Всем привет!
Давно не писал, да было и не о чем! 🤷🏻♂️
Весной я менял все фильтры: www.drive2.ru/l/556185209205163375/
И увидел ошибку P0121.
P0121 — потенциометр дроссельной заслонки — недостоверный сигнал.
Но чек по ней не горел. И я ничего и не делал! 😆
А вот теперь загорелся! )
Полный размер
Загорелся чек!
Причем он сначала загорелся, потом через недельку сам погас.
Но потом опять загорелся и уже не гас. Ни на что, впрочем, не влияя. 🤷🏻♂️
А я как назло продал ноутбук, который держал чисто для чтения ошибок Васей Диагностом.
Наконец, переборов лень, я установил Диагноста на другой ноут (а его там нужно активировать и привязывать к компу, поэтому я ленился), и в мороз с ноутбуком таки сходил к машине и считал ошибки.
P0121 вылезла чеком — весной была не подтверждена, не постоянна, а стала уже подтверждена.
Я ее сбросил, но она быстро зажглась опять.
Потенциометр (переменный резистор) дроссельной заслонки определяет положение этой заслонки.
Беда в том, что я даже не знал где дроссельная заслонка на 2.0 TDI.
Искал по аналогии с предыдущей машиной, и не нашел! 😆
Вот она:
Полный размер
Дроссельная заслонка на 2.0 TDI рядом со щупом
Вот ее номер, если кому нужно:
Сначала я думал, что нужно поменять потенциометр или заслонку в сборе, но оказалось все проще:
Полный размер
Все в грязи, заслонка не может закрыться — нужно чистить!
За 1000р ее почистили на сервисе довольно быстро, сбросили ошибку, и чек больше не загорался.
Вот видео подобной процедуры:
На что автор обращает внимание — нужно закрыть чем-нибудь уходящую вниз трубу, чтобы не уронить туда болтик (он закрыл синей перчаткой). Так же он купил новую оранжевую прокладку и поставил ее вместо старой, когда привинчивал заслонку назад (а я — нет).
Прокладку я потом купил — ее номер: 03L131547B, я думал она рублей 300 стоит, но нет — 700р самая низкая цена была! 🤷🏻♂️
Полный размер
Новая прокладка между заслонкой и впуском
После чистки не только пропал чек, но и машина быстрее поехала! Видимо заслонка не полностью открывалась из-за наростов сажи? Или при горящем чеке работает какая-то усредненная неэффективная программа впрыска. На видео говорят, что и расход падал у людей после чистки.
В общем, оказалось что заслонку то эту нужно чистить регулярно! А я и не знал! 🤷🏻♂️
Бонус: оказывается в дизельных двигателях дроссельная заслонка нужна только для того, чтобы глушить двигатель, и для работы EGR (при определенных сценариях заслонка призакрывается, чтобы выхлоп подсасывался во впуск для экологии). Во время работы заслонка всегда открыта, на педаль газа она никак не реагирует. Педалью вы управляете только форсунками — чем сильнее жмете, тем больше они впрыскивают топлива. Вот такие дела!
Если кому интересно — заслонка нормально открытая, она закрывается электроприводом, а открывается возвратной пружиной.
Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0121
Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.
Что означает ошибка P0121
Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0121
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
Каковы симптомы ошибки P0121?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
- Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
- Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
- Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0121?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
- Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
Частые ошибки при диагностировании кода P0121!
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
- Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения
Насколько серьезной является ошибка P0121?
При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.
Какой ремонт может исправить ошибку P0121?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
- Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121
- Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
- При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
- Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.
Нужна помощь с кодом ошибки P0121?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 13к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0121
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0121
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q5)
- BMW
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
- GMC Envoy, Sierra, Truck
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
- Opel (Опель Антара, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80)
- ВАЗ 2107
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.
Видео
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A Диапазон цепи / проблема с производительностью
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, который измеряет величину открытия дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки показания (измеренные в вольтах) возрастают.
Модуль управления трансмиссией (PCM) подает опорный сигнал 5 В на датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и обычно также на землю. Общее измерение: на холостом ходу = 5 В; полный газ = 4.5 Вольт. Если PCM обнаруживает, что угол дроссельной заслонки больше или меньше, чем он должен быть для определенного числа оборотов в минуту, он установит этот код.
