ВАЗ 2114 Р0101 ДМРВ: Сигнал вне допустимого диапазона — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
ВАЗ 2114 Р0101 ДМРВ: Сигнал вне допустимого диапазона
-
Закрытая тема.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
ВАЗ 2114 ,2012 г.в. е-газ,прошивка I414DE07.Проблема: на холостом ходу плавают обороты, в паре цилиндров начинает считать пропуски и выскакивает переодически Р0101 ДМРВ: Сигнал вне допустимого диапазона.
Что было сделано: подкидывал новый ДМРВ,электронный дроссель,ЭБУ,форсунки,катушку с проводами,свечи. Давление топлива 3.8 атм.Компрессия во всех цилиндрах одинаковая 13. С клапанами все в порядке (вакуумная осц. хорошая), шкив КВ не смещен,метки ГРМ выставлены правильно,подсосов воздуха не обнаружил.
Теряюсь в догадках, жду дельного совета!Изображения:
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,079
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
В корпусе воздухоочистителя тряпки нет?
-
offline
инженер-электронщик
- Регистрация:
- 09.05.2006
- Сообщений:
- 2,003
- Адрес:
- Армавир
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Нет. Подкидывал ДМРВ без фильтра.Добавлено через 9 минут
Ставил подменный ЭБУ, с рабочей проверенной прошивкой, изменений нет.
Последний раз редактировалось specifekt; 18.02.2016 в 17:28.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 28.08.2009
- Сообщений:
- 1,521
- Адрес:
- Краснодар
У вас не просто там «обороты плавают», а колбасит мотор шо подстреленный! Пропуски по всем цилиндрам, расход воздуха огромен, УОЗ ниже плинтуса, время впрыска в небесах, а графика текущей коррекции нет, положения дросселя нет, мультипликатива нет… Мотор бедняга еле-еле работает на ХХ, вот и пытается уозом удержаться на заданных оборотах, отсюда и гуляния. Больше параметров и в графиках выложите. Зазоры клапанов замеряли? Как и чем искали подсос воздуха? На оборотах какие коррекции?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Задающий диск скорей всего провернуло , отсюда и параметры не адекватные , или кат забит наглухо
Осцилограмма Датчика давления в цилиндре с синхронизацией прояснит ситуациюПоследний раз редактировалось vento702; 18.02.2016 в 17:58. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Шкив не провернуло, в первую очередь смотрел. Кат врядли забит, по словам клиента, машина едет отлично. проблема только с холостым ходом.Добавлено через 5 минут
Клиент должен сегодня приехать, тогда сниму больше параметров. Зазоры в клапанах не замерял, снимал вакуумную осциллограмму при прокрутке стартером. Подключал дымогенератор, подсосов воздуха нет.
Последний раз редактировалось specifekt; 19.02.2016 в 11:13.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
С железом какой то непорядок. Перегородку прокладки мож пробило меж 2м и третьим цилиндром.
При выборе параметров для отображения в сканере, я бы посоветовал добавлять текущие и долгострочные коррекции, исключить лишние параметры типа вольтажа педальки и дросселя (само положение дросселя вставить).
Добавлено через 7 минут
В каких? 2-3?
Или вхлам зажаты клапана.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 13:17.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
веселю модераторов
- Регистрация:
- 24.01.2011
- Сообщений:
- 923
- Адрес:
- UA, Днепропетровская обл.
Все признаки «тяжёлого» ХХ если бы не одно но — УОЗ минус 11 …?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Мне это видится как вынужденное приоткрытие дросселя, из за невозможности работать на ХХ, с меньшим открытием. И сбитие оборотов уозом. Можно пинать.
-
offline
Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 28.08.2009
- Сообщений:
- 1,521
- Адрес:
- Краснодар
За что пинать? М74 может такую фигню намутить, особенно на старых софтах.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Какая то нездоровая тенденция пошла. Оспаривать мнения(наблюдения).Добавлено через 3 минуты
Многие софта так умеют.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 14:27.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Как смотрели. У меня было метки ГРМ идеально а двигатель не заводится. Снимаю шкив а там и шпонки нету.
Последний раз редактировалось Незнакомец; 19.02.2016 в 15:09. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Мешает то, что при сгорании меньшего объема ТВС(читай цикловое наполнение), двигатель неработоспособен. Сжигая больший объем ТВС, ситуация меняется. Но и обороты растут. Сбиваются УОЗом.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 15:32. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Есть. На исправном железе. На «сломанном» ситуации складываются иначе.
Добавлено через 3 минуты
Согласен на все 100.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 15:43.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Шпонка на месте и демпфер относительно резины не сместился. Если шкив смещается, то машина нифига не едет, а это авто, по словам хозяина, едет отлично.Добавлено через 9 минут
Считает во всех, но 2-3 больше. Максимум 20 пропусков насчитывает и обнуляет. Кстати, во время езды ошибки по пропускам не фиксируются.
Последний раз редактировалось specifekt; 19.02.2016 в 16:27.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Проверяйте зазоры клапанов.Компрессия тут не главный показатель.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Как раз на таком моторе, показатель. Вмиг поймать можно перегородку перегоревшую. Хотя бы звуком
Добавлено через 1 минуту
Видимо на больших цикловых не так сказывается(как на ХХ).
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 17:20.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Вот новые параметры. Пропусков нет вообще.
Изображения:
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Я имел ввиду,что при зажатых клапанах компрессия может быть хорошей.
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,957
- Адрес:
- Ставрополь
Всё равно воздуха очень много…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Какие то странные параметры , уоз в минусе , дроссель всего 3% , а дмрв кажет 17кг , и обороты хх в норме…….там воздухан не нулевик ? распредвал стоковый ? прошивка стоковая ? с отключенным дмрв как работает ? сброс , инициализация , адаптация всё сделано ?
В эбу записать сток , EEPROM стереть нафиг.Ищи , откуда 17кг при дросселе 3%
Последний раз редактировалось vento702; 19.02.2016 в 19:43. -
offline
водитель
- Регистрация:
- 18.12.2014
- Сообщений:
- 99
- Адрес:
- Нижегородская область
Было у меня что то похожее на калине, блок М 74, вроде и показатели все в норме (правда время впрыска было большое). Прошивок кучу заменил, а мотор работал неадекватно. Вскрыл головку. Еле нашли. С переноской и чуть ли не лупой. В втором цилиндре трещина(с волосок), на выпускном клапане,еле,еле заметная. Заменил, все пришло в норму.
-
offline
Автодиагност
ЗаблокированДиагностика бензиновых двигателей
- Регистрация:
- 12.02.2015
- Сообщений:
- 273
- Адрес:
- Каменск-Шахтинский
Трещина с волосок это огого для клапана.
Вопрос к ТС. А почему у Вас на всех скринах нажата педаль сцепления?
Подсоса в выпуск нет?
Вы нам какие-то сказки рассказываете, так не бывает. -
offline
Автодиагност-электрик
- Регистрация:
- 05.07.2013
- Сообщений:
- 147
- Адрес:
- Зеленокумск
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Добавьте в скрин продувку адсорбера, на диагностику может выдаваться большее значение в кг/ч(типа с учетом работы КПА). То есть степень продувки КПА.Добавлено через 42 секунды
на СМС2-3 не замечал таких отображений с М74.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 21:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Стесняюсь спросить , у ТС это что за сканер ?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Похож сильно на смс3. А тот район что Вы выделили — там мотор(двигатель!) заглушен.Добавлено через 8 минут
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 22:01.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Затупил чуток , простите…..шкала что то не на месте
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
На первых двух скринах, в начале темы, степень продувки видна. С незначительной продувкой, показания ДМРВ снизились, хотя обороты поднялись, и УОЗ убежал в еще позднее(сбивать обороты). Странно как минимум. Хотя если разок ДМРВ впал в аварию, то на диагностику отдаются ложные показания(ну или из какой нить калибровки).Добавлено через 58 секунд
за шо?)
Вот ща сморожу глупость) Мне кажется(!), что система не видит вообще ДМРВ.Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 22:10.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
ТС говорит что ошибка по выходу из диапазона………тогда ноль будет кг/час……не ?
Последний раз редактировалось vento702; 19.02.2016 в 22:15. -
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
Например поправка УОЗ на Газели — пишется минус, на самом деле это в плюс. И ещё встречал как то, что опережение выражается как минус.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Нет ли там тосола в эбу ? ……. несколько четырок были у меня с тосолом
Ааа…подкидывал эбуПоследний раз редактировалось vento702; 19.02.2016 в 22:18. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
У них и коррекции по топливу не в обратную сторону?Добавлено через 3 минуты
Такое ощущение крупного подсоса, который выруливается по смеси завышенными показаниями ДМРВ, и при этом для снижения оборотов, задействован крупный поздний УОЗ.
Добавлено через 7 минут
Вроде нет. На 1797 помню, что то отображается при физическом отключении.
На м74.5 встает в ноль при отключении ДАДа(давление и цикловые кажись).Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 22:25.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Завтра попробую на клиентской симитировать ради интереса )
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
При хорошем подсосе ДК уйдёт в бедную и ЭБУ не сможет вырулить, чтоб ДК заиграл.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
МРВ большой. Большие цикловые.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
А с отключенным ДМРВ лучше работает?
-
offline
Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 28.08.2009
- Сообщений:
- 1,521
- Адрес:
- Краснодар
там явно не одна неисправность…. Ну либо очень глубокая барабашка. Ждём отчёта о клапанах, для начала. Кстати, период ДМРВ в покое какой?
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Это ВАЗ 2114, там нет концевика сцепления, поэтому и нажата.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
Все же подозрение на ДМРВ. Сегодня была Приора, поймал лужу в Воронеже, в воздушном фильтре было мокро, заехал там на диагностику — ничего не нашли (обороты плавают, глохнет на ХХ). Оказалось U ДМРВ 1.174. А тоже новый подкидывали. Что интересно- температуру воздуха на ХХ показывал 70 град. С моим — нормально заработала. Что там могло случиться с ДТВ — не знаю. Из любопытства прмыл ацетоном — температура не поменялась, U стало1.090.
Я к тому, что новый мог быть и неправильный. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Ничего не поменялось, пропуски появлялись после сброса с инициализацией. Сделал скрин, когда клиент приехал, т.е. мозги обучились. Потом сделал сброс, но пропуски все равно не появились.
Клиент в понедельник приедет, буду продолжать искать.Добавлено через 4 минутыМой ДМРВ рабочий 100%, после этого клиента специально проверил его на другой машине.Добавлено через 29 минут
Клиент в понедельник приедет, посмотрю период ДМРВ в покое. По клапанам ничего нового, вакуумная осциллограмма при прокрутке стартером в норме.
Последний раз редактировалось specifekt; 20.02.2016 в 14:15.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
На е-газе? За 4года поменял пару может, очень надежные датчики.
