Ошибка p0335 opel insignia

Опель ошибка P0335 , подробнее в статье от сервисного центра «Опель робот» - ремонт, диагностика и обслуживание недорого по Москве и области.

P0335 — Неисправность цепи датчика коленчатого вала Опель

Устройство и принцип работы ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)

Датчики коленчатого вала бывают двух типов

  • Индуктивный датчик частоты вращения
  • Датчик на эффекте Холла

Датчик коленвала опель астра нРассмотрим индуктивный датчик коленчатого вала, так как они распространены намного больше.

Частота вращения рассчитывается по интервалам между сигналами датчика частоты вращения. Выходной сигнал датчика является одной из самых важных величин в системе электронного управления двигателя.

Датчик устанавливается напротив ферромагнитного зубчатого диска — задатчика угловых импульсов, от которого его отделяет небольшой воздушный зазор. Датчик имеет сердечник из магнитомягкого железа, который заключен в электромагнитную обмотку. Сердечник соединен также с постоянным магнитом, и магнитное поле проходит через сердечник и зубчатый диск — задатчик импульсов. При вращении зубчатого диска возникают колебания магнитного потока, которые, в свою очередь, генерируют синусоидальные колебания напряжения в электромагнитной обмотке, пропорциональные скорости изменения магнитного потока. Амплитуда колебаний переменного напряжения увеличивается строго пропорционально увеличению скорости вращения зубчатого диска (от нескольких мВ до 100 В).

P0335 OpelПоломка и симптомы неисправности ошибка Р0335

  • Машина плохо набирает обороты
  • Потеря мощности
  • Дергается при наборе скорости
  • Мотор крутит стартер, но не заводится

Рассмотрим случай ошибки Р0335 на Опель астра

Машина клиента плохо разгонялась и дергалась. Опель астра на механике 2008г.выпуска. Диагностика сканером Tech2 показала ошибку P0335. После удаления ошибки, она снова загоралась через некоторое время. Датчик коленвала получил повреждения, следовательно было принято решение снимать коробку передач. После снятия КПП и маховика мы увидели поврежденный внутренний сальник коленчатого вала и магнитное кольцо. Скорей всего что-то попало и протерло датчик и магнитное кольцо.

55555806 — датчик коленчатого вала GM

55555805 — сальник коленвала задний GM

55555803 — импульсное колесо коленвала GM

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.

Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.

Источник

ДПКВ ошибка 0335

#1 СВДшник1

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 307
    • Город: Санкт-Петербург,Ржевка
    • Автомобиль: Грейт Волл Ховер Н2 2007г.в. бензин МКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал СВДшник1: 16 Июль 2010 — 00:17

    Нужен ремонт в С-Пб?Не знаеш где?Смотри сюда.

    #2 СВДшник1

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 307
    • Город: Санкт-Петербург,Ржевка
    • Автомобиль: Грейт Волл Ховер Н2 2007г.в. бензин МКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал СВДшник1: 27 Июль 2010 — 19:08

    Нужен ремонт в С-Пб?Не знаеш где?Смотри сюда.

    #3 Leha10451

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание

    #4 Leha10451

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание

    Вот и у меня такая же проблема, датчик исправен а чек загорается, разойденишь фишки и снова все работает!! короче буду смотреть проводку

    #5 Milten

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 123
    • Город: башкирия, уфа
    • Автомобиль: ovb x20xev cdx
    • @Упоминание

    а каким боком «виновен» дпкв.

    #7 alekskardo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание

    ребят помогите! оп ком показал 0335 ошибка ДПКВ. достал смотрю провода мама не горюй… поменял… в холодную заводится и ездит нормально (до этого не обращал внимания, тупо заменил после диагностики). иногда сечет на 4500. сейчас как температура при езде доходит до

    90 градусов машина глохнет если на холостой передаче, а при езде хлопает и продолжает ездить. после такого ели заводится. но как охлаждается сразу становится норм. проводку проверял. в мозгах нет следов нагара и тд и тп. бывает что и в холодную ели заводится а бывает что с пол оборота. уверен что грешит дпкв но где копать не знаю. проблема плавающая

    #8 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 121
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @alekskardo а что по температуре воздуха? Датчик не врет? Подсоса нету?

    Если «сечет» это отсечка на 4500, смотрите в сторону датчика распредвала. Это он так себя проявляет.

    #9 alekskardo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание

    с распредвалом все в порядке. и проводку проверял до мозгов и сам датчик на сопротивление. такое впечатление что иногда мозги отключают дпкв

    #10 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 121
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @alekskardo и еще раз, медленно и по слогам — отсечка на 4500 срабатывает когда теряется датчик положения распредвала. При отвалившимся ДПКВ машина не заводится или тут же глохнет. Да, при косяке показателей с датчика колена, когда он выдает показания «с потолка», блок управления может принять данные с ДПРВ как ошибочные и выкинуть ошибку по нему, но это маловероятно.

    Вопрос про температуру воздуха на входе так и остался без ответа.

    #11 alekskardo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание

    Вопрос про температуру воздуха на входе так и остался без ответа.

    с температурой все в порядке. вот именно что у меня дпрв работает без проблем и машина работает и заводится только за счет него. я даже отключил дпкв и завел машину правда через 5 сек только завелась. а когда отключаю дпрв машина сразу глохнет хотья по теории дпрв опрашивается только в начале пуска и потом отдыхает. а у меня выходит что наоборот.

    Вопрос про температуру воздуха на входе так и остался без ответа.

    с температурой все в порядке. вот именно что у меня дпрв работает без проблем и машина работает и заводится только за счет него. я даже отключил дпкв и завел машину правда через 5 сек только завелась. а когда отключаю дпрв машина сразу глохнет хотья по теории дпрв опрашивается только в начале пуска и потом отдыхает. а у меня выходит что наоборот.

    #12 alekskardo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание

    подскажите пожалуйста может ли из за отказов натяжного ролика грм (причем не постоянный отказ) отказать ДПКВ? бывает что ремень то натянут то ослаблен. машина opel vectra b 1.8 (x18xe)

    #13 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 121
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @alekskardo если ремень зуб -другой перепрыгнет, то датчик вас больше не будет беспокоить

    #14 alekskardo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание

    в смысле не будет беспокоить

    #15 Leonas

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 669
    • Город: Саратов
    • Автомобиль: OVA C16NZ ‘1990 —> OVB X18XE1 ‘2000 + Astra H SW Z18XER
    • @Упоминание

    подскажите пожалуйста может ли из за отказов натяжного ролика грм (причем не постоянный отказ) отказать ДПКВ? бывает что ремень то натянут то ослаблен. машина opel vectra b 1.8 (x18xe)

    Датчик работает от меток шкива и ему по фиг на ремень! А вот если в момент прослабления скакнёт на зуб то как минимум не правильная работа движка.

    Wir leben Autos

    #16 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 121
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    в смысле не будет беспокоить

    Вас будет больше заботить машина с мотором, в котором клапана будут как веселые грибочки с кривенькими ножками.

    Источник

    Код ошибки P0335 – неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала

    Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0335

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

    Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

    Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.

    Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

    Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
    2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
    3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
    4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
    5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
    6. Повышенный расход топлива.

    В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
    • Поврежден разъем датчика CKP.
    • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
    • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
    • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
    • Обрыв ремня ГРМ.
    • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
    • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0335

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:

    1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
    2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
    3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
    4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
    5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
    6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

    При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

    Диагностика и решение проблем

    Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

    Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.

    Тест мультиметром

    Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

    Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

    Проверка осциллографом

    Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

    Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

    Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

    Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

    Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

    Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Alfa Romeo
    • Audi
    • BMW (БМВ E53, E60)
    • Chery
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
    • Chrysler
    • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
    • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
    • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
    • Geely (Джили Эмгранд)
    • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
    • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
    • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
    • Jeep (Джип Вранглер)
    • Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
    • Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
    • Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
    • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
    • Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
    • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
    • Pontiac (Понтиак Монтана)
    • Porsche
    • Renault (Рено Дастер)
    • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
    • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
    • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
    • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
    • Volvo (Вольво s60)
    • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
    • ГАЗ Максус (LDV Maxus)
    • Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
    • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
    • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

    С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

    Источник

    Существуют коды ошибок, которые в практике диагностики автомобильных двигателей допускают множество толкований. Самая популярная из них – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

    Содержание статьи:

    • 1 Расшифровка ошибки Р0335
    • 2 Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335
    • 3 Причины возникновения кода неисправности
    • 4 Как диагностировать датчик положения коленвала
      • 4.1 Индуктивный ДПКВ
      • 4.2 ДПКВ на эффекте Холла

    Ошибка P0335

    Дело в том, что это основной датчик, синхронизирующий работу всех прочих узлов и механизмов. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) вряд ли поймёт, в чём реально дело при общем сбое, затрагивающем почти все параметры текущего времени.

    Не разобравшись, она вывешивает известный код P0335, говорящий об отказе ДПКВ, и предоставляет дальнейшее разбирательство способностям диагноста.

    Расшифровка ошибки Р0335

    ЭСУД замечает, вырабатывает и представляет для считывания через диагностический разъём OBD2 возможные ошибки бортового оборудования.

    Каждая ошибка кодируется в соответствии с международной системой условных обозначений. При этом коды разбиты по группам. У ошибки P0335 первая буква означает, что данный код относится к двигателю или автоматической коробке передач.

    Далее три цифры конкретизируют вероятную неисправность. В данном случае это датчик положения коленчатого вала и его цепи.

    Ошибка фиксируется и вызывает включение контрольной лампочки на приборной панели. Это происходит, если появление сбоя не случайное, а повторяющееся или постоянное.

    Сигнал может означать самые различные ситуации:

    • отказ самого датчика положения, катастрофический или мерцающий;
    • проблемы с разъёмом датчика или его проводкой до контроллера двигателя;
    • механические неисправности задающей системы, шкивов, венцов, кронштейнов, в результате чего сигнал становится нерегулярным или отсутствует из-за неадекватного зазора;
    • у фазированных систем, где учитывается положение распределительных валов, это может означать несоответствие по времени сигналов датчиков распредвала и коленвала, например, при сбое фаз или повреждениях привода;
    • иные причины, в которых система самодиагностики ЭСУД не может полностью разобраться и принимает неверное решение.

    Именно в последнем случае диагностика представляет значительные сложности и доступна только опытным мастерам со сложным оборудованием. Потребуются многоканальные запоминающие осциллографа и другие приборы съёма параметров в реальном времени и с записью кадров.

    Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335

    В реакции автомобиля на проблему многое зависит от конкретной реализации аппаратуры и программного обеспечения.

    Например, некоторые автомобили легко переходят на работу от датчика положения распредвала при отказе ДПКВ, а то и постоянно используют его как основной синхронизирующий сенсор.

    По теме: Почему на некоторых двигателях при обрыве ГРМ гнутся клапана

    У других это невозможно в силу простоты контроля фаз ГРМ или полного их отсутствия (попарно-параллельный впрыск может быть аварийным режимом или штатным в устаревших системах).

    В любом случае реакция мотора по поведению будет. В старых, менее надёжных моторах это полный отказ запускаться, отсутствуют импульсы синхронизации, по которым производится впрыск топлива и подача искры зажигания.

    Другие способны парировать подобные отказы, просто снижая характеристики двигателя и увеличивая расход.

    Часто данная ошибка сопровождается набором иных кодов. Например, появляется P0339 – прерывистый сигнал ДПКВ. Многое зависит от моментов фиксации неисправности, появляется она уже при прокрутке стартёром, возникает на определённых оборотах или нагрузочных режимах.

    В этих случаях могут появиться коды отказов или неверных показаний прочих датчиков, никак не связанных с синхронизацией. Это вносит путаницу в диагностику.

    Причины возникновения кода неисправности

    Сам по себе ДПКВ очень надёжен. Чаще проблема возникает по механическим причинам. Изнашиваются демпферы шкивов, на которых нанесены фазовые зубья, повреждаются диски, специально установленные для формирования сигналов, в рабочие зазоры попадает грязь или металлическая стружка. Регулярно встречаются случаи повреждения проводки и окисления контактов разъёмов.

    Замена датчика, которую обычно производят в попытках устранить неисправность, может лишь подтвердить или опровергнуть одну из версий. Но она в большинстве случаев не представляет сложностей, поэтому лучше сразу исключить данную вероятность.

    Частым случаем, хорошо иллюстрирующим сложность системы контроля, бывает нарушение калибровок датчика массового расхода воздуха.

    Природа связи явлений тут такова, что ЭСУД фиксирует аномальный расход воздуха, единственной причиной которого считает определённую частоту вращения. Но показания ДПКВ этого не подтверждают, после чего система начинает считать неисправным именно его и выдаёт код P0335.

    Возможно и нарушение помеховой обстановки в зоне ДПКВ и его проводки. Приборы очень чувствительны и не всегда правильно экранированы.

    При нарушениях в прочей электронике, особенно мощной (генератор, система зажигания), возникает сильная частотная помеха, искажающая слабый сигнал ДПКВ. Фиксируется ошибка.

    Как диагностировать датчик положения коленвала

    Если исключить необходимость сложной диагностики методом прямой замены не удалось, то дальнейшие проверки зависят от конструкции датчиков.

    Индуктивный ДПКВ

    Простейший и самый надёжный сенсор на эффекте электромагнитной индукции представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике. Магнит наводит поле в районе зазора между ДПКВ и задающим венцом из ферромагнитного материала. При вращении напряжённость поля меняется по мере прохождения зубьев или впадин, что вызывает в обмотке переменную ЭДС.

    Сигнал через проводку поступает на вход ЭБУ, где преобразуется в чёткие прямоугольные импульсы, удобные для безошибочного считывания цифровым входом контроллера. Частота и фаза импульсов несёт информацию о скорости вращения коленвала и его мгновенном положении. Для синхронизации один зуб на венце отсутствует, что даёт информацию о реперной точке начального отсчёта.

    Для проверки такого датчика можно подключить к нему мультиметр и измерить сопротивление обмотки. Если нет обрывов и коротких замыканий, то датчик можно считать условно исправным.

    Более качественная проверка производится осциллографом при вращении коленвала. Импульсная последовательность оценивается по отсутствию пропусков, регулярности амплитуды.

    Главное – запись логов (кадров) в моменты сбоев позволяет определить моменты возникновения периодических или нерегулярных (мерцающих) отказов. Снятие осциллограммы непосредственно на разъёме ЭБУ позволяет исключить влияние проводки, то есть оценить её состояние.

    ДПКВ на эффекте Холла

    Эффект Холла заключается во влиянии магнитного поля на полупроводниковый кристалл. В корпусе датчика встроена микросхема, усиливающая и формирующая цифровой импульсный поток. У этого датчика выше помехозащищённость и точность, но проверка возможна преимущественно осциллографом.

    Оцениваются те же параметры частоты, фазирования, стабильности генерации импульсов, а дополнительно – крутизны их фронтов, что говорит о правильной нагрузке и штатной работе электроники ДХ. Такой прибор требует подачи напряжения питания от ЭБУ, что надо проверить в первую очередь.

    На чтение 7 мин Просмотров 16.5к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0335
    5. Диагностика и решение проблем
    6. Тест мультиметром
    7. Проверка осциллографом
    8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    9. Видео

    Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0335

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0335 – неисправность электрической цепи датчика "A" положения коленчатого вала

    В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

    Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

    Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.

    Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

    Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
    2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
    3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
    4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
    5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
    6. Повышенный расход топлива.

    В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
    • Поврежден разъем датчика CKP.
    • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
    • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
    • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
    • Обрыв ремня ГРМ.
    • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
    • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0335

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:

    1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
    2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
    3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
    4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
    5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
    6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

    При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

    Диагностика и решение проблем

    Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

    Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.

    Тест мультиметром

    Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

    Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

    Проверка осциллографом

    Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

    Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

    Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

    Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

    Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

    Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Alfa Romeo
    • Audi
    • BMW (БМВ E53, E60)
    • Chery
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
    • Chrysler
    • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
    • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
    • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
    • Geely (Джили Эмгранд)
    • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
    • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
    • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
    • Jeep (Джип Вранглер)
    • Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
    • Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
    • Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
    • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
    • Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
    • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
    • Pontiac (Понтиак Монтана)
    • Porsche
    • Renault (Рено Дастер)
    • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
    • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
    • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
    • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
    • Volvo (Вольво s60)
    • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
    • ГАЗ Максус (LDV Maxus)
    • Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
    • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
    • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

    С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

    Видео

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Читайте также:

  • Ошибка p0302 p0303 p0300
  • Ошибка p0335 nissan x trail t30
  • Ошибка p0302 opel astra h
  • Ошибка p0335 nissan sunny
  • Ошибка p0302 nissan x trail

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии