Ошибка p0340 уаз патриот

Причины и способы устранения ошибки УАЗ DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала. Типичные симптомы неисправности P0340

2 383

Что означает код ошибки DTC P0340 УАЗ

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля УАЗ вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала УАЗ не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  УАЗ
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем УАЗ

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала УАЗ необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля УАЗ.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле УАЗ?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 УАЗ

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле УАЗ не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Заглох и не заводится,помогите.

Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Заглох и не заводится,помогите.

В воскресенье возвращался с рыбалки.Остановился на пешеходном переходе и заглох.Завестись так и не смог.Бортовик показывает ошибку 0340 обрыв цепи датчика распредвала.Купил новый датчик,поставил,но получил тот же хрен только вид с боку.Комп пишет туже ошибку. Я читал что если накрывается этот датчик то мотор хреново но все же работает.Можно конечно в сервис,но как то я им не очень доверяю.Машинка 11года.Темы тут все перелопатил но похожего не чего не нашел.Кто сталкивался с подобной проблемой научите чайника.

Последний раз редактировалось Хрюша Вт апр 09, 2013 10:50, всего редактировалось 1 раз.


Тринадцатый

Модератор
Модератор
Сообщений: 5515
Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 17:13
Откуда: Москва, Измайлово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Re: Заболел друг, помогите!!!

Сообщение

Тринадцатый » Вт апр 09, 2013 10:45

Хрюша писал(а):Темы тут все перелопатил но похожего не чего не нашел.

А вот поэтому и не нашли, что темы называются как Ваша! Переименуйте чтоб была понятна суть проблемы!


Тринадцатый

Модератор
Модератор
Сообщений: 5515
Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 17:13
Откуда: Москва, Измайлово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Тринадцатый » Вт апр 09, 2013 10:53

Предохранители в блоке под капотом смотрели?


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Вт апр 09, 2013 11:15

Да смотрел тот что на мозги идет.


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Вт апр 09, 2013 11:22

Может надо было все проверить?


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Ср апр 10, 2013 10:09

Посадил акб поставил на зарядку,купил второй датчик.Сегодлня утром заметил не плотно затянутый контакт массы от акб.Вечером буды посмотреть.


Аватара пользователя

Вацлав

Сообщений: 71
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 12:47
Откуда: Искитим Новосибирская обл.
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Вацлав » Ср апр 10, 2013 14:23

Единственный датчик без которого не заведётся машина это датчик положения коленвала, при отказе остальных мозги переходят в аварийный режим, но машина работает. Посмотри предохранитель на топливный насос и реле топливного насоса( было уже), ну а дальше уже по ходу. Удачи!

УАЗ Патриот 2007г.в. лимитед. Евро-2


Аватара пользователя

trax777

Владелец
Владелец
Сообщений: 1472
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Котельники-Москва
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

trax777 » Чт апр 11, 2013 09:56

а датчик распредвала и коленвала разные вещи, как автор пишет, но он пишет именно об ошибке распредвала, или мозг врет, пусть сгорел предохранитель на бензонасосе?

Пикап 2012 (с.п.), 409 Е4(E3), ГБО Альфа-S4, Toyo OpenCountry MT 32″


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Чт апр 11, 2013 10:09

Спасибо большое.Сегодня проверю.Но вроде насос шумит.Вчера читал форум и узнал что у человека при таких же показателях оборвало цепь.Скинул клапанную крышку но визуально не каких повреждений нет,единственное верхний успокоитель болтался.Снимал датчик к/в но он на вид живой.Куплю новый попробую поменять хотя ошибка всегда выскакивает обрыв датчика цепи р/в.С электроникой я на вы поэтому сижу на опе чешу репу.


Аватара пользователя

Вацлав

Сообщений: 71
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 12:47
Откуда: Искитим Новосибирская обл.
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Вацлав » Чт апр 11, 2013 11:57

При выходе из строя Д.Р. можно даже это не заметить по состоянию движка, только расход бензина увеличиться.

УАЗ Патриот 2007г.в. лимитед. Евро-2


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Чт апр 11, 2013 13:45

Спасибо!Буду менять датчик к/в.Начитавшись форума есть мнение что цепь перескочила.Пробег 10 тыс. цепь вроде натянута.Такое возможно?


Аватара пользователя

kyr

Сообщений: 182
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 10:45
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kyr » Чт апр 11, 2013 14:07

проблема одна из двух, искра и топливо. 1 выкрутить свечу, покрутить двигло посмотреть искру. 2 снять шланг с рампы покрутить посмотреть напор бенза. дальше плясать к датчикам и релюшкам.


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Чт апр 11, 2013 14:35

Благодарю за совет.Сегодня буду все пробовать.Но странно почему ошибка 0340 вылезает.И все случилось в один момент заглох и все.До этого проблем не было не каких.Буду на практике изучать материальную базу.Видимо пришло время.


Аватара пользователя

trax777

Владелец
Владелец
Сообщений: 1472
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Котельники-Москва
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

trax777 » Чт апр 11, 2013 15:39

да не привязывайся ты к этой ошибке, он сам себе на уме….проверяй как уже написали: искра и топливо

Пикап 2012 (с.п.), 409 Е4(E3), ГБО Альфа-S4, Toyo OpenCountry MT 32″


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Чт апр 11, 2013 16:08

Топливо точно поступает,т.к. после снятия крышки гбц бензином пахло сильно.Буду проверять искру.А если ее нет куда рыть дальше?


Аватара пользователя

изумруд

Сообщений: 1377
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 07:12
Откуда: Бывший Свердловск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

изумруд » Чт апр 11, 2013 18:30

Бортовик показывает ошибку 0340 обрыв цепи датчика распредвала

Бортовик-это практически как детский компас 8) Вполне может не ту ошибку показать.И спутать датчик коленвала с датчиком синхронизации(распредвала).

.Скинул клапанную крышку но визуально не каких повреждений нет,единственное верхний успокоитель болтался.Снимал датчик к/в но он на вид живой.

Раз уж сняли клапанную крышку,то в первую очередь и необходимо было смотреть как метки распредвала стоят,относительно коленвала.Датчик на вид может быть и живым,а вот его внутреннее сопротивление отличаться от номинала и он работать не будет.


Аватара пользователя

Kolxoznik

Сообщений: 18
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 22:04
Откуда: м и мо
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Kolxoznik » Чт апр 11, 2013 19:13

у меня один раз рвало цепь, на 406 нижнюю, размолотило крышку. другой раз тоже заглох на ходу, стартер крутил быстро и без напряга, снял клапанную крышку и попросил супругу погонять стартером, оказалось ослаб болт звездочки впускного распредвала она чуть сдвинулась и сползла со шпонки,движок крутит а распред нет. поставил все как положено сразу завелась.


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Чт апр 11, 2013 19:15

Датчик к/в купил но поставить не успел,темнеет.Поставлю завтра.Если не он,буду смотреть более подробно бензин искру.Спасибо большое за помощь.


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Пт апр 12, 2013 12:15

Ко мне пришел маленький пушистый зверек. Р/валы при прокрутке движка не крутятся.Буду разбирать,вскрытие покажет.Пошел читать камосутру и закупатся виагрой.


Аватара пользователя

Вацлав

Сообщений: 71
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 12:47
Откуда: Искитим Новосибирская обл.
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Вацлав » Пт апр 12, 2013 15:38

Будешь менять привод ГРМ покупай комплектом, а не по отдельности( уже проверенно)

УАЗ Патриот 2007г.в. лимитед. Евро-2


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Пт апр 12, 2013 16:19

Вопрос.Комплектом цепи или вместе с натяжителями?И какой производитель лучше?


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Пт апр 12, 2013 16:22

Прошу прощения еще вопрос.Какие шестигранники нужны ?И можно ли не снимать поддон?


Аватара пользователя

Kolxoznik

Сообщений: 18
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 22:04
Откуда: м и мо
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Kolxoznik » Пт апр 12, 2013 20:53

комплектом с натяжителями и башмаками(звездочками). свой двиг пока не разбирал,но был большой опыт с 406, в принцепе то же самое. брал СЭТовский комплект со звездами(на первую машину). Длинна цепи у башмаков и звезд разная. последний раз после обрыва цепи поставил башмаки, т.к. при обрыве сломало ось звезды под корень,задолбался выкручивать и высверливать. если не крутиш двиг вызе 3000-4000 башмаки живут до замены. я крутил 406 (на волге ) до отсечки (молодой был ) башмаки после 70000 сточены до железки (на первой машине). а когда перестал раскручивать после 85000(на второй) слегка изношены.
поддон можно не снимать но сильно ослабить полюбому
я после первой замены выкрутил шпильки и поставил болты, и на своей и на рабочей, а спецы в сервисе сказали что это не правильно, однако обе ездят до сих пор ничего не течет. кстати какой пробег? просто у меня рвало на 117000 только из-за того что я на 85000 поменял только башмаки и одну цепь нижнюю не помню почему помню только что верхняя цепь не подошла по длинне,стояли звезды, цепь оказалась коротка. брал только цепи(не комплектом). как сделаеш отпишись интересно знать чё к чему.


Аватара пользователя

Kolxoznik

Сообщений: 18
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 22:04
Откуда: м и мо
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Kolxoznik » Пт апр 12, 2013 20:59

не правильно написал, поменял только нижнюю цепь как-то. Стояли звезды, и я решил их не менять, вроде подшипники чё им будет и вот итог.


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Пт апр 12, 2013 21:33

Спасибо большое за совет.Буду держать в курсе событий по ремонту.Завтра буду вскрывать.


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Пн апр 15, 2013 16:30

В выходные сделал вскрытие.Оборвана нижняя цепь.
Ну почему с завода нельзя ставить двух рядные цепи.В магазине очень удивились что на евро три стоит однорядка.Крепление внизу к поддону уже делают на болтах.Наплясался с кронштейном генератора и кондея,пришлось ослаблять подушки двигателя.Не смог снять ступицу к/в наверно придется резать.Но в продаже отдельно ее не могу найти,а комплектом как то дороговато.Может кто подскажет как ее сдернуть.Съемник не помогает.Интересно можно ее погреть или нет.Завтра продолжу.


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Чт апр 18, 2013 15:02

Ура счастье есть!Наконец то я опять не пешеход.Поменял цепи,шестерни,натяжители,успокоители.Все делал по книге.Поддон не откручивал снял переднюю крышку легко.Виско муфту открутить не смог,снял вместе с верхней крышкой.Снять все это в зборе легко,а вот назад поставить трудненько.Сорвал болт коленвала.Притопал в комис тот что на Лескова там мне ответили что болтов таких не и не было.Пришлось брать камазовский корданый такой же только под другой ключ.Немного попутался с болтами крепления крышки,оказались разные.Машина себя ведет вроде как и прежде.Правда при пуске движка иногда раздается какое то блямс.Может и кажется.Музыку пока не включаю все прислушиваюсь.На последок хочется передать большой привет работникам ЗМЗ-ДВОЙНОЙ РЕСУРС которые мне установили одинарную велосипедную цепь.


Аватара пользователя

Вацлав

Сообщений: 71
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 12:47
Откуда: Искитим Новосибирская обл.
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Вацлав » Чт апр 18, 2013 15:41

Удачных поездок!

УАЗ Патриот 2007г.в. лимитед. Евро-2


Аватара пользователя

Хрюша

Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Хрюша » Пт апр 19, 2013 13:43

Благодарю Вацлав!


Аватара пользователя

УАЗ 315196

Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 11:02
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

УАЗ 315196 » Вс ноя 10, 2013 11:26

Машина заглохла, бортовой выдал обрыв цепи дпрв 0340. Заменили датчики, проверили проводку результата нет. Открыли заливную крышку, прокрутили движок, распредвал не крутится. Сняли крышку клапанов, порвалась цепь.
УАЗ 315196 дв. 409


Аватара пользователя

flik

Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 17:22
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

flik » Вс ноя 17, 2013 12:59

Вчера возвращаясь с рыбалки не доехал до дома 100 м.остановился у магазина.заводить а машина Ноль.стоит БК престиж.ошибок ни каких не показывает.все равно поменял датчик коленвала.результат ноль.вот хочу спросить .перед тем как цепь обрывается не ужели нет ни каких предпосылок.движок шумно работает или еще что.ехал по трассе 200 км.двигатель работал ровно.все показатели в норме.не троил не дергался.машина 2007 года Евро-2.пробег 52 тыс.как проверить работу насоса ?или еще есть что.предохранитель проверил.вот релюшку нет.как ее проверить ?


Аватара пользователя

flik

Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 17:22
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

flik » Вс ноя 17, 2013 13:00

Вчера возвращаясь с рыбалки не доехал до дома 100 м.остановился у магазина.заводить а машина Ноль.стоит БК престиж.ошибок ни каких не показывает.все равно поменял датчик коленвала.результат ноль.вот хочу спросить .перед тем как цепь обрывается не ужели нет ни каких предпосылок.движок шумно работает или еще что.ехал по трассе 200 км.двигатель работал ровно.все показатели в норме.не троил не дергался.машина 2007 года Евро-2.пробег 52 тыс.как проверить работу насоса ?или еще есть что.предохранитель проверил.вот релюшку нет.как ее проверить ?


Аватара пользователя

непатриот

Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс ноя 17, 2013 14:58
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

непатриот » Вс ноя 17, 2013 15:17

Форум www.uazpatriot.ru является Интернет-ресурсом, объединяющим и вдохновляющим любителей автомобилей марки УАЗ, поэтому:

5.2.1. На форуме запрещаются необоснованные, неконструктивные и бездоказательные высказывания:
— прямо порочащие или оскорбляющие марку УАЗ и любые ее модели;
— неуважительные и пренебрежительные высказывания о производителе и о бренде УАЗ, о символике бренда УАЗ, об автомобилях марки УАЗ, а также об их отдельных частях, узлах и агрегатах;
— неуважительные и пренебрежительные высказывания о Клубе, его символике, мероприятиях и Партнерах Клуба.

5.2.2. Не возбраняется обсуждение конструктивных и технических особенностей моделей УАЗ и их комплектующих, вопросов по устранению и исправлению недоработок и неисправностей моделей УАЗ.

Модератор.


Аватара пользователя

Patriod

Сообщений: 10
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 22:45
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Patriod » Вт ноя 19, 2013 23:01

Патриот Е2, тока поменял прокладку ГБЦ, завел -двиг работал вроде нормально тока немного троил на ХХ, -подумал на свечку потом поменять. Поехал и через полкилометра заглох на ходу. Аварийный датчик температуры установленный на радиаторе видимо глючит начал после ремонта, тк лампочка на панели горела вполнакала даже на холодную. но машина работала и ехала всеж при этом сразу после ремонта, стрелочный прибор не показывал более 70град. Бензонасос гудит как обычно.
Показалось что была повышеная дымность выхлопа перед потом уменьшилась и вскоре двиг заглох.
Еще акамулятор заряжал отключив только клемму «массу»
-Подскажите что может стало причиной…?


ошибка 0340 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ошибка 0340


Закрытая тема.
  1. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    На УАЗ ЭБУ МЕ17.9.7 после ремонта башки (претирки клапанов) стала вылазить ошибка 340 — датчика фаз. После секунд 5 работы двигателя.
    На машине датчик дает 7В без бегунка и 12 с бегунком. Причем если снять разъем с него то на сигнальном проводе с ЭБУ 7 В.
    Это нормально? Выручаете

  2. Аватар для SergievskEVG

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    21.01.2008
    Сообщений:
    2,384
    Адрес:
    Сергиевск, Самарская обл.

    Не нормально, поднимите глаза повыше Вашего сообщения на надпись ЗДЕСЬ.

  3. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Что же Вам мешает посмотреть сигнал осцилом? В УАЗах не силен, но может с фазами промахнулись?

  4. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    Ну как мне еще вопрос сформулировать ??? научите буду признателен!

