Ошибка P0502 — Датчик скорости автомобиля — низкий уровень сигнала
Что означает ошибка P0502
Ошибка P0502 указывает на низкий уровень сигнала датчика скорости автомобиля. Код P0502 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил что, датчик скорости автомобиля и датчики скорости вращения колес отображают разные показания скорости.
Причины возникновения ошибки P0502
- Неисправность датчика скорости автомобиля
- Повреждение проводов и соединителей датчика скорости автомобиля
- Неисправность одного или нескольких датчиков скорости вращения колес и/или ступичных подшипников
- Повреждение импульсных колец антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля
- Неисправность модуля управления АКПП
- Неправильный размер колес или шин
- Неисправность приборной панели
Каковы симптомы ошибки P0502?
При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine, а также возможны сбои в работе спидометра.
Как механик диагностирует ошибку P0502?
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0502 является неисправность датчика скорости автомобиля, механик, скорее всего, начнет диагностирование с проверки датчика. Если с проводами и соединителями датчика все в порядке, механик проверит датчик скорости автомобиля согласно процедуре, рекомендованной производителем.
Механик также проверит размеры всех колес и шин, чтобы убедиться в их правильности. Затем он проверит датчики скорости вращения колес.
Наконец, если проблема не будет обнаружена, механик поверит исправность ECM, а также заменит необходимые детали (по требованию клиента).
Общие ошибки при диагностировании кода P0502
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена приборной панели автомобиля из-за неисправности спидометра. Приборная панель получает сигнал от датчика скорости автомобиля, поэтому сначала необходимо проверить сам датчик.
Насколько серьезной является ошибка P0502?
Данная ошибка считается не очень серьезной, поскольку ее появление не приводит к возникновению серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако следует быть осторожными, так как из-за неисправности спидометра вас могут оштрафовать за превышение скорости.
Какой ремонт может исправить ошибку P0502?
- Замена датчика скорости автомобиля
- Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей датчика скорости автомобиля
- Замена одного или нескольких датчиков скорости вращения колес
- Замена ступичных подшипников
- Замена шарнира равных угловых скоростей из-за повреждения импульсного кольца
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
- Замена приборной панели автомобиля
- Установка колес и шин правильного размера
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0502
Установка очень больших колес на автомобиль может привести к ухудшению качества езды. Могут возникнуть проблемы с тормозами и рулевым управлением. Также колеса могут повредиться при наезде на яму.
Нужна помощь с кодом ошибки P0502?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную услугу — диагностика датчиков двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 2.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0502
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0502
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0502 звучит как «низкий входной сигнал датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» VSS Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0502
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0502 OBD2 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низковольтный входной сигнал от датчика скорости транспортного средства (VSS) «А». Обозначение «А» обычно относится к основному VSS в системах, которые используют несколько датчиков скорости транспортного средства.
Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром. Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
Код неисправности P0502 по степени серьезности является средним. Указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом. При этом, возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Чрезмерное скопление металлического мусора на датчике скорости.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0502
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0502:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0502. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос)
- Citroen (Ситроен С3, С5)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Geely
- Honda
- Hover
- Hyundai
- Isuzu (Исузу Родео)
- Lifan (Лифан Солано, х60)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, Страда, L200)
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307)
- Saab
- Subaru (Субару Импреза)
- Volvo
С кодом неисправности Р0502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0137, P0151, P0157, P0300, P0500, P0501, P0503, P1125, P1133, P1153, P1312, P1331.
Видео
Описание P0502 ошибки автомобиля Great Wall. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик скорости автомобиля — низкий уровень сигнала )
На английском языке:
Vehicle Speed Sensor «A» Circuit Low
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Датчик скорости автомобиля A, низкий уровень входного сигнала
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям 1996 года выпуска (Chevy, Chevrolet, Isuzu, Cadillac, Subaru, Saab, Volvo, GMC, GM и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Сохраненный код P0502 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низковольтный входной сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS) A. Обозначение A обычно относится к основному VSS в системах, которые используют несколько датчиков скорости автомобиля.
Большинство датчиков скорости транспортного средства представляют собой электромагнитные датчики, в которых используется зубчатое колесо или шестерня реактивного реактора определенного типа, которая постоянно прикреплена к оси, выходному валу коробки передач / раздаточной коробки, дифференциальной передаче или ведущему валу. При вращении вала вращается реактор, замыкающий цепь со стационарным электромагнитным датчиком. Поскольку реактор проходит в непосредственной близости от электромагнитного наконечника датчика, выемки в кольце реактора создают прерывания в цепи датчика. Комбинация завершений цепи и прерываний принимается PCM (и другими контроллерами) в виде шаблонов формы волны, представляющих напряжение.
PCM контролирует скорость автомобиля, используя входные данные от одного или нескольких датчиков скорости автомобиля, и сравнивает их с входными данными от модуля управления антиблокировочной тормозной системой (ABCM) или электронного модуля управления тормозами (EBCM). В некоторых случаях вторичный вход VSS может контролироваться с помощью одного или нескольких датчиков скорости вращения колеса, но первичный вход VSS (A), вероятно, будет инициирован VSS в трансмиссии.
Если PCM обнаруживает сигнал низкого входного напряжения от первичного VSS, код P0502 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности. Низкое входное напряжение может быть вызвано электрической или механической проблемой.
Типичный датчик скорости автомобиля или VSS:
Связанные коды неисправностей датчика скорости автомобиля:
- P0500 Датчик скорости автомобиля «A» Неисправность
- P0501 Датчик скорости автомобиля «A» Диапазон / Рабочие характеристики
- P0503 Датчик скорости автомобиля «A» неустойчивый / неустойчивый / высокий
Степень серьезности кода и симптомы
Поскольку условия, которые могут привести к сохранению кода P0502, могут создать проблемы с управляемостью и АБС, их следует классифицировать как серьезные и устранять как можно быстрее.
Симптомы кода P0502 могут включать:
- Неустойчивая работа спидометра / одометра
- Нерегулярные схемы переключения передач
- Загорается лампа аварийного двигателя, лампа контроля тягового усилия или лампа антиблокировочной системы тормозов
- Неожиданное включение / выключение антипробуксовочной системы (при наличии)
- Другие коды трансмиссии и ABS могут быть сохранены
- В некоторых случаях система ABS может выйти из строя.
причины
Возможные причины этого кода:
- Чрезмерное скопление металлического мусора на датчике скорости / с
- Неисправный датчик скорости колеса или скорости автомобиля.
- Обрезанные или иным образом поврежденные жгуты проводов или разъемы (особенно возле датчиков скорости)
- Поврежденные или изношенные зубы на кольце реактора.
- Неисправный PCM, ABCM или EBCM
Процедуры диагностики и ремонта
При диагностике кода P0502 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM), возможно, осциллограф и надежный источник информации о транспортном средстве.
Обычно мне нравится начинать диагностику P0502 с визуального осмотра системной проводки, датчиков скорости и разъемов. При необходимости устраните разрыв или короткое замыкание в цепях и удалите излишки металлического мусора с поврежденных датчиков. При осмотре датчика проверьте целостность кольца реактора.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей и доступные данные о стоп-кадре. Перед сбросом кодов запишите эту информацию, так как она может оказаться полезной по мере продвижения вашего диагноза.
Используя источник информации о вашем автомобиле, найдите соответствующие бюллетени технического обслуживания (TSB). Если вы найдете TSB, который соответствует симптомам и сохраненным кодам рассматриваемого транспортного средства, содержащаяся в нем диагностическая информация, вероятно, поможет в диагностике P0502 отсюда.
Используйте поток данных сканера для наблюдения за скоростью колеса и скоростью автомобиля во время тестового вождения автомобиля. Вы можете сузить поток данных, чтобы отображать только подходящие поля, чтобы увеличить скорость и точность доставки желаемых данных. Непоследовательные или ошибочные показания датчиков VSS или скорости вращения колес могут привести к проблемам с проводкой, электрическим разъемом или датчиками из-за сужения общей области неисправности системы.
После того, как вы нашли цепь VSS, из которой инициируется вход низкого напряжения, используйте DVOM для выполнения теста сопротивления на рассматриваемом датчике. Обратитесь к источнику информации о вашем автомобиле, чтобы получить рекомендации производителя по тестированию VSS и замене датчиков, не соответствующих спецификациям.
Используйте осциллограф для получения данных в реальном времени от каждого отдельного VSS, прощупывая сигнальный провод датчика и провод заземления датчика. Для правильного проведения этого типа испытаний почти всегда необходимо поднимать или поднимать автомобиль домкратом. После того, как ведущая ось (оси) надежно закреплена над землей, запустите трансмиссию, наблюдая за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на сбоях или несоответствиях в шаблоне и проведите диагностику соответствующим образом.
Датчики скорости автомобиля могут быть повреждены в результате регулярного технического обслуживания, в то время как датчики скорости вращения колес и жгуты проводов датчиков часто повреждаются при ремонте тормозов. Если этот код появляется сразу после ремонта, подозревают повреждение жгута проводов датчика, разъема или датчика.
Дополнительные диагностические примечания:
- При выполнении проверки сопротивления цепи и непрерывности с помощью DVOM всегда отсоединяйте электрические разъемы от связанных контроллеров — невыполнение этого может привести к повреждению контроллера.
- Соблюдайте осторожность при извлечении датчиков из коробок трансмиссии, так как горячая трансмиссионная жидкость может быть случайно выпущена.
Связанные обсуждения DTC
- 2005 GMC Sierra 1500HD P0502 Датчик скорости автомобиля A низкий входной сигналНа моем 2005 GMC Sierra 1500hd 6.0 4wd грузовик с экипажной кабиной из ниоткуда однажды утром выехал с подъездной дорожки и заметил, что мой грузовик двигается странно, затем загорелся световой сигнал проверки стоп-сигнала ABS. Приехал домой подключил мой сканер и код датчика скорости автомобиля p0502. Низкий уровень входного сигнала. Я заменил…
- 03 Isuzu Rodeo v6 много кодов p1125 p1331 p1312 p0300 p1133 p0137 p1153 p0151 p0157 p050203 Isuzu Rodeo снова загорелся маломощным спидометром, перестал работать до сих пор заменены все датчики o2 все катушки зажигания свечи зажигания со свечами denso встроенный топливный фильтр масло и масляный фильтр также добавлены морефом на газ, теперь подтягивается больше кодов p1125 p1331 p1312 p0300 p1133 p0137 p1153 p0151 p0157 p0502 меньше 100…
- 05 chevy impala с кодом p0502У меня есть 05 Chevy Impala с кодом p0502, и я изменил vss, и код все еще появляется, когда я его очищаю, не могли бы вы помочь мне?…
- P0502 Расположение датчика скорости автомобиля ..Я пытаюсь найти точное местоположение моего датчика на моем Honda Civic EX 2016 года .. Это будет первичный датчик скорости … Пришел код p0502 Датчик скорости автомобиля Низкий уровень цепи … Если кто-то делал это на модели 2016 года, ответьте ……
- P0502 Код VSS трансмиссииКод ошибки OBD II: Низкий уровень входного сигнала цепи датчика скорости автомобиля для модели Mitsubishi Strada / Triton 2015. Кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами? Предоставьте предложение по исправлению. Также кто-нибудь знает фактическое местонахождение датчика? Какая часть двигателя установлена?…
- 2005 C3 Benzina p0502 неисправность.у нас есть полуавтоматический C2005 бензина 3 года. Контрольная лампа двигателя загорается, как только скорость достигает 90 км. Наша машина едет как черепаха, и мы сходим с ума. Я брал ее в сервис несколько раз, и они подключили ее к компьютеру. и появилась неисправность p0502. Это проблема датчика скорости. Починили…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0502?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0502, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Отправлено 13 июля 2021 — 17:01
kolka
-
- 23 сообщений
- Регистрация: 24.01.13
-
Город: Архангельск
- Авто:Hover H3
-
бензин, МКПП
горит чек ошибка р0502 (датчик скорости ) поменял (весь в масле!!!) 2 дня откатал и снова ошибка, полагаю датчик опять в масле (откуда масло?), в добавок загорелась подушка и ничем её не скинуть , чек скидывается а подушка нет . нужен совет что тут делать , куда лести, как устранить попадание масла на датчик?
- Наверх
veps
2 620 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 13 июля 2021 — 17:36
veps
-
- 2 620 сообщений
- Регистрация: 13.11.10
-
Город: Санкт-Петербург
- Авто:Hover H3
-
салон Н2 МКПП ГБО 3
За подушку проверьте жёлтый разъём за бардачком слева. Мне помогло просто пошевелить его при отключённой массе конечно.
- Наверх
kolka
23 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 15 июля 2021 — 10:21
kolka
-
- 23 сообщений
- Регистрация: 24.01.13
-
Город: Архангельск
- Авто:Hover H3
-
бензин, МКПП
диагностил «лаунчем» подушка ругается на датчик скорости и абс, проверил абс — норма, датчик скорости на холостых и в движении — норма но его опять закидало маслом! и загорелся чек!
разъём (жёлтый за бардачком) шевелил , проводка на датчик — норм, сопротивление на абс 3 ом — это норма? в итоге горит чек и подушка , что делать х.з
- Наверх
Большую часть ошибок, связанных с датчиками в автомобиле, можно выявить при помощи диагностического сканера. Одна из таких ошибок, которая указывает на проблемы в работе датчика, классифицируется под кодом P0500. Эта ошибка указывает, что электронный блок управления не может запросить информацию с датчика скорости. Причин тому может быть несколько, и с ними попробуем в рамках данной статьи разобраться.
Важно: Ошибка P0500 возникает только на автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой для помощи водителю при торможении.
Симптомы ошибки P0500
Можно назвать несколько типовых симптомов, которые свидетельствуют водителю на наличие проблемы с датчиком скорости, а значит, на возможную ошибку P0500:
- Не работает антиблокировочная система автомобиля (электронный блок управления при наличии проблем с получением информации от датчика скорости автоматически отключает АБС);
- Не работает система контроля тяги двигателя (TCS), которая также отключается при проблемах с датчиком скорости “мозгами” автомобиля;
- На приборной панели автомобиля горят значки, связанные с тормозами: это может быть знак АБС или неисправности тормозов;
- Возникают проблемы в переключении передач на автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией. Связано это с тем, что блок управления не понимает, когда ему нужно повышать и понижать передачу, поскольку к нему поступают некорректные данные от датчика скорости;
- Возникают проблемы в работе спидометра — он может некорректно показывать информацию. При наличии на автомобиле одометра, с ним могут быть схожие проблемы;
- В зависимости от программного обеспечения, зашитого в электронный блок управления, при наличии ошибки P0500 может ограничиваться максимальная скорость автомобиля или максимальные обороты.
Обратите внимание: Если ошибка P0500 имеет место быть, у автомобиля загорится лампочка Check Engine.
Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть на автомобиле, это вовсе не значит, что однозначно имеется ошибка P0500. Нужно проверить автомобиль диагностическим сканером, чтобы убедиться в наличии проблемы именно с датчиком скорости.
При каких условиях диагностируется ошибка P0500
Для формирования в памяти электронного блока управления ошибка P0500, которая после передается на диагностический сканер, необходимо, чтобы были соблюдены 4 условия, которые будут вместе длиться дольше 4 секунд:
- Температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля выше 80 градусов по Цельсию;
- Угловая скорость вращения коленвала выше 1600 об/мин;
- Сигнал о скорости автомобиля, поступающий к ЭБУ, находится на уровне 5 км/ч или меньше. На некоторых автомобилях планка задана выше — до 10 км/ч;
- Параметр нагрузки (TL) выше 3 миллисекунд.
Если все эти факторы соблюдаются на протяжении 4 секунд или больше на автомобиле с автоматической коробкой передач, у водителя загорится значок Check Engine. На механической коробке передач, чаще всего, ошибка диагностируется со второго раза, то есть все перечисленные условия должны быть соблюдены два раза подряд.
Причины ошибки P0500
Как отмечалось выше, ошибка P0500 указывает на проблемы с датчиком скорости. Но причина далеко не всегда кроется в самом датчике. Можно выделить несколько случаев, когда будет загораться ошибка P0500 на автомобиле:
- Поломка датчика скорости на приводном колесе или нескольких (2-4) приводных колесах;
- Проблемы в электрической цепи или сигнальной цепи датчика (обрыв, короткое замыкание), которые не позволяют передавать информацию с датчика в электронный блок управления корректно;
- Проблемы с контактами в электрической цепи или сигнальной цепи датчика;
- Выход из строя блока АБС.
Стоит отметить, что неисправность датчика скорости — гораздо более редкая проблема, нежели проблемы с контактами или электрической цепью.
Как определить причину ошибки P0500
Чтобы определить, какой именно датчик дал сбой, либо какая часть электрической цепи проблемна, нужно выполнить алгоритм действий по пошаговой проверке. Потребуется обзавестись мультиметром и устройством для диагностики датчика скорости. Если такого устройства нет, необходимо взять потенциально рабочий датчик с другого автомобиля.
Пошаговая проверка выглядит следующим образом:
- Первым делом проверяется сам датчик. Он располагается на подшипнике ступицы (если автомобиль переднеприводный). Также он может находиться на коробке передач или на дифференциале (если автомобиль заднеприводный). Как отмечалось выше, датчик проверяется путем замены на рабочий, либо с помощью специального диагностического оборудования;
- Далее необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания. Для этого потребуется мультиметр, которым следует проверить цепь между входным сигналом датчика и его проводом питания (или массой);
- Проверьте сигнальный кабель, используя диагностический прибор. Нужно убедиться, что от датчика по кабелю несколько раз в секунду приходит формирующее напряжение;
- Убедитесь в отсутствии обрывов и проблем в соединением между датчиком и его массой;
- С помощью мультиметра проверьте нет ли обрывов в четвертом проводе. Это требуется делать только в том случае, если датчик четырехпроводный.
Важно: В зависимости от модели автомобиля может отличаться алгоритм проверки датчика скорости. Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкциями по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы получить достоверную информацию.
Как исправить ошибку P0500
В зависимости от того, что вызывает ошибку P0500, будут разниться способы ее устранения.
Если в ходе диагностики выявить проблему не получилось, возможно, достаточно будет просто сбросить ошибку, после чего проверить, возникает ли она вновь. В ряде случаев появление ошибки может быть вызвано временной проблемой, либо ошибкой в работе программного обеспечения.
Когда простой сброс ошибки не помогает, и установлено, что неисправность не связана непосредственно с самим датчиком, придется проверять последовательно всю цепь, по которой передается информация от датчика к ЭБУ. Это довольно сложная задача, которая может занять много времени. Потребуется обзавестись мультиметром и схемой электрической цепи автомобиля. Также в ходе такого рода диагностики нужно убедиться, что нет проблем с контактами на датчике (окислов).
Если проблема связана с датчиком скорости, и это было выяснено в ходе диагностики автомобиля, следует просто заменить его на новый, поскольку данная деталь не является пригодной для ремонта.
Стоит отметить, что ошибка P0500 не является критичной, за редким исключением, когда на уровне электронного блока управления запрограммирована активация ограничений при ее возникновении.
- Скорость автомобиля меньше 5 км/ч (3,1 мили/ч) для испытания мощности и торможения двигателем.
- Двигатель работает
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
- Напряжение зажигания в пределах 11-16 вольт.
- Испытание мощности
- Скорость вращения двигателя составляет от 1200 до 4000.
- Значение датчика положения дроссельной заслонки составляет в пределах 25% и 60%.
- Нагрузка на двигатель больше 60 кПа (8,7 фунта/кв. дюйм).
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Электромагнитный генератор выдает сигнал только в том случае, если ведущие колеса вращаются быстрее 5 миль/ч (8 км/ч). На данном этапе определяется, является ли код неисправности Р0502 является результатом устойчивого или неустойчивого отказа.
- Соответствующих нагрузок двигателя нельзя достичь в условиях мастерской для совершения поездки на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний. Для получения соответствующих нагрузок на двигатель будет необходимо совершить поездку на автомобиле по дороге.
- Данный шаг подтверждает, что контроллер ЭСУД получает сигнал от датчика скорости автомобиля.
- Последнюю информацию по калибровке смотри в эксплуатационном бюллетене.
- Порядок программирования смотри в последней технологической инструкции Techline.
- Значение сопротивления выше указанного значения указывает на то, что цепь датчика скорости разомкнута.
- Если отображаемое значение сопротивления меньше 1300 Ом, то цепи высокого и низкого сигналов датчика скорости короткозамкнуты между собой.
- На данном этапе проверяется сопротивление датчика скорости, если не было обнаружено разрывов или коротких замыканий в цепях высокого и низкого сигналов датчика скорости.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
3 |
|
|||
11 |
|
|||
Шаг
Операция
Значения
Да
Нет
2
- Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Поработать двигателем на холостом ходу.
- Передача на парковку или нейтраль, и установить стояночный тормоз.
- Кондиционер выключен.
- При помощи сканирующего прибора дать команду клапану регулировки холостого хода на перемещение вверх и вниз в пределах указанного значения.
4
- Замерить сопротивление между клеммами С и В клапана регулировки холостого хода.
- Замерить сопротивление между клеммами D и А клапана регулировки холостого хода.
13
- Выключите зажигание.
- Заменить клапан РХХ.
15
- Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
- Агрессивные тесты проводятся.
- Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0112, Р0113, Р0117, Р0118, Р0122, 0123, Р0131, Р0132, Р0133, Р0135, Р0141, Р1133, Р1134, Р0171, Р0172, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0336, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р0405, Р0406, Р0441, Р0443 и Р0502 не устанавливаются.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
- Напряжение зажигания в пределах 11- 16 вольт.
- Температуру воздуха на впуске больше -20°С (-4°F).
- Клапан регулировки холостого хода управляется в полностью закрытом положении.
- Все вышеуказанные условия должны соблюдаться в течение более 5 секунд.
- Погрешность скорости вращения двигателя на холостом ходу больше 200 мин-1 за 10 секунд.
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
- Слишком обогащенная или обедненная смесь в системе.
- Посторонние материалы в отверстии дроссельной заслонки или в системе подачи воздуха.
- Утечка или сужение сечения во впускном коллекторе.
- Чрезмерная перегрузка двигателя. Проверить отсутствие заблокированных шкивов, насосов или двигателей на вспомогательном приводе.
- Избыточная масса масла в двигателе.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Иглу системы регулировки оборотов холостого хода, работающей в нормальном режиме, можно выдвинуть и задвинуть с помощью сканирующего прибора и изменить обороты холостого хода. Перемещение клапана подтверждается изменением скорости вращения двигателя.
- Неисправность может заключаться внутри самого клапана регулировки холостого хода даже в случае удачной команды клапану регулировки на перемещение с помощью сканирующего прибора. Это можно подтвердить, проверив внутренне сопротивление клапана.
- Сигналы «массы» или напряжения всегда парны в цепях системы регулировки холостого хода. Если контрольная лампа загорается на более или менее, чем 2 клеммах, 1 из цепей короткозамкнута на аккумулятор или разорвана.
- Сигналы «массы» или напряжения всегда парны в цепях системы регулировки холостого хода. Если контрольная лампа загорается на более или менее, чем 2 клеммах, 1 из цепей короткозамкнута на «массу» или разорвана.
- Цепи регулятора холостого хода постоянно переключаются между «массой» и напряжением, таким образом, контрольная лампа будет мигать на всех цепях при подключении к «массе».
- Любая цепь, подозреваемая в создании неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие неправильного соединения клемм, слабого контакта, неисправности замков, деформированных или поврежденных клемм, слабого соединения клемм с проводами и физического повреждения жгутов проводов.
- Контрольная лампа, которая постоянно горит, указывает на то, что цепь короткозамкнута.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
- Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел «Диагностическая информация».
Шаг Операция Значения Да Нет
2
- Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Поработать двигателем на холостом ходу.
- Передача на парковку или нейтраль, и установить стояночный тормоз.
- Кондиционер выключен.
- При помощи сканирующего прибора дать команду клапану регулировки холостого хода на перемещение вверх и вниз в пределах указанного значения.
4
- Замерить сопротивление между клеммами С и В клапана регулировки холостого хода.
- Замерить сопротивление между клеммами D и А клапана регулировки холостого хода.
8
- Запустить двигатель на холостом ходу.
- Подключить контрольную лампу к «массе», проверить клеммы разъема клапана регулировки холостого хода.
14
- Выключите зажигание.
- Заменить контроллер ЭСУД.
— Faulty Vehicle Speed Sensor
— Vehicle speed sensor harness or connectors is open or shorted
— Vehicle speed sensor circuit poor electrical connection
— Faulty Engine Control Module (ECM)
The signal sent by the vehicle speed sensor to ECM is too low.
— Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
— Speedometer may not work properly
— Transmission shifting problem
The vehicle speed sensor outputs a 4 pulse signal for every revolution of the rotor shaft, which is rotated by the transmission output shaft via the driven gear. After this signal is converted into a more precise rectangular waveform by the waveform shaping circuit inside the combination meter, it is then transmitted to the Engine Control Module (ECM). The ECM determines the vehicle speed based on the frequency of these pulse signals.
На чтение 2 мин Просмотров 78 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Что означает ошибка P0502
- Причины возникновения ошибки P0502
- Каковы симптомы ошибки P0502?
- Как механик диагностирует ошибку P0502?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0502
- Насколько серьезной является ошибка P0502?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0502?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0502
Что означает ошибка P0502
Ошибка P0502 указывает на низкий уровень сигнала датчика скорости автомобиля. Код P0502 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил что, датчик скорости автомобиля и датчики скорости вращения колес отображают разные показания скорости.
Причины возникновения ошибки P0502
- Неисправность датчика скорости автомобиля
- Повреждение проводов и соединителей датчика скорости автомобиля
- Неисправность одного или нескольких датчиков скорости вращения колес и/или ступичных подшипников
- Повреждение импульсных колец антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля
- Неисправность модуля управления АКПП
- Неправильный размер колес или шин
- Неисправность приборной панели
Каковы симптомы ошибки P0502?
При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine, а также возможны сбои в работе спидометра.
Как механик диагностирует ошибку P0502?
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0502 является неисправность датчика скорости автомобиля, механик, скорее всего, начнет диагностирование с проверки датчика. Если с проводами и соединителями датчика все в порядке, механик проверит датчик скорости автомобиля согласно процедуре, рекомендованной производителем.
Механик также проверит размеры всех колес и шин, чтобы убедиться в их правильности. Затем он проверит датчики скорости вращения колес.
Наконец, если проблема не будет обнаружена, механик поверит исправность ECM, а также заменит необходимые детали (по требованию клиента).
Общие ошибки при диагностировании кода P0502
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена приборной панели автомобиля из-за неисправности спидометра. Приборная панель получает сигнал от датчика скорости автомобиля, поэтому сначала необходимо проверить сам датчик.
Насколько серьезной является ошибка P0502?
Данная ошибка считается не очень серьезной, поскольку ее появление не приводит к возникновению серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако следует быть осторожными, так как из-за неисправности спидометра вас могут оштрафовать за превышение скорости.
Какой ремонт может исправить ошибку P0502?
- Замена датчика скорости автомобиля
- Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей датчика скорости автомобиля
- Замена одного или нескольких датчиков скорости вращения колес
- Замена ступичных подшипников
- Замена шарнира равных угловых скоростей из-за повреждения импульсного кольца
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
- Замена приборной панели автомобиля
- Установка колес и шин правильного размера
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0502
Установка очень больших колес на автомобиль может привести к ухудшению качества езды. Могут возникнуть проблемы с тормозами и рулевым управлением. Также колеса могут повредиться при наезде на яму.
|
392
Содержание
- Симптомы ошибки P0500
- При каких условиях диагностируется ошибка P0500
- Причины ошибки P0500
- Как определить причину ошибки P0500
- Как исправить ошибку P0500
Большую часть ошибок, связанных с датчиками в автомобиле, можно выявить при помощи диагностического сканера. Одна из таких ошибок, которая указывает на проблемы в работе датчика, классифицируется под кодом P0500. Эта ошибка указывает, что электронный блок управления не может запросить информацию с датчика скорости. Причин тому может быть несколько, и с ними попробуем в рамках данной статьи разобраться.
Важно: Ошибка P0500 возникает только на автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой для помощи водителю при торможении.
Симптомы ошибки P0500
Можно назвать несколько типовых симптомов, которые свидетельствуют водителю на наличие проблемы с датчиком скорости, а значит, на возможную ошибку P0500:
Не работает антиблокировочная система автомобиля (электронный блок управления при наличии проблем с получением информации от датчика скорости автоматически отключает АБС);
- Не работает система контроля тяги двигателя (TCS), которая также отключается при проблемах с датчиком скорости “мозгами” автомобиля;
- На приборной панели автомобиля горят значки, связанные с тормозами: это может быть знак АБС или неисправности тормозов;
- Возникают проблемы в переключении передач на автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией. Связано это с тем, что блок управления не понимает, когда ему нужно повышать и понижать передачу, поскольку к нему поступают некорректные данные от датчика скорости;
- Возникают проблемы в работе спидометра — он может некорректно показывать информацию. При наличии на автомобиле одометра, с ним могут быть схожие проблемы;
- В зависимости от программного обеспечения, зашитого в электронный блок управления, при наличии ошибки P0500 может ограничиваться максимальная скорость автомобиля или максимальные обороты.
Обратите внимание: Если ошибка P0500 имеет место быть, у автомобиля загорится лампочка Check Engine.
Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть на автомобиле, это вовсе не значит, что однозначно имеется ошибка P0500. Нужно проверить автомобиль диагностическим сканером, чтобы убедиться в наличии проблемы именно с датчиком скорости.
При каких условиях диагностируется ошибка P0500
Для формирования в памяти электронного блока управления ошибка P0500, которая после передается на диагностический сканер, необходимо, чтобы были соблюдены 4 условия, которые будут вместе длиться дольше 4 секунд:
- Температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля выше 80 градусов по Цельсию;
- Угловая скорость вращения коленвала выше 1600 об/мин;
- Сигнал о скорости автомобиля, поступающий к ЭБУ, находится на уровне 5 км/ч или меньше. На некоторых автомобилях планка задана выше — до 10 км/ч;
- Параметр нагрузки (TL) выше 3 миллисекунд.
Если все эти факторы соблюдаются на протяжении 4 секунд или больше на автомобиле с автоматической коробкой передач, у водителя загорится значок Check Engine. На механической коробке передач, чаще всего, ошибка диагностируется со второго раза, то есть все перечисленные условия должны быть соблюдены два раза подряд.
Причины ошибки P0500
Как отмечалось выше, ошибка P0500 указывает на проблемы с датчиком скорости. Но причина далеко не всегда кроется в самом датчике. Можно выделить несколько случаев, когда будет загораться ошибка P0500 на автомобиле:
- Поломка датчика скорости на приводном колесе или нескольких (2-4) приводных колесах;
- Проблемы в электрической цепи или сигнальной цепи датчика (обрыв, короткое замыкание), которые не позволяют передавать информацию с датчика в электронный блок управления корректно;
- Проблемы с контактами в электрической цепи или сигнальной цепи датчика;
- Выход из строя блока АБС.
Стоит отметить, что неисправность датчика скорости — гораздо более редкая проблема, нежели проблемы с контактами или электрической цепью.
Как определить причину ошибки P0500
Чтобы определить, какой именно датчик дал сбой, либо какая часть электрической цепи проблемна, нужно выполнить алгоритм действий по пошаговой проверке. Потребуется обзавестись мультиметром и устройством для диагностики датчика скорости. Если такого устройства нет, необходимо взять потенциально рабочий датчик с другого автомобиля.
Пошаговая проверка выглядит следующим образом:
Первым делом проверяется сам датчик. Он располагается на подшипнике ступицы (если автомобиль переднеприводный). Также он может находиться на коробке передач или на дифференциале (если автомобиль заднеприводный). Как отмечалось выше, датчик проверяется путем замены на рабочий, либо с помощью специального диагностического оборудования;
- Далее необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания. Для этого потребуется мультиметр, которым следует проверить цепь между входным сигналом датчика и его проводом питания (или массой);
- Проверьте сигнальный кабель, используя диагностический прибор. Нужно убедиться, что от датчика по кабелю несколько раз в секунду приходит формирующее напряжение;
- Убедитесь в отсутствии обрывов и проблем в соединением между датчиком и его массой;
- С помощью мультиметра проверьте нет ли обрывов в четвертом проводе. Это требуется делать только в том случае, если датчик четырехпроводный.
Важно: В зависимости от модели автомобиля может отличаться алгоритм проверки датчика скорости. Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкциями по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы получить достоверную информацию.
Как исправить ошибку P0500
В зависимости от того, что вызывает ошибку P0500, будут разниться способы ее устранения.
Если в ходе диагностики выявить проблему не получилось, возможно, достаточно будет просто сбросить ошибку, после чего проверить, возникает ли она вновь. В ряде случаев появление ошибки может быть вызвано временной проблемой, либо ошибкой в работе программного обеспечения.
Когда простой сброс ошибки не помогает, и установлено, что неисправность не связана непосредственно с самим датчиком, придется проверять последовательно всю цепь, по которой передается информация от датчика к ЭБУ. Это довольно сложная задача, которая может занять много времени. Потребуется обзавестись мультиметром и схемой электрической цепи автомобиля. Также в ходе такого рода диагностики нужно убедиться, что нет проблем с контактами на датчике (окислов).
Если проблема связана с датчиком скорости, и это было выяснено в ходе диагностики автомобиля, следует просто заменить его на новый, поскольку данная деталь не является пригодной для ремонта.
Стоит отметить, что ошибка P0500 не является критичной, за редким исключением, когда на уровне электронного блока управления запрограммирована активация ограничений при ее возникновении.
- Скорость автомобиля меньше 5 км/ч (3,1 мили/ч) для испытания мощности и торможения двигателем.
- Двигатель работает
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
- Напряжение зажигания в пределах 11-16 вольт.
- Испытание мощности
- Скорость вращения двигателя составляет от 1200 до 4000.
- Значение датчика положения дроссельной заслонки составляет в пределах 25% и 60%.
- Нагрузка на двигатель больше 60 кПа (8,7 фунта/кв. дюйм).
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Электромагнитный генератор выдает сигнал только в том случае, если ведущие колеса вращаются быстрее 5 миль/ч (8 км/ч). На данном этапе определяется, является ли код неисправности Р0502 является результатом устойчивого или неустойчивого отказа.
- Соответствующих нагрузок двигателя нельзя достичь в условиях мастерской для совершения поездки на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний. Для получения соответствующих нагрузок на двигатель будет необходимо совершить поездку на автомобиле по дороге.
- Данный шаг подтверждает, что контроллер ЭСУД получает сигнал от датчика скорости автомобиля.
- Последнюю информацию по калибровке смотри в эксплуатационном бюллетене.
- Порядок программирования смотри в последней технологической инструкции Techline.
- Значение сопротивления выше указанного значения указывает на то, что цепь датчика скорости разомкнута.
- Если отображаемое значение сопротивления меньше 1300 Ом, то цепи высокого и низкого сигналов датчика скорости короткозамкнуты между собой.
- На данном этапе проверяется сопротивление датчика скорости, если не было обнаружено разрывов или коротких замыканий в цепях высокого и низкого сигналов датчика скорости.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
3 |
|
|||
11 |
|
|||
Шаг
Операция
Значения
Да
Нет
2
- Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Поработать двигателем на холостом ходу.
- Передача на парковку или нейтраль, и установить стояночный тормоз.
- Кондиционер выключен.
- При помощи сканирующего прибора дать команду клапану регулировки холостого хода на перемещение вверх и вниз в пределах указанного значения.
4
- Замерить сопротивление между клеммами С и В клапана регулировки холостого хода.
- Замерить сопротивление между клеммами D и А клапана регулировки холостого хода.
13
- Выключите зажигание.
- Заменить клапан РХХ.
15
- Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
- Агрессивные тесты проводятся.
- Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0112, Р0113, Р0117, Р0118, Р0122, 0123, Р0131, Р0132, Р0133, Р0135, Р0141, Р1133, Р1134, Р0171, Р0172, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0336, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р0405, Р0406, Р0441, Р0443 и Р0502 не устанавливаются.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
- Напряжение зажигания в пределах 11- 16 вольт.
- Температуру воздуха на впуске больше -20°С (-4°F).
- Клапан регулировки холостого хода управляется в полностью закрытом положении.
- Все вышеуказанные условия должны соблюдаться в течение более 5 секунд.
- Погрешность скорости вращения двигателя на холостом ходу больше 200 мин-1 за 10 секунд.
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
- Слишком обогащенная или обедненная смесь в системе.
- Посторонние материалы в отверстии дроссельной заслонки или в системе подачи воздуха.
- Утечка или сужение сечения во впускном коллекторе.
- Чрезмерная перегрузка двигателя. Проверить отсутствие заблокированных шкивов, насосов или двигателей на вспомогательном приводе.
- Избыточная масса масла в двигателе.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Иглу системы регулировки оборотов холостого хода, работающей в нормальном режиме, можно выдвинуть и задвинуть с помощью сканирующего прибора и изменить обороты холостого хода. Перемещение клапана подтверждается изменением скорости вращения двигателя.
- Неисправность может заключаться внутри самого клапана регулировки холостого хода даже в случае удачной команды клапану регулировки на перемещение с помощью сканирующего прибора. Это можно подтвердить, проверив внутренне сопротивление клапана.
- Сигналы “массы” или напряжения всегда парны в цепях системы регулировки холостого хода. Если контрольная лампа загорается на более или менее, чем 2 клеммах, 1 из цепей короткозамкнута на аккумулятор или разорвана.
- Сигналы “массы” или напряжения всегда парны в цепях системы регулировки холостого хода. Если контрольная лампа загорается на более или менее, чем 2 клеммах, 1 из цепей короткозамкнута на “массу” или разорвана.
- Цепи регулятора холостого хода постоянно переключаются между “массой” и напряжением, таким образом, контрольная лампа будет мигать на всех цепях при подключении к “массе”.
- Любая цепь, подозреваемая в создании неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие неправильного соединения клемм, слабого контакта, неисправности замков, деформированных или поврежденных клемм, слабого соединения клемм с проводами и физического повреждения жгутов проводов.
- Контрольная лампа, которая постоянно горит, указывает на то, что цепь короткозамкнута.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
- Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел “Диагностическая информация”.
Шаг Операция Значения Да Нет
2
- Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Поработать двигателем на холостом ходу.
- Передача на парковку или нейтраль, и установить стояночный тормоз.
- Кондиционер выключен.
- При помощи сканирующего прибора дать команду клапану регулировки холостого хода на перемещение вверх и вниз в пределах указанного значения.
4
- Замерить сопротивление между клеммами С и В клапана регулировки холостого хода.
- Замерить сопротивление между клеммами D и А клапана регулировки холостого хода.
8
- Запустить двигатель на холостом ходу.
- Подключить контрольную лампу к “массе”, проверить клеммы разъема клапана регулировки холостого хода.
14
- Выключите зажигание.
- Заменить контроллер ЭСУД.
– Faulty Vehicle Speed Sensor
– Vehicle speed sensor harness or connectors is open or shorted
– Vehicle speed sensor circuit poor electrical connection
– Faulty Engine Control Module (ECM)
The signal sent by the vehicle speed sensor to ECM is too low.
– Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
– Speedometer may not work properly
– Transmission shifting problem
The vehicle speed sensor outputs a 4 pulse signal for every revolution of the rotor shaft, which is rotated by the transmission output shaft via the driven gear. After this signal is converted into a more precise rectangular waveform by the waveform shaping circuit inside the combination meter, it is then transmitted to the Engine Control Module (ECM). The ECM determines the vehicle speed based on the frequency of these pulse signals.