Ошибка p0900 toyota auris

Ошибка P0900 — Привод сцепления — обрыв цепи Определение кода ошибки P0900 Данная ошибка P0900 указывает на обрыв цепи привода сцепления. Что означает ошибка P0900 Когда PCM (модуль управления АКПП) обнаруживает обрыв цепи управления приводом сцепления, он регистрирует код ошибки P0900....

Ошибка P0900 — Привод сцепления — обрыв цепи

Определение кода ошибки P0900

Данная ошибка P0900 указывает на обрыв цепи привода сцепления.

Что означает ошибка P0900

Когда PCM (модуль управления АКПП) обнаруживает обрыв цепи управления приводом сцепления, он регистрирует код ошибки P0900. PCM постоянно контролирует выходное напряжение привода, когда он включает и выключает сцепление транспортного средства. Для переключения передач PCM должен отправить команду на включение привода сцепления. После этого приводы в трансмиссии выключают текущую передачу и включают следующую (более высокую или низкую).

В некоторых моделях в приводах применяется соленоидное устройство для управления сцеплением, использующим тормозную жидкость. В других моделях используются пневматические или гидравлические приводы, электронные датчики или их сочетание, управляемые микропроцессорами. В любом случае, если появляется данный код ошибки, это означает, что цепь оборвана и PCM не может включить передачу.

Что вызывает ошибку P0900?

Существует ряд причин возникновения ошибки P0900:

  • Коррозия электрических соединителей
  • Повреждение электрических цепей внутри соленоидов привода или серводвигателей
  • Неисправность датчиков движения или перемещения в сцеплении
  • Повреждение проводки
  • Потеря заземления

Также причиной этого может стать неисправность PCM. Однако это происходит крайне редко, и если PCM ошибочно сообщит неправильный код, симптомы, указанные ниже, не будут соответствовать этой ошибке.

Каковы симптомы ошибки P0900?

Основным симптомом данной ошибки является то, что автомобиль просто не включит передачу. Однако данная проблема также может затронуть другие компоненты. Помимо загорания индикатора Check Engine, также могут присутствовать следующие симптомы:

  • Двигатель останавливается после сбоя системы управления
  • Двигатель не вращается (фактически это является мерой предосторожности PCM).
  • Трансмиссия переходит в аварийный режим АКПП
  • Трансмиссия застряла на одной передаче, но не переходит в режим защиты АКПП

Как механик диагностирует код ошибки P0900?

Квалифицированный специалист начнет диагностику с помощью сканера OBD-II, чтобы узнать, какие коды были сохранены на транспортном средстве. После этого он перейдет к решению проблем, которые могли возникнуть до появления кода ошибки P0900. И наконец, он выполнит:

  • Проверку напряжения на клеммах PCM
  • Проверку состояния клемм PCM
  • Проверку цепи привода сцепления
  • Проверку проводов и соединителя привода сцепления
  • Проверку узла привода сцепления

Общие ошибки при диагностировании кода P0900

Большинство механиков совершают ошибки, связанные с вышеупомянутыми действиями во время диагностирования. Например, они могут решить проблему, связанную с напряжением на клеммах PCM, и подумать, что сделали все необходимое, хотя следовало бы также уделить некоторое внимание приводу сцепления.

Еще одной ошибкой является неиспользование сканера OBD-II. Это происходит в том случае, когда опытный механик слышит от владельца автомобиля описание определенной проблемы и предполагает, что знает, как действовать, хотя это не всегда так. При обнаружении ошибки P0900 с помощью сканера, он мог бы заняться решением проблемы, начиная с того, что необходимо выполнить в первую очередь, вместо того, чтобы  делать все с начала до конца.

Насколько серьезной является ошибка P0900?

Данная ошибка является довольно-таки серьезной, поскольку транспортное средство не будет правильно работать до тех пор, пока не будет решена основная проблема. Это также может привести к возникновению проблем на дороге, например, транспортное средство может остановиться в неподходящем месте, и его владелец окажется в затруднительном положении, требуя помощи эвакуатора. По этой причине, даже если вам кажется, что проблема может быстро решиться, будет лучше, если специалист осмотрит ваш автомобиль как можно скорее.

Какой ремонт поможет исправить ошибку P0900?

Для решения данной проблемы механик может выполнить следующее:

  • Устранить неисправности в проводке или отремонтировать неисправные соединители
  • Заменить клеммы PCM
  • Заменить привод сцепления

В очень редких случаях, возможно, потребуется заменить РСМ.

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода ошибки P0900

Как мы указывали ранее, существует несколько различных приводов, поэтому при решении проблемы, связанной с кодом ошибки P0900, важно понять, как именно работает механизм вашей АКПП и как он влияет на другие компоненты транспортного средства.

Нужна помощь с кодом ошибки P0900?

CarChek, предлагает выездную компьютерную диагностику, которая придет к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 .

Похожие статьи

DTC
   P0900    Неисправность в цепи привода сцепления

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Привод сцепления, управляемый TCM, включает и выключает сцепление путем перемещения тяги привода. Электродвигатель перемещает тягу, а датчик хода сцепления, смонтированный на приводе сцепления в сборе, определяет положение тяги. TCM контролирует электрический ток и выходное напряжение электродвигателя сцепления, регистрируя неисправности, возникающие в цепи электродвигателя сцепления.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
  2. Напряжение электродвигателя сцепления в течение 0,5 с ниже 0,5 В*1 или выше порогового*2
  3. Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Короткое замыкание в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления подается напряжение включения
  2. Требуемый ток электродвигателя сцепления превышает 5 А
  3. Фактический ток электродвигателя сцепления ниже 1 А*3
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
  2. Разность между максимальным и минимальным напряжениями на контакте электродвигателя сцепления (MCL+ или MCL-) в течение 0,5 с выше порогового значения*4
  3. Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
  1. *1: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и массой имеется короткое замыкание.
  2. *2: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и цепью +B имеется короткое замыкание.
  3. *3: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если ток электродвигателя не протекает через контакты ЭБУ, несмотря на то, что ЭБУ выдал команду на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
  4. *4: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если разность превышает пороговое значение, несмотря на отсутствие команды ЭБУ на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C111577E07

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
  2. В случае замены привода сцепления в сборе после установки привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.

1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

    C160231E01

  1. Отсоедините разъем электродвигателя сцепления.

  1. Измерьте сопротивление электродвигателя сцепления.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 Всегда 0,1–100 Ом
  1. Подсоедините разъем электродвигателя сцепления.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ – TCM)

    C158606E01

  1. Отсоедините разъем привода сцепления в сборе.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A29-6 (MCL-) — B16-1 Всегда Менее 1 Ом
    A29-7 (MCL+) — B16-2 Менее 1 Ом
    A29-6 (MCL-) — масса 10 кОм или более
    A29-7 (MCL+) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем привода сцепления в сборе.

  1. Подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0900
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0900
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Электрическая проверка
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0900 звучит как «обрыв цепи привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0900

Код неисправности OBD-II P0900 определяется как «обрыв цепи привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает, что цепь управления приводом сцепления разомкнута.

Код ошибки P0900 – обрыв цепи привода сцепления

TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.

Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.

В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.

Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.

Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.

Когда модуль управления (TCM) обнаруживает обрыв в цепи привода сцепления. Устанавливается код P0900 и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0900 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
  3. Невозможность включения какой-либо передачи.
  4. Коробка передач может перейти в аварийный режим.
  5. Коробка передач может застопориться на одной передаче.
  6. Двигатель может заглохнуть во время движения.
  7. Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.

Сохраненный код неисправности P0900 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0900 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный привод сцепления.
  • Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
  • Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
  • Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
  • Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
  • Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0900

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0900:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0900 снова.
  4. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте датчики движения или хода сцепления.
  6. При необходимости вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом при диагностике кода P0900 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Электрическая проверка

Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.

Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.

Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.

Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.

Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0900, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0900 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, E250)
  • Hyundai
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Smart
  • Toyota (Тойота Айго, Аурис, Королла, Ярис)

С кодом неисправности Р0900 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0901, P0902, P0903.

Видео

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0900
  2. Что означает ошибка P0900
  3. Что вызывает ошибку P0900?
  4. Каковы симптомы ошибки P0900?
  5. Как механик диагностирует код ошибки P0900?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0900
  7. Насколько серьезной является ошибка P0900?
  8. Какой ремонт поможет исправить ошибку P0900?
  9. Дополнительные комментарии для рассмотрения кода ошибки P0900

Определение кода ошибки P0900

Данная ошибка P0900 указывает на обрыв цепи привода сцепления.

Что означает ошибка P0900

Когда PCM (модуль управления АКПП) обнаруживает обрыв цепи управления приводом сцепления, он регистрирует код ошибки P0900. PCM постоянно контролирует выходное напряжение привода, когда он включает и выключает сцепление транспортного средства. Для переключения передач PCM должен отправить команду на включение привода сцепления. После этого приводы в трансмиссии выключают текущую передачу и включают следующую (более высокую или низкую).

В некоторых моделях в приводах применяется соленоидное устройство для управления сцеплением, использующим тормозную жидкость. В других моделях используются пневматические или гидравлические приводы, электронные датчики или их сочетание, управляемые микропроцессорами. В любом случае, если появляется данный код ошибки, это означает, что цепь оборвана и PCM не может включить передачу.

Что вызывает ошибку P0900?

Существует ряд причин возникновения ошибки P0900:

  1. Коррозия электрических соединителей
  2. Повреждение электрических цепей внутри соленоидов привода или серводвигателей
  3. Неисправность датчиков движения или перемещения в сцеплении
  4. Повреждение проводки
  5. Потеря заземления
  6. Также причиной этого может стать неисправность PCM. Однако это происходит крайне редко, и если PCM ошибочно сообщит неправильный код, симптомы, указанные ниже, не будут соответствовать этой ошибке.

Каковы симптомы ошибки P0900?

Основным симптомом данной ошибки является то, что автомобиль просто не включит передачу. Однако данная проблема также может затронуть другие компоненты. Помимо загорания индикатора Check Engine, также могут присутствовать следующие симптомы:

  1. Двигатель останавливается после сбоя системы управления
  2. Двигатель не вращается (фактически это является мерой предосторожности PCM).
  3. Трансмиссия переходит в аварийный режим АКПП
  4. Трансмиссия застряла на одной передаче, но не переходит в режим защиты АКПП

Как механик диагностирует код ошибки P0900?

Квалифицированный специалист начнет диагностику с помощью сканера OBD-II, чтобы узнать, какие коды были сохранены на транспортном средстве. После этого он перейдет к решению проблем, которые могли возникнуть до появления кода ошибки P0900. И наконец, он выполнит:

  1. Проверку напряжения на клеммах PCM
  2. Проверку состояния клемм PCM
  3. Проверку цепи привода сцепления
  4. Проверку проводов и соединителя привода сцепления
  5. Проверку узла привода сцепления

Общие ошибки при диагностировании кода P0900

Большинство механиков совершают ошибки, связанные с вышеупомянутыми действиями во время диагностирования. Например, они могут решить проблему, связанную с напряжением на клеммах PCM, и подумать, что сделали все необходимое, хотя следовало бы также уделить некоторое внимание приводу сцепления.

Еще одной ошибкой является неиспользование сканера OBD-II. Это происходит в том случае, когда опытный механик слышит от владельца автомобиля описание определенной проблемы и предполагает, что знает, как действовать, хотя это не всегда так. При обнаружении ошибки P0900 с помощью сканера, он мог бы заняться решением проблемы, начиная с того, что необходимо выполнить в первую очередь, вместо того, чтобы  делать все с начала до конца.

Насколько серьезной является ошибка P0900?

Данная ошибка является довольно-таки серьезной, поскольку транспортное средство не будет правильно работать до тех пор, пока не будет решена основная проблема. Это также может привести к возникновению проблем на дороге, например, транспортное средство может остановиться в неподходящем месте, и его владелец окажется в затруднительном положении, требуя помощи эвакуатора. По этой причине, даже если вам кажется, что проблема может быстро решиться, будет лучше, если специалист осмотрит ваш автомобиль как можно скорее.

Какой ремонт поможет исправить ошибку P0900?

Для решения данной проблемы механик может выполнить следующее:

  1. Устранить неисправности в проводке или отремонтировать неисправные соединители
  2. Заменить клеммы PCM
  3. Заменить привод сцепления
  4. В очень редких случаях, возможно, потребуется заменить РСМ.

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода ошибки P0900

Как мы указывали ранее, существует несколько различных приводов, поэтому при решении проблемы, связанной с кодом ошибки P0900, важно понять, как именно работает механизм вашей АКПП и как он влияет на другие компоненты транспортного средства.

581

      Коробку передач Freetronic Multimode MT (MMT) начали устанавливать на европейские автомобили Toyota в 2006 году (в Японии данная коробка передач устанавливалась с 2003 года). Устройство данной коробки передач достаточно простое. За основу взята механическая коробка передач с обычным сцеплением, вместо педали сцепления и механического рычага коробки передач установлены приводы с электромоторами, которые управляются электронным блоком управления. Сцеплением управляет один электромотор с червячным механизмом (в сборе называется актуатор сцепления), коробкой передач — 2 электромотора с червячными механизмами (в сборе, называется актуатор выбора передач). Проблемы с блоком управления начинались зачастую с первых дней эксплуатации. Дефект проявляется в отсутствии помощи при трогании (после включения режима E (аналог D-drive на автоматической КПП), без добавления газа, автомобиль должен сам трогаться) , происходят «пинки» коробки передач при добавлении газа (коробка передач дергается). В пробке коробка передач может встать в аварийный режим: на панели приборов загорается шестеренка, индикатор передач показывает мигающий символ N нейтральная передача). Бывает, что ошибок при данных проблем нет. Иногда компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:

  • P0810 — общая ошибка позиции сцепления 

  • P0900 — ошибка цепи актуатора (электромотора) сцепления(гарантия распространяется только при условии замены актуатора сцепления в сборе!)

      Проблема касалась  в основном блоков управления с номерами, оканчивающимися на «0» и «1». В конце 2008 года Toyota начала устанавливать доработанные блоки управления с цифрами «2» и «3» на конце, с которыми проблема проявляется значительно реже. В 2009 году, после рестайлинга линейки моделей Corolla, Auris, Yaris, Verso, японский атогигант отказался от роботизированной коробки передач в пользу обычной автоматической КПП.  

     Мы ремонтируем блоки управления Multimode MT (MMT) Freetronic автомобилей Toyota. Ниже приводим номера данных блоков управления:

  • 89530-12250 (8953012250) (Aisin 324811-11800) тип 25 Toyota Auris 

  • 89530-12290 (8953012290) (Aisin 324811-11900) тип 29 Toyota Corolla 

  • 89530-12291 (8953012291) (Aisin 324811-11901) тип 29 Toyota Corolla 

  • 89530-12220 (8953012220) (Aisin 324811-10770) тип 29 Toyota Corolla (2003 — 2006 годов выпуска) 

  • 89530-64010 (8953064010) (Aisin 324811-10650)тип 10Toyota Corolla Verso 2005-2006

  • 89530-64030 (8953064030) Aisin 324811-12300 (32481112300) тип 30 Toyota Corolla Verso

  • 89530-64031 (8953064031) (Aisin 324811-12301) тип 31 Toyota Corolla Verso 

  • 89530-52140 (8953052140) (Aisin 324811-11640) тип 40 Toyota Yaris

  • 89530-52141 (8953052141) (Aisin 324811-11641) тип 41 Toyota Yaris

  • 89530-52160 (8953052160) (Aisin 324811-11660) тип 60 Toyota Yaris 

  • 89530-52090 (8953052090) (Aisin 324811-10220) тип 90 Toyota Yaris  модель SCP10

  • 89530-52100 (8953052100) (Aisin 324811-10230) тип 00 Toyota  Yaris модель SCP10 (правый руль)

  • 89530-52091 (8953052091) тип 90 Toyota Yaris модель SCP10

  • 89530-52101  (8953052101) (Aisin 324811-10231) тип 01 Toyota Yaris модель SCP10 (правый руль)

  • 89530-52142 (8953052142) (Aisin 324811-11642) тип 42 Toyota Yaris 2008 год выпуска. 

  • 8953070010 (89530-70010) Aisin 32481111090 (324811 — 11090) тип 10 Peugeot 107

  • 8953007011 (89530-07011) Aisin 32481111091 (324811-11091) тип 11 Peugeot 107

  • 63JA 38880-63JB0 (3888063JB0) (Aisin 324811-10740) тип D1 Suzuki Swift 2007

  • 63JA 38880-63JB1 (3888063JB1) (Aisin 324811-10741) тип D1 Suzuki Swift 2008

Ошибка P0900 — Привод сцепления — обрыв цепи

Определение кода ошибки P0900

Данная ошибка P0900 указывает на обрыв цепи привода сцепления.

Что означает ошибка P0900

Когда PCM (модуль управления АКПП) обнаруживает обрыв цепи управления приводом сцепления, он регистрирует код ошибки P0900. PCM постоянно контролирует выходное напряжение привода, когда он включает и выключает сцепление транспортного средства. Для переключения передач PCM должен отправить команду на включение привода сцепления. После этого приводы в трансмиссии выключают текущую передачу и включают следующую (более высокую или низкую).

В некоторых моделях в приводах применяется соленоидное устройство для управления сцеплением, использующим тормозную жидкость. В других моделях используются пневматические или гидравлические приводы, электронные датчики или их сочетание, управляемые микропроцессорами. В любом случае, если появляется данный код ошибки, это означает, что цепь оборвана и PCM не может включить передачу.

Что вызывает ошибку P0900?

Существует ряд причин возникновения ошибки P0900:

  • Коррозия электрических соединителей
  • Повреждение электрических цепей внутри соленоидов привода или серводвигателей
  • Неисправность датчиков движения или перемещения в сцеплении
  • Повреждение проводки
  • Потеря заземления

Также причиной этого может стать неисправность PCM. Однако это происходит крайне редко, и если PCM ошибочно сообщит неправильный код, симптомы, указанные ниже, не будут соответствовать этой ошибке.

Каковы симптомы ошибки P0900?

Основным симптомом данной ошибки является то, что автомобиль просто не включит передачу. Однако данная проблема также может затронуть другие компоненты. Помимо загорания индикатора Check Engine, также могут присутствовать следующие симптомы:

  • Двигатель останавливается после сбоя системы управления
  • Двигатель не вращается (фактически это является мерой предосторожности PCM).
  • Трансмиссия переходит в аварийный режим АКПП
  • Трансмиссия застряла на одной передаче, но не переходит в режим защиты АКПП

Как механик диагностирует код ошибки P0900?

Квалифицированный специалист начнет диагностику с помощью сканера OBD-II, чтобы узнать, какие коды были сохранены на транспортном средстве. После этого он перейдет к решению проблем, которые могли возникнуть до появления кода ошибки P0900. И наконец, он выполнит:

  • Проверку напряжения на клеммах PCM
  • Проверку состояния клемм PCM
  • Проверку цепи привода сцепления
  • Проверку проводов и соединителя привода сцепления
  • Проверку узла привода сцепления

Общие ошибки при диагностировании кода P0900

Большинство механиков совершают ошибки, связанные с вышеупомянутыми действиями во время диагностирования. Например, они могут решить проблему, связанную с напряжением на клеммах PCM, и подумать, что сделали все необходимое, хотя следовало бы также уделить некоторое внимание приводу сцепления.

Еще одной ошибкой является неиспользование сканера OBD-II. Это происходит в том случае, когда опытный механик слышит от владельца автомобиля описание определенной проблемы и предполагает, что знает, как действовать, хотя это не всегда так. При обнаружении ошибки P0900 с помощью сканера, он мог бы заняться решением проблемы, начиная с того, что необходимо выполнить в первую очередь, вместо того, чтобы  делать все с начала до конца.

Насколько серьезной является ошибка P0900?

Данная ошибка является довольно-таки серьезной, поскольку транспортное средство не будет правильно работать до тех пор, пока не будет решена основная проблема. Это также может привести к возникновению проблем на дороге, например, транспортное средство может остановиться в неподходящем месте, и его владелец окажется в затруднительном положении, требуя помощи эвакуатора. По этой причине, даже если вам кажется, что проблема может быстро решиться, будет лучше, если специалист осмотрит ваш автомобиль как можно скорее.

Какой ремонт поможет исправить ошибку P0900?

Для решения данной проблемы механик может выполнить следующее:

  • Устранить неисправности в проводке или отремонтировать неисправные соединители
  • Заменить клеммы PCM
  • Заменить привод сцепления

В очень редких случаях, возможно, потребуется заменить РСМ.

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода ошибки P0900

Как мы указывали ранее, существует несколько различных приводов, поэтому при решении проблемы, связанной с кодом ошибки P0900, важно понять, как именно работает механизм вашей АКПП и как он влияет на другие компоненты транспортного средства.

Нужна помощь с кодом ошибки P0900?

CarChek, предлагает выездную компьютерную диагностику, которая придет к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0894 мазда 3
  • Ошибка p0888 додж караван
  • Ошибка p0885 пежо 107
  • Ошибка p0884 форд фокус 3
  • Ошибка p0883 форд фокус 3