Ошибка P0328 — Датчик детонации 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0328
Ошибка P0328 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком детонации 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0328
Ошибка P0328 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика детонации 1 (банк 1). Если ECM (модуль управления двигателем) обнаружит слишком высокое напряжение в цепи датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0328 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0328
- Неисправность датчика детонации 1, банк 1
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
- Неисправность ECM
- Неправильное соотношение компонентов топливной смеси
- Перегрев двигателя
- Низкое давление топлива
Каковы симптомы ошибки P0328?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности и неустойчивая работа двигателя
- Наличие свистящего шума во время работы двигателя на более высоких оборотах, а также перегрев двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0328?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0328 снова
- Выяснит, не издает ли двигатель сильный шум во время работы
- Осмотрит датчик детонации на наличие повреждений
- Проверит систему охлаждения, а также двигатель на наличие повреждений
- Проверит октановое число топлива, а также топливную систему
- Проверит напряжение датчика детонации
- Проверит температуру охлаждающей жидкости двигателя и давление топлива
- Проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем
Общие ошибки при диагностировании кода P0328
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0328 является несоблюдение протокола диагностирования. Это приводит к поспешной замене датчика детонации, в то время как проблема заключается, например, в низком давлении топлива.
Насколько серьезной является ошибка P0328?
Ошибка P0328 считается не очень серьезной. Однако при ее появлении могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем, например, двигатель может перегреваться и работать неустойчиво.
При обнаружении кода ошибки P0328 и загорании индикатора Check Engine рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0328?
- Ремонт или замена проводов датчика детонации
- Замена датчика детонации 1, банк 1
- Замена неисправного ECM
- Устранение неисправностей, связанных с топливной системой
- Устранение причины перегрева двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0328
При диагностировании кода ошибки P0328 очень важно следовать протоколу диагностирования, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0328?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 9.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0328
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0328
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0328 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0328 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0328 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0328 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0328
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0328:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0328.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0328 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Kia (Киа Сид, Церато)
- Lexus
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси)
- Nissan (Ниссан Альмера, Икстерра, Мурано, Теана, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Аутбек, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Рав4, Сиенна)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0328 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0152, P0158, P0171, P0183, P0324, P0325, P0326, P0327, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0400, P0451, P0463, P0496.
Видео
Ваз 2115 2002 год ошибка P0328 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Ваз 2115 2002 год ошибка P0328
-
Закрытая тема.
-
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Первый день на форуме, будьте снисходительны.
Ошибка P0328 Датчик детонации 1, высокий уровень сигнала.
Скачет УОЗ: на холостом ходу от 8 вплоть до 20. На оборотах выше 2500 угол 35 на всём диапазоне(смотрел по сканеру elm327).
Жалобы: хлопки в глушитель при перегазовке и торможении двигателем(ПХХ), Снижение мощностных показателей, и высокий расход топлива.
Опишу все очень подробно
О машине : 1,5 8V Эбу январь 5.1.1 версия прошивки J5V13I02(серийная). Без датчика кислорода. Эксплуатировалась мало(долго стояла) Пробег 65т. Км. Бензин в баке 95. Защиты поддона нет. Компрессия эталонная.
Предыстория: Машиной владею 2.5 месяца, на третий день владения перегрел двигатель(заклинил термостат) прогорела прокладка.
Что было сделано: Голову сняли отнесли на фрезировку(мастер сняв возможный минимум сказал что голову не повело), тщательно вымыл на Мойке.
Было заменено: прокладки коллекторов, термостат, дтож(не включал пропеллер) ремень и нятяжитель ремня, бронь провода ,свечи, все подушки, глушитель, рхх, воздушный фильтр, промыта охлаждающая и масленная система. Все было сделано разом(даже и не знаю была ошибка до всего этого или нет так как почти все лампочки на панели были перегоревшие в том числе и ЧЕК). На следующий день приведя в порядок панель обнаружил горящую лампу ЧЕК. Был заменён датчик детонации(не пустышка), датчик сидит на шпильке как положенно. Промыты форсунки(совсем не значительно течёт 1 инжектор. 1 капля за 40 секунд), давление топлива замеряли, в норме. Живу в маленьком городишке, толковых специалистов не знаю (иначе бы не писал все это сюда). Помогите разобраться.