Возможные симптомы
Симптомы кода неисправности P0121 могут включать:
- Загорание контрольной лампы неисправности (MIL) (световой индикатор «Проверьте двигатель» или «Скоро обслуживание двигателя»)
- Периодическое спотыкание при ускорении или замедлении
- Дует черный дым при разгоне
- Нет начала
причины
Код P0121 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- TPS имеет прерывистый обрыв или внутреннее короткое замыкание.
- Жгут трутся, вызывая обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Плохое соединение в TPS
- Плохой PCM (менее вероятно)
- Вода или коррозия в разъеме или датчике
Возможные решения
1. Если у вас есть доступ к диагностическому прибору, посмотрите, каковы показания холостого хода и WOT (широко открытая дроссельная заслонка) для TPS. Убедитесь, что они близки к спецификациям, упомянутым выше. Если нет, то замените TPS и повторите проверку.
2. Проверьте, нет ли периодического обрыва или короткого замыкания в сигнале TPS. Для этого нельзя использовать сканирующий прибор. Вам понадобится осциллятор. Причина в том, что инструменты сканирования берут образцы множества различных показаний всего по одной или двум строкам данных и могут пропустить периодическое выпадение. Подключите осциллископ и наблюдайте за сигналом. Он должен плавно подниматься и опускаться, без выпадений или выступов.
3. Если проблем не обнаружено, выполните тест на покачивание. Сделайте это, покачивая разъем и жгут, наблюдая за рисунком. Выпадает? Если да, замените TPS и повторите проверку.
4. Если у вас нет сигнала TPS, проверьте наличие опорного напряжения 5 В на разъеме. Если он присутствует, проверьте цепь заземления на разрыв или короткое замыкание.
5. Убедитесь, что сигнальная цепь не 12 В. На нем никогда не должно быть напряжения батареи. Если это так, проследите цепь на предмет замыкания на напряжение и устраните неисправность.
6. Поищите воду в разъеме и при необходимости замените TPS.
Другие коды неисправности датчика TPS и цепи: P0120, P0122, P0123, P0124
Связанные обсуждения DTC
- P0121Используя свой сканер Launch, чтобы определить потерю мощности при ускорении и неисправности на холостом ходу, я получил Po121. К моему удивлению, мой сканер записал напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе как 163 вольта, которые должны быть включены в напряжение 3 и 5 вольт. Сначала я подумал, что что-то не так с мой сканер, но …
- 06 Chevy Impala P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700У меня есть коды P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700. Часто говорят о снижении мощности двигателя и об обслуживании антипробуксовочной системы. У него также есть проблемы с переключением передач, когда они выскакивают. Мне просто интересно, занимался ли с этим кто-нибудь еще, и как вы думаете, это так же просто, как вирин …
- 98 Ford, v8 4.6, F150 P0121 и P0174Давайте попробуем еще раз. У меня есть P0121 и P0174, любая помощь !!! У меня есть воздушный фильтр KN, и я собираюсь почистить датчик массового расхода воздуха, как это было предложено на этом форуме …
- 2006 Buick Lucerne CXS с P0121У меня Buick Lucerne CXS 2006 года выпуска с пробегом в 120 км. Он имеет двигатель V8 Northstar 4.6. Вскоре около 2 недель назад загорелся индикатор проверки двигателя, отнесли его в дилерский центр, и они сказали, что это жгут проводов, идущий вдоль моего брандмауэра, который необходимо заменить. Они сделали, и свет был выключен. На следующий день это было …
- 2008 GMC коды посланника P0121 и P2135У меня есть сомнения в использовании акселератора на этом автомобиле, и я получаю код PO121. У GM есть специальный бюллетень о покрытии № 11273, который может покрывать эту проблему по гарантии, но только если код P2135. Насколько я могу судить, оба кода, похоже, относятся к одной и той же проблеме, но дилер отрицал это …
- 06 Chev HHR P0121У кого-нибудь есть опыт вождения по проводам?…
- 07 Chevrolet Impala P0121 и P2135У меня не было много проблем с этой машиной, сначала выбросил p0121, а через пару дней, сегодня, выбросил p2135. Как я думаю, наличие обоих этих кодов указывает на неисправность моего датчика положения педали. Я думаю, что p2135 сводится к положению педали и положению дроссельной заслонки…
- Шевроле Аплендер 2007 p2135-p0121У меня есть эти коды в моей машине, нужно ли заменить датчик корпуса дроссельной заслонки или датчик педали, что мне делать?…
- 99 кодов Silverado p0101 p0121 p0300 p0507У меня 99 silverado 1500 4.8 была проблема с прыжком вверх и вниз. Проверка двигателя была включена, получил код p0101 и p0507. остались те же коды p0300 p0101 p0300 и новый o…
- Toyota rav4 2006 модель p0121, p0123, p0705, p2135какая связь с заводным Toyota rav4 2006 модель с кодом неисправности dtc p0121, p0123, p0705, p2135…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0121?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0121, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Сегодняшние автомобили в значительной степени зависят от сети модулей, интеллектуальных устройств и проводки для безопасной и эффективной работы. Каждый компонент и соединение в этих системах оказываются жизненно важными во многих отношениях и должны обладать высокой степенью целостности.
Однако, несмотря на применение передовых производственных технологий, ни один автомобиль не застрахован от случайных электрических неисправностей. Такие неисправности могут различаться по степени серьезности и приводить к чему угодно — от внезапного включения лампы контрольной лампы двигателя до серьезных проблем с управляемостью.
Одна из таких электрических ошибок, которая может снизить общую надежность транспортного средства, — это ошибка, обозначенная диагностическим кодом неисправности P0121. Этот код неисправности указывает на проблемы в цепи положения дроссельной заслонки транспортного средства и может оказаться довольно проблематичным.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0121, а также о том, как действовать, если такая проблема возникнет в будущем.
Что означает код ошибки P0121?
Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель диапазона контура «A» / проблема с производительностью
Диагностический код неисправности P0121 указывает на то, что ECM/PCM вашего автомобиля обнаружил значение цепи «A», которое выше или ниже указанного диапазона. Проще говоря, программное обеспечение для управления автомобилем запрограммировано на прогнозирование определенных напряжений в цепи положения дроссельной заслонки двигателя.
Когда эти напряжения выходят за пределы этого заранее определенного диапазона, регистрируется код неисправности. В случае нестабильного напряжения в цепи «А» датчика положения дроссельной заслонки регистрируется DTC P0121.
Во многих случаях появление такого кода неисправности сопровождается автоматическим ответом системы. Обычно это происходит в форме ограничения мощности с помощью программного обеспечения для управления транспортным средством в попытке снизить чрезмерный риск. В то время как некоторые автомобили войдут в своего рода «безвольный режим», другие будут продолжать движение, хотя часто с серьезными проблемами в управлении.
Симптомы кода P0121
Диагностический код неисправности P0121 часто сопровождается рядом дополнительных симптомов. Хотя не все эти симптомы будут присутствовать в каждом случае, большинство из них достаточно распространены, чтобы требовать дальнейшего понимания, и могут оказаться заметными при попытке диагностировать проблему.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с DTC P0121.
- Глохнет
- Проблемы с запуском
- Отсутствие отклика дроссельной заслонки
- Неустойчивое ускорение
- Пониженная мощность двигателя
- Горит Check engine
Причины появления кода P0121
Диагностический код неисправности P0121 может быть вызван рядом различных проблем, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Понимание потенциальных причин появления кода неисправности P0121 часто позволяет ускорить процесс диагностики в целом.
Ниже приведены некоторые из наиболее известных причин диагностического кода неисправности P0121.
- Неисправный или поврежденный корпус дроссельной заслонки
- Грязный корпус дроссельной заслонки
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
- Плохое подключение датчика положения дроссельной заслонки
- Корродированные контакты в разъемах цепи положения дроссельной заслонки
- Обрыв или короткое замыкание в цепи TPS
Серьезен ли код ошибки P0121?
Диагностический код неисправности P0121 обычно считается довольно серьезным по своему характеру из-за его возможных разветвлений, влияющих на управляемость автомобиля.
Во многих случаях код неисправности DTC P0121 сопровождается рядом серьезных симптомов, связанных с управляемостью автомобиля, которые могут негативно повлиять на способность передвигаться на работу безопасным и эффективным образом.
Некоторые из наиболее серьезных симптомов, связанных с DTC P0121, включают остановку двигателя, снижение мощности двигателя и неустойчивое ускорение. Таким образом, разумно полагать, что основная причина кода неисправности DTC P0121 может фактически привести к тому, что один из них окажется в затруднительном положении в самых серьезных случаях.
В любом случае следует диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121 при первой же возможности. Если вам неудобно решать такие проблемы самостоятельно, как можно скорее назначьте встречу в местном сервисном центре.
Как исправить код ошибки P0121
Следующие шаги могут быть выполнены при попытке диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121. Как всегда, перед тем, как предпринимать какие-либо попытки ремонта, всегда следует обращаться к заводской сервисной литературе для конкретной марки и модели автомобиля.
#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов неисправности
Перед началом процесса диагностики следует проверить наличие дополнительных диагностических кодов неисправностей. Любые обнаруженные коды неисправностей следует тщательно диагностировать и устранять, прежде чем двигаться дальше.
#2 — Визуально осмотрите TPS / проводку
Процесс диагностики начинается с тщательного визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки автомобиля и соответствующей проводки.
Любые поврежденные или изношенные провода следует отремонтировать, а повреждение TPS или самого корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, потребует замены. Кроме того, контакты автомобильного разъема TPS также должны быть проверены на однородность.
#3 — Чистый корпус дроссельной заслонки
Затем необходимо очистить корпус дроссельной заслонки двигателя, чтобы удалить излишки нагара. Этого можно добиться с помощью тряпки, пропитанной хорошим очистителем корпуса дроссельной заслонки.
Механические дроссельные заслонки можно открыть вручную, в то время как блоки с электрическим управлением часто требуют снятия для облегчения тщательной очистки. Кроме того, некоторые электронные дроссельные заслонки требуют повторной калибровки после завершения такой процедуры.
#4 — Испытательные напряжения между цепями
Если код неисправности DTC P0121 сохраняется, потребуется дальнейшее тестирование, чтобы выявить обрыв или короткое замыкание. Этот процесс будет выполняться с помощью мультиметра при работе с механическим корпусом дроссельной заслонки и с помощью диагностического прибора при проверке корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.
Все данные следует сравнивать с минимальными и максимальными значениями, указанными производителем вашего автомобиля. Если питание / заземление присутствует на TPS, но сам TPS находится в «разомкнутом» или «заземленном» состоянии, потребуется замена датчика.
-
- 19 мар 2012
- 10
- Audi A6 C6 3,2
Добрый день!
Друзья, нужна Ваша помошь/советы.
Автомобиль A6 С6 2007 г.в. мотор 3,2 FSI AUK.
Появилась проблема — выскакивает на приборке ошибка ESP Fault..
Машина перестает ехать, отключается ABS, ESP…
Заехал с ней к официалам — приговорили дроссель, т.к. ошибка по нему.000289 — Потенциометр дроссельной заслонки (G69)
P0121 — 008 — Недостоверный сигнал — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 39
Пробег: 131967 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.07.24
Время: 10:41:21Стоп-кадр:
Об/мин: 1056 /min
Возд. масса: 141.7 мг/ул
Температура: 90.0°C
Частичн. нагр.
Нагрузка: 25.5 %
Бин.биты: 00000010005715 — Опросить регистратор событий
P1653 — 008 — Блока управл. ABS — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 2
Сброс счетчика: 40
Пробег: 131967 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.07.24
Время: 10:41:22Стоп-кадр:
Об/мин: 1536 /min
Возд. масса: 348.8 мг/ул
Температура: 91.5°C
Частичн. нагр.
Нагрузка: 53.3 %
Скорость: 43.0 km/h000545 — Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки (G188)
P0221 — 008 — Недостоверный сигнал — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 40
Пробег: 132017 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.07.24
Время: 16:59:30Стоп-кадр:
Об/мин: 1472 /min
Возд. масса: 212.6 мг/ул
Температура: 91.5°C
Частичн. нагр.
Нагрузка: 35.7 %
Бин.биты: 00000010Готовность: 0000 0000
—————————————————————————Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 4F0-910-517.lbl
Контроллер SW: 4F0 910 517 AD HW: 4F0 614 517 AA
Компонент: ESP8 quattro H01 0070
Ревизия: 00000000 Серийный номер: 00000000000000
Кодирование: 0020895
Мастерская #: WSC 02325 785 00200
VCID: 66C7B2AB517CED41 неисправность:
01314 — Блок управл. двигателя
013 — Опросить память неисправностей — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101101
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 2
Сброс счетчика: 241
Пробег: 131967 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.07.24
Время: 10:41:21Стоп-кадр:
Hex значение: 0x0D00
Hex значение: 0x4006
Hex значение: 0x0025
Hex значение: 0x01A7
Hex значение: 0x00FFПонятно, что ошибка ABS вылезла из-за ошибки по мотору.
Поменял дроссель. Нашел Bosch по адекватной цене, т.к. оригинал в экзисте что-то около 33000 руб.стоит.
После замены радость была не долгой, через 2 дня проблема вылезла снова. Причем машина вообще перестала заводиться. Помог ВАСЯ-диагност (как всегда уж) и адаптация заслонки.
Кстати, когда вкрыли заслонку старую увидели, что графитовый слой почти как новый, т.е. причина была не в нем. (известная проблема еще по С5). Спасибо официалам за очередной развод на деньги.
Сейчас ошибка появляется периодически, раз в неделю стабильно.
Когда ошибки нет, машина летит…
Заехал сегодня к одному известному спецу в городе. Посоветовал сначала перепрошить мозги, но когда узнал что мотор фсишный, приговорил мотор к след.: снимать обе головы, чистить клапана, заодно менять маслаки… Объяснил это тем, что на такого рода моторах клапана со временем засираются так, что перестают плотно прилегать.
Пробег кстати 135 000 км.
До этого менял прокладки под клапанными крышками и управляющие клапана — расход масла победил. После замены масла проехал уже 5000 км. пока не доливал. До этого стабильно литр на 8000 км.
Масло меняю и меняли до меня каждые 8000 км. По виду, когда сняли клапанные крышки, мотор в отличном состоянии.
93 группу смотрю шнурком постоянно — пока показатели в идеале. (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить)…Прошу Вашего совета как быть:
1) лезть в мотор, т.е. искать нормального моториста. — проблемно у нас в городе.
2) перепрошивать мозги
3) скорее всего буду снимать коллектора и смотреть на состояние клапанов, гемора много, но куда деваться…
4) возможно у кого-то был похожий опыт.. прошу поделиться..Буду рад любому совету и комментарию.
Заранее всем спасибо. -
- 30 апр 2008
- 929
- BMW Х6 3.0d,RR 4.4 TDi
Чет не прослежу связь засранных клапанов и ошибки по определению положения заслонки дросселя.Я бы начал с проводки от ЭБУ до дроссельной заслонки.Хотя бы на предмет окислов на контактах.WD40 в разъемы.ОД только и занимается разводом..
-
- 30 апр 2008
- 929
- BMW Х6 3.0d,RR 4.4 TDi
И как это клапаны засираются так,что перестают закрываться?Т.е. моторист говорит,что клапан не закрывается,тем не менее фаза сжатия и рабочего ходи присутствует,машина едет и едет нормально после сброса ошибки.Где же ГУРУ?
-
- 21 окт 2010
- 1.730
- A6/4F 2007г.
Была такая же фигня. один в один, там еще есть прикол попробуйте когда выскочит ошибка открыть капот прям на работающем моторе и снять задний кожух пластиковый который дросель закрывает послышится пшик и машина заработает ровно, я целый год ломал над этим голову поменял две заслонки и ничего потом снял аккуратно кожух без рывков и начал потихоньку шатать там все разьемы и когда пошатал разьем на дрос.заслонке который сверху находится произошло тоже что и при снятии кожуха походу я кожухом задевал за провода и появлялся контакт, разьем был снят и почищен плюс поджал контакты и побрызгал спрей — контактом, катаюсь уже 3-4 месяца ошибок нет. Я тоже писал здесь по поводу этих ошибок.
-
- 30 апр 2008
- 929
- BMW Х6 3.0d,RR 4.4 TDi
Спасибо! Т.е. вероятно виноват разъем на дросселе,я предлагал идти дальше,смотреть разьем на ЭБУ..
-
- 21 окт 2010
- 1.730
- A6/4F 2007г.
-
- 19 мар 2012
- 10
- Audi A6 C6 3,2
Спасибо огромное, буду пробовать лечить разъем! После напишу помогло или нет. Но очень надеюсь, что проблема в этом!
-
- 19 авг 2007
- 550
- Москва
- Audi A6/C6 3.2 07г
Отпишись по итогам.
Как ещё вариант:
1) С клапана вент. бака N80 — снять трубку, оставить её открытой. На сам клапан одеть обрезок трубки и заткнуть его болтом. Т.е. клапан работает, но теперь с баком не связан.Если ошибки уйдут (проверять недели 2-3 не меньше). То копать в сторону адсорбер-бак.
-
Ребзя,прогуглил весь форум нет нигде инфы как почистить заслонку на 2.4 bdw.
-
- 21 окт 2010
- 1.730
- A6/4F 2007г.
Очистителем карбюратора. снимаешь возд. патрубок и моешь можешь снять всю заслонку она на 4 болтах.
-
А адаптировать надо потом?
-
- 21 окт 2010
- 1.730
- A6/4F 2007г.
Да при включенном зажигании нажать на педаль газа до упора.
-
- 26 дек 2006
- 4.188
- Нижегородская обл.
- А8 D3
Ток ведешкой на разъемы не пшикайте )))
-
- 30 апр 2008
- 929
- BMW Х6 3.0d,RR 4.4 TDi
А что будет?Жижа влагу вытесняет,пшикнул,потом стекла WD и норм.Не?
-
- 26 дек 2006
- 4.188
- Нижегородская обл.
- А8 D3
НЕ )) Для разъемов спец спрей есть. А вэдешка те разъем убьет, потом будешь ошибку искать и его менять )
-
- 30 апр 2008
- 929
- BMW Х6 3.0d,RR 4.4 TDi
я не спорю,просто хочу понять,как вэдэшка может повредить контакты,если она вытесняет влагу,опиши физику процесса
-
- 26 дек 2006
- 4.188
- Нижегородская обл.
- А8 D3
Яж те не физик ))) Просто подумай как ведешка влияет на ржавчину т.е. на метал.
Расшифровка ошибки P0121 у Audi: Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали
Марка:
Audi
Код:
P0121
Определение:
Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали
Описание:
Скорость двигателя,>480 об / мин
Причина:
- Проверить предохранитель.
- Проверить сопротивление клемм.
- Проверить сигнал, напряжение и землю.
- Проверить жгут проводов на предмет обрыва или короткого замыкания
- Заменить модуль управления дроссельной заслонкой.
Бюллетени связанных услуг:
- Просмотреть бюллетень 1
- Просмотреть бюллетень 2
- Просмотреть бюллетень 3
- Просмотреть бюллетень 4
- Просмотреть бюллетень 5
- Просмотреть бюллетень 6
- Просмотреть бюллетень 7
- Просмотреть бюллетень 8
- Просмотреть бюллетень 9
- Просмотреть бюллетень 10
- Просмотреть бюллетень 11
- Просмотреть бюллетень 12
- Просмотреть бюллетень 13
- Просмотреть бюллетень 14
- Просмотреть бюллетень 15
- Просмотреть бюллетень 16
- Просмотреть бюллетень 17
- Просмотреть бюллетень 18
- Просмотреть бюллетень 19
- Просмотреть бюллетень 20
- Просмотреть бюллетень 21
- Просмотреть бюллетень 22
- Просмотреть бюллетень 23
- Просмотреть бюллетень 24
- Просмотреть бюллетень 25
- Просмотреть бюллетень 26
- Просмотреть бюллетень 27
- Просмотреть бюллетень 28
- Просмотреть бюллетень 29
- Просмотреть бюллетень 30
- Просмотреть бюллетень 31
- Просмотреть бюллетень 32
- Просмотреть бюллетень 33
- Просмотреть бюллетень 34
- Просмотреть бюллетень 35
- Просмотреть бюллетень 36
- Просмотреть бюллетень 37
- Просмотреть бюллетень 38
- Просмотреть бюллетень 39
- Просмотреть бюллетень 40
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1216)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0121 from Audi: Throttle/Pedal Position Sensor A Circuit Range/Performance
Make:
Audi
Code:
P0121
Definition:
Throttle/Pedal Position Sensor A Circuit Range/Performance
Description:
Engine speed,>480 RPM
Cause:
- Check fuse.
- Check resistance of terminals
- Check for signal,voltage and ground
- Check harness for open or short
- Replace the Throttle Valve Control Module
Related Service Bulletins:
- View Bulletin 1
- View Bulletin 2
- View Bulletin 3
- View Bulletin 4
- View Bulletin 5
- View Bulletin 6
- View Bulletin 7
- View Bulletin 8
- View Bulletin 9
- View Bulletin 10
- View Bulletin 11
- View Bulletin 12
- View Bulletin 13
- View Bulletin 14
- View Bulletin 15
- View Bulletin 16
- View Bulletin 17
- View Bulletin 18
- View Bulletin 19
- View Bulletin 20
- View Bulletin 21
- View Bulletin 22
- View Bulletin 23
- View Bulletin 24
- View Bulletin 25
- View Bulletin 26
- View Bulletin 27
- View Bulletin 28
- View Bulletin 29
- View Bulletin 30
- View Bulletin 31
- View Bulletin 32
- View Bulletin 33
- View Bulletin 34
- View Bulletin 35
- View Bulletin 36
- View Bulletin 37
- View Bulletin 38
- View Bulletin 39
- View Bulletin 40
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 173)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.