Ошибка p2104 xray

Ошибка P2104 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительный холостой ход Определение — ошибка P2104 Ошибка P2104 указывает на наличие неисправности, связанной с системой управления приводом дроссельной заслонки.   Что означает ошибка P2104   Ошибка P2104 является общим кодом...

Ошибка P2104 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительный холостой ход

Определение — ошибка P2104

Ошибка P2104 указывает на наличие неисправности, связанной с системой управления приводом дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2104

Ошибка P2104 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и перевел автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может работать только на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности

Причины возникновения ошибки P2104

  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и принудительно перевел двигатель в режим холостого хода (дроссельная заслонка при этом полностью закрыта).
  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом или частично открытом положении во время запуска двигателя автомобиля.

Каковы симптомы ошибки P2104?

  • При появлении данной ошибки в памяти ECM сохранится код P2104 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM переведет автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности.
  • Возникнут проблемы при ускорении автомобиля, и двигатель сможет работать только на холостом ходу.
  • Следует отметить, что симптомы ошибки P2104 могут варьироваться в зависимости от присутствующей неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P2104?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок (следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера)
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении
  • Проверит работу датчиков положения дроссельной заслонки и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2104

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2104 являются:

  • Поспешная очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2104

Насколько серьезной является ошибка P2104?

Ошибка P2104 является довольно серьезной, так как ее появление указывает на наличие серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2104?

Для устранения ошибки P2104 может потребоваться:

  • Устранение других присутствующих ошибок, которые появились вместе с ошибкой P2104
  • Устранение причины заклинивания дроссельной заслонки в открытом или частично открытом положении

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2104

Ошибка P2104 появится в случае наличия серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. Вследствие появления данной ошибки двигатель автомобиля сможет работать только на холостом ходу. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2104 является запуск двигателя автомобиля при полностью или частично открытой дроссельной заслонке.

Нужна помощь с кодом ошибки P2104?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2104
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2104
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2104 звучит как «режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Forced Idle Mode».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2104

Код неисправности P2104 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2104 – режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой.

Он установит код P2104, чтобы заставить систему управления приводом дроссельной заслонки принудительно оставаться на холостом ходу.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2104 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.

Степень серьезности кода P2104 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2104 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Аномально высокое или низкое напряжение в системе.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2104

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2104:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2104 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2104. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2104, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2104. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2104 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фристайл, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Mazda (Мазда cx9)
  • Mercedes
  • Opel
  • Subaru
  • Toyota
  • Газель
  • Лада Веста
  • МАЗ

С кодом неисправности Р2104 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P2105, P2106, P2107, P2110, P2111, P2112.

Видео

Мое мнение — гарантийный. Сломана пружина дроссельного узла. Но выяснил я это только после сравнения с новым узлом, который купил и заменил сам.
Мнение сервиса (первое, самое рефлекторное, ещё без моего нажима 😎) — нет. Они исходили только из кодов ошибок, по которым у них нет рекомендаций на гарантийную замену.
Как здесь быть? Требовать снятия дроссельного узла и оценки его состояния. В моем случае были явные признаки сломанной пружины, но я убедился в этом только постфактум.
Предыстория.
Ровно за неделю до давно планируемого отпуска на колесах Зверушка взбрыкнула. Не то, чтобы совсем уж сильно, но очень неприятно. Скажем так, подленько. Из серии «вроде бы жить можно, но кто его знает, что там дальше выйдет в дальней дороге»…
Симптомы: после недолгой поездки припарковался, ненадолго зашел домой. Через несколько минут вышли с женой, чтобы съездить в соседний магазин. Но на движение ключа двигатель пожурчал стартером, завелся, и зажег Check Engine на пАру с индикатором отключения ESP. А при нажатии на педаль газа сказал «А вот фиг вам»!
Штирлиц на такое коварство решил, что ему всё это снится, выключил двигатель и сделал еще один подход к снаряду.
С тем же успехом.
Не буду долго расписывать шевеление проводов, хмыканье себе в усы, стук по шине и т.п. Скажу только, что процедура адаптации дроссельной заслонки сделала свое дело, и педаль газа ожила. Но Check и ESP продолжили напоминать о себе.
Весь день ездил в обычном режиме. «Чек» какое-то время горел, потом понемногу растворился. Надо было понять, что за ним стоит, поэтому подключил ELM, который пришел в комплекте с T’Eyes. Получилось 2104 и 1559.
2104 в большинстве талмудов отсутствует и, судя по всему, являлется производным от других ошибок. 2103 и 2105 есть, а 2104 — нет! Звучит так: «режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки» или по вражески — «Throttle Actuator Control (TAC) System – Forced Idle Mode».
Его смысл как раз в отключении обработки сигнала от педали газа в случае появления каких-либо других ошибок, критичных для работы двигателя. В таком случае сам двигатель работает, но ограниченно. В крайнем случае можно дотопать до ближайшей цивилизации (:-)
А вот 1559 — более хитрый жук! «Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона». Ошибка возникает, если положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон. Точнее, даже не столько диапазон, сколько положение, соответствующее нормальному холостому ходу, с некоторыми допусками, конечно. И положение это при нормальном раскладе фиксируется двумями пружинами. Одна возвращает из открытого состояния, другая, поменьше, из совсем закрытого.
Почему возникает — это отдельный вопрос. С ним я разобрался позже, и вся соль оказалась в нём.
Короче, с таким набором симптомов я появился в официальном сервисе. Что характерно, без записи, но на мой жалостливый рассказ через несколько минут все-таки вышел диагност со своим чемоданчиком.
Так как весь день до этого я спокойно ездил по окрестностям столицы, а Чек на приборке давно пропал, была необходимость показать диагносту бяку во всей красе.
К тому моменту у меня уже набралась некая статистика по этому делу, и я поступил просто: перед тем, как зайти жаловаться на судьбу, прогнал адаптацию дроссельной заслонки, после которой тут же выскочила искомая сладкая парочка — Чек и ESP. (Я такую возможность выяснил раньше, в процессе самостоятельного применения метода научного тыка 😎).
Эту сладкую парочку я и предъявил пред ясны очи диагноста. Он подтвердил коды 2104 и 1559 и тут же спросил, чистил ли я дроссельную заслонку.
Я, не будь дурак, пустился в отказ. Попробуй заяви о самостоятельной работе — тут же получишь «несанкционированное вмешательство в работу и разборка двигателя». И — прощай всякое лояльное отношение сервиса.
Хотя первым делом еще в самом начале, конечно, снял дроссельный узел, оглядел, ощупал его со всех возможных сторон и даже снял крышку, забравшись внутрь.
Внутри, как водится, ничего интересного не нашел — все девственно чистое, ни следа смазок, опилок, обломков и т.п.
Единственное, что меня насторожило (и как выяснилось позже, именно это было признаком поломки) — заслонка имела некоторый свободный ход, в пределах которого она могла занимать любое положение при снятом управляющем воздействии. Об этом небольшой ролик по ссылке: disk.yandex.ru/i/3xfK8ADmA8tYoA
Тогда же я смыл с поверхности воздушного канала небольшие следы черного налета, знакомые всякому, промывавшему этот узел. Налет был, но достаточно символический, никак не мешавший движению заслонки. Тем не менее, я его смыл.
Услышав от меня, что я не мыл дроссель, диагност тут же ухватил это заявление за хвост: — ну, что вы хотите, грязная заслонка, вот вам и «положение заслонки вне диапазона». Умыл руки, собрал чемоданчик и был таков.
Ладно. И на том спасибо.
На вопрос о возможной замене заслонки (пусть и за мой счет) мне сразу сказали — запчастей нет, под заказ ждать энное количество времени.
Так как под угрозой оказывался отпуск, до которого оставались считаные дни, и который был уже распланирован по этапам маршрута, стоянкам, гостиницам и т.п. — приходилось рассчитывать только на свои силы.
Искать ДЗ и менять самому.
Следующий вопрос — какая конкретно модель у меня? Исходя из некоторых свидетельских показаний коллег с Драйва (:-), машины до 19 года включительно комплектовались старыми заслонками, у которых крышка на винтах. К тому моменту я еще не успел снять свою и убедиться в модели. Поэтому поначалу бросился искать старую. На удивление быстро нашел в наличии — в Avtoall . Почти побежал покупать, но к тому моменту успел все же снять свою, и выяснилось, что у меня новая — на клипсах и с двухрядным разъемом. А вот её не было нигде от слова «совсем».
Штирлиц загрустил. Не хотелось нарушать так давно планируемый отпуск из-за мерс-с-ской шелезяк-ки!
Поиски продолжились за пределами столицы, и на второй день, О, чудо! Есть в наличии 5 штук! Аж на Урале! В Е-бурге… У одного из дилеров ВАЗа. После того, как в десятке мест до этого по всей европейской России — под заказ на неопределенное число дней и даже недель.
Заказ через систему ZZAP, а потом начался процесс ментального изнасилования поставщика (:-) Шутка, конечно, но я несколько раз звонил, уточняя, как перевести деньги, пришли ли, а можно ли ускорить отправку, а можно ли заказать авиадоставку и т.п. Оплата пошла во второй половине дня среды и, конечно, был риск, что никакая служба доставки не успеет довезти железку до «последней мили» в Московской области. Во всех нормальных конторах такая отправка делается с утра, собрав все заказы предыдущего дня. А приём утром четверга в Е-бурге совсем не означает, что в воскресенье до закрытия пункта выдачи все будет на месте в Московской области.
Но случилось второе чудо по имени Александр М. (имя и фамилия изменены 😁. Уважаемый Имярек после окончания рабочего дня сам отнес ДЗ в офис СДЭК и выяснил у них, что отправка самолетом может прибыть в пункт назначения даже позже автомобильной доставки. И позвонил мне, после чего я дал «добро» на отправку машиной. Осталось ждать.
В субботу с утра трекинг показывал все еще «в пути», что может означать что угодно. И я снова стал так же «насиловать» все доступные мне офисы СДЭК. Предполагая возможную цепочку доставки, «доставал» два последних. К вечеру субботы меня обрадовали про «на сортировке». А где именно — в Москве или уже ближе, в области — неясно.
С утра продолжил, будучи готовым при возможности приехать в доступный промежуточный пункт. Но после трех итераций выяснилось, что девочки в моем пункте выдачи еще не знают о том, что я не зря их с утра доставал. В районном пункте меня обрадовали, что все уже уехало, куда надо, и мне нужно именно к нашим местным девочкам.
В итоге к часу дня вожделенная железка оказалась у меня в руках.
10 минут — старый дроссельный узел снят и сразу, в сравнении с новым, стала понятна поломка. У нового действительно заслонка подпружинена с двух сторон и возвращается в частично открытое положение, соответствующее номальному холостому ходу.
Занавес!

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Zoom

Сладкая парочка

Еще 10 минут, и новый узел на месте. Отпуск спасен! Отчет о нем еще будет.
Но сначала я отчитаюсь о результатах разборки дросселя в деталях и расскажу о своих выводах и рекомендациях, как себя вести в случае появления такого сочетания кодов ошибок.
Удачи всем!

А Александру М. — отдельное спасибо за человеческое отношение к нуждам и потребностям трудящихся! 😁👍✋

После самостоятельной замены дроссельного узла 211271148010-10, которая позволила провести запланированный отпуск без задержек (см. предыдущий материал), появилось желание разобраться в сути поломки и попытаться найти способы борьбы с ней. Ну или способы мирного сосуществования (:-).
Решил разобрать узел в спокойной обстановке. С наскока не получилось — крышку на клипсах снял без проблем, промежуточную шестерню — тоже.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Промежуточная шестерня снята

Но с зубчатым колесом, которое непосредственно поворачивает дроссельную заслонку пришлось повозиться. В итоге я решил им пожертвовать и сломать, чтобы понять, как оно держится на оси заслонки, и как его можно снять. В итоге получилась следующая последовательность действий.
1. Для разъединения зубчатого колеса (на минуточку — нагруженного пружиной!) с осью заслонки необходимо поддеть тонкой отверткой с двух сторон за лапки и вытащить вверх пластиковую вставку, которая держится в основном на трении, но законтрена в рабочем положении приплавленными пластиковыми штырьками. Поддевать лучше осторожно, чтобы не повредить лапки. У меня получилось (:-)

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Красная стрелка указывает на вставку

На следующем фото эта вставка показана уже в снятом виде. Металлическая часть внутри неё — достаточно сильный магнит. Похоже его задача — притягивать вставку к стальной оси, хотя она и без того неплохо держится.

Когда вставка снята, видно, что ось заслонки имеет паз, в который и входит вставка, и фиксирует положение зубчатого колеса на ней. После изъятия вставки ось достаточно свободно прокручивается отдельно от зубчатого колеса.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Ось свободна и может вращаться независимо от зубчатого колеса

А вот здесь наступает самое интересное. Теперь вращению мешает сама заслонка, и её нужно снять. Только обязательно нужно запомнить положение, в котором она стояла. Иначе обратно не встанет и не позволит заслонке перекрывать воздушный канал полностью.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Полный размер

Винты держатся на фиксаторе резьбы, но открутить их все же можно

Заслонка проходит в пазе внутри оси и легко вынимается.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Полный размер

После поворота оси заслонка легко вынимается

А после этого ось нужно провернуть относительно зубчатого колеса примерно на 30 градусов против часовой стрелки, при этом выступы зубчатого колеса совмещаются с пазами оси, и колесо можно вытащить вверх.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Полный размер

Положение для снятия зубчатого колеса

На следующем фото видны продольный и кольцевой пазы в оси, которые держат зубчатое колесо на оси и не позволяют ему перемещаться вдоль оси в рабочем положении.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Полный размер

Вот, что держит зубчатое колесо!

Правда, желательно все же сначала разгрузить пружину, которая видна на снимке ниже, но уже в разгруженном положении. И наоборот, чтобы нагрузить пружину, её лапку нужно провернуть по стрелке до соответствующего выступа на корпусе.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Надо только иметь в виду, что на этом фото пружина сама по себе. А нагружать (и разгружать) её надо внутри зубчатого колеса, которое в идеале ломать, как я, не стоит (:-)

На следующем фото зубчатое колесо (точнее, его останки, которые я попытался склеить для эксперимента по сборке) показано уже во вновь собранном положении — пружина нагружена вместе с остатками колеса, а вставка, фиксирующая колесо с осью, установлена на свое место. Держится она там плотно, но при желании можно капнуть сверху каким-нибудь клеем наподобие цианакрила, чтобы сразу прихватил. Им же я кстати, склеивал останки зубчатого колеса. Держит, что характерно! (:-)

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Обратная сборка

Я провел этот эксперимент, чтобы показать — такое можно сделать даже с колесом в виде склееных обломков.

Правда, здесь не хватает еще одной детали. Виновницы торжества, так сказать (:-)

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Вот она, виновница всей цепочки событий

Это та самая пружина, которая возвращает дроссельную заслонку в «нейтраль» из полностью закрытого положения и которая была причиной появления кодов 1559 и 2104. У пружины сломался отогнутый усик, и она перестала работать по назначению. Отломанного усика я так и не увидел. Возможно, он выпал при первом снятии крышки, а я не обратил на это внимания.
Сама пружина дает достаточно слабое усилие относительно основной, но свою работу делает — возвращает заслонку в положение холостого хода.
Пружина стоит сверху основной — непосредственно под зубчатым колесом и цепляется за два своих выступа — один на корпусе, второй на зубчатом колесе. Какие конкретно — не искал, но думаю, найти не сложно — их там не так много (:-)
Как говорят некоторые умельцы, если нагреть кончик пружины в месте излома и снять тем самым закалку, то его можно загнуть и использовать всю пружину по назначению снова.
Не знаю. Не пробовал такие эксперименты. И считаю, что их можно проводить только в совсем безвыходных условиях — когда ехать надо, а возможностей по замене дроссельного узла нет.
Впрочем, после разборки могу предположить, что и со сломанной малой пружиной ездить можно и достаточно долго. У меня это получалось целую неделю и думаю, это возможно и намного дольше.
Дефект проявляется только при выключении двигателя (да и то далеко не всегда), в случае если заслонка останавливается в промежуточном положении между «нейтралью» и полностью закрытым положением (или прямо в нем — здесь нужно отдельно экспериментировать). В этом случае при следующем запуске появляются те самые коды, и двигатель не реагирует не педаль газа. Лечится, как я уже говорил, адаптацией дроссельной заслонки. Правда, иногда не первой — можно повторить еще раз. А чтобы такого не происходило, выключать двигатель лучше спустя несколько секунд после работы двигателя в режиме усановившегося холостого хода и, желательно, без работающего кондея и потребителей тока, которые могут влиять на обороты двигателя в состоянии покоя и смещать дроссельную заслонку от «нейтрали».
В процессе езды такой дефект никак не влияет на работу двигателя, и можно не бояться, что он встанет посреди чистого поля или на обгоне.
Кстати, диагност с официального сервиса просветил меня, что для завершения процедуры адаптации после выключения зажигания нужно выжидать не 3 минуты (как говорится в некоторых материалах на Драйве), а достаточно 30 секунд для снятия напряжения с цепей, ответственных за запуск двигателя. 3 минуты — это для цепей освещения, которые на запуск не влияют.
В принципе, готов попробовать с восстановлением пружины и всего дроссельного узла, но останавливает принесенное в жертву науке зубчатое колесо. Если у кого есть в закромах неисправный дроссельный узел нового образца — 21127114801010 (именно с двумя «десятками» в конце, с крышкой на клипсах) — готов принять его в дар или за разумное пиво (:-), чтобы воспользоваться зубчатым колесом из его состава. (Я далек от мысли, что у кого-то завалялось просто такое зубчатое колесо (:-)
Всем читавшим — поменьше приключений такого рода. Не все они завершаются так удачно.

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительный холостой ход

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II, которые используют систему управления дроссельной заслонкой по проводам, включая, помимо прочего, автомобили Ford, GM, Toyota, Dodge, Chevy, Subaru и т. Д. Как ни странно, этот код, кажется, намного чаще встречается на автомобилях Ford по сравнению с другими брендами.

Код неисправности P2104 OBD-II — это один из возможных кодов, который указывает на то, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность и ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Эта ситуация известна как активация отказоустойчивого или тормозного режима для предотвращения ускорения двигателя до тех пор, пока эта неисправность не будет исправлена ​​и соответствующий код не будет очищен. Есть четыре кода, которые называются кодами силы, и это P2104, P2105, P2106 и P2110.

PCM устанавливает их, когда присутствуют другие коды, которые указывают на проблему, которая может быть связана с безопасностью или привести к повреждению двигателя или компонентов трансмиссии, если не исправить своевременно.

Код P2104 устанавливается PCM, чтобы заставить систему управления приводом дроссельной заслонки оставаться на холостом ходу.

Этот код может быть связан с неисправностью системы управления приводом дроссельной заслонки, но обычно установка этого кода связана с другой проблемой. Код неисправности P2104 запускается PCM, когда он получает ненормальный сигнал от различных компонентов. Система управления приводом дроссельной заслонки — это рабочий цикл, управляемый PCM, и функция системы ограничивается при обнаружении других кодов неисправности.

Степень серьезности кода и симптомы

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Симптомы кода неисправности P2104 могут включать:

  • Двигатель не заводится
  • Слабый отклик дроссельной заслонки или ее отсутствие
  • Горит индикатор Check Engine
  • АБС-светильник с подсветкой
  • Автоматическая коробка передач не переключается
  • Дополнительные коды присутствуют

Распространенные причины появления этого кода DTC

Наиболее распространенные ситуации, при которых этот код устанавливается и переводится в отказоустойчивый или аварийный режим, чтобы указать на проблему и действовать как красный флаг:

  • Перегрев двигателя
  • Утечки охлаждающей жидкости
  • Неисправность клапана рециркуляции ОГ
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Модификации ведущего моста
  • АБС, антипробуксовочная система или сбои системы стабилизации
  • Проблемы с автоматической коробкой передач
  • Аномальные системные напряжения

Какие бывают общие ремонты?

  • Устранить утечку охлаждающей жидкости
  • Замена или чистка датчика АБС
  • Замена или очистка клапана рециркуляции ОГ
  • Замена или очистка датчика массового расхода воздуха
  • Очистка разъемов от коррозии
  • Ремонт или замена проводки
  • Прошивка или замена PCM

Процедуры диагностики и ремонта

Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

Второй шаг для этого кода — завершить сканирование PCM для определения других кодов неисправностей. Этот код является информационным, и в большинстве случаев функция этого кода состоит в том, чтобы предупредить драйвер о том, что PCM инициировал отказоустойчивый режим из-за неисправности или отказа в системе, которая не связана напрямую с исполнительным механизмом управления дроссельной заслонкой.

Если обнаружены другие коды, вам следует проверить TSB, связанные с конкретным транспортным средством и этим кодом. Если TSB не был сгенерирован, вы должны выполнить определенные шаги по устранению неполадок для этого кода, чтобы точно определить источник неисправности, которую обнаруживает PCM, чтобы перевести двигатель в отказоустойчивый или аварийный режим.

Как только все другие коды были очищены или если другие коды не обнаружены, если код исполнительного механизма управления дроссельной заслонкой все еще существует, необходимо оценить PCM и исполнительный механизм управления дроссельной заслонкой. В качестве отправной точки необходимо визуально осмотреть всю проводку и соединения на предмет очевидных дефектов.

Общая ошибка

Замена привода управления дроссельной заслонкой или PCM, когда другие неисправности устанавливают этот код.

Редкий ремонт

Заменить элемент управления приводом дроссельной заслонки

Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для решения проблемы с кодом силы вашей системы управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Внешние ссылки

Вот ссылки на некоторые обсуждения автомобилей Ford с кодом P2104:

  • 05 F150 5.4 коды ошибок P2104 и P2112 проблемы с дроссельной заслонкой
  • Система TAC принудительный холостой ход 2104 застрял в открытом состоянии 2112
  • P2104 Код неисправности ??
  • Коды неисправности P2104 и P2111

Связанные обсуждения DTC

  • 2006 Ford Expedition 5.4L P0121, P2104 и P2112Итак, у моего друга есть кое-что, что новый Ford Expedition 2006L 5.4 года выдает три кода. У машины 92,072 мили. Это PO121, P2104 и P2112. Так что мне с этим делать? Кто-нибудь, кто имел эти коды раньше. Как вы решили проблему…. 
  • P2104—2005 F250 SD 4X4 5.4 Тритон 3 клапанаНа прошлой неделе грузовик перешел в безвыходный режим. Замените корпус дроссельной заслонки новым приводом управления дроссельной заслонкой. У меня была эта проблема каждые 2 года с 2010 года. В прошлом казалось, что она была связана с регулирующим клапаном привода дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. На этот раз проблема не устранилась. Сейчас в растерянности. Любые идеи?… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p2104?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2104, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Страница 1 из 3

  1. Уважаемые форумчане.Думаю не лишним будет создать отдельную тему по дросселю.Тем более что проскальзывали высказывания по браку дроссельных заслонок на определенных годах выпуска.

    Суть темы:
    После счастливых двух лет владения x-ray cross механика 1,8 (пробег 32000) наступила пора разочарований.
    Все началось прошлым летом в жару после заправки полного бака.Завожу и чек.Посмотрел ошибку,Р1545 .Движок работает ровно,обороты не плавают,подумал бензин,сбросил и поехал.Больше не повторялось до этого лета.
    А этим летом в жару уже посыпались ошибки двигателя.Постоянно вылазит чек с руганью на дроссельную заслонку и плюсом перевод движка в аварийный режим. Р2104.И это случается именно в жару когда включен кондей.Без кондея все отлично.С бензином не экспериментирую,лью только 95 ,Роснефть и Лукойл.
    Машина на гарантии последний год.Записался к дилеру,приехал.Диагностика+чистка дросселя(не снимая)=500руб.(Но это мелочь,ладно.) Вроде бы все пропало .Сегодня,через день после (ремонта), еду по прямой…ни каких нагрузок,горок …и нате здрасьти,опять то же самое.Блокировка двигателя и чек.Хорошо что по одностороннему ехал и ни кому не помешал.А если бы на левом повороте или при выезде с прилегающей такая шняга произошла?
    Уже как то не по себе становится.
    Уважаемые знатоки,мож кто,что посоветует как вести себя с дилером и на что давить и чего требовать от них.

    Была ошибка, уже не помню номер, что то про возвратную пружину. На движение не сказывалось. Случайно поймал когда был у дилера, там скинули и сказали едь до повторения. Повторилось через 5 минут, пока стоял на выезде при проверке документов. В итоге замена дросселя по гарантии.
    У тебя примерно то же, была проблема, почистили — не помогло. По идее следующий шаг — замена.

    На драйве куча таких проблем.Один в один.На разных машинах.У кого калина,у кого гранта
    Про падтрубок попадаются сообщения,возможны трещины.
    Но в основном дроссель под замену.

    Вчера был у дилера.После подключения сканера и сравнения с предыдущими ошибками приговорили заслонку.Заменили сразу(на складе была в наличии)
    Надеюсь что проблемы закончились.

    Последнее редактирование модератором: 16 июн 2021


  2. asfaz

    Offline

    asfaz
    Администратор
    Команда форума

    Где, какие, когда? Можно по подробнее, если вы уж ссылаетесь на какие-то высказывания. Если не знаете и просто хотите прогнать тему. Так и скажите. А если знаете , (в чём я уверен ) то предъявите доказательства.


    Omikron и XRAYModer нравится это.

  3. Уважаемый,я совета спрашивал,конкретно по дросселю и ошибке у спецов,а т к нет на форуме этой темы и посты разбросаны где попало то решил создать.без каких либо прогонов тем,как Вы выразились.
    Я как утопающий хватался за соломинку и искал любую информацию по этой проблеме на разных ресурсах,надеясь хоть на какую то помощь со стороны спецов или подсказке тех сталкивался с подобным.
    Перерыл кучу всякой информации и попадались посты по возможному браку (один из них —> http://xrayclub.ru/posts/108789/ другой ресурс—> https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/forum/lada-vesta-forum/2315-oshibki-drosselnoy-zaslonki.html Достаточно?Или еще пол страницы накидать?…Я не специалист,но складывается мнение что в других случаях ее бы не приговаривали в сервисе а просто чистили или ремонтировали или что там еще можно с ней сделать.
    И конкретно я не указывал на брак,а просто вспоминались высказывания из прочитанного.Я надеялся что в этой теме кто то,что то подскажет и поможет советом.Но увы,откликнулся только один человек.
    Р.S
    И если Вы считаете что я изменил к худшему форум этой темой,то ради Бога,можете удалить.

    Последнее редактирование: 17 июн 2021


  4. asfaz

    Offline

    asfaz
    Администратор
    Команда форума

    Ваши ссылки полезны и достаточны для создания этой темы. Согласен, она (тема) нужна и будет востребована.


  5. REVERSOR

    Offline

    REVERSOR
    Пользователь

    Регистрация:
    6 апр 2019
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    г.Жлобин
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1.8л. МТ, 2019г.

    Привет всем. Сегодня у меня тоже самое. Пробег 30000 км. Загорелись двигатель, АВS и ESP педаль газа не риагировала. Остановился заглушил, запустил лампочка двигателя осталась, но машина поехала. Все ошибки (через OBD2) указывают на заслонку. Попробую сначала почистить очистителем карбюратора. ВОПРОС: будет ли какой сбой при снятии фишки с заслонки (говорят на некоторых машинах надо потом прописывать код). И IIEH3A как решил проблему? С гарантии слетела, т.к. не проходил ТО-2 по сроку.

    Вложения:


  6. xviper

    Offline

    xviper
    Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    342
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809


    IIEH3A и Georgy нравится это.

  7. Алексей УР.ИЖ.

    Offline

    Алексей УР.ИЖ.
    Эксперт
    Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.551
    Симпатии:
    838
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.

    Не факт! При прохождении ТО,с дросселем ни киках обсуживающих действий не производят. Так что, надо ехать к дилеру и требовать.

    Последнее редактирование: 26 июл 2021

  8. Я же описал все подробно.Проблема действительно закончилась.Сейчас все отлично.
    А к дилеру попробуй,главное не снимай дроссель.Мне сказали что там один болтик окрашен синей краской.Если ее сколупнешь,то откажут в гарантийной замене.


  9. Ander

    Offline

    Ander
    Пользователь

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.

    Пластиковая шестерня в доросселе .
    Ничего нового .


  10. REVERSOR

    Offline

    REVERSOR
    Пользователь

    Регистрация:
    6 апр 2019
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    г.Жлобин
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1.8л. МТ, 2019г.

    Снял заслонку, почистил очистителем дроссельных заслонок. Проблем нет, расход понизился на 800гр. Проблема решена.


  11. mamai01

    Offline

    mamai01
    Новичок

    Регистрация:
    6 июл 2021
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Краснодарский край
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122л.с АМТ 2019г.

    первый раз слышу чтобы дросель был завязан с расходом, буду знать теперь


  12. REVERSOR

    Offline

    REVERSOR
    Пользователь

    Регистрация:
    6 апр 2019
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    г.Жлобин
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1.8л. МТ, 2019г.

    И работа двигателя изменилась. Ровнее работать стал.


  13. Артем73

    Offline

    Артем73
    Новичок

    Регистрация:
    16 авг 2021
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Cross, 1,8 122 л.с. МКП, 2019

    Была проблема. Ездил к официалам (машина уже не на гарантии) почистили пальцем не снимая, содрали 1200р. за что?. Помогло на неделю. Опять гирлянда на панели, на педаль не реагирует. Купил очиститель, снял узел, весь почистил, разобрал пластиковую заглушку там все в идеале. Через месяц опять, доходило что через каждые 100 метров. Плюнул, решил менять, еле нашел, на сайтах где было, после заказа пишут «извините нет в наличии». Даже у производителя «Элкар», я говорю почему? не успеваем на конвеер. Все таки нашел в магазине в городе, 5300 р. И все ушло! Вывод: только замена.


  14. Эндрю70

    Offline

    Эндрю70
    Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.206
    Симпатии:
    681
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.

    Давеча тут и у меня проблема с заслонкой образовалась. Машине около 3 лет, пробег под 60 тыс. км. Гарантия в декабре кончается. Заправился на заправке стал заводить горит значек двигателя на приборке, но машина не изменила поведения как ехала так и едет. В общем чек горел сутки, затем после очередной заводки потух и больше пока не загорался. Тем не менее я обратился в сервис — сделали диагностику и приговорили заслонку теперь жду пока приедет запчасть и заменят по гарантии эту заслонку.


  15. zwlad

    Offline

    zwlad
    Пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2019
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    128
    Адрес:
    Саранск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ. comfort. 2019г.

    В самую жару по лету периодически вылетала ошибка. Сбрасывал и ездил дальше. Доходило до 2 сбросов в день. К дилеру обращаться некогда было. С уходом жары ушла и ошибка. Такие дела.


  16. Ander

    Offline

    Ander
    Пользователь

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.

    Удивительное качество этих заслонок.
    С уважением вспоминаю троссиковую обычную заслонку . Больше 100т даже не требовала чистки.
    А ломаться там нечему.


  17. Эндрю70

    Offline

    Эндрю70
    Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.206
    Симпатии:
    681
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.

    Чем сложнее механизм, тем вероятнее поломка. Неисправности как правило возникают в электрической части механизма привода заслонки. А с тросиковой заслонкой Евро 5 не достигнешь.


  18. Ander

    Offline

    Ander
    Пользователь

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.

    Эндрю70, неисправность эл.педали как правило трещина в пластковой шестерне привода .
    На Шниве было евро 5 .
    Стояла обычная механическая заслонка.


  19. Эндрю70

    Offline

    Эндрю70
    Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.206
    Симпатии:
    681
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.

    Не хотелось бы вступать в бессмысленные споры, но на Шниве с механической дроссельной заслонкой экологический класс 4. Кроме того электронной педали газа в сочетании с обычной механической заслонкой установлено быть не может.


  20. Ander

    Offline

    Ander
    Пользователь

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.

    Эндрю70, не понял , при чем тут сочетание ? .
    На Шниве стояла механическая заслонка , а значит троссик естественно.
    По евро , согласен ,уточнил . пошли евро 5 с 15 года .

Страница 1 из 3


Lada Xray Клуб :: Форум Лада Икс Рей, Xray Cross

Код ошибки P2105 – принудительное отключение двигателя системой управления приводом дроссельной заслонки

Код неисправности P2105 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой.

Он установит код P2105, чтобы заставить систему управления приводом дроссельной заслонки принудительно остановить двигатель.

вибрация двигателя на холостых оборотах веста
Если вы испытываете проблему дерганья автомобиля Лада Веста при начале движении или переключении передач, вам обязательно стоит попробовать провести процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, тем более, что делается она без дополнительного оборудования, а весь процесс занимает всего несколько минут.

Код ошибки Расшифровка
U0001 Шина CAN неисправна
U0002 Шина CAN, общая неисправность
U0009 Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н
U0073 Шина CAN отключена
U0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБС
U0122 Шина CAN, нет данных от контроллера ESP
U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
U0167 Шина CAN, нет связи с иммобилайзера
U0415 Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС
U0416 Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP
U0426 Шина CAN, неверные данные от иммобилайзера

Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 СКОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5 | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Обычно на более простых модификациях производителя сброс номеров осуществляется при помощи обнуления счетчика бортового компьютера или снятия клемм аккумулятора.

Провалы на Лада Веста или плавают обороты на холостом ходу двигателя: вероятные причины |

Ознакомление с разделом 1 является началом для понимания процесса работы ЭСУД и её элементов, и перед проведением диагностики необходимо обязательно ознакомиться с этим разделом. 9 Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под давлением не направлять распылитель на элементы системы.

2114 М7.4. Адаптация дросселя — Отечественный автопром ВАЗ — Автомобильный Портал

После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора режим Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Дождитесь отключения главного реле около 1 минуты.

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Адаптация дроссельной заслонки лада веста. Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный. Базовый сканер на базе ELM 327, способен выдать детальную информацию по узлам, а диагностическое ПО можно найти в Интернете. Бортовая электроника сбоит во время поездок по грунтам или при преодолении бродов, что вызывает появление ошибок в памяти систем.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY

Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60. 90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Порядок адаптации указан в технологических инструкциях (ТИ 3100.25100.12056) автомобилей Lada Vesta (скачать) и XRAY (скачать).

Код ошибки P2104 – режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки
Читаем внимательно официальную документацию После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора режим Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Решение проблемы кода неисправности P2104: расшифровка, причины, сброс

Ошибка P2135 — несовпадение показаний датчиков положения дроссельной заслонки

после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.

Мотор Мастер Клуб

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона. Однако если его не имеется, в качестве альтернативы можно использовать средство для чистки карбюратора.

Инструкция по диагностике ВЕСТЫ через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Если вы испытываете проблему дерганья автомобиля Лада Веста при начале движении или переключении передач, вам обязательно стоит попробовать провести процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, тем более, что делается она без дополнительного оборудования, а весь процесс занимает всего несколько минут. Дождитесь отключения главного реле около 1 минуты.

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Лады Веста #1 Сообщение Sergey » 25.04.2018, 21:29 Всем владельцам Вест и X-Ray известна проблема, преследующая эти автомобили со дня их создания, провалов тяги с низких оборотов при ускорении. Совместно с ошибкой р2135, зависимо от определенных причин, могут выскочить и прочие, которые связаны с неверной деятельность заслонки дросселя и соответственных измеряющих приборов положения, ошибочки P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.

Сброс эбу с инициализацией что это ваз

после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.

Сама процедура сброса параметров ЭБУ

Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.

5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель. 6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ! Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым. 7. Заглушить двигатель и выключить зажигание. 8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально. Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!

плавают обороты автомобиля лада веста на холостом ходу
Также некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать специальным маслом все соединения это предупредит попадание влаги на клеммы и их окисление, что также негативно сказывается на прохождении сигнала к бортовому компьютеру.

Тестирование проводки

Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2

С другой стороны автомобилисты нередко жалуются на надежность электронных узлов. Бортовая электроника сбоит во время поездок по грунтам или при преодолении бродов, что вызывает появление ошибок в памяти систем.

Впуск

Надеюсь, Вам никогда не понадобится этот материал, ну а если пригодится, то пусть Ваш автомобиль починится очень быстро. Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе.

Тестирование проводки

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

При наличии в памяти кодов неисправности U0001 неисправна шина CAN , U0009 замыкание в шине CAN , Р0560 неверное напряжение бортсети или Р0562 пониженное напряжение бортсети вместе с какими-либо другими кодами анализ и устранение неисправностей необходимо всегда начинать с кодов U0001, U0009, Р0560 и Р0562. Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона.

Адаптация нуля дроссельной заслонки на автомобилях Vesta и XRay Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности. Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный. Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала значение параметра Частота вращения коленчатого вала двигателя 4000 мин-1 и произвести торможение двигателем Частота вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин-1 ;.

Необходимость обслуживания

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2102 subaru
  • Ошибка p2101 шевроле каптива
  • Ошибка p2101 фольксваген поло
  • Ошибка p2101 поло седан
  • Ошибка p2009 ravon r3