Ошибка p2003 hyundai

Ошибка P2003 — Сажевый фильтр дизельного двигателя, банк 2 — эффективность ниже требуемой  Определение кода ошибки P2003 Ошибка P2003 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с сажевым фильтром дизельного двигателя (банк 2). “Банк 2”, как правило,...

Ошибка P2003 — Сажевый фильтр дизельного двигателя, банк 2 — эффективность ниже требуемой 

Определение кода ошибки P2003

Ошибка P2003 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с сажевым фильтром дизельного двигателя (банк 2).

“Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1. Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P2002.

Что означает ошибка P2003

Ошибка P2003 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что эффективность сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2) упала ниже допустимого уровня. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправность. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения.

Причины возникновения ошибки P2003

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2003 являются:

  • Засорение или повреждение сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Неисправность датчика противодавления отработавших газов
  • Вождение автомобиля на низких скоростях в течение длительного периода времени
  • Содержание чрезмерного количества серы в топливе

Каковы симптомы ошибки P2003?

Основными признаками возникновения ошибки P2003 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Переход автомобиля в аварийный режим, что может привести к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P2003?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2003 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит сажевый фильтр, датчик противодавления отработавших газов, а также соответствующие электрические провода на наличие повреждений
  • Понаблюдает за данными датчика противодавления отработавших газов в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик
  • Если проблема не решится, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2003

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2003 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом является.
  • Также ошибкой является поспешная замена сажевого фильтра без выполнения тщательной проверки. Перед заменой сажевого фильтра рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и при необходимости очистить фильтр.

Насколько серьезной является ошибка P2003?

Ошибка P2003 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2003?

Для устранения ошибки P2003 может потребоваться:

  • Очистка или замена сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2)
  • Замена датчика противодавления отработавших газов
  • Замена дизельного топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2003

Для надлежащего диагностирования ошибки P2003 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считываться сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2003?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с менеджером по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов

P2003 (Hyundai) — Уловитель твердых частиц, банк 2 — КПД ниже порога
P2003 (Hyundai) — Particulate trap, bank 2 — efficiency below threshold



24.01.2020 /
14.02.2020

  •  

960 /
311







P2003 (Hyundai)

 

Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2003 для других марок авто:

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Оставить комментарий:

Подписаться на комментарии

Манукяненко Артур

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)


@


#16592
  |  
4.02.2023, 19:27

Добрый. Объездил кучу СТО — Все разводят руками. Обратил внимание что очень часто включается самоочистка(100-200км) и то что вся выхлопная система в саже, явно что-то со смесью.ДМРВ 7 г/с — снял почистил, ни чего, дроссель почистил, почистил датчик давления, тоже ничего. Обратил внимание что когда отключил датчик температуры на кульке, Дмрв показоло…

Читать далее

Ответить

 

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)


@


#15931
  |  
11.08.2021, 15:20

2021-08-11. Киа спортедж 1.7 КР 2016г/ Евгений Вадимович Юшин.

приехал с ошибкой P2003. сажевый был подзабитый (на перегазовке

60мбар).. Мы его помыли, выехали на трассу (сопротивление в нагрузке

120мбар) и ошибка сразу появилась.. Удалили и больше не появлялась.

Опресовали датчик диф давления соответствует.. У Клиента через 450км

опять…

Читать далее

Ответить

 

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15963
  |  
19.08.2021, 12:05

Здраствуйте получилось ли решить даную проблему р2003 на Спортедже?

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15967
  |  
20.08.2021, 17:39

Здравствуйте.. Официалы подтвердили что прошивка стоковая.. Пока изучаем.. Есть подозрения что какойто из датчиков температуры показывает неправильно..

Ответить

 

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15968
  |  
20.08.2021, 18:50

Добрий день, перекопав майже весь інтернет в пошуках рішення данної проблеми, одразу скажу авто придбав в Кореї tucson 2.0 diesel 101к пробіг,
Вже після перегону з Одеси вискочила данна помилка р2003
процедури які я проробив з авто: заміна датчика диф тиску (майстер сказав що на холостих він лізе у відємне значення -5 на заглушену -18 а не повинен…

Читать далее

Ответить

 

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15977
  |  
23.08.2021, 12:57

Здравствуйте. пригласили клиента проверить качество выхлопа, работу лямда зонда.. думаем что программно неправильно ошибка интерпретируется, так как у ЭБУ проверить работу сажевого фильтра , кроме датчика ДифДавления нечем. По датчику дифдавления идеальный.. Значит какието другие параметры которые именно до сажевого фильтра неправильные.

Ответить

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15978
  |  
23.08.2021, 15:30

Спасибо за ответ держу руку на пульсе, в среду поеду на сервис… тоже будем искать что может бьІть не так, интересно если плохой вьІхлоп может ли бьІть проблема с форсунками или например с турбиной (тоесть турбина плюєтся маслом) из за етого плохой вихлоп, или форсунка подает не верное количество топлива…

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15980
  |  
23.08.2021, 17:08

Из-за неисправных форсунок конечно может быть плохой выхлоп. Чтоб турбина кидала масло, с двигателя должно это масло уходить, думаю что турбина не причём.

Ответить

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15983
  |  
25.08.2021, 14:39

Здраствуйте сегодня бьІл в СТО обяснил всю ситуацию с ошьІбкой, електрик сказал что удевительно что после заменьІ диф датчика не сделали прожиг дилерским сканером а только адаптировали диф датчик и сделал данную процедуру она прошла успешно в фильтре било 6мг сажи прожиг прошел успешно. также заменил масло с допуском Hyundai DPF АСЕА С3 (невнимательно…

Читать далее

Ответить

 

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15985
  |  
25.08.2021, 15:03

У нас показатели сажевика на холостых такие же, но главный показатель диф давления это в нагрузке.. у нас 170мбар. что Хорошо.

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15984
  |  
25.08.2021, 14:56

Значит оказывается после сажевого фильтра стоит второй лямдазонд Который мы сразу не заметили  , который и контролирует стехиометрическую смесь. Проехались ещё на автомобиле, вывели параметры двух лямдазондов в графике, обратили внимание что первый зонд включается позже второго на 2-минуты.. Но потом они почти синхронно работают, хотя по аналогии…

Читать далее

Ответить

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#15986
  |  
25.08.2021, 15:57

Хм якось маловато, 110к для того щоб вийшов зладу каталізатор,
з іншої сторони я думаю потрібно ставити оригінальни лямбда зонд щоб співставити дані до і після заміни (спробую пошукати в інтернеті можливо щось найду якісь графіки з лямбда 1,2) також до каталізатора точно повина бути більша кількість кисню ніж після а не одникова між датчика лямбди…

Читать далее

Ответить

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16015
  |  
2.09.2021, 16:27

Добрий день підключав обд сканер на холодну і дивився на показники лямбда 1, 2 і сажевий фільтр нажаль мій сканер не бачить лямбди показує лише 1 в статусі заведеного авто тобто шкала не міняється(не можу зняти дані)… на заглушеному авто 0. але точно можу сказати що оскільки в нашому авто широкосмуговий датчик то він працює зразу після того коли…

Читать далее

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16024
  |  
6.09.2021, 14:37

На видео не меняется показатель Лямды.. Всётаки правильнее подключатся более профессиональным прибором, а лучше официальным, и контролировать одновременную работу лямдазондов с момента холодного запуска. Или подключатся осциллографом и смотреть одновременно как они работают. По опыту бензиновых автомобилей второй зонд должен немного протормаживать за показаниями первого зонда..

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16505
  |  
17.09.2022, 21:22

столкнулся с подобной проблемой p2003, kia sportage 2019. 

Периодически загорается ошибка по выхлопу, судя по диагностике сажевый чистый 6мг сажи, была рекомендация заменить датчик выхлопных газов. После замены ошибки не было больше 2 недель, сегодня опять появилась. Менял сам, я так понимаю теперь нужно сделать прожиг и адаптировать датчик,  Читать далее

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16506
  |  
17.09.2022, 21:43

Подскажите, пожалуйста, вам удалось решить проблему?

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16507
  |  
17.09.2022, 21:52

Мы остановились на том что необходимо менять оба лямда-зонда, Один первый заменили, не помогло,  осталось поменять второй и клиент отказался.. На самом деле неисправность не решена.

