Ошибка p0172 honda fit

Ошибка P0172 Honda – слишком богатая смесь

9 237

Определение кода ошибки P0172 Honda

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Honda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Honda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Honda  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Honda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Honda

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Honda загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Honda
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Кроме выше указанных причин, в автомобилях Honda ошибку P0172 может вызывать растянутая цепь ГРМ, неправильно отрегулированные клапана. 


Код DTC P0171:

 Топливовоздушная смесь переобедненная


DTC P0172:

 Топливовоздушная смесь переобогащенная

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Если некоторые из перечисленных ниже кодов DTC указываются одновременно с кодом DTC P0171 и/или P0172, вначале проведите поиск неисправности в соответствии с перечисленными ниже кодами DTC, а затем повторите проверку для кодов P0171 и/или P0172.

    P0102, P0103: Датчик массы воздушного потока (MAF)

    P0107, P0108: Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе

    P0133, P1157, P2238, P2252, P2A00: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (A/F) (датчик 1)

    P0134, P0135: Подогреватель датчика отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчика 1)

    P0137, P0138, P0139: Вторичный датчик HO2S (датчик 2)

    P0141: Подогреватель вторичного датчика HO2S (датчика 2)

    P2648, P2649: Система VTEC

    P0443: клапан продувки бачка абсорбера EVAP


Давление топлива соответствует норме?


ДА

Перейдите к
Этап 2

.


НЕТ
  • Если давление слишком мало, проверьте топливный насос, топливоподающий трубопровод и топливный фильтр, затем перейдите к Если они в порядке,

    замените регулятор давления топлива,

    затем перейдите к
    Этап 10

    .

  1. Проверьте утечку разрежения в следующих деталях:

    • Клапан PCV системы вентиляции картера

    • шланг системы PCV

    • клапан продувки бачка абсорбера EVAP

    • Блок дроссельной заслонки

    • Впускной коллектор

    • шланг тормозного усилителя

    • Усилитель тормозов

    • Канал воздухозаборника


ДА

Перейдите к
Этап 3

.


НЕТ

Отремонтируйте или замените детали, имеющие утечки, затем перейдите к
Этап 10

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).

  1. Отсоедините вакуумный шланг (А) от бачка абсорбера EVAP (В) и подсоедините к клапану продувки бачка абсорбера EVAP вакуумный насос/вакуумметр.

  1. Создайте вакуум в шланге.


Поддерживается ли в нем вакуум?

  1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин (мин

    -1

    ) без нагрузки (АКП в положении Р или N, в нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора радиатора и дайте ему поработать на холостом ходу.

  1. Проверьте следующее:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 70 °C

    • АКП в положении P или N (МКП в нейтральном положении)

    • Сброс нагрузки всего электрооборудования

  1. Следите за информацией ENGINE SPEED (частота вращения коленчатого вала) в меню DATA LIST (список данных) при помощи системы HDS и удерживайте частоту вращения двигателя 2500 об./мин (мин

    -1

    ). Как только достигнете частоты вращения, удерживайте педаль акселератора более чем 10 секунд..


Частота вращения изменилась более чем на 100 об./мин (мин

-1

) с 2 500 об./мин (мин

-1

)?


ДА

Повторите
Этап 8

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 9

.

  1. Удерживая частоту вращения вала 2500 об./мин (мин

    -1

    ), проверьте MAF SENSOR в меню DATA LIST при помощи системы HDS.


Значение равно примерно 4,5−5,5 гр/с (двигатель L13Z1) или 4,6−5,7 гр/с (двигатель L15A7)?

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

  1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин (мин

    -1

    ) без нагрузки (АКП в положении Р или N, в нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора радиатора и дайте ему поработать на холостом ходу.

  1. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 70 °C

    • АКП в режиме D, МКП на 4-й передаче

    • Выполните пробную поездку с постоянной скоростью в диапазоне 24-120 км/ч в течение 15 минут.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для определения неисправности при наличии кодов DTC P0171 и/или P0172 может потребоваться совершить пробную поездку в течение до 80 минут. При помощи диагностической системы HDS следите за долгосрочной сбалансированностью отношения массы воздуха к массе топлива (LT FUEL TRIM) или сигнала обратной связи отношения массы воздуха к массе топлива (AF FB AVE). Если значение сохраняется в пределах 0,80-1,25, значит, в данное время проблемы нет.

  1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Указывается ли код DTC P0171 или P0172?


ДА

Проверьте контакт и надежность крепления клемм датчика MAF/датчика IAT, инжекторов, клапана продувки бачка EVAP и блока ECM/PCM, затем перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■





Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1 

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 21.03.2012 00:52


    #1

    euro R ошибка 0172 — богатая смесь

    если сбросить, то км 100-200 можно проехать и появляется. менял крышку трамблера, но бегунок не менял. вот фото:Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0078.jpg 
Просмотров:	553 
Размер:	117.6 Кб 
ID:	2387340 почему я думаю, что бегунок, http://honda.org.ua/forum/about64559.html здесь была похожая проблема. причем старая крышка трамблера была уж сильно изношена, сейчас стоит новая. Все остальное на вид в идеале. куда смотреть, что проверять?
    кстати выхлоб прямоток, катализатор убран

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  2. 21.03.2012 00:58


    #2

    клапана регулировал
    может посмотреть фильтр в бензобаке?
    бензин 98

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  3. 21.03.2012 03:01


    #3

    а все остальное, что указано было в приведенной ссылке — проверяли?

    DTC P0172 (45-2):
    Fuel System Too Rich

    Check the fuel pressure.
    Is fuel pressure OK?
    YES — Go to Step 2 .
    NO — Check these items:
    If the fuel pressure is too high, check the fuel pressure regulator and fuel return pipe.?
    If the fuel pressure is too low, check the fuel pump, fuel feed pipe, fuel filter, and fuel pressure regulator.?

    Start the engine. Hold the engine at 3,000 rpm (min ?1 ) with no load (in Park or neutral) until the radiator fan comes on.
    Check the Primary HO2S (Sensor 1) output with the scan tool.
    Does it stay at less than 0.3 V or more than 0.6 V?
    YES — Replace the Primary HO2S (Sensor 1).?
    NO — Go to Step 4 .

    Turn the ignition switch OFF.
    With a vacuum pump, apply vacuum to the EVAP purge control solenoid valve from the intake manifold side.
    Does it hold vacuum?
    YES — Go to Step 6 .
    NO — Replace the EVAP purge control solenoid valve.?

    Turn the ignition switch ON (II).
    Check the MAP with the scan tool.
    Does it indicate atmospheric pressure?
    YES — Go to Step 8 .
    NO — Replace the MAP sensor.?

    Start the engine.
    Check the MAP with the scan tool.
    Is a MAP of 40.0 kPa (300 mmHg, 12.0 in.Hg) or less indicated within 1 second after starting the engine?
    YES — Check the valve clearances and adjust if necessary. If the valve clearances are OK, replace the fuel injectors.?
    NO — Replace the MAP sensor.?


  4. 21.03.2012 05:18


    #4

    Недавно у одного Фитовода была проблема с богтой смесью. Оказалось клапана на выпуске недотянуты были. Ему делали на СТО.
    Вопрос к ТС: Клапана на СТО регулировал или сам? Накосипорить с зазорами не могли/не мог?

    Honda Avancier 99г. TA1, свап на H23A, S-matic.
    Самолет! был — теперь Паровоз!
    ГБО 4 поколение


  5. 21.03.2012 05:54


    #5

    лямбда подобно же помирает… чека не дает но богатит. + клапана ессно.


  6. 29.03.2012 21:29


    #6

    Сообщение от Гадкий Грю
    Посмотреть сообщение

    а все остальное, что указано было в приведенной ссылке — проверяли?

    проверю на днях, отпишу.

    клапана регулировал:
    В книге написано:
    Впуск: 0,15 — 0,19 мм
    Выпуск: 0,17 — 0,21 мм

    и вот что по сканеру eml показало:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	496 
Размер:	202.0 Кб 
ID:	2410827Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	288 
Размер:	81.9 Кб 
ID:	2410828Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ошибка.jpg 
Просмотров:	288 
Размер:	89.2 Кб 
ID:	2410829

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  7. 30.03.2012 01:04


    #7

    добавлю-обороты не плавают, но после прогрева и газ в пол-остановка становятся по разному, могут 900 быть и стоять не меняясь, могут на стрелочке черной, т.е. где-то 700 или сколько там на первой стрелочке (до 1000 оборотов).
    и заметил, жму на газ не резко, а так 30% и временами чувствую, как захлебывается, т.е. чуть ли не рывками, т.е. что-то действительный есть. свечи выкручивал-на вид все ок

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  8. 30.03.2012 01:08


    #8

    да еще, загорается чек только на холостых, раньше загоралась при проезде 150 км, сегондя 30 проехал по городу-загорелась.
    почитал, несколько вариантов (у меня кстати 1 лямда датчик)- как проверить лямду
    и последнее — снимал относительно недавно высоковольтные провода, 1 провод(конец который вставляется в трамблер)- вытащился, я его зановор обжал, все ок на вид. Возможно в нем причина? и как это проверить (выкрутить эту свечку?)

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  9. 30.03.2012 02:53


    #9

    надо лямбду проверять. можно скорее всего ее в этой же программе проверить — вон там виднеется закладка «графики оперативных данных»
    на прогретом движке с отключенными потребителями фиксируем 2500об и наблюдаем график лямбды. она должна менять напряжение своего сигнала от 0,1в до 0,9в. чем чаще она это делает — тем лучше. бодрая будет делать не менее 14 скачков за 10 сек. критерием живости считается 10 скачков. если менее — такую можно смело менять на новую. это вкратце, за подробностями — сюда:
    Accord/Torneo: лямбда зонд (датчик кислорода в выпуске)
    вопрос про лямбду и не только!

    это справедливо для обычных лямбд. у спортивных широкополосных все как-то по-другому, про них я не копенгаген.


  10. 30.03.2012 18:33


    #10

    всмысле «»отключенными потребителями»» — это что?
    лямда помоему что-то показывает, надо сегодня взглянуть

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  11. 30.03.2012 18:58


    #11

    фары, печка, кондишка, музыка и т.п. = потребители. выключи все


  12. 31.03.2012 00:27


    #12

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  13. 31.03.2012 13:03


    #13

    еще добавилась ошибка 0170

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  14. 31.03.2012 14:55


    #14


    вначале так:
    были холостые
    вверху слева — кратковременная корекция топливоподачи — БАНКА 1 датчик
    вверху справа — угол опережения зажигания
    внизу слева — кратковременная корекция топливоподачи — БАНКА 1
    внизу справа — выходное напряжение лямда датчика

    после как 33 градуса стало-уже 2400 оборотов было и дальше так и оставил

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  15. 31.03.2012 14:55


    #15

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  16. 31.03.2012 17:48


    #16

    плохая программа. линейный график для лямбды — ни о чем, по нему не определишь ничего, кроме того что лямбда что-то показывает. я выше ссылки приводил, посмотри какие графики должны быть.
    скачай другую программу, если эта не может рисовать 2-мерный график


  17. 31.03.2012 17:51


    #17

    а по колхозному как то проверить лямду можно?

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  18. 31.03.2012 18:03


    #18

    да холостые держатся в районе 900 оборотов, гдето под 1000. предыдущему хозяину говорили мол подсос воздуха гдето, т.к. двигатель 1 сторону сорвало с подушки. ту сторону, где шкив (правую) есть какие мнения?

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  19. 01.04.2012 16:22


    #19

    Torneo H22A euroR (на ковке) 2002г.


  20. 01.04.2012 16:28


    #20

    хоспаде, ну неужели это так трудно — сходить по ссылке, котору я выкладывал чуть выше, скачать правильную программу и посмотреть какой график лямбды нужно снимать? все остальное-то, более сложное, ты умеешь — комп к машине подключать, программу для считывания запускать и настраивать.

    вот сюда ходи вопрос про лямбду и не только!
    программу здесь качай http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=110297


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0234 volkswagen sharan
  • Ошибка p0172 cadillac srx
  • Ошибка p0174 lexus
  • Ошибка p0234 opel
  • Ошибка p0172 bmw