Ошибка P0343 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0343
Ошибка P0343 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала, который рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Что означает ошибка P0343
Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.
Причины возникновения ошибки P0343
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Износ или повреждение провода заземления
- Износ или повреждение провода питания
- Неисправность стартерного двигателя
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0343?
Основными признаками возникновения ошибки P0343 являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0343?
Сначала механик визуально осмотрит датчик положения распределительного вала, а также его провода на наличие каких-либо повреждений. В случае если на датчик или его провода попала влага или моторное масло, механик очистит необходимые компоненты, используя очиститель электрических контактов или спирт. Затем он удалит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и, при необходимости, заменит его. Затем он снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.
Общие ошибки при диагностировании кода P0343
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение утечки моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.
Насколько серьезной является ошибка P0343?
Ошибка P0343 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0343?
Для устранения ошибки P0343 может потребоваться:
- Замена датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденных проводов и соединителей
- Очистка проводов
- Устранение утечки моторного масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343
Ошибка P0343 обычно появляется в автомобилях марки Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, как правило, 2003-2005 годов выпуска. Также следует отметить, что вместе с кодом ошибки P0343 могут появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распределительного вала.
Нужна помощь с кодом ошибки P0343?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
P0343 Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
P0343 Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала
-
Закрытая тема.
-
offline
сис.админ
- Регистрация:
- 23.08.2010
- Сообщений:
- 30
- Адрес:
- Уфа
ошибка в заголовке. вчера приехала машина ваз 2114, 2004 г., бош м7.9.7 Е2, B103EQ09. ошибка выходит даже при сдернутой с него фишки. замерил напряжение на фишке(снятой с датчика): В=12,8В, С=11,9В. на контакте С я так понимаю вообще ничего не должно быть??? исправьте если ошибаюсь.
з.ы. при такой ошибке впрыск не должен ли включится в попарно-паралленьный режим? -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,092
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
на боше — нет
высокий уровень сигнала и подразумевает на сигнальном проводе напряжение не ниже 10В, нет переключения на низкий, на снятой фишке там подтяжка к 12В со стороны блока
-
offline
сис.админ
- Регистрация:
- 23.08.2010
- Сообщений:
- 30
- Адрес:
- Уфа
подскажите как проверить датчик умер или проводка?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,485
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
-
Иногда помогает очистка контактов ДФ и разъёма. (например, окислились после мойки).
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 07.11.2009
- Сообщений:
- 397
- Адрес:
- г. Пятигорск
Напруги вроде правильные, так и должно быть, если штифт на месте, то замена ДФ.
-
offline
сис.админ
- Регистрация:
- 23.08.2010
- Сообщений:
- 30
- Адрес:
- Уфа
заменил. заводится теперь норм. всем спасибо
-
offline
Диагностика, ремонт инжекторных систем авто, автомобильная электрика
- Регистрация:
- 16.02.2010
- Сообщений:
- 350
- Адрес:
- Воронеж
А я так понимаю : контроллер выдаёт на контакт С датчика фаз опорный сигнал размером на 2-3 В ниже напряжения бортовой сети ( cм . установленный в его цепи резистор ) , Указанное Вами напряжение бортовой сети : 12,8 В , т.е. опорный сигнал д.б. не более : 10,8 В а приведённое Вами значение : 11,9 В — вот и «рисуется» ошибка. ДФ здесь не при чём. Такое высокое значение опорного напряжения выдаёт контроллер — я так думаю «сбоит» установленный в этой цепи контроллера резистор.
Если есть возможность замерьте на разъёме контроллера — д.б. в диапазоне : 9,8-10,8 — это на предмет «подбирания» по пути к датчику фаз в жгуте из-за нарушения изоляции.
