Ошибка p0115 опель вектра б

Как устранить код ошибки P0115 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0115
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0115

При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0115 – неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0115

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
  • Chery
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, F-150)
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Kia
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Renault (Рено Логан)
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ
  • Газель
  • Лада Нива
  • МАЗ

С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.

Видео

  • Здравствуйте.
    P0115 — Engine Coolant Temperature Sensor 1 Circuit (Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность цепи). Вам нужно еще проверить работу термостата, скорее всего проблема в нем. Дальше проверять разъем и провода (прозвонить до ЭБУ) датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Балаково, Kia Ceed

  • ПРОВОДА ВСЕ ПОЗВОНИЛ ЦЕЛЫЕ ОБРЫВОВ НЕТ ПРИЧЕМ ТЕРМОСТАТ НЕМОГУ ПОНЯТЬ ОШИБКА ГОРИТ ПОСТОЯННО И МОТОР ПЛОХО ЗАВОДИТЬСЯ НА ГОРЯЧЮЮ

    Москва, Opel Vectra

  • ЕЩЕ БЕНЗИН ЖРЕТ НЕ МЕРЕНО Я ПОНИМАЮ ЧТО МОЗГИ ПЛДАЮТ СИГНАЛ НА ФОРСУНКИ КАКБУДТО ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК ОТСЮДА И ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД УБИЛ ВЕСЬ ДЕНЬ НЕ МОГУ ПОНЯТЬ НЕУЖЕЛИ МОЗГИ ГЛЮЧАТ ПАРНИ SOS ЕСТЬ СООБРАЖЕНИЕ

    Москва, Opel Vectra

  • yk25189 , соображения такие,на холодном моторе снимаем разъём с датчика температуры, и измеряем сопротивление датчика,должно быть примерно 2 кОм.Если так, идём дальше. Включаем зажигание, меряем напряжение на разъёме, должно быть +5в, на одной ноге, и 0в на другой.Если так,идём дальше.Подключаем разъём, и меряем напряжение, должно быть 2.5-3в на одной, 0в на другой. Идём дальше,заводим, и греем двигатель.То же самое делаем ещё раз. Только сопротивление отключенного датчика, должно быть300-500 ом, напряжение на подключенном разъёме 1.7-1.9в. Все измерения проводить относительно минусовой клеммы АКБ. Что будет не так, написать мне.

    Клин

  • вячеслав спасибо за совет сейчас выходные закончились уежаю на 10 дневную вахту с машиной буду разбираться после выходных отпишусь если что не так как вы сказали

    Москва, Opel Vectra

  • yk25189 , хорошо, во всём разберёмся.

    Клин

  • Вячеслав не могу успокоиться с работы приехал взял мультиметр и к машине.У меня вод какой коламбур показание на сопротивление датчика на холодную и горячую все так как вы сказали а вот с напряжением беда.На разьеме на одной ноге 12.5 на другой 4.5.При подключенном разьеме на обоих проводах 12.5 .проверил косу всю все цело. Проверил еще на сопротивление штекер датчика коленвала сопротивление нет вобще .а по таблице я читал в интернете должно быть 600-800ом,Напряжение на первой и второй клемме разьема 12.5 я не не уверен но помоему датчик коленвала пробит и через него по мозкам появляеться лишнее напряжение на проводах датчика температуры.Блин машина не должна ездить но она ездит и мотор работает ровно только вот на горячую плохо заводиться и бензин жрет где то 20л по городу.Какие есть соображения с уважением Андрей

    Москва, Opel Vectra

  • yk25189 , судя по написанному,отвалился общий минусовой провод датчиков.Если провода в жгуте не пересекаются с плюсом,то минус отвалился в блоке.Можно попробовать зашунтировать провод на котором 12в ,на массу,через лампу , 21ватт,чтобы не было короткого замыкания.Если напряжение
    упадёт ближе к 0,то я прав.Внутри блока несколько минусов,возможно одна отвалилась. Тогда можно будет посадить провод на массу, и всё заработает.

    Клин

  • спасибо понял еще наверное осмелюсь снять блок и разобрать его сделать визуальный осмотр отвалившийся провод я думаю смогу найти.Где то на вектро клубе один парень писал. что тоже залез в блок и обнаружил три отломанных провота припоял их и машина заработала как новая .Значит у эбу есть такая болезнь.теболее в последнее врепя было поймано на правую сторону несколько неприятных кочек на дороги.эбу стоит с правой стороны можнт и тряхонуло его ведь машина то уже по годам старая .Спасибо Вячеслав за вникание в мою проблему.Приеду с работы отпишусь.Удачи Андрей.

    Москва, Opel Vectra

  • Вячеслав сдравствуйте.Сегодня проверил тот провод где 12 вольт напряжения как вы сказали лампой .при проверке на минус лампа загораеться и сразу гаснет .Я заглушил этот провод и вместо него подвел к датчику минусовой провод с массы авто.Покозание напряжение при включенном зажигание на проводе стало 2.5 в при нагреве двигателя напряжение падает постепенно до 0.9 .Машина на горячую стала лучше заводиться но чек горит.В чем может быть причина .СПАСИБО ЗА ВНИКАНИЕ В МОЮ ПРОБЛЕМУ

    Москва, Opel Vectra

  • yk25189 , здравствуйте,не надо было отрезать провод,так как на этом проводе,висят массы от других датчиков.Попробуйте завести двигатель,а на отрезанный конец провода, который остался, присоединить лампу, и на массу.И ошибки надо сбросить, они сами не погаснут.

    Клин

  • На заведенный мотор присоединил лампук отрезанному проводу и массе.лампа загорелась погорела и мотор заглох.Больше машина не заводилась потух навсегда чек.Думал сгорел эбу при осмотре предохранителей эбу. нашол сгоревший на 20 а заменил на имеющий в запасе 40а все заработало снова . Сейчас машина работает заводиться на холодную и горячую хорошо но горит чек .Отключал массу на 10 мин ошибка не збрасываеться.Хочу всетаки залесть в эбу и сделать визуальный осмотр провод массы весит плотно на напряжение Вячеслв есть какиенибуть соображения спасибо Андрей

    Москва, Opel Vectra

  • yk25189 , здравствуйте,есть два варианта,оставить провод отрезанным, и стереть ошибки компьютером,и посмотреть, какие ошибки появятся снова, и на основании этого, решать что делать дальше. Или искать место,где плюс сел на массу.

    Клин

Фото

11.10.2016, 20:47

Сыктывкар

на холодную заводится с раза 5го,поменял дтож, заменил провода, прозвонил от эбу, всё норм, а ошибка не пропала.

Фото

11.10.2016, 21:13


Мончегорск

а с чего и как давно всё началось?

Фото

11.10.2016, 23:42


Сыктывкар

хотел поменять теплообменник, разобрали- собрали, завели по газовали, ушли.. на следующий день пришел, завел, с третьего и на вот-воте, передача, глохнет, резко газ, глохнет. Потихоньку газовал, подождал, всё норм. На следующее утро всё повторилось, скрепкой просканировал, 0115 ошибка, не исправность цепи дтож, начал с малого, заменил датчик(показания старого в норме, но решил всё равно заменить. путь до него не близкий), не помогло, потом, фишки, провода, замыкает.. полез в косу, там труха, до хороших мест, перепаял, прозвонил-гуд. чек горит, машина не заводится, отдал электрику, всё тоже самое сделал+ от мозгов прозвонил и всё пока, че делать незнаю..

Фото

12.10.2016, 06:52


Луховицы

Вам лучше на форуме вектра клуба поспрашивать а так если датчик рабочий проводка в порядке осталось только эбу проверить может быть уже время пришло.

Фото

12.10.2016, 07:02


Химки

проверьте напряжение на датчике, при включенном зажигании . на холодную 5-7В на горячую 1-1.5В. Сопротивление датчика на холодную 2.5кОм на горячую 150-170Ом. Если напряжение 0 или 12В , а проводка целая, тогда только блок ЭБУ

Фото

12.10.2016, 08:10


Сыктывкар

при включенном зажигании не получится, чтоб до него добраться, много чего нужно разобрать. А что смотреть в эбу.. визуально или нужно, как то тестить.

1


Фото

12.10.2016, 10:03

Вот вам и написали как эбу тестить — замерить напряжение на датчике. Не помешает на разъемы ЭБУ посмотреть, мало ли может там замяли ножки или окисел какой. А вообще если ковыряли проводку и не работает — ищите где криво наковыряли. Более того осмотрите всю проводку в области выполнения ремонта, тем более, что неисправность появилась после ремонта, можно сделать вывод.

Фото

12.10.2016, 15:36


Сыктывкар

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

10 805

Ошибка  P0115

Код ошибки P0115 указывает на то, что  модуль управления двигателем (ECM) получает сигнал от датчика температуры ниже или выше заданного диапазона от 0,14 до 4,91 В , что соответствует  -40 ° C до 140 ° C  или -40 F и до 284 F.

Если сигнал датчика ECT передает значение температуры   меньше -40 ° F или выше 284 ° F,  то это говорит о коротком замыкании или обрыве в цепи.

Для короткого замыкания или обрыва цепи код ошибки P0115 сопровождают коды P0117 или P0118.

Каковы симптомы кода P0115?
В случае появления ошибки P0115  ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.

  • На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
  • Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
  • Прогретый двигатель работает практически нормаль. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».

Примечание. Симптомы определяются отказоустойчивой стратегией блока управления двигателем для автомобиля в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Как проводится диагностика ошибки P0115?

Сбрасываются все коды ошибок и тестируется автомобиль, чтобы узнать, возвращается ли код ошибки снова. Если присутствуют коды ошибок P0117 или P0118, то их необходимо устранить в первую очередь.

Общие ошибки при диагностике кода P0115 

  • Не проводится, в первую очередь, визуальный осмотр датчика температуры и его проводки
  • Первоначально не выполняется диагностика и устранение сопутствующих ошибок P0117 или P0118
  • Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
  • Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.

Насколько серьезной является ошибка? 
Код P0115 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.

Что необходимо ремонтировать?

  • Ремонт или замена разъема датчика ECT
  • Ремонт или замена проводки, если необходимо
  • Замена датчиком  температуры ECT новым

Код ошибки P0115 часто связан с кодами P0116, P0117, P0118 и P0119.  Большинство причин появления ошибки P0115 — это короткое замыкание жгута проводов или проблема коррозии разъема, вызывающая обрыв цепи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибка p0115 nissan
  • Ошибка p0105 toyota
  • Ошибка p0105 mitsubishi
  • Ошибка p0103 форд фокус 2
  • Ошибка p0115 mitsubishi lancer 9

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии