Ошибка P0689 — Реле питания модуля управления двигателем/модуля управления силовым агрегатом – низкое напряжение контрольной цепи
Определение кода ошибки P0689
Ошибка P0689 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанными в технических условиях производителя) напряжение в контрольной цепи реле питания модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM). Следует отметить, что вместе с ошибкой P0689 могут также появляться ошибки P0685, P0686, P0687, P0688 и P0690.
Что означает ошибка P0689
Ошибка P0689 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное напряжение в контрольной цепи реле, которое подает питание на модуль управления двигателем (ECM) и модуль управления силовым агрегатом (PCM). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0689
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0689 является неисправность реле питания ECM/PCM автомобиля. Другими возможными причинами являются:
- Неисправность ECM/PCM автомобиля
- Полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи
- Коррозия или повреждение кабелей или кабельных наконечников аккумуляторной батареи
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, повреждение электрических соединителей или перегорание предохранителей
Каковы симптомы ошибки P0689?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P0689 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться.
Как механик диагностирует ошибку P0689?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0689 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также принципиальная электрическая схема от производителя автомобиля. Механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0689 снова
- Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Проверит аккумуляторную батарею, а также соответствующие кабели и кабельные наконечники
- Проверит предохранители системы
- Отсоединит разъем реле питания ECM/PCM автомобиля и проверит наличие сигналов питания и заземления
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления силовым агрегатом (PCM)
* Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0689 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P0689
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0689 является поспешная замена модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM) без выполнения тщательной проверки. Перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, соединители и предохранители.
Насколько серьезной является ошибка P0689?
Ошибка P0689 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0689?
Для устранения ошибки P0689 может потребоваться:
- Зарядка аккумуляторной батареи
- Замена аккумуляторной батареи
- Ремонт или замена кабелей или кабельных наконечников аккумуляторной батареи
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Замена предохранителей
- Замена реле питания ECM/PCM автомобиля
- Замена ECM/PCM автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0689
Следует отметить, что в некоторых автомобилях для питания PCM/ECM вместо реле используется выключатель зажигания или провод, идущий от аккумуляторной батареи. Ошибка P0689 появляется только в автомобилях, которые оснащены реле питания PCM/ECM.
Нужна помощь с кодом ошибки P0689?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0689
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0689
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0689 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Relay Sense Circuit Low».
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0689. Это означает, что блок управления обнаружил низкий уровень сигнала в цепи датчика реле питания ECM/PCM. То есть модуль управления трансмиссией обнаружил, что его собственный релейный датчик вышел из строя.
Большинство схем питания PCM относительно просты и понятны. Когда зажигание переводится в положение «ON», питание подается на реле. В результате чего электромагнит замыкает две точки контакта, одна из которых постоянно подключена к источнику питания от батареи. Когда это происходит, цепь замыкается, и питание от батареи подается на PCM. Дополнительно проходя через цепь с предохранителем или плавкой вставкой.
Реле обычно имеют конструкцию с пятью контактами. На первичный входной вывод подается постоянное напряжение аккумуляторной батареи. Вывод заземления, заземлен на двигатель или массу шасси.
На вторичный входной вывод подается напряжение аккумуляторной батареи через цепь с предохранителем, когда переключатель зажигания находится в положении «ON». Четвертая клемма – это выход для PCM. Пятая, является сигнальным проводом для сети контроллера (CAN).
Электронные системы управления в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями через сеть контроллеров (CAN).
Каждый раз при запуске двигателя PCM выполняет самотестирование всех контроллеров. Если нормальный входной сигнал цепи датчика реле не обнаружен. Будет сохранен код P0689 и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0689 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Аварийный режим работы трансмиссии во избежание дальнейшего повреждения.
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
- Возможно падение мощности двигателя.
- В большинстве случаев двигатель вовсе не заводиться.
Диагностический код неисправности P0689 считается серьезным, поскольку двигатель невозможно завести в большинстве случаев. Если этот код присутствует, но двигатель запускается и работает. Скорее всего проблема в программировании PCM или самом модуле.
Причины возникновения ошибки
Код P0689 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправное реле питания PCM.
- Перегорел предохранитель.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Низкое системное напряжение.
- Частично или полностью отключенная электрическая клемма на замке зажигания.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0689
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0689:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0689.
- Если код вернулся, проверьте реле ECM/PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
- Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0689 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Найдите начальную точку цепи питания ECM/PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.
Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.
Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P0689, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0689 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler
- Dodge
- Ford (Форд Фиеста, Фокус)
- GMC
- Jeep
- Opel (Опель Астра, Мокка)
- Volkswagen
- Газель Бизнес, умз 4216
С кодом неисправности Р0689 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0687, P0688, P0690, P1682, P2510, P2511.
Видео
На чтение 4 мин Просмотров 199 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0689
- Что означает ошибка P0689
- Причины возникновения ошибки P0689
- Каковы симптомы ошибки P0689?
- Как механик диагностирует ошибку P0689?
- Частые ошибки при диагностировании кода P0689
- Насколько серьезной является ошибка P0689?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0689?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0689
Определение кода ошибки P0689
Ошибка P0689 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанными в технических условиях производителя) напряжение в контрольной цепи реле питания модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM). Следует отметить, что вместе с ошибкой P0689 могут также появляться ошибки P0685, P0686, P0687, P0688 и P0690.
Что означает ошибка P0689
Ошибка P0689 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное напряжение в контрольной цепи реле, которое подает питание на модуль управления двигателем (ECM) и модуль управления силовым агрегатом (PCM). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0689
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0689 является неисправность реле питания ECM/PCM автомобиля. Другими возможными причинами являются:
- Неисправность ECM/PCM автомобиля
- Полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи
- Коррозия или повреждение кабелей или кабельных наконечников аккумуляторной батареи
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, повреждение электрических соединителей или перегорание предохранителей
Каковы симптомы ошибки P0689?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P0689 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться.
Как механик диагностирует ошибку P0689?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0689 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также принципиальная электрическая схема от производителя автомобиля. Механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0689 снова
- Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Проверит аккумуляторную батарею, а также соответствующие кабели и кабельные наконечники
- Проверит предохранители системы
- Отсоединит разъем реле питания ECM/PCM автомобиля и проверит наличие сигналов питания и заземления
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления силовым агрегатом (PCM)
* Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0689 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P0689
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0689 является поспешная замена модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM) без выполнения тщательной проверки. Перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, соединители и предохранители.
Насколько серьезной является ошибка P0689?
Ошибка P0689 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0689?
Для устранения ошибки P0689 может потребоваться:
- Зарядка аккумуляторной батареи
- Замена аккумуляторной батареи
- Ремонт или замена кабелей или кабельных наконечников аккумуляторной батареи
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Замена предохранителей
- Замена реле питания ECM/PCM автомобиля
- Замена ECM/PCM автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0689
Следует отметить, что в некоторых автомобилях для питания PCM/ECM вместо реле используется выключатель зажигания или провод, идущий от аккумуляторной батареи. Ошибка P0689 появляется только в автомобилях, которые оснащены реле питания PCM/ECM.
701
Код неисправности OBD-II Техническое описание
ECM / PCM Power Relay Sense Circuit Low
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Chevrolet, Ford, VW, Jeep, Audi, Chrysler, Dodge, Cadillac и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Когда код P0689 сохраняется, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в реле, которое подает на него напряжение. Этот код будет сохранен, если напряжение цепи датчика реле мощности ниже ожидаемого.
Реле питания PCM используется для безопасной подачи напряжения батареи на соответствующие цепи PCM. Это реле контактного типа, которое активируется сигнальным проводом от замка зажигания. Этот тип реле обычно имеет пятипроводную схему. На один провод подается постоянное напряжение аккумулятора; земля на другом. Третья цепь передает сигнал от замка зажигания, а четвертая подает напряжение на PCM. Пятый провод — это цепь датчика реле мощности. Он используется PCM для контроля напряжения реле питания.
Если PCM обнаруживает состояние низкого напряжения в цепи датчика силового реле, код P0689 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Типичный модуль управления трансмиссией PCM, раскрытый:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Ошибка P0689 должна быть классифицирована как серьезная и устраняться соответствующим образом. Это может привести к невозможности запуска и / или к различным проблемам с управляемостью автомобиля.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P0689 могут включать:
- Отложен старт или нет
- Электрические аксессуары могут не работать
- Проблемы с управляемостью двигателя
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Неисправное реле питания PCM
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка
- Обрыв или короткое замыкание в цепи между реле питания и PCM
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P0689?
Для диагностики кода P0689 потребуются диагностический сканер и цифровой вольт / омметр (DVOM).
Также потребуется источник достоверной информации о транспортных средствах. Из него вы получите диагностические блок-схемы, схемы подключения, виды лицевых поверхностей разъемов, схемы контактов разъемов и указатели местоположения компонентов. Вы также найдете процедуры и спецификации тестирования компонентов и схем. Вся эта информация понадобится для успешной диагностики кода P0689.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Запишите эту информацию, так как она может оказаться полезной, если код окажется прерывистым.
После записи всей соответствующей информации очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля (если возможно), пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности.
Если PCM перейдет в режим готовности, код будет прерывистым, и его будет еще сложнее диагностировать. Состояние, которое привело к сохранению P0689, возможно, должно ухудшиться, прежде чем будет установлен точный диагноз. С другой стороны, если не удается сбросить код и не проявляются симптомы управляемости, транспортным средством можно управлять в обычном режиме.
Проконсультируйтесь с вашим источником информации о транспортном средстве, чтобы узнать о бюллетенях технического обслуживания (TSB), которые воспроизводят сохраненный код, транспортное средство (год, марку, модель и двигатель) и обнаруженные симптомы. Если вы найдете соответствующий TSB, он может предоставить полезную диагностическую информацию.
Если код P0689 сбрасывается немедленно, выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с системой. Ремни, которые были сломаны или отключены от сети, должны быть отремонтированы или заменены по мере необходимости.
Если проводка и разъемы исправны, используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить соответствующие схемы проводки, виды лицевой стороны разъема, схемы разводки контактов разъема и диагностические блок-схемы.
Получив необходимую информацию, проверьте все предохранители и реле системы, чтобы убедиться, что на реле источника питания PCM подается напряжение батареи.
Если на разъеме силового реле отсутствует постоянное (или переключаемое) напряжение, проследите соответствующую цепь до предохранителя или реле, от которого оно исходит. При необходимости отремонтируйте или замените неисправные предохранители или плавкие вставки.
Если входное напряжение источника питания реле и земля присутствуют (на всех соответствующих клеммах), используйте DVOM для проверки производительности выхода реле на соответствующих контактах разъема. Если напряжение выходной цепи реле источника питания не соответствует требованиям, подозревают, что реле неисправно.
Если выходное напряжение реле блока питания PCM находится в пределах технических характеристик (на всех клеммах), проверьте соответствующие выходные цепи реле на PCM.
Если сигнал выходного напряжения реле обнаружен на разъеме PCM, подозревайте неисправный PCM или ошибку программирования PCM.
Если на разъеме PCM обнаружен недостаточный сигнал выходного напряжения реле, значит, у вас цепь частично замкнута на массу.
- Предохранители и плавкие вставки следует проверять при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочного диагноза.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом P0689?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0689, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Шевроле Круз 2010 год.
P0689-00
DTC P0689 00: Низкое напряжение в цепи обратной связи реле зажигания управления двигателем
Ошибка P0606 — Модуль управления двигателем/модуль управления силовым агрегатом – неисправность процессора
Причины возникновения ошибки P0606
Износ, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
Износ, коррозия или повреждение разъема PCM автомобиля
Повреждение цепи питания и/или заземления PCM или неисправность устройства вывода данных
Неисправность CAN-шины
Код ошибки P00B4 – высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора
Ошибка P0629 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил неисправность в цепи управления топливным насосом.
P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала. Manifold absolute pressure (MAP) sensor / barometric pressure (BARO) sensor, high input
Код ошибки P0108 устанавливается, когда ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает сигнал от ДАД (датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе), который выходит за пределы ожидаемого значения для действующей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки или иным образом не соотносится с фактическим давлением / вакуумом во впускном коллекторе
P0171-00
ошибка P0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь банк )
ТЕКУЩИЕ ОШИБКИ:
P068B-00
Ошибка — Реле силы P068B ECM / PCM Выключило представление — слишком поздно. … Когда код P068B хранится, это означает, что модуль управления двигателем/силовым агрегатом (ECM/PCM) обнаружил дефект в процедуре обесточивания реле, которое подает ему напряжение.
P1632-00
иммобилайзера получен сигнал отключения подачи топлива
Описание цепи/системы
Блок управления кузовным оборудованием (BCM) передает по цепи последовательной передачи данных электронному блоку управления двигателем (ECM) сигнал, разрешающий впрыск топлива. Электронный блок управления двигателем (ECM) затем направляет блоку управления кузовным оборудованием (BCM) запрос. И блок ECM и блок BCM в ответ на данный запрос выполняют ряд расчетов. Если ответный сигнал блока управления кузовным оборудованием (BCM) совпадает с результатом расчета электронного блока управления двигателем (ECM), последний разрешит запуск двигателя.
Условия диагностики кода неисправности
Ключ зажигания находится в положении «RUN» («ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО»).
Условия установки кода неисправности
Если блок управления двигателем (ECM) получил от блока управления кузовным оборудованием (BCM) сигнал, запрещающий подачу топлива.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• В комбинации приборов включится индикатор системы безопасности.
• Пуск двигателя будет заблокирован.
Условия удаления кода неисправности
• Актуальный DTC P1632 будет очищен после того, как будет получен сигнал с правильным результатом расчета.
• Исторический диагностический код неисправности очищается через 40 циклов зажигания, в которых данная неисправность не наблюдалась, а также в том случае, когда коды стираются с помощью диагностического прибора.
P080A-00
Содержание
- 1
Низкий уровень цепи реле мощности ECM/PCM- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Низкий уровень цепи реле мощности ECM/PCM
Индикатор
Обнаружено ненормальное показание напряжения в цепи управления реле, которая подает питание на PCM.
Параметры набора кодов
Большинство автомобилей используют сигналы напряжения (и/или заземления) аккумуляторной батареи реле PCM/ECM к PCM/ECM. Эти реле требуют сигнала напряжения аккумулятора, сигнала заземления и входного сигнала выключателя зажигания для правильной работы. Выходной сигнал также используется для подачи данных в PCM. Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует рекомендованным спецификациям производителя, код будет сохранен, и загорится индикатор неисправности. В некоторых приложениях требуется несколько циклов зажигания (с отказом), чтобы загорелась индикаторная лампа неисправности, а другие активируют индикаторную лампу неисправности при первой неисправности.
Симптомы
Симптомы могут варьироваться от только загорающейся лампы сервисного двигателя и сохраненного кода до состояния отсутствия запуска/запуска. В некоторых случаях лампа сервисного двигателя вскоре будет полностью отключена, если реле PCM неисправно.
Общие причины
При выборе одной наиболее распространенной причины я бы сказал, что неисправное реле PCM. Другие распространенные причины могут включать перегоревший предохранитель, плохую плавкую вставку, закороченные или разомкнутые цепи, неисправную батарею, неисправные кабели/кабельные наконечники батареи или неисправный PCM.
Распространенный ошибочный диагноз
Срочная диагностика часто приводит к ненужной замене PCM. Технические специалисты сообщают, что недостатки в подаче напряжения на реле PCM более распространены в автомобилях поздней модели, чем в более ранних автомобилях, оснащенных системами OBD-II.
Диагностика
- Некоторые автомобили используют реле PCM/ECM для подачи на PCM сигналов питания и заземления.
- Другие используют систему, которая не содержит реле, но вместо этого использует плавкий провод, который идет непосредственно от выключателя зажигания или аккумуляторной батареи
- Этот тип кода будет установлен только в первом
- PCM и ECM обычно являются одним и тем же компонентом
-
ECM – это сокращение от «модуль управления двигателем». Поскольку модуль управления двигателем и модуль управления коробкой передач часто объединены в один модуль, компьютер, который управляет ими, называют «модулем управления трансмиссией». Позднее 95% -модели транспортных средств используют модуль управления трансмиссией (PCM).
Напряжение обычно подается на PCM с помощью контактного реле - Контактное реле, используемое в автомобильной промышленности, обычно использует от трех до пяти цепей для работы
- Первая цепь постоянного напряжения батареи
- Эта цепь обычно перегорает и всегда остается «горячей»
- Следующая цепь – это цепь заземления, и она также постоянна
- Третья цепь, вероятно, будет цепью питания зажигания, которая подает второй источник напряжения батареи
- Контакты внутри реле замыкаются, когда активируется третья цепь, и на PCM подается питание
- Четвертая (и пятая) схема обеспечивает PCM (и другие системные контроллеры) входным сигналом, который отражает напряжение реле
- PCM и другие контроллеры используют входной сигнал напряжения для контроля напряжения реле и сохранения кода неисправности, если сигнал ненормальный
- Начните диагностику с визуального осмотра кабелей аккумулятора и концов аккумулятора
- Очистите или замените кабели и концы, как требуется
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а затем выполните зарядку аккумулятора и тестирование системы запуска/зарядки.
- Сравните полученные результаты с рекомендациями производителя и при необходимости замените неисправные компоненты.
- Если аккумулятор и система запуска/зарядки работают нормально, проверьте предохранители системы и плавкие вставки
- При необходимости замените неисправные компоненты и проведите повторную проверку системы.
-
Без постоянной подачи напряжения аккумуляторной батареи на PCM ваш автомобиль может продолжать хранить коды неисправностей, останавливаться на холостом ходу или при ускорении или может не запускаться.
Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода. - Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
-
Получение доступа к схеме подключения производителя также окажется необходимым для успешной диагностики этого кода.
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и разъемов PCM - При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
- Если код сбрасывается, или если вы имеете дело с условием отсутствия запуска, начните с отсоединения разъема реле PCM
- Проверьте наличие сигналов напряжения и заземления в соответствующих цепях и сравните полученные данные со схемой электропроводки или спецификациями производителя.
- Проверьте любые цепи, которые не совпадают со спецификацией изготовителя, с цифровым вольт/омметром (обязательно отсоедините PCM и другие соответствующие разъемы модуля управления, прежде чем проверять отдельные цепи на целостность и сопротивление)
-
При необходимости отремонтируйте разомкнутые, отсоединенные или замкнутые цепи и проведите повторную проверку системы.
Если все цепи в разъеме реле соответствуют спецификациям производителя и реле не может предоставить выходной сигнал на PCM, подозревайте неисправное реле -
Если лампа сервисного двигателя вскоре не загорится, когда ключ находится в ключе в положении выключенного двигателя, подозревайте неисправное реле РСМ.
Если все системные цепи проверены, и реле PCM обеспечивает все необходимые цепи питания и заземления, подозревайте неисправный PCM - Замена PCM потребует перепрограммирования одного или нескольких модулей управления
#2801
Сержпитер
-
- Глобальные модераторы
-
- Cообщений: 2 559
Опелевод со стажем
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Skoda Octavia mk4
.
- @Упоминание
Отправлено 05 Июнь 2018 — 10:26
- aek1977 сказал за это спасибо
#2802
Danek
Danek
- Город:Казань
- Автомобиль: Meriva B(A14XER Design Edition) —> Meriva B (A14NET MT6 Cosmo)
- @Упоминание
Отправлено 05 Июнь 2018 — 11:05
@stells2, E-RU.АЯ04.В.00013 (01.2012) массу не смотрел.
- stells2 сказал за это спасибо
#2803
stells2
stells2
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 4 551
Опелевод со стажем
- Автомобиль: есть
- @Упоминание
Отправлено 05 Июнь 2018 — 12:20
@Danek
Спасибо. Были сомнения насчёт 00013 . С оказией можно массу?
#2804
Danek
Danek
- Город:Казань
- Автомобиль: Meriva B(A14XER Design Edition) —> Meriva B (A14NET MT6 Cosmo)
- @Упоминание
Отправлено 05 Июнь 2018 — 22:22
@stells2, цифры по массе: 1940 кг
3225 кг
1- 990 кг
2- 895 кг
табличка идентична той,что на фото в теме «расположение VIN»,только у меня ООО «АВТОТОР-Т» (ч/з дефис).
Сообщение отредактировал Danek: 05 Июнь 2018 — 22:23
- stells2 сказал за это спасибо
#2805
Danek
Danek
- Город:Казань
- Автомобиль: Meriva B(A14XER Design Edition) —> Meriva B (A14NET MT6 Cosmo)
- @Упоминание
Отправлено 06 Июнь 2018 — 09:05
@stells2, без дефиса,темно было.
Сообщение отредактировал Danek: 06 Июнь 2018 — 09:06
- stells2 сказал за это спасибо
#2806
stells2
stells2
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 4 551
Опелевод со стажем
- Автомобиль: есть
- @Упоминание
Отправлено 06 Июнь 2018 — 10:45
@Danek
Спасибо. Общая масса есть в птс и номер лицензии (не знал насчёт лицензии пока не посмотрел).
А вот по осям нигде не нашёл, как и полную массу. Думал +750 кг. Аказывается прицеп считается с тормозами .
Всё, все данные есть, надо будет в карточку записать.
#2807
Guyod
Guyod
-
- Нарушители
- Cообщений: 7
Читатель
- Автомобиль: Opel Meriva
- @Упоминание
Отправлено 06 Июнь 2018 — 20:28
Всем привет! Имеем опель мерива б, 1,4, 101лс. При разгоне начала дергаться, как будто бензин кончается. Загорелся чек энжин, два индикатора есп и значек » перечеркнутая шина». Чек погас сам, остальные индикаторы после повторного запуска двигателя тоже погасли. Но рывки при разгоне остались. Ошибки не смотрел. С чего начинать, куда лезть. Заранее спасибо.
#2808
Петрик78
Петрик78
- Город:Москва
- Автомобиль: Meriva B14NEL AT6 DE
- @Упоминание
Отправлено 06 Июнь 2018 — 21:23
@Guyod Прочитайте ошибки хотя бы ELM.Скорее всего модуль зажигания или свечи.
#2809
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 059
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 06 Июнь 2018 — 21:30
С чего начинать, куда лезть.
Начать с чтения ошибок
#2810
ink_nn
ink_nn
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 88
Начинающий Опелевод
- Город:Нижний Новгород
- Автомобиль: Opel Meriva B 1.4 XER
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2018 — 15:03
Добрый день. Появилась проблема. Загорелся значок «снижение мощности» посмотрели ошибки — «p 0689 — 00 и p 1682 — 00» с чем это связано и как лечить?
До этого была проблема с «бедная смесь» она решилась заменой клапана абсорбера и клапанной крышки. Так как проблемам такая возникает при подсосе воздух через впускной коллектор, гребневидный клапан в крышке и или через клапан абсорберу.
P.S. Никогда не пользуйтесь присадками в двигатель, в том числе и супротеком. Меняю масло в двигателе примерно каждые 7500км пробега. после добавки супротека «покупалось у ОФ представителей» «использовалось стого по инструкции» в масле появился жуткий нагар, очень богато было в клапанной крышке»и заклинило клапан», и умер клапан абсорбера.
- Danek сказал за это спасибо
#2811
Guyod
Guyod
-
- Нарушители
- Cообщений: 7
Читатель
- Автомобиль: Opel Meriva
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2018 — 20:55
Всем привет! Имеем опель мерива б, 1,4, 101лс. При разгоне начала дергаться, как будто бензин кончается. Загорелся чек энжин, два индикатора есп и значек » перечеркнутая шина». Чек погас сам, остальные индикаторы после повторного запуска двигателя тоже погасли. Но рывки при разгоне остались. Ошибки не смотрел. С чего начинать, куда лезть. Заранее спасибо.
ЕЛМ показал ошибки Р0420, Р0011. И еще пару раз загорался значок неисправности ручника.
#2812
Yurentiy
Yurentiy
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Автомобиль: Opel Meriva B (A14NET)MT6 cosmo 2012
- @Упоминание
Отправлено 08 Июнь 2018 — 15:24
Всем привет, кто поборол дроссельную заслонку? у меня частенько вываливается ошибка Р1101 и пропадает после мытья заслонки. Или с эти смириться просто и мыть иногда?
#2813
K S M
K S M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 985
Уважаемый Опелевод
- Город:Мценск
- Интересы:Разные
- Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash
- @Упоминание
Отправлено 08 Июнь 2018 — 16:57
Про ошибки:
P0689 00: Низкое напряжение в цепи обратной связи реле зажигания управления двигателем Модуль ECM обнаруживает, что напряжение в цепи обратной связи реле трансмиссии, входящего в систему органов управления двигателем, составляет менее 5 В при подаче на реле команды на включение в течение 5 с.
P1682 00: Цепь 2 переключателя зажигания 1
Имеются две цепи напряжения зажигания, подключенные к модулю управления двигателя (ECM). Первая цепь зажигания питается через реле силовой передачи и предохранитель F11 номиналом 15 А. Эта цепь напряжения зажигания подает питание на все связанные внутренние цепи модуля управления двигателя (ECM). На вторую цепь напряжения зажигания питание подается от реле работы/пуска через предохранитель F17 на 10 А. Если модуль ECM обнаруживает разницу напряжения между 2 цепями напряжения зажигания, устанавливается код неисправности P1682 00.
P0420 00: Низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора
P0011 00: Функционирование системы, контролирующей положение входного кулачкового вала
Возможные причины возникновения ошибки Р1101
Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий.pdf 46,81К
91 скачиваний
Сообщение отредактировал K S M: 08 Июнь 2018 — 16:58
- Амбр, Петрик78 и ink_nn сказали спасибо
#2814
ink_nn
ink_nn
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 88
Начинающий Опелевод
- Город:Нижний Новгород
- Автомобиль: Opel Meriva B 1.4 XER
- @Упоминание
Отправлено 08 Июнь 2018 — 22:11
Доброго дня. Как их лечить и в чём может быть проблема?
#2815
ARM
ARM
- Город:москва — дмитров
- Автомобиль: Opel Agila A 1,0 Opel Meriva B 1,4TCosmo
- @Упоминание
Отправлено 09 Июнь 2018 — 11:45
Часто не вываливается, но раз в год мою для профилактики
#2816
K S M
K S M
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 985
Уважаемый Опелевод
- Город:Мценск
- Интересы:Разные
- Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash
- @Упоминание
Отправлено 09 Июнь 2018 — 21:24
@ink_nn
Всё что могу.
Коды неисправности P0685.pdf 108,76К
118 скачиваний
Коды неисправности.pdf 51,04К
117 скачиваний Схем нет. Моё мнение обратится в сервис с хорошим диагностом и автоэлектриком.
- Амбр и ink_nn сказали спасибо
#2817
yuricksth
yuricksth
- Город:лен.область .волхов
- Автомобиль: meriva b 1.4T NEL
- @Упоминание
Отправлено 09 Июнь 2018 — 23:49
@ink_nn
- ink_nn сказал за это спасибо
#2818
walja
walja
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 7
Читатель
- Автомобиль: Opel Meriva A14 ХЕR 2011г.
- @Упоминание
Отправлено 12 Июнь 2018 — 16:09
Всем добрый вечер.
Вопрос к бывалым опелеводам.
Меняли мне одни умельцы сцепление очень специфически,вообщем вытащили двигатель, поменяли комплект сцепления и выжимной, воткнули двигло на место. Всё вроде работает нормально. Приехали домой 225 км.,я открыл капот посмотреть как дела с антифризом после такого ремонта и обнаружил возле воздушного фильтра вот такую резинку. Подскажите кто в курсе где её законное место.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал walja: 12 Июнь 2018 — 16:15
#2819
fomms
fomms
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 86
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Meriva B 2011 (A13DTE, AT-5 (F17 ER), CD300, Cosmo Plus UP)
- @Упоминание
Отправлено 12 Июнь 2018 — 21:55
Всем добрый вечер.
Вопрос к бывалым опелеводам.
Меняли мне одни умельцы сцепление очень специфически,вообщем вытащили двигатель, поменяли комплект сцепления и выжимной, воткнули двигло на место. Всё вроде работает нормально. Приехали домой 225 км.,я открыл капот посмотреть как дела с антифризом после такого ремонта и обнаружил возле воздушного фильтра вот такую резинку. Подскажите кто в курсе где её законное место.
предположу что она вставляется корпус воздушного фильтра снизу, отвод влаги … надо снять корпус и вставить…
что бы снять надо два патрубка отсоединить, корпус на трех резиновых втулках сидит, две сбоку и одна снизу … я сначала с боковых вытягиваю потом в вверх
Сообщение отредактировал fomms: 12 Июнь 2018 — 21:59
- walja сказал за это спасибо
#2820
Dmitry_TRy
Dmitry_TRy
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 32
Начинающий Опелевод
- Город:Москва
- Автомобиль: Meriva B 1.4 Tutbo Cosmo
- @Упоминание
Отправлено 13 Июнь 2018 — 01:11
Подскажите по креплениям ISOFIX, Заказал автокресло, и пока едет, посмотрел крепления на авто — опустил задние кресла и увидел одно крепление у двери для установки слева и аналогично справа. Вопрос: ведь не может же быть одно крепление? Где второе? Кто пользовался подскажите пож-та