Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0116
Ошибка P0116 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Что означает ошибка P0116
Ошибка P0116 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик температуры охлаждающей жидкости находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля, при запуске двигателя в холодном состоянии и его остановке в прогретом состоянии (до следующего запуска двигателя в холодном состоянии).
Причины возникновения ошибки P0116
При запуске двигателя в холодном состоянии и его прогревании показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются.
Показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются при остановке прогретого двигателя и следующем запуске двигателя в холодном состоянии.
Каковы симптомы ошибки P0116?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
- После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0116?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
- Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
- Удалит и проверит термостат при заданной температуре
Частые ошибки при диагностировании кода P0116
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0115, P0117, P0118 или P0125, прежде чем приступить к ошибке P0116
- Пренебрежение тщательной проверкой и при необходимости заменой термостата
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0116?
- При появлении ошибки P0116 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Какой ремонт может исправить ошибку P0116?
- Замена термостата
- Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0116
- Вместе с ошибкой P0116 часто появляются ошибки P0115, P0117, P0118, P0119 и P0125.
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0116 является ненадлежащая работа термостата.
Нужна помощь с кодом ошибки P0116?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 4.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0116
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0116 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
При недостоверном сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0116. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0116.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0116 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0116 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0116 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0116
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0116:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0116, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0116.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0116 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
- BMW (БМВ 528i)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Транзит, Фокус)
- GMC Vandura
- Honda (Хонда Интегра)
- Hyundai
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Suzuki (Сузуки Эстим)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0116 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0171, P0174, P0236, P1582, P2503, P2616.
Видео
Немного теории. На ЗМЗ про под АКПП и ГБО завод модернизировал систему охлаждения двигателя, в принципе она очень похожа на ЗМЗ514. Причина ошибки P0116 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя означает, что температура двигателя вышла за пределы ОЖИДАЕМОГО диапазона. Простым языком, в ЭБУ двигателя в режиме прогрева и дальнейшей работы прогретого двигателя програмно вшит определенный диапазон показаний датчика ДОЖ, образно когда мы пускаем холодный двигатель то через 10 секунд работы двигателя датчик температуры должен поменять температуру на +2(может +3, а может +1) град С.
Если этого не происходит(показатели температуры вывалились за програмно прописанный диапазон) ЭБУ считает что ДОЖ неисправен и включает «защитный» режим двигателя ближе к плохому варианту- режим максимального охлаждения (вентиляторы оба) и качество/состав бензовоздушной смеси как на горячем двигателе (поэтому холодная машина и не едет на бедной смеси).
Первая схема ЗМЗ409 с классической системой охлаждения:
Модернизированная система охлаждения выглядит так:
Из схем видно, что ДОЖ на ЗМЗ ПРО с модернизированной системой охлаждения оказался в «тупиковой» зоне, да плюс ко всему в систему добавлен пластинчатый теплобменик АКПП который очень интенсивно на «холодную» забирает тепло от двигателя, на начальном этапе прогрева двигателя там практически нет циркуляции охлаждающей жидкости только через пароотводящий патрубок, а сам корпус термостата, который фактически находиться отдельно на от головки двигателя попросту не успевает нагреться за первые 30 сек, а ошибка на холодном двигателе -22 град и ниже (у кого как, мне попадалось что как правило диапазон появления ошибки — 22 до — 26) как раз где-то через 30 секунд и выскакивает. Дилеры переставляют ДОЖ на штуцер подачи ОЖ к отопителю салона, там циркуляция хорошая и проблема уходит. Сам завод ситуацию официально никак не комментирует (кроме рекомендаций дилерам переставить датчик), по идее это отзывная компания. Но вообще то это программный косяк ЭБУ, достаточно внести изменение в программу, почему это не сделано — вопросы к заводу, возможно в самом алгоритме ЭБУ двигателя есть еще какие-то подводные камни. Перестановка датчика ДОЖ решает задачу, но мне не попадались системы охлаждения современных машин, где датчик ДОЖ так далеко стоит от термостата, обычно все таки в таких ситуациях установлены два датчика один непосредственно на головке двигателя, второй на корпусе термостата.
Личный опыт. Зимой 19/20 года машин с АКПП было маловато, и как то не было шума, а вот зимой 20/21 год массово посыпались жалобы. Я не мог понять, почему у меня за два года НЕТ этой проблемы. Но ларчик просто открывался:) Мурманск, хоть и крайний север, но благодаря течению Гольфстрим в городе редко когда температура падает ниже -27град, а вот на даче буквально 20 км от города температура — 35 это практически норма, но у меня электрокотел и на даче машина на подогреве. А в городе теплее проблемы нет. Но я чисто по привычке сразу на новой машине буквально вышла из салона через два-три дня делаю определенный комплекс работ. Один из них это поменять заводские дубовые пароотводящие шланги на шланги ВАЗ с маркировкой EPDM (силиконовые наверное лучше, но их нужно искать в магазинах, а ВАЗовски в первом ближайшем и стоит три копейки) на расширительном бачке поменять местами патрубки и ставлю пружинные хомуты, чтобы не пережимало штуцера бачка. Проблема родных УАЗ — они дубовые, их приходиться подтягивать и постепенно штуцер превращается в «дудку» внутренне проходное отверстия сужается до минимума. Опытным путем:) было выяснено что и у меня есть эта проблема- но она приходит при -32градС.
