Ошибка Р0138 на Ссанг Йонг Кайрон – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.
Ошибка P0138 на SsangYong Kyron возникает, если:
- возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
- вышел из строя второй лямбда-зонд;
- появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).
Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
#141
Олег03
- Пол:Мужчина
- Город:Улан-Удэ
-
бензин автомат
- Имя:Олег
Отправлено 15 May 2017 — 09:14 AM
Да я скачал, только вот с английским туго! Для тех кто в танке, можно ткнуть пальцем где про проверку меток написано?
Снимаете клапанную крышку. Вращаете коленвал (гайка 27) по часовой, выставляете его на метку на шкиве, белая полоска краской, т.е. 1й поршень встанет в ВМТ.
Звезды распредвалов должны занять контрольное положение, т.е. в отверстия шестерней распредвалов, чз крышку подшипника распредвала, можно было вставить болт М6 (в оригинальном сервис мануале спец инструмент) подходящей длины.
До совмещения, коленвал делает 2 оборота, шестерни распредвалов делают 1 оборот.
Фото шкива коленвала с меткой
Вставленная шпилька, можно болт М6
Отверстия в шестернях распредвалов со вставленными шпильками (шестерни сняты)
Сообщение отредактировал Олег03: 15 May 2017 — 09:28 AM
-
2
- Наверх
#142
farmik
farmik
-
- Пользователи
-
- 6 сообщений
Новичок
- Пол:Мужчина
- Город:Ярославль
- Интересы:Рыбалка
-
бензин механика
- Имя:Андрей
Отправлено 16 May 2017 — 08:14 AM
Снимаете клапанную крышку.
Олег, большущее спасибо! Буду смотреть!
-
0
- Наверх
#143
goodwin
goodwin
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Интересы:Автоэлектрика, музыка.
-
присматриваюсь
- Имя:Абрам Моисеевич
Отправлено 16 May 2017 — 09:13 AM
Олег, большущее спасибо! Буду смотреть!
По кислородным датчикам ошибок нет?
Проверь еще , прежде чем что-то разбирать жгут проводки сзади двигателя , может протереться о шпильку моторного щита.
Вот всем радость-то сразу в мотор лезть ))))))
-
1
- Наверх
#144
Олег03
Олег03
- Пол:Мужчина
- Город:Улан-Удэ
-
бензин автомат
- Имя:Олег
Отправлено 16 May 2017 — 09:27 AM
…Вот всем радость-то сразу в мотор лезть ))))))
Да как два пальца )))
-
0
- Наверх
#145
goodwin
goodwin
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Интересы:Автоэлектрика, музыка.
-
присматриваюсь
- Имя:Абрам Моисеевич
Отправлено 16 May 2017 — 09:53 AM
Ну каждый развлекается как может )))) не спорю =)
Была похожая по симптомам машина не так давно. Там совпало несколько неисправностей . Медленно но верно терялась тяга. Потом спустя неделю после мойки ДВС перестала запускаться. Как раз теже ошибки .
Тяга терялась из-за забитого наглухо катализатора ( из-за ГБО ) . А заводиться перестала из-за замыкания в том самом жгуте. Протерлась изоляция, струей еще немного подвинули жгут + вода.
Так что все таки рекомендую с простого начинать . Проверить питание на датчике хотя бы ( под нагрузкой желательно) .
А так — да , у нас мотористу только команду дай и все разберет))) Хлебом не корми)))
-
1
- Наверх
#146
farmik
farmik
-
- Пользователи
-
- 6 сообщений
Новичок
- Пол:Мужчина
- Город:Ярославль
- Интересы:Рыбалка
-
бензин механика
- Имя:Андрей
Отправлено 16 May 2017 — 03:44 PM
Действительно есть ошибка P0138, 2й датчик кислородный, но появились они не одновременно. 1-м планирую проверять проводку и датчик, потом в мотор полезу.
Сообщение отредактировал farmik: 16 May 2017 — 03:45 PM
-
0
- Наверх
#147
goodwin
goodwin
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Интересы:Автоэлектрика, музыка.
-
присматриваюсь
- Имя:Абрам Моисеевич
Отправлено 16 May 2017 — 04:04 PM
Действительно есть ошибка P0138, 2й датчик кислородный, но появились они не одновременно. 1-м планирую проверять проводку и датчик, потом в мотор полезу.
Сними разъемы датчиков ( на раме справа) , и посмотри как машина себя вести будет .
Подогрев кислородников , питание датчика распредвала и соленоида фазовращателя сидят на одном проводе. При перетирании провода кислородника может быть сильное падение напряжения питания на датчиках , вплоть до выгорания предохранителя .
Это может быть причиной .
Начинайте с простого и дешевого. Чего сразу в мотор-то ?
Хотя p0138 по идеи не должно быть в этом случае….но все же лучше проверить
Сообщение отредактировал goodwin: 16 May 2017 — 04:06 PM
-
0
- Наверх
#148
Hornets
Hornets
- Пол:Мужчина
-
бензин механика
- Имя:Роман
Отправлено 22 May 2017 — 10:52 PM
Раздел, Датчик положения распределительного вала
P0340 , Датчик положения распределительного вала — неверный сигнал
Неисправность — Неисправность датчика положения распределительного вала. Неверный сигнал датчика положения распределительного вала.
Технические характеристики — Напряжение питания датчика: 4,5-24 В
Диагностика
1. Проверить напряжение питания датчика положения распределительного вала.
2. Проверить состояние жгута проводов ECU, а также состояние контактов №№ 106 и 104 электрического разъема ECU.
3. Проверить датчик положения распределительного вала.
4. Проверить отсутствие механических повреждений датчика и звездочки.
5. Проверить ECU.P0341 Датчик положения распределительного вала — сигнал отсутствует
Неисправность — Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала.
Технические характеристики — Напряжение питания датчика: 4,5-24 В
Диагностика
1. Проверить напряжение питания датчика положения распределительного вала.
2. Проверить состояние жгута проводов ECU, а также состояние контактов №№ 106 и 104 электрического разъема ECU.
3. Проверить датчик положения распределительного вала.
4. Проверить отсутствие механических повреждений датчика и звездочки.
5. Проверить ECU.Прежде всего я бы присмотрелся к датчику положения распредвала, т.б. что доступ к нему легкий.
Проверить проводку датчика.
Проверить напряжение, проверить сигнал (нужен осциллограф).
Метки проверить можно сняв клапанную крышку, минут 10 по времени.
Метка на шкиве коленвала (2 оборота), контрольные отверстия на распредвалах (1 оборот)
Скачай SM на G23D, глава Control, раздел Camshaft Position (CMP) Sensor
Доброго дня! У меня проблема выскочил чек 341. А как проверить напряжение. На датчике 3 контакта. На каких будет нужно напряжение?
-
0
- Наверх
#149
Олег03
Олег03
- Пол:Мужчина
- Город:Улан-Удэ
-
бензин автомат
- Имя:Олег
Отправлено 23 May 2017 — 04:18 AM
Доброго дня! У меня проблема выскочил чек 341. А как проверить напряжение. На датчике 3 контакта. На каких будет нужно напряжение?
Так ранее написал уже
…Скачай SM на G23D, глава Control, раздел Camshaft Position (CMP) Sensor
-
0
- Наверх
#150
Jamesonman
Jamesonman
- Пол:Мужчина
- Город:Петербург
-
бензин механика
- Имя:Вадим
Отправлено 17 September 2017 — 12:53 AM
P0341, P0135, иногда плюс P0010, иногда вместе с ними P0600.
По кислородным датчикам ошибок нет?
Проверь еще , прежде чем что-то разбирать жгут проводки сзади двигателя , может протереться о шпильку моторного щита.
Подогрев кислородников , питание датчика распредвала и соленоида фазовращателя сидят на одном проводе. При перетирании провода кислородника может быть сильное падение напряжения питания на датчиках , вплоть до выгорания предохранителя .
Это надо с ямы смотреть, или сверху можно?
-
0
- Наверх
#151
SEA_KC
SEA_KC
-
-
Член Кайрон клана
-
- 2033 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:Королёв
-
бензин автомат
- Имя:Станислав
Отправлено 17 September 2017 — 05:31 AM
Р2228.
Не могу найти расшифровку и рекомендации по ремонту(
-
0
- Наверх
#152
худой
худой
-
-
Член Кайрон клана
-
- 5950 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:томск
- Интересы:техника автозвук
-
бензин автомат
- Имя:Александр
Отправлено 17 September 2017 — 11:50 AM
P0341, P0135, иногда плюс P0010, иногда вместе с ними P0600.
Это надо с ямы смотреть, или сверху можно?
Под правой пассажирской дверью два разъёма.
-
0
- Наверх
#153
Saryal
Saryal
- Пол:Мужчина
- Город:Якутск
- Интересы:охота. оружие. Семья: Жена, Сын, Дочь, Немецкая овчарка, немецкий дратхаар, кошка мейн кун
-
бензин механика
- Имя:Bavyl
Отправлено 22 September 2017 — 04:52 PM
При включенном зажигании горит чек и не гаснет пока не заведу. Это нормально?
Елм не видит ошибок
-
0
- Наверх
#154
Олег03
Олег03
- Пол:Мужчина
- Город:Улан-Удэ
-
бензин автомат
- Имя:Олег
Отправлено 22 September 2017 — 05:13 PM
При включенном зажигании горит чек и не гаснет пока не заведу. Это нормально?
Елм не видит ошибок
Лампочку чтоль поменял на исправную?
ps так и должно быть )))
-
2
- Наверх
#155
Saryal
Saryal
- Пол:Мужчина
- Город:Якутск
- Интересы:охота. оружие. Семья: Жена, Сын, Дочь, Немецкая овчарка, немецкий дратхаар, кошка мейн кун
-
бензин механика
- Имя:Bavyl
Отправлено 23 September 2017 — 01:24 AM
Лампочку чтоль поменял на исправную?
ps так и должно быть )))
Нет, просто у некоторых затухает, вот и задумался. Спасибо за ответ
-
0
- Наверх
#156
alexpigin
alexpigin
- Пол:Мужчина
- Город:Архангельск
- Интересы:Охота, рыбалка, поездка в колхоз и теперь Кайрон…
-
бензин автомат
- Имя:Александр
Отправлено 26 November 2017 — 08:39 PM
про P1704 — тоже вылезла недавно. Было 2 недели простоя — чинили задний мост и меняли задние ступичные. АКБ естественно сдох, тачку завел не сразу, на последнем издыхании (сервисники за это время даже не заводили ее походу). Акб щас зарядил, попробовал стереть ошибку через Оливию и Torque pro — результата нет. Не стирает (ни при работе, ни при выключенном двигле). Машина работает нормально. Здесь и на других форумах отписались что вылечили:
1. Замена или зарядка АКб
2. Замена датчиков АБС (где связь)
3. Кто то написал про замену датчиков скорости
4. Замена свечей
5. Чистка контактов под сидушкой (что за контакты, кого/чего)
Я еще свечи не менял (предхоз сменил не так давно на иридий), но при прогреве есть какие то рывки, пиночки или подтраивание, хрен знает как объяснить (особенно если включишь печурку). Также свистит ремень допов (может из-за пробукса датчики хреново считывают)
Куда копать ? Куда смотреть ?
мануал по устранению P1704 перевел через гугл, прошу не пинать
ДИАГНОСТИКА
Circuit description The Controller Area Network (CAN) connects various control modules by using a twisted pair of wires, to share common information. The results in a reduction of sensors and wiring. «TCM» obtains the actual engine speed and throttle position, vehicle speed and accelerator position etc. from ECM via «CAN» without any additional sensors. The DTC P1704 sets when the indicated drive shaft speed signal via «CAN» is out of range or not feasible or a shaft speed of 0 is present while other signals indicate the vecihle is being driven.
(Описание схемы. Сеть контроллеров (CAN) соединяет различные модули управления с использованием витой пары проводов для совместного использования общей информации. Результатом является снижение количества датчиков и электропроводки. «TCM» получает фактическую скорость и положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля и положение акселератора и т. Д. От ECM через «CAN» без каких-либо дополнительных датчиков. DTC P1704 устанавливает, когда указанный сигнал скорости ведущего вала через «CAN» находится вне допустимого диапазона или невозможен, или скорость вала равна 0, в то время как другие сигналы указывают на то, что везде управляется.
Conditions for Setting the «DTC»
Условия установки «DTC»
— Immediately upon the test indicating malfunction as follows.
— The shaft speed signal is greater than 9000 rpm or less than 0 rpm under the precondition that «DTC» З1719 is not set.
— The shaft speed indicates 0 rpm while all other signals indicate the car is moving under the following precondition;
Driving gear is selected
Action Taken When the «DTC»
— All skip downshifts disabled and fourth gear will be in-hibited
— The torque converter will be unlocked at all times
— Gears are selected by the shift control lever but all downshifts are inhibited by engine speed limits to prevent over-revving.
— D positions selects 3rd gear.
— 1st and 2nd gears can be manually selected.
Conditions for Clearing the «DTC»
— The DTC will clear when the malfunction has not occurred for 30 seconds and a non-zero speed is detected.
— A history DTC will clear after 40 TCM power-up cycles with a warm transmission (more 50 C) and without a fault.
— History DTCs can be cleared by using a scan tool.
— Сразу же после испытания указывается неисправность следующим образом.
— Сигнал скорости вала больше 9000 об / мин или менее 0 об / мин при условии, что «DTC» P1719 не установлен.
— Скорость вращения вала указывает 0 об / мин, в то время как все остальные сигналы указывают на то, что автомобиль движется в соответствии со следующим предварительным условием;
Выбрана передача
Действия, предпринятые в случае «DTC»
— Все прыжковые понижающие передачи отключены, а четвертая передача — в запрете
— Гидротрансформатор будет разблокирован в любое время
— Механизмы выбираются рычагом управления переключением передач, но все понижающие передачи блокируются ограничениями частоты вращения двигателя, чтобы предотвратить чрезмерное вращение.
— D позиций выбирает 3-ю передачу.
— Первую и вторую передачи можно выбрать вручную.
Условия для очистки «DTC»
— DTC очистится, когда неисправность не произошла в течение 30 секунд, и обнаружена отличная от нуля скорость.
— Диагностический код неисправности будет очищаться после 40 циклов включения питания TCM с теплой передачей (более 50 C) и без ошибок.
— История DTC может быть очищена с помощью диагностического прибора.
Diagnostic Aids
— Inspect the wiring for poor electrical connections at the TCM and ECM connectors. Look for possible bent, backed out, deformed or damaged terminals.
Диагностические средства/меры
— Проверить проводку на наличие плохих электрических соединений на разъемах контроллера КПП и контроллера ЭСУД (электронная система управления двигателем). Ищите возможные изогнутые, подпертые, деформированные или поврежденные клеммы.
Сообщение отредактировал Олег03: 27 November 2017 — 03:17 AM
-
1
- Наверх
#157
Albert82
Albert82
-
бензин автомат
- Имя:Альберт
Отправлено 29 December 2017 — 02:32 PM
Добрый вечер!!! Примите в свои ряды. Нужна помощь- ошибка 0172(в1) только при интенсивном разгоне. Заменены : катушки, в/в провода,свечи, мар. форсунки и дз промыты.Результата нет….
-
0
- Наверх
#158
Albert82
Albert82
-
бензин автомат
- Имя:Альберт
Отправлено 29 December 2017 — 02:37 PM
Параметры
Прикрепленные файлы
-
0
- Наверх
#159
goodwin
goodwin
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Интересы:Автоэлектрика, музыка.
-
присматриваюсь
- Имя:Абрам Моисеевич
Отправлено 29 December 2017 — 03:16 PM
Кислородники нормальные? Не сечет нигде выхлоп?
Температуру ОЖ правильно показывает? Давление в рейке нормальное?
-
0
- Наверх
#160
Albert82
Albert82
-
бензин автомат
- Имя:Альберт
Отправлено 29 December 2017 — 04:13 PM
Давление в рейке 3.2 насос 4 ( по тех. документам в т.у.Система выхлопа визуально не травит
ТОЖ в это вопрос… По указателю одно показывает (ниже средней отметки 1-2 миллиметра, а эбу 80-87). Термостат заменил- показания не изменились
-
0
- Наверх
36 025
Ошибка P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Описание ошибки P0138 (Банк 1, Сенсор 2):
Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank 1, датчик 2) .
Что означает ошибка P0138:
Ошибка P0138 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что блок управления двигателем зафиксировал в цепи второго датчика кислорода напряжение больше 1.2В, в течении более 10 секунд, что свидетельствует о недостатке кислорода в выхлопных газах. Предельное напряжение в зависимости от марки и модели автомобилей может отличаться.
Причины ошибки P0138:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
Какие симптомы при ошибке P0138:
- При этой ошибке в работе двигателя могут наблюдаться пропуски воспламенения. Обороты двигателя могут «плавать».
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
Как проводится диагностика ошибки P0138:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0138:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0138.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте катализатор на наличие повреждений и на проходимость. Неисправный катализатор может быть причиной неустойчивых показаний датчика кислорода.
Насколько серьёзна ошибка P0138:
- Причиной высокого напряжения датчика кислорода может быть «развалившийся» катализатор, находящийся перед ним. Поврежденный катализатор может привести к серьезным повреждениям поршневой группы двигателя.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0138:
- В случае неисправности датчика, заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт, замена проводки или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0138:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Код неисправности P0138: O₂ O2 Sensor Circuit High (Bank 1 Sensor 2). Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0138 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор используется для уменьшения вредных выбросов. Для обеспечения правильной работы за каталитическим нейтрализатором установлен датчик O₂. Это контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.
Затем модуль управления трансмиссией (PCM) сравнивает показания после испытания с показаниями до испытания. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 указывает на неисправность кислородного датчика O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на датчике блока 1 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.
Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода — для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И приземлиться на другой.
PCM подает на датчик O₂ напряжение 0,5 В, которое меняется от датчика в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает массу для датчика.
Изменения содержания кислорода вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может составлять от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное истощение, а 0,9 указывает на полное обогащение.
Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Следует отметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные перед катализатором.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0138 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- Загорается индикатор Check Engine (индикатор неисправности).
- Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель работает на богатой смеси.
Причины возникновения ошибки
Код P0138 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Неисправен кислородный датчик O₂ (банк 1, датчик 2).
- Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
- Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
- Отверстия и утечки в выхлопе приводят к чрезмерному обогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высоким показаниям блока 1, датчика 2.
- Возможное короткое замыкание в сигнальной цепи.
- Неисправный ПКМ.
Как устранить или сбросить код неисправности P0138
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0138:
- Считайте все данные и коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Наблюдайте за напряжением кислородного датчика в режиме реального времени с помощью сканера. Чтобы узнать, правильно ли работает датчик.
- При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте электрические провода кислородного датчика на предмет коротких замыканий и повреждений.
- Измерьте давление топлива с помощью манометра.
- Определите, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли отверстий, проводка контактирует со сливом и т.д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ ряда 1 датчика 2.
На датчиках после каталитического нейтрализатора может потребоваться увеличить скорость холостого хода до тех пор, пока датчик O₂ не начнет срабатывать, если датчик работает медленно. Если увеличение холостого хода вызывает падение напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления.
Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода заедает под высоким напряжением или близким к 1 вольт. Напряжение не падает и не меняется, заглушите двигатель и замените датчик.
Отсоедините датчик 2, ряд 1 O₂, и проверьте надежность заземления как нагревательного элемента, так и датчика. Также убедитесь, что на нагревательном элементе есть хорошее напряжение батареи.
Никакая работа нагревателя не может привести к неисправности датчика, но обычно с этим связаны коды неисправности. Если заземление хорошее и напряжение аккумулятора присутствует, подсоедините сигнальный провод датчика к проводу заземления.
Диагностический прибор должен теперь отображать низкое или близкое к нулю напряжение. Если да, то с проводкой все в порядке. Затем датчик необходимо заменить. Убедитесь, что нет контакта с горячими частями выхлопной системы. Убедитесь, что проводка надежно подключена.
После проверки проводки датчика проверьте проводку на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный кабель датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы это можно было исправить после этого теста.
Если показание датчика O₂ уменьшается, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и осмотрите жгут на предмет проблем с сигнальным кабелем. Или проложите другой сигнальный кабель, отрезав и оставив проблемный кабель в жгуте. Но если результат будет таким же, может быть виноват ПКМ.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0138 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:
- Шевроле (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реццо, Эпика)
- Chrysler (Chrysler Voyager, Pacifico, Sebring, 300c)
- Citroën (Ситроен С5)
- Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
- Додж (Додж Дакота, Караван, Неон, Баран, Стратус)
- Форд (Ford Mondeo, Focus, Explorer, Escape)
- Honda (Honda Accord, Odyssey, SRV, Civic)
- Наведите указатель мыши
- Hyundai (Hyundai accent, Getz, Санта-Фе, Тусон)
- Бесконечный
- Джип (Jeep Wrangler, Grand Cherokee)
- Киа (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
- Лексус (Lexus rx350)
- Лифан (Лифан Бриз, Солано)
- Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx7)
- Мерседес
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Nissan Almera, Qashqai, Murano, Patrol, Pathfinder, Primera, Teana, X-Trail)
- Опель (Опель Антара, Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
- Понтиак (Vibe Понтиак)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
- Saab
- Шкода (Skoda Octavia)
- Ssangyong
- Subaru
- Сузуки (Suzuki Grand Vitara)
- Toyota (Toyota Avensis, Venza, Camry, Prado, Prius, Rav4, Highlander)
- Фольксваген
- ВАЗ
- Газель давай
- ТагАЗ
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0138. Наиболее распространены следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P23111.