Ошибка p2563 kia sportage 3

Как устранить код ошибки P2563 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 4 мин Просмотров 11.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2563
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2563
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2563 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «А» положения привода управления давлением турбонаддува». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Control Position Sensor (TBCPS) «A» Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2563

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2563 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2563 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика "А" положения привода управления давлением турбонаддува

Датчик положения управления турбонаддувом (TBCPS) преобразует давление турбонаддува в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для точной настройки количества наддува, обеспечиваемого двигателю турбонагнетателем.

Помимо этого, в модуль PCM поступает и другая информация, необходимая для расчета давления наддува. И когда возникает несоответствие диапазона рабочих характеристик с эталонными в TBCPS. PCM обнаружит эту неполадку и установит код P2563. Эта ошибка актуальна для электрической цепи, идущей к датчику.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика и цветов проводов, подходящих к датчику.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2563 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Двигатель плохо разгоняется.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.
  6. Необычные шумы от турбокомпрессора или патрубков.
  7. Из шлангов или перепускного клапана могут исходить свистящие шумы.
  8. Возможна детонация в цилиндрах.

Серьезность кода неисправности P2563 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P2563 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв в сигнальной цепи датчика.
  • Замыкание на напряжение или массу в сигнальной цепи датчика TBCPS.
  • Обрыв питания или заземления.
  • Неисправный датчик положения привода управления давлением турбонаддува.
  • В очень редких случаях может быть поврежден модуль управления трансмиссией PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2563

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2563:

  1. Проверить сигнальную цепь датчика, при необходимости устранить неисправность.
  2. Обратите внимание, нет ли замыкания на массу.
  3. Если обнаружен обрыв питания или заземления, исправьте причину.
  4. При необходимости замените неисправный датчик положения привода управления давлением турбонаддува.
  5. В случае выхода из строя PCM, прошейте или замените его.

Диагностика и решение проблем

Для диагностики неисправности P2563 необходимо найти датчик TBCPS, он обычно ввинчивается или прикручивается непосредственно к корпусу турбокомпрессора. Визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Обратите внимание на зеленый оттенок окисления или коррозию. При необходимости очистите или замените клеммы или разъем.

Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P2563. Если этого не произошло, то необходимо продолжить обнаружение проблемы.

Далее необходимо протестировать датчик TBCPS и связанные с ним цепи. При выключенном ключе отсоедините электрический разъем на датчике TBCPS. Подсоедините черный провод цифрового вольтметра к клемме заземления на разъеме жгута проводов датчика TBCPS.

Подключите красный провод цифрового вольтметра к клемме питания на разъеме жгута проводов датчика TBCPS. Поверните ключ в положение включения двигателя. Вольтметр должен показывать либо 12, либо 5 вольт. Если нет, устраните разрыв в проводке в проводе питания или заземления или замените PCM.

Если предыдущий тест пройден, нам нужно будет проверить сигнальный провод. Не снимая разъема, переместите красный провод вольтметра от клеммы провода питания к клемме сигнального провода. Теперь вольтметр должен показывать 5 вольт. Если нет, устраните разрыв в сигнальном проводе или замените PCM.

Если все предыдущие тесты пройдены, но ошибка P2563 осталась, скорее всего это указывает на отказавший датчик TBCPS. Хотя отказавший PCM не может быть исключен, пока датчик TBCPS не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2563 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford (Форд Транзит)
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Санта фе, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Венто, Кадди, Крафтер, Пассат, Тигуан, Транспортер)

С кодом неисправности Р2563 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0299, P2562, P2564, P2565, P2566.

Видео

Костя72

Костя72

Новичок

в клубе с 07.04.2016
сообщений: 24
2


  • #11

Добрый!
Сегодня погнал авто на СТО к электрику…загорелся чек (касаемо ошибки р2563).
…сняли актуатор турбины (или активатор, кто как называет), разобрали.
Под пластиковой крышкой три шестерни (две пластиковые и одна полушестерня скорее всего из биметалла), дак вот эта полушестерня, точнее её работа считывается сенсорным датчиком под ней ( принцип работы датчика магнитный) почему и написал что полушестерня биметал либо с впаянным магнитом.
Вообщем в процессе работы актуатора появляется мелкая металическая стружка(выработка) которая налипает на полушестерню к магниту и СКАНЕР считывает что шестерня КАК БЫ НАХОДИТСЯ В СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ (те грубо говоря обороты у двигателя как будто всегда 1500), соответственно сканер не срабатывает и НЕ ВКЛЮЧАЕТ ТУРБИНУ!!!
Вообщем смысл ( на данный момент) ошибки Р2563 — на Коррейском Киа Спортейдж 2011 гв 2л 184л — тупо стружка на ПОЛУШЕСТЕРНЕ АКТУАТОРА!!!
…вердикты были ТУРБИНА В СБОРЕ — примерно 40000 р. Цена ремонта моего — 2000р
После СТО сканер ни одной ошибки не нашёл, чек погас. Выехал топнул, покатал пол часа всяко — все норм, тяга тянет!
Посмотрим как будет дальше)

Rom@

Rom@

Член КИА клуба

в клубе с 16.01.2012
сообщений: 1 509
391


  • #12

Ну вот и хорошо что малой кровью обошлось.

rick

КИАвод

в клубе с 23.12.2014
сообщений: 146
8


  • #13

Я ж говорил актуатор, просто на некоторых авто эта вещь не разборная:( и меняется вместе с турбой, например на БМВ новых, не знал что у Киа она разборная и меняется отдельно.

Костя72

Костя72

Новичок

в клубе с 07.04.2016
сообщений: 24
2


  • #14

Нет актуатор не меняется отдельно…просто съемный, разборный и повезло, скорее всего. Время покажет.

— — — Updated — — —

image.jpeg
Вот так выглядит эта полушестерня и под ней сканер положения шестерни

rick

КИАвод

в клубе с 23.12.2014
сообщений: 146
8


  • #15

Да, я в большем это и имел в виду, что его можно разобрать и что то с ним сделать, на тех же БМВ так не отремотируешь:(, если электронный актуатор глючит то ремонту он не подлежит, требуется замена всей турбины, хотя она давно становится таким вот расходником:), хотя знаю есть спецы и фирмы в Германии которые восстанавливают такие турбы, надеюсь у Спортика с этим будет лучше.

Костя72

Костя72

Новичок

в клубе с 07.04.2016
сообщений: 24
2


  • #16

…сообщаю!!!
НЕ ПОМОГЛО!!!! СПУСТЯ ДВА ДНЯ ПРОБЛЕМА ВЕРНУЛАСЬ! ОШИБКА Р2563 И ГОРЯЩИЙ ЧЕК…то есть тяга то нет…то горит чек то нет
Теперь ищу Турбистов у себя в Тюмени
Сегодня ПЛАНОВО поменял помпу (3500р), ремень(2500р) (ПРОБЕГ ЗА 120 Т.КМ.), охлаждающею жидкость, воздухан…думаю а вдруг! НЕ ПОМОГЛО! )))
В общем ЗАГАДКА ПОКА ЧТО,надеюсь…
При всем описанном турбинка то дует, значит работает…еслиб крякнула, не дула бы вообще…
У КОГО ТО ЕСТЬ ЕЩЕ ВАРИАНТЫ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Костя72

Костя72

Новичок

в клубе с 07.04.2016
сообщений: 24
2


  • #17

Опять же СООБЩАЮ!!! После проделанных дел ВЫШЕ ОПИСАННЫХ, потупила видимо несколько дней и тьфу тьфу тьфу ДУЕТ НОРМАЛЬНО !!!! Больше ни чего не делал!
НО есть один момент…может мне кажется может нет…как БЫ турбояма стала чуть больше.

МУЖИКИ подскажите, вот лягушка под педалью газа может иметь какой то износ? Или это я уже в дебри лезу…или это уже просто износ Двигла и турбы играет роль… Делима простая — стоит ли чиповать, удалять ЕГР и тд если пробег за 120 тыс/км…поможет ли омолодить авто!!!!!???? Ошибок по скану нет, полет в рабочем режиме…как бы

Rom@

Rom@

Член КИА клуба

в клубе с 16.01.2012
сообщений: 1 509
391


  • #18

Костя72, а кто сказал что она есть под педалью :naughty:

Есть такая поговорка — к хорошему привыкаешь быстро.
Т.е. наверно просто привыкли к дизельном ускорению и кажется что мало…
Чип подкинет имоций, но со временем тоже мало будет казаться :aab:

Костя72

Костя72

Новичок

в клубе с 07.04.2016
сообщений: 24
2


  • #19

Костя72, а кто сказал что она есть под педалью :naughty:

Есть такая поговорка — к хорошему привыкаешь быстро.
Т.е. наверно просто привыкли к дизельном ускорению и кажется что мало…
Чип подкинет имоций, но со временем тоже мало будет казаться :aab:

тогда вопрос — допустим пока без чипа, что можно проверить, почистить и тд?

Rom@

Rom@

Член КИА клуба

в клубе с 16.01.2012
сообщений: 1 509
391


  • #20

тогда вопрос — допустим пока без чипа, что можно проверить, почистить и тд?

Да это всё из серии гадания на кофейной гуще… если всё работает то мотива «может мне кажется может нет» как-то не достаточно :naughty:
Датчик давления в коллекторе чистили? ЕГР как себя чувствует? и т.д. и т.п.

  • Добрый вечер! P2563 Цепь «A» датчика управления давлением наддува. Вам стоит прозвонить его проводку и проверить работу датчика диагностическим сканером. В случае необходимости заменить его. Ниже на схеме я указал как вам найти датчик, проверьте его разъем он достаточно часто страдает. Датчик находится на патрубке интеркулера.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Спасибо большое.
    т.е. это точно не выходит из строя Турбина?
    датчик поменял, проблема сохраняется.
    может действительно разъем окислился.

    Москва, Kia Sportage

  • Нет проблема вряд ли в турбине! Все же проверьте разъем. Датчик вы с каким номером ставили, ошибку и адаптации сканером обнуляли? Это тоже стоит делать после замены датчика.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • датчик ставил:
    39300-84400
    не обнулял и ни чего не сбрасывал.
    Проблема возникла 1,5 года назад. то уходит в аварийный режим 2-3 раза в день (в основном в сильный снег или дождь) то ничего. заменили датчик в сервисе проблема на пол года пропала, и в дождь и в снег ничего не проявлялось, через пол года в дождь опять есть та же самая проблема. Поменял датчик сам, через 10 км. снова в аварийном режиме. Вчера проехал 500 км. все в порядке.
    где рыть ума не приложу.

    Москва, Kia Sportage

  • Осмотрите разъем и все же по возможности обнулите ошибки сканером и сбросьте адаптации.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • адаптации чего необходимо сбросить?

    Москва, Kia Sportage

  • Адаптации блока управления, хотя если у вас проявляется не постоянно то в первую очередь смотрите разъем и проводку.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • проводку именно этого датчика, как я понимаю.
    или и обратную сторону (имею в виду куда эти провода идут от датчика)

    Москва, Kia Sportage

  • Смотрите именно разъем и «ноги» на разъеме этого датчика. Часто «ноги» отгнивают или деформируются.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

Описание ошибки P2563
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT — Variable Geometry Turbocharger) обладает повышенной эффективностью на низких оборотах при сохранении оптимальной эффективности на высоких оборотах, что достигается путем изменения площади поперечного сечения крыльчатки, через которую проходят отработавшие газы. Инерция турбины на малых оборотах ослабляется, в результате чего увеличивается мощность двигателя.
На двигателях типа «R» установлена электронная система VGT, активируемая блоком управления VGT и оснащенная приводом на основе электродвигателя постоянного тока с электронным управлением. Данные от датчиков частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора (APS), массового расхода воздуха (MAFS) и давления наддува вводятся в ЭБУД. Для обеспечения оптимального сжатия воздуха ЭБУД управляет каналом отработавших газов путем модуляции управляющего ШИМ-сигнала привода VGT. Блок управления приводом VGT использует этот ШИМ-сигнал для управления электродвигателем постоянного тока таким образом, чтобы отработавшие газы проходили через крыльчатку с большим или меньшим поперечным сечением в следующем порядке звездочка?внешний рычаг? внутренний рычаг?главная тяга? скользящее кольцо?внутренняя крыльчатка.
Блок управления приводом VGT определяет неисправность привода по сигналу обратной связи от датчика положения, находящегося в турбонагнетателе. Если привод VGT неисправен, блок управления приводом сообщает об этом в ЭБУД. Привод электронного типа реагирует на управляющие воздействия намного быстрее и стабильнее, чем привод вакуумного типа. В случае замены VGT выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P2563 регистрируется, если сигнал управления VGT выходит за пределы допустимого диапазона или не соответствует целевому значению в течение не менее 6 с.

Возможная причина ошибки P2563
Привод VGT
Турбонагрнетатель
БЛОК ECM

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2563 citroen c5
  • Ошибка p2562 ситроен джампер
  • Ошибка p2562 freelander 2
  • Ошибка p2541 мерседес
  • Ошибка p2540 мерседес w204