Хотя может в поднебесной занялись производством.Добавлено через 5 минутspecifekt, ошибка по ДМРВ висит всегда? И чем подсос проверяли? ВУТ и КПА заглушили?
Буквально пару дней назад, кусочек резинки(размером с спичечную головку) попал в ДМРВ гранты, почти час искал причину кошмарной работы двигателя, при всем исправном железе и ЭСУД.
Последний раз редактировалось sovarim; 20.02.2016 в 14:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
sovarim, Пару раз на ХХ появлялась ошибка. А а основном, когда клиент покатается. ВУТ и КПА глушил, без изменений. Подсос проверял дымогенератором. Тоже были такие машины, когда мусор в ДМРВ попадал.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,230
- Адрес:
- Норильск
Показания дпдз смушают, должны быть в 0 на сколько я знаю или там дросель электрический? Также думаю подсос воздуха и катушка зажигания.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,230
- Адрес:
- Норильск
Показания дпдз смушают, должны быть в 0 на сколько я знаю или там дроссель электрический? Также думаю подсос воздуха и катушка зажигания.
Последний раз редактировалось Credo; 20.02.2016 в 19:06. -
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,230
- Адрес:
- Норильск
Показания дпдз смушают, должны быть в 0 на сколько я знаю или там дроссель электрический? Также думаю подсос воздуха и катушка зажигания.
И еще не плохо бы посмотреть шпонку на распредвале.
Сори за повторы.Последний раз редактировалось Credo; 20.02.2016 в 19:10. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Изображения:
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
Нет, то был простой ДМРВ. На е-газе плохих не попадалось.
-
offline
Ремонт и диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 525
- Адрес:
- Ростовская область г. Константиновск
Смотреть массы, как ни банально, на левом крыле бывает на краске сидит и везде проверить. Эбу м7.4 совсем не любит плохих масс.
-
offline
Ремонт и диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 525
- Адрес:
- Ростовская область г. Константиновск
Уже было. Пост 8
Задающий диск скорей всего провернуло , отсюда и параметры не адекватные , или кат забит наглухо
Осцилограмма Датчика давления в цилиндре с синхронизацией прояснит ситуацию -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Массы протянуты и в салоне и на двигателе, и на крыле.Добавлено через 1 минуту
Задающий диск уже несколько раз смотрел, с ним все в норме. Если бы кат был забит, то машина бы не ехала нормально, а по словам хозяина прет офигенно.
Последний раз редактировалось specifekt; 22.02.2016 в 13:31.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
оператор ДСТ
- Регистрация:
- 25.08.2011
- Сообщений:
- 269
- Адрес:
- Россия, Омск
А на большее ума не хватает?
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 28.10.2012
- Сообщений:
- 375
- Адрес:
- Константиновск. Ростовская область.
Нужно проверить жгут проводов . Где-то плохой контакт.
-
offline
Чиптюнинг
- Регистрация:
- 04.03.2015
- Сообщений:
- 777
- Адрес:
- Р.Д г.Кизилюрт
sovarim, вот как раз на нем и загнули Руслан, блин надо было сфоткать ради интереса, и вложить сюда.Добавлено через 3 минуты
Посатижами, Иса свидетель (напарник). Просто поиздевались. Хорошо что был Б/У Эдз, подкинул и все норма.
Последний раз редактировалось Ras.667; 22.02.2016 в 20:49.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Саму заслонку может погнули?
К сожалению, человек поменял мне кажется все. В первом посту перечислял.Последний раз редактировалось sovarim; 22.02.2016 в 20:57. -
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
На четыре дня тему с ВАЗом растянули.Может кто-нибудь наконец отрегулирует клапана?
-
offline
автолюбитель
- Регистрация:
- 13.03.2015
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- Менделеевск
да если переставить его в другое место что мы часто делаем на калинах , а на чепырке как? он стоит так что тосол очень должен постараться чтоб до него добраться,
а вот на холодном двигателе проверить щупом какой же все таки там зазор. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,130
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
И попробуй переубеди
Добавлено через 3 минуты
Вот тебе,
Leoнид,отчет
Добавлено через 4 минуты
Еще недельку советов послушаем, потом промерим
Последний раз редактировалось Алабай; 23.02.2016 в 02:04.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Чиптюнинг
- Регистрация:
- 04.03.2015
- Сообщений:
- 777
- Адрес:
- Р.Д г.Кизилюрт
sovarim, Да Руслан. Саму заслонку. Столько смеялись потом. 2ва человека пытали машину.
-
offline
RentgenUral
Вирусолог 3 разрядадиагност
- Регистрация:
- 06.12.2013
- Сообщений:
- 1,599
- Адрес:
- Уральск Казахстан-Россия С?
приветствую, эта версия имеет право на жизнь, перечитал всю тему — действительно очень похоже на загнутый или высверленный флажок ДЗ, смотрите :
— ошибка по показаниям ДМРВ…… система видит, что ДЗ открыт на нормальный угол, а воздуха проходит много для ХХ- растут обороты видимо и поэтому система глушит их минусовым УОЗ, выделяя завышенное количество топлива …если конечно реально нет подсосов через другие патрубки впуска….
Почему не клапана …ну смесь обычно бедная и пропуски неравномерность в конце концов , а тут Т.С утверждает , что Dx на прокрутке равномерный…Последний раз редактировалось RentgenUral; 25.02.2016 в 21:51. -
offline
Чиптюнинг
- Регистрация:
- 04.03.2015
- Сообщений:
- 777
- Адрес:
- Р.Д г.Кизилюрт
КПА может заклтнит? Нужно было заглушить на время ее. На днях столкнулся с калиной М74. Были подобные симптоны как у ТС, замена КПА, и все стало на свои места.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
У меня наоборот, при подсосе в КПА расход воздуха был 8кг. При заглушении становился 10.
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,957
- Адрес:
- Ставрополь
У меня тоже попадалась авто с ошибкой по КПА — клапан был постоянно открыт, воздуха было 7 -7,2 кг…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Неоднократно встречал на М74 положение дросселя в районе 0,5-1% при подсосе воздуха
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Почему тогда дроссель система не закрывает до ноля ? , который она запомнила при адаптации.
Dx , может ну нафиг эти сокращения ?
Последний раз редактировалось vento702; 26.02.2016 в 17:03. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Дроссель я ставил новый, результата 0.Добавлено через 49 секунд
КПА глушил, ничего не менялось.Добавлено через 3 минуты
Хозяин машины говорит, что все это началось после замены всех шлангов системы охлаждения и снятия клеммы АКБ.
Последний раз редактировалось specifekt; 26.02.2016 в 20:23.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Всю тему не читал. Низкий уровень сигнала ДМВ — скорее всего при ПХХ. Всего лишь почистить дроссель (воздушные перетечки).
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.12.2011
- Сообщений:
- 139
- Адрес:
- Калуга
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Клиент забил на проблему. Приезжал неделю назад, сказал, что всё само прошло.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.12.2011
- Сообщений:
- 139
- Адрес:
- Калуга
у знакомого такая же проблема, стёрты шестерёнки в дросселе,заказал, отзвонится по результатам замены
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,519
- Адрес:
- Астана
как так ?, ну тогда и ошибки будут соответственно. При таком раскладе и износ должен быть как бы в пределах и информационный ( имеется ввиду по дросселю ).
Последний раз редактировалось смесь; 24.03.2017 в 13:12. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.12.2011
- Сообщений:
- 139
- Адрес:
- Калуга
маленькая шестерёнка стёрта,заслонка гуляет сама по себе, чтоль, я сам не видел,с его слов,мозги шитые под е2, ошибка только 0101
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,519
- Адрес:
- Астана
Странно , почему по дросселю ничего нет.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Потому, что клиент ссыт в уши мастеру, иными словами лукавит.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,519
- Адрес:
- Астана
Вы правы , по ходу так оно и есть. Всё таки надо своими руками всё лопатить, и не верить.
-
offline
ИП автосервис
- Регистрация:
- 04.12.2012
- Сообщений:
- 340
- Адрес:
- Россия, Оса
Сегодня занимался с такой же проблемой один в один
Сравнил показания сканера с нормативными. Совпадает все кроме УОЗ на ХХ от ноля до минус 6 град и расход воздуха 13,8 кг.
ДМРВ при вкл зажигании 890 МКС, на ХХ 260 МКС, при 3000 150 МКС.
Параметр частота во вкладках не обнаружил не обнаружил, но время сигнала ДМРВ показывает то же самое.Доходило до того что при работе на ХХ обороты прыгали от 1500 до 500 секунд 10 и потом двигатель останавливался. После такого дергания появлялась ошибка Р0101 в сохраненных.
Так ничего и не найдя занялся массами. По тестеру напряжения на кузове и клеммах АКБ были одинаковыми. Зачистил массу около АКБ. Завел. Работает . Дерганий нет, ошибок нет. Прокатился, так же , без замечаний.
Отдал машину. Может совпадение, что стала работать…Последний раз редактировалось Павел М; 01.04.2017 в 22:29. -
offline
ИП автосервис
- Регистрация:
- 04.12.2012
- Сообщений:
- 340
- Адрес:
- Россия, Оса
Машинка вернулись с той же проблемой.
Прошивка I414DE06
Код ЭБУ V3T2E0649На скорости 90-120км/ч (не всегда), пропадает реакция на педаль газа, появляется ошибка Р0101.
Дополнительно присутствуют ошибки неисправен подогреватель ДК1 и Р0444 обрыв цепи клапана адсорбера. При этом клапан адсорбера включается при работе двигателя и так же включается со сканера, а сопротивление нагревателя ДК1 2Ом (по сканеру).
После появления ошибки Р0101 дроссельная заслонка открыта на 9,5%, на педаль газа не реагирует.
После выключения и включения зажигания работа дроссельной заслонки востанавливается, горит СЕ.Последний раз редактировалось Павел М; 02.04.2017 в 11:31. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Павел М, Может ГР заменить. Или что общего у ДК, КПА и дмрв.
Не, надо мерять между массами, кузов-двигатель, кузов-акб, двигатель-акб.
-
offline
ИП автосервис
- Регистрация:
- 04.12.2012
- Сообщений:
- 340
- Адрес:
- Россия, Оса
Точно! ГР может быть, т.к. выскакивает ошибка по низкому напряжению АКБ.
Ушла машинка, пока ответ на вопрос не яснен. -
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,957
- Адрес:
- Ставрополь
Да и у дросселя на холостом ходу не правильные показания…
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 22.05.2018
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Россия
теперь у меня такая проблема не знаю че делать уже
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
К диагносту ехать. И как минимум указать в каком уголке России вы обитаете.
-
offline
моторист рулевой
- Регистрация:
- 27.10.2013
- Сообщений:
- 408
- Адрес:
- Чистополь
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
Концевик педали тормоза как себя чувствует перед возникновением дефекта? (если задействован).
-
Закрытая тема.
Приехала ВАЗ 2114, эбу М74 прошивка сток. Проблема заключается в следующем.
Изначально были ошибки по рассогласованию сигналов ДПДЗ, ошибка по дмрв.
Были поменяны разъемы ДМРВ и дросселя, после чего машина какое то время ездила.
Появилась ошибка Р0101 низкий уровень дмрв и случайные множественные пропуски воспламенения по всем горшкам.
Человек поехал к официалам, они приговорили к замене жгут эсуд. Жгут поменян результата нет.
Вот он приехал ко мне.
На холостых машина практически не работает, пропуски по всем циллиндрам, при этом еще и сама иногда газует. На ходу обороты поднимает весело, едет хорошо, пропусков нет.
Было подменено:
Расход воздуха при этом (если обороты 800-900) 15-16 кг/ч, лямбда весело скачет от богатого к бедному,
ошибка 0101 присутствует.
Ошибку сбрасываю — снова появляется, на снятие разъема с датчика нкак не реагирует, по сканеру те же самые 15-16 кг/час, хотя коэффициент коррекции по лямде кружится около 1. Время впрыска 5 мс.
Было подменено с другой заведомо исправной машины ваз 2114:
-катушка зажигания, свечи, провода — безрезультатно.
-дроссельная заслонка — безрезультатно.
-дмрв — безрезультатно.
— эбу — безрезультно.
Давление топлива — сразу 4 очка накачивает.
Форсунки на стенде проливал — ровно.
метки грм, шкив дпкв в идеале.
компрессия везде по 13.
дпкв осцилолом смотрел — без нареканий.
адаптации дросселя выполнялись после каждой замены узлов.
В ночь сняли гбц, клапана все целые, пролил керосином на всяк, ничего подозрительного. Прокладку новую поставил, на старой ничего подозрительного не нашел.
Собираем все обранто, естественно не работает.
тут калинка нарисовалась с м74, с нее беру эбу — эавелась, работает ровно без нареканий.
Ставлю эбу с ваз 2114 на калину — калина тоже работает ровно, без нареканий.
Обратно меняю — опять не работает.
Вообщем оказалось что она может работать только с эбу от калины. Ничего не понимаю,
Разницы в распиновке эбу что на ваз 2114 что на калину не нашел, в родной блок пробовал заливать прошивку сток от калины — не помогло. Пните в нужном направлении, голова кипит уже от этой тачки.
Забыл написать, первую лямбду официалы ему сразу поменяли, ставил свою, все одно.
Подсосов воздуха нет, специально ради них у товарища сегодня брал дыммашину. Да и если рукой дмрв заткнуть то глохнет и вакуум держит.
Ошибка P0101 — Датчик массового расхода воздуха – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0101
Ошибка P0101 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком массового расхода воздуха.
- Вместе с ошибкой P0101 могут также появляться ошибки P0100, P0102, P0103 и P0104.
Что означает ошибка P0101
Ошибка P0101 является общим кодом ошибки, который указывает на проблемы в работе датчика массового расхода воздуха. Это означает, что сигнал, отправляемый датчиком массового расхода воздуха на ECM автомобиля (модуль управления двигателем), находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0101
- Датчик массового расхода воздуха отправляет на модуль управления двигателем (ECM) сигнал, выходящий за пределы допустимого диапазона.
- Датчик массового расхода воздуха функционирует ненадлежащим образом вследствие повреждения или неисправности.
- Электрические провода или сам датчик массового расхода воздуха расположены слишком близко к компонентам с более высоким напряжением (таким как, генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля.
- Проблема может также заключаться в повреждении вакуумных шлангов, что может привести к возникновению различных проблем и появлению других кодов ошибок.
- Датчик массового расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне, чтобы иметь возможность отправлять правильные сигналы на ECM автомобиля, что необходимо для надлежащей работы двигателя.
Каковы симптомы ошибки P0101?
- При появлении ошибки P0101 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Возможно падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0101?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Визуально осмотрит двигатель, затем очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0101 снова
Если код ошибки появится снова:
- Проверит электрический разъем датчика массового расхода воздуха на предмет ослабления
- Проверит электрические провода, относящиеся к датчику массового расхода воздуха, на наличие повреждений
- Выяснит, расположены ли электрические провода или сам датчик массового расхода воздуха, слишком близко к компонентам с более высоким напряжением
Частые ошибки при диагностировании кода P0101
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0101 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема на наличие повреждений.
- Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
- Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой вакуумных шлангов на предмет износа и наличия повреждений.
Насколько серьезной является ошибка P0101?
- При появлении ошибки P0101 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля, однако при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки
- При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
- Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0101?
Для устранения ошибки P0101 может потребоваться:
- Поверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0101 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
- Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0101
- Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
- Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0101?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Ошибка 0101 — «Цепь датчика массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если расход воздуха, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя и угла открытия дроссельной заслонки, не соответствует рассчитанному.
Причины: засорение воздушного фильтра, повреждения в жгутах, неверные показания угла открытия дроссельной заслонки, подсос неучтенного воздуха, неверно установлены фазы ГРМ.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Убедиться в исправности ДПДЗ. Убедиться в надёжности контактов разъёма ДПДЗ, исправности жгута проводов и надежном соединении ДПДЗ с «массой». Если данные неисправности присутствуют, то их необходимо устранить.
Механическая неисправность двигателя или системы впуска. Тщательно осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха и убедиться, что воздушный фильтр не засорен. Проверить правильность установки фаз ГРМ. Если неисправности обнаружены, то их необходимо устранить. Если неисправности необнаружены, то неисправен ДМРВ.
Ошибка 0102 — «Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала».
Ошибка возникает, если расход воздуха ниже порога, зависящего от оборотов двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.
Причины: засорение воздушного фильтра, подклинивание регулятора холостого хода, засорение канала холостого хода в дроссельном патрубке, повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Снимите колодку с ДМРВ. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами “2” и “3” более 10 В; между контактами “3” и “4” — 5 В; между контактом “3” и массой — 0В.
Выключите зажигание и мультиметром измерите сопротивление между контактом “5” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть в пределах 4…6 кОм. Если в пределах 4…6 кОм — то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение. Около 0 Ом — замыкание на массу в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер. Более 100 кОм — обрыв в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер.
Ошибка 0103 — «Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если расход воздуха выше порога, зависящего от оборотов двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.
Причины: подклинивание регулятора холостого хода, повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Снимите колодку с ДМРВ. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами “2” и “3” более 10 В; между контактами “3” и “4” — 5 В; между контактом “3” и массой — 0В.
Выключите зажигание и мультиметром измерите напряжение между контактом “5” колодки жгута и массой. Мультиметр должен показать 0 В. Если 0 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение. Если не 0В, то замыкание на источник питания в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер.
Ошибка 0112 — «Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше +120 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить наличие кодов Р0102, Р0103, если они есть то необходимо их устранить.
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры впускного воздуха. Если больше 0,5 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с ДМРВ. Включить зажигание, мультиметром измерьте напряжение между контактами “1” и “3” колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать напряжение около +5 В. Напряжение выходного сигнала ДТВ по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть больше 4,9 В. Если напряжение больше 4,9 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха. Если напряжение меньше 4,9 В, то замыкание на массу в цепи сигнала ДТВ или неисправен контроллер.
Ошибка 0113 — «Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха ниже -35 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить наличие кодов Р0102, Р0103, если они есть то необходимо их устранить.
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры впускного воздуха. Если меньше 4,8 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с ДМРВ. Включить зажигание, замкните между собой контакты “1” и “3” колодки жгута к ДМРВ. Напряжение выходного сигнала ДТВ по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть меньше 0,1 В. Если напряжение меньше 0,1 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха. Если напряжение больше 0,1 В, то обрыв в цепи на массу или в цепи сигнала ДТВ или замыкание на источник питания в цепи сигнала ДТВ, или неисправен контроллер.
Ошибка 0115 — «Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости».
Ошибка возникает, если расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Причины: Необходимо проверить цепь массы датчиков на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надежность соединений. Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%). Температура, град С (Сопротивление, Ом): -40 (100700); -30 (52700); -20 (28680); -15 (21450); -10 (16180); -5 (12300); 0 (9420); +5 (7280); +10 (5670); +15 (4450); +20 (3520); +25 (2796); +30 (2238); +40 (1459); +45 (1188); +50 (973); +60 (667); +70 (467); +80 (332); +90 (241); +100 (177).
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом «В» колодки жгута и массой. Если напряжение не равно 5В, то неисправен контроллер, или ненадежное соединение в колодке контроллера.
Проверить мультиметром сопротивление между контактом «А» колодки жгута и массой. Если сопротивление более 1Ом, то ненадежное соединение в колодке контроллера или в колодке датчика.
Проверить сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя). Если измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы, то неисправность в системе охлаждения двигателя. Если измеренное сопротивление несоответствует показаниям таблицы, то заменить датчик.
Ошибка 0116 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона»
Ошибка возникает, если расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Причины: неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.), повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%). Температура, град С (Сопротивление, Ом): -40 (100700); -30 (52700); -20 (28680); -15 (21450); -10 (16180); -5 (12300); 0 (9420); +5 (7280); +10 (5670); +15 (4450); +20 (3520); +25 (2796); +30 (2238); +40 (1459); +45 (1188); +50 (973); +60 (667); +70 (467); +80 (332); +90 (241); +100 (177).
Порядок поиска причины появления неисправности:
Снимите колодку с датчика. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДТОЖ и массой. Мультиметр должен показать 5 В. Если нет 5 В то Неисправен контроллер, или ненадежное соединение в колодке контроллера.
Проверьте мультиметром сопротивление между контактом “1” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если больше 1 Ом, то ненадежное соединение в колодке датчика или обрыв в цепи на массу.
Проверьте сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя).Измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы? Если да, то неисправность в системе охлаждения двигателя. Если нет, то неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
Ошибка 0117 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре выше +130 С.
Причины: перегрев двигателя выше +130 С, повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если больше 0,2 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с датчика. Включите зажигание, прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение больше 4,9 В, то неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение меньше 4,9 В, то замыкание на массу в цепи сигнала ДТОЖ, или неисправен контроллер.
Ошибка 0118 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре ниже -39 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если меньше 4,9 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с датчика. Включить зажигание, замкните между собой контакты колодки жгута датчика перемычкой. Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть меньше 0,1 В. Если напряжение меньше 0,1 В, то снимите перемычку и мультиметром измерьте напряжение между контактами “1” и “2” колодки жгута к ДТОЖ. Если напряжение не равно 5В, то это слабое соединение или неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение равно 5В, то цепь сигнала ДТОЖ замкнута на источник питания.
