3 220
Определение кода ошибки P0172 Mitsubishi
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Mitsubishi слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Mitsubishi и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Mitsubishi указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Mitsubishi Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Mitsubishi
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Mitsubishi загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Mitsubishi
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
Причины возникновения ошибки P0172
- Загрязнение датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
- Неисправность регулятора давления топлива
- Утечка вакуума
- Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0172?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит давление топлива
- Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
- Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
- Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
- Проверит герметичность системы впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
- При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
- Устранение всех присутствующих утечек
- Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена засоренного воздушного фильтра
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0172?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Внимание — диагностический датчик концентрации кислорода !!!
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
#61
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Ср ноя 12, 2014 4:19 pm
Antabus писал(а):
Gronin писал(а):Привет всем!Подскажите недавно менял вторую лямбду на бош 537, после этого дня 3 катался счастливый пока снова не загорелся чек, проверили на сто сказали вообщем теперь полетела 1 лямбда.Эти два датчика сходяться по своим конструкциям, и могу ли воткнуть туда такой же бош 537?
господа ну так знает кто ответ?
Родные датчики на 4A91 отличаются длиной проводов. Остальные характеристики судя по спецификации у них одинаковые.
Теоретически , можно вперед поставить бош 537…
[ ссылка на изображение ]
-
Winston
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 2:36 pm
- Город: Балашиха
- Зодиак:
#62
Непрочитанное сообщение
Winston » Вс ноя 16, 2014 6:58 pm
Ребят подскажите где купить или какой номер у разъема под кислородный датчик, двигатель 1.5 1 банка(1 лямбда)
накрылся у меня
-
Winston
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 2:36 pm
- Город: Балашиха
- Зодиак:
#64
Непрочитанное сообщение
Winston » Вс ноя 16, 2014 7:43 pm
MobileMan писал(а):а зачем тебе разъем ? да их вроде и не бывает отдельно от датчика…
а как быть? у меня 1 провод там отваливается с разъема,я б его заменил(
и ошибку выдает, как потрясешь или на кочку наедешь так джеки чан сразу
я просто не электрик,друг сказал что разъем нужно заменить так провод немного впавший и отходит походу
-
Евгений Филиппов
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 10:29 pm
- Зодиак:
#66
Непрочитанное сообщение
Евгений Филиппов » Пн дек 01, 2014 10:53 pm
Может ли некорректная работа второй лямбды приводить к ошибке p0172? Настораживает «заторможенная» реакция второй лямбды по сравнению с первой. После перегазовки график первой лямбды уходит вниз, затем синусоида (холостые), а вот вторая показывает богатую смесь (линия наверху, вниз уходит через минуту только). Но опять же, не всегда так. Бывает, что график второй уходит вниз вслед за графиком первой (что является правильным, да?)… Короче, имеем в итоге длительную коррекцию -12.5% и зажигание ошибки p0172 после 3-4 поездок…
-
Smenson
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1133
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
- Город: г. Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#67
Непрочитанное сообщение
Smenson » Пн дек 01, 2014 11:13 pm
Евгений Филиппов писал(а):Может ли некорректная работа второй лямбды приводить к ошибке p0172? Настораживает «заторможенная» реакция второй лямбды по сравнению с первой. После перегазовки график первой лямбды уходит вниз, затем синусоида (холостые), а вот вторая показывает богатую смесь (линия наверху, вниз уходит через минуту только). Но опять же, не всегда так. Бывает, что график второй уходит вниз вслед за графиком первой (что является правильным, да?)… Короче, имеем в итоге длительную коррекцию -12.5% и зажигание ошибки p0172 после 3-4 поездок…
Какое авто у Вас ?
-
OlegM19rus
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 12:39 pm
- Город: Сибирь Абакан
- Зодиак:
#71
Непрочитанное сообщение
OlegM19rus » Вт мар 17, 2015 12:55 pm
Раскажу свою историю с ошибкой 0421, дв. 4а91.
Ошибка появляется и исчезает в течении года диагностика кислородных датчиков каждый раз при загорании чека показывала исправную работу. Купил елм327 и вот в один прекрасный день загорелся чек подключил и вот они две ошибки 421,134 причем 134 плаваюшая то появляется то проподает. Заменил первый датчик на бош 537. И вот она счастье идиальное показание работы датчиков и уже как пол года нет ошибки 421.
-
OlegM19rus
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 12:39 pm
- Город: Сибирь Абакан
- Зодиак:
#72
Непрочитанное сообщение
OlegM19rus » Чт мар 19, 2015 6:56 am
Еще дополнение до замены 1 лямды показание топливной коррекции было +12-17% что указывало на обедненную смесь. После замены +2%-5% что считается нормой, заодно промыл датчик абсолютного давления за 115 т.км он представлял из себя просто кусок грязи. Симптомы небольшие провалы, рывки, повышенный расход на 1-2 литра, тупизна на разгон. Вчера заменил 2 лямду на бош 537. Так что не спешите выбивать катализатор и ставить обманки большинство проблем из за первого кислородника, даже если по нему нет ошибок и осциллограмма показывает что он работает на показаниях не должно быть ступенек при работе а четкие пики и время реакции на переключении. ДАД тоже вносит свою лепту в работу кислородных датчиков.
-
OlegM19rus
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 12:39 pm
- Город: Сибирь Абакан
- Зодиак:
#73
Непрочитанное сообщение
OlegM19rus » Чт мар 19, 2015 7:03 am
Привет ниже были мои проблемы, показания кислородника в точь в точь как у меня датчик полуживой или полумертвый.
-
OlegM19rus
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 12:39 pm
- Город: Сибирь Абакан
- Зодиак:
#74
Непрочитанное сообщение
OlegM19rus » Ср мар 25, 2015 12:47 pm
Продолжу дальше рассказывать методы борьбы с ошибкой 421, и показаниями 2 лямбды. На выходных заменил уплотнительное кольцо коллектора было в некоторых местах прогоревшее, подключил диагностику стал смотреть параметры работы ЛЗ и топливной коррекции.
Кратковременная коррекция 0% +/- 0,2%, длительная +1,56-2,5%, что значительно стало лучше чем было как писал ранее, напряжение второй лямбды 0,58В., впаял в сигнальный провод второго ЛЗ переменное сопротивление от ВАЗ регулировка яркости приборной панели и конденсатор на 1 мкф в онлайн режиме подобрал положение ползунка на сопротивлении 0,65В. Долговременная коррекция стала +0,7-05%. Продолжаю тестировать дальше.
-
pepper1968
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 1:14 pm
- Город: М.О.г.Люберцы
- Зодиак:
#75
Непрочитанное сообщение
pepper1968 » Ср мар 25, 2015 1:15 pm
Похоже,что и у меня 1-й датчик наелся.Чек не горит,но расход большой,в среднем по городу с пробками и прогревами 15 л. Проверил ELM 327 …график первой лямбды заторможенный -основное напряжение по низу 0,1-0,2 и редкие всплески до 0,9.Примерно 3-4 всплеска за 10 секунд. Скриншот не удалось на ноуте сделать. Пробег 88 т.км.,заправка в основном ТНК на Инициативной в Люберцах.