Ошибка p0730 мерседес w203

Ошибка P0730 — Некорректное передаточное отношение Определение кода ошибки P0730 Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736. Что означает ошибка P0730 Ошибка...

Ошибка P0730 — Некорректное передаточное отношение

Определение кода ошибки P0730

Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.

Что означает ошибка P0730

Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.

Причины возникновения ошибки P0730

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Механические неисправности внутри трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность модуля управления трансмиссией
  • Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач

Каковы симптомы ошибки P0730?

При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.

Как механик диагностирует ошибку P0730?

Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.

Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.

В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.

Общие ошибки при диагностировании кода P0730

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.

Насколько серьезной является ошибка P0730?

Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.

При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0730?

  • Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
  • Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
  • Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730

Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.

Нужна помощь с кодом ошибки P0730?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — Диагностика двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 мы про диагностируем всю электронику, определим все ошибки!

Содержание

  • 1
    Неверное передаточное число

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Неверное передаточное число


Индикатор

PCM обнаружил отклонение в воспринимаемом соотношении конкретной передачи. Автоматическая коробка передач, управляемая компьютером, использует различные передаточные числа для увеличения и уменьшения скорости автомобиля, максимизации производительности двигателя и оптимизации эффективности использования топлива.


Параметры набора кодов

Несмотря на то, что параметры кодовой настройки сильно различаются от одного производителя (и модели) к другому, практически каждое приложение использует расчеты, основанные на положении дроссельной заслонки, нагрузке двигателя, частоте вращения двигателя и скорости транспортного средства, для определения желаемого передаточного числа. Если требуемое передаточное число не совпадает с фактическим определенным передаточным числом, код будет сохранен, и может загореться индикатор неисправности. В некоторых случаях требуется несколько циклов отказов, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась.


Симптомы

Они могут варьироваться от вообще не обнаруживаемых симптомов до отказа передачи переключаться с (или на) какого-либо конкретного механизма. Другие симптомы могут включать резкое переключение передач, проскальзывание коробки передач, перегрев коробки передач, снижение эффективности использования топлива, сохраненный код и, возможно, лампу индикатора неисправности с подсветкой. Другие коды передаточного числа часто сопровождают этот код.


Общие причины

Распространенные причины включают неисправные электромагниты переключения передач, гидравлические блокировки во внутренних каналах трансмиссионной жидкости, механические отказы внутренней трансмиссии, низкое трансмиссионное масло, грязная или загрязненная трансмиссионная жидкость, неисправный PCM или модуль управления коробкой передач.


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что чаще всего причиной этого кода являются внутренние сбои передачи, и диагностируются неисправности переключающего соленоида, и соленоиды заменяются по ошибке.


Диагностика

  • Сканер (или считыватель кода) и цифровой вольт/омметр потребуются для успешной диагностики этого кода.
    Практически каждое транспортное средство (с автоматической коробкой передач), выпускаемое с середины восьмидесятых годов, оснащено автоматической системой трансмиссии с компьютерным управлением.
  • Транспортные средства, оснащенные OBD-II, используют сложную компьютеризированную систему управления, которая вычисляет различные входные параметры управляемости двигателя с учетом входных данных о скорости транспортного средства, входных данных о скорости двигателя/турбины и входных выходных оборотов коробки передач, чтобы определить желаемое передаточное число, необходимое для достижения максимальной эффективности использования топлива, для оптимизации производительности двигателя. и обеспечить максимальную долговечность двигателя и трансмиссии
  • PCM рассчитывает входные данные и инициирует переключение на повышенную и понижающую передачу с помощью стратегически сконструированных соленоидов переключения для управления передачей жидкости между гидравлическими контурами каждого набора соответствующих передач.
    Множество сохраненных кодов передаточного числа обычно указывают, что произошло проскальзывание компонента передачи или состояние отложенного включения.
    В автоматической коробке передач используется насос высокого давления (приводимый двигателем через гидротрансформатор) для циркуляции жидкости через гидравлические контуры коробки передач в корпусе коробки передач и корпусе клапана.
  • Если давление трансмиссии недостаточно для включения переключения передач, этот тип кода может присутствовать
  • Недостаточное давление жидкости чаще всего вызвано низким или грязным (загрязненным) состоянием трансмиссионной жидкости.
  • Начните любую диагностику трансмиссии с проверки щупа трансмиссионной жидкости (если имеется)
  • В любом случае, убедитесь, что уровень жидкости соответствует рекомендациям производителя, а жидкость находится в хорошем состоянии.
  • Жидкость, которая каким-либо образом пахнет сожженной или ненормальной, следует считать неадекватной
  • Сгоревшая жидкость является определенным признаком того, что трансмиссия работала в условиях низкого уровня жидкости и, возможно, страдала от катастрофического внутреннего механического отказа
  • Если жидкость пахнет или кажется сгоревшей, снимите поддон коробки передач и проверьте наличие сцепления и других загрязнений.
  • Если такие загрязняющие вещества обнаружены в поддоне трансмиссии, потребуется полное восстановление, промывка и замена жидкости, а также новый преобразователь крутящего момента, прежде чем трансмиссия будет функционировать должным образом.Если в поддоне коробки передач нет мусора, осмотрите всю внутреннюю проводку и разъемы.
  • Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости замените схему и разъемы.
  • В большинстве случаев потребуется замена полного внутреннего жгута проводов при обнаружении расхождений
  • Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Если трансмиссионная жидкость находится в приличной форме, но уровень жидкости низкий, добавьте достаточно жидкости, чтобы обнаружить утечку и устранить ее.
  • Заполните коробку передач жидкостью, дайте автомобилю разогреться до нормальной рабочей температуры и протестируйте его, чтобы увидеть, работает ли трансмиссия нормально, и определить, вернется ли код.
  • Если трансмиссия работает нормально, а код не возвращается, то это, вероятно, было вызвано проскальзыванием трансмиссии из-за низкого уровня жидкости/состояния давления.
    Если код возвращается и коробка передач проскальзывает или страдает от задержки включения, проверьте давление насоса, используя манометр.
  • Получите диаграмму гидравлического давления, относящуюся к данному автомобилю, и вверните конец манометра в соответствующее отверстие на картере коробки передач, чтобы записать давление насоса.
  • Сравните ваши результаты со спецификациями производителя и сделайте соответствующий ремонт
  • Типичные причины низкого давления насоса включают засоренные гидравлические каналы, неисправный насос, неисправные соленоиды переключения или неисправный электронный регулятор давления.
  • Замена насоса потребует снятия коробки передач и частичной разборки
  • Если код немедленно возвращает, и передача, кажется, работает нормально, проверьте опорное напряжение и наземные сигналы на пораженном сдвиге соленоиде
  • Если цепи либо опорного напряжения или молотые открыты, использовать цифровой вольт/омметр для проверки непрерывности (отключить все связанные модули управления от цепи перед проверкой сопротивления цепи или контроллера может произойти повреждение) и сопротивление во всех схемах
  • При необходимости отремонтируйте или замените системные цепи/разъемы и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что ремонт был успешным.
    Используя схему подключения изготовителя для затронутого соленоида переключения, проверьте все соответствующие цепи и сам соленоид на сопротивление и целостность, и сравните свои результаты со спецификациями изготовителя.
  • Отремонтируйте или замените системные схемы, разъемы и/или компоненты, которые не соответствуют спецификациям производителя
  • Всегда проверяйте систему, чтобы обеспечить успешный ремонт.
    Если все системные цепи не повреждены, подключите сканер к диагностическому разъему и попытайтесь вручную активировать рассматриваемый соленоид (ы) переключения.
  • Если соленоид переключения работает нормально и все цепи совпадают со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM
  • Помните, что сбой PCM редок, и замена потребует перепрограммирования
  • Если соленоид переключения не активируется вручную, замените соленоид (или пакет соленоидов) и повторно протестируйте систему управления коробкой передач.
  1. 29.02.2008 18:45


    #1

    ошибка АКПП 0730

    Разместил эту тему на соседней ветки Premacy, но желающих посодействовать пока не нашлось. Поэтому размещаю здесь, тк АКПП одна и та же и теже проблеммы…………Предистория такая…Вовремя движения по трассе при обгоне другого авто почувствовал резкий удар где то под капотом, заморгал НОLD…машина переключилась на 3-ю скорость. Остановился, 5 мин постоял…поехал вроде нормально, но через 2 км. такая же хрень случилась…Решил сам разобраться в причине (спасибо Константину из Кемерова koskem.pochta.ru)…открутил заднюю крышку коробки и обнаружил что тоненькая металлическая пластина (не знаю как называется..см.фото) лопнула и закусила резиновое колечко. Вопрос к специалистам и просто знающим людям, меняется ли эта хреновина или идет в сборе с задней крышкой коробки (пробовал, вроде не снимается)???…


  2. 29.02.2008 19:27


    #2

    А чего тут посодействуешь-то? Коробке конец, ошибка P0730 записывается (читайте условия записи такого кода) при длительной и большой пробуксовке какой-либо передачи Вашей коробки. Если это FN- код удивления не вызывает…обычная история… Крышке конец- ремонтнировать там увы нечего, и не только ей…


  3. 01.03.2008 12:09


    #3

    Коробке 65 тыс. км. пробега…Неужели конец настаёт так рано?…Визуально вроде нормально всё (в той части коробки, куда смог добраться открутив заднюю крышку)… Всё таки скорее всего закажу только заднюю крышку. Причиной ошибки 0730 по книжке может всё что угодно, и то что коробки конец говорить преждевременно. У моего товарища Фамилия 180 тыс. пробежала, из них 90 он сам накатал…и конца вроде не видно пока))


  4. 01.03.2008 17:25


    #4

    Сообщение от Drеw
    Посмотреть сообщение

    Коробке 65 тыс. км. пробега…Неужели конец настаёт так рано?…Визуально вроде нормально всё (в той части коробки, куда смог добраться открутив заднюю крышку)… Всё таки скорее всего закажу только заднюю крышку. Причиной ошибки 0730 по книжке может всё что угодно, и то что коробки конец говорить преждевременно. У моего товарища Фамилия 180 тыс. пробежала, из них 90 он сам накатал…и конца вроде не видно пока))

    65 тыс пробега? То есть автомобиль выпуска 2005 или ну худой конец 2004 года- так??? Если поменяете ТОЛЬКО заднюю крышку И ВСЕ то либо сразу поимеет секс с неработающей коробкой. Или поимете его через очень небольшое время…. И совет- меньше разных книжек читайте, а то в мозгах полный кавардак будет… Код P0730 на FN — читайте УСЛОВИЯ записи кода, тогда сами поймете что может быть сломано и что нет…


  5. 31.05.2009 21:51


    #5

    Ни хрена там страшного нет!!! И не надо людей пугать. Была у меня такая же проблема с коробом.Наездил на больном тыщ 10000 пока совсем не умер-пропали все передние передачи.Под конец дёргалась ,обороты плавали. Приехал на станцию, сказали,что ремонт встанет примерно в 25000. Пригнал им аппарат. Через некоторое время звонят и раскручивают меня на 43000.В итоге отказываюсь от ремонта короба,еду в Сиб и покупаю контрактный короб.В общем обошлось всё в 26000.Забрал у них старый короб,ради интереса произвёл деффектовку и обнаружил три неисправности:
    1)Зазубрины на масл.насосе
    2)Зазубрины на турбинном валу
    3)подгорел фрикцион 3 передачи
    В общем если бы не затянул поменял бы только фрикционы, а так стружка попала в масл.насос и *****ила и его и турбинный вал.Стоимость всех новых зап.частей -15500+3000масло+800фильтр.Итого 19300.Остальные 23700 получается за работу.В общем разводят честной народ на станциях да и жути нагоняют. Это их заработок.А по мне когда короб разобрал ничего страшного в нём нет!!!Знал бы сам перебрал.А у тебя поломка из-за задней крышки это очевидно.Я изначально тоже на неё грешил-это конструктивный недостаток FN короба. В общем люди если начал короб умирать ,как бы не было тяжело с баблом лечите его надо сразу.Не то попадёте на немалые деньги.


  6. 01.06.2009 06:03


    #6

    ничего, что тема более года назад поднималась?……..


  7. 08.06.2009 19:09


    #7

    check engine может гореть при неисправности коробки? авто — Фамилия , 02 год.


  8. 08.06.2009 19:27


    #8

    Сообщение от Klimenkoff
    Посмотреть сообщение

    check engine может гореть при неисправности коробки? авто — Фамилия , 02 год.

    тут все вроде про мигающий холд пишут, если коробке стрёмно стало.

    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/


  9. 08.06.2009 19:31


    #9

    Check Engine относится к двигателю. У тебя автомат или коробка?


  10. 09.06.2009 15:34


    #10


  11. 09.06.2009 15:56


    #11

    Тогда должна мигать Hold.


  12. 09.06.2009 16:02


    #12

    а фото HOLD нету? а то мопед не мой))


  13. 09.06.2009 16:03


    #13

    сначала мне говорили про постоянно горящую лампочку давления масла))


  14. 19.10.2017 12:36


    #14

    Приехала такая машинка не одной контрольной лампочки не горит через OBD не диагностируется обрезан провод )в итоге нашли все ошибки и среди них P0730 ! До этого ездили к трем диагностом 2 человека сказали что их сканер не берет и один сказал что по электрики всё огонь ! По факту 10 ошибок по ABS и 1ошибка по автомату ! Вот вам и сервисы.


  15. 19.10.2017 12:59


    #15

    Сообщение от Aleks2003
    Посмотреть сообщение

    Приехала такая машинка не одной контрольной лампочки не горит через OBD не диагностируется обрезан провод )в итоге нашли все ошибки и среди них P0730 ! До этого ездили к трем диагностом 2 человека сказали что их сканер не берет и один сказал что по электрики всё огонь ! По факту 10 ошибок по ABS и 1ошибка по автомату ! Вот вам и сервисы.

    Что диагносты и сервисы виноваты в том, что какой-то ***** провод обрезал?! Где логика?

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  16. 19.10.2017 20:15


    #16

    Мужики, раз поднялась такая тема:) Нужна помощь пинком в сторону мануала(желательно страницы либо картинку)…
    Начну издалека…
    На мультитрониксе появилась ошибка P0768 соленоид Д электрика…
    Ну появилась и фиг с ней… машина работает, передачи переключаются, все нормально…
    Проходит энное время(примерно 2 месяца) машина эксплуатируется ежедневно.
    Далее происходит следующее: периодически пропадает 4я передача находу… После того как двиг заглушить, а потом завести то 4я появляется и движение продолжается(каюсь, гасил зажигание на ходу, прям на скорости. Щелк — выключил, щелк — включил, движок сам заработал и едем дальше)
    И вот в один прекрасный момент это больше не срабатывает. 4я не появляется.
    Заехал на диагностику(отдал ажно килорубль) сказали комп. Угу… Как же.. в тот же день нашел комп контрактный(один в один), подцепил и вуаля.. ошибка осталась… Позвонил «диагностам» сказали это проводка… ну раз комп не помог.. чего уж? бгг… Суть поста: подскажите какие провода прозвонить?:)

    Забыл, забыл, забыл… HOLD мигает как только включаешь любую передачу. И легкие толчки присутствуют тоже. Даже если завести на N и врубить D или R…

    Последний раз редактировалось CTygeHT; 19.10.2017 в 20:23.


  17. 19.10.2017 20:24


    #17

    Так ты открой мурзилку. Там все написано т показано какой контакт за какой соленоид отвечает.

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  18. 19.10.2017 20:40


    #18

    Каналья! Дык если б я видел это в мурзилке то… не могу обнаружить где распиновка:( мб совсем слеп стал? :( или книженцию не ту читаю?:)

    Вот такую читаю:

    Mazda 323 Familia Protege Модели 2WD&4WD с 1998 по 2004 года выпускаНашел — нашел! :) Люто спасибо!

    Последний раз редактировалось CTygeHT; 19.10.2017 в 20:47.


  19. 20.10.2017 20:09


    #19

    Сообщение от CTygeHT
    Посмотреть сообщение

    Каналья! Дык если б я видел это в мурзилке то… не могу обнаружить где распиновка:( мб совсем слеп стал? :( или книженцию не ту читаю?:)

    Вот такую читаю:

    Mazda 323 Familia Protege Модели 2WD&4WD с 1998 по 2004 года выпуска

    Нашел — нашел! :) Люто спасибо!

    Товарищ!
    ты бы еще рецепт выложил сюда для последователей, что, где и как чинить-проверять, еще лучше с фото и подробным описанием, цены не будет твоему 10му ПОСТу на этом великом сайте.
    Спасибо!

    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/


  20. 21.10.2017 10:44


    #20

    Отмена паники.. продолжаем готовить фотки…

    Последний раз редактировалось CTygeHT; 21.10.2017 в 10:47.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0729 ssangyong actyon
  • Ошибка p0725 пежо 4007
  • Ошибка p0725 митсубиси аутлендер xl 2008
  • Ошибка p0725 инфинити fx35
  • Ошибка p0725 додж караван