На чтение 5 мин Просмотров 1.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P02E1
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P02E1
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки системы управления потоком воздуха на впуске
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P02E1 звучит как «проблема производительности регулятора расхода воздуха на впуске дизельного двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Intake Air Flow Control Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P02E1
Когда PCM обнаруживает проблему с регулятором расхода воздуха на впуске или его цепью, он устанавливает код P02E1. В данном случае код устанавливается, когда обнаруживается проблема производительности регулятора расхода воздуха на впуске дизельного двигателя.
Система управления потоком воздуха на впуске дизельного двигателя (DIAFPS) обычно крепится болтами к корпусу дроссельной заслонки. Она преобразует объем поступающего воздушного потока в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает этот сигнал напряжения, чтобы определить, сколько чистого, отфильтрованного воздуха поступает в двигатель. А также сколько поступает через выхлопную систему рециркуляции отработавших газов, или систему EGR.
Когда система EGR активирована, PCM должен заметить изменение потока воздуха. Если этого не происходит, возможно, что-то не так с системой EGR, или с датчиком положения потока воздуха на впуске.
Объем воздуха, проходящего через впускной патрубок, регулируется клапаном впускного воздуха на корпусе дроссельной заслонки. Датчик положения впускного воздуха сообщает модулю управления двигателем (PCM) положение клапана управления впускным воздушным потоком дизельного двигателя.
Диагностический код P02E1 сообщает о проблеме производительности регулятора расхода воздуха на впуске дизельного двигателя. Устанавливается, когда характеристики регулятора выходят за эталонные показания в течение слишком длительного периода времени.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P02E1 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможны низкие обороты холостого хода.
- Система рециркуляции отработавших газов не работает (EGR).
- Отказ регенерации сажевого фильтра для выжигания отложений сажи.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P02E1 не считается серьезной, однако, как и любую проблему, ее рекомендуется решить. В большинстве случаев PCM может компенсировать электрическую проблему, если в этой опорной цепи не находится других датчиков.
Причины возникновения ошибки
Код P02E1 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна система управления потоком воздуха на впуске дизельного двигателя.
- Поврежденный или изношенный разъем.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P02E1
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P02E1:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P02E1 снова.
- Если код появится снова, проверьте проводку и соответствующие разъемы, относящиеся к системе управления потоком воздуха на впуске дизельного двигателя. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте систему управления потоком воздуха на впуске дизельного двигателя, при необходимости отремонтируйте если она вышла из строя.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P02E1 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверка проводки системы управления потоком воздуха на впуске
Если видимых повреждений проводки не обнаружено, подготовьтесь к выполнению испытаний опорного напряжения, заземления, сопротивления и целостности. Обязательно отсоедините датчик от жгута проводов, чтобы не повредить PCM и избежать короткого замыкания.
Если код P02E1 возвращается, необходимо проверить датчик положения потока воздуха на впуске дизельного двигателя и связанные с ним цепи. Выключив двигатель, отсоедините электрический разъем датчика.
Подключите черный провод цифрового вольтметра к клемме заземления на разъеме жгута проводов датчика положения потока воздуха на впуске. Подключите красный провод цифрового вольтметра к сигнальной клемме разъема жгута проводов датчика.
Проверьте спецификации производителя, вольтметр должен показывать 5 вольт. Если это не так, необходимо обратить внимание и отремонтировать сигнальный провод или провод заземления, либо заменить PCM.
Если предыдущая проверка прошла успешно, но ошибка P02E1 осталась, скорее всего, неисправен сам датчик. Хотя неисправный модуль PCM тоже нельзя исключать до замены датчика.
Если вы не уверены в действиях, которые совершаете, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту. Для правильной установки, PCM необходимо запрограммировать или откалибровать под конкретный автомобиль.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P02E1 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge
- Ford (Форд Куга, Мондео, F-250)
- GMC
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Opel
- Газель Камминз, Некст
С кодом неисправности Р02Е1 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P02E0, P02E2, P02E3, P02E4, P02E5.
Видео
-
13.07.2012 15:25
#1
ошибка Р02E1
Доброго дня всем! выскочил «джекичан» не дилерским сканером прочитали — Р02E1 как с этим бороться никто из местных (к кому обращался) не знает! может кто сталкивался? поведение авто не изменилось за исключением немного возросшего расхода … с 11,5 до 12,4 на сотню по бортовику
-
14.07.2012 05:57
#2
Второе десятилетие 21 века… Форумом народ вроде научился пользоваться, а вот Интернетом смотрю так и нет
http://www.google.ru/#hl=ru&newwindo…w=1010&bih=656
-
28.11.2012 15:15
#3
Я читал данный сайт http://www.google.ru/#hl=ru&newwindo…w=1010&bih=656 вместе с электриком и также сайт шеврале клуб (P02E1 — неисправность впускного коллектора. Больше диагност ничего нарыть не смог, развел руками. Вот такие у нас в Витебске спецы. Я порылся по сети и нашел что это или DTC P02E1 (11): Работоспособность цепи управления клапана регулировки впуска воздуха (выше максимального порога), или DTC P02E1 (12): Работоспособность цепи управления клапана регулировки впуска воздуха (ниже минимального порога).
