Ошибка p0830 калина 8 клапанов

Как устранить код ошибки P0830 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0830
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0830
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0830 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения педали сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Pedal Position (CPP) Switch «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0830

Код неисправности OBD-II P0830 является общим кодом, который определяется как «неисправность цепи «A» переключателя положения педали сцепления». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность.

Код ошибки P0830 – неисправность цепи датчика "A" положения педали сцепления

Также возможен отказ педали сцепления, самого переключателя положения или электрической цепи, которые непосредственно связаны с переключателем положения педали сцепления. Важно обратиться к техническому руководству автомобиля, чтобы определить, какая часть переключателя положения педали сцепления помечена буквой «A».

Назначение переключателя положения педали сцепления – контролировать положение педали сцепления в качестве меры безопасности. Чтобы предотвратить запуск двигателя, когда механическая коробка передач не находится в нейтральном положении.

На практике переключатель положения педали сцепления представляет собой простой разомкнутый переключатель (ВКЛ-ВЫКЛ.). Который установлен таким образом, что педаль сцепления воздействует непосредственно на него при нажатии.

В полностью функциональной системе этот простой переключатель делает невозможным запуск двигателя, если педаль сцепления не нажата полностью. Однако обратите внимание, что неисправность или отказ переключателя, приведет к установке кода P0830, но сигнальная лампа может не загореться.

Цепь переключателя педали сцепления «A» предназначена для того, чтобы PCM контролировал положение педали сцепления. Этот процесс выполняется путем считывания выходного напряжения датчика положения сцепления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0830 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель не заводится.
  3. Двигатель запустится без включения сцепления.

Степень серьезности кода P0830 обычно средняя, ​​но она может быть серьезной, если автомобиль запускается с выключенным сцеплением, что создает угрозу безопасности.

Причины возникновения ошибки

Код P0830 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен выключатель датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель положения педали сцепления.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Корродированный или поврежденный разъем.
  • Неисправная или поврежденная проводка.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0830

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0830:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0830.
  3. Проверьте выключатель датчика положения сцепления.
  4. Отрегулируйте переключатель положения педали сцепления при необходимости.
  5. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  6. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0830 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчикам скорости на входе и выходе. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0830 снова после сброса.

Проверка напряжения

Найдите переключатель датчика положения сцепления и осмотрите на наличие очевидных физических повреждений. Выполните тщательный визуальный осмотр, на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов.

Когда сцепление выключено, на одной стороне переключателя должно быть 12 вольт. Когда сцепление включено, у вас должно быть напряжение с обеих сторон переключателя. Электромагнит стартера или стартер также должен иметь питание в зависимости от конфигурации.

Если при проверке вы обнаружили отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи. Чтобы убедиться в исправности проводки и переключателя датчика положения сцепления.

Когда сцепление включено, вы должны обнаружить непрерывность через переключатель. А когда сцепление отпущено, прибор должен показывать отсутствие непрерывности через переключатель.

Проверка целостности цепи всегда должна выполняться при отключенном от цепи питании, и нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена и требует ремонта или замены.

Не лишнем, при ошибке P0830 будет выполнить проверку предохранителей системы. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0830 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Datsun (Датсун он-ДО)
  • Dodge
  • Ford (Форд Транзит, Фокус)
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Н1, Старекс)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
  • Nissan
  • Pontiac
  • Renault (Рено Кангу, Меган)
  • Saturn
  • Ssangyong
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0830 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0831, P0832, P0833, P0834, P0835, P083F.

Видео

Калина М74 ошибка Р0830 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Калина М74 ошибка Р0830


Закрытая тема.
  1. Аватар для Юрий Петрович

    offline

    Юрий Петрович
    Весельчак года

    авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,999
    Адрес:
    Пермь

    Р0830 — Педаль сцепления. Ошибка в цепи датчика «А».
    Кто нибудь сталкивался? На что внимание обратить? В настоящий момент датчик работает, ошибка в сохранённых. Флаг вклвыкл при нажатии на педаль переключается. Кто чинил такую проблему?

  2. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Может быть настроить концевик надо? Там концевик с одной парой контактов, или как на педали тормоза, с инверсией?

  3. Аватар для Юрий Петрович

    offline

    Юрий Петрович
    Весельчак года

    авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,999
    Адрес:
    Пермь

    Может и настроить… Но как? Машина уже уехала. Концевик на 2 контакта.

  4. Аватар для giv29

    offline

    диагностика ЭСУД

    Регистрация:
    30.11.2009
    Сообщений:
    287
    Адрес:
    Северодвинск

    Концевик педали сцепления — обычный микровыключатель, как в Ц.З. калин и приор, сегодня была у меня такая машина, гарантийная, по сканеру все работает а ошибка висит, ошибку стер и отправил покататься, АВТОваз требует менять по гарантии только с педалью сцепления в сборе.(ну это же АВТОваз!)

  5. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Анологично. В наличии ни педалей в сборе, ни концевиков отдельно.

  6. Аватар для Гост

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    815
    Адрес:
    Ульяновск

    Некоторые держут постоянно ногу на педали

  7. Аватар для Иоанн

    Так что, настроить на более позднее включение? С тем чтобы флаг состояния не менялся сразу?

  8. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Думаю, картина не поменяется кардинально. Отрегулировать можно только на длину штока концевика, а он не так уж велик.

  9. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Отучить, методом переламывания берцовой кости. Объясните человеку, что договориться с ЭБУ о том что человек ездиет неправильно, не получится.

  10. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,079
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    То же про это подумал. Есть у меня клиент на «соболе». У него так же, в сохранённых висит ошибка по переключателю А, хотя сам датчик исправен и правильно отрегулирован. Клиент много ездит на тойоте с АКПП, и у него выработалась привычка, держать левую ногу на педали тормоза при сбросе газа, т.к. «гидроавтомат» не умеет тормозить двигателем. Вот он и на «соболе», при сбросе газа выжимает сцепление и катится. В этот момент ошибка и активируется.

  11. Аватар для Иоанн

    А сколько нужно времени для прописывания ошибки?
    Ведь педаль сцепления всё-таки приходится нажимать.

  12. Аватар для Юрий Петрович

    offline

    Юрий Петрович
    Весельчак года

    авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,999
    Адрес:
    Пермь

    Флаг меняется где то на середине хода педали. Сцепление в этом случае уже бы буксовало.

  13. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,079
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Секунд 20-30. К перекрёстку подъезжаем, он сцепление выжимает и катится, а я на ноуте смотрю, код текущим стал. Как только передачу переключает и педаль сцепления отпускает, код в сохранённые переходит. Так только и отловил. А по началу понять не мог, с какого перепугу код опять заносится, если с датчиком и его проводкой, всё в порядке.

    Последний раз редактировалось Aleksandr A; 31.08.2011 в 19:13.

  14. Аватар для Евгений737

    offline

    Авоэлектрик

    Регистрация:
    11.12.2010
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Кемерово

    В прошивке отключаеш концевики педали сцепления и тормоза и не каких проблем

  15. Аватар для Иоанн

    с ошибками, а с ПО тогда как? Будет работать в аварийном режиме?

  16. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,822
    Адрес:
    г.Кисловодск

    Почему на форуме нет расшифровки этой ошибки?

  17. Аватар для Евгений737

    offline

    Авоэлектрик

    Регистрация:
    11.12.2010
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Кемерово

    Какими ошибками береш прошивку с отключеными датчиками т.е. заливаеш другую прошивку прошивку можно купить. У них эта проблема возникает изза дребезга контактов не умеют у нас еще делать не чего

  18. Аватар для Иоанн

    Не увидел на сайте коммерческой прошивки с отключенными ошибками по сцеплению и тормозу.
    А учитывая, что ЭБУ посредством ПО учитывает показания концевиков тормоза и сцепления и принимает соответствующие решения, то вывод их из комплектации, имхо, совсем даже не выход.

  19. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    На форуме может и не быть, если не обсуждалось. В документации более вероятно.
    Вот, что попалось по запросу.
    http://troika.howme.ru/auto/obd-dtc/349-p0830
    Короче, и износ сцепления так же может быть причиной ошибки.

  20. Аватар для Юрий Петрович

    offline

    Юрий Петрович
    Весельчак года

    авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,999
    Адрес:
    Пермь

    Обратил внимание что УОЗ при нажатой педали сцепления падает до 3-5гр. а при опускании возвращается на 12-15гр. что сопровождается небольшим подскоком оборотов.

  21. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

  22. Аватар для studubeiker

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    13.06.2008
    Сообщений:
    282
    Адрес:
    Воронежская обл.

    При нажатии сцепления, или при срабатывании концевика?

  23. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

    Интересно,а зачем в соответствующем модуле СТП 7 есть флаг датчика педали сцепления? Может для красоты? ИМХО:предполагаю,что исключив его из комплектации авто не сможет лишь выполнять соответствующие нормы токсичности,(т.е к примеру выбросит в атмосферу не 120мг СО,а 122мг).Разумеется подрастет расход топлива эдак на 50-100мл/100км. Не думаю,что это будет заметно. Так-же не думаю,что исключив этот датчик,авто начнет дергаться(рывки,провалы)при переключении передач,в противном случае этого флага бы не было в СТП. А вообще отключить бы этот датчик на исправном авто,покататься,понаблюдать и поделиться своими впечатлениями от этого деяния.Так-же хотелось бы услышать авторитетное мнение Аlmi по этому вопросу.

  24. Аватар для Иоанн

  25. Аватар для Радик16

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    05.06.2007
    Сообщений:
    2,075
    Адрес:
    Казань

    Думаю,кардинально не изменится ничего.Тупо вкл определенная процедура,по увеличению момента на трогании (когда отпускаешь) и и уменьшению (когда нажимаешь).Нужен подопытный надолго(кста у жены же калинко свежее)) ,убрать нахрен ,а потом на м17 9 7 пробывать,полно нив с траблами в движении,без занесения кодов.

  26. Аватар для vic_18

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    5,781
    Адрес:
    Ижевск

    я пробовал, нормально все едет с отключенным датчиком. Язаливал калинскую прошивку м74 в 2114, где нет этого датчика, пришлось убирать флаги и ошибки, чел до сих пор ездит и доволен

  27. Аватар для Иоанн

    А где есть, но Вы убрали, туда пробовали заливать?

    Последний раз редактировалось Иоанн; 02.10.2011 в 11:33.

  28. Аватар для vic_18

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    5,781
    Адрес:
    Ижевск


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 03:43. Часовой пояс GMT +4.

Всем привет.Можно ли вместо (залитого) М74 i444cc03 поставить блок с i444ci07 без каких либо переделок?

Без конца возникают вопросы типа — «стоит прошивка I414DC03, чем ее заменить?«

Первые ЭБУ М74 для Самары (модели 2113, 2114, 2115) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.

Эти четыре прошивки нельзя менять между собой

I414DA01 (11183-1411020-02)

I414DB02 (11183-1411020-02)

I414DC03 (11183-1411020-02)

I414DD04 (11183-1411020-02)

Потом АВТОВАЗ выпустил так называемую — универсальную прошивку I414DE06 (11183-1411020-02), которая работает вместо любой из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ.

В данной прошивке был выявлен заводской баг по расчету воздуха из-за чего эл.дроссель уходил в аварию. Вспомним 2011 год когда эта проблема была очень острой, тогда меняли дросселя, жгуты, пропаивали разъемы… а баг-то был в прошивке.

Последняя прошивка из этой серии I414DE07 (11183-1411020-02) устраняет баг с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя. Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.

Такая же ситуация и с прошивками Калины для М74, первые прошивки были невзаимозаменяемые

I444CB02 (11183-1411020-52)

I444CC03 (11183-1411020-52)

I444CD04 (11183-1411020-52)

Затем вышла универсальная прошивка I444CE06 (11183-1411020-52), тут так же был заводской баг и его исправляет следующая серийная версия I444CE07 (11183-1411020-52). В которой, в свою очередь, тоже присутствовал баг с «забросом оборотов» при включенном кондиционере и движении накатом. Баг исправлен в следующей серийной версии I444CE08 (11183-1411020-52). Ее применяем для замены всех вышеуказанных прошивок.

Последняя серийная версия прошивки для М74 Калины была I444CI07 (11183-1411020-52), она структурно отличается от указанных выше прошивок. Отличие в том, что область еепром эмулируется во флеше, а не находится во внешней микросхеме еепром. Её конечно можно применять вместо вышеуказанных, но придется заново переобучать ключи. Информация с другого сайта, не ленись пользоватся поиском!!

.


Изменено 23 марта 2015 пользователем Tumaster

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0826 nissan x trail
  • Ошибка p0826 nissan qashqai
  • Ошибка p0811 фольксваген
  • Ошибка p0811 приора
  • Ошибка p0810 toyota yaris робот