Не настаиваю на собственном мнении, но если хотите расширить диапазон отсутствия ошибки Р0116 позаботьтесь о проходном сечении пароотводящей магистрали КОРПУС ТЕРМОСТАТА- РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК. Проблема останется, но за три зимы я принудительно убирал эту ошибку два раз, и то из-за экспериментов ( в -31 завелась без ошибки, при — 32 выскочила ошибка)
Цена вопроса: 1 ₽
Пробег: 88 000 км
Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7
МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2
Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
012 — работоспособность диагностической цепи.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.
055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».
161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.
167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.
174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.
177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.
181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.
Ошибки УАЗ по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
P0001 – Обрыв цепи управления регулятором давления топлива
P0002 – Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера)
P0003 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления регулятором давления топлива
P0004 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления регулятором давления топлива
P0016 – Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала
P0087 – Давление топлива в рампе слишком низкое
P0088 – Давление топлива в рампе слишком высокое
P0100 – Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха
P0101 – Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
P0102 – Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0103 – Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0110 – Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0111 – Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона
P0112 – Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0113 – Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0116 – Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 – Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 – Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0181 – Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона
P0182 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0183 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0191 – Сигнал датчика давления топлива вне допустимого диапазона
P0192 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива
P0193 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива
P0201 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1
P0202 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2
P0203 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3
P0204 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4
P0261 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 1
P0262 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 1
P0264 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 2
P0265 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 2
P0267 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 3
P0268 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 3
P0270 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 4
P0271 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 4
Система зажигания
P0300-P0399
P0300 – Случайные/множественные пропуски воспламенения
P0301 – Пропуски воспламенения в цилиндре 1
P0302 – Пропуски воспламенения в цилиндре 2
P0303 – Пропуски воспламенения в цилиндре 3
P0304 – Пропуски воспламенения в цилиндре 4
P0335 – Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 – Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала
P0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0341 – Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы)
P0380 – Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания
P0381 – Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания
Контроль выбросов
P0400-P0499
P0401 – Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0402 – Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0480 – Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1
P0481 – Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2
P0487 – Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P0488 – Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
P0500 – Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля
P0501 – Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона
P0502 – Скорость автомобиля занижена (слишком мала)
P0503 – Скорость автомобиля завышена (слишком велика)
P0504 – Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза
P0560 – Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона
P0562 – Пониженное напряжение бортовой сети
P0563 – Повышенное напряжение бортовой сети
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
P0605 – Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
P0606 – Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации
P0607 – Внутренняя неисправность контроллера – неисправность модуля самоконтроля
P060A – Внутренняя неисправность контроллера – неисправность модуля самоконтроля
P060B – Внутренняя неисправность контроллера – АЦП контроллера неисправен
P0610 – Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM
P061A – Внутренняя неисправность контроллера – недостоверный крутящий момент
P061B – Внутренняя неисправность контроллера – недостоверный расчетный крутящий момент
P061C – Внутренняя неисправность контроллера – недостоверная частота вращения двигателя
P0627 – Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного
P0628 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле электронасоса
P0629 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле электронасоса
P062B – Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей
P062F – Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера
P0642 – Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0643 – Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0645 – Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
P0646 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи реле муфты кондиционера
P0647 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи реле муфты кондиционера
P0648 – Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера
P0650 – Неисправность цепи управления лампой MIL (“Check engine”)
P0652 – Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0653 – Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0670 – Обрыв цепи управления реле свечами накаливания
P068A – Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя
P068B – Главное реле не отключается после остановки двигателя
P0691 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле электровентилятора № 1
P0692 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле электровентилятора № 1
P0693 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле электровентилятора № 2
P0694 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле электровентилятора № 2
P06A1 – Обрыв или КЗ на “Массу” цепи управления реле компрессора кондиционера
P06A2 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле компрессора кондиционера
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
P0704 – Некорректный сигнал выключателя педали сцепления
Прочие ошибки
P1570 – Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи
P1571 – Использован незарегистрированный электронный ключ
P1572 – Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
P1573 – Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
P1574 – Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии)
P1575 – Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером
P1576 – Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован
P1600 – Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя
P2100 – Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2101 – Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона
P2102 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2103 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2122 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2123 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2127 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2128 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2138 – Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения
P2141 – Короткое замыкание на “массу” цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P2142 – Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов
P2146 – Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1
P2227 – Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона
P2228 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2229 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2264 – Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе
P2269 – Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе
P2299 – Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора
P2517 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2518 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2530 – Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении
P2687 – Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива
P2688 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле нагревателя топлива
P2689 – Короткое замыкание на “Бортовую сеть” цепи управления реле нагревателя топлива
Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!
Ошибка р0116 уаз буханка
УАЗ Патриот (2010 год). Причина ошибки P0116
P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Код P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель, компьютер сравнивает данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.
Причины ошибки (кода) P0116 :
Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на датчике, в результате чего датчик не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться в случае проблем с системой охлаждения.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0116 :
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
Удалит и проверит термостат при заданной температуре
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0116 :
-Замена термостата
-Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116
Источник
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0116 – неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Ошибка P0116 – неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Ошибка P0116 — проблема с производительностью цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Что означает код P0116
Ошибка P0116 означает, что блок управления двигателем (ECM) считает, что диапазон значений или характеристики датчика ECT не соответствуют заданным при запуске холодного двигателя и остановке горячего, до следующего запуска остывшего мотора.
Причина ошибки P0116?
При запуске холодного двигателя и его прогреве значение датчика ECT не изменяется.
Значение датчика температуры двигателя не изменяется при остановке двигателя.
Каковы симптомы кода P0116?
В случае появления ошибки P0116 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.
- На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
- Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
- Прогретый двигатель работает практически нормально. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».
Примечание. Симптомы определяются стратегией отказоустойчивости блока управления двигателем в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.
Как проводится диагностика ошибки P0116?
- Необходимо визуально осмотреть все электрические разъемы, проводку идущие к датчику на наличие повреждений
- При помощи сканера OBD-II проверяются все «замороженные» коды ошибок, после чего они сбрасываются
- Двигатель проверяется на наличие неисправностей, после чего проводится тест-драйв с целью продублировать ошибку. Если неисправностей в двигателе не выявлено и P0116 ошибка не появляется снова – диагностику можно считать законченной.
- Если одновременно с ошибкой P0116 присутствуют коды P0115, P0117, P0118 или P0125, то сначала диагностирует и устраняем их.
- Снимаем и проверяем термостат на открытие при заданной температуреОбщие ошибки при диагностике кода P0116
- В первую очередь, не проводится визуальный осмотр датчика температуры его разъемов и проводки
- не выполняется диагностика и устранение сопутствующих ошибок P0115, P0117, P0118, или P0125
- Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
- Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.
Насколько серьезной является ошибка?
Код P0116 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.
Что необходимо ремонтировать?
- Тестирование и устранение связанных кодов ошибок P0115, P0117, P0118, или P0125
- Ремонт или замена разъема датчика ECT
Код ошибки P0116 часто связан с кодами P0115, P0117, P0118, или P0125.
Большинство причин появления ошибки P0116 — это проблемы с термостатом, который чаще всего необходимо заменить.
Источник
Код ошибки P0116 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя
Код ошибки P0116 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
При недостоверном сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0116. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0116.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0116 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Данная ошибка не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0116 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0116
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0116:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0116, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0116.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0116 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
- BMW (БМВ 528i)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Транзит, Фокус)
- GMC Vandura
- Honda (Хонда Интегра)
- Hyundai
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Suzuki (Сузуки Эстим)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2112, 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0116 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0171, P0174, P0236, P1582, P2503, P2616.
Источник
7 160
Ошибка P0116 — проблема с производительностью цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Что означает код P0116
Ошибка P0116 означает, что блок управления двигателем (ECM) считает, что диапазон значений или характеристики датчика ECT не соответствуют заданным при запуске холодного двигателя и остановке горячего, до следующего запуска остывшего мотора.
Причина ошибки P0116?
При запуске холодного двигателя и его прогреве значение датчика ECT не изменяется.
Значение датчика температуры двигателя не изменяется при остановке двигателя.
Каковы симптомы кода P0116?
В случае появления ошибки P0116 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.
- На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
- Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
- Прогретый двигатель работает практически нормально. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».
Примечание. Симптомы определяются стратегией отказоустойчивости блока управления двигателем в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.
Как проводится диагностика ошибки P0116?
- Необходимо визуально осмотреть все электрические разъемы, проводку идущие к датчику на наличие повреждений
- При помощи сканера OBD-II проверяются все «замороженные» коды ошибок, после чего они сбрасываются
- Двигатель проверяется на наличие неисправностей, после чего проводится тест-драйв с целью продублировать ошибку. Если неисправностей в двигателе не выявлено и P0116 ошибка не появляется снова – диагностику можно считать законченной.
- Если одновременно с ошибкой P0116 присутствуют коды P0115, P0117, P0118 или P0125, то сначала диагностирует и устраняем их.
- Снимаем и проверяем термостат на открытие при заданной температуреОбщие ошибки при диагностике кода P0116
- В первую очередь, не проводится визуальный осмотр датчика температуры его разъемов и проводки
- не выполняется диагностика и устранение сопутствующих ошибок P0115, P0117, P0118, или P0125
- Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
- Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.
Насколько серьезной является ошибка?
Код P0116 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.
Что необходимо ремонтировать?
- Тестирование и устранение связанных кодов ошибок P0115, P0117, P0118, или P0125
- Ремонт или замена разъема датчика ECT
Код ошибки P0116 часто связан с кодами P0115, P0117, P0118, или P0125.
Большинство причин появления ошибки P0116 — это проблемы с термостатом, который чаще всего необходимо заменить.