На регулировку клапанов отдавал, глазами не видел процес регулирования по этому сто процентно утверждать не могу. Если не обходимо повторю процедуру под пристальным вниманием.Последний раз редактировалось Магарам; 26.07.2016 в 09:37.Причина: Смена метода оповещения
-
offline
автоелектрик диагност
- Регистрация:
- 10.06.2015
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- грозный
хлопки в глушитель при перегазовке и торможении двигателем(ПХХ) это появилось после того как перегрел а доэтого машина хорошо ездила?
-
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
По поводу хлопков точно не скажу, но как я думаю скорее всего нет, имела бы она подобных проблем не была бы приобретена, а на против машины была очень динамичной. Но но после проведения ремонта заметил сразу.Добавлено через 3 минуты
Те диагносты к которым я заезжал. Даже не принялись за неё. Мол хлопки почти у всех машин с этими двигателями. А один диагност не смог найти проблему.
Последний раз редактировалось Магарам; 26.07.2016 в 09:54.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоелектрик диагност
- Регистрация:
- 10.06.2015
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- грозный
для начала нодо с ошибкой разобратся если датчик менялся то там обрыв или замыкание на плюс
-
offline
Ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 26.05.2010
- Сообщений:
- 511
- Адрес:
- г.Новошахтинск
Магарам,
Запомните , в любом моторе самое главное это железо. Вам нужно поверить все железо (метки, компрессия, вакуум и т. д.). И потом, если вы будете уверенным что все собрано правильно и все отрегулировано найдёте причину неисправности. Постарайтесь понять почему так происходит.
И так, вы написали что очень сильно скачет угол зажигания, так?
Это значит что ЭБУ пытается выровнять и удержать ХХ. Как можно это сделать. Можно воздухом, углом зажигания, бензином.
Предположим что на моторе разгерметизация выпускного коллектора. Сосёт воздух. ЭБУ дырку заткнуть не может и пытается удержать ХХ, мотор работает неустойчиво и естественно может быть ошибка по датчику детонации. Необходимо понять почему мотор работает неустойчиво. Выкрутите и посмотрите на состояние свечей. Это косвенно подскажет Вам что происходит с мотором. Все нужно научится делать самому, например метки ГРМ, это не сложно, поверте. Зазоры клапанов, это очень важно.
Спрашивайте поможем, запомните, спрашивать не стыдно.
Удачи. -
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
-
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Сняв кожух нашел пол ремня и кучу стружки. Ремень был смещен в сторону двигателя и задавал о его детали. Прохожий чел посоветовал поменять шестерню коленвала. Поменял, выставил метки, натянул ремень, завел и пошел мыться и переодеться. Вернувшись нашел все как и должно быть. Только было тронулся на первой передаче как снова загорелась ошибка.
-
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
повторите причем желательно у другова мастера а лучше проверить зазоры самому , также проверьте установку грм . также такой эффект возможен если разваливается катализато
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.05.2009
- Сообщений:
- 384
- Адрес:
- Белгородская обл.
У вас форсунка при нагреве начинает лить. На ПХХ не должно быть никакого топлива в двигателе, которое потом обязательно в коллекторе хлопает. Отсюда и расход.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 15.06.2016
- Сообщений:
- 306
- Адрес:
- Тольятти
Метки проверял кто-нибудь?
-
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Хотел не много дополнить описание проблемы. Хлопки возникают именно при сбросе газа. А именно хлопки которые слышны сидя за рулем. А если сидеть у глушителя то слышно мелкие не значительные похлопывания и на холостом ходу. Я вот думаю может все таки присутствует детонация. На пример смесь богатая (или же бедная) тем более хлопки с выхлопа один из признаков не стихиометричной смеси, но как об этом узнать если нет датчиков кислорода(в городе так же нет ни у одного диагностика газоонализатора)???Бедная на пример из-за подсоса воздуха. На пример из впускного коллектора тем более что все это дело разбирались. Или же на пример помпа может шумит и датчик слыша шум считает ее за детонацию и выставляет не корректный уоз и в результате смесь догорает в штанах(возможно ли такое или у меня слишком развитая фантазия?)? И еще вопрос существует ли какой то порог температуры включения в работу дд? То есть до достижения какой то определенной температуры по дтож показания с датчика дд не берутся в счет. Хочется во всем разобраться самому голова норм варит просто очень не хватает информации.Добавлено через 22 минуты
Да. Метки выставлены грамотно, предварительно изучив достаточно информации. Вот только у меня вопрос не могут ли шестеренки как то сместиться, провернуться относительно валов(метка на маховике и шкиве кв совпали) . Вопрос может глупый но для 18 летнего пацана считаю это дело простительным
тем более что выше было отмечено что спрашивать не стыдно
Добавлено через 54 минуты
1) Каковы шансы у полностью здоровой(в остывшем состочнии)форсунки(проверялась на стенде)литье на горячую? (Если это имеет хоть какое то значение форсунки сименс бирюзового цвета)
2) По показаниям какого датчика эбу принимает решение перекрыть подачу топлива на ппх? И известны ли вам случаи нарушения этого механизма? В момент прекращения подачи топлива прекращается ли также искрообразование?
3) перекрывается ли подача топлива при сбросе педали газа, если да то по достижению каких оборотов оно возобновляется (или другие причины способствующие этому)? Есть подозрения что хлопок происходит именно в момент возобновлении подачи топлива.
Последний раз редактировалось Магарам; 29.07.2016 в 04:12.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
В интернете очень много тем с обсуждением этой проблемы но ни одной решенной. Очень хочется полностью развернуть и решить этот вопрос, думаю многим пригодится информация.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.05.2009
- Сообщений:
- 384
- Адрес:
- Белгородская обл.
Форсунки у тебя не здоровые:
Блок прекращает подачу топлива при режиме хх (определяется по положению дросселя) и оборотам большое ~1500. Искрообразование не прекращается.
Подача топлива возобновляется при падении оборотов ниже ~1300 или при выходе из ХХ.
Короче ищите горку подлиннее, разгоняете машину и отпускаете педаль газа. Время впрыска должно упасть до 0. И никаких хлопков быть не должно. Если время 0 и хлопает, то форсунку в мусор.
Если время не 0, то смотрим положение дросселя и флаг ХХ, а так же считаем, что форсунки в норме. -
offline
консультант автозапчасти
- Регистрация:
- 03.01.2014
- Сообщений:
- 836
- Адрес:
- Орел
А не ПХХ ли все таки?
А то непонятки у ТС возникнут. -
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Сегодня попробовал подкинуть новый модуль нечего не изменилось. Дальше решил проверить наличие подсосов. Нашел через друзей генератор дыма и компрессор. Дул минут 5 пока что то меня не толкнуло обойти машину. Обходя заметил что с глушака валит дым как на заведенную.
Вопрос, почему так происходит и что это значит? Могут ли быть одновременно открыты два клапана? Двигатель в момент проверки дымом стоял по меткам(решил еще раз проверить зажигание). -
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Проверил сегодня зазоры клапанов. Нечего не пришлось регулировать. Только сейчас заметил звон со стороны двигателя. Слышен он в диапазоне 2300-2800 чуть выше или ниже его нет. На ходу не смог уловить звук. Это и есть детонация? может ли быть детонация из-за богатой смеси?
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,019
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Звук детонаци отличается от других звуков, перепутать его трудно. Возможно, именно этот звук вызывает ошибку P0328. Доедьте до более опытных коллег, пусть послушают, что там у Вас звенит.
Причин детонации много, но одна богатая смесь к ней не приводит. Чаще детонация от бедной смеси и раннего УОЗ, ненадлежащего качества топлива, горячего воздуха на впуске, обрастания КСГ нагаром, высокой «масляной» компрессии.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,019
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Чините выпускную систему, с дырявым «дымоходом» хлопки будут непременно.
-
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Выпуск целиком новый. На холодную ведь нет хлопков. Последнее что я сделаю, дождусь полного охлаждения движка. Как остынет завидую и послушаю, если шум есть а хлопков нет начну разбирать движок. Начну с головы если не найду нечего то и до блока доберусь.Добавлено через 8 минут
Только вот одно мне не до конца ясно. Почему на холодную не горит чек и нечего не хлопает, а после прогрева начинает. Предположения такие: до достижения определенной температуры по дтож эбу не считывает показания с датчика детонации и не меняет уоз. До прогрева уоз в норме и не хлопает, после прогрева эбу выставляет не корректный уоз и начинает хлопать. Пожалуйста исправьте если я не правильно рассуждаю. Есть ли какие то пороги включения датчика детонации? И какой уоз должен быть на 95 бензине?
Последний раз редактировалось Магарам; 02.08.2016 в 19:00.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автолюбитель со стажем.
- Регистрация:
- 07.09.2011
- Сообщений:
- 771
- Адрес:
- Kаzаn
СО проверь. небось накручено,на плюс,оттого и хлопки при перегазовке.
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 861
- Адрес:
- Воронеж
Все правильно-просто молодому разжевать надо что смесь обогащена и на данном авто ее можно двинуть сканером куда угодно.
Нет четких допусков-тут от многого зависит. Прежде всего от качества топлива и состояния железа.
Как вариант не детонация а юбки поршней.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
Если компрессия хотя бы по 11кг — то не стоит разбирать. Вам подсказали насчёт форсунки (прокатиться с горки). И капать она не должна.
Да и при 10кг многие ещё ездят и этой ошибки нет.
В определённых положениях коленвала могут быть открыты одновременно и впуск и выпуск (это по поводу дыма). -
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Первым делом полез CO регулировать. По началу деликатно так пробовал менять значения результат ноль. Потом до отсечки в минус и до отсечки в плюс, обороты холостые меняются и все как похлопывал так и хлопает.Добавлено через 4 минуты
Компрессия почти 11.5 во всех цилиндрах.Добавлено через 31 минуту
Двигатель был сильно перегрет. С прогоревшей прокладкой доехал до моториста на двух цилиндрах(как потом выяснилось в двух цилиндрах была вода). Может ли этот факт как то быть связан с имеющийся проблемой? Головку я все равно скину, но стоит ли в блок лезть, могло ли там что то деформироваться или по коробиться?
Добавлено через 37 минут
Что может шуметь в двигателе после прогрева на определенных оборотах 2300-2800? До прогрева и на других диапазонах оборотов двигателя шума не наблюдается?
Добавлено через 43 минуты
Соседские мужики(пожилого возраста) все в один голос кричат услышав хлопки «трамблер крути, зажигание позднее у тебя»
Добавлено через 43 минуты
Последний раз редактировалось Магарам; 03.08.2016 в 02:35.Причина: Ошибка
-
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Думаю на затяжной спуске на оборотах 2300 2800 попробовать заглушить и послушать механического ли характера шум.
-
offline
моторист
- Регистрация:
- 25.09.2013
- Сообщений:
- 516
- Адрес:
- Уральск
Попробуйте, по одному или по парно отключать цилиндры, и включать их в том диапазоне оборотов, когда появлялся стук. Это гораздо проще и БЕЗОПАСНЕЙ.
-
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Или попробовать каким либо образом уменьшить чувствительность датчика детонации(знаю что это не хорошо но для поиска проблемы думаю можно так поездить) . Сколько не искал не смог найти при каких показаниях с датчика детонации эбу двигает уоз и на сколько.Добавлено через 1 минуту
Отличная идея
. Будет сделано.
Последний раз редактировалось Магарам; 03.08.2016 в 14:37.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
Скинул голову, рассухарил клапана. Притер клапана теперь компрессия во всех 4 цилиндрах 12.2. Проверил все в головке, люфта ни где не обнаружил. Цилиндры оказались в идеале.
Вопрос. Могут ли форсунки начинать течь после нагрева? На холодную двигатель просто шепчет. На трассе когда температура двигателя 90 градусов тоже все идеально. На 4той 170 разгонялся. А вот в движении по городу когда температура плюс минус сто градусов глушитель разрывает от глопков. Кстати ошибка p 0328 все реже появляется. И еще замечание, скачет стрелка спидометра, имеет ли это какую либо связь с проблемой? -
offline
Сантехник
- Регистрация:
- 26.07.2016
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Буйнакск респ.Дагестан
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.05.2009
- Сообщений:
- 384
- Адрес:
- Белгородская обл.
Ошибка высокий уровень шума двигателя это не детонация.
-
Закрытая тема.
Код Р0328 заносится, если существуют следующие условия:
обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин; температура охлаждающей жидкости выше 60°С; амплитуда сигнала датчика детонации выше порога. При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
1. Проверяется существование условий для возникновения кода Р0328.
2. Проверяется исправность экрана проводов 2 Б и 88 Г .
1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель и прогрейте до температуры охлаждающей жидкости 60°С. Установите обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин.
Код P0328 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте на слух работу двигателя на наличие посторонних металлических шумов и стука (не отрегулированы клапаны), при обнаружении устраните их. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов. См. карту «Проверка системы гашения детонации».
2. Проверьте исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверьте момент затяжки гайки крепления датчика детонации.
Если выявлены замечания, неисправен датчик или контроллер.
Если замечаний нет, устраните неисправность.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Ошибка заносится при следующих условиях — в режиме принудительного холостого хода: 1. Амплитуда сигнала ДД ниже порогового значения 2. ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «НЕТ». 3. частота вращения коленчатого вала в диапазоне 2250 – 2350. Необходимо проверить состояние разъема ДД на предмет наличия пыли – грязи и моторного масла… Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле. На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки. 2. Если ошибка активна – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ДД и ЭБУ. Замеряем сопротивление проводов соединяющих ЭБУ и ДД. Если сопротивление более 1 Ом – устраняем обрыв. 3. Если сопротивление менее 1 Ом – неисправен ДД или ЭБУ, или слабый контакт в колодках жгута проводки.
Ошибка 0328 – высокий уровень сигнала датчика детонации Ошибка заносится при следующих условиях — в режиме принудительного холостого хода: 1. Амплитуда сигнала ДД выше порогового значения 2. ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «НЕТ». 3. Частота вращения коленчатого вала в диапазоне 2250 – 2350. Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле. Ошибка 0328 может сигнализировать об ухудшении состояния или неисправности двигателя. Необходимо провести проверку состояния «железа» двигателя, особенно состояния ГРМ и КШМ На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки. 2. Если ошибка активна – проверяем состояние экрана и его соединение с массой двигателя. Проверяем момент затяжки крепления ДД. 3. Если неисправность экрана проводки не выявлена – неисправен ДД или ЭБУ, если неисправность экрана проводки выявлена – устранить неисправность.
Сообщений 11
1 Тема от owchinnikow1994 2014-07-01 23:00:26 (2014-07-01 23:00:49 отредактировано owchinnikow1994)
- owchinnikow1994
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Воронеж
- Регистрация: 2014-05-23
- Сообщений: 22Спасибо: 8
- Авто: 21102
Тема: Решено: Загорелся чек и бортовой компьютер показал ошибка 0328
Всем привет на днях приключилась беда загорелся чек и бортавик показал ошибка 0328 (Высокий уровень сигнала датчика детонации) я сперва подумал что ерунда мож глюкануло его или еще что т.к. на работу двигателя не сказалось! Взял обнулил бортавик начал движение дальше и вдруг он опять загорается я его опять обнулил он опять загорелся после чего я взял и заглушил авто обнулил бортавик завел и поехал (проехал км 8 ) около дома она опять загорелась!Я уже и датчик поменял и свечи вот только чет я нечего не понимаю я ток понимаю что этот датчик играет не малую роль в автомобиле и без него ездить не стоит но как ездить с ним если он выдает ошибку я тоже не понимаю! Если кто сталкивался с такой проблемой отпишитесь или знающие люди посоветуйте как быть! Заранее благодарен . ВАЗ 21102 1,5 8 кл 1999г.в. АИ-92 ВТК.
2 Ответ от roman8785 2014-07-02 07:33:17
- roman8785
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Волгоградская обл.
- Регистрация: 2012-10-12
- Сообщений: 199Спасибо: 75
- Авто: ВАЗ 2111 2001 г.в. 1.5 8кл. Я 5.1.1 Аквамарин
Re: Решено: Загорелся чек и бортовой компьютер показал ошибка 0328
У меня было такое, долго искал причину, оказалось открутился задающий диск и разбило штифт, зажигание ушло.
3 Ответ от igorek 2014-07-02 07:53:48
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Загорелся чек и бортовой компьютер показал ошибка 0328
owchinnikow1994, Если подразумевается датчик детонации двигателя, то имеется несколько причин 1 Соответствие меток ГРМ. 2 Качество заливаемого бензина. 3 Проблема с самим датчиком или проводами идущими к нему. также проверь момент затяжки самого датчика.
Процесс замены не составит большого труда, если вы знаете, где находится ДД и как его снять с движки (описано выше). Как соберетесь в магазин за новым датчиком, посмотрите еще раз на тип прежнего – резонансный или широкополосной. Стоимость ДД для четырнадцатой разная: от 100 до 2000 рублей, зависит от производителя и самого магазина. Купили новый, пришли в гараж, сняли умерший ДД, поставили рабочий. Помните два момента:
— подкрутите хорошо гайку, но без фанатизма – момент в пределе 10-24 Нm;
— помимо того, что нужно будет аккуратно поместить обратно колодку с проводами, готовьтесь съездить на диагностику и сбросить ошибки, которые система может выдавать даже после удачной переустановки датчика детонации.
В этой статье мы приведём примеры и способы решения основных проблем, возникающих в связи с ошибкой Датчика детонации.
Источником оповещения ошибки является бортовой компьютер или диагностика автомобиля. Так же сигналом неисправности может служить сигнал «проверьте двигатель», но данная система оповещения может включать в себя множество проблем.
Как механик диагностирует ошибку P0328?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0328 снова
- Выяснит, не издает ли двигатель сильный шум во время работы
- Осмотрит датчик детонации на наличие повреждений
- Проверит систему охлаждения, а также двигатель на наличие повреждений
- Проверит октановое число топлива, а также топливную систему
- Проверит напряжение датчика детонации
- Проверит температуру охлаждающей жидкости двигателя и давление топлива
- Проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем
Техническое описание и расшифровка ошибки P0328
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0328
При диагностировании кода ошибки P0328 очень важно следовать протоколу диагностирования, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0328?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону
Всем добрый день! Являюсь владельцем ВАЗ 2115, и на протяжении примерно года она мне периодически выдает ошибку P0328. Сейчас ошибка стала появляться при каждом торможении двигателем.
Что было сделано: 1. Отрегулированы клапана. 2. Заменен датчик детонации. 3. В силу обстоятельств был замен ЭБУ, старый умер. 4. Заменены гранаты (т.к. захрустели). 5. Промыты форсунки. 6. Проверен бензонасос (давление в норме). 7. Заменен ремень ГРМ (метки на месте). 8. Заменены броне-провода. 9. Заменены свечи. 10. Ошибка появляется на 92 и 95 бензе, а также на G-Drive. 11. Подушки мотора в норме. 12. Заводская защита двигателя из фольги прикручена хорошо, не гремит, не звенит, ничего не задевает. 13. Под капотом чисто. 14. Компьютерная диагностика отклонений в показаниях датчиков не выявила. 15. По показаниям бортовика, средний расход по городу 12,5л/100км, средняя скорость 13 км/ч. Расход хоть и большой. но по моему это норма, т.к. зама, пробки, прогревы, короткие поездки.
Проверка ДД самостоятельно
Датчик детонации расположен в промежутке между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора прямо на блоке движки. Проверка датчика детонации дело простое, особенно, если вы хоть раз заглядывали под капот четырнадцатой.
Замена датчика детонации ваз 2114
- Ключ-торец на 13 для одноконтактного ДД (резонансного) и на 22 для двухконтактного ДД (широкополосного)
- Простая отвертка
- Мультиметр
Как проверить датчик детонации
Первое, что надо сделать, это снять ДД. Одноконтактный снять проще: зажигание не трагаем, отключите его и выкрутите датчик из движки. Двуконтактный сложнее: зажигание так же не трогаем, но еще и минус с аккумулятора снять нужно. Затем, убрать провода колодки, выкрутить крепление ДД и вынуть его.
Второе, перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 Мв. Подключили к ДД и аккуратненько дубасим по нему какой-нибудь железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно скакануть, если скачка нет, датчик умер, идем в магазин на шопинг.
Когда подключается двуконтактный ДД, то его выводы цепляются к мультиметру, когда одноконтактный – цепляется один контакт и его корпус.
Третье, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в иней, в обрыве контактов.
Простой план, как проверить датчик детонации у себя в гараже с наличием правильно выращенных рук.
Мнения сходятся, что не рабочий ДД не стоит менять на аналог с завода. Покупать будете кота в мешке с шансами 1 к 10, что возьмете рабочий. Для четырнадцатой прекрасно подойдет ДД от 406 движки на Волгу или универсальный импортный Bosch.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.
OK: Значения изменяются.
Неисправность не проявляется | Значения обратной связи о детонации изменяются |
Неисправности проявляются | Значения обратной связи о детонации не изменяются |
Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)
Отсоедините разъемы датчика детонации.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение замка зажигания | Заданные условия |
D1-2 (KNK1) – D1-1 (EKNK) | Зажигание включено (IG) | 4,5-5,5 В |
Подсоедините разъем датчика детонации.
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Снимите датчик детонации.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
2 (KNK1) – 1 (EKNK) | 20°C (68°F) | 120-280 кОм |
Установите датчик детонации на место.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (Нажмите здесь) |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
Отсоедините разъемы датчика детонации.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
D1-2 (KNK1) – B31-110 (KNK1) | Всегда | Менее 1 Ом |
D1-1 (EKNK) – B31-111 (EKNK) | Всегда | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
D1-2 (KNK1) или B31-110 (KNK1) – масса | Всегда | 10 кОм или более |
D1-1 (EKNK) или B31-111 (EKNK) – масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем датчика детонации.
Код Р0328 заносится, если существуют следующие условия:
обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин; температура охлаждающей жидкости выше 60°С; амплитуда сигнала датчика детонации выше порога. При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
1. Проверяется существование условий для возникновения кода Р0328.
1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель и прогрейте до температуры охлаждающей жидкости 60°С. Установите обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин.
Код P0328 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте на слух работу двигателя на наличие посторонних металлических шумов и стука (не отрегулированы клапаны), при обнаружении устраните их. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов. См. карту «Проверка системы гашения детонации».
2. Проверьте исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверьте момент затяжки гайки крепления датчика детонации.
Если выявлены замечания, неисправен датчик или контроллер.
Если замечаний нет, устраните неисправность.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Назначение датчика детонации
На автомобиле ВАЗ 2110 используется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с двигателем на 8 клапанов и 16 клапанов начали применять широкополосные датчики детонации. ДД нового и старого образца являются полностью невзаимозаменяемыми, так как имеют разное крепление и принцип работы.
Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру присутствует отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электронным блоком управления.
Резонансный датчик детонации не требует болта для своей фиксации на двигателе. Непосредственно на его корпусе имеется резьба, с помощью которой измеритель можно вкрутить на посадочное место.
Внутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль производится в узком диапазоне. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, обладающий определенной амплитудой и частотой.
В электронный блок управления постоянно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за пределы номинального диапазона говорит о появлении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному алгоритму корректирует работу силового агрегата.
Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые воздействуют на цилиндропоршневую группу. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.
Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110
Расположение датчика детонации выбрано с учетом получения наибольшей чувствительности. Для этого его устанавливают непосредственно на силовом агрегате между вторым и третьим цилиндром. Ориентиром для определения места установки может служить масляный щуп. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.
