Ошибка p0621 опель зафира

Отзыв владельца Opel Zafira B — своими руками. Здарова, камрады! Начну с анекдота: Сидит мужик на берегу речки, настирывает штаны и бубнит: — Ну никому верить нельзя, ну никому верить нельзя! А хотел же только пукнуть?! ----------------- Вот и у меня не анекдотичная, но ситуация с ремонтом генератора так-же "а хотел же только…" Долго и упор…

Здарова, камрады!

Начну с анекдота:

Сидит мужик на берегу речки, настирывает штаны и бубнит:
— Ну никому верить нельзя, ну никому верить нельзя! А хотел же только пукнуть?!

——————

Вот и у меня не анекдотичная, но ситуация с ремонтом генератора так-же «а хотел же только…»

Долго и упорно меня напрягала лампочка «Батарея» на приборной панели. В памяти постоянно появлялась назойливая P-062-04. Люблю я чтоб не было никаких лишних ошибок. Появлялась она из-за неизвестного китайского реле-регулятора. Вот как это было…

20-25 000 км назад, еще во влаении друга, он ремонтировал генератор. Времени на ожидание запчастей в ИМ, как и у меня не было, так-что ремонт производился в сервисе из того, что было в магазинах. А там не густо. Так, вместо хорошего реле-регулятора был установлен «китайский ноу-нейм».

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Полный размер

Китайский No name 04-129

Он то и выдавал почти с первого дня ремонта P-0621. Гуглил я что это за зверь, но выпал мне только какой-то регулятор с «Алешки» за 2144.66 русских рублей на момент написания поста. Жить это не мешало, напряжение выдавал стабильные 13.9-14.3V. Но дико раздражала появляющаяся периодически батарейка на панели приборов и неуловимая неактивная ошибка при диагнотстике или очередной адаптации. О нудных заисях ремонта проводки дверей, замене ламп и прочего я не писал. Осталась только эта единственная мозолящая ошибка.

В посылке от Волга21, что я писал в прошлой записи ремонта, первая и важнейшая деталь была — регулятор от Bosch F 00M 144 160 для того же бошевского генератора 100А.

Ну а поскольку, рыбалка у нас обломилась из-за падения воды в реке, решили заинсталить. Делов-то на пару часиков. Не тут-то было…

Снял генератор, открутил старое реле и друг наклонился послушать подшипники.
— А подшипники у тебя то сдохли. Ну или один за шкивом.
— Сегодня суббота, время — семь вечера?!
— Ну, давай сегодня снимем, разберем, завтра купим?!
— Ok!

И это было зря. Ну как?! Не совсем зря, но не вовремя.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Полный размер

До проверки подшипников.

Хотелось отделаться заменой реле, уже полезли подшипники, а тут еще и это:

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Полный размер

Вскрытие показало не только смерть подшипников.

Ссорян за фото. Не заметил на телефоне, что фокус сместился на подшипник. В общем, контактные кольца — тоже под замену.
Сняли подшипники, я сделал контрольные фото на телефон, а то вдруг забуду в гараже образцы подшипников и винтиков (те, что держат переднюю часть корпуса генератора прикручивая пластину под передним подшипником, их уже было 3 из 4 и просились они на замену. Так и получилось. Утром поехали искать в воскресный день запчасти для ремонта. В «Сельхозтехнике» был только 6303 Craft за 80 символических рублей, а вот кольца CarGo и 6003 от NSK уже стали «золотыми». Перевел на карту продавану аж 900 (!) целковых! Бизнес, и ничего личного. Пришлось к нему еще вернуться раз за колпачком пластиковым на задней части генератора закрывающего эти же контактные кольца и щетки реле. Это другой район от гаража и пол-часа езды в одну сторону. Да, и за этот пластмассовый коробок скинул я ему еще 300 бонусов. Fix-price, у него что-ли?! «Все по 300».

Приступим.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Полный размер

Под подшипником небольшая перестраховка от случайного замыкания на внутреннюю обойму контактов контактных колец. Самопальная проставка из термостойкого полипропилена.

Самое сложное для первого раза мне было поменять как раз контактные кольца. С завода хвосты обмотки к ним приварены а-ля «споттерной сваркой», одно не ловкое движение и ремонт бы затянулся еще на несколько дней в ожидании ремонта статора. Потратив, наверное с час на спиливание ножовкой по металлу, разбиванием остаток пластмассы подручными средствами, запрессовку и спайку контактов — прозваниваем. Все Ok!

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Полный размер

Прозваниваем на короткое замыкание

Вот после этого, нам пришлось еще раз сгонять к не совсем доброму барыге и купить злосчастный колпачок. В итоге потеряли еще несколько часов, поскольку другу нужно было запереть холодильник попутно на пятый этаж хрущевки, что собирались сделать после запуска двигателя.

Бонусом — мне достались несколько минут подварки закладных гаек для крепления защиты. Да, GM заложил такую деталь в подрамник, но в свое время я не смог найти те самые «забивные» гайки и вваривали мне от задних проушин в передние прорезанные квадраты. Благополучно левая вырвалась при установке защиты во время сборки, а в гараже как раз оказался полуавтомат. Раз из меня сварщик пока никакой, то другу не составило труда…

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Полный размер

Вварка закладных гаек в подрамник

На последок — описание порядка работ для тех, кто еще не сталкивался.

Нам понадобятся:
— 2 трещетки (для удобства) квадрат на 1/2;
— головки на 1/2 19 короткая, 15 короткая, 24 короткая; лучше многогранные
— головка на 1/2 15 или 16 длинная;
— головка 1/2 Torx E14;
— 1 трещетка с квадратом на 1/4;
— головки на 1/4 короткая на 7, длинная на 10 и на 13.
— головка на 1/4 Torx (кажется T40);
— биты крестообразные («+») по месту; не помню маркировку;
— 1 бита Torx по месту, тоже не помню маркировку;
— пару монтажных добротных плоских («-«) отверток, небольшая «монтажка»;
— 1-2 съемника для небольших подшипников 2-х или 3-х лапый;
— молоток на грамм 200-300;
— колющие, пилящие инструменты;
— паяльник, припой (желательно высокотемпературный), канифоль, паяльная паста, паяльный жир — в зависимости от мастерства;
— пассатижи, узкогубцы по вкусу;
— домкрат, балонный (гаечный) колесный ключ, противооткатники (по желанию);
— хорошие тиски.

Порядок работ:
1. Снятие генератора.
1.0 Домкратим автомобиль и снимаем переднее правое колесо;
1.1 Для удобства трещеткой с головкой на 7 откручиваем хомуты патрубка от дросселя к корпусу воздушного фильтра, отстегиваем ДМРВ (датчик температуры всасываемого воздуха), демонтируем; Закрываем подходящей ветошью дроссель от попадания нежелательной пыли;
1.2 Головкой Torx (кажется Т40) откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра, демонтируем с фильтрующим элементом;
1.3 Отсоединяем передний патрубок корпуса воздушного фильтра, отодвигаем в сторону для удобства;
1.4 Демонтируем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра; Спереди вытягиваем вертикально вверх, сзади со стороны лобового стекла вытягиваем вперед в сторону радиатора;
1.5 Трещеткой с короткой головкой на 19 (обязательно многоранная) сжимаем механизм самонатяжителя ремня навесного оборудования (12ти гранная головка рядом с обводным роликом), снимаем ремень навесного оборудования со шкива генератора;
1.6 Головкой Torx E14 откручиваем два болта крепления генератора. Сверху и снизу корпуса со стороны двигателя.
1.7 «Монтажкой» или монтажной отверткой поддеваем генератор за ребро вентиляции движением от лобового стекла к радиаторам, смещаем генератор с крепежных проушин;
1.8 Трещеткой с головкой на 10 откручиваем «+» с задней части генератора и отсоединяем контрольную «фишку»/колодку (удобней поддавив видимый «язычок» плоскогубцами поддеть фишку поворотным движением плоской («-«) широкой отверткой между корпусом реле-регулятора и колодкой). Вытаскиваем через арку переднего правого колеса.

2. Замена реле-регулятора генератора Bosch 100A (и аналогичные модели).
2.0 Откручиваем заднюю крышку генератора. Головка на 13, 15 и «+» отвертка или трещетка с головкой по месту. Запоминаем, записываем, фотографируем размещение винтов с крестовым шлицем;
2.1 Отверткой «+» или головкой с трещеткой откручиваем реле-генератора. Запоминаем, запсываем, фотографируем размещение винтов с крестовым шлицем;

3. Замена шарико-подшипников и контактных колец генератора.
3.0 После демонтажа реле-регулятора откручиваем четыре комбинированных болта по краям корпуса генератора длинной головкой на 10 или отверткой «+»;
3.1 Зафиксировав генератор шкивом в тисках «половиним» корпус двумя монтажными отвертками «-» или подручными средствами равномерно и одновременно раздвигая корпус в средней его части в противоположных друг-другу направлениях инструментов. При необходимости заменяем пласмассовый пыльник контактной группы в задней части корпуса генератора;
3.2 Трех или двулапым съемником снимаем задний подшипник;
3.3 Подручными средствами аккуратно (!) отсоединяем контакты обмотки статора от корпуса контактных колец (два алюминиевых контакта с приваренными медными проводами рядом с крыльчаткой охлаждения) (самая долгая и кропотливая для новичков работа; я отрезал ножовкой по металлу контакты вдоль вала рядом с пластиком, затем его разбивал маленькой плоской отверткой и остатки или выдувал, или выколупывал шилом.). Пассатижами или разводным ключом снимаем контактые кольца с вала;
3.4 Устанавливаем новые контактные кольца легкими ударами легкого молотка поочередно пропуская в пазы контакты обмотки статора. Следим за полярностью корпуса колец, рядом с крыльчаткой есть «ключ» для правильной установки. Присоединяем контакты к контактной площадке. (у меня получилось припаять старые площадки с приваренными проводами к новым не отрывая их);
3.5 Устанавливаем новый подшипник прессом (при наличии) или легкими ударами молотка через соответствующую оправку упираясь во внутреннюю обойму подшипника до упора в корпус контактных колец;
3.6 Зафиксировав шкив ремня генератора в тисках откручиваем гайку крепления шкива к валу головкой на 24;
3.7 Выкручиваем четыре винта крестовой («+») отверткой или головкой задней крышки для передней части корпуса генератора;
3.8 Прессом (при наличии) или в раздвинутых тисках положив переднюю часть корпуса на губки легкими ударами молотка выбиваем корпус с переднего подшипника предварительно удалив с вала грязезащитное кольцо;
3.9 Трех или двулапым съемником снимаем передний подшипник;
4.0 Устанавливаем новый подшипник прессом (при наличии) или легкими ударами молотка через соответствующую оправку упираясь во внутреннюю обойму подшипника до упора не демонтируя задней крышки для передней части корпуса генератора.

Сборка и установка генератора в обратной последовательности.

Если необходимо, в комментариях размещу каталожные номера деталей для ремонта.

Дома стер ошибку, и наблюдаю за результатом.

В азарте и погоне за лайками здесь на Drive2 начал понемногу вспоминать Photoshop. Нравится ли такое оформление фотографий, или выглядит по-детски? Напишите в комментариях.

Всем ровных дорог и неломающихся автомобилей!
#zafirablife

Ошибка P0621 — Индикатор зарядки (вывод “L”) – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0621

Ошибка P0621 указывает на неисправность электрической цепи индикатора зарядки (вывод “L”). Вывод ‘L” служит для контроля заряда и напрямую связан с индикатором зарядки.

Что означает ошибка P0621

Ошибка P0621 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления климат-контролем, модуль управления круиз-контролем, модуль управления приборной панелью, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбиной или модуль управления подачей альтернативного топлива) обнаружил неисправность в цепи вывода “L” генератора.

Причины возникновения ошибки P0621

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0621 являются:

  • Неисправность генератора
  • Неисправность модуля управления генератором
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0621?

При появлении ошибки P0621 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются заглохание двигателя, неровный холостой ход двигателя, падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, полный разряд аккумуляторной батареи, проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля, а также увеличение расхода топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0621?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0621 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит генератор, а также проверит соответствующие электрические провода и соединители. При необходимости он отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные или поврежденные компоненты. Механик также проверит CAN-шину, а также соответствующие электрические компоненты с помощью специального сканера. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит PCM автомобиля.

Частые ошибки при диагностировании кода P0621

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0621 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Следует отметить, что вместе с ошибкой P0621 могут также появляться другие ошибки. Во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0621?

Ошибка P0621 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Могут возникнуть проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0621?

Для устранения ошибки P0621 может потребоваться:

  • Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и просмотр сохраненных данных и кодов ошибок
  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0621 снова
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Замена генератора или CAN-шины
  • В редких случаях, перепрограммирование или замена PCM автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0621

Следует отметить, что ошибка P0621 является достаточно серьезной и ее диагностирование и устранение может занять много времени и усилий. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование. При появлении ошибки P0621 могут возникнуть проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива.

Нужна помощь с кодом ошибки P0621?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 2.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0621
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0621
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Тестирование генератора
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0621 звучит как «неисправность электрической цепи «L» управления лампой генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Lamp «L» Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0621

Код неисправности OBD-II P0621 является общим, который определяется как «неисправность электрической цепи «L» управления лампой генератора». Буква L указывает на конкретный вывод и служит для контроля заряда, а также напрямую связан с индикатором зарядки.

Код ошибки P0621 – неисправность электрической цепи "L" управления лампой генератора

Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.

Сигнальная лампа генератора находится в панели приборов. Ее основная цель – предупредить водителя о потенциальных проблемах в системе зарядки, поэтому сигнальная лампа загорается.

PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора всякий раз, когда двигатель работает. Схема управления лампой является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.

Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют должным образом.

Если при контроле цепи управления лампой генератора обнаружена проблема, будет сохранен код P0621 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0621 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Напряжение в системе автомобиля может быть либо аномально высоким, либо аномально низким.
  4. Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Непреднамеренное отключение двигателя.
  7. Снижение мощности двигателя.

Сохраненный код неисправности P0621 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска или разряд батареи. Поэтому к ошибкам модулей внутреннего контроля всегда нужно относиться серьезно.

Причины возникновения ошибки

Код P0621 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный генератор.
  • Неисправность модуля управления генератором.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Неисправна сигнальная лампа генератора.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
  • Скачки напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска от внешнего источника.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0621

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0621:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0621.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Достаньте и проверьте сигнальную лампу генератора.
  5. Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
  6. При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
  7. Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
  8. При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

При возникновении кода неисправности P0621 иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.

Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.

Проверка проводки

После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.

Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.

Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.

Тестирование генератора

Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P0621.

При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.

После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.

Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.

Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P0621 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0621 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт, Круз)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford
  • GMC
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния)
  • Pontiac
  • Porsche
  • Saturn (Сатурн L300)

С кодом неисправности Р0621 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0623, P2500, P2501.

Видео

Содержание

  • 1
    Неисправность цепи управления лампы генератора “L”

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Неисправность цепи управления лампы генератора “L”


Индикатор

Этот код указывает, что в цепи управления лампой генератора L (или включенной) обнаружена неисправность. PCM или один из других поддерживающих модулей управления обнаружил эту ошибку. Эти модули управления могут включать (но не ограничиваются ими) модуль управления альтернативным топливом, модуль управления кузовом, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления приборной панели, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем, противоугонное устройство модуль, модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль оповещения о сближении и модуль климат-контроля.


Параметры набора кодов

В случае неисправности цепи управления лампой генератора l будет сохранен код неисправности, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


Симптомы

Симптомы могут включать в себя разряженную батарею, проблемы с управляемостью, резкое переключение передач, пониженную экономию топлива, двигатель может глохнуть или работать примерно на холостом ходу, плохое ускорение, сохраненный код неисправности и, возможно, загорается лампа технического обслуживания двигателя. Если этот код сохранен, и лампа сервисного механизма вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.


Общие причины

В отличие от большинства других кодов PCM, наиболее вероятной причиной сохранения этого кода является неисправный генератор или модуль управления генератором. Многие цепи управления генератором интегрированы в PCM. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в жгуте шины CAN, ослабленный провод заземления модуля управления или оборванный провод заземления, шина CAN также может быть неисправна.


Распространенный ошибочный диагноз

Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит: диагностируйте коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.


Диагностика

  • CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
  • Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
  • Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления.
  • Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
  • Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
  • Например: PCM получает входной сигнал от датчика скорости автомобиля.
  • Этот сигнал систематически пересылается на затронутые модули управления, которые используют данные для выполнения различных других задач.
  • Модуль круиз-контроля использует данные в целях контроля скорости, система контроля тяги использует данные для регулирования стратегии контроля тяги транспортного средства, а контроллер антиблокировочной системы тормоза сравнивает скорость автомобиля с РСМ с данными, поступающими от отдельных датчиков скорости колеса, для управления блокировка тормозной системы.
    Внутренние сбои модуля управления обычно обнаруживаются данным модулем, но шина CAN также важна, поскольку другие модули управления также могут обнаружить неисправность.
  • Отказ отдельного модуля управления встречается редко, но возможно
  • Следуйте рекомендованному производителем методу тестирования для диагностики отдельных модулей управления и при необходимости замените их.
  • Замена практически всех этих модулей управления потребует перепрограммирования
  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода.
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
  • В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
  • Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
  • Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
  • Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
  • Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
  • Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
  • Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
  • Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
    Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства
  • Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.
    Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей.
  • Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
  • Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
  • Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
  • Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
  • Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
    Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера.
  • Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
  • Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p061f пежо 308
  • Ошибка p0730 audi a6 c5
  • Ошибка p0106 hyundai tucson
  • Ошибка p0729 инфинити fx35
  • Ошибка p0105 opel astra