    Осциллографа нету. Метки все выставлены, проверены транспортирной линейкой. Датчик новый ставили. Одалела она уже

  5. Аватар для Toshich_z

    offline

    Конструктор

    Регистрация:
    09.10.2013
    Сообщений:
    1,297
    Адрес:
    Россия, Алт.край, Барнаул

  6. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

  7. Аватар для hom-1576

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    09.02.2014
    Сообщений:
    22
    Адрес:
    рязань

    Распредвалы местами не перепутали. Снимите ДФ и посмотрите зеркалом есть задающий язычок на распредвалу (часто местами путают).

  8. Аватар для Toshich_z

    offline

    Конструктор

    Регистрация:
    09.10.2013
    Сообщений:
    1,297
    Адрес:
    Россия, Алт.край, Барнаул

  9. Аватар для hom-1576

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    09.02.2014
    Сообщений:
    22
    Адрес:
    рязань

    Проводку клапанной крышкой не придавили

  10. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    Нет не передавлена. Если снять разъем с ДПРВ и подключить тестер к сигнальному проводу разъема, то там будет 7в, скинуть разъем с эбу — 0в

  11. Аватар для SergievskEVG

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    21.01.2008
    Сообщений:
    2,384
    Адрес:
    Сергиевск, Самарская обл.

    Расшифровка ошибки.
    Изучение электросхемы.
    Круг поиска неисправности.
    Локализация, вердикт и устранение.

    Ошибка на датчик не указывала, хотя возможен обрыв внутри. P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

    Последний раз редактировалось SergievskEVG; 15.02.2014 в 21:25.

  12. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    В этом блоке нет подгрупп этой ошибки (как например высокий, низкий сигнал и т.д.) Поэтому думаю что эта ошибка имеет в виду в общем проблему гдето в области датчика и его проводов. Вся локализация свелась к тому что питание на нем есть, сигнальный провод целый и без коратыша на экран. Смущает наличие на нем со стороны ЭБУ 7в.

  13. Аватар для victors

    offline

    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    709
    Адрес:
    Н.Новгород

    Масса на датчик не оборвана?

  14. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    питание на нем есть (и + и -)

  15. Аватар для kalinino

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    19.08.2011
    Сообщений:
    687
    Адрес:
    россия,Краснодарский край ст. Калининская.

    Чем проверяли ? К снятому датчику подсоедините разъём и меряйте напряжение на выходе, при поднесении к нему отвёртки напряжение должно падать до 0.

  16. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    И на снятом и на установленном мерил только напряжение на нем на машине 12 с отверткой и 7 без отвертки.
    А если мерить не на машине а от блока питания собрав схему то напряжение на нем 12 в с отверткой и 0 без отвертки

  17. Аватар для kalinino

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    19.08.2011
    Сообщений:
    687
    Адрес:
    россия,Краснодарский край ст. Калининская.

    Ещё раз спрошу

    Добавлено через 9 минут

    Замерьте тестером напряжение между массой датчика и кузовом, я думаю недостающие 7 вольт вы найдёте там.

    Последний раз редактировалось kalinino; 16.02.2014 в 00:09.

    Причина: Добавлено сообщение

  18. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    масса отличная. И они не недастающие а наоборот лишние получаются, не знаю как должно быть… и беруться они с ЭБУ. Еще раз на разъеме на датчик на сигнальном проводе всегда 7 в (между ним и + аккум) если скинуть разъем с ЭБУ то становиться ноль

  19. Аватар для kalinino

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    19.08.2011
    Сообщений:
    687
    Адрес:
    россия,Краснодарский край ст. Калининская.

    Что то я не пойму, замеры обычно производятся относительно » -«.

  20. Аватар для sergeyelektri

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    04.03.2011
    Сообщений:
    783
    Адрес:
    Украина. Одесса

    То,что вы описали проверяется в теч 5 мин. Из вышеописаного следует:
    1. Сделать осцилку ДПРВ+ДПКВ. Если не можете то
    2. Ехать к тому кто может с этим разобраться.
    Все остальное по этой теме — метание постов причем без положительного результата. На форуме много специалистов способных помочь, но без нормальной информации — битва экстрасенсов

  21. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    Сам прекрасно понимаю что нужно б осцилограмку, но снять нечем, ну найду кто снимет а сравнивать с чем? У нас в деревни диагносты … только ошибки максимум скинуть

  22. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    На работающем двигателе, вольтметром, один зажим на + АКБ, другой по переменно: На АКБ — =…В, на двигатель = …В, на кузов =…В. значения в студию

  23. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    Напряжение на датчике такое же как на аккумуляторе, была б плохая масса стартер бы первый выругался

  24. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    После установки, оборот делался? И опять контроль

  25. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    Да. И даже после заводки еще погляделось. Началось все после ремонта башку поставили и пошла ошибка, Транспартиром фазы замерили — 17 и 22
    Пересверлили и щас 21 и 18

  26. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

  27. Аватар для al-e-ks

    offline

    электропривод

    Регистрация:
    20.11.2011
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    г. Златоуст, Чел. обл.

    ну методом дерганья — не чего на нем не отваливалось. в датчике контакты подгибались

  28. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Надо ставить рабочий. Кинуть параллельно провод сигнальномуДобавлено через 2 минуты

    Без осцила, придется сделать массу лишних «подпрыгиваний» , дублируя проводки и разъем, что бы точно исключить, чудес не бывает, тем более что узел не столь сложный

    Последний раз редактировалось Stil; 16.02.2014 в 01:15.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 03:33. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка УАЗ DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала

Что означает код ошибки DTC P0340 УАЗ

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля УАЗ вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала УАЗ не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля УАЗ
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем УАЗ

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала УАЗ необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля УАЗ.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле УАЗ?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 УАЗ

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле УАЗ не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Источник

Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).

  • Назначение и принцип работы датчика распредвала;
  • Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216;
    • Электрическая схема подключения датчика распредвала;
  • Разъем датчика распредвала;
  • Где датчик распредвала устанавливается ?;
  • Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216;
  • Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409;
  • Артикул датчика распредвала;
  • Неисправности датчика распредвала;
  • Ошибка датчика распредвала;
  • Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
    • Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
    • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.

Назначение и принцип работы датчика распредвала

Назначение датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала — это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

  • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
  • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
  • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

  • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
  • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
  • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
  • От датчика распредвала отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
  • На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.

Электрическая схема подключения датчика распредвала

Разъем датчика распредвала

Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

Где датчик распредвала устанавливается ?

В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

  • Сенсор монтируется на движке с левого боку:
    • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
    • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.
  • При монтировании корпус датчика герметизирует резиновое кольцо. Сенсор прижимается болтиком М6х12.
  • Зазор между торцом датчика и загибом штифта-отметчика может составлять 0,5-1,2 мм. Его можно откорректировать при монтировании выпускного распределительного вала.
  • Соединение преобразователя с проводами осуществляется с использованием трех контактной колодки с рамочной пружиной.
  • Для того, чтобы защитить сигнализирующую линию датчика (вывод 2) от помех автомобильной электрики, он изготовлен экранированным.

Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.

  • Питается постоянным «U» 4,5-18В.
  • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
  • Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
  • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
  • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
  • Время переключения
    • С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
    • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.
  • Функционирует при температурах от -40 до +135°C

Видео — демонстрация датчика распредвала.

Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь

Артикул датчика распредвала

Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

  • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
  • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
  • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

Неисправности датчика распредвала

Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

Возможные неисправности ДПРВ:

  • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
  • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
  • Частая остановка мотора во время движения.
  • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
  • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

Ошибка датчика распредвала

Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

Ошибка
датчика распредвала
двигателя
409/10
Наименование ошибки Условия определения
054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала

Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.

Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

Ошибка
датчика распредвала
двигателя
40900А
Наименование неисправности
0340 Неисправность цепи датчика распрвала
0342 НУС цепи датчика положения распределительного вала
0343 ВУС цепи датчика положения распредвала

Примечание:
В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

Ошибка «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:

  • С помощью встроенной функции само диагностики
  • С помощью простого тестера.
  • С помощью осциллографа.

Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

  • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
    • Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
    • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
    • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
    • Поменяйте сенсор на рабочий.
  • Сигнальный чек хаотично мигает на холостом ходу мотора. Самодиагностика ЭБК высвечивает ошибку 54. Чек сигнализатор поломки пропадает при увеличении вращения движка.
    • Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
    • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.

Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера

Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:

  1. Включаем тестер в режим вольтметра.
  2. Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
  3. Второй щуп подсоединяем к плюсу.
  4. Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера, то датчик сломался и его нужно менять.

Источник

Категория: Руководство по ремонту

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3367, ширина — 1100, высота — 1833 мм. Колесная база составляет 2497 мм. Дорожный просвет 181 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Махмуда

Cмотрите ВИДЕО про уаз патриот не заводится ошибка 0340.

Критика автовладельца по имени Исаия :Не ломается,даже лампочки не перегорели!

Оригинальное название: UAZ патриот не ќе започне грешка 0340

Дата выхода: 21. 06. 2019 года

Смех в теме: – Рабинович, вы верите в справедливость?- Верю, но не доверяю.

Неисправность в цепи датчика положения распредвала

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.
Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла.

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром.

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск. При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру. Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

  • Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
  • Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
  • Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
  • Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
  • Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения. Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностику будет затруднена.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

  • Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
  • Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

  1. С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
  2. Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакт между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
  3. Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
  4. Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
  5. С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.

Схема проверки датчика ПРВ

  1. При проверке значения сопротивления изоляции необходимо четко знать, какой разъем на «фишке» за что отвечает. Например, на упомянутом уже ВАЗ-2114 (да и на других переднеприводных ВАЗах) используются два типа датчиков распредвала — 21110-3706040 и 21120-3706040. Они отличаются контактами. У первого датчика контакт «А» — «масса», «В» — сигнальный провод, «С» — питание (плюс). У второго датчика контакт «А» — «масса», «В» — питание, «С» — сигнальный провод. Обычно второй конец питающего провода (плюс) идет от управляющего реле. Что касается аналогичных датчиков на других машинах, то необходимо дополнительно смотреть их документацию (схемы подключения датчика).
  2. Если проверка проводов показала, что у них имеются дефекты (обрыв, повреждение изоляции), то необходимо выполнить их визуальную проверку с тем, чтобы определить место их повреждения. В первую очередь необходимо обратить внимание на места изгибов и переломов, где провода изменяют свою форму и могут в результате вибрации попросту перетираться. Также нужно осмотреть, не проходят ли провода по местам скопления влаги или технологических жидкостей (например, смазки). Со временем в этих местах изоляция может быть нарушена. Если место повреждения найти не удалось — значит, нужно заменить проводку датчика положения распредвала полностью. При этом необходимо использовать специальные гибкие автомобильные провода с соответствующим сечением жилы.
  3. Если с проводами и фишкой все нормально, то следует проверить состояние непосредственно датчика. Как это сделать, можно почитать по приведенной выше ссылке. Если позволяет ситуация, то можно заменить датчик на заведомо рабочий. Обратите внимание, что в настоящее время в продаже имеется много датчиков откровенно плохого качества. Соответственно, лучше выбирать оригинальные датчики в соответствии с документацией к машине, а заказывать их у официальных представителей автопроизводителя. Это дорого, но может окупиться, поскольку некачественные датчики придется покупать повторно и тратить время и силы на их установку.
  4. Если же и с датчиком распредвала нет проблем — необходимо проверить нормальную работу электронного блока управления. Однако самостоятельно это делать не рекомендуется, поскольку это сложная и ответственная часть автомобиля. Поэтому за помощью необходимо обратиться в автосервис, где есть специалисты и дополнительное диагностическое оборудование.

Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованным ГБО, и использующих в качестве топлива газ. Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибка p0340 туксон
  • Ошибка p0341 vag
  • Ошибка p0340 субару легаси
  • Ошибка p0340 ситроен джампер
  • Ошибка p0340 рено меган

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии