Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность
Определение ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.
Что означает ошибка P0341
Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
Причины возникновения ошибки P0341
- Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
- Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
Каковы симптомы ошибки P0341?
- Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Падение мощности и заглохание двигателя.
- Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0341?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
- Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
- Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
- Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Общие ошибки при диагностировании кода P0341
- Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
- Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки
Насколько серьезной является ошибка P0341?
- Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
- Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0341?
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.
Нужна помощь с кодом ошибки P0341?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 27.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
Модератор: Модераторы форума
Есть вопрос по фабии 2008 1.2 BZG, 71 тыс. пробег,поставили на ночь под небольшим наклоном на скорости,с утра не держит обороты,мотор заводится,дрыгается,подгазовывается до 2000 вибрация пропадает,отпускаешь газ обороты падают и глохнет дотолкали до гаража поменяли свечи,вообще не заводится,ошибка p0341 датчик распредвала,проскочила цепь? Заказал датчик жду
-
evseyz
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 13:55
- Откуда: г. Ухта
- Имя: Артем
- Машина: Fabia 2, 2008
- Возраст: 29
-
- Личное сообщение
-
Менеджер - Отдел рекламы
- Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
- Откуда:Москва
- Имя:Максим
Crew » Чт окт 17, 2013 13:22
Похоже на то. Цепные движки лучше не ставить на всякий случай на передачу…
-
Crew
- Сообщений: 2887
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 21:15
- Машина: Fabia 2 FL 1.6
-
- Личное сообщение
ORTUS » Чт окт 17, 2013 15:12
Crew
на сильном уклоне — вначале ручник,потом на передачу
-
ORTUS
- Сообщений: 954
- Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 9:27
- Откуда: Московская область
- Имя: Тимур
- Машина: Seat Leon MK3
- Возраст: 23
-
- Личное сообщение
evseyz » Ср окт 23, 2013 16:11
Датчик не помог,отвезли в сервис…ждемс…
-
evseyz
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 13:55
- Откуда: г. Ухта
- Имя: Артем
- Машина: Fabia 2, 2008
- Возраст: 29
-
- Личное сообщение
autovaz666 » Сб ноя 09, 2013 19:06
evseyz писал(а):Датчик не помог,отвезли в сервис…ждемс…
Распространая ошибка по датчику распредвала.Датчик тут не причем.В большинстве случаев ребята бегут покупают датчик,думают что он накрылся,и диагносты бестолковые делают тоже самое,в итоге хозяева машин попадают на большие деньги
Смысл таков.
ЭБУ контролирует правильность установки фаз ГРМ путем согласовании сигналов с двух датчиков,это с датчика положения коленвала и распредвала.Если вытягивается цепь,или перескакивает на зуб другой,то ошибка фиксируется по датчику распредвала.
Опытный электрик-диагност сумел бы определить неисправный датчик распредвала обычным мультиметром и железкой,а другой-пошлет за новым.
В большенстве случаев это сбитые фазы ГРМ,и после замены цепи(в лучшем случае только ее одной) все становиться на свое место,мотор начинает работать ровно,не сбоит.А на твоем месте я бы заставил диагноста бы купить этот датчик.
-
autovaz666
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 11:35
- Откуда: Пензенская область.Россия
- Машина: VW POLO
- Возраст: 22
-
- Сайт
- Личное сообщение
evseyz » Вс ноя 10, 2013 21:41
Ну диагностировал сам) купил уже датчик) загнуло входные клапана. Ждем ремонта. Спасибо за ответы!
-
evseyz
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 13:55
- Откуда: г. Ухта
- Имя: Артем
- Машина: Fabia 2, 2008
- Возраст: 29
-
- Личное сообщение
dvorovii » Пн дек 23, 2013 0:52
Такая же беда была… глохнет на холостых, но работает, если держать 2-4т.об.(если меньше — стрелка тахометра начинает скакать «больше-меньше») … подобные и ошибки — распредвал и датчик оборотов двигателя…
причин может быть не мало…
контакты окислились… или вовсе отошел контакт…умер какой-то датчик…что-то с мозгами…сбились метки…что-то с предохранителями… что-то с сигнализацией…что-то с дроссельной заслонкой…
В моем случае это было с электрикой(сигнализацией) + все же с дроссельной тоже что-то нездоровое… возможно нужно переобучить…
-
dvorovii
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Вс авг 26, 2012 16:00
- Имя: Александр
- Машина: Fabia 2
- Возраст: 27
-
- Личное сообщение
Вернуться в Двигатель (Fabia II)
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Fabia (NJ):
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.
01.07.2017, 16:47
Москва
Всем привет! Помогите начинающему водителю разобраться. Машинка стала плохо ехать — на второй передаче не тянет совсем, до 60 еле разгоняется, на 70-80 дергается. На холостых этом двигатель потряхивает и в салоне тоже. Затем загорелся чек. Поехал в сервис, сделали диагностику — ошибка Р0341 Датчик положения распредвала : недостоверный сигнал. Заменили. Проблема осталась. Говорят — менять цепь нужно (хоть ее и не слышно). Насчитали мне порядка 40 тыс. (25 цепочки, натяжители, звездочки и т.д. и 15 за работу). Хочу подешевле, подскажите, что конкретно купить нужно, буду весьма благодарен. Или это оговаривается только с мастером, который будет менять?
Машину брал с пробегом 61000, сам проехал до 72000. Старый владелец утверждал, что цепь менял.
Показать все ответы
(8)
01.07.2017, 18:28
Волгоград
Странно читать такое про цепь. Когда ремень менял на 110 тыс. Старый без трещин даже был.
01.07.2017, 18:29
Томск
Подобное поведение было при неисправной катушке зажигания.заменил,заменил свечи.все стало норм
01.07.2017, 18:45
Москва
Свечи,и форсунки посмотрите,. Цепь менять когда лязгать при запуске будет,посмотри проводку под капотом бывает перетерается ,так у меня было ,
01.07.2017, 18:48
Москва
Жгут проводки под трубой воздуха заборника
01.07.2017, 20:32
Москва
сделай с начало диагностику катушек. Поменяй свечи, я только что у себя катушки менял
01.07.2017, 20:32
Москва
тож дергалась при нагрузки
01.07.2017, 21:06
Магнитогорск
Проверить свечи, проверить разъемы бронепроводов и катушку зажигания и сами провода на целостность. Разъемы могли окислиться и поэтому у вас пропуски зажигания. У меня так было. Дальше если при заводе на холодную нет постороннего звука из моторного отсека, а вы бы его точно слышали. То нечего пока лезть в двигатель меняя цепь. Можно проверить на диагностике натяжитель цепи на сколько он выходит при пробеге в 61 000 км. А вообще если у вас двигатель 1.2 tsi CBZB то вот комплект цепи грм для этого двигателя VAG 03F 198 158 B. Отдельно детали получатся дороже в раза два, а то и три.
01.07.2017, 21:11
Магнитогорск
Этот ремкомплект сейчас на экзисте стоит VAG 03F 198 158 B. Ремкомплект цепи ГРМ 5 602 ?. Вам очень дорого сказали за детали и работу. Я менял этот комплект в своем городе в этом году в сервисе не у официалов за 2500 р.
01.07.2017, 21:12
Магнитогорск
Если все таки цепь подтвердится То ищите специалистов которые поменяют за меньшие деньги.
01.07.2017, 21:19
Магнитогорск
Я у себя поменял цепь на 59000 км т.к. был характерный звук при заводе на холодную. VAG 03F 198 158 B. Это модернизированный комплект.
02.07.2017, 18:32
Москва
Я, слава богу, проехал уже 196 тыс. и не менял даже цепь
Может не оригинал датчик поставили? Гавно какое то китайское поставили или оригинал, но бу. Если такие цены заявляют за замену цепи, то на деньги разводят, может так же и с датчиком распредвала. Езжайте в другой сервис нормальный, если у самого нет возможности ремонтировать. В Москве сервисов выше крыше, где какие угодно. По отзывам посмотрите.