-
28.11.2012 17:30
#4
Диагностические коды неисправности P02E0, P02E1
Описание DTC
Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P02E1 (11): Работоспособность цепи управления клапана регулировки впуска воздуха (выше максимального порога)
DTC P02E1 (12): Работоспособность цепи управления клапана регулировки впуска воздуха (ниже минимального порога)
Описание цепей / систем
Для поддержания высокой степени рециркуляции отработавших газов используется система управления дроссельной заслонкой (TAC) Она увеличивает разность давлений между выпуском и впуском, обеспечивая смешивание нужного количества отработавших газов с впускным воздухом.
Контроллер ЭСУД передает значение желаемого углового положения дроссельной заслонки на модуль управления дроссельной заслонкой (TAC) в виде сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Модуль TAC приводит в действие электродвигатель постоянного тока, управляющий положением дроссельной заслонки на основании входного сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Установка дроссельной заслонки в нужное положение обеспечивается внутренней цепью обратной связи с потенциометром, не требующей внешнего управления положением со стороны контроллера ЭСУД.И далее как ее устранять…..
Daewoo Winstorm Xtream 2007
-
28.11.2012 17:38
#5
Я тебе скинул информацию, там описано про грязь в клапане ЕГР, глянь его.
Слабый ищет оправдание, сильный ищет повод!
-
28.11.2012 19:57
#6
Сообщение от Игореня
Я тебе скинул информацию, там описано про грязь в клапане ЕГР, глянь его.
Лучший метод ремонта- устранение клапана EGR как класса, с соответствующей перекалибровкой всего необходимого в прошивке для работы мотора без EGR…Речь идет не об отключении ошибок на EGR.
-
29.11.2012 09:07
#7
Сообщение от Краш
Диагностические коды неисправности P02E0, P02E1
Описание DTC
Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P02E1 (11): Работоспособность цепи управления клапана регулировки впуска воздуха (выше максимального порога)
DTC P02E1 (12): Работоспособность цепи управления клапана регулировки впуска воздуха (ниже минимального порога)
Описание цепей / систем
Для поддержания высокой степени рециркуляции отработавших газов используется система управления дроссельной заслонкой (TAC) Она увеличивает разность давлений между выпуском и впуском, обеспечивая смешивание нужного количества отработавших газов с впускным воздухом.
Контроллер ЭСУД передает значение желаемого углового положения дроссельной заслонки на модуль управления дроссельной заслонкой (TAC) в виде сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Модуль TAC приводит в действие электродвигатель постоянного тока, управляющий положением дроссельной заслонки на основании входного сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Установка дроссельной заслонки в нужное положение обеспечивается внутренней цепью обратной связи с потенциометром, не требующей внешнего управления положением со стороны контроллера ЭСУД.И далее как ее устранять…..
Многа букф Но не написано главное. В частности — «P02E1:
Контроллер (ECM) обнаруживает, что отклонение воздушного потока при регенерации указывает на чрезмерный/недостаточный расход расход рециркуляции отработавших газов». Ключевое слово- при регенерации. Выводы самостоятельно Особенно по EGR, который во всех режимах работает и никаких кодов не него нет. А при регенерации «вдруг» обнаруживается разная грязь в нем итп :):)
-
18.04.2013 12:16
#8
Ну вот и меня коснулось. Прочитал выше написанное и так ничего и не понял. Устранение ЕГР — это т.е. прошивка на евро 2 с удалением фильтр. А если у нас в городе никто ентого не делает, что идти вешаться.
-
18.04.2013 17:37
#9
Сообщение от Ветал 1972
Ну вот и меня коснулось. Прочитал выше написанное и так ничего и не понял. Устранение ЕГР — это т.е. прошивка на евро 2 с удалением фильтр. А если у нас в городе никто ентого не делает, что идти вешаться.
Зато делают в соседних городах и без особых проблем. Надо- доедете до Хабаровска. Не надо- можете вешаться идти
P.S. EGR ни в каких прошивках, даже мощностных, не устраняется полностью. Меняются алгоритмы работы, и не более.
-
19.04.2013 01:00
#10
Сообщение от Ветал 1972
Ну вот и меня коснулось. Прочитал выше написанное и так ничего и не понял. Устранение ЕГР — это т.е. прошивка на евро 2 с удалением фильтр. А если у нас в городе никто ентого не делает, что идти вешаться.
Стоит ли расставаться с жизнью из-за железа???
Мой новый отзыв тут: https://www.drom.ru/reviews/suzuki/solio/1435750/
-
19.04.2013 01:18
#11
Сообщение от Daddy
Стоит ли расставаться с жизнью из-за железа???
да нет,он-же так утрирует,а вы всерьёз…вы же взрослые должны понимать….
Ecли y вac pyки нe oттyдa pacтyт — знaчит, этo нoги!
-
19.04.2013 04:24
#12
Сообщение от миха-шторм
да нет,он-же так утрирует,а вы всерьёз…вы же взрослые должны понимать….
Спасибо за поддержку и ответы. Я понимаю, что для некоторых 600 км. не расстояние, плюс пару тройку дней не время, а когда служишь и все это в ограниченном количестве? Штудирую по возможности наш форум, но не всегда получается, поэтому не профессионал. В связи с чем объясняю: 1) автомобиль люблю и эксплуатирую 8 месяцев со всеми вашими и нашими рекомендациями, 2) ошибка начала вылазить зимой при регенерациях, 3) на динамике, расходе и т.д это никак не сказывается, 4) OPC- com имею, поэтом чек потушить умею — понимаю что это устранение ошибки, 5) на днях была регенерация и чек не загорелся OPC- com не подсоединял пока нет времени — на службе, но один знакомый (дворовый) сказал, что у его брата была такая беда из-за замерзания конденсата в перегибах резиновых шлангов, которые находятся возле фильтра и загрязнения ЕГР, после прочистки и продувки проблема исчезла. Вопрос если процедура не поможет, замена алгоритмов работы ЕГР производится конкретно на автомобиле или как я читал, что-то делается путем высылания каких-то блоков. Еще раз извините за неграмотность, не селен в электрике, электронике за то в механике могу разобрать и собрать любой двигатель, ходовку и т.д. от болтика до болтика.
-
19.04.2013 09:31
#13
Сообщение от Ветал 1972
Спасибо за поддержку и ответы. Я понимаю, что для некоторых 600 км. не расстояние, плюс пару тройку дней не время, а когда служишь и все это в ограниченном количестве? Штудирую по возможности наш форум, но не всегда получается, поэтому не профессионал. В связи с чем объясняю: 1) автомобиль люблю и эксплуатирую 8 месяцев со всеми вашими и нашими рекомендациями, 2) ошибка начала вылазить зимой при регенерациях, 3) на динамике, расходе и т.д это никак не сказывается, 4) OPC- com имею, поэтом чек потушить умею — понимаю что это устранение ошибки, 5) на днях была регенерация и чек не загорелся OPC- com не подсоединял пока нет времени — на службе, но один знакомый (дворовый) сказал, что у его брата была такая беда из-за замерзания конденсата в перегибах резиновых шлангов, которые находятся возле фильтра и загрязнения ЕГР, после прочистки и продувки проблема исчезла. Вопрос если процедура не поможет, замена алгоритмов работы ЕГР производится конкретно на автомобиле или как я читал, что-то делается путем высылания каких-то блоков. Еще раз извините за неграмотность, не селен в электрике, электронике за то в механике могу разобрать и собрать любой двигатель, ходовку и т.д. от болтика до болтика.
Ликвидация сажевого со всеми датчиками решает раз и навсегда все Ваши проблемы.
-
22.04.2013 15:44
#14
О чудо не знаю с чем это связано,но вот прошла вторая регенирация и нет джекичана и нет ошибки (проверено ОРС СОМ). Варианта два 1) сильно потеплело на улице (знакомый сказал, что перемерзают шланги в месте изгиба возле сажевика), 2) продул компрессором енти трубки. Почему все таки эта ошибка вылазила толь ко в период холодной эксплуатации. Май — декабрь 20012 нет—— январь — март да и тепреь нет
-
07.05.2013 03:40
#15
И все же, никто мне так и не ответил. Почему при теплой температуре на улице, периоды между регенирациями увеличились и ошибка престала проявлятся. Проверено ОР-сом. (Описано выше)
-
19.05.2013 14:05
#16
У меня всё оказалось проще,отгнил нижний проводок в фишке дроссельной заслонки,или от вибрации переломился. Теперь мучаюсь вопросом,как разобрать эту фишку… Мастера не смогли найти неисправность,сам нашёл,когда снял патрубок и смотрел на заслонку при включении зажигания. Заодно почистил всё…
Последний раз редактировалось Dimus Piter; 19.05.2013 в 14:10.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подозревается модуль управления/ элемент и на автомобиль продолжают распространяться гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового модуля обратитесь к руководству по гарантиям (подраздел B1.2), или определите, есть ли какая-либо находящаяся в действии ранее одобренная специальная программа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр (DMM) с точностью до трех десятичных разрядов и с современным калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления всегда учитывайте сопротивление проводов DMM.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом диагностических программ с использованием Pinpoint-тестов проверьте и устраните основные неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрированы коды DTC, а после выполнения Pinpoint-тестов неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возникающая проблема. Всегда проверяйте на наличие незатянутых соединений и корродированных контактов