Ошибка p0400 passat b6

Ошибка P0400 Volkswagen - Неисправность потока рециркуляции отработавших газов (неисправность контроля системы улавливания паров бензина)

1 392

Что означает ошибка P0400 Volkswagen

Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).

Причины кода ошибки P0400 Volkswagen

  • Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
  • Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
  • Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.

Симптомы ошибки Volkswagen P0400

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
  • Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки 

  • к порту OBD-II автомобиля Volkswagen подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем  соленоиде и датчике температуры EGR.
  • на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
  • проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
  • с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

  • Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
  • Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы

Насколько серьезна ошибка P0400 

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Volkswagen.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Volkswagen

  • Заменить клапан EGR
  • Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
  • Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
  • Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B6:

Ошибка p0400 встречается на современных двигателях, означает неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов. Эта система связывает выпускной и впускной коллекторы через специальный клапан, называемый EGR. На высоких оборотах этот клапан открывается и обеспечивает доступ отработанных газов повторно в камеру сгорания. Для чего это нужно?

• Экология
Выхлопные газы сгорают и поступают на повторное горение, чистота их на выходе больше. Катализатор дольше останется незабитым. 
• Снижение температуры в камере сгорания
Из-за содержания в сгоревшем топливе NO2 получатся слабый эффект закиси азота, который и снижает температуру горения и в теории повышает мощность двигателя. 

Но кроме этого есть негативные моменты: 
• Загрязнение впускного коллектора и двигателя
Кокс содержащийся в выхлопных газах остается в впускном коллекторе и может помешать нормальной работе датчиков. • Ухудшение свойств масла

Моторное масло, взаимодействуя с NO2, быстрее теряет свои свойства, за ним нужно внимательней следить и чаще менять. Абсолютно никак на работе двигателя эта ошибка не отражается, может проявится только снижение экологичности. Но долгое использование автомобиля с ошибкой p0400 может привести к засорению катализатора, что привет к более дорогостоящему ремонту. 

Изменения в работе двигателя при ошибке p0400

Негативные симптомы работы двигателя очень спорны и возможно вообще отсутствуют. Но некоторые автолюбители говорят о таких изменениях: 

• Увеличение мощности и момента на высоких оборотах
• Не возможность работы круиз контроля

Причины возникновения ошибки p0400
Ошибка p0400 может возникнуть по нескольким причинам: 

• Засорение клапана EGR
• Неисправность клапана EGR
• Неисправность первого датчика кислорода, особенно если есть сопутствующие ошибки
• Перелом или замыкание проводки у клапана EGR

VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Холодный заводится и глохнет( так несколько раз), заведется с подгазовкой, обороты плавают. Прогреется, нормально работает. Ошибки были, потер осталась Р0400. Подскажите, что проверить. С иномарками почти не занимался.

Вложения
ошибки VW.JPG
ошибки VW.JPG (24,93 Кб) Просмотров: 3691
VW Passat, B6, 2,0L, 06г..JPG
VW Passat, B6, 2,0L, 06г..JPG (92,47 Кб) Просмотров: 3694
Alex64
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г.

Сообщение wolfw » 11 авг 2013, 19:32 | Cообщение: #2

снимать клапан егр и смотреть на свет — если есть щель то возмозно придётся заменить . было пару раз поподания постороннего проедмета — тогда чистка поможет .. . п.с. по этому клапану есть даже сервисный бюлютень — только не выложу — primopdf — заглючил — но идея замена клапана

wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г.

Сообщение Виджар » 11 авг 2013, 19:58 | Cообщение: #3

Ну так и начни с клапана рециркуляции. Сними его для начала, почисти, промой. Возможно он завис уже от грязи. Если все в норме, попробуй заглушить его, для исключения влияния….

З.Ы. Инет тупой что то страшно… пока писал, ответили уже. :)

Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г.

Сообщение Alex64 » 12 авг 2013, 14:29 | Cообщение: #4

Снял клапан, сломаны два зуба на приводе. Вывалился кусочек, что-то вроде карболита. Непонятно откуда он. Получается клапан постоянно закрыт. Если пока оставить как есть, прокладку не надо ставить?