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16508
  |  
17.09.2022, 22:02

У меня пробег 80т.км 2019 год, неужели лямда-зонд проблема?

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16510
  |  
17.09.2022, 22:14

После заправки некачественным топливом Лямдазонд может выйти из строя

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16509
  |  
17.09.2022, 22:04

@vlasiuk misha описывает проблему схожую на мою, и пишет, что после адаптации датчика и прожига сажевого проблема не появлялась 100км

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16511
  |  
17.09.2022, 22:16

У нашего клиента проблема появлялась спустя несколько дней езды, а иногда не появлялась неделю.. Такое впечатление что ЭБУ не нравится работа сажевого фильтра или катализатора.. Но так как сажевый в норме, то скорей всего именно работа катализатора его не устраивает, или лямда зонды дают неправильные показания..

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16512
  |  
17.09.2022, 22:24

Как можно проверить катализатор?

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16513
  |  
17.09.2022, 22:28

Только исправными лямда зондами.

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16514
  |  
17.09.2022, 22:31

ваш клиент @vlasiuk misha?

или о ком-то другом речь?

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16516
  |  
18.09.2022, 8:08

@vlasiuk misha пользователь с интернета

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16515
  |  
17.09.2022, 22:35

@vlasiuk misha
пишет, что после замены датчика выхлопных газов с адаптацией и прожигом сажевого проблема не появлялась.

У меня появилась надежда…

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16517
  |  
18.09.2022, 8:09

«датчик выхлопных газов» понятие растяжимое, это может и датчик температуры, и лямдазонд, и датчик дифдавления..???

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16519
  |  
24.09.2022, 14:21

на форумах пишут распространенная проблема, часто сама проходит. У меня перестала пока загораться. Пробег 79т.км сейчас, ТО 80 буду делать, попрошу компьютерную диагностику сделать

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16520
  |  
24.09.2022, 22:42

Вот и наш клиент ездил по 1000км. покамест не появлялась эта ошибка..

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16523
  |  
30.09.2022, 11:33

Сделал вчера ТО, попросил компьютерную диагностику, все показатели в норме. Сажевый чистый 5г сажи.

Еще сказали, это часто встречается на этих тачках, люди пол машины меняют ничего не помогает.

Часто проблема уходит сама.

Самое смешное, сегодня выехал из дома и ошибка загорелась снова.   

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16525
  |  
1.10.2022, 16:56

Для изучения этой неисправности необходим заинтересованный автосервис и воля клиента докопаться до конца.. На самом деле ошибка очень похожа на какой-то программный баг производителя.

Ответить

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16528
  |  
2.10.2022, 20:51

Добрий вечір, проблема не пройшла продовжую далі пошук, що хочу сказати проблема однозначно з компютером і як показує практика при літніх температурах тобто коли температура повітря більше 20 градусів, думаю брак або дефект якогось чіпу (в інж. компютері) який перегрівається при літніх температурах від двигуна і показники від датчика зворотнього тиску…

Читать далее

Ответить

 

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16529
  |  
2.10.2022, 20:58

тим більше коли їду щось шукати в чому проблема, таке відчюття що майстри постійно щось зламають а проблему не вирішують тобто просто кошти постійно витрачаю а ефекту 0 вже якось бісить…

Тримайтесь любі Херсонці

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16530
  |  
2.10.2022, 21:25

Спасибо! Только сажевый не удаляйте физически! фрезерните его, чтоб в пустой бочке потом не свистело..

Ответить

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16531
  |  
2.10.2022, 21:41

дякую за відповідь, поясніть будь ласка, як це фрезернути тобто фрезою робиться отвір якщо так то як це виглядає і який розмір отвору потрібно робити. дякую гарного вечора

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16532
  |  
3.10.2022, 20:27

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Hyundai Tucson (ix35) III 2.0D Common Rail 4-valve


@


#16534
  |  
7.10.2022, 12:20

у меня долго не загоралась, теперь стабильно при выезде на трассу, по городу все норм. При этом диагностика показала, что идет регенерация сажевого.

Если найдете решение проблемы, дайте знать, пожалуйста 

Ответить

Xy Ali

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#16591
  |  
4.02.2023, 18:48

Добрый день. Такая же ситуация как у вас один в один. Киа соренто 2019г двигатель 2.0 дизель, 73000км пробег. Машину пригнал с Корее. Во время езды на приборке появляется тучка(сажевый фильтр) и мигает, с третьего раза загорается чек и он уже не гаснет после заглушение двигателя. Ошибка p2003, в первую очередь поменял диф датчик, ошибка так лезит…

Читать далее

Ответить

Клименок Владимир Николаевич

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#16593
  |  
7.02.2023, 22:18

Вот удалять экологию крайне не советую! похоже это какойто програмный глюк и наверное есть смысл ездить до какогото логического конца, возможно серьёзная неисправность не заставит себя ждать. Но если Вы пишите происходит регенерация, и сажевик чистый, то ездить можно смело.

Ответить

Xy Ali

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#16595
  |  
9.02.2023, 0:32

Вот скорее всего да, на самом деле глюк какой-то. Буду ездить, пока позволяет

Ответить

Ivanova Ira

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#16594
  |  
8.02.2023, 17:18

я забил на ошибку, она живет своей жизнью, катаюсь дальше, единственное смотрю, чтобы  шла регенерация сажевого фильтра, пока проблем нет

Ответить

Xy Ali

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#16596
  |  
9.02.2023, 0:34

Я так же, езжу с чеком) сейчас уже даже не сбрасываю его, потому что никаких изменений в поведении авто нет. 

Ответить

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#16597
  |  
9.02.2023, 15:07

Добрий день в мене така сама ситуація і дійсно помилка пропадає взимку або коли температура опускається нижче +10 і коли підіймається +25 вона знову вилазить зі всіх зібраних данних проблема не механічна а скоріше програмна або є проблеми з компютером(чіпом від температури змінюється контакт на платі) який запускає пропал сажовика, до слова сажовик…

Читать далее

Ответить

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#16598
  |  
9.02.2023, 17:10

ще є така інструкція але я її поки не пробував 

Ця проблема DPF також виникла в моєму новому i20. Його проводили тричі на тиждень по 110 км/год зі швидкістю 60–70 км/год. Після місяця подорожей, коли я проїхав 2200 км, цей символ DPF з’явився на панелі приладів.
Регенерація DPF – це не дуже великий головний біль, про який варто сильно турбуватися…

Читать далее

Ответить

Vlasiuk Misha

Тема: Ошибка P2003 (Hyundai)

Автомобиль: Kia Sportage IV 1.7D Common Rail 4-valve


@


#16599
  |  
9.02.2023, 17:16

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения, ряд 2

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 г. и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Код неисправности DTC относится к устройству контроля выбросов, называемому сажевым фильтром. Установленный на дизелях 2007 года выпуска и более поздних, он устраняет сажу, выделяемую из их выхлопных газов. Скорее всего, вы увидите этот код неисправности в дизельных пикапах Dodge, Ford, Chevrolet или GMC, но он также может срабатывать на других дизельных автомобилях, таких как VW, Vauxhall, Audi, Lexus и т. Д.

DPF — сажевый фильтр — имеет форму каталитического нейтрализатора и расположен в выхлопной системе. Внутри находится матрица соединений, покрывающих проходы, таких как кордиерит, карбид кремния и металлические волокна. Эффективность удаления сажи составляет 98%.

Фотография в разрезе сажевого фильтра (DPF): P2003 Эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порога B2

DPF создает небольшое противодавление во время работы. ЭБУ автомобиля — компьютер — имеет датчики обратной связи по давлению на сажевом фильтре для контроля его работы. Если по какой-либо причине — для двух рабочих циклов — он обнаруживает несоответствие в пределах давления, он устанавливает код P2003, указывающий на неисправность.

Не беспокойтесь, эти устройства обладают регенеративной способностью сжигать скопившуюся сажу и возвращаться к полноценной работе. Они длятся долго.

Как только это произойдет, свет погаснет, и код очистится. Вот почему он называется программным кодом — он указывает на неисправность в «реальном времени» и стирает по мере устранения неисправности. Жесткий код остается до завершения ремонта и удаления кода вручную с помощью сканера.

Всем транспортным средствам необходимо устройство для удаления оксидов азота, выбрасываемых в атмосферу, которых в противном случае не было бы, и которые вредны для вашего здоровья, а также для атмосферы. Каталитический нейтрализатор снижает выбросы бензиновых двигателей. С другой стороны, дизели более проблематичны.

Поскольку для самовозгорания используется тепло сверхсжатого топлива, температура в головках цилиндров очень высока, что создает серьезную питательную среду для оксидов азота. NOx образуется при чрезвычайно высоких температурах. Инженеры знали, что им необходимо использовать EGR — рециркуляцию выхлопных газов — для разбавления поступающего топлива, чтобы снизить температуру головки и уменьшить выбросы NOx. Проблема заключалась в том, что температура выхлопных газов дизельного двигателя слишком высока и просто усугубляла проблему.

Они исправили это, используя охлаждающую жидкость двигателя для охлаждения моторного масла и трубку системы рециркуляции отработавших газов, чтобы снизить температуру головки цилиндров ниже той, которая необходима для образования NOx. Это сработало довольно хорошо. DPF — это последняя линия защиты от выбросов за счет устранения сажи.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот код неисправности P2003 совпадает с кодом P2002, однако код P2003 относится к ряду 2, который является стороной двигателя, не имеющей цилиндра № 1.

симптомы

Симптомы кода неисправности P2003 могут включать:

  • Падение экономии топлива происходит, когда система управления двигателем пытается повысить температуру выхлопных газов, чтобы сжечь излишки сажи в сажевом фильтре.
  • Загорится индикатор проверки двигателя с кодом «P2003». Свет может оставаться включенным или периодически загораться во время регенерации DPF. Двигатель будет вялым при ускорении.
  • Моторное масло будет демонстрировать разбавление из-за попыток блоков управления двигателем повысить температуру двигателя. Некоторые автомобили немного опережают момент впрыска топлива после верхней центральной части, чтобы сжечь небольшое количество топлива для повышения температуры выхлопных газов. Часть этого топлива попадает в картер. Когда блок управления двигателем определяет необходимость регенерации DPF, срок службы масла значительно сокращается.
  • Если DPF не очищен, ECU вернется в «Limp Home Mode» до тех пор, пока ситуация не будет исправлена.

Возможные причины

Причины появления этого кода неисправности могут включать:

  • Этот код будет вызывать слишком большая низкая скорость работы. Чтобы сжечь сажу в сажевом фильтре, требуется тепло в диапазоне от 500 ° C до 600 ° C. Даже с усилиями ЭБУ в управлении двигателем, ему трудно создать достаточно тепла, чтобы очистить сажевый фильтр на низких оборотах двигателя.
  • Утечка воздуха перед DPF изменит показания датчика, что приведет к появлению кода
  • Неисправные стратегии или компоненты ЭБУ препятствуют правильной регенерации.
  • Топливо с большим процентным содержанием серы быстро забивает сажевый фильтр
  • Некоторые аксессуары для вторичного рынка и модификации производительности
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра
  • Поврежденный DPF

Диагностические шаги и возможные решения

Решения несколько ограничены, поскольку DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Если свет горит и установлен код P2003, воспользуйтесь процессом устранения, начиная с визуального осмотра.

Осмотрите DPF на блоке № 2 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе.

Осмотрите датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (блок 2). Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы и найдите погнутые или корродированные контакты. Убедитесь, что провода датчика не касаются DPF. Запустите погрузчик и поищите утечки на агрегате или вокруг него.

Если все в порядке с указанными выше действиями, то проехать на грузовике примерно 30 минут на скоростях по шоссе, чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра. Лично я обнаружил, что работа двигателя на холостом ходу при 1400 об / мин в течение примерно 20 минут дает те же результаты.

Если проблема все еще сохраняется после езды на скоростях по шоссе, лучше всего отнести ее в магазин и попросить их поместить на диагностический компьютер, такой как Tech II. Это не дорого, и они могут наблюдать за датчиками и ЭБУ в режиме реального времени. Они могут видеть сигналы от датчиков и проверять, пытается ли ЭБУ на самом деле процесс регенерации. Плохая часть выявляется быстро.

Если вы в основном ездите по городу и это повторяющаяся проблема, есть другое решение. Большинство магазинов могут перепрограммировать ваш компьютер, чтобы предотвратить процесс регенерации за несколько секунд. Затем удалите PDF-файл и замените его прямой трубкой (если это разрешено в вашей юрисдикции). Задача решена. Однако не выбрасывайте DPF, он стоит больших денег, если вы продадите его или вам понадобится в будущем.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые модификации, такие как комплекты «забора холодного воздуха» (CAI) или комплекты выхлопной системы, могут вызвать этот код и также могут повлиять на гарантию производителя. Если у вас есть такая модификация и этот код, верните запасную часть на место и посмотрите, не исчезнет ли это код. Или попробуйте обратиться к производителю комплекта за советом, чтобы узнать, известна ли это проблема.

Связанные обсуждения DTC

  • Код ошибки P2003 для Nissan Altima 2007 3.5Моя — это nissan altima 2007 3.5 SE. Он показал знак обслуживания двигателя, и когда я поговорил с механиком, он пришел к ошибке P2003. Но он говорит, что странно получить этот код для бензиновой машины. Мне нужна помощь, чтобы узнать, что это такое. 🙄: roll:… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p2003?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2003, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2003
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2003
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2003 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2003

Код неисправности P2003 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.

Код ошибки P2003 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 2)

Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.

Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.

По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.

Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.

Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2003.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2003 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2003 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2003 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2003

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2003:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступая к устранению ошибки P2003 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.

Осмотрите DPF на блоке №2 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 2).

Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2003 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • Hyundai
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес w210, w211)
  • Nissan (Ниссан Альтима)
  • Opel
  • Volkswagen
  • Уаз

С кодом неисправности Р2003 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P245E, P245F, P2460, P2461, P2462.

Видео

На чтение 3 мин Просмотров 72 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P2003
  2. Что означает ошибка P2003
  3. Причины возникновения ошибки P2003
  4. Каковы симптомы ошибки P2003?
  5. Как механик диагностирует ошибку P2003?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P2003
  7. Насколько серьезной является ошибка P2003?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P2003?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2003

Определение кода ошибки P2003

Ошибка P2003 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с сажевым фильтром дизельного двигателя (банк 2).

“Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1. Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P2002.

Что означает ошибка P2003

Ошибка P2003 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что эффективность сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2) упала ниже допустимого уровня. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправность. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения.

Причины возникновения ошибки P2003

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2003 являются:

  • Засорение или повреждение сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Неисправность датчика противодавления отработавших газов
  • Вождение автомобиля на низких скоростях в течение длительного периода времени
  • Содержание чрезмерного количества серы в топливе

Каковы симптомы ошибки P2003?

Основными признаками возникновения ошибки P2003 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Переход автомобиля в аварийный режим, что может привести к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P2003?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2003 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит сажевый фильтр, датчик противодавления отработавших газов, а также соответствующие электрические провода на наличие повреждений
  • Понаблюдает за данными датчика противодавления отработавших газов в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик
  • Если проблема не решится, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2003

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2003 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом является.
  • Также ошибкой является поспешная замена сажевого фильтра без выполнения тщательной проверки. Перед заменой сажевого фильтра рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и при необходимости очистить фильтр.

Насколько серьезной является ошибка P2003?

Ошибка P2003 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2003?

Для устранения ошибки P2003 может потребоваться:

  • Очистка или замена сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2)
  • Замена датчика противодавления отработавших газов
  • Замена дизельного топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2003

Для надлежащего диагностирования ошибки P2003 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считываться сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

253

Описание P2003 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Сажевый фильтр, банк 2 — эффективность ниже требуемой 

На английском языке:

Diesel Particulate Filter Efficiency Below Threshold Bank 2 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2002 форд транзит
  • Ошибка p2002 audi
  • Ошибка p2001 мерседес w211
  • Ошибка p200000 volvo xc60
  • Ошибка p2000 мерседес w203