Ошибка p0300 кия рио

Отзыв владельца KIA Rio (3G) — визит на сервис. Всем доброго времени суток. Пардон, но будет много текста. Началось все с того, как в определённый момент встроенный и самый точный прибор (ж@памер) почувствовал лёгкие затыки при движении. Не придав этому значения так и катался около двух недель. Затыки становились все чаще и происходили уже каждую…

Всем доброго времени суток. Пардон, но будет много текста.
Началось все с того, как в определённый момент встроенный и самый точный прибор (ж@памер) почувствовал лёгкие затыки при движении. Не придав этому значения так и катался около двух недель. Затыки становились все чаще и происходили уже каждую поездку. И в один прекрасный момент на приборной панели заморгал джеки, двигатель затроил, чуть не заглох посреди трехполосного движения. Заглушил-> завёл и кое как доехал до дома. Естественно elm показал p0300 и p0304 пропуски зажигания в 4м цилиндре.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

4й цилиндр

Ошибку сбросил. Ну, думаю, сейчас катушки махну местами, дабы определить, она ли виновата, да не тут то было. А виной всему резиновые наконечники катушек, которые я благополучно обновил ещё летом. Одевал их без герметика, и во в 3х цилиндрах они остались внутри при извлечении катушек. Только в 4м вытащилась нормально. Пришлось собирать все обратно. Твёрдо решил, что если сломалась катушка, то менять только на оригинал и покупать только у ОД. Да дороже, зато спокойнее. Записался на диагностику двигателя, хотя был на 99 уверен, что не исправна катушка. Приехал, отдал, жду. Выходит мастер приемщик и говорит, что у вас все 4 катушки под замену… и свечи тоже…я в шоке, ибо 2700*4 + 2500+ 1200 за диагностику, катушки и за свечи я не готов был отдать ОД. Спрашиваю, почему так, а мастер мне и говорит про наконечники катушек, которые остались в колодцах. Напрашивается в ремзону, неохотно, но пускают. Разговариваю с мастером, может ли он достать наконечники, не повредив их.
-да можем, но это считается как слесарные работы, оплачиваются отдельно.
Делать нечего, согласился. И через 15 минут наконечники благополучно были извлечены без повреждений с помощью wd 40. Ну здорово, думаю.
Однако это не конец. Мастер не нашёл ошибок в ЭБУ, и выносит вердикт… машина исправна, свечи нормальные, катушки тоже. Я говорю, но ведь была же ошибка, на что мне отвечают, мол катайся, пока снова не вылезет, мы поменяли 1ю и 4ю катушки местами, посмотри сам. Можем до кучи промыть форсунки, по акции, со скидкой). Цена смешная оказалась, я согласился. Сделали. Уехал, и вроде как стало лучше, но это лишь первые 500м после од. Потом снова затыки при движении под нагрузкой, особенно в гору. Катался минут 40 в таком режиме. А джеки так и не вылез и даже не моргнул ни разу, хотя троил одвигатель страшно, а ещё и ужасный треск в магнитоле в режиме aux. Подъехав к дому встал на пригорке, дёрнул ручник и начал трогать внатяг… и о чудо, джеки тут же объявился, уже в 1м цилиндре(р0301). (Кстати, Для поимки джеки необходимо более 15 пропусков зажигания подряд, иначе не запишется в эбу).Ну тут отлегло, катушка однозначно.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

1й цилиндр

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Пропуски на графиках 4й цилиндр

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Пропусков, вредных для катализатора ещё больше

Почему этого не сделал од, мне не понятно, такая вот у них диагностика… лишь бы денег сржрать. Еду на следующий день, беру катушку, и жалуюсь на некомпетентность од. Однако, люди оказались адекватные… продали с хорошей скидкой, бесплатно установили.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

А джеки так и не загорелся

Уезжаю радостный, двигатель шепчет, а вот встроенный ж@памер опять встревожен. Смотрю по графиками в карсканере (кстати, именно на графиках проще найти пропуски зажигания, а не доводить двигатель до джеки, ибо езда в таком режиме может иметь печальные для ЭБУ последствия) …а там пропуск во 2м и 3м цилиндре, по 1 разу за 30 км. Оставляю машину на 2 недели, пока в командировке. Вернулся, начал ездить, и что вы думаете… снова пропуски в 4м цилиндре, двигатель троит, в горку не едет( там где ехал на 3й, тут только на 1й). Пока холодная все ОК, как только переваливает за отметку 70°С, начинается эта вся ерунда. А к тому моменту уже и катушку поменяли, и форсунки почистили, дроссель почистил, масло поменял… а про свечи то и забыл)) Не стал брать NJK, надоели, захотел попробовать Denso, взял XU22HD-R9 (1000р), они получаются на 2 мм короче Njk, и катушка садится на свечу с немного большим зазором по резинке, это не страшно.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

На njk садится вплотную, закрывая весь изолятор

Заменил в теплом паркинге, и машину не узнать… я такой её помню только лишь после покупки. Тянет, валит, так сказать… ну или тот самый ж@памер возрадовался до небес).

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Первый раз меняю свечи с мультиметром в руках)

Теперь по делу:
Сопротивление катушек (оригинал)
Рабочие катушки : первичная обмотка 0,8-0,85 ом;
Вторичная обмотка 6.95-7,15 кОм.
Не рабочая катушка : первичная обмотка 0,75 ом(ещё в норме);
Вторичная обмотка 4,8 кОм (явно не в допуске) .
Сопротивление свечей NJK(пробег 12000 км, реже не меняю) 7.15 — 7.30 кОм. (Разброс минимальный). Не знаю, нормально это или нет.
Сопротивление свечей DENSO XU22HD-R9 (новые) 5,25; 7,15; 6,25 4,55 кОм. Вопрос, критичен ли такой разброс для катушек или для ЭБУ?
Мораль, катушки сами не умирают, если сломалась, лучше и свечи до кучи махнуть. Если берете аналог катушки, обязательно измеряйте сопротивление обмоток. На АМД сопротивление вторичной обмотки составило 25,5 кОм, ну явно, что-нибудь сгорит, лишь бы не эбу.

Спасибо всем, кто дочитал. Всем добра и полных баков.

В один «прекрасный момент» на моей КИА Рио 3 2012 года начал троить двигатель, пропала динамика и загорелся «Check engine» (может замигать). Еще одним признаком неисправности системы зажигания, была не ровная работа двигателя и вибрация. Первым делом, было принято решение снять ошибки, при помощи OBD2 сканера, купленного на Алиэкспресс. В результате было получено сообщение с двумя ошибками P0300 и P0303.

Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра)

Троит двигатель KIA Rio 3


Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания.
Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра).


Причины появления ошибок P0300 и P0303 на KIA Rio 3:

— неисправность в системе зажигания (катушка зажигания, свечи и д.р.);
— неисправность в топливной системе;
— система впуска/выпуска воздуха;
— угол опережения зажигания.

Схема проверки катушки зажигания

Троит двигатель KIA Rio 3

Проверять неисправности стоит начать с катушки зажигания, это наиболее простой узел для проверки.

— В первую очередь проверяем сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, у исправной катушки зажигания сопротивление 0,75 Ом (у меня на всех катушках оказалось 1,5 Ома). Данный способ проверяет только исправность первичной обмотки катушки.

— Если сопротивление катушки нормальное, необходимо ее снять и осмотреть на наличие пробоя изоляции. При снятие катушки зажигания третьего цилиндра и ее осмотре, сразу был обнаружен пробой, который хорошо виден на фотографии ниже.

Пробой на катушке зажигания

Троит двигатель KIA Rio 3

— Для полной проверки, было решено поменять катушки 3 и 4 цилиндра местами, и посмотреть переместится ли ошибка на 4 цилиндр. По итогу замены, ошибка стала показывается на 4-ом цилиндре.

Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра)

Троит двигатель KIA Rio 3

После проверки, была приобретена оригинальная катушка зажигания (номер 273012B100) и заменена прямо у магазина. Двигатель стал работать ровно, обороты перестали плавать.
Однако, индикатор «Check engine» гореть не перестает, что бы он погас необходимо с помощью OBD2 ELM327 сканера сделать сброс ошибок. Через некоторое время после сброса ошибок, необходимо еще раз проверить не появились ли он снова.

Как производить проверку и замену катушки зажигания на KIA Rio 2011-2017 своими руками:

Ссылка на OBD2 ELM327 сканер c Алиэкспресс

P.S. Длительная поездка с неисправной катушкой зажигания грозит, скорой смертью катализатора, так как вся не сгоревшая смесь летит в катализатор. Через три дня развалился катализатор, пробег 144 т.км. Поставил пламегаситель и обманку.

Киа Рио 3. Причина ошибки P0300

P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)

Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

Причины ошибки (кода) P0300:

-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM

Симптомы ошибки P0300

-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300:

-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300:

-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM

Страницы

Страницы

Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 144к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибка p0300 калина 16 клапанов
  • Ошибка p0300 как исправить
  • Ошибка p0300 инфинити fx35
  • Ошибка p0300 дастер
  • Ошибка p0300 ваз калина

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии