Версия 1.1 от 01.05.2017
———————————————————————————————————————————-
Немного разрушения мифов и слухов: P2908 в диагностах описывается как «Clutch subsystem», что по-русски — подсистема сцепления. Очевидно, подсистема сцепления — это одна из множества деталей, что может сразу привести автовладельца в ступор. Итак — данная ошибка — ничто иное, как отказ или некорректная работа гидропривода в следствии завоздушенности/поврежденной манжеты/поврежденного цилиндра поршня гидропривода (в печальных случаях возможно все одновременно).
Никакие сцепления и выжимные не имеют к этой ошибке никакого отношения. У них свои коды.
———————————————————————————————————————————-
Итак. Замена манжеты из-за знаменитой ошибки P2908. Все успешно делается своими силами (но лучше с напарником) без всяких ям и подъемников. Решил написать мануал по симптомам и о том, что и как делать для исправления этой досады (база и опыт сформированы благодаря первопроходцу zenderfish).
Иметь в наличии:
— MultiEcuScan 2.2 под винду (! не AlfaObd !) + elm327;
— Набор ключей (у меня такой Force);
— Рожковый ключ на 11 и 12 — нужны для съема трубки гидропривода и удобного открытия штуцера соответственно;
— Новую тормозную жидкость dot 4/ dot 5.1 (минимум 0.5 литра — с запасом и с учетом затрат на прокачки);
— Ремкомплект рабочего цилиндра Seinsa D3541;
— Провода для выноса аккумулятора за пределы подкапотного (крокодилы);
— Опционально: силиконовая трубка с внутренним диаметром 5мм и емкость, куда со штуцера прокачки будет сливаться тормозная жидкость — очень облегчит жизнь (можно без нее, но готовьтесь к геморрою аля брызги тормозухи в лицо и залитое ей пространство у селика).
СИМПТОМЫ (один или все сразу):
1) Машина едет сама при отпускании тормоза (Тут важно понимать, что это — увод сцепления. Селеспид — это не классический автомат. Селеспид — это обычная МКП . Точнее, селеспид — это вообще не коробка — это навесная система на обычной механической 6-ступенчатой коробке (не считая немного «нестандартного» выжимного и пары датчиков). Резюмируя — оно само ехать не должно, оно откатывается на уклоне при отпускании тормоза и тп — все как у обычной МКП);
2) При удержании тормоза присутствует относительно сильная вибрация — непосредственно связано с п.1 (приводит к п. 4);
3) Передачи переключаются с ударом (первая и задняя) и/или переключаются с относительно большой задержкой;
4) И как эпический финал — в ЭБУ Selespeed появляется ошибка P2908, а так же сообщение на приборке в виде Have Gearbox checked («ломик в гробике»), при этом коробка отказывается переключать передачи вообще, а машина — соответственно ехать.
КОГДА СЛОМАЛОСЬ, НО ВСЕ РАВНО ОЧЕНЬ НАДО ЕХАТЬ:
1) Заглушить двигатель;
2) Вынуть ключ зажигания на 2-3 секунды (выключение/включение зажигания кнопкой Start-Stop не прокатит);
3) Снова вставить ключ и попробовать включить первую передачу на заглушенном двигателе — если опять выбьет ошибку на приборке — повторять п. №2, пока передачи не начнут включаться;
4) Включить нейтраль в режиме D
5) Завести двигатель, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО включить первую и НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО газ! Машина поедет. Желательно избегать полных остановок автомобиля (если коробка уже и до этого отказывала часто).