Если напряжение больше 0,1 В, то снимите перемычку и соедините перемычкой контакт “2” колодки жгута к ДТОЖ с массой. Если Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости по БК меньше 0,1 В, то это обрыв цепи заземления ДТОЖ или слабое соединение или неисправен контроллер. Если напряжение больше 0,1В, то это обрыв в цепи сигнала ДТОЖ, слабое соединение или неисправен контроллер.
Ошибка 0122 — «Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика меньше 0,2В.
Причины: заедание троса привода дроссельной заслонки, повреждения в жгутах, неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом “3” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Мультиметр должен показать напряжение 4,9…5,1 В. Если напряжение не в диапазоне 4,9…5,1 В, то это обрыв или замыкание на массу в цепи питания датчика, слабое соединение или неисправен контроллер.
Мультиметром измерить напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Напряжение должно быть 5,9…6,1 В. Если напряжение в диапазоне 5,9…6,1 В, то это неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если напряжение не в диапазоне 5,9…6,1 В, то это замыкание на массу в цепи сигнала ДПДЗ, или неисправен контроллер
Ошибка 0123 — «Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика выше 4,9В.
Причины: истирание резистивного слоя ДПДЗ, отсутствие уплотнительной резинки в колодке жгута, заедание троса привода дроссельной заслонки, ненадежное соединение контактов в колодке, повреждения в жгутах, неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки. Мультиметром измерить напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Если напряжение около 0 В, то это обрыв в цепи сигнала ДПДЗ или ненадежный контакт в колодке датчика. Если напряжение более 6,1 В, то это цепь сигнала ДПДЗ замкнута на источник питания или неисправен контроллер.
Мультиметром измерите сопротивление между контактом “1” колодки жгута и массой. Если сопротивление около 0 Ом,то это неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если сопротивление не около 0 Ом,то это обрыв в цепи заземления ДПДЗ или неисправен контроллер.
Ошибка 0130 — «Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен»
Ошибка возникает, если сигнал управляющего датчика кислорода (УДК) повторяет по форме сигнал управления нагревателем; напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне от 0,6 до 1,5В, а напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) меньше 0,1В или напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне от 1,12 до 400мВ, а напряжение сигнала ДДК больше 0,5В.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК, оно должно быть 0,45 В. Если около 0,45 В, то очистите коды, запустите двигатель, если ошибка 0130 снова возникает, то это означает неисправность УДК.
Если напряжение сигнала УДК по БК меньше 0,4В, то отсоедините колодку жгута от УДК, включите зажигание, если напряжение сигнала датчика по БК 0,45 В, то это означает неисправность УДК, если напряжение не 0,45В, то это означает что цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.
Если напряжение сигнала УДК по БК больше 1В, то отсоедините колодку жгута от УДК, включите зажигание, если напряжение сигнала датчика по БК 0,45 В, то это означает неисправность УДК, если напряжение не 0,45В, то это означает замыкание цепи сигнала ДК на цепь управления нагревателем, или неисправен контроллер.
Ошибка 0131 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала холодного управляющего датчика кислорода (УДК) ниже 40 мВ или напряжение сигнала прогретого УДК ниже 40 мВ, а напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) больше 0,5В.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК. Если больше 0,04 В, то неисправность непостоянная.
Отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Включить зажигание. Проверьте напряжение сигнала датчика по БК. Если больше 0,04 В, то неисправен УДК.. Если меньше 0,04 В, то цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.
Ошибка 0132 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала управляющего датчика кислорода (УДК) выше 1,1 В.
Причины: отравление датчика кислорода. Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК. Если меньше 1,1 В, то неисправность непостоянная.
Отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Включить зажигание. Проверьте напряжение сигнала датчика по БК. Если меньше 1,1 В, то неисправен УДК.. Если больше 1,1 В, то цепь сигнала УДК замкнута на источник питания или неисправен контроллер.
Ошибка 0133 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение»
Ошибка возникает, если: фильтрованная величина периода переключения сигнала УДК больше 25 секунд; значение счетчика превышений периода сигнала УДК больше 7; отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0136, Р0340, Р0342, Р0343, Р0441,Р0560, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426; управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода; рассчитанная контроллером температура нейтрализатора больше 450 С; частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин; значение параметра нагрузки находится в диапазоне от 15 до 50 %; прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Если есть другие ошибки, то сначала устраните их.
Проверить систему выпуска отработавших газов. В случае обнаружения утечки устранить неисправность. Проверить управляющий датчик кислорода на надежность установки и отсутствие повреждений корпуса. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на отсутствие коррозии и деформации. Отсоединить колодку жгута от управляющего датчика кислорода. Проверьте мультиметром сопротивление между контактом “С” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если больше 1 Ом, то это обрыв цепи заземления датчика..
Соединить контакт “С” колодки жгута с надежной массой. Включить зажигание. Напряжение сигнала управляющего датчика кислорода по БК должно быть около 0,45 В. Если напряжение не около 0,45В, то замыкание на массу или источник питания цепи сигнала УДК.
Соединить контакты “С” и “А” колодки жгута с надежной массой. Напряжение сигнала управляющего датчика кислорода по БК должно быть ниже 0,15 В. Если напряжение больше 0,15В, то это обрыв цепи сигнала УДК или неисправное соединение контроллера. Если напряжение меньше 0,15В, то это неисправен управляющий датчик кислорода.
Ошибка 0134 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала управляющего датчика кислорода (УДК) в диапазоне 400 до 600 мВ.
Причины: недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода, установка датчика другого типа, ненадежный контакт.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК состовляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если напряжение сигнала УДК по БК не в пределах 0,4…0,6 В, то очистите коды, запустить двигатель, дать поработать ему на частичных и полных нагрузках и если конд неисправности снова появляется, то проверьте контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на отсутствие коррозиии деформации. Если соединение исправно, то заменить УДК.
Если напряжение сигнала УДК по БК в пределах 0,4…0,6 В, то отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Мультиметром измерить напряжение между контактами “А” и “С” колодки жгута к датчику кислорода. Если напряжение 0,45 В, то неисправен УДК. Если напряжение не равно 0,45 В, то это обрыв в цепи сигнала УДК или в цепи заземления, или неисправен контроллер.
Ошибка 0135 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен»
Ошибка возникает, если расчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога, или расчитанное контроллером сопротивление управляющего датчика кислорода выше порога.
Причины: установка датчика другого типа, ненадежный контакт.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если значение сопротивления УДК больше 500 Ом, то отсоедините колодку жгута от УДК. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить УДК.
Ошибка 0136 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если сигнал диагностического датчика кислорода (ДДК) повторяет по форме сигнал управления нагревателем.
Доп.информация: напряжение непрогретого ДДК состовляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Включить зажигание. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть больше 1 В. Если напряжение меньше 1В, то пустите двигатель, и проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК больше 1 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК не около 0,45 В, то цепь сигнала ДДК замкнута на цепь управления нагревателем или неисправен контроллер.
Ошибка 0137 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала холодного диагностического датчика кислорода (ДДК) ниже 60 мВ.
Причины: переобедненный состав, утечка выхлопных газов.
Доп.информация: напряжение непрогретого ДДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть меньше 0,06 В. Если напряжение больше 0,06В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК меньше 0,06 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК «Штат-Уникомп» около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК «Штат-Уникомп» не около 0,45 В, то неисправен контроллер или замыкание цепи сигнала ДДК на массу.
Ошибка 0138 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) выше 1,5 В.
Причины: загрязнение кремнием поверхности датчика кислорода.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть больше 1,1 В. Если напряжение меньше 1,1В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК больше 1,1 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК не около 0,45 В, то замыкание цепи сигнала ДДК на источник питания или неисправен контроллер.
Ошибка 0140 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) в диапазоне 399 до 501 мВ.
Причины: ненадежный контакт.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть должно быть в пределах 0,4…0,5 В. Если напряжение не в пределах 0,4…0,5 В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК в пределах 0,4…0,5 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Соединить контакты “С” и “А” колодки жгута с надежной массой. Включить зажигание. Если напряжение сигнала ДДК по БК меньше 0,15 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК больше 0,15 В, то обрыв цепи сигнала ДДК или неисправен контроллер.
Ошибка 0141 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен»
Ошибка возникает, если расчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога, или расчитанное контроллером сопротивление диагностического датчика кислорода выше порога.
Причины: установка датчика другого типа, ненадежный контакт.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если значение сопротивления ДДК больше 500 Ом, то отсоедините колодку жгута от ДДК. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить ДДК.
Ошибка 0171 — «Система топливоподачи слишком бедная»
Ошибка возникает, если: управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода; активизирована функция адаптации топливоподачи; значение параметра RKAT выходит за верхний предел допустимого диапазона (8%) или значение параметра FRA выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 1,225).
Причины: повреждения в жгутах, деградация датчика кислорода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить наличие других кодов, и если они имеются устранить их. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) сравнить значение параметров FRA и RKAT с типовыми.
С помощью БК сделать функцию «Форсаж». Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Если значение параметра «Коэффициент коррекции» не превышает 1,2, то код 0171 непостоянный.
Заглушить двигатель. Проверить: топливо на наличие воды, грязи и других посторонних примесей; дроссельную заслонку на наличие повреждений. все вакуумные шланги (системы вентиляции картера и улавливания паров бензина) на правильность подсоединения, наличие повреждений, трещин.
Отключите датчик масового расхода воздуха. Запустите двигатель. Если значение «Коэффициент коррекции» равное 0,95…1,05, то заменить датчик массового расхода воздуха.
Проверить давление топлива и баланс форсунок, если есть отклонения то их устранить.
Проверить систему выпуска на наличие утечки отработавших газов, если есть то устранить. Если нет утечки, то заменить УДК и произвести проверки заново.
Ошибка 0172 — «Система топливоподачи слишком богатая»
Ошибка возникает, если: управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода; активизирована функция адаптации топливоподачи; значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (–8%) или значение параметра FRA выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше 0,775).
Причины: повреждения в жгутах, деградация датчика кислорода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить наличие других кодов, и если они имеются устранить их. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) сравнить значение параметров FRA и RKAT с типовыми.
С помощью БК сделать функцию «Форсаж». Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Если значение параметра «Коэффициент коррекции» превышает 0,8, то код 0172 непостоянный.
Заглушить двигатель. Проверить: фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие загрязнения; шланг впускной трубы, дроссельный патрубок на наличие повреждений, препятствующих проходу воздуха.
Запустить двигатель. На холостом ходу, используя БК, сравнить значения параметров NMOT, ML, MOMPOS, RL, DMLLRI, FR, DMDVAD с типовыми значениями. Если есть отклонения, то проверить регулятор холостого хода.
Отключите датчик масового расхода воздуха. Запустите двигатель. Если значение «Коэффициент коррекции» равное 0,95…1,05, то заменить датчик массового расхода воздуха.
Проверить давление топлива и баланс форсунок, если есть отклонения то их устранить. Если все в норме, то заменить УДК и произвести проверки заново.