-
offline
Диагностика, ремонт инжекторных систем авто, автомобильная электрика
- Регистрация:
- 16.02.2010
- Сообщений:
- 350
- Адрес:
- Воронеж
-
offline
avtokasper
Местный жительавтолюбитель
- Регистрация:
- 02.01.2012
- Сообщений:
- 62
- Адрес:
- Казахстан, Семипалатинск
не подскажешь может ли ошибка p0343 на вазовском 16 клапанном двигателе быть постоянной из за отсутствия уплотнительного кольца на датчике? т.е. как я понял «условный» геркон в дф не замыкается, в результате на сигнальном постоянно висит опорное напряжение, и зажигается ошибка. Если на снятом подключенном датчике вставить в прорез металл и завести двигатель, то на исправной машине должна загорется ошибка p0342, а p0343 исчезнет. Если при этом будет загораться только p0343 значит либо в проводке замыкание между сигнальным и плюсом, либо это замыкание в самом компе. датчик заведомо исправный.
Последний раз редактировалось avtokasper; 27.01.2016 в 01:02. -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Осциллограф на сигнальный провод, поднести к датчику железо, убрать, посмотреть импульсы на работающем моторе.
А бывает, импульсы есть, и ошибка есть… Это когда сигнал ДФ не совпадает по фазе с сигналом ДПКВ.
-
offline
avtokasper
Местный жительавтолюбитель
- Регистрация:
- 02.01.2012
- Сообщений:
- 62
- Адрес:
- Казахстан, Семипалатинск
Осциллографа нету, подключал вольтметр к снятому подключенному датчику, железо подводил, на сигнальном относительно массы переключения происходят от 0 до 10,5 вольт. Проверил всё уже, метка распредвала, метка коленвала, 20 зуб шкива напротив дпкв, массу датчика, опорное +10,5вольт, приходящее с главного реле +12 вольт, датчики 2 оба рабочие, при прокрутке не видит сигналы дф, (смотрю по наличию оборотов в сканере) соответственно заводиться после 2 секунд только. Машину на завтра отправил, почитал форумы, и понял что кольца то на датчике нету, он старый выкинул. Ошибка появилась в движении, не после капремонта. Разьём на компе посмотрел, окислов нету.Добавлено через 6 минут
зачем там вообще это кольцо, там же нету масла, неужели оно там зазор какой то выдерживает.
Последний раз редактировалось avtokasper; 27.01.2016 в 02:01.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,479
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Не было там никогда, и сейчас нет никаких колец.
Это Вы смотрите обороты КВ с ДПКВ.
Вообще ДФ на 16кл. моторе можно убить только молотком…
Смотрите целостность цепей ДФ. -
За 8 лет так ни разу не пришлось менять ДФ на 16 клапанных.
Новые или с с авто?
Прозвонили до ЭБУ?
Шестерня распредвала точно исправна? Имею ввиду прорезь для ДФ, шпонку.Последний раз редактировалось Иоанн; 27.01.2016 в 10:53. -
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
Не раз встречал на ВАЗ 16кл. напряжение на сигнальном 5v, на питающем — бортовой сети. И нормально всё работало. На сигнальном при работе так и менялось — от 0 до 5v.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,605
- Адрес:
- г.Таганрог
Затем чтоб грязь и пыль в грм не попадали…
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,822
- Адрес:
- г.Кисловодск
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 1,406
- Адрес:
- Ульяновск
5V встречал только на Е-Газах, с Январями и В7.9.7 12V.
-
offline
«АвтоЭлектроСервис» 1992г — по
- Регистрация:
- 06.01.2015
- Сообщений:
- 233
- Адрес:
- Ижевск
А почему именно 12? Был бы перепад и схема его видела…
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
На Е-Газ ещё не приходилось смотреть. Видел на 1.5л. 16кл. Ещё удивлялся и даже вопрос такой тут задавал (давно это было, ещё на заре моей диагностики).
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
Точно помню, что алюминиевый рессивер, 16кл. Остальное не запоминал. В следующий раз обязательно запишу.
-
offline
автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 19.03.2009
- Сообщений:
- 879
- Адрес:
- Н.Новгород
А ещё попадаются новые датчики которые периодически дают сбой.
То есть сигнал неустойчивый. Проверяется на работающем двигателе подключенной светодиодной контролькой относительно сигнального вывода и плюса.Последний раз редактировалось opavel; 27.01.2016 в 16:14. -
offline
avtokasper
Местный жительавтолюбитель
- Регистрация:
- 02.01.2012
- Сообщений:
- 62
- Адрес:
- Казахстан, Семипалатинск
когда комп не видит меняющегося сигнала от дф, то происходит задержка запуска авто, обороты при этом с дпкв комп не видит,
правда замечал это только на бошах. Наверно там при запуске авто сразу фазированый впрыск заложен, а не одновременный, как на январях. Вообщем при постоянной ошибки p0346 сканер не видит обороты двигателя в течении 2 сек при запуске. Я так как бы косвенно смотрел постоянная она эта ошибка или нет.
что там было наверно уже не узнаю, авто не пришло. я ему на комп намекал, но сказал что сначала надо всё еще раз перепроверить. Сегодня трубку не берет. Схитрить решил. Представляю его лицо когда дело окажется не в компе.Добавлено через 7 минутодин новый датчик один проверочный мой личный. вот прорезь для дф не успел посмотреть, тока штифт посмотрел что он на месте, шпонка распредвала, дык там таже если и её и не будет на распредвалах ошибка то не появится.
Последний раз редактировалось avtokasper; 27.01.2016 в 18:14.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
На чтение 20 мин. Опубликовано 17.09.2021
Содержание
- Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
- Что означает код P0343?
- Таблица устранения ошибки P0343
- Симптомы P0343
- Причины P0343
- Устранение ошибки P0343
- Как диагностировать код ошибки P0343
- Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика; A; положения распределительного вала (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
- Замена
- Замена ДФ 16 клапанов
- Замена ДФ 8 клапанов
- Симптомы неисправности
- Ошибка р0343 газель двигатель 405
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0343
- Диагностика и решение проблем
- Где находится датчик
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Что означает код P0343?
- Условия формирования ошибки р0340
- Таблица устранения ошибки P0343
- Причины P0343
- Как диагностировать код ошибки P0343
- Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- ВАЗ 2114: ошибка 0343 — причины, симптомы, способы устранения
- Стоимость датчика
- Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя
- Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя
- Симптомы ошибки P0343
- Причины ошибки P0343
- Инструкция по снятию и замене датчика положения распредвала Приора 16 клапанов
- Как устранить проблему?
- Как проводится самодиагностика?
Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Что означает код P0343?
P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.
Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.
В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.
В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.
Таблица устранения ошибки P0343
Ошибка | Описание | Причины | Устранение |
---|---|---|---|
P0343 | Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. | Неисправность датчика распредвала. |
Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).
Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.
Неисправный провод заземления к ECM.
Короткое замыкание провода питания и заземления.
Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.
Неисправность блок управления двигателем (ECM).
Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.
Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.
Заменить датчик распредвала.
Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Симптомы P0343
Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.
- Лампа Check Engine.
- Двигатель может не запуститься.
- Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
- Неустойчивый холостой ход.
- Провалы в ускорении.
- Трудности при переключении передач.
- Нет симптомов.
Причины P0343
Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.
Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.
- Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
- Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
- Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
- Неисправный провод заземления к ECM.
- Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
- Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
- Неисправный стартёр.
- Неисправен ЭБУ.
Устранение ошибки P0343
- Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
- Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
- Очистить датчик от масла.
- Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
- Заменить ДПРВ.
- Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Как диагностировать код ошибки P0343
Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
- Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
- Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
- Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
- Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
- Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
- Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
- Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
- Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
- Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
- Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
- Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.
Источник
Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика; A; положения распределительного вала (Банк 1)
Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.
P0343 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Замена
Процесс замены датчика довольно простая работа, но весьма неудобная для 16-ти клапанных двигателей. Ниже приведены инструкция по замене для двух типов двигателей.
Для проведения работы понадобиться трещотка с головкой на 10мм и рожковый ключ на 10мм.
Замена ДФ 16 клапанов
- Отключаем разъем с ДФ
- Откручиваем два болта крепящих датчик, нижний болт закручен в труднодоступном месте, чтобы его открутить придется попотеть, но все же это возможно. Для отвинчивания нижнего болта рекомендуется использовать рожковый ключ.
- После чего вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
Замена ДФ 8 клапанов
- Отключаем минусовую клейму с АКБ и вынимаем разъем с датчика.
- Откручиваем крепление датчика. В 8-ми клапанной модели он крепится одним болтом М6, с помощью трещотки выкручиваем болт и вынимаем датчик.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности
Помните, датчик фаз Приоры отличается от 16-ти и 8-ми клапанной модели.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Ошибка р0343 газель двигатель 405
__________________ Не все Волги одинаково полезны! Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
А что вы собираетесь делать? Сигнал датчика имеется или как?
__________________ Не все Волги одинаково полезны! Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________ Не все Волги одинаково полезны! Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Ну и чему равно это значение?
__________________ Не все Волги одинаково полезны! Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Скорее всего дело в том, что все нормально. Что вам мешает ориентироваться на штатный индикатор?
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Помните, вначале всегда бывает слово.
__________________ Не все Волги одинаково полезны! Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Причины возникновения ошибки
Код P0343 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0343 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0343
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
Где находится датчик
Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.
В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.
В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Geely (Джили МК)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Kia (Киа Рио, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Крайслер, 405
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.
Что означает код P0343?
P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.
Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.
В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.
В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.
Условия формирования ошибки р0340
Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:
- от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
- не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.
У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностику будет затруднена.
Таблица устранения ошибки P0343
Ошибка | Описание | Причины | Устранение |
P0343 | Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. | Неисправность датчика распредвала. |
Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).
Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.
Неисправный провод заземления к ECM.
Короткое замыкание провода питания и заземления.
Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.
Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.
Заменить датчик распредвала.
Причины P0343
Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.
Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.
- Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
- Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
- Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
- Неисправный провод заземления к ECM.
- Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
- Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
- Неисправный стартёр.
- Неисправен ЭБУ.
Как диагностировать код ошибки P0343
Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
- Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
- Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
- Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
- Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
- Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
- Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
- Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
- Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
- Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
- Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
- Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.
Предыдущая запись Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Следующая запись AlfaOBD диагностика Fiat Group
ВАЗ 2114: ошибка 0343 — причины, симптомы, способы устранения
Ошибка P0343 у ВАЗ 2114 (8 клапанов) свидетельствует о неисправности датчика положения распределительного вала. Она говорит о том, что от данного датчика исходит очень высокий уровень сигнала, не предусмотренный автопроизводителем. Значит, в его цепи присутствует повышенное напряжение.
Датчик подключён к распредвалу, точнее, к его вращающейся части. При изменении положения элемента зазоры и магнитное поле меняются. Поэтому и напряжение также может стать иным.
Стоимость датчика
Существует несколько разновидностей датчиков фаз, отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.
Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA | 21120-3706040-00 | 490 |
Пегас | 2112-3706040-04 | 265 |
VOLTON | VLT2112-3706040-04 | 260 |
Калуга | 21-3847АТ | 240 |
Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA | 21110-3706040-00 | 415 |
РОМБ | 361-3847 | 260 |
VOLTON | VLT2111-3706040 | 285 |
Калуга | 48-3855000 | 280 |
Симптомы ошибки P0343
Если обнаружен данный код неисправности, также могут присутствовать следующие симптомы:
- Проблемы с запуском мотора. Он может запускаться с трудом или не запускаться вовсе;
- Внезапная остановка силового агрегата. Машина глохнет во время движения или непродолжительной остановки. При этом двигатель может не завестись вновь;
- Снижение мощности двигателя;
- Пропуски зажигания в цилиндрах.
Признаки могут быть постоянными или появляющимися периодически. Нередко присутствуют все симптомы или лишь некоторые из них.
Причины ошибки P0343
Высокий уровень сигнала датчика положения распредвала может указывать на различные поломки. Чаще всего ошибка возникает по таким причинам, как:
- Вышел из строя или загрязнён датчик положения распредвала;
- Неисправны или окислены контакты, клеммы;
- Повреждён или загрязнён разъём датчика;
- Нарушение или обрыв проводки;
- Слабый заряд аккумулятора;
- Вышел из строя электронный блок управления двигателем.
Также код может появляться и в иных случаях. Но большинство из них встречается редко. Многие из указанных выше поломок можно выявить при визуальном осмотре деталей или их прозвоне мультиметром. Внешние повреждения обычно легко установить на глаз. Наличие плохого контакта или обрыва цепи покажут соответствующие измерения. А о плохом заряде АКБ может сообщать и соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Кроме того, разряженный аккумулятор может указывать и на неисправность генератора, которая определяется проверкой тестером. Поэтому установление таких поломок не составит труда самому автолюбителю. Сложнее всего диагностировать поломки ЭБУ. Без соответствующего опыта определить их непросто. Поэтому при подозрении на неисправность этого устройства рекомендуется обратиться к автомобильному электрику.
Инструкция по снятию и замене датчика положения распредвала Приора 16 клапанов
Если возникли подозрения на неисправность самого датчика фаз (а не его цепи), тогда его нужно снять и проверить. В случае выявления его неисправности, он подлежит замене.
Для снятия ДПРВ на Приоре понадобится выполнить следующие действия:
-
Выключить зажигание (клемму скидывать не обязательно), и отсоединить фишку питания.
Используя ключ на «10», выкрутить два крепежных болта.
Если к одному из них доступ свободен, и добраться до него можно обычной трещоткой, то ко второму доступ ограничен.
Чтобы его выкрутить, понадобится воспользоваться накидным изогнутым ключом или головкой и шестигранником на «5» (показано на фото ниже).
После этого извлекаем датчик фаз, и приступаем к его проверке или замене. Аналогичным способом происходит установка изделия. При установке обязательно обращаем внимание на наличие резинового уплотнительного кольца. Затяжку крепежных болтов завод-производитель рекомендует осуществлять с моментом 6-8 Нм.
Ниже представлен видео ролик о том, как лучше и легче всего снять ДПРВ на Приоре без его повреждения.
Как устранить проблему?
Для устранения проблемы следует сбросить ошибку и повторить через пару дней диагностику. Желательно воспользоваться сканером OBD2. Если код не исчез, следует провести проверку описанных выше деталей и узлов «четырки». Иногда для устранения неисправности достаточно очистить датчик от масла и провести зачистку контактов. Эту процедуру можно совместить с заменой ремня ГРМ и смазывающей моторной жидкости. При этом нелишне ликвидировать причину её попадания на электродеталь. Если датчик вышел из строя, его следует заменить. Порванную или повреждённую проводку необходимо восстановить. Чтобы восстановить заряд аккумуляторной батареи, иногда достаточно хорошо зарядить её зарядным устройством, почистить клеммы, но может потребоваться покупка новой АКБ или ремонт генератора, если проблема оказалась в нём. ЭБУ, если он сломался, подлежит замене. Это – одна из самых неприятных и дорогостоящих поломок, связанных с этой ошибкой. К счастью, встречается она редко.
Как проводится самодиагностика?
Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.
Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:
- Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
- На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
- Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
- Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
- Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.
Источник