5 690
Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости
Датчик скорости автомобиля Opel передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.
Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Opel, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
- Горит индикатор «Check Engine»
- АКПП автомобиля Opel работает неправильно (некоренное переключение передач).
- Спидометр работает некорректно
- Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
- На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
- В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.
Причины ошибки P0500 Opel
- Неисправный датчик скорости автомобиля
- Неисправный спидометр
- Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Opel или его разъемом
- Проблемы с CAN шиной связи
- Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
- Неисправен приводной механизм датчика скорости
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Ошибки при диагностике кода P0500 Opel
- Неисправность спидометра
- Проблемы с коробкой передач Opel
- Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
- Проблемы с приводом автомобиля
Диагностика ошибки P0500
Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Opel, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.
Topic: Vectra B — ошибка Р0500 (Read 6999 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Vectra B X18XE 1997 года.
Машинка пришла с жалобой, повышенные ХХ ( около 1000) и горящий чек.
Ошибки Р0602 и Р0500.
Со слов старого хозяина машина не заводилась, проблема была с иммобилайзером, моторный блок он отпрвлял в другой город, иммобилайзер отключили. машина завелсь, загорелся чек и повышенные обороты.
Новый хозяин привез б.у блок с отключенным иммобилайзером. Поставил блок,удалил ошибки, отправил покататься. Ошибка Р0500 — присутсвует. Спидометр работает, Блок ABS — ошибок нет.
в параметрах обороты XX 928, Скорость автомобиля 5км/ч. Хотя машина стоит в боксе.
Удаляю ошибку, скорость движения автомобиля 0 КМ/Ч. обороты ХХ 800.
Дальше заниматься времени не было у хазяина, договорились на понедельник.
цепь от моторного до блока ABS проверю, но вопрос такой: при регистрации ошибки Р0500 в параметрах скорость автомобиля должно показывать 5км/Ч(машина стоит на месте)?
Logged
Я так понял, что ИМО физически снят? А сине красние провода, на его фишке не забыли соеденить между собой? Ведь синал скорости с АБСа на моторний поступает через ИМО.
Logged
в понедельник проводку буду смотреть, но вроде, хозяин только моторный отправлял, а там история умалчивает.
Хозяевов пытать нужно, чтобы правду узнать.
Logged
ELK прав был.
иммо снят, разъем болтается. соединил провода, проблема исчезла.
у меня такое ощущение, когда спрашиваешь хозяина, что делали с машиной, то они себя чувстыуют партизанами, а меня воспринимают офицером ГЕСТАПО . Хоть бери и пытай, чтобы правду узнать.
Logged
Диагностика авто сродне медицине. Со временем начинаеш понимать по виду владельца — врет или скрывает чтото. Иногда приятно «поставить» правильный диагноз и владельца на место.
Особенно если он сам чтото перепутал, переполюсовал или поламал и молчит как партизан.
Logged
По сути как вариант нестандартная магнитола садящая сигнал скорости сине-красный провод.
Logged
На чтение 5 мин Просмотров 7.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0500
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.
Причины возникновения ошибки
Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0500
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda
- Hover
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Меган)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.
Видео
OPEL-VECTRA X16SZR 2002год ошибка P0500 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
OPEL-VECTRA X16SZR 2002год ошибка P0500
-
Закрытая тема.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 08.08.2009
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Казахстан
Суть проблемы такова не приходит на ЭБУ(ножку D10разъёма)сигнал прямоугольной формы, как описывается в EZI TRONIK, по схеме нарисован что сигнал проходит через блок иммо? Тахометр и АБС работает, откуда сигнал ЭБУ получает, датчика скорости на коробке МКПП не нашел, если суммарно получает от АБС то как? Кстати электросхемы АБС у меня нет, скиньте пожалуйста.
-
offline
Радиолюбитель
- Регистрация:
- 02.12.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Ахтубинск,Астраханская обл.
У меня у знакомого было,на лексусе ему что то в передних колесах делали и порвали оба датчика абс, т.к до разъемов не дотянулись.Потом спаяли и изолентой заматали.А спаяли хреново ни один не звонился .Небыло ни скорости ни абс.После перепайки все появилось.А потом ошибочку просто сбросили.
Последний раз редактировалось mel2004; 08.08.2011 в 23:51. -
offline
Autoelectric
- Регистрация:
- 02.06.2009
- Сообщений:
- 403
- Адрес:
- Liepaja LV
Если спидометр работает, к тому же лампа АБСа не горит, в АБС лезть безсмысленно. Там всё ОК. Принцип работи таков- АБС обрабатывает сигнал с левого переднего датчика АБСа, преврашает его в сигнал прямоугольной форми и распостроняет его по всему автомобилю (на блоки нуждаюшиеся в сигнали скорости) по сине-красному проводу (если нужны выводи блоков- смотреть схему). Но блок управления двыгателем этот сигнал получает с ИМО. Это связано с тем, что по этому же проводу ЭБУ двыгателем,получает и сигнали с ИМО.
Тоесть- в ИМО сигнал скорости с АБСа приходит по обшему проводу скорости автомобиля, Проходит через ИМО и уже с него поступает в ЭБУ двыгателем ( цвет провода- такой же). Судя по тому, что двыгатель заводится и с ИМО проблем не наблюдается, остаётся всего лиш 2 варианта- Или сигнал не приходжит уже на ИМО ( можно отследить по дате в ИМО) , или теряется в самом ИМО.
А Лексус совершенно другой автомобиль с другой архитектурой проводки, так что предыдущий коментарий просто не имеет смысла. -
offline
Радиолюбитель
- Регистрация:
- 02.12.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Ахтубинск,Астраханская обл.
Так ни кто и не спорит,что лексус и опель одинаковой архитектуры
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 08.08.2009
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Казахстан
Действительно спасибо ELK, сине-красный провод на ЭБУ приходит, остаётся найти ИММО можно ли минуя ИММО обойти (пробросить напрямую)?
-
offline
Autoelectric
- Регистрация:
- 02.06.2009
- Сообщений:
- 403
- Адрес:
- Liepaja LV
Не получится! Прочитайте внимательно, что я написал, и поймёш, что в таком случае врядли заведёш. Так как этот же провод используется для совместной работи ИМО и моторного.
Ну, если не спорите, и осознаёте, что автомобили совершенно разние, то почему же приводите в пример Лексус, если тема про Опель?
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 08.08.2009
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Казахстан
Сегодня приехал клиент, проверил блок ИММО отсутствует(видно ЭБУ залили дамп без иммо до нас) но 9 контактный разъём присутствует, проверил сигнал на 6 ножку прямоугольной формы приходит кинул перемычку 6-7 ногу, на D10 ЭБУ сигнал приходит сделали тест драйв ошибок нет клиент очень доволен(до этого побывал в 3-х сервисах результата небыло). Спасибо за совет ELK…
Проблема решена можно тему закрывать.
-
Закрытая тема.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Vectra c:
В автомобилях с АБС у некоторых возникает ошибка p0500, она сигнализирует о неисправности датчика скорости. Скорость движения на таких автомобилях определяется по частоте вращения колеса, с использованием информации от датчика проскальзывания колеса. ЭБУ после вычислений узнает скорость движения и передает сигнал на приборную панель.
Ошибка p0500 возникает в случае, если ЭБУ не принимает сигнал от датчика скорости. Чек загорается после одного цикла поездки, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, и после двух циклов поездки, если коробка передач механическая.
Двигатель продолжит работу без каких-либо изменений, так как на его систему управления эта неисправность практически никак не влияет. Поэтому нет почти никаких препятствий продолжить использовать автомобиль, кроме неудобства в виде отсутствия показаний скорости на приборной панели и возможное отключение АБС, что конечно снижает безопасность движения.
Влияние ошибки p0500 на работу двигателя
Все же на некоторых автомобилях владельцы замечают некоторые ограничения, сделанные производителем в целях сохранения безопасности движения. Ограничения были замечены такие:
- Авариный режим блока управления двигателем.
- Повышенные холостые обороты в 1000-1200 об/мин.
- Отсечка 4500 об/мин.
Цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Возможные причины возникновения ошибки p0500
В автосервисах для решения ошибки p0500 могут зайти очень далеко, вплоть до замены всей проводки, всех датчиков и блоков управления АБС. На самом деле причину возможно найти самостоятельно, они могут быть следующие:
- Неисправность в приборной панели.
- Повреждение или замыкание проводки датчика.
- Загрязнение коннекторов датчика.
- Поломка датчика скорости.
- Ошибка в блоке управления АБС.
- Сопутствующие ошибки, имеющиеся в ЭБУ.
#1
amorphis
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 10
Начинающий Опелевод
- Город:Москва. СВАО
- Автомобиль: Omega B ’96, X20XEV, механика
- @Упоминание
Отправлено 11 Декабрь 2010 — 16:07
Здравствуйте! Сразу извиняюсь, если такая тема уже была, но по поиску найти не смог.
Проблема такая, на ходу загорелся CHEK, ни каких изменений в динамике и повадке машины не последовало, единственное обороты на холостом ходу стали где то 900. При попытке заглушить и завести, CHEK не пропал, потом заметил, что не работает спидометр и одометр. При считывании ошибки скрепкой, лампочка намигала 0500, что соответствует ошибке «Нет сигнала с датчика скорости автомобиля». И вопрос, где этот датчик находится? При чтении форума, участники расходятся во мнении, одни говорят что он в блоке левого переднего колеса, другие в левом заднем, третьи в коробке передач. Так же хотелось бы узнать номер по каталогу этого самого датчика и реально ли поменять его самому.
Заранее благодарю за помощь!
#2
molot-61
molot-61
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 893
Опелевод со стажем
- Город:г.МОСКВА ЮВАО и Воронеж
- Интересы:Автомобили. Животные. Спорт
- Автомобиль: Opel Omega B x20xev MT Caravan, WV Passat CC
- @Упоминание
Отправлено 11 Декабрь 2010 — 21:14
В поиске поищи.
#3
ProfNew
ProfNew
- Город:Москва, Юго-Восток
- Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
- @Упоминание
Отправлено 12 Декабрь 2010 — 11:35
Цитата(amorphis @ 11.12.2010, 16:07)
Здравствуйте! Сразу извиняюсь, если такая тема уже была, но по поиску найти не смог.
Проблема такая, на ходу загорелся CHEK, ни каких изменений в динамике и повадке машины не последовало, единственное обороты на холостом ходу стали где то 900. При попытке заглушить и завести, CHEK не пропал, потом заметил, что не работает спидометр и одометр. При считывании ошибки скрепкой, лампочка намигала 0500, что соответствует ошибке «Нет сигнала с датчика скорости автомобиля». И вопрос, где этот датчик находится? При чтении форума, участники расходятся во мнении, одни говорят что он в блоке левого переднего колеса, другие в левом заднем, третьи в коробке передач. Так же хотелось бы узнать номер по каталогу этого самого датчика и реально ли поменять его самому.
Заранее благодарю за помощь!
Датчика скорости в твоем автомобиле — нет.
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#4
amorphis
amorphis
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 10
Начинающий Опелевод
- Город:Москва. СВАО
- Автомобиль: Omega B ’96, X20XEV, механика
- @Упоминание
Отправлено 12 Декабрь 2010 — 12:44
Цитата(ProfNew @ 12.12.2010, 11:35)
Датчика скорости в твоем автомобиле — нет.
Тогда, что это может быть?
#5
amorphis
amorphis
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 10
Начинающий Опелевод
- Город:Москва. СВАО
- Автомобиль: Omega B ’96, X20XEV, механика
- @Упоминание
Отправлено 28 Декабрь 2010 — 09:45
Хочу поделиться решением данной проблемы, надеюсь, что кому то пригодится.
По приезду в сервис мастер сразу подключил диагностический прибор и посмотрел ошибки, как я написал, ошибка 0500 что соответствует: отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля. ДАТЧИК СКОРОСТИ есть, со слов самого мастера, он находится в левом переднем колесе, в блоке АБС. При подключенном приборе мастер покрутил колесо, после чего был удивлен тому, что на сам прибор сигнал с датчика скорости идет. Сбросив ошибку, он предложил прокатиться проверить, но спидометр так и не работал. После небольшого поиска неисправности, мастер сказал, что это надолго т.к. где то обрыв в цепи. В итоге обрыв искали несколько часов, он связан с обычным старением проводки.
После того, как забрал машину, заметил одну странность, при пробуксовке задних колес, спидометр начинает показывать скорость, не могу точно сказать было это до обрыва или нет, но кажется, что не было.
#6
ProfNew
ProfNew
- Город:Москва, Юго-Восток
- Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
- @Упоминание
Отправлено 28 Декабрь 2010 — 11:37
Цитата(amorphis @ 28.12.2010, 9:45)
Хочу поделиться решением данной проблемы, надеюсь, что кому то пригодится.
По приезду в сервис мастер сразу подключил диагностический прибор и посмотрел ошибки, как я написал, ошибка 0500 что соответствует: отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля. ДАТЧИК СКОРОСТИ есть, со слов самого мастера, он находится в левом переднем колесе, в блоке АБС. При подключенном приборе мастер покрутил колесо, после чего был удивлен тому, что на сам прибор сигнал с датчика скорости идет. Сбросив ошибку, он предложил прокатиться проверить, но спидометр так и не работал. После небольшого поиска неисправности, мастер сказал, что это надолго т.к. где то обрыв в цепи. В итоге обрыв искали несколько часов, он связан с обычным старением проводки.
После того, как забрал машину, заметил одну странность, при пробуксовке задних колес, спидометр начинает показывать скорость, не могу точно сказать было это до обрыва или нет, но кажется, что не было.
Вот тебе и ответ про датчик скорости… Если б он был в переднем левом колесе, то что бы показывал спидометр при пробуксовке. Ведь передние-то колеса стоят…
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#7
erusheff
erusheff
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 17
Начинающий Опелевод
- Город:львов украина
- Автомобиль: omega b 2.0 16кл
- @Упоминание
Отправлено 24 Февраль 2011 — 00:42
Цитата(amorphis @ 11.12.2010, 17:07)
Здравствуйте! Сразу извиняюсь, если такая тема уже была, но по поиску найти не смог.
Проблема такая, на ходу загорелся CHEK, ни каких изменений в динамике и повадке машины не последовало, единственное обороты на холостом ходу стали где то 900. При попытке заглушить и завести, CHEK не пропал, потом заметил, что не работает спидометр и одометр. При считывании ошибки скрепкой, лампочка намигала 0500, что соответствует ошибке «Нет сигнала с датчика скорости автомобиля». И вопрос, где этот датчик находится? При чтении форума, участники расходятся во мнении, одни говорят что он в блоке левого переднего колеса, другие в левом заднем, третьи в коробке передач. Так же хотелось бы узнать номер по каталогу этого самого датчика и реально ли поменять его самому.
Заранее благодарю за помощь!
у меня была такая ситуация,ездил и к кулибинам и к официалам которые чуть-ли не всю машину разобрали(я оооочень хотел исправить поломку)а оказалось все просто.благодаря форуму вычитал что провод скорости так же выходит в оригинальную магнитолу……а у меня стоит уже сд,магнитолу снял,контакт поправил(просто) и…..все работает!
#8
димон0764
димон0764
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 548
Уважаемый Опелевод
- Город:Москва
- Автомобиль: Vectra C Caravan 1,8 МКПП, 2008
- @Упоминание
Отправлено 28 Февраль 2011 — 23:08
Цитата(erusheff @ 24.2.2011, 0:42)
у меня была такая ситуация,ездил и к кулибинам и к официалам которые чуть-ли не всю машину разобрали(я оооочень хотел исправить поломку)а оказалось все просто.благодаря форуму вычитал что провод скорости так же выходит в оригинальную магнитолу……а у меня стоит уже сд,магнитолу снял,контакт поправил(просто) и…..все работает!
Чудеса прям какие-то. А зачем магнитоле то знать показания скорости? Наверно чтобы громкость сама прибавляла или убавляла в зависимости от скорости.
#9
ilia007
ilia007
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Omega B, 1999, X25XE
- @Упоминание
Отправлено 30 Декабрь 2013 — 20:32
Цитата(димон0764 @ 1.3.2011, 0:08)
Чудеса прям какие-то. А зачем магнитоле то знать показания скорости? Наверно чтобы громкость сама прибавляла или убавляла в зависимости от скорости.
а что в этом смешного? именно так оно и есть — громкость в зависимости от скорости.
извиняюсь за запоздавший ответ
#10
Andrey A. K.
Andrey A. K.
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 803
Уважаемый Опелевод
- Город:г. Владимир
- Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T
- @Упоминание
Отправлено 31 Декабрь 2013 — 17:52
Цитата(ilia007 @ 30.12.2013, 21:32)
а что в этом смешного? именно так оно и есть — громкость в зависимости от скорости.
извиняюсь за запоздавший ответ
видимо у Русских девяток есть такая функция, но громкость там на 5 км.ч. начинает прибавляться на максимум)))))))
а у меня скорость похоже берется с датчика абс, правое заднее колесо! когда левое заднее пытается сдвинуть караван с места, спидометр отдыхает)
Омега Супер, особенно заднее сидение))
#11
kairon
kairon
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 31
Начинающий Опелевод
- Город:г.Смоленск
- Автомобиль: опель кадет gsi, Opel Omega 2.5tds
- @Упоминание
Отправлено 06 Июль 2014 — 23:41
вот тоже похожая и у меня проблема,купил недавно Омежку,неработает спидометр и одометр соответственно+заметел одну странность,включаеш магнитолу,включается и бортовик,пока магнитолу не выключиш бортовик тоже горит! Отсюда вопрос,может из-за неправельного подключения магнитолы неработать спидометр ??? (магнитолу отключал,пофиг,всёровно спидометр не работает) (((
#12
SuperTux
SuperTux
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 701
Ответственный по пингвинам и чертям
- Город:Новодвинск
- Автомобиль: BMW 528i xDrive F10, OOB X20XEV MT 1998 (sold)
- @Упоминание
Отправлено 08 Июль 2014 — 08:37
kairon, то, что БК включается с магнитолой — нормально. Ибо штатный мафон обычно выводит инфо на бортовик. Если при подключении магнитолы схему не меняли, а просто воткнули другую, то так всё и будет)
Если предохранители под рулём все целые, то проблема с наибольшей вероятностью внутри мозгов блока АБС. Ну или как минимум в проводке к ним. Подключи оп-ком, если блок АБС не будет отпределяться — то скорее всего снимать, вскрывать, паять отвалившиеся перемычки
Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою…
#13
kairon
kairon
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 31
Начинающий Опелевод
- Город:г.Смоленск
- Автомобиль: опель кадет gsi, Opel Omega 2.5tds
- @Упоминание
Отправлено 10 Июль 2014 — 21:46
Блогадарю за совет,а то я даже и не понимал в какой области начинать искать….я ведь с дизелем в первые )
#14
igor_new
igor_new
- Город:Украина,Западная Украина
- Интересы:Спорт и автомобили
- Автомобиль: Оmega B X20XEV & MB W463 G300
- @Упоминание
Отправлено 11 Июль 2014 — 09:31
диагностика видит блок АБС?
Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.
Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Как проверить датчик скорости P0500
Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:
- Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
- Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
- Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
- “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
- Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
- В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
- Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
- В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
- При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
- При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.
Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.
Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
Причины возникновения ошибки
Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0500
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика неполадок
Появляющаяся ошибка P0500 потенциально указывает на несколько источников проблем. Это может быть:
- сам датчик скорости;
- электроника приборной панели;
- ЭБУ.
Датчик скорости на машинах с передним приводом обычно располагается в ступичном подшипнике. Если привод задний, местом установки будет дифференциал или коробка передач.
Прежде чем приступать к диагностике и ремонту, убедитесь в том, что проблема не со стороны самого спидометра. Сделать это просто. Нужно лишь выполнить пробную поездку.
Если диагностический сканер показал ошибку P0500, необходимо сделать следующее:
- Используя диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчика скорости. Не у всех имеется в гараже специальное оборудование. Поэтому проще всего подключить заведомо исправный контроллер. Если ошибка не уходит после сброса, продолжайте поиски.
- С помощью мультиметра проверить цепь между входным сигналом и массой, либо проводом питания, на замыкание. Из-за нарушенной изоляции довольно часто происходит короткое замыкание, система перестаёт от этого корректно функционировать.
- Проверить соединение между контроллером и его массой.
- Если у вас на машине стоит датчик с 4 проводами, мультиметром следует проверить целостность последнего.
Учтите, что связь с датчиком будет прерываться, когда машина стоит на месте. Поэтому в таком случае диагностика выполняется в движении. Его можно имитировать, вывесив приводные колёса.
Далее следуйте по такому алгоритму:
- подключите ноутбук с программным обеспечением для диагностики к диагностическому разъёму автомобиля;
- включите зажигание и запустите программы проверки;
- выберите пункт отображения скорости;
- начните движение, чтобы колёса вращались;
- сравните показания скорости на ноутбуке и на спидометре;
- если параметры совпадают, просто сбросьте ошибку, скорее всего это случайность;
- если показатели разные, проверьте напряжение в приборной панели;
- далее проверяются контакты и проводка, идущая от датчика к ЭБУ;
- поскольку изредка сам датчик скорости также выходит из строя, его следует проверить мультиметром на сопротивление и напряжение.
Практика показывает, что чаще всего причина кроется в нарушении целостности изоляции и коротких замыканиях. Либо же датчик недостаточно плотно прилегает к контактам, из-за чего точность передаваемого сигнала нарушается.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
Условия формирования
Чтобы в памяти блока управления была зафиксирована и сохранена эта ошибка, требуется выполнить несколько условий.
- Показатель угловой скорости вращения коленвала ДВС превышает значение в 1600 оборотов за минуту.
- В момент фиксации ошибка температура жидкости охлаждения мотора должна составлять более 80 градусов Цельсия.
- Параметры нагрузки (TL) превышают 3 миллисекунд.
- Сигнал ЭБУ, сообщающий о скорости автомобиля, передаёт значение около 5 километров в час. Хотя на других это может быть 9 километров в час и меньше.
- Все перечисленные условия проявляются вместе, а их продолжительность составляет от 4 секунд и более.
Сразу после одного цикла таких условий на автомобилях с АКПП загорается лампочка Check Engine. Если на машине стоит механика, то это произойдёт при второй поездке или втором старте с места.
При выполнении этих условий ЭБУ зафиксирует ошибку, сохранит её в памяти. В итоге будут появляться соответствующие симптомы, заставляющие автомобилиста обратить внимание на потенциальную неисправность в системе.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda
- Hover
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Меган)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )