Всем дратути:)
многа букав, ленивым не читать. первый пост прошу не пинать
С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет:( попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН:)
Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки. Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход.
Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
Сегодня поеду на пропайку ЭБУ. Итоги потом.
Продолжение следует…
Пробег: 95 000 км
Под ошибкой 1602 (или Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность – в блоке либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Содержание:
- 1 Что такое ошибка Р1602
- 2 Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
- 3 Инструкция по исправлению ошибки 1602
- 4 Видео про устранение ошибки
При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:
- Совсем нет напряжения в системе.
- Частичное отсутствие питания.
Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
- 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
- 50 – напряжение проходит при запуске мотора.
Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.
В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжения нет в аварийном порядке, или это намеренное действие системы. Я писал выше, что напряжения может не быть лишь на отдельных участках, и как следствие питания, – нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:
- при обрыве проводов;
- при сбое генератора;
- проблемы с реле;
- при поломках аккумулятора;
- если вы намеренно перезагружаете систему;
- прочее.
В 90% случаев ошибка Р1602 безобидна и практически не виляет на работу автомобиля. Чаще всего не загорается даже индикаторная лампа Check.
Данная ошибка может появиться, даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.
Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому, что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.
Поэтому важно как можно быстрее найти причину ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность возникает только при следующих условиях:
- при выключенном зажигании;
- если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Указанная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях ВАЗ, например:
- Приора;
- Гранта;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2112;
- ВАЗ 2114;
- Калина;
- Нива Шевроле;
Мне сложно сходу назвать все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов, в которых чаще всего возникает ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться, или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться, если вы меняете аккумулятор, или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114.
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключают аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон, они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно ошибку Р1602.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от АКБ в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает, если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически окисляются. Как итог — падает напряжение. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка иногда появляется по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис. Если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Инструкция по исправлению ошибки 1602
Перед тем как вы начали исправлять ошибку, попробуйте просто ее сбросить. Иногда ошибка 1602 появляется случайно, и никакой поломки за ней не стоит.
Опишу варианты «лечения» в той же последовательности что и описал причины:
- Аккумулятор. Чтобы ошибка не появлялась. используйте новый, заряженный аккумулятор. Его емкость должна соответствовать потребностям вашего транспортного средства. При этом учтите дополнительно подключенные электроприборы. Не забывайте периодически чистить контакты на клеммах.
- Проверьте массу на генераторе, диодные клеммы, целостность проводов. Для надежности можно по новой зачистить контакты. Иногда помогает натяжка ремня генератора.
- В случае с сигнализацией я рекомендую посоветоваться со спецами, которые ее ставили. Как минимум, прочитайте описание вашей системы в сети, почитайте форумы. Если данная проблема не только у вас, то либо смиритесь, либо меняйте сигналку.
- При краткосрочной пропаже напряжения проблема обычна проходит сама. Система просто сбрасывает ошибку и в дальнейшем работает нормально.
- «Масса» контролера. Проверьте целостность контактов и проводов.
- «Масса» между корпусом и движком. Если у вас есть наконечники, то проверьте их, осмотрите провода. Желательно прозвонить их при помощи мультиметра (если он у вас есть) и узнать, не повреждена ли изоляция. Ели заметите оборванный провод, то поменяйте его.
- Предохранительный блок. Просмотрите провода блока предохранителей. Причем, как те что идут непосредственно от аккумулятора, так и те что внутри. Проверьте и смажьте контакты.
- Желательно, чтобы электроблок контроля совпадал с вашей версией прошивки. Если все совпадает, но при этом система выдает ошибку Р1602, то лучше обратитесь в сервисный центр (как я уже писал выше).
Видео про устранение ошибки
Обычно ошибка 1602 безобидна. Водитель часто о ней даже не подозревает и узнает лишь снимая информацию с контролера (это если нет бортового компьютера с монитором). Поэтому можно сказать, что в большинстве случаев ошибка не влияет на работу авто и связанна с тем, что где-то немного слабоватый контакт.
С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
Ошибка на Лада Приора p1602 — расшифровка и ремонт (mashinaa.ru)
Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН.
Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки.
Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход.
Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
Ошибка Р1602
На чтение 9 мин Просмотров 17.7к. Опубликовано 16 октября, 2021
Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.
Что такое ошибка Р1602
Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.
Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.
Признаки неисправности с кодом P1602:
- двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
- разгон плохой;
- потеря топливной экономичности;
- мотор снижает энергию.
Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Описание ошибки
Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.
Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.
Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.
При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:
- передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
- контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.
Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.
Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.
Возможные причины
Причины, по которым происходит ошибка P1602:
- жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
- модуль датчика детонации не работает должны образом;
- нерабочий модуль управления двигателем;
- жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
- плохое электрическое соединение в цепи контроллера.
Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.
Методы устранения
Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.
Как решить проблему кода неисправности P1602:
- изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
- с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
- проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
- следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.
Ошибка p1602 ГАЗель
Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.
Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).
Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.
Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.
приора М73 ошибка P1602 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
приора М73 ошибка P1602
-
Закрытая тема.
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
Суть — притащили на эвакуаторе. Мороз -20. По рассказам — заводится и глохнет, Крутили долго залили…
Оживил с трудом, заводится, и после пуска моггает чек и ато глохнет, как будто выключили зажигание. Не каждый раз загорается Р1602. Аккумулятор крутит хорошо, массы протянули. на тёплом моторе всё без проблем. Свечи, катушки — норма. Заменил масло (насосано было бензина). для контроля поменял главное реле.
Остыла 3 часа, завелась без проблем, Через 5 секунд заглохла. Завёл, нормально, дал газу, чек моргнул, заглохла. Ошибок нет. чуть прогрел — всё нормально.
Есть на подмену ЭБУ Я7 (Не плюс). Существует для него прошивка под приору?
попинайте где порыть ещё? -
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,655
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Дык жгут ревизировать. Питалово пропадает. Контрольку в руки и искать.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 1,406
- Адрес:
- Ульяновск
Под капотом блок с большими предохранителями, с ним все в порядке?Через один из этих предохранителей идет питание на ЭБУ.
-
offline
Автомобили.
- Регистрация:
- 23.12.2010
- Сообщений:
- 1,000
- Адрес:
- Тамбовская область.
Конец 09 г начало 10 года они комплектовались поршывыми релюхами . Поменяйте главное реле желательно на импортное.
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
Последний раз редактировалось profi; 27.01.2012 в 17:13. -
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,655
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Сегодня нечто похожее было, чек то в пол накала, то вовсе не горит, плюс от акб и от ЗЗ поданы и без потерь, реле эбн своей жизнью жило, то молчит то включается и не отпускается без пуска двс, эбн молотит .Проверил управление на реле эбн- оно после включения зажигания отсутствовало а потом спустя минуту появлялось и не пропадало. ГР виновато было.
-
offline
диагностика и ремонт авто
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,206
- Адрес:
- Ростов на Дону
Дядько, это реле, или срань в eeprom( из за опущенного АКБ).
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
miha, реле подмахнул, абы какое. про ЭЭПРОМ мысль есть потому и январик подсунул, если с январиком прокатит, буду чистить ээпром, тока с иммо как быть?, просто снести нафиг ?
-
Залить необученный еепром.
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,655
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
profi, Дядько, ну что стоит осцил поставить на пины питания блока? Чего уж сразу чистить и удалять то? Оно же не раз в неделю у бабушки в деревне глохнет. всё банально. Мож дядька Миха прав про срань, но если это не срань? Если это плохой контакт в колодке к релюшкам и предам? Оно сейчас всё такое хлипкое и жидкое, а проводка просто ужасного качества. Плюсовую клемму на акб думаю проверил? Новая приора была на днях , просто в гости приезжал человек, грит было раз заглох и чек, чек по питанию, авто совсем новое, клемма затянута, а вот болт под которым силовой плюс — отпущен, и оно на морозе на кочках шевелилось.
Последний раз редактировалось MMAGS; 27.01.2012 в 20:29. -
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
MMAGS, плюсы минусы протягиваются на автопилоте. осцил на улицу не вытянеш, а в бокс пока заехал, всё устаканилось, чё искать? ЭЭПРОМ могу ведь скопировать, а потом если чё и назад влить…
релюхи и преды поглядел, подерьгал…Последний раз редактировалось profi; 28.01.2012 в 00:45. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,605
- Адрес:
- г.Таганрог
Преды что под капотом,особое внимание на черные точки на контактных площадках…Материал аллюминий,подгорает…
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
profi, вроде были проблемные М73, как раз с запуском на морозе, троили глохли — нагреется, и без проблем работали. Кажись DA1 первые серийныеДобавлено через 2 минуты
зимой не страшно, можно на 124м софте кататься, летом звенеть будет.
Последний раз редактировалось sovarim; 28.01.2012 в 01:15.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
sovarim, где бы почитать про глючные?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
profi, я не знаю, мне эта проблема по работе попадалась в 2008-9х годах, в то время у меня не было модуля на них, менял ЭБУ из за этого. машины с новья троили и глохли на морозе и холоде. выкидивали обычно ошибки по пропускам, в докучу обрывы разные (по ошибкам), замена ЭБУ все решало.
во нашел , на главной
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 67-2009Последний раз редактировалось sovarim; 28.01.2012 в 01:40. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 815
- Адрес:
- Ульяновск
№67 2009 О перепрограммировании М73 автомобилей «Приора»
№45 2010 О перепрограммировании контроллеров 21126-1411020-11123132 и 11194-1411020-0102
http://chiptuner.ru/content/infovaz/Последний раз редактировалось Гост; 28.01.2012 в 01:39. -
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
спсибо. у меня ошибки конечно не те. Но суть понятна. Сегодня -24 на родном ЭБУ заводится моргает чек, глохнет. попробовал 3 раза. подключил янвать, запуск с первой попытки — работает сразу нормально, буду снимать , смотреть ЭБУ
-
offline
ремонт
- Регистрация:
- 13.10.2011
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- тамбов
[ да есть если нужно то в личку
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
вроде как, перешить на более свежую, серийную помогает.
-
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Донбасс Снежное
profi,ну, по всем признакам EEPROM,попадались такие глюки неоднократно,удачи!
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
зашил 02ю серийку и чистый ээпром. В понедельник утром погляжу что получилось.
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,655
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Дядь Лёш, так в теме ни слова о двс и софте что стоял!
126й 01й глючий. Ошибки разные, некоторые авто трупом по холодам, причём говорят люди происходит следующее-ошибку БК трут и резкий старт- всё нормуль, если не тереть, то авто не запускается либо схватывает и глохнет. Причём ошибки бывают и по пропускам а заявленных в ИП нет.Последний раз редактировалось MMAGS; 28.01.2012 в 22:59. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
приоры? у них когда с ээпром проблемы- или заводятся и работают, или вообще не заводятся…
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
да. Стояла 01я. Стирание ошибок не помогало. не понятно почему такая реакция именно на морозе… Не понимаю логики. Понедельник поставит все на свои места… Надеюсь.
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,822
- Адрес:
- г.Кисловодск
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
A373DA01 была, залил 02, с чистым ЭЭПРОМ, не помогло Заводится отлично, загорается чек, и глохнет. Снова подсунул свой январь — завёл со 2й попытки (насосал уже)
Сейчас прогрею мотор, а ЭБУ осталю холодным, подключу, посмотрю, что получится. -
offline
Электронщик
- Регистрация:
- 27.12.2010
- Сообщений:
- 916
- Адрес:
- Каменск-Шахтинский
Была похожая проблема из-за ИММО.
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
прогреты мотор, ЭБУ холодный — заводится, глохнет, ошибка 1602.
зашил тюнинг, ещё раз почистил ЭЭПРОМ (15 минут в тепле блок пробыл) завелась без проболем, работает.
Через полчаса на улице заводится — глохнет, сейчас грею эбу на батарее, пробую. -
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
profi, а холодный двигатель (без попытки пуска на м73) на я7.2 как себя ведет? не потраивает? М73 более привереда к недоливу по форсункам( заметил)
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Последний раз редактировалось sovarim; 30.01.2012 в 14:14. -
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
ЭБУ на заклёпках, без команды хозяина не вскрываю, на батарее погрел, всё работает замечательно.
На январе, и холодны й и горячий, без проблем. По недорливу, на горячем моторе с холоднымм ЭБУ те же проблемы. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
еще заметил, что после сброса адаптаций, несколько первых запусков на М73 неудачны, то есть глохнет, пока не адаптируется чуть чуть, или приходится поиграть с заслонкой, дабы удержать на ХХ
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
на тёплом ЭБУ без проблем, всё работает сразу.
ЭБУ вскрыл, явных деффетов нет,
А феном для чего греть?
У электриков станция паяльная есть, может попробоовать, ноги погреть у микрух?
сколько температуру нужно делать? (не польховался я ещё станцией…) -
Где-то не пропай, ИМХО. При нагревании появляется контакт. Если прогреть феном цепи питания, может восстановится работоспособность блока. Хотя гарантии никакой нет. Если с аналогичным блоком (М73) на серийке устойчиво заводится и работает нормально как на холодную, так и на горячую, менять блок.
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,655
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Я бы заменил. Нет гарантий совсем на то, что оно будет и дальше работать нормально.
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 915
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Была такая приора. Что только не меняли. Потом хозяин приспособился ЭБУ забирать с собой домой(еще и противоугонка) . В итоге поставили бошик и наступило долгожданное счастье.
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,655
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
лето.
Менял эбу, было дело. Только лило машину на холодном блоке так, что двигатель глох. Ошибок не возникало. -
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
нету 73го для проверки, потому с январём и пробуюДобавлено через 3 часа 39 минут
докладываю. Прицепил ЭБУ без корпуса, остудил, заводится -глохнет. погрел процессор зажигалкой , со 2й попытки завелась, Плуту гнул, крутил, не глохнет. Веле покупать новый.
Но есть вопрос
На ЭБУ написано 21126-***-11
а на сайтечёт я не въезжаю…
Последний раз редактировалось profi; 30.01.2012 в 19:57.Причина: Добавлено сообщение
-
Это приговор. А клиент не признался, что делал с блоком? Ну там АКБ менял на заведенной, переполюсовка и др.?
-
Хотите сказать, что реально может ещё и 21126… блок быть. А за основу брать последнюю цифру 11?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Ну да. Очень похоже…прям как две капли, особенно с запуском…
Последний раз редактировалось sovarim; 30.01.2012 в 22:08. -
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
В общем тему можно закрывать, клиент привёз январь плюсовой по 16 кл мотор. Я зашил ему туда приоровскую, завёл при нём с первой прокрутки, и отправил .
Всем спасибо за помощ и участие!!! -
offline
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 214
- Адрес:
- Курганская обл.
Был точно такой трабл на Я 7.2 на 2107 обнаружена не пропайка проца.
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,243
- Адрес:
- Москва
Эх, почти тоже самое
Приора, М73, А373DA02.
Клиент жаловался на заглохание через минуту после запуска на холодную. На посту ничего не нашли. Выгнал на улицу, ночь стояла, утром завожу — однадве вспышки и все, свечи залитые. Почистил свечи, зарядил АКБ — таже фигня. Подменил ДМРВ, протянул и зачистил все, что можно было протянуть и зачистить. Не помогает. Кстати, та же ошибка 1602 после каждого неудачного пуска.
От безысходности подкидываю подменный Бош 797. Завелась, чуть почихала (свечи залитые) и заработала нормально. Опять втыкаю родной М73 — не заводится. Снова с Бош — завелась нормально. Чуть прогрелась и уже заводилась и с родным ЭБУ.
Еще одно. После неудачных пусков решил проверить катушки на разряднике. Снял первую, повесил на разрядник, даю через ДСТ-12 сигнал — одна искра и пропадает связь со сканером. Думаю, может глюк? Еще раз включаю зажигание — снова одна искра и пропала связь. После этого и решил подкинуть другой контроллер.
Сначала тоже вспомнил про предписание, но не подошел этот ЭБУ ни по прошивке, ни по кодам. Хотя гарантийщики добро на замену дали, жду новый ЭБУ. -
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 3,331
- Адрес:
- Череповец
Электрик мне сказал, что можно процессор прогреть до 120 градусов, и всё может нормализоваться… Это возможно?
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,655
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
да, но на долго ли? Возможно он и не подаст признаков жизни после этого
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,079
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
А потом, где нибудь на дороге, да ещё при обгоне, может вырубится. Я б с такими делами не рисковал.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 10.03.2006
- Сообщений:
- 261
- Адрес:
- Казань
Могу все эти танцы с бубном дополнить своими наблюдениями. Все это происходит только с АВТЕЛАМИ, с ителмой не разу не наблюдал. Причем не только с Приоровскими, но и с 308. Клиенты сейчас носят эти блоки на ночь домой и проблем нет. Такое впечатление, что автел закупиль процессоры какие то левые.
-
Эти авто примерно одних годов? Если да, то каких?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 22.12.2010
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Махачкала
Добрый вечер. У меня сегодня была такая приора…
Машину притянули на галстуке.
Хозяин говорит, что купил с битым передком. Не на ходу.
Заменил фартук, бампер, радиатор, фары. Движка вроде бы не коснулось, и внешне именно так и выглядит. До меня машину смотрел другой мастер, который, якобы, проверил буквально всё, даже залез в катализатор и удалил его. Подключаюсь, начинаю смотреть. Лада приора с ЭБУ М73 А373DA02, сохраненных ошибок не было. АЦП ДМРВ 1,16; ДПДЗ 0,46. Давление БН 4,0.
Заводим. С Большим трудом и перегазовками завелась, Обороты двигателя можно держать только активными движениями педалью газа.А вот теперь самое главное !!!
Если дроссельная заслонка открыта только на треть хода – признаков жизни нет вообще, только с увеличением угла открытия дроссельной заслонки двигатель снова запускается, естественно на повышенных оборотах, ведь заслонка открыта, и работает вроде ровно. Но, прикроешь чуть – как работающий пылесос с розетки выдернули.
Теперь ставлю свой ЭБУ 7.9.7, свечи, катушки, ДПКВ, (метки шкива смотрел), на месте.
Завожу – работает также, как раньше через одну минуту глушу. Свечи снимаю, они черные, в саже.
Вот такая история была у меня. Машина была вечером, пришлось заморозить на завтра. Собираюсь искать подсос. Подскажите, кто знает, что еще посмотреть.
Почему черные свечи и такая реакция на открытие дроссельной заслонки на треть ? Меня очень смущает это.
Текста получилось много, извиняюсь. Заранее спасибо всем, кто ответит. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Очень похоже на лопнутый ресивер , после удара. Сильный подсос воздуха) в обход заслонки дроссельной.Добавлено через 43 минуты
если в покое — должен быть труп.
Последний раз редактировалось sovarim; 05.03.2012 в 01:18.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 22.12.2010
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- Махачкала
Так и есть,хоть внешне он и целый,все соединения с внутренней стороны треснули.Найти удалось только накочав воздухом.
Спасибо Sovarim. -
offline
«Ваз»
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 792
- Адрес:
- Черкесск
-
Закрытая тема.
Ошибка Р1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, пропадание напряжения бортовой сети». Под контроллером в понимании данной ошибки подразумевается электронный блок управления двигателя (ЭБУ), так как ошибка начинается с буквы «Р».
Данная ошибка относится к классу системных, так как конкретно не указывает на неисправное устройство или блок. Поэтому устранение ошибки Р1602 выполняется при помощи контроля возможных мест возникновения неисправности.
Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).
Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
- 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».
При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.
Наиболее характерные симптомы:
- зажигание не включается;
- зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
- зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
- зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
- автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.
Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.
Возможные причины
При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:
- временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
- критически низкий заряд АКБ;
- провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
- перегорание предохранителя по цепи питания;
- подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
- нарушение контактов разъем блока управления;
- нештатная работа автосигнализации;
- ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
- проблемы в работе генератора;
- нарушение общего провода (массы) автомобиля;
- неисправность блока управления;
- предыдущая переполюсовка при установке АКБ.
Как устранить ошибку P1602
Учитывая большое количество возможных ошибок по напряжению бортовой сети, поиск конкретного места неисправности (локализацию) необходимо проводить по строго намеченной последовательности. Алгоритм можно составить самостоятельно. Главное, чтобы он не пропустил возможное место неисправности.
Примерный алгоритм такой:
- Проконтролировать напряжение на клеммах аккумуляторной батареи в следующих режимах:
- при выключенном зажигании (должно быть более 12 Вольт);
- при включенном зажигании (более 11,0 Вольт);
- во время запуска двигателя (больше 8,0 Вольт, иначе блок управления двигатель может работать некорректно).
В случае низких показаний напряжения бортовой сети необходимо подзарядить АКБ.
- Проверить исправность предохранителей.
Чтобы не контролировать исправность всех предохранителей, необходимо найти родную схему расположения предохранителей и реле для конкретной модели авто. В первую очередь необходимо проверить предохранители по цепям блока управления двигателя (ECU), главного реле, реле шины 15, форсунок, бензонасоса, сигнализации, шины 30, генератора.
Проверку исправности предохранителей можно провести визуальным методом, но лучше использовать для этих целей мультиметр. Перед тем, как проверить предохранители мультиметром, их следует вынимать из гнезда, иначе показания могут быть неверные.
Неисправные предохранители следует обязательно заменить на новые такого же номинала. Ни в коем случае нельзя устанавливать так называемые «жучки». Они могут привести к самовозгоранию. Предохранители можно купить практически на каждой СТО. В крайнем случае, можно временно поставить предохранитель с соседних позиций, использование которых несущественно, например, прикуривателя (номинал следует соблюдать).
- Проверить реле.
Наибольшая вероятность ошибки Р1602 наблюдается при неисправности главного реле. Это реле подает напряжение на блок управления двигателя при включении зажигания. Во время проверки можно закоротить подачу напряжения напрямую, но для этого необходимо знать схему включения контактов реле. Она часто нанесена на крышку реле.
Неисправные реле лучше заменить на новые.
- Убедиться в том, что АКБ не был предварительно переполюсован.
Даже на СТО бывают курьезные случаи неправильного подключения АКБ к зарядному устройству и аккумулятора на автомобиль. При переполюсовке перегорает половина предохранителей, но самое главное, выпрямляющие диоды в генераторе и защитные стабилитроны в блоках управления. В этом случае необходим квалифицированный ремонт (замена диодов и стабилитрона).
- Проверить «массы».
Для этого можно проверить напряжение между минусовой клеммой АКБ и кузовом, кузовом и двигателем, двигателем и минусом аккумулятора. Напряжение должно быть нулевым при включенном зажигании. Если одна из масс «висит», следовательно, в месте крепления минусовых шин имеется коррозия, или контакт подуглен.
Необходимо зачистить и поджать эти места, возможно, установить новую шину заземления. В случае нарушения контакта клемм аккумуляторной батареи следует их зачистить и обработать специальными средствами.
- Проконтролировать работу генератора.
В полевых условиях можно ограничиться проверкой напряжения на АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах от 13,0 до 14,5 Вольт. Если напряжение выходит за рамки этих значений, следует проверять генератор на стенде.
Часто ошибка Р1602 возникает при запуске двигателя от чужого аккумулятора. При этом на место родного АКБ устанавливают заряженный АКБ, затем запускают двигатель. После этого снимают чужой аккумулятор при работающем двигателе, и устанавливают родной. Именно в момент работы двигателя без подключенной к бортовой сети АКБ происходит подача на блоки управления напряжения непосредственно с генератора. Если генератор дает нештатное напряжение, блок управления двигателя (и не только он) выходит из строя. Требуется сложный ремонт.
- Проверка напряжений, поступающих на блок управления двигателя.
Она выполняется в точном соответствии с принципиальной схемой ECU.
- Одна из возможных причин неисправностей – разрушение электропроводки в результате процессов электролиза.
Возникает она следующим образом. Зимой изоляция ПВХ в жгутах авто растрескивается. В микротрещины попадает соленая вода с дорожного покрытия. Начинаются процессы электролиза. Ионы меди в проводах, к которым подключено напряжение +12 Вольт, двигаются на металлический кузов. Провод постепенно «рассыпается», превращается в зеленый порошок. Ток по нему, то протекает, то нет. Эта неисправность относится к одной из самых сложных. Ее трудно обнаружить при помощи мультиметра.
Часто такая проблема обнаруживается в машинах французского происхождения в возрасте более 15 лет. Единственный способ устранения неисправности – замена проводов в жгуте, иногда электропроводки полностью.
- Если все напряжения на блок управления подаются в полном соответствии с принципиальной схемой, необходимо проверить исправность ECU.
Можно на время «подкинуть» исправный комплект «ECU+иммобилайзер+чип в ключе», проверить отсутствие ошибки.
- Проверить работоспособность автомобильной сигнализации.
Можно привести ее в исходное состояние. Эти действия выполняют согласно инструкции по эксплуатации конкретной марки сигнализации.
Ошибка Р1602 – может быть не самая серьезная (некоторые продолжают с ней ездить), но для поиска и устранения её причины приходится повозиться, что требует хороших знаний и навыков в области автоэлектрики.
Некоторые автовладельцы активно используют автозапуск для автомобиля без сигнализации — особенно в холодное время года.
Как производится проверка толщиномером лакокрасочного покрытия и какой из них лучше выбирать.
Что такое адсорбер https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/adsorber.html в автомобиле.
Видео — ошибка P1602 ВАЗ Приора (поиск причины и устранение):
О чем говорит код ошибки
Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).
Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
- 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».
При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.
Наиболее характерные симптомы:
- зажигание не включается;
- зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
- зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
- зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
- автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.
Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.
Расшифровка P1602
- Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
- Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
- Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
- Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
- Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).
Где находится датчик P1602?
На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.
Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.
Принципы работы бортового компьютера
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.
Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.
Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.
Вместо того, чтобы сразу ехать в сервис и отдавать деньги за диагностику, специалисты рекомендуют попробовать самостоятельно выяснить причину ошибки 1602 – вполне возможно, решение окажется по силам и неискушенному автовладельцу.
Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки).
Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:
- Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
- Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
- Засорение воздушного или топливного фильтра.
- Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
- Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.
Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.
Возможные причины
При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:
- временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
- критически низкий заряд АКБ;
- провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
- перегорание предохранителя по цепи питания;
- подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
- нарушение контактов разъем блока управления;
- нештатная работа автосигнализации;
- ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
- проблемы в работе генератора;
- нарушение общего провода (массы) автомобиля;
- неисправность блока управления;
- предыдущая переполюсовка при установке АКБ.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
- Приора;
- Гранта;
- Ваз 2110;
- Ваз 2112;
- Ваз 2114;
- Калина;
- Нива Шевроле;
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Методы устранения
Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.
Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:
- Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает!!!), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
- Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
- Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
- Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
- «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
- Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
- Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.
Другие определения автопроизводителей для P1602
- Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочной системы (ABS) / антипробуксовочной системы (TCS), CAN-шина данных — сбой связи (GM).
- Монитор напряжения аккумулятора — неисправность (Toyota).
- Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Volkswagen).
- Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Audi).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Buick).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Cadillac).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ASS) / антипробуксовочная система (TCS) (Chevrolet).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Chrysler).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Dodge).
- Модуль управления коробкой передач (TCM) — проблема последовательной связи (Hyundai).
- Связь ECM с ABS — неисправность цепи (Isuzu).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Jeep).
- Модуль управления коробкой передач (TCM) — нарушение связи (Kia).
- Контроль напряжения аккумулятора — неисправность (Lexus).
- Модуль управления иммобилайзером / модуль управления двигателем (ECM) — ошибка связи (Mazda).
- ECM для системы LSI — сбой связи (Mitsubishi).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Oldsmobile).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Плимут).
- CAN шина данных. Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочная система (ABS) / Система контроля тяги (TCS) — неисправность сигнала (Pontiac).
- Модуль управления двигателем (ECM) — неисправен (Saab).
- Шина данных CAN, антиблокировочная система тормозов (ASS), система контроля тяги (TCS) к модулю управления двигателем (ECM) — потеря связи (Saturn).
- Модуль управления двигателем (ECM) — ошибка программирования (Subaru).
- Электронная система дроссельной заслонки (ETS), возвратная пружина дроссельной заслонки — неисправность (Volvo).
Источники
- https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p1602
- https://remontvazov.com/oshibka-1602-na-vaz-2114
- https://kody-oshibok.ru/avtomobili/vaz/oshibka-1602-na-avtomobilyakh-vaz.html
- https://etlib.ru/blog/1166-oshibka-r1602
[свернуть]