:55 | Cообщение: #2
andrei_590 писал(а):ошибку Р003А
И? Расшифровку плиз.
P003A:16-2D
P003A:16-25
P003A:16-28
P003A:17-6С
Выбирайте любую.
По картинке либо обрыв, либо отключение управление клапаном. Это Вам надо разобраться. Но интересно о чём гласит ошибка.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф «Республика ШКИД»
-
Grey_earl - Сообщения: 2647
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
- Откуда: г.Харьков.
- Благодарил (а): 14 раз.
- Поблагодарили: 63 раз.
Re: Форд Куга аварийный режим.
andrei_590 » 27 июн 2021, 21:00 | Cообщение: #3
Жаль не сохранил! Цифра 28 вроде была. Вот нашёл момент, когда возникает ошибка и включается аварийный режим:
- Момент возникновения ошибки.png (75,9 Кб) Просмотров: 1140
Видно, что педаль газа нажата и давление в рампе ещё продолжает быть высоким, а сигнал модулятора уже на нуле. Такое впечатление, что это действие ЭБУ в следствии какой-то неисправности, не имеющей отношения к управлению турбины. Но при этом других ошибок нет. Хотя, возможно, причиной является «криво» отрезанный DPF; давления дифф.датчика осталось как на забитом сажевике — 81 кПа.
- andrei_590
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 129 раз.
- Поблагодарили: 445 раз.
Re: Форд Куга аварийный режим.
andrei_590 » 27 июн 2021, 21:28 | Cообщение: #4
Вот эта была! Код ошибки P003A:16-28 «превышение предельного значения при сборе данных для положения управления «A» турбонагнетателя».
- andrei_590
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 129 раз.
- Поблагодарили: 445 раз.
Re: Форд Куга аварийный режим.
Grey_earl » 27 июн 2021, 21:39 | Cообщение: #5
Ошибка P003a, причины устранение часть 1
Посмотрите, мож что полезного расскажет
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф «Республика ШКИД»
-
Grey_earl - Сообщения: 2647
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
- Откуда: г.Харьков.
- Благодарил (а): 14 раз.
- Поблагодарили: 63 раз.
Re: Форд Куга аварийный режим.
andrei_590 » 27 июн 2021, 21:58 | Cообщение: #6
Ход штока проверил сразу по приезду машины, вакуумным пистолетом, ходит плавно без рывков и задержек, от упора до упора. РСА не закоксовано. Смущает АЦП потенциометра на актуаторе — 1,53 на вкл. зажигании и 3 с лишним вольта на ХХ. На таком же моторе, только Форд S-Max, АЦП было 0,01В на вкл.зажигании. И ещё, сильно греется модулятор (Pierburg), горячее двигателя.
На видео, где снят актуатор с турбины — грубейшая ошибка, на мой взгляд, подкручивать шток и подгонять под диаграмму наддува. Ещё на курсах по турбинам, первое, что нам объяснили на пальцах — никогда не регулируйте штоки актуаторов на двигателе, только на стенде. 99% диапазон регулировки будет искажён.
- andrei_590
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 129 раз.
- Поблагодарили: 445 раз.
Вернуться в Диагностика дизелей
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
-
05.12.2017, 15:06
#1
Ошибки по турбине P003A с проблемой по ТНВД Р0089 или регенерация сажевого DPF
Начали появляться ошибки после разбиранием с проблемой ТНВД и замены его:
При включении зажигания: P003A:16-2D, P003A:16-25 или :16-28
После заводки добавляется: P003A:17-6С
Код: P003A – Превышение предельного значения при сборе данных для положения управления А наддувом турбокомпрессора/ механического компрессора.Длительная пред-история:
_ После замены топливного фильтра на горе-СТО после и проезда ~ 20 км, при резком разгоне (перестроение в другой ряд при пропускании другими участниками движения) машина, потеряв тягу (типо троения) заглохла. И после отказывалась заводится.
На эвакуаторе притянул на СТО (Миура №2 г. Минск). Где смогли развоздушить систему и завести на холодную. Но при этом троение и пропадание тяги при движении присутствовали. На горячую сама не заводилась, только быстрым стартом во впускной. Пробовали чистить регулятор давления ТНВД (2.0 TDCi, Siemens) – не помогло! (Присутствовали ошибки по топливной)
_ Без дальнейших результатов уехал на другое СТО (Дизель-Карс г. Минск)
(со слов специалиста) Проверяли форсунки и ТНВД на стенде. По стенду было всё в норме. Но в итоге после многих манипуляций по топливной вернулся к ТНВД. Сами они приобрели (б/у) насос. И вооля она начала заводится и ехать. Появились затупы (троение) при плавном разгоне. При резком срывало с места без проблем. Ошибка PCM DTC P0089:00-68 — Производительность регулятора давления топлива периодически появлась в системе после тушения. P003A:16-2D, P003A:17-6С также не пропадали.
_ Уехал на такой машине в Киев и обратно (на 2 недели), по приезду вернул на СТО (Дизель-Карс г. Минск)
(со слов специалиста) На СТО нашли причину троения и ошибки P0089. В насосе ТНВД (б/у) вторая навесная деталь (не регулятор давления) была неисправна. Заменили на мою с насоса. Машина поехала, но остаются ошибки по турбокомпрессору (P003A), и стартует она не охотна с места. Проверяли и электрическую и вакуумную часть. Безрезультатно было предложено и переадресовано на СТО (Автотерапия) вырезать сажевый фильтр.
Забрав машину с чеком. Прочитал: было всё прошлое + незавершённая регенерация.
_ Провёл Сервисную процедуру регенерации, правда на 98% выскочила что завершилась неудачей. Ошибки стёр. Больше Чек не появлялся.
_ На СТО (Автотерапия) по звонку объяснил: что увеличился средний расход ~ до 10-11 л./ 100 км., моментальный расход 0,8 л./ч (раньше 0,6 л/ч) при холостых об., Разгоняется вроде нормально только со старта тупит, частого присутствие сладкого запаха с выхлопной при заводке автомобиля, ошибки турбины и переадресации с Дизель-Карс.
На что они огласили цену на механическое и электронное удаление (если siemens) — 260 руб. (BYN). Начали отговаривать от процедуры, т.к. данная проблема не похожа на сажевый фильтр, и вырезание может только усугубит ситуацию (начать синить). На холодную и при старте не включается регенерация и поэтому непонятен сладкий запах. Посоветовали разбираться с топливной. Про СТО Дизель Карс не хорошо огласили, но при этом не смогли никого стоящего посоветовать, сказали их нет! =)
_ Вчера заново попробовал провести Сервисную процедуру регенерации, ~ на 50% программа скинула обороты с 2000 до нормальных холостых и тикало время дальше. А на 98% опять: Сервисная процедура завершилась неудачей!
Кстати, пользовался FORScan версии 2.3.4 beta, а сейчас уже установил FORScan версии 2.3.12 beta. Может в той баг какой.? Заново проводить регенерацию побоялся…
Не знаю, что делать?! СТО Дизель-Карс не отбрасывается от работы хотя нагрузка у них не маленькая (машин тьма). И говорят, что будут выполнять по гарантии (т.е. бесплатно) если это из-за топливной. Ошибки: P003A:16-2D и P003A:17-6С.
Может проверить параметры какие при разгоне. Чтобы исключить сажевый например? Узнать как турбина работает. Как топливная?
Посоветуйте что проверить и сколько должно быть?
-
-
05.12.2017, 22:14
#2
Просканировал FORScanом графики: :huh:
1) разгон с места на автомате sport.2) разгон с места на автомате D.
3) холостые после движения.
4) ошибки после движения
Кто поможет расшифровать? Какой совет дадите? :unsure:
-
09.04.2018, 08:44
#3
чем дело то закончилось?то же ошибка р003а 16-6с
-
Flag
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 сен 2014, 12:22
- Город: Беларусь
Ошибка P003A. отключается турбина иногда.
#1
искал в поиске эту ошибку на форуме и в нете — не нашел. (
на трассе, иногда, за полгода было раз 5 — загорается машинка с ключиком, и отключается турбина.
потом заводишь, все в порядке..
по ошибкам записанных и стираемых было низкое давление турбины, само собой. стерли и ездишь себе.
вот сегодня кроме той что стерлась, висит р003а.
геометрия -ок, люфта в турбине нет, подсосов не видно и не слышно.
что за она ? посоветуйте.
-
wintt
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: Москва, Лобня, Север подмосква
- Авто: Chery Tiggo 7pro
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 153 раза
#2
Сообщение wintt » 04 июн 2015, 13:46
Может хомутики проверить затяжку на всех подводяще отводящих патрубках в сиситеме турбины ессено?
there is no money, but you hold on there
Александр
-
Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4842
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: C140 2.2D 2013
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 196 раз
#3
Сообщение Fishbed » 04 июн 2015, 17:05
Ошибка р003А — несоответствие фактического и заданного положения направляющих лопаток соплового аппарата турбины ТК.
Необходимо выполнить обучение ТК или есть отказ в цепи управления-индикации лопаток ТК.
С уважением, Михаил
-
Energetic
- Ефрейтор
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 15 янв 2015, 13:13
- Город: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
#4
Сообщение Energetic » 05 июн 2015, 07:22
Fishbed писал(а):…Необходимо выполнить обучение ТК …
Это как?
…
-
Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4842
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: C140 2.2D 2013
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 196 раз
#5
Сообщение Fishbed » 05 июн 2015, 16:21
Energetic
Это видимо через дилерскую приблуду.
С уважением, Михаил
-
Flag
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 сен 2014, 12:22
- Город: Беларусь
#6
Сообщение Flag » 09 июн 2015, 11:49
Fishbed
спасибо за расшифровку!
попробуем на днях через свой комп, если не получится, тогда к дилеру поеду.
-
Flag
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 сен 2014, 12:22
- Город: Беларусь
#7
Сообщение Flag » 11 июн 2015, 11:03
программой AUTOCOM — читается вся наша машина на ура! обучается на русском прекрасно, видит все вплоть до болта колесного.
обучили, ошибка ушла, и машина поехала резвей, сейчас и расход упадет.
Fishbed — спасибо за подсказку
-
Flag
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 сен 2014, 12:22
- Город: Беларусь
#8
Сообщение Flag » 12 июл 2015, 11:31
…проблема с «машинкой с ключиком» и отключением турбины никуда не делась.
хоть каждый день стирай ошибку, она появляется вновь.
но вот..глюк стал прогрессировать, и загорелся джеки чан. посмотрели — недодув.
значит смотреть патрубки.
но сначала решили подкинуть клапан регулировки наддува с другой машины, тк он хоть и отвечает диагностике, но может залипнуть и машина поперхнется, вот тебе и ошибка.
подкинули клапан вообще с бмв, они одинаковые. и ошибки и лампочки потухли -4 день полет нормальный.
-
Mr.ecko
- Ефрейтор
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 04 дек 2014, 12:09
- Город: Москва
#9
Сообщение Mr.ecko » 23 июл 2015, 17:09
Flag писал(а):4 день полет нормальный
Отпишись как сейчас дела? У меня неделю назад загорелась лампочка с двигателем и стрелочкой вниз и лампочка с ключиком. Перестала работать турбина, упала мощность. остановился, заглушил, завел все норм. Проехал уже около тысячи км, больше не появлялось. Посмотреть ошибку можно с помощью ELM327, как я понял и программой AUTOCAM?
-
gari
- Сержант
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 23:33
- Город: Новая москва
#10
Сообщение gari » 28 июл 2015, 02:29
Всем ДВС.и у меня такая проблема.уже раза два за месяц при обгона не включается турбина ,чуть в аварию не попал.походу надо в хвк записываться пусть по смотрят.
-
Flag
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 сен 2014, 12:22
- Город: Беларусь
#11
Сообщение Flag » 13 авг 2015, 13:02
меняйте клапан наддува, ориг стоит 45 дол. по пирбургу.
вся проблема исчезла.
-
jek-pot80
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 03:38
- Город: Иркутск
- Авто: С140 2,2D
#12
Сообщение jek-pot80 » 21 ноя 2015, 05:39
что за клапан наддува?, дайте ссылку
-
мечтатель
- Старший сержант
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 08:43
- Город: Республика Коми
#13
Сообщение мечтатель » 03 янв 2016, 17:35
Flag писал(а):меняйте клапан наддува, ориг стоит 45 дол. по пирбургу.
вся проблема исчезла.
Аналогичная ситуация. Замена датчика массового расхода воздуха, клапана наддува помогает на 2-3 тысячи километров, проверили всю систему на герметичность — все в норме, но все повторятся снова.
Кто-нибудь победил ЭТУ ОШИБКУ?
-
Kobra (Whitesnake)
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7120
- Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
- Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
- Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 65 раз
#14
Сообщение Kobra (Whitesnake) » 03 янв 2016, 20:00
Наблюдал пару раз на трассе…. году где то в 13-14 -ом. «Валил» свыше 150 почти в постоянном режиме. При «дожатии» педали газа на резкое ускорение и раскрутки двигла свыше 3200-3500 об. … стрелка оборотов начинала дёргаться (туда-сюда) и такое ощущение было что движок «свалиться» и заглохнет. Сбрасываешь обороты; сбрасываешь скорость… проехал = пошел плавный разгон = повторить «опыт» не решался, т.к. был не один в машине. Чё было = Х.З.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
-
мечтатель
- Старший сержант
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 08:43
- Город: Республика Коми
#15
Сообщение мечтатель » 03 янв 2016, 21:09
Kobra (Whitesnake) писал(а):Наблюдал пару раз на трассе…. году где то в 13-14 -ом. «Валил» свыше 150 почти в постоянном режиме. При «дожатии» педали газа на резкое ускорение и раскрутки двигла свыше 3200-3500 об. … стрелка оборотов начинала дёргаться (туда-сюда) и такое ощущение было что движок «свалиться» и заглохнет. Сбрасываешь обороты; сбрасываешь скорость… проехал = пошел плавный разгон = повторить «опыт» не решался, т.к. был не один в машине. Чё было = Х.З.
Сколько не задавал вопрос на разных форумах, все без ответа……….. Сегодня нашел хороших диагностов, будем ждать (когда вновь проявится) — будем искать (что ЭТО)……Но ОНО достало!
там кажись была процедура принудительной регенерации фильтра…
Описание и принцип действия<P class=procsub1>Система фильтра продуктов сгорания дизельного топлива
Система включает в себя следующие элементы:
- Фильтр продуктов сгорания дизельного топлива (DPF)
- Датчик дифференциального давления
- Датчик температуры
- Система подачи топливной присадки
DPF
Фильтр DPF уменьшает уровень загрязнения, создаваемого автомобилями с дизельными двигателями, путем отфильтровывания частиц копоти из отработавших газов.
Датчик дифференциального давления
Датчик дифференциального давления контролирует падение давления в фильтре DPF.
Датчик температуры
Датчик температуры предназначен для контроля температуры в фильтре DPF. Он посылает сигнал к модулю управления силовым агрегатом (PCM).
Система подачи топливной присадки
В состав системы подачи топливной присадки входит соответствующий модуль управления и бачок для топливной присадки с дозирующим насосом.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Топливный бак и топливные магистрали (310-01A Топливный бак и топливные магистрали, Описание и принцип действия).
Регенерация фильтра DPF
ПРИМЕЧАНИЕ: В задней выпускной трубе могут накапливаться частицы копоти. Это побочный продукт процесса регенерации, который не считается признаком какой-либо неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе регенерации из выпускной трубы может идти белый дым. Это побочный продукт процесса регенерации, который не считается признаком какой-либо неисправности.
Датчик дифференциального давления соединяется с фильтром DPF посредством соответствующих магистралей, что позволяет обеспечивать контроль давления перед фильтром продуктов сгорания дизельного топлива и после него. Датчик дифференциального давления преобразует полученные значения в сигнал напряжения, который затем передается к модулю PCM и учитывается при принятии решения о том, следует ли применять процесс регенерации.
PCM выбирает оптимальное время для регенерации. В нормальных рабочих условиях процесс регенерации происходит, когда по расчетам PCM фильтр продуктов сгорания дизельного топлива нуждается в регенерации, и соблюден ряд предварительно заданных условий (например, температура охлаждающей жидкости, скорость автомобиля и нагрузка на двигатель).
Тогда система управления двигателем закрывает клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) и вводит в действие турбокомпрессор. Это увеличивает нагрузку двигателя, и скорость отработавших газов уменьшается. После этого происходит сжигание частиц копоти с помощью подачи топливной присадки и дополнительного впрыска топлива.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Топливный бак и топливные магистрали (310-01A Топливный бак и топливные магистрали, Описание и принцип действия).
Последствие регенерации — это остаток золы, оставшийся в DPF. Вследствие наличия этого остатка золы DPF следует обслуживать каждые 120 000 км.
Ручная регенерация фильтра DPF
Если DPF закупоривается, PCM регистрирует диагностический код неисправности (DTC) для высокого давления в датчике дифференциального давления, загорается контрольная лампа неисправности (MIL) на щитке приборов, и активизируется режим стратегии ограниченного действия.
Закупорка DPF может быть следствием таких причин, как:
- Чрезмерное выделение частиц копоти
- Многократный сбой процесса регенерации
- Механическая или электрическая неисправность «родственной» системы или подсистемы (например, заедание клапана EGR в открытом положении, протечка в системе наддувочного воздуха, топливные форсунки)
Для удаления частиц копоти из DPF можно использовать ручную регенерацию DPF. За дополнительной информацией обратитесь к WDS.