Стоимость датчика
Резонансный оригинальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороши аналогом для оригинала является General Motors 21120-3855010-01. Его стоимость находиться в пределах 1600-1800 рублей.
Широкополосный оригинальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его цена составляет 300-330 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110
НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA | 330082 | От 300 |
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗ | УК193 | От 350 |
Luzar | LS0101 | От 150 |
PATRON | PE13059 | От 150 |
Методы проверки датчика детонации
Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:
- код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
- код 0326 или 0327, сообщает о низком уровне сигнала;
- код 0328, слишком высокая амплитуда исходящего от датчика напряжения.
Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.
Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.
Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110
- Замена резонансного датчика производится согласно инструкции ниже
- Установить новый датчик, затянув с моментом 20 Нм.
- Подсоединить разъем.
Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110
Инструкция по замене широкополосного датчика детонации представлена.
- Нажать на фиксатор и отсоединить клемму.
- Открутить болт крепления ДД.
- Установить новый ДД, закрутив болт крепления с моментом затяжки 25 Нм.
- Подключить клеммовую колодку.
Проверка датчик детонации на ВАЗ-2110: признаки неисправности
В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.
Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора
Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.
Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.
Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.
Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.
Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.
Плюсы рабочего датчика
Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.
Принцип работы и расположение
Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.
Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.
На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.
Типы
Различают два типа датчиков детонации:
- резонансного типа;
- широкополосный датчик.
Схема датчиков детонации.
Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.
Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.
Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.
Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.
Признаки неисправности
Перед тем как менять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Чаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается в первую очередь в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме этого, может загораться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на двигатель, мотор может троить и работать нестабильно независимо от оборотов.
При выходе из строя датчика детонации загорается Check Engine.
Поиск
Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. В зависимости от типа ошибки, будем принимать соответствующие меры:
- код 0325, говорит об отсутствии контакта в цепи датчика, вероятнее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае достаточно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
- при той же ошибке возможно, что ремень ГРМ проскочил на один зуб, не мешает проверить правильность установки ремня по меткам;
- 0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её нужно с усилием 10–23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
- 0328 — сигнал с датчика превышает норму, в основном эта ошибка говорит о неисправности датчика.
В зависимости от производителя, цена датчика может быть как 1200 рублей (Bosch, артикул 2112–3855010 или 0 261 231 046), так и 200–300 рублей за устройство отечественного производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855, 18.3855–01 и 2112–3855010.
Проверка датчика
Но для начала убедимся в том, что датчик вышел из строя. Для этого нам понадобится обычный мультиметр. Проверку проводим в такой последовательности:
- Снимаем датчик с двигателя.
Демонтируем датчик детонации. - Устанавливаем мультиметр в режим измерения напряжения в диапазоне 200 мВ.
- Устанавливаем один щуп на разъем датчика или на корпус (в случае с проверкой резонансного датчика), второй на другой разъем.
- Постукивая по корпусу датчика отвёрткой, контролируем показания мультиметра. Исправный датчик при воздействии на него таким образом будет выдавать сигнал разной величины — чем сильнее удар, тем выше уровень сигнала.
- Проверяем сопротивление пьезоэлемента. Выставляем мультиметр в режим измерения сопротивления и проводим замер. Исправный датчик сразу выдаст около 9–10 мОм. Неисправный пьезоэлемент либо покажет бесконечное сопротивление, либо незначительное, несколько десятых Ома. В последнем случае датчик пробит и требует замены.
Видео о проверке датчика детонации
Замена датчика детонации
Замена датчика займёт несколько минут, но для установки нового устройства нам будет необходим динамометрический ключ. Датчик находится на блоке цилиндров в районе масляного щупа.
Для начала выключаем зажигание и снимаем колодку проводов с датчика. После этого откручиваем и вынимаем старый прибор, устанавливаем новый.
Затягиваем гайку крепления с моментом от 10 до 23 Нм.
Для демонтажа резонансного датчика понадобится ключ на 22. Для демонтажа широкополосного датчика используем ключ на 13.
Удачной всем замены и стабильной работы двигателя!