Ошибка p0810 toyota yaris робот

Отзыв владельца Toyota Corolla (140/150) — своими руками. 14.01.2018 Воскресный вечер, подъезжаю с семьёй к дому и оппа! Неожиданно вылетела "шестерня" — символ на панели сообщающий о ошибке. Злой доехал в ручном режиме на 2 скорости и с тревожным чувством на душе лёг спать. 15.01.2018 Утром отвёз дочку в школу на машине жены и приступил к препарации коров…

14.01.2018 Воскресный вечер, подъезжаю с семьёй к дому и оппа! Неожиданно вылетела «шестерня» — символ на панели сообщающий о ошибке. Злой доехал в ручном режиме на 2 скорости и с тревожным чувством на душе лёг спать.
15.01.2018 Утром отвёз дочку в школу на машине жены и приступил к препарации коровки.
Подключился шнурком и ноутом = P810, стёр ошибку. Снял актуатор сцепления и по морозцу пошел домой препарировать.
Грешил на электродвигатель, летом у меня была подобная проблема — через вентиляционное отверстие из нутра актуатора выдавило смазку, она попала на щетки моторчика, смешалась с графитом от щеток и давала дополнительное сопротивление на контактах. Мыл чистил.
Снял эл.двигатель, открутив три шестигранных болта, вынимаю двигатель и слышу знакомый запах жаренных пирожков на машинном масле. Немного масла, странно откуда оно, вытекло из вентиляционного отверстия и попало на щетки. С помощью зубочисток и ватных палочек почистил как мог щетки и контактные площадки якоря, верхний (большой) подшипник не снимал, т.к. не было съёмника. Поставил, подключил аккумулятор, сделал в Techstream7 установку положения зажима (услышал, что актуатор зашуршал — это важно, бывает он вклинивает в крайних положениях), снял аккумулятор, выставил актуатор по прорезям, что-бы на вилке было «без зазора и без натяга». Снова поставил аккумулятор и провел инициализацию СЦЕПЛЕНИЯ + обучение трансмиссии. Машина поехала.
18.01.2018 Снова вылетает ошибка и машина встаёт на нейтраль. Думаю, что чистки моторчика ушными палочками недостаточно, паркуюсь сразу-же, снимаю актуатор и еду к шурину в автосервис. Там, снова не разбирая моторчик, съёмника до сих пор нет, промываю моторчик бензином, устройством «мовильник» пистолет с ёмкостью в которой бензин, подключается к воздушному компрессору и «бъёт» струёй бензина и воздуха. Вымыл как следует весь щеточный узел моторчика, почистил зубочистками прорези между контактами якоря. Поставил. Снова зажим-ини сцепы-обучение. Поехал. Но пропала помощь при старте.
19.01.2018 С утра заехал в тёплый бокс к товарищу и еще раз сделал установку положения зажима, выставил актуатор в вилке сцепления «без зазора и натяга» и помощь при старте появилась.
И неделю машина ездила без ошибок. За это время я приобрёл двухлапковый съёмник для подшипника эл моторчика за 300руб. Он не подошел, купил 3х лапковый за 450руб, подточил две его лапки на точиле, что-бы можно было зацепиться за подшипник и положил в багажник. Несколько раз я чувствовал как актуатор запаздывал с включением сцепления, выключал аудиокнигу и ехал прислушиваясь, такого не повторялось. Потом снова но ошибок не возникало. Писал треки в Techstream7, параметр Clutch Motor Current MMT (реальный ток мотора актуатора сцепления) не превышал на максимумах -22А.
26.01.2018 Еду с работы домой, коробка в нейтраль на дисплее шестерня, расчехляю ноут, Clutch Motor Current MMT зашкаливает при работе за -26А вылетают ошибки. В ручном режиме, на второй скорости, словив раза 4 шестерню, доехал до дома и ушел злой на машину пить пиво.
27.01.2018 Снимаю актуатор, снимаю моторчик, модернизированным трёхлапковым съёмником выпрессовываю большой подшипник с элдвигателя. Вынимаю якорь из пластикового щеточного узла. Помыл щеточный узел. Щеткой помыл якорь, немножко шлифанул наждачкой контакты. Собрал. подключил к лабораторному блоку питания, подав 6В (12В подавать нельзя! спалите обмотку) крутит в обе стороны, подшипники работают мягко и не хрустят. Поставил актуатор. Прокатился по району — снова ошибка. Снимаю актуатор иду домой.
Снял эл двигатель, теперь он точно вне подозрений. Отверткой вкручиваю червяк до того положения, когда шток втянут почти полностью и вращая ручку отвертки мы уже не чувствуем усилия от стоящей внутри пружины. Стал вперед-назад дергать за шток, послышался неприятный стук внутри. Пальцем чувствую, что люфтит червячный вал. Лезу в интернет, читаю какие лучше купить подшипники и прочее, огромное спасибо Stranger21 за его Библию роботовода www.drive2.ru/l//476905198162280584
28.01.2018 Утром еду в магазин, покупаю съёмник стопорного кольца (круглогубцы с острыми кончиками) — 450руб и два подшипника SKF 608-2Z — 180*2=360руб.
Разбираю актуатор, на червячном валу подшипник который стоит ближе к эл двигателю убит очень сильно, люфтит и хрустит. Дальний подшипник тоже убит но не так сильно, тарельчатые пружины под ним целые. Подшипники стояли FBJ 608Z их хватило на 18 000км.
Состояние червячного вала и шестерни:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Наклёпки (дорожка) на шестерне

Нижний подшипник вала шестерни радиально упорный 6008Е СССРовский — без следов износа.
Верхний тоже без следов износа но вал люфтит в обойме подшипника вот так

Видео не моё, но люфтит один в один.
Мастер который модернизировал мне актуатор, говорит, что это необходимый зазор для теплового расширения. Хочется ему верить, посмотрим как себя покажет он дальше.
Смазку применил LM 47 Langzeitfett + MoS2.

Собрал, поставил езжу.
Максимальное значение параметра Clutch Motor Current MMT не превышает -19А, прошу разбирающихся читателей в комментариях сказать, много это или норм? Куда еще копать?
30.01.2018 Уже несколько дней, не даёт мне покоя люфт верхнего подшипника в обойме. Пообщался в личке с Stranger21. Он подкрепил мои сомнения и мнение, что люфта там быть не должно. Принял волевое решение, подмотать фольги.
Разобрал, решил заодно проверить подшипник, а он гад, подхрустывает. Был приобретен Китайский KRAFT 688RS — 64руб. Поглядим сколько проживет…

Посадил на несколько слоёв, обычной кухонной алюминиевой фольги.
Каково было моё удивление, когда после сборки, я стал крутить червяк отверткой и он пошел очень мягко без ощущения, что червяк скребет по зубьям шестеренки. Вот тебе и маленький подшипник!

Описание проблемы

Если система диагностики на основе сканера OBD-2 выдает данный код, то ЭБУ трансмиссии обнаружил сбои сцепления. Ошибка характерна для автомобилей, оснащенных МКПП. Функции данного узла контролируются модулем управления трансмиссии (РСМ).

Среди подобных действий выделяется изменение положения ручки-переключателя, педали сцепления. В некоторых авто РСМ следит за состоянием турбины: характер соскальзывания муфты устанавливается на основе анализа частоты вращения.

Сцепление – элемент, обеспечивающий связь КПП с двигателем. Нажатие на главный цилиндр приводит к поступлению жидкости в рабочий объем, который обеспечивает передвижение нажимного круга сцепления. В зависимости от ситуации силовой агрегат подключается либо отключается от трансмиссии.

Переключатель сцепления должен обеспечить требуемый уровень безопасности. Если положение ручки КПП изменилось случайным образом, запуска мотора не произойдет. РСМ и взаимодействующие контроллеры рассчитывают параметры работы ДВС на основе передаваемой системой сцепления информации. При обнаружении в вышеназванных узлах неполадок диагностический блок помечает ошибку кодом Р0810. Параллельно активируется индикатор неполадок MIL. Лампочка начинает светиться после пары безуспешных попыток включить зажигание.

Признаки неполадок

Главным симптомом проблем выступает светящийся индикатор MIL. Данная лампочка имеет название Check Engine. К прочим признакам неполадок относится:

  • Проблемы со стартом двигателя.
  • Активация контрольной лампы на панели приборов с сохранением кода неисправности в памяти.
  • Двигатель отказывается стартовать при полностью нажатой педали сцепления.

Иногда неисправность себя никак не проявляет. Продолжительное сохранение проблемы негативно отражается на работе ряда деталей машины – систем безопасности и тяги. Специалисты считают ошибку с кодом Р0810 существенной и рекомендуют предпринять все необходимые меры для ее оперативного устранения.

Когда возникает ошибка Р0810?

Возникновению кода предшествует ряд проблем:

  • Неисправности контроллера положения сцепления (КПС).
  • Ошибочная настройка переключателя.
  • Обрыв провода, замыкание, окисление контактов электроцепи датчика сцепления.
  • Нарушение электропроводимости цепи.
  • Выход из строя предохранителей.
  • Неполадки в работе РСМ и прочих элементов ЭБУ.
  • Отсутствие обновления софта.

Варианты диагностики

Определить вероятные причины появления кода ошибки позволяют следующие процедуры:

  • Оценка целостности проводов: поиск обрывов, замыкания, мест повреждения изоляции. При обнаружении потертостей и других дефектов требуется замена проводки.
  • Очистка управляющего модуля. Далее выполняется повторный старт двигателя, авто отправляется в дорогу с контролем повторного появления ошибки.
  • Проверка КПС. Выявление неполадок влечет необходимость замены детали.
  • Осмотр целостности предохранителя.
  • Проверка установленного софта модуля диагностики на наличие обновлений.

Дополнительно проводится проверка АКБ под нагрузкой, осмотр областей сочленения проводов. Выполняется замер мощности генератора. Требуется обнаружить порт диагностики, включить сканер, считать все сохраненные данные, коды. 

Вся информация должна быть записана – она будет использована в последующем при проведении ремонта. Накануне тест-драйва записанные комбинации должны быть удалены.

Контроль напряжения

Для определения неисправности необходимо установить уровень напряжения входной цепи КПС. При отличии данных от нулевого значения нажимают педаль, затем проверяют напряжение выходной линии. При нулевом значении датчик является неисправным. При наличии напряжения по всем цепям проверяют область подключения РСМ. Отсутствие сигнала указывает на устаревание софта. Связанные элементы должны быть отключены в момент проведения эксперимента. Показатель сопротивления кабелей устанавливается с помощью мультиметра. При необходимости выполняется замена замкнутых участков. 

Проверка предохранителя должна проводиться с зажатием педали сцепления. Даже если визуально все кажется в порядке, он может быть неисправен. Предохранители выходят из строя под воздействием высоких нагрузок. Код ошибки Р0810 также появляется при изнашивании втулки педали либо рычага сцепления.

Особенности устранения неполадок

При появлении ошибки во время установки собранного привода следует настроить крепления механизма. Если этого не сделать, код не будет сбрасываться. Во время замены КПС необходимо корректно отрегулировать электронные компоненты трансмиссии. Если после всех действий индикатор на панели продолжает гореть, предстоит выполнить замену:

  • Системы ТСМ (ЭБУ узла трансмиссии).
  • Сенсоры, предохранители, плавкие вставки.
  • Участки электроцепи с повреждениями.
  • Программный софт.

Рекомендации для автовладельцев

Предупредить появление кода в будущем позволяет выполнение ряда правил по эксплуатации машины, оснащенной РКПП:

  • Отсутствие резких нажатий педали газа. Придерживайтесь умеренного стиля вождения. Надавливание педали должно выполняться плавно. Машину следует разгонять на ручном режиме, тормозить – на автоматическом.
  • Один из нюансов РКПП – толчки при переключении передач. Проблема устраняется сокращением оборотов двигателя.
  • Работа на ручном режиме поможет вытолкнуть автомобиль из сугроба посредством раскачивания. Пробуксовка на авто с «роботом» запрещена, так как значительно снижает срок жизни КПП (в несколько раз).
  • При прохождении регулярного ТО выполняйте комплексную диагностику трансмиссии. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы, чтобы устранить их с минимальными расходами.

Тойота робот Multimode

Toyota Auris 2007 года с мотором 1.8 оснащалась своеобразными коробками передач с роботом (Multimode). По сути коробка робот – это МКПП, в которой функции выжимания сцепления и переключения передач выполняют актуаторы.

Toyota Auris Multimode Robot

Toyota Auris, она же Corolla с бензиновым двигателем

Наша клиентка обратилась к нам с просьбой разобраться с проблемой неадекватного поведения робота. Итак, входные данные по проблеме:

  • Около месяца назад был заменен комплект сцепления
  • После адаптации авто какое-то время передвигалось без проблем
  • На данный момент имеют место неадекватные переключения
  • Коробку выбивает в N
  • Периодически не заводится
  • В памяти ЭБУ коробки передач ошибка P0810 – Ошибка управления положением сцепления

Тойота Auris Ошибка P0810

Скрин с ошибкой P0810 в программе Techctream Toyota

Можно без проблем отыскать бюллетень Toyota с рекомендациями и описанием по ошибке P0810. Вот они:

  • Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
  • Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  • Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже

Говоря простыми словами, ЭБУ регистрирует некорректную работу именно актуатора сцепления. Контроль этот происходит как по датчику положения, так и по току потребления мотора актуатора.

Очевидно, что необходимо снять и обслужить сам актуатор сцепления. Мы не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробным описанием, и даже видео.

Toyota где установлен Актуатор сцепления

Место установки актуатора сцепления робота Тойота: спереди МКПП

В нашем случае были сильно изношены опорные втулки вала редуктора. Мы изготовили под заказ и установили новые. Также вычистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электромотора показала, что он в достаточно хорошем состоянии.

Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например от I-Shift Honda, – он проще и надежнее.

После ремонта мы провели испытательный заезд, убедились в адекватном переключении робота. В заключении несколько скринов с данными в реальном времени.

Тойота данные робота на нейтрали

Данные в реальном времени робота в положении N на ХХ
Тойота данные робота на E
Показания в реальном времени робота в положении E на ХХ
Тойота данные робота на R
Данные в реальном времени робота в положении R на ХХ

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

Author: Administrator

Related Articles

🏁Возможность устранения ошибки P0810 своими руками в Toyota Corolla

Содержание

  • 1 Общая информация про ошибку P0810 в Toyota Corolla: описание проблемы
    • 1.1 Признаки неисправности
  • 2 Причины возникновения
  • 3 Способы диагностики
    • 3.1 Проверка напряжения
  • 4 Нюансы устранения проблемы
  • 5 Полезные советы автовладельцам
    • 5.1 Поделиться ссылкой:

Ошибка P0810 на «роботе» Тойоте Королле возникает при сбоях в работе системы контроля положения сцепления. Существуют и некоторые другие причины, способствующие появлению такого кода. Программы, работающие на базе сканера OBD-2, отображают такую ошибку на английском языке.

Робот Тойота Королла

Ошибка P0810 появляется при сбоях в работе робота Toyota Corolla.

Общая информация про ошибку P0810 в Toyota Corolla: описание проблемы

Если диагностическая система, снабженная сканером OBD-2, отображает указанный код, значит, управляющий блок трансмиссии выявил сбои в работе сцепления. Ошибка возникает только на автомобилях с механической КПП (коробкой переключения передач). Модуль управления трансмиссии (PCM) контролирует функции указанного узла.

Изменение положения ручки-переключателя и педали сцепления относится к числу таких действий. В некоторых моделях Тойоты PCM отслеживает состояние турбины, на основании частоты ее вращения определяют выраженность соскальзывания муфты.

Сцепление представляет собой небольшую деталь, связывающую КПП с мотором. После нажатия на основной цилиндр специальная жидкость поступает в рабочую часть системы. Последняя передвигает нажимной круг сцепления. Двигатель по мере необходимости подсоединяется к трансмиссии или отключается от нее.

Главная функция переключателя сцепления – обеспечение безопасности. При случайном изменении положения ручки КПП двигатель запускаться не будет. PCM и связанные с ним контроллеры применяют поступающие от системы сцепления данные для расчета параметров работы мотора. Если в рассмотренных выше узлах обнаруживается неисправность, диагностический блок сохраняет ошибку P0810. Одновременно включается индикатор неисправности MIL. Чаще всего лампа загорается после нескольких попыток включения зажигания.

Признаки неисправности

Подсветка индикатора MIL – основной симптом поломки. Также эту лампу называют Engine Check или «Чек». Другими признаками неисправности считаются:

  1. Проблемы при запуске мотора.
  2. Загорание контрольной лампы на приборной панели. Код сохраняется в памяти как поломка.
  3. Отказ от запуска двигателя даже при полном нажатии педали сцепления.

Engine Check

Подсветка индикатора Engine Check является признаком неисправности.

Иногда признаки поломки вовсе отсутствуют. Длительное сохранение неисправности нарушает функции некоторых деталей автомобиля, например систем тяги и безопасности.

Поэтому специалисты считают P0810 существенной ошибкой, которую нужно незамедлительно устранять.

Причины возникновения

Код появляется на фоне следующих проблем:

  • поломки контроллера положения сцепления;
  • неправильной регулировки переключателя;
  • обрыва кабелей, короткого замыкания, загрязнения контактов в электрической цепи датчика сцепления;
  • проблем с проведением электричества в цепи;
  • перегорания плавкой вставки или предохранителя;
  • неисправности PCM или других элементов системы управления;
  • устаревания программного обеспечения.

Причины возникновения

Код появляется из-за поломки контроллера Toyota Corolla.

Способы диагностики

Для выявления возможных причин появления кода выполняют следующие процедуры:

  1. Осматривают кабели на предмет обрывов, повреждения изоляции, замыкания. Если потертости и прочие дефекты есть, нужно подготовиться к замене проводки.
  2. Очищают модуль управления от всех кодов ошибок. После этого повторно запускают мотор, используют автомобиль по назначению. Нужно посмотреть, возникает ли указанная комбинация символов повторно.
  3. Проверяют контроллер сцепления, при обнаружении неисправностей заменяют деталь.
  4. Осматривают плавкую полоску или предохранитель на предмет перегорания.
  5. Проверяют, не устарело ли программное обеспечение диагностического модуля.

Дополнительно тестируют аккумуляторную батарею под нагрузкой, осматривают места соединения кабелей. Замеряют мощность генератора. Необходимо найти диагностический порт, подсоединить сканер, считать всю сохраненную информацию и коды.

Всю информацию нужно записать, она поможет при дальнейшем выполнении ремонта. Перед тест-драйвом все комбинации удаляют.

Проверка напряжения

Для выявления поломки нужно замерить напряжение на входной цепи контроллера положения сцепления. Если параметр отличен от 0, нажимают педаль. После этого замеряют напряжение на выходной линии. Когда параметр равен 0, датчик неисправен. Когда напряжение есть на всех цепях, нужно проверить место подключения PCM. Отсутствие сигнала свидетельствует об устаревании программ. Все связанные элементы при этом рекомендуется отключить. Для замера сопротивления кабелей используют мультиметр. При необходимости заменяют замкнутые участки.

Проверка напряжения

Для выявления поломки замеряют напряжение цепи.

Предохранители нужно проверять при зажатой педали сцепления. Имеющие нормальный внешний вид детали могут оказаться неисправными. Они выходят из строя при повышении нагрузки. Ошибка P0810 может возникать при износе втулки педали или рычага сцепления.

Нюансы устранения проблемы

Если ошибка возникает при монтаже нового собранного привода, нужно отрегулировать крепления механизма. В противном случае сбросить код не получится. При замене контроллера положения сцепления нужно правильно настроить электронные элементы трансмиссионной системы. Если это не помогает, лампа не гаснет, придется заменять:

  • систему ТСМ (управляющий блок трансмиссии);
  • датчики, плавкие вставки, предохранители;
  • поврежденные участки электрической цепи;
  • программное обеспечение.

Полезные советы автовладельцам

Чтобы код не возникал в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля с коробкой-«роботом» нужно учитывать такие нюансы:

  1. Резко нажимать на педаль газа нельзя. Лучшим считается спокойный стиль вождения. При необходимости вождения на педаль надавливают плавно. Разгон выполняется в ручном режиме, торможение – в автоматическом.
  2. Особенностью «робота» считается появление толчков при переключении ручки КПП. Снижение оборотов силового агрегата устраняет эту проблему.
  3. Ручной режим помогает вытолкнуть машину из сугроба путем раскачки. Однако буксовать на автомобиле с «роботом» нельзя. Это в несколько раз уменьшает срок службы КПП.

Регулярное техническое обслуживание нужно дополнять полной диагностикой трансмиссии. Это помогает выявлять существенные проблемы своевременно.

Поделиться ссылкой:

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Загрузка…

О Чем:

Данный пост о злосчастной ошибке p0810 и замене актуатора на новый.

После замены сцепления я проехал порядка 150 км в обычном режиме, никаких проблем во время движения не ощущал, но одним прекрасным днем моя колесница останавливается на оживлённом светофоре, что сразу мне дало понять о том, что приключения мои не окончены. Диагностика показывает ошибку p0810, что прямо указывает на актуатор сцепления.

Поговорив с людьми «в теме», в частности с Антоном Мининым и поразмыслив над возможными решениями получил два исхода:

Ремонт актутора — этот вариант сразу мне не понравился, да, дёшево, но на этом плюсы заканчиваются. Даже если бы я этого и хотел, то все равно не нашёл бы сервиса, где можно его обслужить, попытки найти такой сто были. Более того, долговременность данной процедуры ничем не гарантируется.

Замена актутора — дорого, но надёжно, на 150 тыс.км можно забыть про эту проблему, что сильно соблазняет и сбережет мои нервы.

В итоге, решился менять, обратился снова к Антону Минину, но цена у него(29000₽) ломала мой психологический порог в 25000₽, который я был готов отдать за эту прекрасную деталь. Прошерстил автодок и экзист — цена все ещё кусалась и в конце концов зашёл на авито, увидел пару объявлений и решился набрать одному продавцу(цена актутора 25500₽, чей профиль внушал доверие(зарегистрирован давно, достаточно объявлений и все по роботу). Александр все подробно объяснил и сказал, что подробно проконсультирует по установке. Ииии… далее актуатор вылетает в Мурманск.

Запчасти на фото: 3136012030. Фото в бортжурнале Toyota Auris (1G)

Zoom

Запчасти на фото: 3136012030

Пс/ Интересный факт, на вопрос, что делать со старым актуатором, Александр ответил: -«не бери на душу грех, тот кто его купит, обязательно намучается и потеряет много нервов во время эксплуатации»

Пс/ в наличии ещё есть 15 актуаторов, так что кому нужно, связывайтесь с продавцом.

Получил я актуатор достаточно быстро и сразу мотнул его ставить.

Установка занимает недолгое время. Инициализация эбу и сцепления, далее колесница прыгает на мойку и вылетает на встречу новым вызовам.

Ссылки:

Профиль пользователя Александр
www.avito.ru/user/00c2c04…ile?id=466986210&src=item

Антон Минин vk.com/id2283071

Обратная связь:

Пс/ Устанавливали ли вы новый актуатор и сколько вы уже с ним проехали?
Пс2/ Как относитесь к ремонту актуатора?
Пс3/ Как вам бортжурнал, есть советы по ведению?)

На чтение 5 мин Просмотров 3.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0810
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0810

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.

Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0810

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.

Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд ес7)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Jeep
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Свифт)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0810 toyota corolla робот причины
  • Ошибка p0810 toyota auris
  • Ошибка p080a vesta
  • Ошибка p0806 шевроле круз
  • Ошибка p0805 форд фокус 3