Добрый день, Господа Форумчане!
Вот и закончилась моя эпопея, с которой я промучился год. В моем блоге есть история о том, как мне пришлось поменять турбину при поездке в Краснодар на море и в Краснодаре в компании ГЛОБАЛ АВТО я приобрел турбину фото и чеки все выложу. Приехав в Москву на старой турбине- поехал в компанию ОЕМ ЗАП Алтуфьево, где мне благополучно поставили новую турбину купленную в ГЛОБАЛ АВТО КРАНОДАР. Радостный начал ездить и тут появилась какая-то хрень с машиной. Машина то едет нормально, то не едет. Ошибок не выскакивало никаких, но машина работала как-то не правильно. Наступили холода и отъездив зиму началось потепление и тут пришла весна 2022года, а затем лето и началось. Начала выскакивать ошибка Р0299 низкий надув турбины. Были поменяны датчики надува теперь у меня их три. Причем ошибка то выскакивала, то не выскакивала и это было странно. Я на 100% был уверен, что дело не в турбине вроде куплена в крупной компании- турбине года нет еще, но сомнения закрались потом, когда было поменяно практически все. Была поменяна вся топливная система потому что было предположение, что возможно нехватка впрыска и из-за этого ей не хватает раскрутить турбину, были куплены новые интеркуллер, переблал коробку потому, что якобы может бублик или коробка как-то ни так работает, поменял выпускной коллектор, промыл впускной, поменяны патрубки и все уже новое стоит по второму разу. На диагностике катался с диагностом раз 5 наверное и он говорит как то она не дует но ошибки нет. Пробывали с места педаль в пол едет и ошибок нет. Уже собирался менять ЭБУ -может в нем дело, но диагностика показала что по 5 вольтовой линии все ОК. В Итоге ввалив около 400тыс. ничего не осталось как купить турбину, но сами понимаете покупать новую турбину и если окажется что это не в ней дело -деньги на выброс. Поехал на разборку купил Б/У турбину за 25тыс руб. В сервисе провел около 3 недель с этой эпопеей ходил как на работу, мастера говорят Макс до завтра уже. Стал замечать, что при жаркой погоде +30 и на 2200 оборотов двигателя машина начинает выстреливать т.е. включается турбина, а до 2200 она набирает но медленно причем ошибок нет никаких, а иногда раз в 100 поездок выскакивает Р0299. Просто мистика какая-то. Ну и вот в один прекрасный день в сервисе из 3 недель поменяв бублик подняли машину на подъемник мастер сел за руль нужно было проверить вибрацию которая появилась после замены бублика мастер включил передачу на поднятой машине и поехал на круизе со скоростью 115км/ч потому что вибрация была от 110км/ч едет 15мин и опа вылезает эта ошибка Р0299. Все это время я возил б/У турбину с собой. Решено было поменять турбину и о чудо машина на Б/У турбине поехала без проблем. Катаюсь уже 2 дня и радуюсь. Но факт остается фактом турбина купленная в ГЛОБАЛ АВТО Краснодар какой-то левайз. Я не знаю, либо ее поставщик такую поставил, либо нечистые на руки сотрудники занимаются этим-пусть в этом разбирается руководство компании ГЛОБАЛ АВТО.
PS: Дорогие Друзья Будьте внимательны при покупке запасных частей, гарантия на эту турбину 60 дней и естественно сделать уже ничего нельзя, а ошибку она выдает только когда жара +30 и при определённых условиях работы авто. Ниже фото оригинальной турбины и купленной в глобал авто. Причем сотрудник Глобал Авто Краснодар попытался меня постращать судом и реакцией на мой отзыв, который я все равно опубликую-потому что это мое личное мнение.
старая
старая
старая
старая
старая
старая
старая
старая
не родные фиксаторы
нет маркировки ХЕЛЛА
Блестящий корпус на оригинале матовый
Блестящий корпус
Нет маркировки и защитного чехла как на оригинале
отлив кривой и толщина больше чем на оригинале
какие-то медные кольца на оригинале у меня таких нет.
фиксатор другой
Цена вопроса: 400 000 ₽
Пробег: 141 000 км
|
#1 |
Пользователь
Авто: Santa FE F/L 2.2 AT Exellence 2011 |
Недавно ездил в Запорожье туда и обратно, и по дороге домой (оставалось около 90 км.) начал мигать чек и турбина перестала включаться. До этого около 2 часов ехал со включенной кнопкой ECO. Остановлся, заглушил, вытащил ключ, вставил, завел — турбина поработала около 20 сек. потом опять выключилась. Всю оставшуюся дорогу ехал не более 80 — движек почти не тянул. По приезду проверил воздушный фильтр, при пробеге 10 тыс. был грязный, вытряхнул из него пыль, поставил обратно. На сл. день тяга вернулась, но чек мигал, затем пару раз турбина снова отключалсь. |
|
|
Скажи форуму спасибо :)) |
|
#2 |
Член клуба
|
|
|
|
|
#3 |
||||||
Модератор Кременчугской ветки
|
А еще патрубок. Могло сорвать его или порвать. |
||||||
__________________ |
|||||||
|
|
|
#4 |
Пользователь
Авто: Santa FE F/L 2.2 AT Exellence 2011 |
anri, да видел. Но тут проблема несколько иная. Машинка ездит уже недели две как нормально после замены воздушного фильтра, хотя сразу после замены проблемка оставалась на день. К тому же датчик у меня мигал, а не горел. Плюс хотелось бы поконкретнее узнать взаимосвязь между EGR и ошибкой Р0299. Хотя может я не прав, тогда прошу модераторов объединить темы Serzh_G, думаю если бы он слетел — то машинка уже бы нормально не ездила, пока не оденешь патрубок. Да и ошибка должна наверно светится что давление было выше нормы. |
|
|
|
#5 |
Пользователь
|
Возникла такая же проблема на 52 т.км. На НК сказали менять датчик. Пока ждал датчик, накатал еще 2 т.км. Из наблюдений: проблема возникает после заправки, если заливать полный бак. Когда заправлял на 2/3, проблема не возникала. Неужели совпадение? Если нет, то не пойму — каким боком одно к другому? |
__________________ |
|
|
|
|
#6 |
||||||
Член клуба
Авто: Santa Fe FL 197 л.с. 6АТ |
тут на форуме эта проблема широко обсуждалась, но он свое время глюкнулся и часть информации пропала. |
||||||
|
|
|
#7 |
Пользователь
|
У меня проблема от ям не зависела, возникала при полном баке, после тягучки или остановки на светофоре. При ровной (относительно) езде проблем не возникало. Сегодня покатался по Киеву с отключеным датчиком наддува и понял, что при тех глюках турбина все-таки работала, хоть и не нормально. Без турбины совсем — это жесть! Невозможно разогнать даже до 70 км/ч. Датчик поменяли, за 30 км пробега претензий нет. На выходных добавлю 1 т.км., посмотрю. |
__________________ |
|
|
|
|
#8 |
Член клуба
Авто: Santa Fe FL 197 л.с. 6АТ |
Датчик, который стоит на входном коллекторе слева почти сверху, если стоять лицом к мотору? |
|
|
|
#9 |
||||||
Член клуба
|
А в чем был прикол отключать датчик? у тебя двиг в аварийный режим вошел на 100% , что при не работающем, что при отключенном датчике, турбина и так всегда работает, только лопатки в минимуме разворота и не более, непонятно чего ты ожидал? А датчик менять как я считаю резону нет, его правильно промыть надо и усё, чтоб он умер по нему надо молотком ударить, , писали об этом не раз (делов на 10минут с перекуром наглядно»до и после»http://hyundai-club.com.ua/showpost….&postcount=133). |
||||||
|
|
|
#10 |
Член клуба
Авто: Santa Fe FL 197 л.с. 6АТ |
Я тоже датчик не менял, само все прошло… |
|
|
На чтение 5 мин Просмотров 36.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0299
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0299
- Диагностика и решение проблем
- Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0299 звучит как «недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger «A» Underboost Condition».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0299
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0299 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Эта ошибка DTC появляется при условии, когда модуль управления силовым агрегатом/двигателем (PCM/ECM) обнаружил следующее. Что банк «A», турбина или нагнетатель не обеспечивает нормального уровня наддува (давления).
Проблема может быть вызвана различными причинами, о которых расскажем подробнее. На нормально работающем двигателе с турбиной или наддувом. Воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением, что добавляет мощности двигателю.
При появлении этого кода, скорее всего, вы заметите снижение мощности. Турбокомпрессоры приводятся в движение от выхлопных газов, выходящих из двигателя. Чтобы с помощью турбины нагнетать воздух во всасывающий патрубок.
Компрессор устанавливается на всасывающей стороне двигателя и, как правило, приводятся в движение ременным приводом. Это сделано для забора большего количества воздуха во всасывающий патрубок, без соединения с выхлопными газами.
В автомобилях Ford, ЭБУ проверяет PID-сигнал минимального давления всасывания дроссельной заслонки (TIP) во время работы двигателя. Что указывает на состояние подачи воздуха. Этот код загорается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление всасывания через дроссельную заслонку меньше желаемого. Обычно данные должны быть ниже 0,27 Бар или более в течение 5 секунд».
В случае автомобилей концерна VAG определение кода несколько отличается и означает «Регулирование давления наддува». То есть диапазон регулирования не достигнут. Но, если разобраться, то это просто другое написание данной проблемы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0299 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей (Например датчика детонации).
- Увеличенный шум двигателя, исходящий от заслонки турбонагнетателя или шлангов.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Загрязненные свечи зажигания.
- Повышенная температура двигателя или трансмиссии.
- Из-за повышенной температуры двигателя также возможна детонация цилиндров.
Серьезность кода P0299 может варьироваться от средней до тяжелой. Если вы задерживаете устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более значительным и дорогостоящим ремонтом.
Причины возникновения ошибки
Код P0299 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ограничение подачи (всасывания) воздуха или утечка.
- Шланги / патрубки неправильно подсоединены, отсоединены или протекают.
- Неисправный или поврежденный турбокомпрессор.
- Возможно поломка датчика давления наддува/разряда.
- Вышел из строя перепускной клапан (VW).
- Состояние низкого давления топлива (Isuzu).
- Соленоид управления турбонасадкой с прилипанием (Isuzu).
- Неисправный датчик давления управления инжектором (ICP) (Ford).
- Низкое давление масла (Ford).
- Отказ системы EGR (Ford).
- Привод турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) (Ford).
- Прилипание лопастей VGT (Форд).
Как устранить или сбросить код неисправности P0299
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0299:
- Проверьте шланги / патрубки между компонентами.
- Проверить турбокомпрессор.
- Проверить / очистить / заменить регулятор давления наддува.
- Обратите внимание на исправность перепускного клапана.
Если турбокомпрессор неисправен из-за механических / внутренних проблем. Или выхлопная система ограничена (как правило, забит катализатор). Эти неисправности могут стать конечным результатом поиска.
Диагностика и решение проблем
Во-первых, исправьте другие коды с ошибками DTC, если они присутствуют, до диагностики проблемы, связанной с неисправностью P0299. Далее, постарайтесь найти технические сервисные бюллетени (TSB). Которые относятся к вашему автомобилю (год, мощность двигателя, модель).
TSB – это бюллетени, выпускаемые производителем автомобилей для предоставления информации по известным проблемам. Обычно описывающие конкретные коды неисправностей, подобные этому. Если есть известный TSB, то вам следует начать с диагностики, описываемой в нем, это может сэкономить время и деньги.
Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему всасывания воздуха на предмет наличия трещин, неплотных или отсоединенных шлангов, ограничений, засорения и т.д. Почините или замените по мере необходимости.
Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора
Если система всасывания воздуха в порядке, то необходимо сконцентрировать усилия на диагностике регулятора. А также перепускного клапана, датчиков, и т.д.
Есть некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях. Например, частое решение проблемы с ошибкой P0299 для VAG является замена или ремонт перепускного или электромагнитного клапана.
На дизельном двигателе GM этот код может означать, что резонатор корпуса турбокомпрессора вышел из строя. Если у вас Ford, вам нужно будет проверить электромагнит регулирующего клапана заслонки на правильность работы.
Информация в этой статье обобщенная и каждая модель может иметь свое собственное исправление для этого кода.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0299 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
- Ford (Форд Гэлакси, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max, S-Max)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
- Isuzu
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Зафира, Инсигния, Мокка, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 408, 508, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Кадди, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан, Транспортер)
- Volvo (Вольво s80, v50, xc60, xc70)
С кодом неисправности Р0299 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0046, P0152, P0300, P0401, P0471, P2261, P2262.
Видео
Ошибка P0299 — Турбокомпрессор / приводной нагнетатель – низкое давление наддува
Определение кода ошибки P0299
Ошибка P0299 является общим кодом ошибки, который указывает на низкое давление наддува.
Что означает ошибка P0299
Ошибка P0299 указывает на слишком низкое давление наддува турбокомпрессора или приводного нагнетателя. Если модуль управления двигателем (ECM) получит сигнал о слишком низком давлении наддува от датчика давления наддува, в его памяти сохранится код P0299.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. В некоторых случаях ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0299
- Неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя
- Низкое давление моторного масла
- Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
- Наличие чрезмерного количества воздуха во впускном коллекторе или, наоборот, наличие проблем с подачей воздуха (засорение воздушного фильтра)
- Неисправность датчика давления наддува
Каковы симптомы ошибки P0299?
- Загорание индикатора Check Engine
- Переход автомобиля в аварийный режим
- Падение мощности двигателя
- Наличие постороннего шума, указывающего на механическую неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя
Как механик диагностирует ошибку P0299?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Просмотрит данные, относящиеся к коду ошибки, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0299
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0299 снова
- Визуально осмотрит турбокомпрессор или приводной нагнетатель, а также проверит систему подачи впускного воздуха и систему рециркуляции отработавших газов
- Проверит показания датчика давления наддува, используя сканер
- Тщательно проверит герметичность всех механических систем
Частые ошибки при диагностировании кода P0299
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0299 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Насколько серьезной является ошибка P0299?
Ошибка P0299 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание полного выхода двигателя из строя, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0299?
- Замена турбокомпрессора или приводного нагнетателя
- Ремонт системы подачи впускного воздуха
- Ремонт системы рециркуляции отработавших газов
- Замена датчика давления наддува
- Устранение причины низкого давления моторного масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0299
Если турбокомпрессор выходит из строя, часть турбины может попасть в двигатель. Если вместе с механическим шумом наблюдается внезапное падение мощности двигателя, необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте.
Нужна помощь с кодом ошибки P0299?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание ошибки P0299
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT — Variable Geometry Turbocharger) обладает повышенной эффективностью на низких оборотах при сохранении оптимальной эффективности на высоких оборотах, что достигается путем изменения площади поперечного сечения крыльчатки, через которую проходят отработавшие газы. Инерция турбины на малых оборотах ослабляется, в результате чего увеличивается мощность двигателя.
На двигателях типа «R» установлена электронная система VGT, активируемая блоком управления VGT и оснащенная приводом на основе электродвигателя постоянного тока с электронным управлением. Данные от датчиков частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора (APS), массового расхода воздуха (MAFS) и давления наддува вводятся в ЭБУД. Для обеспечения оптимального сжатия воздуха ЭБУД управляет каналом отработавших газов путем модуляции управляющего ШИМ-сигнала привода VGT. Блок управления приводом VGT использует этот ШИМ-сигнал для управления электродвигателем постоянного тока таким образом, чтобы отработавшие газы проходили через крыльчатку с большим или меньшим поперечным сечением в следующем порядке звездочка внешний рычаг внутренний рычаг главная тяга скользящее кольцо внутренняя крыльчатка.
Блок управления приводом VGT определяет неисправность привода по сигналу обратной связи от датчика положения, находящегося в турбонагнетателе. Если привод VGT неисправен, блок управления приводом сообщает об этом в ЭБУД. Привод электронного типа реагирует на управляющие воздействия намного быстрее и стабильнее, чем привод вакуумного типа. В случае замены VGT выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0299 регистрируется, если фактическое давление наддува оказывается на 400 гПа ниже целевого значения в течение 15 с при частоте вращения выше 2000 об/мин и количестве впрыскиваемого топлива 15 мг/цикл в режиме движения (при нагрузках выше средних). Это может быть вызвано утечкой впускного воздуха, например, вследствие отсоединения шланга интеркулера.
Возможная причина ошибки P0299
Турбонагнетатель
Забита впускная/выпускная линия.
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.