02.07.2017, 20:13
Москва
Спасибо всем за советы. Обзвонил еще несколько автосервисов, у всех 14-15 тыс. только работа. На днях собираюсь проверить свечи, пока руки не дошли. Проводка визуально в норме.
13.07.2017, 15:11
Калининград
Добрый день.
Была такая же проблема, выскочил чек, машина вела себя так как вы описали (пробег был 150000 км). Ошибку диагностировал сам, датчик проверял электрик — он был рабочий. У меня было лязганье цепи, поэтому исход ожидаемый. Менял цепь и всё остальное по списку у оф. диллера в Калининграде. Работа + запчасти ~ 30000р. (июнь 2015г). Оказалось действительно цепь вытянулась, натяжитель не справился и она перескочила на 2 звена. Не тяните с этой проблемой и не делайте лишних диагностик и замен (свечи, датчики, катушки и прочее), а меняйте цепь, а то так и до загиба клапанов не далеко.
2
14.07.2017, 10:59
Санкт-Петербург
Покупайте полный ремкомплект цепи и меняйте в хорошем автосервисе.К рукожопым ни ногой.
1
16.07.2017, 22:53
Москва
Проблема была с цепью, поменял.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Zoom
Любимый сервис
Когда нибудь я перестану ездить в сервис каждый месяц, но это будет совсем другая история. Неожиданно на неделе машина начала мигать EPC, звучать как дизель на 1200-1400 об/мин. и хуже ехать. Подключил комп и увидел «Ошибка P0341 G40 Датчик распредвала».
Почитал на драйве похожие записи, полез смотреть какой ревизии у меня датчик положения распредвала. Оказался первой версии 07L905163A.
Zoom
родной старичок
Последняя ревизия 07L905163C. Деньги есть, давай менять датчики по 5000р.))) В итоге замена датчика не помогла… Машинке вроде стало чуть лучше ехать, и мне показалось, что ошибка стала появляться не так быстро. Но мб это мне причудилось.
Zoom
новый датчик последней ревизии с модным кольцом
Дальше вариантов остается два: менять клапана системы регулирования фаз, электрическая часть INA 427003410 (в оригинале он и лежит) и механическая часть pullman 601h9052c7 (в оригинале идет INA, но его почему-то сейчас не найти или очень долго ждать), менять опору распредвала и возможно лопатки фазика. Так как я итак хотел менять электрическую часть клапана, он у меня тоже старого образца и из под него подтекало масло, то покупаю еще два датчика на 8000р. Так же надо купить уплотнительное кольцо N91000101, новый корпус разъема 4H0973702A и для красоты три болта N10196103. Меняю их в LEXX-MOTORS, так как нужен специальный ключ для замены клапана pullman 601h9052c7.
Zoom
старый датчик
Zoom
второй набор датчиков и клапанов
Zoom
новый датчик, но пока еще старый корпус разъема. оделся легко, ибо у него отломано крепление
Барабанная дробь… Не помогло. Оставляю тачку для вскрытия, уже внутри себя понимаю, что по любому надо будет менять опору распредвала и лопатки фазика. Машинка итак работала громковато и как дизелек, но думал заменить их, когда буду менять ГРМ. Итак, звонок из сервиса и вполне ожидаемый вердикт: опору распредвала и лопатки фазика под замену. По опоре в идеале надо ставить тоже последней ревизии 06H103144K с увеличенной шейкой, но цена в 20000р. нормально так остудила пыл. На мое счастье в сервисе была опора мой же ревизии 06H103166G в идеальном состоянии и она досталась мне за 4000р. Лопатки фазика так же всегда имеются в наличии и разных размеров, что очень удобно. Ибо мне подбирали по размеру, на сотку или несколько больше. Так же заменили все нужные прокладки.
Zoom
родная опора и лопатки фазика
Zoom
еще и сеточку полностью выломали с обоймой
В итоге ошибка и дизеление пропали (жаль не записал видео со звуком), теперь от мотора идет шум тнвд и форсунок). Едем дальше.