Вложения
крышка клапана.JPG
крышка клапана.JPG (13,17 Кб) Просмотров: 3610
VW, B6. EGR.JPG
VW, B6. EGR.JPG (87,59 Кб) Просмотров: 3622
Alex64
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение wolfw » 12 авг 2013, 20:34 | Cообщение: #5

лучше поставить — по признакам он травит .. на просвет в клапане щель смотрели??

wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Alex64 » 12 авг 2013, 20:49 | Cообщение: #6

На просвет смотрел, щели нет. Заслонка двигается с заеданием. Хозяин заказал клапан.. Ждем-с.

Alex64
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Виджар » 12 авг 2013, 21:01 | Cообщение: #7

Я думаю это самое правильное…. хоть и не травит, все равно нормально авто работать не будет. Стоит датчик положения клапана… ошибку зажигать все равно будет. Рециркуляция то входит в одну из важных систем по Евро — нормам. Если только программно вырубить клапан…. но это наверное больший гемор, чем замена датчика на новый. :)

Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Alex64 » 17 авг 2013, 10:13 | Cообщение: #8

Помыл дроссель. Нужно смазать ось? И чем? На просвет зазор большой. Так должно быть? Привод до конца не доходит, если закрывать принудительно, пружинит.

Вложения
ЭлДЗ.JPG
ЭлДЗ.JPG (64,09 Кб) Просмотров: 3468
Зазор ЭлДЗ.JPG
Зазор ЭлДЗ.JPG (53,76 Кб) Просмотров: 3470
Alex64
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Виджар » 17 авг 2013, 11:11 | Cообщение: #9

Ничего там не надо закрывать….. Помыл, поставил на место, адаптировал и все. При адаптации можешь не ставить пока патрубок, и посмотреть как ходит заслонка. Должно быть все четко без заеданий. После адаптации ЭБУ сам выставит зазор какой нужно. По сканеру можно глянут потом этот угол.

Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Alex64 » 17 авг 2013, 19:37 | Cообщение: #10

Поставил новый клапан рециркуляции. Проверять, АКБ разряжен. Померил, 2,3 вольта. Что разрядило АКБ? Хозяин говорит через 3-4 дня стоянки заводилась без проблем. Авто стояло на нейтрали ( АКПП ), брелок был вставлен в замок зажигания, но зажигание выключено. Двери все закрыты.

Alex64
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Виджар » 17 авг 2013, 22:04 | Cообщение: #11

Да мало ли что хозяин говорит….. он может сказать вообще что только до ключа касался, а он как бешенный крутил и заводил за 0,5 сек. Кинь сам амперметр в разрыв минуса АКБ к примеру… и глянь, что «жрет».

Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Alex64 » 18 авг 2013, 07:48 | Cообщение: #12

Померил ток потребления. При подключении АКБ, ток 1,5 А, секунд через 30 около ампера, потом становится 450 mA. Это много?

Alex64
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение DimidSPb » 18 авг 2013, 08:34 | Cообщение: #13

Да. Это очень много.
Максимально допустимое 60 мА

Грамотно заданный вопрос подразумевает технически грамотный ответ.

Аватара пользователя
DimidSPb
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:23
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Виджар » 18 авг 2013, 08:56 | Cообщение: #14

Ну 450мА дней за 4-5 высадит аккумулятор. Смотря еще как он был заряжен и в каком состоянии. А то и раньше еще может….
Ну вытаскивай предохранители, ищи виновника…. Еще посоветую подождать с подключенным амперметром подольше. Минут 15-20…. некоторые блоки «засыпают» через довольно продолжительное время. Особенно вот на таких немцах…

Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Alex64 » 18 авг 2013, 11:45 | Cообщение: #15

Поставил новый клапан рециркуляции, ошибка так и есть. Почему на нерабочей машине стираю ошибку, она сразу появляется, ведь авто не работает. Еще воздух сосет в разъеме ( на фото ). Ставил колечки побольше, не помогает.

Вложения
подсос воздуха.JPG
подсос воздуха.JPG (74,3 Кб) Просмотров: 3292
ошибки.JPG
ошибки.JPG (28,78 Кб) Просмотров: 3317
Alex64
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение v00 » 18 авг 2013, 16:33 | Cообщение: #16

а ты провода прозванивал на клапане EGR? приходит ли питание, возможно ли твоим сканером сделать тесты, чтобы посмотреть как открывается клапан и открывается он?
по сканеру какую температуру масла показывает датчик, и может там что-то с разъемом на датчике?

Вложения
egr.jpg
egr.jpg (118,47 Кб) Просмотров: 3253
v00
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Alex64 » 18 авг 2013, 19:34 | Cообщение: #17

Замерил напряжение на разъеме клапана. На 5-ом пине 14 вольт относительно массы авто есть, а на 1-ом нет ничего. На 2-ом 5 вольт, на 6-ом 0,8 вольт. Получается на мотор клапана не поступает минус? При включении зажигания тоже минуса нет. Какое там напряжение должно быть?

Alex64
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение v00 » 18 авг 2013, 20:35 | Cообщение: #18

значит с проводкой все хорошо

На 5-ом пине 14 вольт относительно массы авто есть, а на 1-ом нет ничего

получается на 5 пин приходит постоянное питание, а на 1 первый импульсы открытия по массе(управления по ШИМ). Соответственно нужно проверить импульсы на заведенной машине, идут ли они с PCM блока или нет…

Ввиду скудной информации имеющейся у меня по VW, обратился к AUTODATA 3.38
Немного почитал по ошибке P0400, правда из AUTODATA
Возможные причины (перевод мой):
— блокирование или утечки в канале
— базовая установка не проводится, те нужно сделать адаптацию клапан с помощью VAGCOM
— проводка
— EGR клапан
— EGR солинойд
— и мое любимое, замена блока PCM :D

тк ошибка появляется сразу после сброса ошибок, то скорее всего необходима адаптация клапана EGR
Как она делается не подскажу, VAGCOM нет, да пользовался им пару раз

кстате, даю ссылку где можно скачать мануал на твой PASSAT

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1444754

Некоем случае не хочу направить тебя невтом направлении, поэтому прошу кого нибудь поправить меня если я неправ! :arrow:

v00
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение Alex64 » 18 авг 2013, 20:46 | Cообщение: #19

Замерял на заведеной машине, крутил до 4000 оборотов, мерил мультиметром, на первом пине ничего, на шестом 0,8 вольт. Значит заслонка не открывалась. Может осцилом надо смотреть?

Alex64
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Passat B6, 2,0L. 06г. Ошибка Р0400

Сообщение v00 » 18 авг 2013, 20:58 | Cообщение: #20

отсаедени фишку от клапана и прозвани моторчик, должно быть ~ 11 Ом

Вложения
2.jpg
2.jpg (68,06 Кб) Просмотров: 3212
1.jpg
1.jpg (36,65 Кб) Просмотров: 3201
v00
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Диагностика иномарок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Перейти к содержанию

Главная » Диагностика » Ошибка P0400 — Неисправность системы рециркуляции отработавших газов

Ошибка P0400 — Неисправность системы рециркуляции отработавших газов

На чтение 4 мин Просмотров 11.9к. Опубликовано 18.03.2020
Обновлено 18.03.2020

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) является частью системы контроля выхлопных газов автомобиля. Она направляет часть выхлопных газов обратно во впуск двигателя, чтобы понизить температуру сгорания.

Код P0400 устанавливается, когда поток газов системы EGR меньше ожидаемого. В большинстве случаев это происходит, когда углеродистые отложения (сажа) забивают каналы и трубки системы EGR.

работа системы egr

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться во время вождения.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, автомобиль будет испытывать сильные колебания холостого хода или глохнуть.
  • В некоторых автомобилях, если система рециркуляции отработавших газов не работает, может быть детонация двигателя, заметная при ускорении или под нагрузкой (например, при движении в гору).
  • В некоторых случаях может не быть никаких заметных симптомов.

Причины

  • Забиты или ограничены проходы EGR.
  • Залипание или засорение клапана рециркуляции отработавших газов.
  • Заклинило открытый клапан рециркуляции отработавших газов
  • Засорена или пропускает вакуумная линия клапана EGR.
  • Проблема с датчиком положения клапана рециркуляции отработавших газов.
  • Трещина или засор вакуумной линий к датчику абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Нагар (сажа) на датчике температуры EGR (Nissan).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры EGR.
  • Неправильно подключенные вакуумные линии.
  • Электрическая проблема с цепью управления клапаном рециркуляции отработавших газов.
  • Неисправность блока управления двигателя (редко).

Безопасно ли ездить с кодом P0400?

Это действительно зависит от причины. Если код P0400 вызван какой-то незначительной проблемой, такой как неисправный датчик температуры EGR, и система EGR работает нормально, проблем с вождением быть не должно.

Однако, если система EGR не работает должным образом, температура сгорания будет выше, что в долгосрочной перспективе может привести к повреждению двигателя.

Как делать диагностику?

Наиболее часто встречающаяся проблема с системой EGR — накопление углерода, ограничивающее поток газов.

  • Обычно, если в одной части системы EGR обнаруживается накопление углерода, другие порты и каналы также могут быть забиты, поэтому необходимо проверить всю систему EGR на наличие ограничений и при необходимости очистить, чтобы устранить проблему.
  • Проверьте разводку вакуумных линий в соответствии со схемой.
  • Проверьте электрическую часть — разъёмы, проводку к клапанам рециркуляции отработавших газов, соленоиды и датчики.
  • В некоторых старых автомобилях Mazda необходимо проверить датчик наддува EGR и его вакуумный шланг, так как датчик может выйти из строя или шланг датчика может быть поврежден.
  • В Subaru необходимо проверить клапан BPT вместе с другими компонентами EGR.
  • Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.
  • В автомобилях Nissan часто забивается датчик температуры EGR — это нужно проверить в первую очередь.

Примеры неисправностей

  • Сам клапан EGR часто выходит из строя. Многие владельцы сообщают, что проблема устраняется после очистки каналов и замены клапана EGR.

клапан erg с сажей

  • Для некоторых моделей автомобилей клапан EGR был обновлен. Ваш местный дилер сможет подтвердить, был ли обновлен номер детали клапана рециркуляции отработавших газов.
  • На многих автомобилях Nissan 90-х и начале 00-х (например, Pathfinder, Altima, Maxima, Frontier, Quest) код P0400 мог быть вызван накоплением углерода, блокирующим воздушный поток вокруг датчика температуры EGR. Ремонт включает в себя удаление и очистку датчика температуры рециркуляции отработавших газов и трубок, отверстий и каналов рециркуляции отработавших газов.
  • В сервисном бюллетене для Frontier и Xterra 1998-2002 годов с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л рекомендуется очистить канал EGR во впускном коллекторе. Заглушки каналов EGR должны быть удалены.
  • На автомобилях Mazda 90-х и 00-х годов код P0400 мог быть вызван забитыми проходами EGR, часто в корпусе дроссельной заслонки. Ремонт также включает в себя очистку каналов EGR.
  • Точно так же в Chevrolet Tracker или его близнеце Suzuki Sidekick / Vitara засоренные каналы EGR во впускном коллекторе и на задней стороне дроссельной заслонки могут вызвать код P0400. Ремонт включает в себя проверку работы EGR с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Если холостой ход не меняется, когда есть команда на открытие EGR, нужна проверка и очистка каналов EGR.
  • Засоренная трубка EGR была обычным случаем для кода P0400 в некоторых автомобилях Mercedes-Benz конца 90-х — начала 00-х. Чтобы очистить трубку рециркуляции отработавших газов, клапан рециркуляции отработавших газов необходимо снять.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Проблемы с EGR

Всем доброго времени суток! Суть проблемы такова:
Машина на холостых оборотах начала глохнуть, плавали обороты. Поехал на диагностику, сказали что умер клапан EGR(ошибка Р0400), и тянуть с его заменой не стоит, так как движку плохо будет( так ли это?). Вообщем отключили его программно, сбросили фишку и сказали ездий пока так, но на приборке загорится чек. Заехал в пару магазинов, узнал ценник и ох…был крайне возмущён ценой)) 12500 р. Начал искать варианты его лечения… Кто то глушит, но я так понимаю нужно чтоб клапан был в рабочем состоянии, дабы чек не загорался? Кто то лезет в в сам клапан и ищет проблему там, так сделал и я. Правда весь клапан не стал снимать, а снял крышку под которой находятся пластмассовые шестеренки, чтобы проверить их целостность. К сожалению все они оказались целыми, а сам клапан (задвижка) легко поворачивалась рукой, следовательно его движению ничего не мешает.
Есть две мыслишки, почему он отказывается работать:
1) Проблема в электрической части, а если точнее, то не нравится мне сама крышка к которой подсоединяется фишка. Пытался прозвонить, ничего толкового не получилось.
2) Либо из за нагора внутри клапана, сама заслонка не доходит до крайнего положения, допустим пару градусов 2° . И поэтому начинаются проблемы. Может ли такое быть?
Прошу Вашей помощи в решении этой проблемы, кто что думает по этому поводу, буду благодарен за каждый ответ =)
Машина Passat b6 2007г. 2.0 FSI (150hp) Пробег 105 тыщ. Check замозолил глаза)

scorpio64
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 23:18

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Homka » 08 фев 2016, 19:58

У меня была подобная проблема. Тоже шестерни в отличном состоянии. А вот потенциометр плохо звонился. Разобрал его оказалось дорожки испортились. Пришлось менять весь в сборе.

Passat b6 FSI BVY Comfort

Аватара пользователя
Homka
Частый гость
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 18:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проблемы с EGR

Сообщение scorpio64 » 09 фев 2016, 00:15

Homka писал(а):У меня была подобная проблема. Тоже шестерни в отличном состоянии. А вот потенциометр плохо звонился. Разобрал его оказалось дорожки испортились. Пришлось менять весь в сборе.

Да я вот тоже на него грешу, уж больно там всё зелёное было…

scorpio64
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 23:18

Re: Проблемы с EGR

Сообщение SEAT » 09 фев 2016, 08:27

scorpio64

scorpio64 писал(а):Машина на холостых оборотах начала глохнуть, плавали обороты

ну не знаю.даже со снятой с егр фишкой машина обычно не глохнет и обороты не плавают.

scorpio64 писал(а):отключили его программно, сбросили фишку и сказали ездий пока так, но на приборке загорится чек.

нихрена тебе не отключили прграммно.

Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.

Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Volkov » 09 фев 2016, 09:01

Плавают обороты? А в дроссельную не лазали случаем?

VW Passat B6 2.0 TDI ,CBAB,140 л.с., 2008 г.в. ,DSG6,Highline О w О — была…
VW Transporter T4 2.5 TDI, AJT, 88 л.с., 2001 г.в. МКПП — Рабочая (с 2013 по 2017)
пЫжо бохер III 2.2 PUMA 120 л.с. CR МКПП
AUDI A6 C5 AKE МКПП 6 quatro

Аватара пользователя
Volkov
Мембер
 
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 21:37
Откуда: Московская обл., г. Балашиха, Кузьминки-Рязанка.

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Mihael » 09 фев 2016, 09:07

полностью согласен с предыдущим оратором «Seat» , если бы отключили тебе егр программно, тог никакой джеки чан не горел бы, так как из мозга был вычеркнут данный элемент и машина бы вообще «забыла» что это такое и зачем оно надо ей) Так что тебя развели немного, у меня тоже была проблема с егр но обороты держались норм

Passat b6, 2.0FSI, WVWZZZ3CZ7P026236
Изображение

Mihael
Частый гость
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 14:06
Откуда: Domodedovo

Re: Проблемы с EGR

Сообщение scorpio64 » 11 фев 2016, 01:02

SEAT писал(а):scorpio64

scorpio64 писал(а):Машина на холостых оборотах начала глохнуть, плавали обороты

ну не знаю.даже со снятой с егр фишкой машина обычно не глохнет и обороты не плавают.

Пока фишка была одета, обороты плавали и бывало так что глохла. Как фишку скинули обороты перестали плавать.

scorpio64
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 23:18

Re: Проблемы с EGR

Сообщение scorpio64 » 11 фев 2016, 01:06

А вот есчо вопрос, если я всё сниму, почищю и поставлю обратно , чтоб проверить работоспособность — то обязательно делать адаптацию сначала?

scorpio64
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 23:18

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Mihael » 11 фев 2016, 08:40

я сомневаюсь что будет все работать, даже если ты его почистишь. Насколько я знаю нет не надо, но я не знаток! Я у себя снимал, чистил, проверял шестерни, все целое было на глаз, ставил обратно и ошибка опять выскакивала! Мне друг притащил другой с германии, поставил, на выходе заглушил пластиной и пока забыл, егр работает, но срань в движок не идет.

Passat b6, 2.0FSI, WVWZZZ3CZ7P026236
Изображение

Mihael
Частый гость
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 14:06
Откуда: Domodedovo

Re: Проблемы с EGR

Сообщение SEAT » 11 фев 2016, 14:56

Mihael писал(а):поставил, на выходе заглушил пластиной и пока забыл, егр работает, но срань в движок не идет.

если не отключить программно,то из-за установленной заглушки должна выскочить ошибка «низкая пропускная способность клапана егр».

Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.

Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Mihael » 11 фев 2016, 15:57

не знаю, никакой ошибки как не странно нет!

Passat b6, 2.0FSI, WVWZZZ3CZ7P026236
Изображение

Mihael
Частый гость
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 14:06
Откуда: Domodedovo


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

На чтение 5 мин Просмотров 5.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0400
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0400
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0400 звучит как «неисправность клапана «А» рециркуляции отработавших газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0400

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0400 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0400 – неисправность клапана "А" рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) представляет собой клапан с вакуумным управлением. Который регулирует количество выхлопных газов, повторно поступающих в цилиндры.

Сохраненный код P0400 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в потоке «A» системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Обозначение «A» относится к определенному положению понижающего клапана EGR.

Является либо электрической проблемой, либо механической и может вызвать сохранение кода P0400.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0400 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
  3. Увеличение выбросов оксид азота NOx в выхлопе.
  4. Незаметным симптомом будет повышение температуры горения.

Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0400, рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0400 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Забит канал системы рециркуляции ОГ, ограничивающий поток выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Неисправен соленоид системы рециркуляции отработавших газов.
  • Неисправность проводки либо жгута электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ.
  • Вакуумные линии повреждены, отсоединены от соленоида или клапана EGR.
  • Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0400

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0400:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  2. Затем сотрите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0400 снова.
  3. Проверьте вакуумные шланги, а также провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
  4. После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  5. Проверит также работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  6. Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

Диагностика и решение проблем

Сначала стоит проверить бюллетени технического обслуживания (TSB), для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P0400 может быть известной с известным исправлением, описанной производителем, это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Далее, используя диагностический прибор, приведите в действие клапан рециркуляции ОГ при работающем двигателе. Если двигатель работает не равномерно, проблема, скорее всего, заключается в неисправности проводки или плохом контакте.

При равномерной работе двигателя постарайтесь задействовать клапан рециркуляции отработавших газов вручную. Если двигатель работает равномерно и не глохнет, скорее всего забиты каналы. Потребуется снятие клапана и очистка всех каналов.

Проверка соленоида обычно может выполняться только с помощью диагностического прибора. Потому что большинство соленоидов работают с рабочим циклом напряжения, а не с постоянным напряжением.

Проверьте все вакуумные линии, шланги и т.д. на предмет износа. Осмотрите жгут соленоида и соленоид на предмет повреждений. Заменить клапан рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0400 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Лачетти, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн, Эскейп, C-Max, S-Max)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 626, Бонго, Протеже)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, ml320, w163)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Квест, Максима)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 407)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Гранд Витара, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Ленд Крузер, Прадо, Рав4, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Газель Некст
  • Лада Приора

С кодом неисправности Р0400 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0141, P0174, P0191, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0443, P0452, P0740, P1125, P1131, P1195, P1220, P1235.

Видео

Автор: max-youood

Произошел отказ клапана EGR…
Проблема характерная для наших моделей, особенно с большим пробегом.
Пригодилась информация:
Клапан рециркуляции отработанных газов N-18

Признаки: загорается CheckEngine, код ошибки P0400 — Неисправность системы рециркуляции отработанных газов:

001024 — Система рециркуляции ОГ
P0400 — 004 — сбой в работе — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100100
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 151301 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 00:13:21
Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 15.0°C

Машина ведет себя как ни в чем не бывало. Собственно говоря я несколько месяцев так ездил, зная о проблеме и постоянно проверяя и сбрасывая ошибку бортовым компьютером после каждой поездки.
Причина, как правило, у всех одна: изношены шестеренки привода клапана, потому что они… пластмассовые! Может быть и неисправен мотор, но это редко.

Проверить очень лекго:
Отсоединяем разъем клапана и откручиваем шесть винтов Torx крышки с датчиком положения клапана.


Общий вид клапана EGR. Отсоединена колодка от датчика положения клапана.

Сняв крышку увидим вал электромотора с маленьким зубчатым колесом из металла и две голимые пластмаски — крайняя на оси клапана, средняя передаточная от мотора к клапану.
По их состоянию легко можно сделать выводы, работают они надлежащим образом или нет.
В моем случае было во так:

Состояние шестеренок клапана EGR

На фото клапан уже снят. Видим на промежуточной шестерне стерты 6-7 внешних зубьев и половина внутренних. На шестерне вала поворотной тарели уже отломан один зуб.
Кстати, среднюю шестерню можно смело снять с вала, потом ее также легко установить обратно.
Причина их стирания в этом:

Нагар на внутренней стороне тарели клапана EGR


Нагар на внешней стороне тарели клапана EGR

По проблеме все выяснили. Дальше каждый поступает так, как считает нужным. Собственно существуют две религии. Адепты первой убеждены в том, что этот клапан не нужен блоку управления двигателем, а самому двигателю вообще вреден. При первом же удобном случае его демонтируют и перепрошивают блок управления двигателем (иначе постоянно будет возникать ошибка). Эта процедура, по их мнению прибавит +15 к мощности, +10 к скорости, и +20 к карме.
Вторая религия — традиционная — просто заменить неисправный клапан на исправный.

Я выбрал второй вариант, т.к. перепрошивка ЭБУ двигателя соизмерима по стоимости с новым клапаном. Судя по состоянию болтов крепления, до этого клапан никто не снимал, это значит за все время эксплуатации он накрылся медным тазом только сейчас, что в принципе неплохо.
Один нюанс: новый клапан стоит веьма немало, на мой взгляд, что вопиюще несправедливо, учитывая те задачи которые он выполняет. Поэтому я купил БУ на разборе.
Если будете покупать на разборе, делаем следующее:
Снимаем аналогично крышку и смотрим на шестерни.
У меня было вот так:

Как видно, на промежуточной шестерне уже стерты два зуба.

Промежуточная шестерня

Вал тарели клапана можно вращать из одного крайнего положения в другое.

Упор крайнего положения тарели клапана EGR

Если зубьев стерто немного, устанавливаем промежуточную шестерню таким образом, чтобы при вращении тарели клапана из одного крайнего положения в другое стертые зубья средней шестерни не подходили к зацеплению с остальными шестернями.

Чистим нагар тарели средством для очистки карбюратора.

Замена клапана.
1. Отсоединяем разъем датчика положения тарели клапана.
2. Ослабляем хомуты и снимаем шланги охлаждения со штуцеров клапана.
3. Откручиваем винты (по две шт) крепления металлических трубок на подвод и отвод от клапана EGR.


Крепление подводящей трубки к клапану EGR

4. Клапан крепится к двигателю через свой кронштейн одним силовым болтом и двумя винтами Torx T12 M8 (с ними был длительный секс). Снимаем старый клапан, прикручиваем вместо него новый, все подсоединяем в обратном порядке.Адаптация клапана EGR
1. Подключаем шнур к диагностической колодке, включаем зажигание.
Выбираем Двигатель->Базовые установки->Группа 074


Базовые установки 074

2. Жмем кнопку «ВКЛ/ВЫКЛ». Ждем выполнения адаптации клапана.
В итоге должно получиться вот это.

Группа 074. Адаптация исполнительного устройства.

3. Стираем ошибки.Запускаем двигатель, наслаждаемся работой.

Может глюк, но мне показалось что стало комфортнее.

Всем успехов!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибка p0403 vw touareg
  • Ошибка p0430 тойота ленд крузер прадо 120
  • Ошибка p0400 opel astra g
  • Ошибка p0403 vw tiguan
  • Ошибка p0430 bmw

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии