Ошибка p2138 хендай

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов Определение — ошибка P2138 Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и...

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 12.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

@ндрей 1973

Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июл 2019, 07:12
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Санкт-Петербург
Автомобиль: Хундай ix35
Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург 
День рождения (покупки) авто: 21.07.2019
Благодарил (а): 1 раз

Ошибка P2138

#1

Ехал на работу, загорелся чек. Через прогу на телефоне посмотрел ошибку ☹️ P2138. Прочитал в интернете — датчик положения педали акселератора. Сбросил самостостоятельно, чек убрался, но машина нехотя ускоряется. При нажатии на педаль где-то до 2100 об/мин ничего, потом легкий рынок АКПП и машина начинает набирать скорость. Посоветуйте что делать.

Вложения
Screenshot_2019-12-19-10-04-57-500_com.pnn.obdcardoctor_full.jpg
Screenshot_2019-12-19-10-04-57-500_com.pnn.obdcardoctor_full.jpg (56.41 КБ) 5969 просмотров


Аватара пользователя

Iokes

Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 8114
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Благодарил (а): 618 раз
Поблагодарили: 1279 раз

Re: Ошибка P2138

#2

Сообщение Iokes » 19 дек 2019, 10:29


Аватара пользователя

stepan

Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 3302
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 09:20
Настоящее имя: Степан
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 FL Travel 2WD 6AT G4NA
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 08.06.2014
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 770 раз

Re: Ошибка P2138

#3

Сообщение stepan » 19 дек 2019, 10:38

@ндрей 1973 писал(а):Посоветуйте что делать.

Либо датчик чистить, либо педаль менять :(

https://www.drive2.ru/l/494375613293920398/


@ндрей 1973

Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июл 2019, 07:12
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Санкт-Петербург
Автомобиль: Хундай ix35
Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург 
День рождения (покупки) авто: 21.07.2019
Благодарил (а): 1 раз

Re: Ошибка P2138

#4

Сообщение @ндрей 1973 » 19 дек 2019, 11:51

:apl:



Вернуться в «Ошибки и Коды неисправностей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Описание ошибки P2138
Команда водителя на ускорение автомобиля передается в ЭБУД через датчик положения педали акселератора (APS). Сигнал датчика APS, конструкция которого аналогична конструкции датчика положения дроссельной заслонки (TPS), требуется ЭБУД для определения оптимального количества впрыскиваемого топлива. Ввиду повышенных требований к достоверности показаний, датчик APS разделен на две части. Первая часть, обозначаемая «APS1″, используется для вывода основных сигналов, в то как другая часть, обозначаемая «APS2″, контролирует работу APS1. Датчики APS1 и 2 имеют независимые друг от друга питание и «массу». Выходное напряжение датчика APS2 обычно в два раза меньше выходного напряжения APS1. Если отношение этих двух сигналов выходит за пределы нормативного диапазона, регистрируется неисправность и активируется аварийный режим. При активации аварийного режима частота вращения коленчатого вала фиксируется на значении 1200 об/мин и для предотвращения чрезмерного увеличения мощности двигателя вследствие ложного сигнала APS ограничивается управление автомобилем. Код P2138 регистрируется, при обнаружении выходного напряжения датчика положения педали газа (APS) 2, не равного 1/2 выходного напряжения датчика положения педали газа 1 в течение более 0,24 сек. Необходима тщательная проверка отсутствия плохого соединения между датчиками положения педали газа (APS) 1 и 2 и характеристики сопротивления компонента датчика положения педали газа.

Возможная причина ошибки P2138
Цепь датчика положения педали газа (APS) 1
Цепь датчика положения педали газа (APS) 2
Компонент датчика положения педали газа (APS)

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Старый
25.02.2018, 01:24

 

#1

Член клуба

 

Аватар для Lounge

 

Дополнительная информация

По умолчанию
Педаль акселератора или ошибка P2138


Педаль акселератора или ошибка P2138. Сегодня прекрасным днём столкнулся со следующей проблемой:
Выезд с парковки — всё хорошо, при дальнейшем движении пропадает реакция на нажатие акселератора.
Разные манипуляции, машина то едет то дёргается как сумасшедшая, то вообще не реагирует на «газ» и еле-еле ползёт.
Кое-как добрался домой, читаем ошибки сканером ELM и получаем ошибочку P2138 Throttle/Pedal position sensor/switch «d» / «e» Voltage Correlation.
Судя по всему вопрос в педали акселератора.

Exist предлагает:
Hyundai/Kia 32700 1G810 Педаль акселератора -(13 раб.дн.)
18 082 грн. — не впечатляет.

Может кто-то сталкивался с подобным и что-то посоветует?

Lounge вне форума

 

Ответить с цитированием

   
Доброжелатель

Скажи форуму спасибо :))

Старый
25.02.2018, 07:09

 

#2

Пользователь

 

Аватар для В лад241

 

Адрес: Днепропетровск,левый берег

Дополнительная информация

По умолчанию


Судя по всему вопрос в педали акселератора.

Exist предлагает:
Hyundai/Kia 32700 1G810 Педаль акселератора -(13 раб.дн.)
18 082 грн. — не впечатляет.

Может кто-то сталкивался с подобным и что-то посоветует?

Почему поиск так ограничен? Есть же масса поисковых систем.
К примеру эта https://avto.pro/part-327001G810-HYUNDAI-133/

В лад241 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2018, 10:05

 

#3

Член клуба

 

Аватар для Lounge

 

Дополнительная информация

По умолчанию


Уже сделана заявка на сайте запчасть.ком.уа, я не перестаю терять надежду чтоб обойтись каким-то ремонтом (снятие, чистка контактов и т.п.)

Lounge вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
27.02.2018, 10:54

 

#4

Член клуба

 

Аватар для Zelinski

 

Дополнительная информация

По умолчанию


Я конечно извиняюсь, но причем тут «педаль»? Она у нас не электронная, дроссель управляется обычным тросиком, что там может поломаться? ИМХО, данная ошибка говорит скорее всего о неисправности датчика положения дроссельной заслонки — ДПДЗ. Не знаю как для нашего Акцента, а для моего Сенса я их когда-то пачками покупал. И стоили они в районе 150 грн.

Zelinski вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
27.02.2018, 11:01

 

#5

Член клуба

 

Аватар для Lounge

 

Дополнительная информация

По умолчанию


Я уже всё снял и разобрал. Не знаю как фото выложить.
Моя педаль 327271G801. На ней стоит датчик. Пока не могу её найти.

Lounge вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
27.02.2018, 11:32

 

#6

Член клуба

 

Аватар для Lounge

 

Дополнительная информация

По умолчанию


ОЕ номера:
327001G810, 327261G810, 327271G801, 351904A500

351904A500 — номер на самом датчике, который прикручен 2-мя болтами к педали.


Последний раз редактировалось Lounge; 27.02.2018 в 12:10.

Lounge вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
27.02.2018, 11:49

 

#7

Член клуба

 

Аватар для Глубочанин

 

Дополнительная информация

По умолчанию


Что за модификация Акцента с электронными педалями?

Глубочанин вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
27.02.2018, 12:07

 

#8

Член клуба

 

Аватар для victor540

 

Авто: BMW E39 540IA, Hyundai Accent

Дополнительная информация

По умолчанию


дизель

__________________
1,4 МКПП 08г.


Последний раз редактировалось victor540; 27.02.2018 в 18:25.

victor540 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
01.03.2018, 16:22

 

#9

Член клуба

 

Аватар для Lounge

 

Дополнительная информация

По умолчанию


Кому интересно:
327271G801-номер педали, самого механизма,
351904A500-номер на датчике (переменный резистор)

Моя педаль рабочая, подключал сам датчик на Accent RB (2012), — работает

Lounge вне форума

 

Ответить с цитированием

 

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Ответ

Старый
13.09.2010, 11:35

 
#1

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 10

По умолчанию
Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Здравствуйте.
Машина — Outlander 2006 г.в. 2,4 коробка АТ. Уже около месяца периодически возникают провалы при нажатии на педаль газа, в основном при движении в пробках на низких оборотах. Т.е. при нажатии на педаль акселератора, машина никак не реагирует и как-бы захлебывается, в следующую же секунду уже все нормально. Сначала на проблему не обращал внимание и грешил на загрязненный топливный фильтр, думал при очередном ТО поменяю фильтр. Но, около недели назад, после непродолжительной стоянки, авто проехав 5 метров, загорелся Check Engine. При этом машина начала как бы захлебываться и рывками реагировать на педаль газа. Остановился. При попытке поехать дальше, авто вообще перестало реагировать на педаль газа. Жму на педаль — реакции нет, обороты не поднимаются, катится на холостых. Заглушил, подождал минут 5, проверил масло в двс и т.д. Завел — машина поехала, проблема ушла, но чек остался гореть. Конечно, испугавшись за машинку, на следующий день поехал в один из известных на форуме сервисов по Мицу, подробно описав проблему. Но на сервисе мастера даже не загоняя машину в рем. зону, решили ограничиться лишь считыванием ошибки.
В итоге ошибка следующая: P2138. Рекомендации сервиса: «Ошибка датчика положения педали акселератора. Возможно глюк. Ребята покатались, проблем не выявлено. Возможно попала влага. Езжай и не парься, ошибку сбросили, чек не горит». Дальше разбираться не стали, сложилось впечатление что с такой ошибкой мастера сталкиваются впервые.
Позже на сайте Мека было найдено описание ошибки: Accelerator pedal position sensor (main and sub) range/performance problem. Как видно — да, какая-то проблема с датчиком педали акселератора действительно имела место быть.
После этого случая, в течение примерно около 5 дней действительно все было нормально. В пробках на малых оборотах машина вела себя нормально, провалов не было. Но затем опять появились. Стал замечать, что иногда педаль ведет себя не очень хорошо и при быстром движении, не на малых оборотах. Вчера заметил, что на холодную машину плавают обороты ХХ. Не сильно, но плавают. После движения и во время ничего подозрительного с оборотами не замечено.
Друзья, поделитесь, к чему можно готовиться, что это может быть за проблема? Подозреваю, что в скором времени опять может загореться чек, проблема не уйдет. Хотелось бы диагностировать на ранней стадии, чтобы не попасть на какой-нибудь дорогостоящий узел. Что может быть? Свечи, топл. фильтр, датчик положения педали газа? Может нужно мыть дроссельный узел или еще что-то? У кого было?
Пока писал, возникла еще одна идея. Ранее был обнаружена течь масла на стыке АКПП и ДВС. Приговор-возможно либо задний сальник коленвала, либо сальник гидротрансформатора. Точно можно сказать только при вскрытии. Сальники пока не менял, т.к. проверяю уровень масла и в двс и в коробке — не уходит. Возможно выдавило ранее, может быть еще прошлой зимой в сильные морозы. Может ли текущая проблемы быть связана с течью? Может какой-то датчик маслом залит или еще что?
Вобщем, прошу совета, господа. Поиском по форуму искал, много перечитал, но ответов не нашел.

Romario17 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2010, 12:41

 
#2

Житель Клуба

 

Аватар для LEXA856

 

Авто: 4g69

Сообщений: 138

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Скорее всего это мозги пудрит электроника дроселя у меня была похожая проблема чаще всего проявлялась в пробках когдамашина горячая обороты начинали плавать очень сильно почистил дросель не помогло ребята в сервисе сказали что магнитам в дроселе хана приходит а это замена дроселя в сборе посоветовали б,у в районе 10000 стоит но чек у меня не горел поэтому желание покупать заслонку поубавилось как выяснилось пожже у меня еще был забит радиатор пухом и при включении климата вообще начинал перегриваться после чистки радиатора проблема ушла сам удивился и все ждал когда это опять проявится уже прошло 2 месяца пока не дождался.

LEXA856 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2010, 14:23

 
#3

Старожил Клуба

 

Аватар для tt1488

 

Имя: tt1488

Авто: BMW 760Li

Сообщений: 1,770

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


А почему бы в Мек не съездить?
Ошибка явно указывает на датчик, так зачем искать причину аж в сальнике коленвала?

tt1488 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2010, 16:20

 
#4

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 10

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Цитата:

Сообщение от LEXA856
Посмотреть сообщение

Скорее всего это мозги пудрит электроника дроселя у меня была похожая проблема чаще всего проявлялась в пробках когдамашина горячая обороты начинали плавать очень сильно почистил дросель не помогло ребята в сервисе сказали что магнитам в дроселе хана приходит а это замена дроселя в сборе посоветовали б,у в районе 10000 стоит но чек у меня не горел поэтому желание покупать заслонку поубавилось как выяснилось пожже у меня еще был забит радиатор пухом и при включении климата вообще начинал перегриваться после чистки радиатора проблема ушла сам удивился и все ждал когда это опять проявится уже прошло 2 месяца пока не дождался.

а как и главное где чистил радиатор? Воздухом продувал или водой мыл? Не уверен конечно, что мне поможет, но думаю провести подобную процедуру и мне не мешало, т.к. за 83 тыс. пробега ни разу не выполнялась———- Добавлено в 16:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:20 ———-

Цитата:

Сообщение от tt1488
Посмотреть сообщение

А почему бы в Мек не съездить?
Ошибка явно указывает на датчик, так зачем искать причину аж в сальнике коленвала?

да, съезжу завтра просто хотелось бы понимать перспективы заранее, серьезная ли проблема..

Про сальник коленвала — это так, мысли вслух..

Romario17 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2010, 17:15

 
#5

Житель Клуба

 

Аватар для LEXA856

 

Авто: 4g69

Сообщений: 138

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Цитата:

Сообщение от Romario17
Посмотреть сообщение

а как и главное где чистил радиатор? Воздухом продувал или водой мыл? Не уверен конечно, что мне поможет, но думаю провести подобную процедуру и мне не мешало, т.к. за 83 тыс. пробега ни разу не выполн.

У АЛЕКСАНДРА 019 в АВТОФОРЕ при полном разборе и замене антифриза.и цена приятно удивила.
Уж они тебе точно про твою ошибку все раскажут.

LEXA856 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.09.2010, 09:27

 
#6

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 10

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Заехал вчера в МЕК на диагностику. Для начала почистили и отрегулировали дроссель и AFS. Сказали поездить, но если проблема будет возникать дальше, то похожу нужно будет менять датчик APS, стоимость которого 12 т.р.

Romario17 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2012, 15:28

 
#7

Вступаю в Клуб

 

Аватар для Caetano

 

Имя: Артем

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 13

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Имеется проблема точь в точь, как у автора темы. Сегодня почистили дроссель и сказали, что выделывается датчик положения педали газа (справа на лонжероне). При рецидиве, лечится заменой. Будем кататься дальше и наблюдать.

Caetano вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2012, 16:43

 
#8

Старожил Клуба

 

Имя: Макс

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 2,081

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Была уже эта тема на форуме. Поищите по внимательнее по коду ошибки.
Ребятки чистили разъем датчика положения педали и проблема уходила.

madmax181 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
10.07.2012, 13:43

 
#9

Вступаю в Клуб

 

Аватар для Caetano

 

Имя: Артем

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 13

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Разъём почищу, если поможет, отпишусь, хотя датчик уже заказан. Перечитал много информации, могу обобщить. Причины ошибки могут быть следующие:

1. Неисправность датчика педали акселератора (находится на правом лонжероне). Лечится заменой, он неразборный.
2. Закорачивание в проводке или плохие контакты в разъёмах начиная от ЭБУ заканчивая датчиком положения педали. Лечится прозвоном проводки и/или чисткой контактов.
3. Датчик климат-контроля. Да-да, об этом пишут мало, но также может быть виновным. Находится на правом лонжроне на металлической трубке, к нему подоходит штекер с проводкой. При появлении ошибки для проверки датчика необходимо снять с него штекер, обнулить ошибку снятием клемм и покататься без кондиционера до появления/не появления ошибки. В моем случае ошибка появлялась даже с отключенным датчиком
4. Неисправноть ЭБУ. Диагностика- измерить напряжение от ЭБУ (должно быть плавающим), попытаться найти аналог на подмену.

Caetano вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
11.07.2012, 11:14

 
#10

Вступаю в Клуб

 

Имя: Михаил

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 12

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Приветствую, у меня тоже горит та же ошибка P2138. Сначала машина переходила на холостые, и педаль газа не реагировала. Мах на парковке или нейтрали 1800 об/мин. Поменял датчик положения педали- симптомы в корне изменились: при резком нажатии на газ больше половины загорается чек и двигатель сам набирает 3000об/мин.Т.е. машину приходится держать на тормозах, пока не заглушишь. Горит та же ошибка.———- Добавлено в 11:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 11:14 ———-Кстати, официальный дилер порадовал новостью о 100% замене ЭБУ. Был еще в двух СТО: В одном сказали дроссель, в другом-проводка, но 100% не ЭБУ)). Единственная надежда осталась на чистку разъема, который идет на датчик педали газа. Один специалист посоветовал его разобрать, перепроверить на окислы и при необходимости перепаять, мол рядом горловина бачка омывателя и жидкость могла на разъем.

BigM вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
29.10.2016, 05:31

 
#11

Бывалый

 

Имя: Михаил

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 23

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Тоже вчера такой прикол был. Год эта машина у меня, такого не было никогда. С трассы на АЗС подъехал, внезапно загорелся чек. Бензовоз сливается, дуамаю поеду на другую.. отъезжать — а не едет))) обороты не более 2000 развивает. На холостом от колонки отъехал, пару раз завел/заглушил. начала норм работать, но чек горит. Занервничал, поехал домой (ещё 2 раза по дороге такая же хрень была, 1 раз прям в движении по трассе, перестает ехать и все тут..), считал ошибку ELMкой — P2138, инет почитал — ну, думаю, пипец приехали.. поехал в магазин, после 10 минутной стоянки завожу — чек потух, едет как ни в чем не бывало.. ошибку не сбрасывал. теперь страшно от дома далеко отъезжать, блин ((( мож кто еще чего расскажет, жду инфу..

Mishanya1177 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
05.12.2016, 09:37

 
#12

Опытный

 

Имя: Марат

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 96

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


[QUOTE=Mishanya1177;2503948]Тоже вчера такой прикол был. Год эта машина у меня, такого не было никогда. С трассы на АЗС подъехал, внезапно загорелся чек. Бензовоз сливается, дуамаю поеду на другую.. отъезжать — а не едет))) обороты не более 2000 развивает. На холостом от колонки отъехал, пару раз завел/заглушил. начала норм работать, но чек горит. Занервничал, поехал домой (ещё 2 раза по дороге такая же хрень была, 1 раз прям в движении по трассе, перестает ехать и все тут..), считал ошибку ELMкой — P2138, инет почитал — ну, думаю, пипец приехали.. поехал в магазин, после 10 минутной стоянки завожу — чек потух, едет как ни в чем не бывало.. ошибку не сбрасывал. теперь страшно от дома далеко отъезжать, блин ((( мож кто еще чего расскажет, жду инфу..[/

ну так в итоге что?чистить разъемы или менять датчик положения газа? у меня тоже сегодня чек загорелся и машина перестала ехать нормальн-доехал до двора (рядом уже был) и сбросил тупо клеммы-все заработало нормально-также было в апреле этого года…погода влажная, хотя машина в гараже стояла — не ясно что делать в таком случае. опять забить пока не выскочит ошибка?

Maratgg вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2017, 16:33

 
#13

Опытный

 

Имя: Александр

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 73

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Столкнулся с такой же проблемой! Симптомы как у всех, загорелся Чек, перестала реагировать педаль.ELM показал ошибку Р2138. Сейчас думаю что делать, вот нарыл такую инфу — http://auto-master.su/toyota-rav-4-1…22-p2123-p2125

alek1976 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
11.05.2017, 04:56

 
#14

Вступаю в Клуб

 

Имя: Денис

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 3

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Добрый день! я тоже столкнулся с аналогичной проблемой. Так же проблема на совсем не уходит. Только у меня еще есть синптомы следующие машина нбирает обороты примерно до 3000 тысяч а дальше как будто отсекает. но начинается как у всех загорается чек и падают обороты до холостых.

yakobi вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
11.05.2017, 12:08

 
#15

Житель Клуба

 

Имя: николай

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 208

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


По поводу капель между двигателем и автоматом…
Есть старый дедовский способ проверки.
Возьми по капли масла с двигателя и АТФ с автомата и капни ими в ведро с водой.
Потом капни каплей где течёт и сравни как расплывается капля в воде.
Масло в двигателе и АТФка ведут себя в воде по разному.

nikk78 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2015 фольксваген пассат б7
  • Ошибка p2187 kia ceed
  • Ошибка p2187 audi a4 b8
  • Ошибка p2185 хонда
  • Ошибка p2015 volvo xc90