Ошибка p0303 субару форестер

Отзыв владельца Subaru Forester (SG) — визит на сервис. После покупки машины периодически загорался чек, не зависимо от того как давил на педаль. При этом динамика не менялась, на работе двигателя ошибка никак не сказывалась. На диагностике ошибка P0303, это пропуски зажигания в 3-м цилиндре. Тогда были заменены свечи и катушка в третьем цилиндре. Ошибки…

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

После покупки машины периодически загорался чек, не зависимо от того как давил на педаль. При этом динамика не менялась, на работе двигателя ошибка никак не сказывалась. На диагностике ошибка P0303, это пропуски зажигания в 3-м цилиндре. Тогда были заменены свечи и катушка в третьем цилиндре. Ошибки сбросили, я был доволен и ездил дальше. Через некоторое время опять вылазит чек, так же на работе двс никак не отражается, потом чек гаснет, и так много раз. И в один прекрасный день загорелся чек и на верхах пропала тяга, а точнее машина дергается, а не едет. Бл**ь!

День №1.
Как раз на следующий день я был записан на прошивку, коррекцию углов под 95 бензин, и понизить давление. Приехал, залили программу, едем кататься на трассу, третья передача, педаль в пол… не едет, дерготня, выхлоп стреляет… Прокатились, углы сглажены, можно лить 95-й, давку уронили, но пропуски мешают завершить все коррекции. Едем домой, катушку менял на контрактную, и визуально она целая, выкручиваем свечу в 3-м цилиндре, бедная смесь, меняем свечи местами, сбрасываем ошибки, едем на трассу, тоже самое. Приехали домой, ставим вместо NGK 6-ки, NGK 7-ку. Едем на трассу, тоже самое. Не свеча. Прошло уже пол дня, вечер, стемнело. Сегодня времени больше нет, договорились на другой день, теперь езжу в режиме овощь, до 3-х тысяч оборотов, т.к. при пропусках нагрузка в цилиндре высокая.

День №2.
Другой день настал ровно через неделю, грешили на форсунку, т.к. вставить вместо моей с боковой подачей ничего не было, поменяли их местами, едем на трассу, тоже самое. Не форсунка. Едем домой, меняем датчик массового расхода воздуха, измеряем давление топлива на всякий случай, оно в норме. Едем на трассу, тоже самое, едем опять домой. Не датчик, не давление топлива. Катушка? нет, я же менял… Вставили с рабочего мотора катушку, выезжаем на трассу, третья передача, педаль в пол… УРА! ЕДЕТ! Несчастная катушка… всё дело было в ней. Давление было 1.4, выставили 1 бар с упором на ресурс, конечно разница есть, теперь не так вжимает в седло, но на первых трех передачах разница не велика, а уже на 4, 5 и 6-ой передаче чувствуешь разницу, выхлоп на верхах стал мягче, не такой злой. Полка ровная, раздувается хорошо, дрочель в норме, смесь и трёхпортовик подкорректирован. Езжу в основном в городе, поэтому этих настроек мне хватает. Спасибо всем, кто осилил все буквы!)

Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Троит, джекичан «P0303»

Друзья, случилась такая фигня.

Вчера вечером залил 45 литров 98-Ultimate на BP. Сегодня утром выехали из Питера в Псков. За время дороги пару раз останавливались на привал, глушил машину, заводил, ехали, все было нормально.

Проехав 300 км остановились на ж/д переезде, заглушил машину минут на 10, завел — затроила, но чек не загорался. Причем троила только на холостых, когда стоял, на оборотах было норм. Через 5 минут замигал чек, еще через 3 загорелся, начала троить во всех режимах.

Карманным сканером прочитал ошибку P0303, «пропуск зажигания в 3 цилиндре».

Заглушил, через 2 минуты завел — не троит, поехал — через минуту затроила и снова чек вылез, тот же самый.

P.S.: Импреза «покемон», хэтчбэк, 2007 года, 2 атмолитра механика. Пробег 120 тысяч, 20 тыщ назад менял свечи, все остальные необходимые операции делаются вовремя. Катушки закрыты со стороны колес, чтобы на них грязь не летела.

P.P.S.: у предыдущего хозяина была проблема с катушкой, если не ошибаюсь, он менял 4ю.

Собственно, я сейчас в Пскове, пытаюсь понять, «Кто виноват?» и «Что делать?». Буду рад, если подскажете ))


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 10:42

Вот

Вложения
IMG_20140612_103828.jpg


Аватара пользователя

Donorparts

Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Donorparts » 12 июн 2014, 10:43

Меняй катушку

Donorparts.ru +7 812 900-35-40


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 10:54

Спасибо за ответ! ))

Если я правильно понимаю, зажигания нет, а форсунка продолжает лить в цилиндр и бензин там просто «плещется», т.е. машину лучше лишний раз не заводить?

Осталось найти, где можно СЕГОДНЯ купить катушку в Пскове, и где ее поменять.

Подскажите, пожалуйста, сколько может стоить катушка и работа?


Аватара пользователя

Skotnikov

Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 910
Авто: Subaru legacy 2.0r
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Skotnikov » 12 июн 2014, 10:58

Катушка, свеча , бпонебойка.
Что то из трех


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 11:02

Skotnikov писал(а):Катушка, свеча , бпонебойка.
Что то из трех

Свеча должна быть в порядке, т.к. свежая и качественная.
А что такое «бпонебойка»? ))


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 12 июн 2014, 11:05

провод высоковольтный, тестер в руки и прозванивать.

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 11:14

Владимир_С, я скорее гуманитарий, нежели технарь )) ни разу этого не делал, поэтому боюсь, что с первого раза самостоятельно справиться вряд ли удастся.

Есть возможность «на пальцах» объяснить, или лучше сразу в сервис ползти? )))

И еще вопрос: ездить на машине сейчас особо не стоит?


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 12 июн 2014, 11:25

Если катализаторы на месте то настоятельно не рекомендую, можно заплавить.
Обычным мультиметром прозвонить на наличие сопротивления провод если там обрыв то тестер покажет и катушку (катушку прозванивать большого смысла нет, но все же можно )
Щупы воткнуть с разных сторон провода и измерить сопротивление, если память не изменяет не должно превышать 25кОм.
Свечу все таки неплохо бы достать и посмотреть.
Можно еще по варварски проверить, достать модуль воткнуть в него свечу, положить на диэлектрик в подкапотном пространстве и и завести…
Сорри, не увидел что там четыре катушки, проводов то нет… :(

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9101
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Piligrim » 12 июн 2014, 11:27

Владимир_С, Skotnikov, у Вована катушка на каждую свечу отдельно.

Владимир, для локализации сбойной катушки переставь с цилиндра №3 на №1 = если пропуски переползут на 301 катушка «подзамену»

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

Skotnikov

Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 910
Авто: Subaru legacy 2.0r
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Skotnikov » 12 июн 2014, 12:03

Так я и имел в виду что проверить катушку и свечу на 3 цилиндре .


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 12:05

Donorparts, Владимир_С, Skotnikov, Piligrim, спасибо большое за ответы!!!

Piligrim, скажите, пожалуйста, к ним ведь залазить не сильно запарно? Нужен ли спец.инструмент?
Договорился с сервисом на завтра, сегодня никто не работает, а завтра вечером уже нужно быть в Питере. Руки у меня не кривые, но сам я это ни разу не делал, поэтому пока не представляю себе процесс.

Нашел катушку за 3500.

Очень хочу попробовать залезть сам прямо сейчас, если кто-то из клубней сможет объяснить «на пальцах», или даже с фото  ;D  ;D  ;D


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 12:06

И еще вопрос: может ли это быть форсунка? Или в этом случае другой чек будет?


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9101
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Piligrim » 12 июн 2014, 12:44

VovanSurgut, пока форсункой голову не забивай. :)  так можно и до капиталки с расточкой доболтать….
— двигателю дать остыть «для снижения болевого порога» иначе можно применить мыло или пантенол
— подразобрать/снять короб возд фильтра и воздуховод до ресивера на дросселе
— при снятии разъемов обратить ОСОБОЕ  внимание на аккуратность при снятии. зацеп на разъеме катушки оставить в живых
— ключ на «12» удобен длинный S образный т.к. бывает притянуто «по суху» и «от души»
Изображение

— болт на катушке полностью не надо выкручивать, как почувствуешь, что он вышел из головы и стал свободен снимай со свечи
— …и поворачивая и смещая вбок ;) крепко удерживая = вынимай катушку
— установка другой — просто в обратной последовательности
— терпение догадливость и сноровка — тебе в помощь!

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 12 июн 2014, 13:24

Огромное спасибо! Завтра привезут катушку, будем пробовать ))))


Аватара пользователя

acepire

Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение acepire » 12 июн 2014, 13:55

VovanSurgut писал(а):Нашел катушку за 3500.

Original? Хороший ценник, чо

Помню себе менял все четыре катухи разом. Ибо чутка подвздулись. Не стал дожидаться, пока помрут.

Владимир_С писал(а):Свечу все таки неплохо бы достать и посмотреть.

VovanSurgut писал(а):И еще вопрос: ездить на машине сейчас особо не стоит?

Лучше не ездить, да. Можно кат оплавить, еще больше гемора вылезет.

«Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!»  — Альберт Эйнштейн


Аватара пользователя

Архитектор

Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Архитектор » 12 июн 2014, 19:38

В Созвездии на витрине лежит НОВАЯ свеча с пробегом 200 км. после BP Ultimate.
Отгорел нахрен электрод. Может вы зря сразу катушку заказали? Надо ее (катушку) сначала осмотреть на предмет «раскрытия» сердечника (увидите, поймете) и трещин на заливке корпуса.
Просто снять и посмотреть для начала, ну и свечку до кучи выкрутить, обычного набора с трещетками вполне достаточно.
Не сломайте усик на катушке, который держит защелку разъема питания катушки — это, кстати, одна из причин пропусков.
Удачи.

Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение


Аватара пользователя

Skotnikov

Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 910
Авто: Subaru legacy 2.0r
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Skotnikov » 12 июн 2014, 20:46

Так же может попасться бракованная свеча, но если это вылезло в дороге, то брак почти исключен .


Аватара пользователя

Kolbasov

Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Kolbasov » 12 июн 2014, 23:37

ИМХО, не брать катушку пока не уверен, что это именно она!  ;)  Алексей уже писал, что нужно переставить катушки местами, чтобы убедиться, что пропуски в другом цилиндре…

ГИБДД мне мать родная!


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 13 июн 2014, 13:23

Друзья, большое вам спасибо за ответы и советы!

Поменял катушку, проблема была именно в ней.
Больше всего меня удивило то, как изменился расход: даже при самой спокойной езде по трассе расходомер не опускался ниже 10. Сейчас же показывает 8,8.

Я винил датчики кислорода, а теперь думаю: может еще и на 1 и 2 цилиндрах катушки поменять? ))))


Аватара пользователя

acepire

Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение acepire » 13 июн 2014, 14:36

VovanSurgut, http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?p=96139#p96139
Попробуй)) если без фанатизма — езжу в 7 литров по трассе (Таллинское), 95-100 км/ч и 80 в населенных

«Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!»  — Альберт Эйнштейн


Аватара пользователя

Liska

Модератор Форума
Март 2012 / 7000

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Liska » 13 июн 2014, 15:17

а мне мой джеки чан выдает переодически такое:

Error Codes
P0457
Evaporative Emission System Leak Detected (fuel cap loose/off)
Обороты двигателя (RPM) 2737 об/мин
Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) NOTSUPPORTED:NODATA %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
Скорость автомобиля (Speed) 63 миль/ч
Давление во впускном коллекторе (MAP) 0.5330700888450148 Атм
Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) -14.84 %
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 185 °F
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 21.17 %

Error Codes
P0302
Cylinder 2 Misfire Detected
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 80 °F
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 6.66 %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix

P0301
Cylinder 1 Misfire Detected
Обороты двигателя (RPM) 0 об/мин
Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) -5.46 %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
Скорость автомобиля (Speed) 0 миль/ч
Давление во впускном коллекторе (MAP) 0.35538005923000987 Атм
Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) -3.9 %
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 73 °F
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 6.66 %

P0420
Catalyst System Efficiency Below Threshold

…. сюка такая….

0301 (первый раз выполз)  — Пропуск зажигания в 1-м цилиндре
0302-  Пропуск зажигания в 2-м цилиндре
0457 — EVAP Control System Leak Detected (Fuel Cap Loose/Off)
0420 — Недопустимое снижение эффективности каталитического преобразователя

ииии??? что с этим делать??? (купить новую машину — не подходит, форю люблю )))))


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 13 июн 2014, 15:32

P0420- долой катализатор и установка проставки/обманки
P0457- плюнуть, скорее всего окажется слишком дорого лечить (Если это не проводка сгнила)
С пропусками разбираться. Катушки/катушка, провода или наконечники, свечи. Возможно текут прокладки свечных колодцев. Чек по пропуску загорается при многократном повторении пропуска, если просто «подшивает» то чек гореть не будет.

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Аватара пользователя

Kolbasov

Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Kolbasov » 13 июн 2014, 16:39

Владимир_С писал(а):Чек по пропуску загорается при многократном повторении пропуска, если просто «подшивает» то чек гореть не будет.

Там, вроде, так: менее 1% — не фиксируются пропуски; 1-3% чем моргает, но не загорается, в памяти ошибка не остается; более 3% — ошибка загорается и остается в памяти. Может, что-то и путаю… Не помню, где читал, и какие там точно были цифры…

ГИБДД мне мать родная!


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9101
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Piligrim » 13 июн 2014, 21:14

VovanSurgut писал(а):Поменял катушку, проблема была именно в ней.

Вот и чЮдненько.
Удачной дороги!

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

VovanSurgut

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Авто: Impreza

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение VovanSurgut » 14 июн 2014, 01:03

Piligrim писал(а):Вот и чЮдненько.
Удачной дороги!

Спасибо! ))

Хотел еще узнать, могут ли исправные, но уже хорошо поработавшие катушки (120 т.км) влиять на расход?
Был приятно удивлен, когда после замены этой катушки расход упал на литр…


Аватара пользователя

Aquarius

Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 687
Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Aquarius » 14 июн 2014, 09:03

Архитектор писал(а):В Созвездии на витрине лежит НОВАЯ свеча с пробегом 200 км. после BP Ultimate.
Отгорел нахрен электрод.

Сильно сомнительно мне, что топливо виною.

Механик! Не мешай нормальной работе двигателя!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 14 июн 2014, 11:34

Aquarius,

Сильно сомнительно мне, что топливо виною.

Поддерживаю.
Пробег 60К. Только Bp ultimate 95. На крайней левой провод «подшивал».

Вложения
IMG_0873.JPG

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Троит, джекичан «P0303»

Сообщение Владимир_С » 14 июн 2014, 11:56

VovanSurgut, К толковому электронщику и будет видно на сколько остальные катушки устали.
(Изображение стырено отсюда http://chiptuner.ru, да простит меня автор [font=verdana][size=1em]Sany77@*****.ru[/size][/font])

Вложения
sp_pic_01.jpg

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

На чтение 5 мин Просмотров 25.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0303
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0303

Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.

Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0303

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Dacia (Дачиа Ларгус)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 308)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.

Видео

  1. 06.01.2013 13:04


    #1

    ошибка 0303

    Здравствуйте люди добрые. Прошу совета.Появилась вибрация,замигал чек,машина еле едет,троит. Диагностика показала пропуски зажигания в 3-м цилиндре.Свечи новые,провода в норме. СТОшники рекомендовали менять катушку зажигания.Заменил на контрактную,неисправность не ушла.Новая катушка стоит от 5-ти тысяч.купил бы,но нет уверенности что неисправность именно в ней. Что может быть,где искать причину??? Может есть у кого заведомо исправная катушка,для проверки. Буду благодарен за любую помощь. авто аутбэк 2007г,автомат, 2,5. г Новосибирск


  2. 06.01.2013 13:17


    #2

    Отчего исправную свечу и форсунку не спрашиваете ??
    Перекиньте на другой цилиндр катушку, если неисправность переползет вслед, только тогда стоит на нее грешить.


  3. 06.01.2013 13:29


    #3

    катушка всего одна на 4 цилиндра.


  4. 06.01.2013 13:36


    #4

    На 07 году двигатель EJ251 ? Он там от рождения ? Или EJ253 таков?
    Форсунке и свече доверяете безусловно ?

    Если там пара катушек, от ЗМЗ-406 можете поставить, если катушки вместе с коммутаторами — от ВАЗ2112 существует. Но прежде остальное проверьте.

    Последний раз редактировалось Sasha_A80; 06.01.2013 в 13:41.


  5. 06.01.2013 13:50


    #5

    двигатель 253. форсунки не проверяли вовсе,свечи оригинал проехали 2 тысячи всего.


  6. 06.01.2013 13:56


    #6

    может ли так проявляться нерабочий катализатор,можно ли грешить на бензин??


  7. 06.01.2013 14:22


    #7

    провода ВВ пишите в норме, замеры по сопротивлению делали как в букваре? или как проверили?

    Forester EJ201 МТх2 01г.япония-есть
    BRAT ЕА81 МТх2 89г.евро-есть


  8. 06.01.2013 14:55


    #8

    Катушка на этом 253-м одна, со встроенным коммутатором, ненадежна и вполне возможно в ней причина.
    Чтобы исключить лишние движения — померить бы еще компрессию.
    С проверкой катушки смогу помочь, но не раньше 9-го.

    зы — надеюсь жмот — это только ник, а не жизненное кредо..

    Профессиональный ремонт электро-реек Субару


  9. 06.01.2013 14:57


    #9

    честно сказать не сам замеры делал. проверяли на сто,специализированном по субарямв городн одни из самых известных,вроде.не должны были затупить.


  10. 06.01.2013 15:03


    #10

    Сообщение от igor vm
    Посмотреть сообщение

    Катушка на этом 253-м одна, со встроенным коммутатором, ненадежна и вполне возможно в ней причина.
    Чтобы исключить лишние движения — померить бы еще компрессию.
    С проверкой катушки смогу помочь, но не раньше 9-го.

    зы — надеюсь жмот — это только ник, а не жизненное кредо..

    спасибо,если до девятого не решу ничего,обращусь к вам по проверке катушки. это просто ник,умею быть благодарным.


  11. 06.01.2013 15:47


    #11

    проводку к катушке смотрите внимательно каждый проводок прозвонить

    Subaru Legacy Lancaster 2000 BHE EZ30
    мой вредный друг


  12. 06.01.2013 16:12


    #12

    Сообщение от MaxtorRUS
    Посмотреть сообщение

    проводку к катушке смотрите внимательно каждый проводок прозвонить

    Там их всего четыре, два из них — питалово. Если не работает только один цилиндр — проверять нечего

    Профессиональный ремонт электро-реек Субару


  13. 06.01.2013 19:32


    #13

    Сообщение от igor vm
    Посмотреть сообщение

    Там их всего четыре, два из них — питалово. Если не работает только один цилиндр — проверять нечего

    По проводам именно так.
    По катушке — внутренний пробой обмотки изоляции катушки может и один цилиндр вырубить.

    Но и перекинуть провода 3 и парного ему цилиндра и убедиться, переползает ли проблема — не велик труд.


  • #1

всем привет, ребята помогите где копать? вечером приехал все отлично, с утра завел, а мотор троит… диагностика выявила 2 ошибки , p0301 и p0303 , не могли же сразу 2 катушки накрыться?

  • #2

Получается ошибки по правой ГБЦ, если двигатель фазный возможно клапан управления муфтой AVCS заклинил в полностью открытом состоянии и муфта AVCS полностью повернулась на впускном распредвалу и ушли фазы, Это всё по диагностическому сканеру должно быть видно, но и катушки тоже стоит проверить со свечами, если свечи давношние, могли электроды уже подгореть и зазор увеличиться

  • #3

Получается ошибки по правой ГБЦ, если двигатель фазный возможно клапан управления муфтой AVCS заклинил в полностью открытом состоянии и муфта AVCS полностью повернулась на впускном распредвалу и ушли фазы, Это всё по диагностическому сканеру должно быть видно, но и катушки тоже стоит проверить со свечами, если свечи давношние, могли электроды уже подгореть и зазор увеличиться

снял катушки и свечи , все хорошо…

  • #5

Для начала поменяйте катушки право-лево, тогда 100% уверенность в них будет.

  • #6

Может, ремень ГРМ проскочил?

  • #7

Вобщем не знаю , что было… Снял защиту грм с двух сторон, посмотрел метки, снял клапан avcs, снял катушки, посмотрел свечи… Потом собрал всё назад и все стало гуд….

  • #8

Для бОльшей уверенности я бы еще снял логи (EcuExplorer) обратив внимание на синхронность в показаниях «Intake VVT Advance Angle Left (°)» и ……. Right (°). В теории они не должны разниться (разница в > 15 град. в течение 500 мсек. это уже будет повод задуматься)

  • #9

Для бОльшей уверенности я бы еще снял логи (EcuExplorer) обратив внимание на синхронность в показаниях «Intake VVT Advance Angle Left (°)» и ……. Right (°). В теории они не должны разниться (разница в > 15 град. в течение 500 мсек. это уже будет повод задуматься)

понял, спасибо, сегодня сделаю…

Subaru - Cylinder Misfire Detected - Repair ECM

Автомобили Subaru (начиная с 2000 годов). Периодически или постоянно «троит» двигатель. На панели приборов горит индикатор неисправности «CHECK».

Компьютерная диагностика автомобилей Subaru

Троит двигатель — часто встречающаяся неисправность. И как правило, её поиск сводится к проверке и дальнейшей замене свечей зажигания. Затем проверяются катушки, форсунки и компрессия в цилиндрах. Далее, на целостность, проверяется электропроводка. И уж на последнем этапе поиска неисправности, из автомобиля вынимается ЭБУ двигателя…

Так получилось, что в течении 3 месяцев, мы вылечили от «троения» 4 автомобиля Subaru и начинать ремонт можно было сразу с последнего этапа. После этого, ещё две машины, даже не заезжая в наш автосервис, были отремонтированы )))

Ну всё же начнём по порядку. Практически каждый ремонт начинается с компьютерной диагностики.

Subaru Tribeca EZ36D - Компьютерная диагностика

При подключении сканера к ЭБУ «троящего» двигателя Subaru, мы видели либо ошибки как на изображении выше:

  • P0301 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 1
    (P0301 Cylinder 1 One Misfire Detected)
  • P0302 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 2
    (P0302 Cylinder 2 Two Misfire Detected)
  • P0303 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 3
    (P0303 Cylinder 3 Three Misfire Detected)
  • P0304 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 4
    (P0304 Cylinder 4 Four Misfire Detected)
  • P0305 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 5
    (P0305 Cylinder 5 Five Misfire Detected)
  • P0306 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 6
    (P0306 Cylinder 6 Six Misfire Detected)

Либо ещё встречались ошибки по несправности в цепи каких либо форсунок:

  • P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
    (P0201 Cylinder 1 Injector Circuit Malfunction)
  • P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
    (P0202 Cylinder 2 Injector Circuit Malfunction)
  • P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
    (P0203 Cylinder 3 Injector Circuit Malfunction)
  • P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
    (P0204 Cylinder 4 Injector Circuit Malfunction)
  • P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
    (P0205 Cylinder 5 Injector Circuit Malfunction)
  • P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
    (P0206 Cylinder 6 Injector Circuit Malfunction)

Subaru — Обнаружены пропуски воспламенения — Ремонт

Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.

Subaru - Шестицилиндровый двигатель, расположение цилиндров

Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.

Subaru Tribeca - Распиновка ЭБУ двигателя

Subaru Tribeca - Проверка импульсов на форсунки и катушки

А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.

Subaru Tribeca - Внешний вид ЭБУ двигателя

По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:

EZ30D

  • 2000–2004 Subaru Outback H6
    2000–2002 Subaru Legacy GT30
    2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6

EZ30R

  • 2003–2009 Subaru Legacy 3.0R
    2005–2009 Subaru Outback 3.0R
    2006–2007 Tribeca

EZ36D

  • 2010-current Subaru Legacy
    2010-current Subaru Outback
    2008-2014 Subaru Tribeca

Дополнение от 12.05.2019

Итак, если с компрессией в цилиндрах, свечами, катушками и форсунками всё в порядке. Питание на форсунках и катушках зажигание есть, проводка до ЭБУ прозванивается, а импульсов на форсунку (-и) пропадают или же отсутствуют, то следующее что нужно сделать, это пропаять ЭБУ двигателя, а именно драйвер форсунок.

Блок управления двигателем, в автомобилях Subaru, как правило располагаются в ногах у пассажира.

Subaru Tribeca - Расположение ЭБУ двигателя 

Согласно выше приведённой распиновки, выходы на форсунки расположены в разъёме B137, в следующем порядке…

Subaru - ЭБУ Denso, выходы на форсунки

  • B137 8pin — Форсунка первого цилиндра
  • B137 9pin — Форсунка второго цилиндра
  • B137 10pin — Форсунка третьего цилиндра
  • B137 11pin — Форсунка четвёртого цилиндра
  • B137 12pin — Форсунка пятого цилиндра
  • B137 13pin — Форсунка шестого цилиндра

Драйвер форсунок, который подаёт импульсы на открытие имеет маркировку 151821-1510 SC900724 IGK0621 и его выходы расположены следующим образом…

Subaru - ЭБУ Denso, выходы драйвера на форсунки

Этот драйвер и контакты 8-13 разъёма B137 ЭБУ, нужно пропаять. И если причина пропусков зажигания была из-за ЭБУ, то автомобиль будет починен.

Datasheet на микросхему 151821-1510 SC900724 IGK0621, она же MC33882, можно скачать по ссылке ниже.

Subaru - ЭБУ Denso, распиновка драйвера MC33882

Datasheet MC33882 — Скачать (*.pdf размер 1.4Мб)

Ну и если есть желание навсегда закрыть вопрос с ЭБУ, можно сделать так…

Subaru - Ремонт ЭБУ Denso

… тем самым исключив непропай (холодную пайку) контактов разъёма ЭБУ и возможные трещины дорожек в печатной плате блока.

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Ремонт ЭБУ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибка p0303 рено логан
  • Ошибка p0303 приора 16 клапанов
  • Ошибка p0303 пежо
  • Ошибка p0303 ниссан х трейл т31
  • Ошибка p0303 ниссан кашкай j11

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии