На чтение 5 мин Просмотров 1.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0616
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0616
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Тестирование стартера
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0616 звучит как «низкий уровень сигнала электрической цепи реле стартера». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Starter Relay Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0616
Код неисправности OBD-II P0616 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала цепи реле стартера». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает аномальное напряжение в любой из цепей, относящихся к реле стартера.
Реле стартера является переключателем, который замыкает цепь с высоким током для подачи напряжения батареи на стартер, когда он активируется по цепи с низким током. Преимущество этого подхода заключается в том, что выключатель зажигания не должен выдерживать чрезвычайно высокие значения силы тока. Которые требуются для эффективной работы некоторых компонентов.
Для работы реле требуется входное напряжение, которое подается, когда ключ зажигания повернут в положение «Пуск». Когда входная цепь замыкается, электромагнит активируется, и напряжение аккумуляторной батареи передается через контакты непосредственно на соленоид стартера. Который приводит в действие электромотор для проворачивания двигателя.
Когда ключ зажигания отпускается, входное напряжение прерывается, что обесточивает электромагнит. После чего подпружиненные контакты возвращаются в открытое положение.
В зависимости от области применения реле стартера может иметь более четырех контактов. В таких конструкциях один вывод предназначен для входного напряжения, а другой для вывода входного напряжения обратно на минус аккумулятора или землю.
Из двух оставшихся контактов один подключен к батарее через предохранитель, а другой к соленоиду стартера. Если контактов пять, то еще один вывод обычно используется для сигнала обратной связи на PCM.
Поэтому, если при контроле цепи реле стартера обнаружена проблема, будет сохранен код P0616 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0616 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель не заводится.
- Звук от стартера, без проворачивания двигателя.
Степень серьезности сохраненного кода P0616 может сильно различаться, это зависит от конкретных симптомов. Может быть просто горящая лампа неисправности, или же автомобиль вообще перестанет заводится.
Причины возникновения ошибки
Код P0616 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен выключатель зажигания.
- Неисправность реле стартера.
- Неисправный соленоид стартера.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
- Перегоревшие предохранители.
- Неисправный стартер.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0616
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0616:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0616.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Визуально осмотрите и протестируйте стартер.
- При необходимости отремонтируйте или замените стартер, а также все дефектные провода.
- Проверьте предохранители и аккумуляторную батарею.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Для устранения неисправности P0616 необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.
Проверка проводки
После проверки аккумулятора, необходимо визуально осмотреть всю проводку, связанную со стартером. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.
Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.
Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой запуска. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.
Тестирование стартера
Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам стартер с помощью мультиметра. В большинстве случаев именно неисправный стартер или его компоненты являются причиной ошибки P0616.
При подтверждении дефекта в стартере, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.
После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что стартер работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.
Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P0616 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи специального сканера.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0616 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- GMC
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис, i10)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Peugeot
- Saab 9-3
- Subaru
- Toyota
- Volvo
- ВАЗ
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р0616 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0615, P0617.
Видео
Ошибка P0616 — Реле стартера – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0616
Ошибка P0616 указывает на низкое напряжение цепи реле стартера.
Что означает ошибка P0616
Ошибка P0616 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи реле стартера.
Причины возникновения ошибки P0616
Наиболее распространенными причинными возникновения ошибки P0616 являются:
- Неисправность выключателя зажигания
- Перегорание предохранителя
- Слишком низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Износ или повреждение кабелей батареи
- Короткое замыкание или обрыв цепи реле стартера
- Неисправность реле стартера
- Неисправность электродвигателя или соленоида стартера
Каковы симптомы ошибки P0616?
Симптомы ошибки P0616 могут варьироваться в зависимости от причины возникновения неисправности. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорается индикатор Check Engine, указывающий на наличие проблемы. В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0616?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0616 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит и при необходимости отремонтирует или заменит предохранители, кабели батареи, реле стартера, а также соответствующие электрические провода и соединители. Он также проверит электродвигатель или соленоид стартера. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM). Следует отметить, что в некоторых автомобилях с пробегом более 150 000 километров данный код может появляться по ошибке.
Частые ошибки при диагностировании кода P0616
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0616 является поспешная замена электродвигателя стартера без выполнения тщательной проверки. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить электрические компоненты.
Насколько серьезной является ошибка P0616?
Серьезность ошибки P0616 зависит от присутствующих симптомов. В некоторых случаях при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание возникновения серьезных неисправностей в дальнейшем.
Какой ремонт может исправить ошибку P0616?
Для устранения ошибки P0616 может потребоваться:
- Замена предохранителей
- Замена аккумуляторной батареи или соответствующих кабелей
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Замена выключателя зажигания
- Замена стартера
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0616
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM). Однако перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности. В первую очередь необходимо осмотреть электрические провода и соединители, а также проверить выключать зажигания, аккумуляторную батарею и стартер. Также во избежание возникновения ряда серьезных неисправностей при обнаружении кода P0616 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0616?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
01.10.2019, 13:59
Керчь
Здравствуйте форумчане!
Кто подскажет, код ошибки P 0616 Hyundai Solaris 1.6 2012г.в. АКПП . ?
01.10.2019, 17:14
Дзержинск
Torque выдает проблемы с реле стартера. А что с ним хз.
1
01.10.2019, 17:49
Сочи
Проверь зарядку на аккумулятор, сколько показывает при работающем двигателе?
Должна не меньше 14В
1
01.10.2019, 17:51
Сочи
Короткое замыкание проводки на массу, реле стартера, ECM
1
01.10.2019, 17:52
Сочи
Надо просмотреть визуально проводку до стартера, реле, соленоид, может там где то провод на соплях болтается
1
02.10.2019, 09:38
Набережные Челны
Описание кодов ошибок любой модели авто: https://obdii.pro
В твоем случае это:
https://obdii.pro/ru/code/P0616
1
02.10.2019, 15:05
Керчь
Спасибо ! будем искать причину…
13.06.2020, 11:08
Пермь
99% причина в коррозии минусового провода.Там конец провода закручен на болт у крыла.Этот болт ржавеет и контакт пропадает. Я чуть стартер не разобрал из-за этого.
Так что проверь, сними зачисти хорошо смажь медной смазкой.Ну и клеммы аккума чтобы не болтались.
13.06.2020, 11:08
Пермь
99% причина в коррозии минусового провода.Там конец провода закручен на болт у крыла.Этот болт ржавеет и контакт пропадает. Я чуть стартер не разобрал из-за этого.
Так что проверь, сними зачисти хорошо смажь медной смазкой.Ну и клеммы аккума чтобы не болтались.
13.06.2020, 11:08
Пермь
99% причина в коррозии минусового провода.Там конец провода закручен на болт у крыла.Этот болт ржавеет и контакт пропадает. Я чуть стартер не разобрал из-за этого.
Так что проверь, сними зачисти хорошо смажь медной смазкой.Ну и клеммы аккума чтобы не болтались.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором