Содержание
- 1 Вступление
- 2 Что означает ошибка 0327
- 3 Типовые параметры сигнала с ДД
- 4 Как продиагностировать
- 5 Самостоятельный ремонт
- 6 Рекомендации
Вступление
Инжекторные автомобили в настоящее время полностью заменили автомобили с карбюраторными двигателями. Современные авто обладают большим количеством различных датчиков, которые полностью автоматизируют управление двигателем, корректировку топливной смеси, опережение зажигания и многое другое. Но стоит только одному датчику выйти из строя или выдавать неправильные показания как автомобиль сразу же начинает терять в мощности, динамике, а иногда и вовсе может, не запуститься.
В случаях поломки или неправильной работе датчиков всегда появляется ошибка, сигнализирующая об определенной поломке. Довольно часто владельцев инжекторных автомобилей беспокоит ошибка под номером P0327, которая негативно сказывается на работе автомобиля.
В данной статье речь пойдет именно об ошибки 0327, а именно из-за чего она появляется, какие последствия при езде с такой ошибкой могут возникнуть, а так же способы ее устранения.
Что означает ошибка 0327
При диагностике автомобиля можно часто увидеть ошибку 0327, она относится к низкому сигналу датчика детонации. Это означает, что ДД выдает показания ниже допустимого порога и блок управления двигателем не может определить детонации в двигателе.
Данная ошибка не означает что датчик детонации вышел из строя, а лишь сигнализирует что он выдает недостаточный сигнал.
Типовые параметры сигнала с ДД
Если датчик детонации исправен и выдает правильные показания никакой ошибки не будет. Но зачастую датчик остается работоспособным, но его значения не являются типовыми, которые бы удовлетворяли блок управления двигателем. Правильной работающей датчик детонации будет выдавать от 0,5 до 5В напряжения. Если же датчик опускается ниже 0,3 Вольт, то ошибки 0327 не избежать.
Как продиагностировать
Чтобы удостоверится, что ДД выдает низкий сигнал нужно подключить сканер, в некоторых случаях подойдет обычный ЕЛМ327. Рассмотрим диагностику на примере автомобилей ВАЗ и программы OpenDiag.
Процесс проверки сигнала с ДД:
- Запускаем мотор и начинаем передвижение на автомобиле;
- Подключаемся смартфоном к ЭБУ через ЕЛМ327;
- Заходим в пункт «КАНАЛЫ АЦП» и листаем в самый низ;
- Находим пункт «Напряжение датчика детонации»;
- Смотрим за его параметрами, при нажатии на педаль газа (увеличении оборотов) данные должны возрастать. Если данные падают ниже 0,5 В значит датчик выдает слишком низкий сигнал.
Когда у ДД появляется слабый сигнал, то автомобиль начинает терять в динамике, появляются провалы, мощность мотора снижается, при попытке разгона авто очень долго разгоняется.
Самостоятельный ремонт
Для ремонта такой проблемы необходимо произвести чистку и протяжку ДД. Для этого понадобится набор инструментов и желание самостоятельно починить автомобиль.
Работы лучше проводить на остывшем двигателе, чтобы не обжечь руки об горячий блок цилиндров.
Порядок работ:
- Снимаем разъем с датчика детонации;
- Откручиваем датчик и снимаем его;
- Зачищаем посадочное место мелкой наждачной бумагой;
- Очищаем сам датчик от окислений и грязи;
- Устанавливаем новый датчик;
- Затяжку болта необходимо производить с усилием 15-25 Н·м (усилие затяжки играет большую роль в правильности работы данного датчика).
Рекомендации
В некоторых автомобилях датчик устанавливается на болт, который является коротким и не обеспечивает надежной связи с блоком двигателя, поэтому зачастую ДД выдает неправильные показания, что приводит к неправильной работе всего ДВС.
Болт лучше всего заменить на шпильку подходящего диаметра, на моделях ВАЗ шпилька подходит от выпускного коллектора ВАЗ 2108 (размер М8*28мм). Под гайку необходимо положить новую граверную и плоскую шайбу.
После такой модернизации можно забыть про ошибку 0327.
Ошибка датчика детонации — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Ошибка датчика детонации
-
Закрытая тема.
-
offline
СТО, шиномонтаж, Ремонт подвески
- Регистрация:
- 07.04.2010
- Сообщений:
- 94
- Адрес:
- Россия, Белгородская обл., Губкин
подскажите пожалуйста, на ВАЗ 2114 обнаружились 2 ошибки: низкий уровень шума двигателя, и обрыв цепи датчика детонации. Первая ошибка относится ко второй?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,092
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
смотрите АЦП канала детонации, сам датчик от нагрева может не работать
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,319
- Адрес:
- Краснодар
P0325
— Обрыв датчика детонации
— Датчик неисправен
— Плохой контакт между датчиком и блоком цилиндров
— Обрыв проводов к датчику детонацииP0327
(момент затяжки 10.4-24.2H.m)
— Цепь датчика детонации,
низкий уровень сигнала.
— Датчик не подключен
— Датчик прикручен коротким болтом
— Датчик прикручен длинным болтом
— Датчик перетянут(слишком большой момент затяжки)
— Обрыв проводов к датчику детонации -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 16.06.2006
- Сообщений:
- 1,505
- Адрес:
- г. Красноуфимск, Свердловская обл.
Cкорее всего неисправен сам датчик, подкиньте с исправной машины, будете менять, ставьте только бош, удачи !
-
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
У меня схожая проблема. Сменил карб на впрыск. Имеем мозг Я 5.1-***-41. Новый. С самого начала выбивает ошибку 0325 и 0327. Напряжение с ДД на холостом плавает с 0,4В до 0,9В. Где копать??? Прозванивал «косу» от датчика до мозга. Провода в порядке.
-
offline
Пенсионер
- Регистрация:
- 01.10.2009
- Сообщений:
- 252
- Адрес:
- Казань
Усилие затяжки ДД , установка на шпильку, и тарельчатая пружинная шайба под гайку. Все это влияет на работу ДД
-
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
Все требоваяния соблюдены за исключением пружинной шайбы.
Это ведь, по идее, рабочий диапазон
Почему ЭБУ не видит датчик???
Может ли это быть «косяк» прошивки???
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,092
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Mad_Doc, поменяйте датчик, ловить момент когда он прогреется и откажет, а потом остынет и заработает при его стоимости несколько неоправдано
для сигнала с датчика никакой разницы нет
Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 14.06.2010 в 23:32. -
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
Это уже 4-й по счёту датчик. Первые два оказались пустышками (расчленение это выявило
) — на заведённом моторе при ХХ вообще ничего не было. Тупо 0В и всё.
Последние два стабильно выдают 0,4-0,9В на холостых (и на горячую тоже). Что ещё хотеть от датчика — не знаю. В голову ещё лезет только два варианта:
первый:
А второй — банально вскрыть ЭБУ и прогреть феном разъём (на случай плохой пайки).
А на крайняк, временно вырубить ДД в прошивке.
Пытаюсь докопаться до истины, но, блин, никак не могу.
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
Там чёт было в Январях с каналом детонации по старой и по новой аппаратной реализации.Может ПО несоответствует.
-
offline
Электрик-диагност
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 417
- Адрес:
- Орловская обл. г.Мценск
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
-
offline
Электрик-диагност
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 417
- Адрес:
- Орловская обл. г.Мценск
Нормализованный уровень сигнала датчика детонации,
RKRN-сигнал с ДД. Контроль детонации активен, B_KR (да/нет). Это те два параметра которые видны, RKRN стоит четко в 0.3, B_KR-нет, в независимости от нагрузки на двигатель, провода прозвонил, экран в норме, датчик рабочий, был залит не сток, залил сток детонация пропала, ошибка осталась, заливал с доработкой ЭБУ, два сопротивления остались в ЭБУ, они не могут влиять на работу? -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,319
- Адрес:
- Краснодар
Можно косвенно проверить ДД,при покупке:прозвонить тестером.норма-5,2 мОма.если больше-плохо,а если не звонится-совсем плохо.
-
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
Эммм, 5,2 мОм(мили Омы) или 5,2 МОм (мега Омы) ???
Я потом проверял датчики по ЭДС на выходе при их лёгком обстукивании.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,319
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
Pomor, премного благодарен. Сегодня проблема решена благодаря твоему совету.
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 27.08.2007
- Сообщений:
- 1,279
- Адрес:
- г.Валдай
Вроде патчить надо прошивы заливаемые в ЭБУ такого коричневого цвета, как двери красят, там родная прошива еще на А начинается.
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
Хочу спросить.Если пропатченную прошивку залить в ЭБУ до 2005 года?ДД работать не будет?Добавлено через 1 час 21 минуту
Сопротивление будет менятся от температуры?
Последний раз редактировалось ms747; 16.06.2010 в 15:59.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Юрий Петрович
Весельчак годаавторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,999
- Адрес:
- Пермь
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
А вот как с сопротивлением?Со своей машины снял датчик(двигатель горячий),стал мерять-более 7 мОм.Спустя пару минут ДД остыл-менее 5 мОм…
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,920
- Адрес:
- Тульская обл.
В электронике, все сопротивления измеряются при температуре +18-20*С. Т.е имеют ТКС.
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 16.06.2006
- Сообщений:
- 1,505
- Адрес:
- г. Красноуфимск, Свердловская обл.
Смотря как стучать, лучше всего измерять осцилом, на моторе в режиме ХХ должно быть 0.7 — 1.5 В (широкополосный датчик), можно ещё измерить электрическую ёмкость, если есть чем, должно быть 900-1300 пФ.
-
Закрытая тема.
Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.
На что указывает
Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.
Признаки ошибки
Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:
- ухудшаются динамические характеристики;
- увеличивается расход топлива;
- движок работает нестабильно на холостых оборотах;
- появляются провалы оборотов мотора.
Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.
Когда диагностируется
Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:
- уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
- прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
- уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.
Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.
Причины ошибки
Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:
- выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
- нарушение контакта в электроцепи;
- неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
- неправильный монтаж самого датчика;
- сбой в работе электронного блока управления.
Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.
Как исправить
Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.
Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.
- Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
- Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
- Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
- При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.
Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.
Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:
- P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
- P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
- P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».
Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.
После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.