На чтение 4 мин Просмотров 4.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0226
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0226
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0226 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «C» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «C» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0226
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0226 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0226 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «C» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0226 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0226 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0226 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0226
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0226:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «C» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «C» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0226.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0226 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Ford
- Hyundai
- Isuzu
- Kia
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
- Opel (Опель Виваро)
- Peugeot (Пежо 307)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Логан)
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0226 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0225, P0227, P0228, P0229, P1229.
Видео
Ошибка Р0226 Nissan Terrano ДВС 2.0 2014 г.в. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ошибка Р0226 Nissan Terrano ДВС 2.0 2014 г.в.
-
Закрытая тема.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Всем здравствуйте!
Хочу поделиться решением данной проблемы с новичками да может и кому из бывалых пригодиться. Автомобиль Nissan Terrano ДВС 2.0 аля Рено Дастер, двигатели кстати одинаковые как и многое другое. Притащили уже три машины с одинаковой проблемой, у всех пробег до 2000 км. После запуска ДВС обороты двигателя поднимаются до отсечки..около 5000-6000 об и не падают, при этом весит ошибка P0226 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона «C». У всех трёх автомобилей одна и та же проблема, сбой в системе круиз-контроля…ниссановцы(официальные дилеры) самостоятельно устанавливают на Террано круиз контроль…как дополнительную опцию..как скажем парктроник. Подключается он к разъему педали газа параллельно у самой педали. Пере цепляем разъемы(родной прикреплен рядом всегда) тем самым отключая круиз контроль и машина работает. Отправляем к дилерам на замену круиз-контроля, а я бы вообще такой круиз отключил навсегда. Да и по нашим дорогам нужен ли он
Надеюсь что эта информация кому нибудь будет полезна. -
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 04.07.2009
- Сообщений:
- 861
- Адрес:
- Донбасс
Интересно дилеры проверяют работу круиза,перед тем как отдать авто хозяину?
Получается все эти автомобили были оснащены бракованными блоками круиз-контроля?Три авто-это уже статистика.
А пробовали осциллографом посмотреть сигнал с эл.педали по обоим каналам?как он синхронно вываливается,чтоб обороты такие раскрутить?
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Видимо нет.
все верно, дилеры подтверждают этот факт.
К сожалению нет, если приедет такое авто еще раз, обязательно сделаю.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Франтишек, когда приехало очередное авто, хозяин автомобиля стал звонить дилеру, там сказали следующее: нужно сделать адаптацию блока круиз контроля продиктовали как это сделать…процедура напомнила адаптацию ДЗ ниссанов, нажать на педаль подождать 3 сек и т.д. После проведенной процедуры ни чего не изменилось…на что дилеры сказали: «значит круиз контроль глюканул».
Вот так.
Добавлено через 1 минуту
Франтишек, можно было бы…но машины гарантийные…и по идеи нам туда лезьти вообще нельзя..залез только по письменному согласию хозяина..что бы он смог доехать до дилера…ближайший находится в 330 км.
Добавлено через 12 минут
Франтишек, страшно в гарантийные машины лезть. Один раз к нам приехал Renault Duster гарантийный на ТО(мы субдилеры рено) и начал жаловаться что в мокрую погоду у него отключается задний привод. Машину поднял начал осмотр…увидел что разъем на муфту включения заднего привода весь в грязи..намочил его и задний привод отключился. Я разъединил разъём, продул, прочистил…соединил, загерметил и заизолировал. Всё проблема исчезла. Следующее ТО клиент проходил уже у официальных дилеров и там увидели эту мою работу…сколько было криков и обвинений…что я залез в проводку автомобиля..нарушил её и так далее.Много проблем было. После этого стараюсь особо не трогать гарантийные авто.
Последний раз редактировалось Jura Tuzenko; 16.11.2014 в 22:09.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 04.07.2009
- Сообщений:
- 861
- Адрес:
- Донбасс
ну тогда как-то он доковылял к Вам от дилеров…значит какой-то период система с круизом работала. Может все-таки кривые ручки установщиков сыграли роль?
А если вдобавок к адаптации круиза провести адаптацию ДЗ? Может ненамного изменился сигнал педали от навешенного параллельно круиза?
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Все верно. система работает какое то время. у всех клиентов она изначально работала.Возможно ни качественные детали в самом блоке..блоки вроде как китайские. хотя сейчас всё китайское. А может и кривые руки. Через неделю буду знать точный ответ. Ниссановцы обещали рассказать о проблеме.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Пробовал адаптировать ДЗ через сканер, результатов не было.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,515
- Адрес:
- Москва
Не расскажут. Скажут, что сделали обновление параметров и все заработало. Они не дураки, чтобы собственный косяк признать. И в вашем случае Я бы даже письменно не подписывал. Вообще не надо гарантию трогать. Узнают, откажут в гарантии полностью. Это я вам говорю как человек, который у дилеров работает.
Последний раз редактировалось VanTex; 16.11.2014 в 22:56. -
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
VanTex, согласен полностью! Были уже подобные прецеденты, но как не удивительно тогда ниссановцы признали свой косяк. подумал может и сейчас так будет. Ну а нет, дак нет. Гарантию и так стараюсь не трогать, только по команде начальства, а там уже они сами решают. Опасная это вещь..гарантия..сталкивался уже..теперь сам ни куда не лезу.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 15.11.2014
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- тюмень
Лезть или не лезть в свой авто дело каждого, но надо видеть грань чтоб не слететь с гарантии.
-
Закрытая тема.
-
Dmitry
Наш человек
Член клуба RKCR- Регистрация:
- 12 апр 2017
- Сообщения:
- 334
- Симпатии:
- 482
- Баллы:
- 70
- Адрес:
- Санкт-Петербург
- Имя:
- Дмитрий
- Авто:
- Renault Kaptur Style 1,6 CVT
Звонил в пару дилерских центров. Говорят, если нет жалоб по поведению автомобиля и не горит Чек, то предмета для рассмотрения нет. Китайский OBD-адаптер для них не показатель.
-
Provo
Наш человек- Регистрация:
- 26 июл 2018
- Сообщения:
- 2.836
- Симпатии:
- 2.709
- Баллы:
- 120
- Адрес:
- Уфа
- Имя:
- Руслан
- Авто:
- Kaptur 2.0 MT6 4WD Extreme + Sportage 2.0 6AT AWD Luxe+
Так если обычный OBDII-сканер показывает ошибку, то дилерский сканер тем более покажет её. Не могут же они свое собственное оборудование игнорить…
-
Dmitry
Наш человек
Член клуба RKCR- Регистрация:
- 12 апр 2017
- Сообщения:
- 334
- Симпатии:
- 482
- Баллы:
- 70
- Адрес:
- Санкт-Петербург
- Имя:
- Дмитрий
- Авто:
- Renault Kaptur Style 1,6 CVT
История получила продолжение. Сегодня утром при остановках на светофорах (ручка в положение Drive с выжатой педалью тормоза) двигатель того гляди хотел заглохнуть, аж машину подёргивало, стрелка оборотов дергалась вблизи нуля. При движении всё нормально. Считал ELM-кой — выдал ошибки P0170, P0226, P0130. Заехал к дилеру. Поменяли датчик кислорода (лямбда-зонд). Все ошибки ушли. Сказали, что и ошибка P0226 была изначально связана с неисправностью этого датчика.
-
Русалочка
Новичок- Регистрация:
- 5 апр 2019
- Сообщения:
- 18
- Симпатии:
- 11
- Баллы:
- 3
- Адрес:
- Екатеринбург
- Имя:
- Ольга
- Авто:
- Каптур 2,0 автомат, п/п, Стайл
Здравствуйте, уважаемые Каптуроводы! Стал периодически в течении последних 2 недель загораться этот токсичный чек. Загорается не всегда, после некоторых непродолжительных стоянок. Нажимаю Старт, машина не заводится, только зажигание, после второго нажатия заводится, чек пропадает. Ещё попробовала ключ вставить на незаведенной, тоже этот чек загорается, при движении гаснет. Пробег 2700, заправляю на 2 газпромах 95. К ОД обратится или пока дальше наблюдать?
-
Серж Малдер
Наш человек
Член клуба RKCR- Регистрация:
- 10 янв 2017
- Сообщения:
- 4.896
- Симпатии:
- 12.466
- Баллы:
- 120
- Адрес:
- Тверская область, г. Кимры
- Имя:
- Серж
- Авто:
- Renault KAPTUR Style 2.0 4х4 МКП6 24600
Я бы обратился. Чего ждать ?
Sedric и Evgenio1965 нравится это.
-
MrNB-Ektb
Наш человек
Член клуба RKCR- Регистрация:
- 3 окт 2017
- Сообщения:
- 3.753
- Симпатии:
- 7.815
- Баллы:
- 120
- Адрес:
- Екатеринбург
- Имя:
- Дмитрий
- Авто:
- Kaptur Style 2.0 MT 4WD Black&White
Все просто. Так и д.б. После 10 минутной стоянки машина уходит в сон и первое нажатие на старт ее просто пробуждает — как зажигание включить, а вот второе уже осуществляет запуск
-
Дмитрий102
Наш человек- Регистрация:
- 18 окт 2018
- Сообщения:
- 1.525
- Симпатии:
- 3.358
- Баллы:
- 120
- Адрес:
- Свердловская область.
- Имя:
- Дмитрий
- Авто:
- Другой
Т.е. «чек» горит на незаведенной машине при включении зажигания? А когда заведешь-не горит? Если так, то это нормальная работа авто, так и должно быть. А начинать переживать надо, когда на заведенной «чек» загорится).
-
Русалочка
Новичок- Регистрация:
- 5 апр 2019
- Сообщения:
- 18
- Симпатии:
- 11
- Баллы:
- 3
- Адрес:
- Екатеринбург
- Имя:
- Ольга
- Авто:
- Каптур 2,0 автомат, п/п, Стайл
Да, всё верно.
Просто раньше такого не было, машине полгода.
Но вот не всегда же так, примерно 1 раз из 10.
Всю тему для новичков прочитала, несколько других веток, не нашла однозначного ответа.
-
MrNB-Ektb
Наш человек
Член клуба RKCR- Регистрация:
- 3 окт 2017
- Сообщения:
- 3.753
- Симпатии:
- 7.815
- Баллы:
- 120
- Адрес:
- Екатеринбург
- Имя:
- Дмитрий
- Авто:
- Kaptur Style 2.0 MT 4WD Black&White
Насколько я понимаю, зависит строго от того успела машина уснуть или нет.
Русалочка и fintyra нравится это.
-
Дмитрий102
Наш человек- Регистрация:
- 18 окт 2018
- Сообщения:
- 1.525
- Симпатии:
- 3.358
- Баллы:
- 120
- Адрес:
- Свердловская область.
- Имя:
- Дмитрий
- Авто:
- Другой
Было. Просто внимания не обращала.