2 800
Определение ошибки
Код P0352 указывает на то, что блок управления двигателем Ford обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания второго цилиндра двигателя.
Что означает ошибка
Ошибка P0352 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя. Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.
Причины ошибки DTC P0352 Ford?
Код DTC P0352 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 2 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.
Симптомы кода ошибки?
Наличие ошибка P0352 отрицательно сказывается на работе автомобиля Ford, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.
Диагностика ошибки
При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой второго цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0352 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.
Ошибки при диагностике неисправности DTC
Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля Ford. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.
Насколько серьёзна ошибка P0352 Ford?
Наличие ошибки P0352 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля Ford, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.
Что необходимо ремонтировать при ошибке?
Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем Ford, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.
Подскажите кто в курсе, может бы есть какая то особенность ,возникновения неисправности и выставление системой ошибки P0352 Неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания B ?
На первых секундах после пуска двигатель начинает троить , с отключением форсунки.
При этом , катушка и её цепи исправны, импульс с БУ на выводе управления катушки присутствует как обычно.. На разряднике отличная искра. Система отключает форсунку.
vento702 | 11.03.2017 22:41 |
Да, а вазовская катушка отлично работает на форде.
Андреев Андрей | 11.03.2017 22:42 |
Андреев Андрей | 11.03.2017 23:01 |
(Сообщение 1782458)
и
(Сообщение 1782479)
(Сообщение 1782575)
Вам , доводилось проверять на данном БУ ? Схемотехника схожа с БУ ВАЗ ?
AlekseyS | 12.03.2017 10:35 |
Вывод думаю ясен.
(Сообщение 1782643)
вывод думаю ясен.
Угу…ясен… Неисправность завуалирована лажей, вы ее не нашли… Авто по прежнему неисправно…
(Сообщение 1782644)
Чем завуалирована?
Что именно Вам не ясно?
(Сообщение 1782599)
И не только проверять…
(Сообщение 1782643)
Вывод думаю ясен.
Блоку не нравится искра…а в параллель две форсунки не правильно,да и при стоимости бу эбу на эти форды можно сделать все правильно,и ПО обновить с ada надо.
Система видит ошибку , 0352 -неисправность , которая кроется в БУ.
Готов выслушать другие конструктивные доводы.
Если подскажете , с ремонтом БУ буду благодарен.
Если подскажете , с ремонтом БУ буду благодарен.
это только во вторник,если время терпит.
Попробуйте искровой канал,ключ с обвязкой поменять,посмотрите,что получится и разъем катушки повнимательнее посмотреть ,и все сигналы смотреть ОСом.
Как Вы извлекаете плату из основного корпуса? Очень проблематично .Грел но герметик крайне термостойкий и надрезать нет возможности.
Чтобы поменять ключи не надо «в дребезги» разбирать эбу.
Утром приехал, сказав ,что с начало попробует перелить , так как у меня не чем перепрограммировать , уехал на ремонт в город. Но что хочу сказать, когда вскрывал заднюю крышку, промерял сопротивление ,это ещё в воскресение, оно оказалось ,различным в паре ключей,номинал не помню. Но видимые повреждения отсутствовали.
(Сообщение 1783780)
Надо было сначала проверить-отремонтировать т.е. разобраться с ошибкой,а потом переливать…
Ошибка от перелива не уйдет,обновить конечно надо,но не из-за этой ошибки…
Текущее время: 03:34. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
-
21.09.2015 19:16
#1
Помогите с ремонтом форд фокус
У меня форд фокус 2 2006г 1.8 .У меня такая проблема стал двигатель не ровно работать троить одним словом ,выдает ошибку P0352 не и справность в цепи катушки зажигания посоветуйте как устранить эту проблему
-
21.09.2015 19:35
#2
Это не тот кабинет, вам к терапевту.
З.Ы. Ответ прост — исправить цепь катушки зажигания.
-
21.09.2015 19:41
#3
1. ошибся темой. Тут авто выбирают
2. Ошибся выбором мотора при покупке. 1.8 у Покусов самое амно. Проблема массовая и неисправимая почти. Разве что дырки сверлить в дросселе
-
21.09.2015 19:46
#4
Сообщение от Mr.LION
1. ошибся темой. Тут авто выбирают
2. Ошибся выбором мотора при покупке. 1.8 у Покусов самое амно. Проблема массовая и неисправимая почти. Разве что дырки сверлить в дросселеДа это не то походу. Там двиг не троит при этом а просто обороты плавают и ошибки нет. Конечно если автор понимает о чем говорит…
-
21.09.2015 19:51
#5
менял свечи мокрые поменял на новые тоже троит отсоединял клеммы от катушек второй цилиндр не реагирует менял местами катушки такая еже хрень
-
21.09.2015 19:52
#6
второй цилиндр не реагирует
-
21.09.2015 19:56
#7
Сообщение от Роман1283
второй цилиндр не реагирует
Ну и какой тогда вывод то? Может катушку поменять, не?
-
21.09.2015 20:00
#8
катушка рабочая я менял местами
-
21.09.2015 20:09
#9
Сообщение от Роман1283
катушка рабочая я менял местами
Проверяй полностью всю цепь, ничего это не значит. Ремень ГРМ давно менял?
З.Ы. Не проще уже не заниматься ерундой а съездить к электрику?
-
21.09.2015 20:19
#10
-
21.09.2015 20:41
#11
Сообщение от Роман1283
у меня фокус 1.8 цепной
А, ну да, этож не 1.6. Ну и какой пробег у этой цепи?
-
21.09.2015 20:44
#12
-
21.09.2015 20:47
#13
Сообщение от Роман1283
160
Маловато еще. Ищи в зажигании почему искры нет или сразу едь к электрикам.
-
21.09.2015 20:50
#14
понятно
завтра смотреть буду проводку
-
20.03.2016 23:17
#15
Форд фокус 1 zetec 2.0 Акпп. Очень прошу знающих ответить:был скрежет акпп иногда при разгоне и при переключении скоростей,в один «прекрасный» день машина перестала ехать и назад,и вперед.При вскрытии коробки без снятия сегодня обнаружил в пакете,который доступен(стоит сразу за крышкой) стертые все фрикционы.Перед вскрытием акпп отсоединял на заведенном двигателе шланг идущий от акпп к масленному радиатору и обнаружил что оттуда ничего не течет.Теперь вопрос:получается давления в акпп нет?возможно ли это из-за стертых совсем всех фрикционов?или все-таки надо снимать акпп полностью для полного осмотра и глядеть насос акпп?
-
21.03.2016 02:37
#16
Сообщение от Роман1283
У меня форд фокус 2 2006г 1.8 .У меня такая проблема стал двигатель не ровно работать троить одним словом ,выдает ошибку P0352 не и справность в цепи катушки зажигания посоветуйте как устранить эту проблему
Привет,возможно датчик распредвала не правильно работает. Зайди к своим,,http://ffclub.ru/forum/
Сообщение от AJA2227
Форд фокус 1 zetec 2.0 Акпп. Очень прошу знающих ответить:был скрежет акпп иногда при разгоне и при переключении скоростей,в один «прекрасный» день машина перестала ехать и назад,и вперед.При вскрытии коробки без снятия сегодня обнаружил в пакете,который доступен(стоит сразу за крышкой) стертые все фрикционы.Перед вскрытием акпп отсоединял на заведенном двигателе шланг идущий от акпп к масленному радиатору и обнаружил что оттуда ничего не течет.Теперь вопрос:получается давления в акпп нет?возможно ли это из-за стертых совсем всех фрикционов?или все-таки надо снимать акпп полностью для полного осмотра и глядеть насос акпп?
Юзал на малом уровне жижи. Ели уровень был в норме,фильтр забит в усмерть . Стёрлись фрики от перегрузки. Смотря какой тип акпп,с поддоном или нет. При такой не испарвности лучше всё осмотреть,не факт что остальные фрики и тормозная лента без износа.
Зайди сюда http://ffclub.ru/forum/
По самостоятельному ремонту акпп сюда, может там твой тип акпп,хотя они похожи .http://maverickclub.ru/forum/t43059.html
Что уточнить, в личку .
Опубликовано: 11.02.2023
Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0352 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.
PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 2 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0352. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0352 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
Причины возникновения ошибки
Код P0352 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
- Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0352
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0352:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 2. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №2 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №2. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №2.
Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №2.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0352 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0352 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид)
- Fiat (Фиат Пунто, Стило)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Паспорт)
- Hyundai
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус rx350)
- Mazda (Мазда Демио, Фамилия)
- Mercedes
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Прадо, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Камминз
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0352 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0351, P0353, P0354, P1000, P1336, P1338, P1339, P2106, P2195.
Ошибки p0351, p0352, p0353, p0354 связаны с неисправностями системы зажигания. В частности, катушек (катушки) зажигания, проводки либо блока управления. Проблемы с катушкой обычно вызваны замыканием витков на первичной либо вторичной обмотке или же с ее пробоем. Что касается проводки, то это может быть как обрыв отдельных проводов, повреждение их изоляции, так и как следствие, замыкания их между собой, либо на «массу» (корпус). Самый сложный случай — поломка электронного блока управления, в частности, отламывание части керамической платы с разъемами, что диагностируется электроникой именно как ошибки с номерами p0351, p0352, p0353 и p0354.
Что значит код ошибок
В большинстве автомобильных бензиновых инжекторных двигателях используется система зажигания с индивидуальными катушками. Это означает, что каждый его цилиндр имеет собственную катушку, ко вторичной обмотке которой подключается свеча зажигания, которая подает искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Ошибки с кодами p0351, p0352, p0353 и p0354 означают, что возникла неисправность в первичной или вторичной обмотки катушки зажигания цилиндра A, B, C, D (Ignition Coil A Primary/Secondary Circuit Malfunction). Последняя цифра и сама буква указывают какая именно катушка не работает. Их признаки и причины возникновения идентичны, поэтому будем рассматривать их комплексно.
Однако все четыре ошибки будут появляться, например, в 16-ти клапанном двигателе, где предусмотрена отдельно каждая катушка для каждого цилиндра. Если двигатель 8-ти клапанный (например, ВАЗ), то на таких силовых агрегатах конструкцией предусмотрен лишь один так называемый модуль зажигания, где смонтированы всего две катушки. Поэтому и ошибки будут лишь с кодами p0351 и p0352. И наоборот, на мощных двигателях (например, внедорожников или спортивных автомобилей) при наличии у них шести, восьми и более цилиндров количество ошибок может также увеличиваться (вплоть до р0362, то есть, 12-ти цилиндровый двигатель).
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем определяет угол зажигания для каждого цилиндра отдельно, что позволяет подавать искру в строго определенный, подходящий для этого, момент времени. Это происходит посредством подачи сигнала на силовой транзистор в усилителе зажигания. Транзистор, в свою очередь, пропускает или перекрывает ток на первичную обмотку катушки. Усилитель зажигания предусматривает и обратную связь, когда на ЭБУ в случае успешной передачи напряжения подается соответствующий сигнал. Если же обнаружилась неисправность в цепи А, B, C, D электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, то и устанавливается код соответствующей неисправности: Р0351, Р0352, Р0353, Р0354.
Условие формирование кода
Информация о формировании ошибок OBD р0351, р0352, р0353, р0354 фиксируется в памяти электронного блока управления при выполнении ряда следующих условий:
- зажигание двигателя автомобиля включено;
- сигнал обратной связи сообщает электронному блоку управления о том, что устройство не сработало;
- количество отказов отдельных катушек зажигания постоянно растет;
- соответствующая ошибка в памяти ЭБУ сформируется при достижении количества 20 сбоев за 40 испытательных циклов.
Приведенная информация актуальна для популярного автомобиля «Шевроле Лачетти», однако логика формирования ошибок у большинства автомобилей будет аналогична.
Условия очистки кода из памяти ЭБУ
Ошибки р0351, р0352, р0353, р0354 удаляются из памяти если выполнено одно из условий:
- прошло четыре последовательных цикла зажигания при которых не были выявлены никакие неисправности в работе катушки зажигания;
- было отключено питание контроллера ЭСУД дольше чем на 10 секунд;
- диагностический код быть очищен сканирующим прибором.
Сам архив диагностических кодов ошибок исчезает из памяти ЭБУ после 40 последовательных циклов нагрева при условии отсутствия неисправностей.
Признаки поломки
К внешним признакам возникновения кодов ошибок р0351, р0352, р0353, р0354 относится:
- активизация на приборной панели сигнальной аварийной лампы Check Engine;
- пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя (в зависимости от количества ошибок), это приводит к тому что мотор «троит», работает нестабильно, имеет неровный холостой ход;
- падение мощности двигателя и ухудшение динамических характеристик машины;
- проблемы с запуском двигателя.
Поскольку такие признаки могут указывать и на другие проблемы с двигателем, то считывание диагностических кодов сканером ошибок является обязательным, это позволит перейти к дальнейшим конкретным проверкам.
Причины неисправности
Существует пять основных неисправностей, по причине возникновения которых в памяти электронного блока управления формируются ошибки OBD p0351, p0352, p0353, p0354. Среди них:
- Неисправности свечей зажигания, либо их проводов. Свечи могут выйти из строя как частично (например, по причине загрязнения электродов), так и полностью, в результате чего на электродах вообще не будет появляться искра. В редких случаях может отображаться также код P0363.
- Неисправность катушки зажигания. Обычно данная поломка вызвана тем, что первичная и/или вторичная обмотка закорочены. Причем это может быть как межвитковое короткое замыкание, так и замыкание между первичной и вторичной обмотками. В первом случае обычно значения образованного напряжения недостаточно для воспламенения топливовоздушной смеси, а во втором — напряжения не будет вовсе. Зачастую при возникновении короткого замыкания перегорают соответствующие предохранители. Как вариант — частичный выход из строя резинового наконечника катушки, из-за чего искра попросту пробивает на корпус.
- Проблемы с проводкой. В данном случае обрывы могут быть: между блоком управления и катушкой, между катушкой и свечей, либо питающая проводка. При этом это может быть как полный обрыв проводов, так и повреждение участка/участков изоляции. Например, при перетирании в местах изгиба, воздействия экстремальной температуры и так далее. В любом случае диагностику необходимо выполнять с помощью электронного мультиметра, позволяющего найти соответствующее повреждение.
- Неисправность блока управления. Это самый худший случай. Как указывалось выше, внутри блока имеется керамическая пластина, на которой установлены силовые и сигнальные электрические контакты (у отдельных моделей автомобилей конструкция блока управления может отличаться). От постоянного перегрева пластина становится хрупкой, и иногда возникает ситуация, когда кусок пластины с контактами попросту отваливаются от основной ее части.
Еще одной, однако достаточно редкой причиной, по которой в памяти ЭБУ формируются указанные ошибки с кодом р0351, р0352, р0353, р0354 являются так называемые «глюки» блока управления. В частности, его ошибки его программного обеспечения. Произойти это может, например, после перепрошивки блока, либо его механического повреждения (например, в результате ДТП).
Диагностика ошибок p0351, p0352, p0353, p0354
При выявлении сканером одного или нескольких вышеуказанных кодов ошибок катушки или модуля зажигания дальнейшую проверку необходимо выполнять следующим образом:
- Программно удалить из памяти электронного блока информацию об ошибках. Сделать это нужно для того, чтобы исключить случайное формирование ошибок в блоке. Если после перезагрузки ЭБУ ошибки вновь будут сформированы — необходимо продолжить дальнейшую комплексную диагностику.
- Далее необходимо выполнить проверку катушки зажигания на которую указал код ошибки. Это касается как первичных (первичной, если используется общая первичная обмотка), так и вторичных обмоток. Для этого необходимо отсоединить их от проводки и проверить целостность обмотки при помощи электронного мультиметра. Также имеет смысл проверить механическую целостность соответствующих катушек, наличие на них повреждений, загрязнений, целостности контактов.
- Проверить целостность проводов. Для этого желательно раздобыть схему электрических контактов автомобиля. Так будет проще выяснить, не оборваны ли отдельные провода, и закорочены ли они между собой либо на «массу». Для соответствующей проверки используется электронный мультиметр, переключенный в режим «прозвонки». В частности, нужно обязательно проверить целостность проводов между катушкой зажигания и ЭБУ. Для этого провода отсоединяются на обоих концах для «прозвонки».
- Проверка электронного блока управления. В первую очередь необходимо проверить, не отломались ли контакты на керамической пластине, о которой речь шла выше. Если с контактами все в порядке, то необходимо проверить логику работы ЭБУ. Однако самостоятельную его проверку лучше не проводить, поскольку это ответственное мероприятие, и лучше делегировать его специалистам из автосервиса, желательно официального.
- Проверка наличия качественного контакта на «массу» у катушки/катушек зажигания. В том числе имеет смысл проверить наличие коррозии и окислов в местах контакта.
- Проверка впускного коллектора на предмет утечки вакуума. Если будет иметь место подобная утечка, то возгорание топливовоздушной смеси станет невозможным в некоторых цилиндрах, что и приведет к пропускам зажигания.
Как устранить проблему?
Возможные прилагаемые усилия для устранения ошибок код 0351, 0352, 0353, 0354:
- замена свечей зажигания и/или их проводов, соединяющих их с катушками зажигания;
- замена катушки/катушек зажигания, поскольку ремонт этого узла в большинстве случаев вряд ли возможен;
- замена или ремонт питающих и/или сигнальных проводов на катушках, электронном блоке управления, свечах (замена более предпочтительна, поскольку по силовым проводам проходит электрический ток со значительным напряжением);
- замена либо перепрошивка программного обеспечения электронного блока управления, в редких случаях возможно выполнение ремонта, однако лучше поручить его профессионалам.
Некоторые автолюбители при выходе из строя катушки зажигания не покупают ее целиком (тем более, если предстоит менять оригинальную на недорогую китайскую), а вместо этого заказывают для нее новый наконечник (если конструкция катушки позволяет подобную замену). Дело в том, что наконечник со временем может прийти в негодность по естественным причинам. При замене необходимо обязательно использовать тефлоновую высокотемпературную смазку (специально предназначена для установки наконечников катушек зажигания) с тем, чтобы новый наконечник не остался в колодце на свече.
Перечисленные неисправности не являются критическими, однако все же от них желательно поскорее избавиться. Это обусловлено тем, что поскольку при соответствующих ошибках происходит неправильная работы системы зажигания, то идет значительная нагрузка на катушки, свечи и провода, а это ведет к их усиленному износу и снижению общего ресурса.
Ошибка P0352 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “B”.
Что означает ошибка P0352
Ошибка P0352 указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания второго цилиндра двигателя. По сути, катушка зажигания представляет собой трансформатор, который преобразовывает низковольтное напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Это необходимо для успешного осуществления процесса горения топлива. Катушки зажигания в среднем генерирует от 70 000 до 100 000 вольт.
Катушки зажигания используются для преобразования стандартного напряжения аккумуляторной батареи в более высокое напряжение, необходимое для осуществления рабочего процесса в двигателе внутреннего сгорания. Катушка зажигания обычно представляет собой генератор высокого напряжения с двумя обмотками (первичной и вторичной). На первичную обмотку поступает начальное напряжение от аккумуляторной батареи. Затем первичная обмотка передает напряжение во вторичную обмотку, которая вращается внутри первичной обмотки с большой скоростью, тем самым создавая магнитное поле. Это, в свою очередь, помогает генерировать высокое напряжение и силу тока, необходимые для воспламенения и горения топлива.
Ошибка P0352 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с катушкой зажигания, расположенной над цилиндром 2.
Причины возникновения ошибки P0352
- Коррозия или повреждение провода катушки зажигания второго цилиндра
- Коррозия или повреждение проводов, идущих от катушки зажигания второго цилиндра к модулю управления двигателем (ECM)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Неисправность катушки зажигания
- Неисправность одной или нескольких свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0352?
- Загорание индикатора Check Engine
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0352?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Измерит сопротивление катушки зажигания
- Проверит состояние электродов свечей зажигания
- Измерит напряжение катушки зажигания
- Проверит электрические провода на предмет износа, коррозии и наличия повреждений
- Проверит цепь катушки зажигания на предмет надлежащего заземления
- Проверит впускной коллектор на предмет утечки вакуума
- Проверит, отправляет ли ECM правильный сигнал на катушку зажигания, используя мультиметр
Общие ошибки при диагностировании кода P0352
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0352 является пренебрежение выполнением проверки на предмет утечки вакуума. Также ошибкой является исключение возможности повреждения электрических проводов, а также выхода из строя модуля управления двигателем (ECM).
Насколько серьезной является ошибка P0352?
Ошибка P0352 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, что может привести к повреждению или засорению каталитического нейтрализатора. Во избежание возникновения более серьезных неисправностей при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Замена катушки зажигания
- Замена свечей зажигания
- Устранение утечки вакуума (ремонт или замена изношенной или поврежденной прокладки впускного коллектора или трубки для подачи вакуума)
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
- Ремонт или замена поврежденных проводов катушек зажигания
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0352
При обнаружении кода P0352 рекомендуется тщательно проверить впускной коллектор на предмет утечки вакуума. Также следует выяснить, отправляет ли модуль управления двигателем (ECM) правильный сигнал на катушку зажигания.
Нужна помощь с кодом ошибки P0352?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Всем доброго времени суток, у меня с приходом холодов авто стал при прогреве потрясывться, но когда машина переходила на газ, то все пропадало, а вчера у меня как посыпались ошибки пропуски по первому цилиндру, и вот те самые р0352, и р0354, почитал, прям жесть и датчик колена и катушки и ЭБУ туда попадает,
Так вот утром сегодня01.11.18г. пошел разбираться, поменял местами первую и вторую катушки, так как мотор 1.8 то катушки индивидуальные для каждой свечи. Сбрасываю ошибки запускаю мотор, троит прям, чуть поработал, и выдает ошибку пропуски снова в 1ом цилиндре, ну думаю писец приплыл, либо ЭБУ либо проблемы с самим цилиндром/клапана/прокладка, но заглушил мотор почистил ошибки и запустил мотор на газе на аврийном режиме, то есть пуск мотора сразу на газе, и мотор то ровно работает не троит, ни провалов, ни ошибок, сразу исключаются проблемы с целостностью цилиндра, и системой зажигания, и остается проблема с системой питания бензином, тогда я решил перекинуть форсунки первого и второго цилиндров. Но не пришлось, потому как, когда я вытащил форсунку первого цилиндра то приудивился на фиг
Что это? Это хлопья хрупкие но плотноватые, лаковые отложения красного цвета. Откуда взялись? У меня только одно предположение, так как я раньше заправлялся только на лукойле, которые добавляют в топливо красители, для того чтобы не подделывали топливо, то вот эти красители так на стенках рампы и отложились, а потом стали отваливаться и вот что вышло, возможно их отложение возникло и из-за того, что у меня газ, но от газа я все равно не откажусь.
Так вот форсунка 1го цилиндра была самая забитая всем этим безобразием.
Сейчас ошибок нет. А симптомы такие — утром когда только запустил мотор, нажимаешь на газ а там провал, то есть мотор пытается заглохнуть и с перетраиванием набирает обороты, потом становилось все хуже и троение уже стало заметным просто при работе мотора. Так что может кому поможет разобраться с подобными симптомами, мои увлекательные поиски неисправности.
Решение проблемы
Дорогие друзья, прошу помощи в решении данной проблемы. Уже около 4 месяцев мучаюсь с тупняком при старе с места до примерно 2500 об/мин, а на оборотах около 2500-4500 (выше 4500 не кручу) при интенсивном нажатии на газ — подергивания.
Имеется авто Ford Focus 2 1,6 115 л/с МКПП.
оба топливных фильтра менял, насос стоял и стоит оригинал
давление топлива около 4 атм.
фильтр воздушный менял
дроссельную заслонку и ДМРВ чистил
ошибок по катушке, пропускам зажигания небыло
свечи менял около 10000км назад
заводится легко
расход топлива по трассе нормальный: 2 — 5 чел в машине, скорость около 100-130 км/ч = 7,4-8,2 л/100км
бензин пробовал на разных заправках — обычно 92, пробовал 95 и 92 фору, ничего не меняется
на месте на холостых и оборотах работает ровно
На холодный двигатель вроде как все нормально работает.
Имеются такие ошибки, которые после сброса на следующий день появляются снова:
P000B медленная реакция изменения положения выпускного распредвала
P0597 стоит термостат от 1,6 100лс, так что все нормально
P0159 левая нижняя лямбда (после смены заправки или появляется или исчезает)
P1000 не является ошибкой, да и висела она всегда, даже когда машина ехала как положено
Признаки: Во всех случаях при интенсивном нажатии на газ под капотом появляется гул, как будто во впускном коллекторе вакуум (пробовал без воздушного фильтра, ничего не меняется) Обороты очень медленно ползут вверх (даже если играть педалью газа)
Особо заметные: При интенсивном трогании с места, имеются дикие затупы и тот самый гул, пока обороты не доползут до около 3500, и то не всегда, бывает и на больших оборотах то же самое.
По трассе, например при обгоне, обороты 3000-4500, идет тот самый гул и иногда подергивания, подергивания сменяются резким ускорением, гул исчезает, и обратно в тупняк и так несколько раз. А через несколько метров при обгоне другой машины может обгонять как и положено, потом снова тупняк.
Самое интересное
Ездил к ребятам, занимаются только фордами, имеется специальный сканер, диагностика показала те же ошибки что и у меня показывает ELM, говорит коррекция топливоподачи должна стремиться к нулю, а у меня кратковременная на холостых около +10% и долговременная около +20%, мы поехали кататься со сканером, во время движения он сделал очистку данных самообучения ЭБУ двигателя и она поехала, как и должна ехать, коррекция топливоподачи около нуля и тд, так покатались еще несколько кварталов — все отлично, но на следующий день опять вылез чек и снова перестала ехать.
После этого я еще кучу раз смотрел и сбрасывал ошибки, как только ошибки сброшены, она целый день ездит отлично, потом все по новой.
На данный момент все выглядит так:
Думаю врятли это лямбда, так как ошибка выскакивает редко и то зависит от заправки.
Возможно конечно дело в клапане выпускного распредвала, но в интернете нашел, что у человека была та же ошибка, и после замены клапана, муфт и ремня ничего не поменялось.
Если у кого было такое или есть предположения как все это дело починить, делитесь)
Решение проблемы
Читайте также:
- Ошибка адсорбера шкода октавия а5
- Не горит лампочка давления масла ауди 80 б4
- Ошибка brake мерседес вито 639
- Ошибка на форд фьюжн восклицательный знак в шестеренке
- P3041 ошибка ssangyong kyron
Код P0352 гласит «Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания B». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может быть написано «Катушка зажигания» B «Неисправность первичной / вторичной цепи».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0352 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные действия по ремонту могут незначительно отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра есть отдельная катушка, которая управляется PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, поскольку катушка размещается непосредственно над свечой зажигания. Каждой катушке назначено по два провода. Один из них — энергия, обычно поступающая из центра распределения энергии. Другой провод — это схема драйвера катушки PCM.
PCM заземлит / отключит эту цепь, чтобы включить или выключить катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 2 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть код P0352. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0352 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится индикатор «Проверить двигатель.
- Рывки, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет или не запускается.
- Потеря мощности.
Причины возникновения ошибки
Код P0352 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв в проводке катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв в катушке зажигания.
- Кабели и разъемы катушки зажигания могут быть неисправны. Могут быть такие характеристики, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0352
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0352:
- Убедитесь, что электрическое соединение с разъемом катушки хорошее.
- Если есть проблема с двигателем, выключите его и отсоедините провода, относящиеся к катушке №2. Затем запустите двигатель с отключенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отключенной и проверьте исполнительные механизмы цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Его нужно найти и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера нет напряжения, отсоедините разъем от PCM. И запустите проверку целостности драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Отсутствие обрыва цепи свидетельствует о замыкании на массу. Устраните проблему.
- Если он открыт, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Попробуйте пошевелить и проверить проводку на катушке №1. 2 и вдоль жгута к ПКМ. Если вмешательство в проводку вызывает пропуски зажигания, устраните неисправность проводки. Проверьте качество контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что проводка ни о чем не трутся. При необходимости отремонтируйте.
Если двигатель в настоящее время неисправен, выключите двигатель и отсоедините разъем провода катушки №1. 2. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1. 2.
Используйте вольтметр на шкале Гц переменного тока. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания отличаются, замените No. 2.
Если в цепи драйвера катушки зажигания нет частотного сигнала от PCM, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе значительное напряжение, значит, где-то произошло короткое замыкание. Найдите короткое замыкание и исправьте его.
Если в цепи драйвера нет напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность цепи между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв или короткое замыкание.
Если он открыт, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Остальные показания указывают на короткое замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка активируется правильно, но код P0352 продолжает отображаться. Возможно, неисправна система контроля катушки PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0352 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chery
- Шевроле (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти)
- Крайслер
- Citroën (Citroën C4, C5)
- Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
- Уклонение (Dauntless Dodging)
- Fiat (Фиат Пунто, Стило)
- Форд (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Эксплорер, F-150)
- Honda (паспорт Honda)
- Hyundai
- Джип (Jeep Grand Cherokee)
- Лексус (Lexus rx350)
- Mazda (Mazda Demio, фамилия)
- Мерседес
- Опель (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407)
- Порше (Porsche Cayenne)
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Тойота (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Прадо, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Вольво
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Cummins
- Лада Гранта, Калина, Приорисса
- Уаз
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0352. Наиболее распространены следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0351, P0353, P0354, P1000, P1336, P1338, P1339, P2106, P2195.