На чтение 4 мин. Просмотров 27.5k. Опубликовано 20.05.2019
Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.
Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.
Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.
С чего все начинается.
На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.
Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.
P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1
P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2
P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3
P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4
Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.
Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.
И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется!!! Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!
Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.
Так что же делать с EP6 в таком случае.
Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.
Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.
Далее на примере конкретного автомобиля.
Citroen C4 2008года Ep6 120л.с
Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2
Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.
Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.
Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.
При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.
Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.
И большой износ электромотора системы Valvetronic.
Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.
Но там ничего нет. И быть не должно!!!!
Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!
На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.
Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»
Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.
В таком виде мы получаем её обратно!
Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит!!!!
После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.
И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту!!!
Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в
«Миронов-Авто»
г. Краснодар ул.Ангарская 29
Телефон: +7(928) 429-78-78
Найдена следующая информация по ошибке P1340 для автомобиля CITROEN C4 (2011-2017):
На русском языке:
Датчик положения распределительного вала ‘A’, ряд 1, датчик 2
На английском языке:
Camshaft Position Sensor ‘A’ Bank 1 Sensor 2
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1340 на автомобиле CITROEN с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen C4 (B7):
Возможные причины: Неисправен датчик положения распределительного вала; Жгут датчика положения распределительного вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения распределительного вала; Неисправный стартер; Пусковая схема системы; Мертвая (слабая) батарея.
Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем ( ECM ) для управления зажиганием и впрыском топлива. Датчик положения распределительного вала определяет втягивание распределительного вала (впуск), чтобы идентифицировать конкретный цилиндр. Датчик положения распределительного вала определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статической части, фактического датчика. Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения датчика. Когда система датчика положения коленчатого вала выходит из строя, датчик положения распределительного вала вместо этого обеспечивает различные элементы управления частями двигателя, используя синхронизацию сигналов идентификации цилиндров.
- Сообщения
- 860
- Репутация
- 0
- Реакции
- 119
-
#1
суть такова меняю свечи но на втором цилиндре сгорает электрод свечи через пару км . вот новая
вот что через два км
. ошибки P1385 P2337 P1336 P1340 старая свеча тоже сгоревшая была на втором катле . у кого какие мысли?
Последнее редактирование модератором: 5 Апр 2021
- Сообщения
- 26
- Репутация
- 0
- Реакции
- 9
-
#2
суть такова меняю свечи но на втором цилиндре сгорает электрод свечи через пару км . вот новая
Посмотреть вложение 31620
вот что через два км
Посмотреть вложение 31621
. ошибки P1385 P2337 P1336 P1340 старая свеча тоже сгоревшая была на втором катле . у кого какие мысли?
свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания
- Сообщения
- 26
- Репутация
- 0
- Реакции
- 9
-
#3
Некачественное топливо с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.
- Сообщения
- 860
- Репутация
- 0
- Реакции
- 119
-
#4
свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания
а вот по поводу детонации и перегреве это возможно но в том и вопрос что почти моментальное сгорания свечи . куда залесть и что смотреть в первую очередь почему возникает детонация и перегрев и именно во втором цилиндре
- Сообщения
- 462
- Репутация
- 11
- Реакции
- 158
-
#5
Здравствуйте. Я в первую очередь проверил бы топливные форсунки на распыл.
- Сообщения
- 860
- Репутация
- 0
- Реакции
- 119
-
#6
Здравствуйте. Я в первую очередь проверил бы топливные форсунки на распыл.
Здравствуйте . лучше снять или на авто промыть попробовать ?
Удалённый пользователь 1657
-
#7
лучше снять или на авто промыть попробовать ?
Лучше снять, и проверить на стенде, и эндоскоп в цилиндр, посмотреть на кол-во нагара
- Сообщения
- 860
- Репутация
- 0
- Реакции
- 119
-
#8
Лучше снять, и проверить на стенде, и эндоскоп в цилиндр, посмотреть на кол-во нагара
ок. уже снимаю
- Сообщения
- 778
- Репутация
- 6
- Реакции
- 329
-
#9
Катушки поменяйте местами..такое впечатление, что у вас напряжение пробоя выше положенного в 2-3раза
toronin
Калибровщик
Активный
Участник
- Сообщения
- 3,550
- Репутация
- 24
- Реакции
- 1,461
-
#10
либо гбц закоксованная или же седло просело .
- Сообщения
- 860
- Репутация
- 0
- Реакции
- 119
-
#11
Катушки поменяйте местами..такое впечатление, что у вас напряжение пробоя выше положенного в 2-3раза
катушки меняли даже новые ставили толку нет
- Сообщения
- 860
- Репутация
- 0
- Реакции
- 119
-
#12
либо гбц закоксованная или же седло просело .
снял коллектор нет так уж печально нагар на клапанах не значительный но всё равно буду отмывать . снял форсы буду сейчас тестить на распылители многа нагара даже не все дырочки видно
toronin
Калибровщик
Активный
Участник
- Сообщения
- 3,550
- Репутация
- 24
- Реакции
- 1,461
-
#13
Седло это спародический дефект, много раз было в практике. Там пробег небось 120+
- Сообщения
- 778
- Репутация
- 6
- Реакции
- 329
-
#14
Седло это спародический дефект, много раз было в практике. Там пробег небось 120+
И что,что 120+??? У меня ер6 и родной пробег сейчас 203т. и ничего и работает как часы… Пробег это не показатель, важно как обслуживать.
- Сообщения
- 99
- Репутация
- 0
- Реакции
- 33
-
#15
Кат не забитый? мазда была с такой проблемой.
- Сообщения
- 462
- Репутация
- 11
- Реакции
- 158
-
#16
Кат не забитый? мазда была с такой проблемой.
Из-за забитого катализатора проблема не может быть только в одном цилиндре.
- Сообщения
- 462
- Репутация
- 11
- Реакции
- 158
-
#17
А вот катализатор накрыться из-за цилиндра может, когда несгоревшее топливо догорает в катализаторе.
- Сообщения
- 26
- Репутация
- 0
- Реакции
- 9
-
#18
А вот катализатор накрыться из-за цилиндра может, когда несгоревшее топливо догорает в катализаторе.
и масло
- Сообщения
- 462
- Репутация
- 11
- Реакции
- 158
-
#19
Масло, оно просто забивает катализатор. А догорающее топливо катализатор плавит. Короче говоря, и так и так катализатору хана.
genna
ЗАБЛОКИРОВАН
Активный
Участник
- Сообщения
- 216
- Репутация
- 9
- Реакции
- 129
-
#20
Хер ли там гадать.
Бедная смесь, соотв высокая температура горения. Она просто сгорает.
Кат будет цел. Смесь то не настолько бедна что бы не гореть. Горит же. И плавит свечу.