П.С. Если позволяет время (к примеру надо нормально припарковать во дворе машину, а коробка отказала на половине маневра) — можно подсоединить EML327, через AlfaObd (под Android) сбросить ошибки в в ЭБУ Selespeed и провести процедуру «Продувка сцепления». Этого хватит, чтобы ~10 секунд машина адекватно включала первую и заднюю передачи
ПОЛНОЕ ЛЕЧЕНИЕ:
1) Снять аккумулятор, площадку под ним, снять ЭБУ двигателя;
2.a) Опционально: убедиться, что с момента отсоединения аккумулятора прошло не менее 30 минут (важно, если под шумок собираетесь менять жидкость для насоса Selespeed);
2.b) Демонтировать темпообменник слева от гидропривода сцепления (вытечет немного масла) — 2 болта сверху и 1 снизу (под звездочку);
3) Отсоединить датчик выжима на гидропривод сцепления и все коннекторы на ЭБУ Selespeed;
4) Открутить металлический шланг снизу гидропривода сцепления (рожковый ключ на 11), снять стопор обратки с правой стороны гидропривода и вынуть шланг обратки;
5) Открутить 2 болта крепления гидропривода сцепления и вынуть его ВЛЕВО (аккуратно с черным шлангом жидкости Selespeed);
6) Разобрать гидропривод сцепления — снять датчик и открутить болты пластикового корпуса, под которым находится поршень (4 болта под звездочку);
7) Заменить черную манжету на поршне, предварительно подрезав новую по высоте — лучше всего использовать острый канцелярский нож, а манжету при подрезании одеть на удлинитель для большой трещетки из набора инструментов — сохраните пальцы =);
Прочистить цилиндр и поршень от загрязнений и собрать все в обратной последовательности (кроме п. 1);
9) Подсоединить ЭБУ двигателя, подсоединить аккумулятор через провода-крокодилы;
10) Залить тормозную жидкость в бачок гидропривода сцепления под кромку (крышку бачка пока не навинчивать);
11) Открыть штуцер прокачки тормозной жидкости (180 гр. против часовой) рожковым ключом на 12, одеть на его конец заранее подготовленный силиконовый шланг, второй конец шланга опустить в ёмкость;
12) Включить зажигание, подключить ELM327 и программу MultiEcuScan 2.2 к блоку коробки передач, стереть ошибки (если имеются) и выполнить процедуру «Продувка сцепления» (процесс прокачки должен быть отчетливо слышен и тормозная жидкость должна уходить в систему из бачка);
13) Повторять продувку из п. 12 пока из штуцера полностью перестанут выходить пузырьки воздуха (даже самые мелкие) + подливать тормозную жидкость в бачок в процессе по мере необходимости;
14) Закрыть штуцер прокачки, снять шланг;
15) Выполнить процедуру «Электроклапан сцепления» (должен быть слышен один щелчок) — убедиться, что в бачке с тормозной жидкостью нет выходящих пузырьков воздуха, иначе — достать/вставить ключ зажигания, переподключить MultiEcuscan и повторить процедуру.
16) Собрать все в обратной последовательности.
———————————————————————————————————————————-
17) Тестдрайв — если будет увод/пробуксовка сцепления (схватывает от 2000 об/мин) — выполнить все пункты ниже:
17.1) Если сцепление после замены чуть уводит:
17.1.1) — навернуть пару кругов у гаража/стоянки (должно выгнать остаток воздуха);
17.1.2) — провести процедуру «сервисная калибровка» — калибровка передач;
17.2) Если едет от 2000 об., а до этого газ тупит:
17.2.1) — полностью прогреть машину на ходу (важно, чтобы сцепление было от 60 гр.)
17.2.2) — остановиться, заглушить двигатель
17.2.3) — подключить ELM327 и программу MultiEcuScan 2.2 к блоку коробки передач, стереть ошибки (если имеются) и выполнить процедуру «Разр. самотарирования сцепления» ВНИМАНИЕ! инструкция справа в окне программы неверная ! Запускаем процедуру, заводим двигатель. Если слышны 4 щелчка и программа переподключилась и выдала «СТАТУС 00» — глушим, достаем ключ зажигания на 10 секунд. Потом заводим двигатель, включаем первую передачу и убеждаемся, что машина едет сразу при даже легком касании газа (~1500 об/мин — полное схватывание сцепления). Если не помогло — повторить «Разр. самотарирования сцепления» заново. Желательно, чтобы машина находилась на ровной поверхности.
П.С.
ВСЕМ УДАЧИ! Selespeed вовсе не страшный. Он простой настолько же, насколько сложный =)
P2908 Сцепление
Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur
- zigerdfish
- альфавладелец
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 9:18 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: 159 2.2 SS
Re: P2908 Сцепление
Юрич » Пн янв 05, 2015 9:34 pm
zigerdfish писал(а):С наступившими друзья форумчане. Год начался с сюрпризов. Еду я значит по дороге, ничего не предвещает беды. Останавливаюсь на перекрестке, а машина желает ехать дальше, не снимает сцепление с 1 передачи(как мне показалась) все это дело сопровождалось светомузыкой с сообщение have gear box checket, и загоранием джекичана, при этом на мгновение я услышал какой-то хруст, щелчок. Коробас барабас ушел в положение N, на реакции ручки переключения передач не отзывался. Подцепил комп P2908- Подсистема сцепления. Собственно что это может быть…..
опять в Е2 ехать(((
![]()
Выжимной умер
Безумно хочу быть честным, но не так сильно как богатым…
-
Юрич - Почетный альфист
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 7:47 pm
- Откуда: Опорный край Державы
- Авто: Giulietta.Crosswagon
-
- Сайт
Re: P2908 Сцепление
zigerdfish » Вт янв 06, 2015 5:50 am
а можно по подробней про выжимной, и может завалялся у кого номерок детальки.
Сцепление менять нужно обязательно или нет?
- zigerdfish
- альфавладелец
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 9:18 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: 159 2.2 SS
Re: P2908 Сцепление
K » Вт янв 06, 2015 11:35 am
Умер блок выжима, точнее та его часть, которая отвечает за сжатие тормозной жидкости.
Может еще сама выжимная муфта.
Если муфта то пол беды, если блок выжима, готовься раскошелиться, стоит очень дорого.
www.biscione.ru
Ремонт Alfa Romeo, Fiat, Lancia в СПб
Все вопросы по тел. +7(812)9037874
-
K - ветеран
- Сообщения: 2714
- Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 1:44 pm
- Откуда: Город Муз
- Авто: —
-
- Сайт
Re: P2908 Сцепление
Юрич » Вт янв 06, 2015 1:32 pm
K писал(а):Умер блок выжима, точнее та его часть, которая отвечает за сжатие тормозной жидкости.
Может еще сама выжимная муфта.
Если муфта то пол беды, если блок выжима, готовься раскошелиться, стоит очень дорого.
Костя, вряд ли полетел главный выжимной, если как пишет владелец хрустело, то муфта сцепления полетела, уже сталкивались с такой проблемой. Менять корзину и диск сцепления не надо.
Безумно хочу быть честным, но не так сильно как богатым…
-
Юрич - Почетный альфист
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 7:47 pm
- Откуда: Опорный край Державы
- Авто: Giulietta.Crosswagon
-
- Сайт
Re: P2908 Сцепление
zigerdfish » Вт янв 06, 2015 4:00 pm
По симптомам предшествующим помиранию:
1)в последнее время трогание автомобиля на 1 передаче осуществлялось на чуть больших оборотах 2500-3000, неоднократно проводил тарировку.
2) вообще бывали такие моменты в холодную погоду, что машина стоя на N просто дергалась, ощущение как отпускают сцепление на не прогретой коробке
3)Вчера приехал с работы завел её, ошибка моментально не высветилась поэтому удалось подергать селектор переключения ппппередач)) Звук Переключения есть , но передача не включалась. Машина при этом слегка подергивалась как бы пыталась включить сцепление это дело тоже сопровождалось звуками и вроде как запахло сцепой((
- zigerdfish
- альфавладелец
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 9:18 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: 159 2.2 SS
Re: P2908 Сцепление
zigerdfish » Вс янв 11, 2015 4:48 pm
Подскажите пожалуйста номерок: Сальника приводного вала, те которые на коробке
- zigerdfish
- альфавладелец
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 9:18 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: 159 2.2 SS
Re: P2908 Сцепление
Majo » Вс янв 25, 2015 9:58 pm
а какой пробег?
ex Alfa Romeo 156 2.0 T.SPARK ’00 Rosso Proteo -30mm
ex Alfa Romeo 159 2.2 JTS SS ’07 Nero Carbonio
-
Majo - ветеран
- Сообщения: 2922
- Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 10:19 am
- Откуда: Москва
- Авто: Jag
-
- ICQ
Re: P2908 Сцепление
KR1D » Чт июл 02, 2015 7:46 pm
Меня постигла та же участь, похоже.
— Все происходит на холодную, с прогревом проходит.
— Первая включается с пинком и громким звуком, двигло перекашивает.
— После включения авто едет само, как в D на автомате.
— Заглушить — завести помогает, но не всегда.
— По селеку ошибка p2908
— 2 раза выскакивала have gearbox checked.
— С прогревом все проходит. Включается как всегда.
Выжимной умирает? Есть номер? Долго меняют?
И да. Сейчас развалился подшипник диффа левый. Может быть он как-то повлиял не сие событие?
«- *ля, ну лучше б аккорда взял…»
«- А эт чо, корейская?…»
«- Гы-гы, классная мицуба…»
-
KR1D - альфавладелец
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 8:32 pm
- Откуда: Алексеевка
- Авто: Opel Astra J
Re: P2908 Сцепление
KorzH » Пт июл 03, 2015 9:18 am
Больше похоже по симптомам на сдохшие датчики привода сцепы.
99%, что они
Периодически думаю, что Туринг библиотекарь.
-
KorzH - Почетный альфист
- Сообщения: 7445
- Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
- Откуда: Тюмень
- Авто: 159CompetizioneRosso
-
- Сайт
Re: P2908 Сцепление
KR1D » Пт июл 03, 2015 2:28 pm
KorzH писал(а):Больше похоже по симптомам на сдохшие датчики привода сцепы.
99%, что они
Что за датчики за такие?) Можно их как-то проверить, чтобы убедиться до конца? Экускан есть под рукой.
«- *ля, ну лучше б аккорда взял…»
«- А эт чо, корейская?…»
«- Гы-гы, классная мицуба…»
-
KR1D - альфавладелец
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 8:32 pm
- Откуда: Алексеевка
- Авто: Opel Astra J
Re: P2908 Сцепление
zigerdfish » Пт июл 03, 2015 6:26 pm
дачик, ошибка p0805 Датчик сверху. По симптомам не похож. выжимной- SACHS 3182 600 144, козина со сцепой- Luk 623 3285 09
Сальник Corteco 01033292B
Менять со сцепой лучше чтоб потом не лазить. и сальнички тоже
у меня на сцепу по выжимному была ошибка р2908, симптомы похожи
Может закончится трагично…. Передача не выключится и здраствуй чей-то зад.
- zigerdfish
- альфавладелец
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 9:18 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: 159 2.2 SS
Re: P2908 Сцепление
zigerdfish » Пт июл 03, 2015 6:31 pm
Fiat/Alfa/Lancia 7 174 8013 номер датчика выжима сцепы, стоит 6000…. Довольно дорого, на фиатах полюбас роботы идентичные, точнее датчики. Нашел бы кто.. он в 2 раза дешевле должен стоить.
- zigerdfish
- альфавладелец
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 9:18 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: 159 2.2 SS
Re: P2908 Сцепление
KR1D » Пт июл 03, 2015 8:32 pm
Блеа, 2 версии… Надо хоть одну опровергнуть. Как проверить датчик сцепы?
По поводу замены сцепы. Ее меняли 40 тыщ назад, 60 то еще должна по регламенту отходить, зачем ее сейчас то трогать? Хочу отделаться малой кровью, она итак меня затрахала уже.
«- *ля, ну лучше б аккорда взял…»
«- А эт чо, корейская?…»
«- Гы-гы, классная мицуба…»
-
KR1D - альфавладелец
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 8:32 pm
- Откуда: Алексеевка
- Авто: Opel Astra J
Re: P2908 Сцепление
KR1D » Вс июл 05, 2015 2:48 pm
Так понимаю, эти 2 номера(к примеру):
LPR 3005
SACHS 3182 600 144
На селек. Смущает только, что в некоторых деталях экзист пишет «Тип коробки: selespeed», а в других «Тип коробки:Ступенчатая коробка передач, последовательная», но бьется все по ориг. номеру. От механики номер того же сакса отличается.
Рассудите, помогите.
И еще, кто что скажет по поводу LPR или NK или FTE? На сакс и люк чот цена кусается, сейчас сильно разорился на шрусах, хотелось бы чуток сэкономить.
Ориг.номер: FIAT/ALFA/LANCIA 5 535 4177
«- *ля, ну лучше б аккорда взял…»
«- А эт чо, корейская?…»
«- Гы-гы, классная мицуба…»
-
KR1D - альфавладелец
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 8:32 pm
- Откуда: Алексеевка
- Авто: Opel Astra J
Вернуться в Alfa 159 & Brera
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Для обозначения данного типа трансмиссии у нас в стране используют термин «робот». Профессионалы применяют аббревиатуру МТА, одинаковую по сокращению в русском и английском языке: Механическая Трансмиссия Автоматизированная, Mechanical Transmission Automatized. Это коробка передач, изначально спроектированная как чисто механическая, а затем дополненная «автоматизирующим» ее узлом. Ее мы вправе называть «роботом», так как именно она заменяет руки и ноги водителя: выключает и включает сцепление и переключает передачи. «Роботы» делают известнейшие фирмы ZF, Magneti Marelli, Getrag. Основные различия в том, какой тип привода используется внутри этого узла – электрический или гидравлический. Гидравлическому присущ один большой плюс – быстродействие. Он «отщелкивает» передачи гораздо быстрее чисто электрических «роботов». Это любимый тип управления для настоящих спорткаров и … настоящих итальянских автомобилей. Темперамент южной нации просто не мог позволить применять другой вариант «робота».
Selespeed CFC328 производится дочерней компанией Magneti Marelli, принадлежащей FCA. Она имеет в основе своей «робот» электро (1) гидравлического (2) типа, установленного на механической (3) КП модели С514.
Коды неисправностей Selespeed CFC328
Проблемы, которые возникают с этой МТА, можно разделить на три группы, для удобства мы обозначим их римскими цифрами:
I электрические;
II гидравлические;
III механические.
Для водителя проблемы с МТА выглядят всегда одинаково: на панели приборов загорается значок (значок)*, звучит зуммер, а на версиях с матричным дисплеем бегущей строкой появляется сообщение с названием неисправности. Руководство пользователя во всех без исключения случаях рекомендует незамедлительно обратиться к специалистам сервиса.
В поведении автомобиля также можно выделить три сценария:
А спорадически некорректное включение передач;
В невключение всех передач или третьей и выше;
С переход МТА в аварийный режим после интенсивного использования или торможения.
При рассмотрении кодов неисправностей мы будем присваивать им индекс из сценария и группы. Например, Ошибка P1760 будет иметь индекс С-I (МТА переходит в аварийный режим – C, причина в электрике – I), ее запишем так P1760(C-I)
Коды неисправностей (далее DTC – diagnostic trouble code) по МТА, которые неоднократно встречались в период «невероятных приключений итальянцев в России» – время моего наблюдения с 2006 по 2014 год – довольно короток, с десяток, но некоторые из них имеют очень широкий спектр происхождения и, соответственно, множество методов ремонта.
Список типовых DTC
(для некоторых ошибок сохранена оригинальная орфография криво переведенного на русский фирменного диагностического прибора Examiner)
P1760 – Выключатель тормоза
P0571– Выключатель рабочего тормоза (от CAN)
P1741 – Датчик положения сцепления
P1742 – Датчик положения селектора переключения передач
P1743 – Датчик диска сцепления
P1769 – Реле пилотиров. насоса заклин.
P1810 – Некорректная работа сцепления во время переключения передач
Р1773 – Давл. гидравл. контура
P1744 – Датчик давления гидравлического контура
С0060 – Блок упр. поврежден (Микропроцессор)
P1818 – Контроль переключения передач
Важное предупреждение: Браться за ремонт итальянской МТА можно, только имея на руках либо оригинальный диагностический прибор FCA (Examiner или WiTech), либо прибор, способный выполнять весь комплекс процедур по настройке и диагностике МТА. После любой процедуры, связанной со снятием и разборкой узлов МТА, необходимо проводить процедуры прокачки, калибровки и самонастройки.
Снятие и разборка Selespeed CFC328
Снять «робот» несложно. Норматив на данный вид работ всего 1,2 часа. Для этого нет необходимости скидывать саму КП. Достаточно аккуратно отсоединить электропроводку, «массу», открутить 10 болтов – и «робот» свободен. Официальный мануал рекомендует вынимать его через низ автомобиля (1), как бы обходя против часовой стрелки КП, но сняв мешающие агрегаты, можно вытащить весь «робот» (2) в сборе вверх, не прибегая к подъемнику (3).
Предупреждение: После снятия блока «робота» не рекомендуется трогать штоки включения передач на коробке (5), а на механическом блоке «робота» следует запомнить или пометить положение механизма выбора (4) и включения передач. По умолчанию это нейтральное положение.
Только в таком положении механизмов при сборке агрегат будет работать правильно. Собрать его можно и при других положениях штоков и ответных им частей, но после такой неправильной сборки не сразу удается понять, почему не происходит самокалибровки. В этом случае самодиагностика, запускаемая диагностическим прибором, оканчивается с кодом ошибки 00 (Автоматическая калибровка не выполнена).
Диагносты начинают грешить на что угодно, кроме неправильного позиционирования при сборке. Для того чтобы убедиться, что узел установили не так, нужно через диагностический прибор посмотреть на показания двух датчиков положения в миллиметрах (6) – отличия от табличных данных (7) при включении той или иной передачи не должны составлять более миллиметра.
Типовые DTC
P1760(C-I) и P0571(C-I) (Выключатель тормоза и Выключатель рабочего тормоза (от CAN)
Если эти DTC «вылезают» по отдельности (что бывает редко), то ремонт сводится к проверке датчика (выключателя) положения педали тормоза через наблюдение его состояния (вкл/выкл) в блоке NBC (Body computer). Датчик надо аккуратно снять, проверить (при необходимости заменить) и защелкнуть обратно. При неудачном результате проверяйте закисшие контакты в разъемах и исправность проводки.
Если ошибки встретились вместе (что чаще), требуется перепрограммирование блока управления МТА.
P1743 и P1810(A-I и A- III) Датчик положения сцепления и Некорректная работа сцепления во время переключения передач (при одновременном появлении)
Датчик расположен на ЭГБ (позиция 2) (8) прямо над рабочим цилиндром привода сцепления и определяет его перемещения, «цепляясь» за штифт штока поршня.
Относительную величину его положения, выраженную в миллиметрах, можно увидеть в основных параметрах ЭБУ «робота» (9).
Указанная величина – примерно 21 мм – крайне важна. Плюс-минус миллиметр (от 19 до 22 мм) означает, что с узлом сцепления все нормально. Вне указанного диапазона надо искать причину, почему величина имеет сильное отклонение. Соответственно, ЭБУ «робота» выдает эту самую ошибку P1743. Можно сказать, что отклонение размера накапливается из-за износа механических элементов узла привода сцепления, приводного штока сцепления (10) (11):
… и приводного рычага вилки сцепления (12):
Также изнашиваются нажимные лапки вилки привода выжимного подшипника (13) и самого выжимного подшипника (14):
В случае их большого износа вся вилка подлежит замене, а подшипник разумно менять в составе комплекта сцепления.
Ошибка нередко имеет электрическую природу, поэтому надо проверить проводку, разъемы и собственно датчик.
C0060(A-I и A- III) ЭБУ поврежден (Микропроцессор)
Проявляется в отсутствии связи с диагностическим прибором или выдачей на запрос диагностического прибора заведомо ложных величин параметров (15).
По моему мнению, это самая коварная ошибка в жизни «робота», притом что может быть вызвана разными причинами – и электрическими, и механическими, как и предыдущая ошибка P1743.
В электрической части ошибки можно тактильно диагностировать избыточный нагрев блока управления «роботом». Сам этот ЭБУ находится в салоне автомобиля в ногах переднего пассажира и закрыт пластиковой площадкой для ног (она расположена под ковриком и прикручена двумя болтами). Необходимо проверить все точки заземления на кузове и двигателе. И особенно тщательно те, что спрятаны внизу передней правой стойки кузова. Их там несколько, и обычно электрик, проверив верхнюю точку заземления, успокаивается – а потом возвращается к остальным точкам заземлениям, «пройдя все круги ада» слепой диагностики. Также проверяем контакты и исправность проводки, наличие питания на блоке. Если других причин не находится, следует замена ЭБУ «робота». Но… это только если мы уверены в отсутствии самого большого коварства «из жизни роботов» – механической природы ошибки микропроцессора С0060. (Парадокс? К сожалению, нет.)
Что может быть источником заведомо ложных величин параметров?
Правильный ответ: вилка привода выжимного подшипника. Отмечено, что в со сцеплением «робот» на гидравлике работает более жестко и быстро, это основа быстродействия, то есть главное преимущество перед другими типами «роботов». Но вилка подвергается ударному скручиванию. Максимальные напряжения концентрируются на ослабленном круговой сваркой месте вилки (красная стрелка) (16):
В ходе эксплуатации, примерно при пробеге 40–60 тыс. км в мегаполисе, на валу вилки, а именно над сваркой, образуется трещина. Она, как правило, не видна, так как совпадает с краем сварочного шва, но ее можно увидеть, немного изогнув вал вилки на прессе (17):
После такой процедуры с вилкой можно смело идти пугать (18) и радовать владельца автомобиля. Радовать – потому что не надо менять ЭБУ «робота».
P1810(A/B- II/III) Некорректная работа сцепления во время переключения передач (когда появляется)
При этом DTC сразу начинают менять сцепление. Хотя при малом пробеге (до 30 тыс. км) иногда отлично помогает тарировка сцепления диагностическим прибором (по сути, коррекция показателя износа фрикционного диска).
Рекомендации по замене комплекта сцепления Selespeed CFC328:
Поскольку алгоритмы работы «робота» менее совершенны, чем работа натренированного (как оно думает) человеческого тела, износ традиционного однодискового сухого сцепления в МТА наступает раза в два раньше, чем при работе с ручной КП. То есть к пробегу 60–80 тыс. км в мегаполисе диск сцепления уже сильно изношен и требует замены. В Examiner есть тест «Вычисление индекса износа сцепления». Этот индекс используется ЭБУ для внутренней работы. Для его визуализации требуется проделать ездовой тест, то есть проехаться на автомобиле около полукилометра, следуя рекомендациям прибора. Поэтому авто должно ездить и нужна довольно длинная прямая дорога. Выражен индекс в неких условных единицах (названия они не имеют, но могут быть как отрицательными, так и положительными). Диапазон этого индекса не прописан в технической литературе производителя и был установлен экспериментальным путем. Новый диск сцепления имеет индекс -3000 ÷ -2000, а диск, требующий безусловной замены, 9000÷10 000, то есть длина шкалы 12000 ед. При указанном выше пробеге величина после проведения этого теста обычно составляет 6000–7000 ед., то есть сцепление изношено на 70–80%, и его замена очевидна. Вот тут, кстати, и наша «коварная» вилка выжимного подшипника уже может «созреть». И еще, при таком износе при переключении на высших передачах (4-й или 5-й) может происходить выбивание передачи на ходу, что неприятно. Получаем простой вывод: на автомобилях группы FCA с МТА после пробега 60–80 тыс. км в большом городе можно смело менять сцепление в сборе и плюс к этому нажимную вилку вместе с пластиковыми втулками. За комфорт надо платить – либо сразу (купив более дорогой классический «автомат»), либо в рассрочку (купив более дешевый «робот»)
P1769 (B- II) –Реле пилотиров. насоса заклин.
Переведя этот оригин. текст из диагн. приб. (подражание языку прибора ) на технический русский язык, получаем: Неисправность реле управления помпой (19).
Источником энергии для «робота» этого типа является рабочая жидкость (РЖ) под высоким давлением, которое обеспечивает электрическая помпа – шестерёнчатый насос, приводимый в движение электромотором, которым управляет простое реле. Оно и называется загадочным словосочетанием «реле пилотирования».
Очевидно, что этот DTC означает наличие проблем не только в реле. Само по себе оно изначально надежно, его выход из строя чаще всего обусловлен цепочкой неисправностей: вытекание РЖ (причины течи РЖ будут рассмотрены позже) – заливка в «робот» чего-то похожего в ближайшем гараже, а на РЖ похожа тормозная жидкость – повреждение аккумулятора давления – частые и кратковременные включения электромотора помпы – подгорание реле.
Но начать проверку по этому DTC надо классически. Проверьте:
- плавкий предохранитель насоса и положение, в котором находится реле;
- контакты и исправность проводки;
- изоляцию обмотки электромотора.
Если все исправно, замените реле пилотирования и приступите к поиску первоисточника проблемы.
Проверьте, какая РЖ залита в «робот», это должна быть исключительно TUTELA CAR CS SPEED. К сожалению, во всех инструкциях по эксплуатации дается как бы определение этой РЖ: СПЕЦИАЛЬНОЕ МАСЛО С ПРИСАДКАМИ ТИПА ATF DEXTRON III. В нашей стране считается, что слово «типа» дает основание заливать это самое «типа», то есть ATF DEXTRON III. На Декстроне итальянская МТА работает, но не так, как виделось конструкторам: переключения передач происходят жестче, особенно в холодное время. На тормозной жидкости, которая по виду и консистенции похожа на «родную» РЖ, наша МТА не работает, а умирает (тормозная жидкость разъедает манжеты в гидроприводе).
В «гаражных» сервисах могут долить нечто жидкое, что может испортить аккумулятор давления (20), который из-за характерной формы называют «грушей». Когда диафрагма разрушается, «груша» перестает работать, то есть аккумулирует давление без включения помпы. В норме, когда при каждом рабочем акте «робота» давление снижается постепенно (21), помпа включается достаточно редко, успевая остывать между циклами работы.
При дырявой внутри «груше» насос включается при каждом переключении и перегревается вплоть до перегорания обмотки, или в лучшем случае сгорает реле пилотирования. Как источник неприятности, аккумулятор давления легко меняется, и нормальное функционирование «робота» восстанавливается. Сгоревший мотор при желании можно перемотать в тех же мастерских, где перематывают стартеры.
Р1773(А-II) Давление гидравлического контура
Эта неприятная ошибка отражает широкий диапазон проблем, от замены гидравлической части «робота» в сборе из-за внутренней перетечки рабочей жидкости до ее банального вытекания.
Чаще всего причина последняя: нет РЖ – нет нормальной работы «робота».
Внутренние утечки «запрограммированы» самой конструкцией МТА и показаны желтыми стрелками на иллюстрации (22), как и заложены элементы, призванные решать эту проблему: отсек А, трубка 3, соединяющая А, и рабочий бачок 6. В нормальном состоянии происходит круговорот РЖ в МТА: При кратковременной подаче давления на рабочие поршеньки 2 выжима сцепления и на 4, двухходовой поршень для выбора передачи в ряду происходят незначительные утечки (пропорциональные короткому времени работы поршня), которые посредством отсека А и трубки 3 дренируются в бачок. Все работает штатно.
Что происходит в холодное время года? Начинают работать сразу два фактора: менталитет нашего пользователя и низкая температура, которые еще и взаимоусиливают друг друга.
Рассмотрим подробнее.
При наступлении реальных холодов (-20 и ниже), а нередко даже в теплое время года водитель начинает действовать по такому алгоритму: завел двигатель машины, вышел из салона и далее варианты – покурить, почистить снег, постучать по всем четырем колесам и т.д. и т.п., направленные на одну цель: прогреть автомобиль. В любом случае происходит нарушение клиентом рекомендации производителя: «Не следует прогревать двигатель, когда автомобиль стоит…», описанной в Руководстве по эксплуатации. Обычно это влияет только на ресурс мотора и суммарный расход топлива. В машинах с МТА это действие чревато вот чем: после запуска двигателя блок управления МТА «готовится» к незамедлительному троганию с места и выжимает сцепление (вполне общечеловеческая логика!) и может ждать этого момента до 10 минут. То есть крайне продолжительное время поршень 2 находится под давлением, протечки в отсек А велики (пропорционально времени, также сказывается потеря эластичности манжет поршеньков на еще пока холодном моторе). РЖ скапливается в отсеке А, из-за высокой вязкости и большого количества не успевает дренироваться через трубку 3 и перетекает в отсек В корпуса датчика положения штока 5, в нем достигает уровня сапуна С – отверстие диаметром 1,8 мм – и вытекает наружу. В итоге РЖ заканчивается в рабочих органах МТА – автомобиль перестает реагировать на команды.
К счастью, заливка РЖ (правильной!) восстанавливает утраченную работоспособность.
Что же можно сделать?
Исправить свое водительское поведение: завел – значит поехал. Либо поставить на N рычаг управления МТА (иначе по умолчанию включается 1-я передача и выжимается сцепление).
Пути устранения проблемы
1. Уменьшение протечки через поршень управления сцеплением 2, а это основное место протечки, так как штатная манжета явно не из зимней резины. Как с этим бороться, смотрим на сайте журнала в презентации «МТА – замена рабочих манжет гидроблока».
2. Улучшение штатного дренирования масла из полости А через штуцер и трубку 3.
Улучшение дренирования достижимо увеличением отверстия Drain hole (23) с заменой штуцера на самодельный большего диаметра и использование соответствующей сливной трубки, возможно увеличение до 6–8 мм. Требуется также увеличение штуцера на бачке с рабочей жидкостью.
Р1818 (A/B-III) Контроль переключения передач (24)
Этот DTC можно назвать Et cetera , то есть «и так далее» «и другие»
Как только ЭБУ не может определить достоверной причины проблемы, он выбрасывает этот DTC. Сюда же входят и любые проблемы коробки (развалились синхронизаторы, шестерни и прочее) и проблемы механической части собственно «робота» (25).
Одна из вероятных причин возникновения такой неисправности – аномальная работа соленоида №2 (переклинивание, заедание, поломка корпуса, люфт крепежной пластины и т.п.). Необходимо проверить соленоид, демонтировав его без снятия «робота». Проклепать его развальцовку на ромбовидной крепежной пластине. Также ослабевает возвратная пружина фиксирующего штифта (ее можно растянуть на 3–4 мм). А еще причиной бывает хитро вылезший шплинт (26), который начинает цепляться за стенку и не дает нормально включаться передачам.
Со временем, когда машина много стоит, например под снегом, ошибку P1818 чаще всего вызывает деградирующая смазка (27) в узле так называемого S-образного переключателя 1, которая становится видна после снятия крышки на трех винтах (28).
Смазку можно попробовать заменить, но необходима полная разборка узла, что не всегда удается. Тогда логична замена актуатора 6, он поставляется отдельно (29).
Финальные операции после любого ремонта
После каких-либо замен или ремонтных работ, связанных с демонтажем «робота» или отдельных его частей, необходимо провести ряд настраивающих его операций с помощью диагностического прибора.
Вот их полный список:
- прокачка сцепления;
- сброс давления в аккумуляторе;
- разрешение автоматической калибровки сцепления;
- автоматическая калибровка при сходе автомобиля с конвейера;
- автоматическая калибровка после выполнения ремонта;
- новые исполнительные устройства;
- вычисление индекса износа сцепления;
- удаление статистических данных;
- перезапись данных в блок управления.
До снятия «робота» выполняется сброс давления в аккумуляторе. После окончательной сборки – прокачка сцепления (читай – всей системы). Ее рекомендуется сделать многократно. Благо это только на кнопки нажимать – никаких штуцеров открывать не надо.
А вот дальше я порекомендую «странности». Похоже на абсурд, но это выстраданный опыт, именно после такой процедуры «роботы» функционируют лучше, чем если сделать все по заводскому мануалу (по одному разу).
Я назвал это «правилом пирамидки»:
- первую операцию «удаление статистических данных» выполняем один раз;
- вторую операцию «разрешение автоматической калибровки сцепления» производим два раза;
- третью операцию «автоматическая калибровка после выполнения ремонта» делаем три раза.
Это обязательные операции и обязательная последовательность с немного измененным количеством повторения. Здоровое суеверие никогда не помешает настоящим профессионалам. «Робот» вещь мистическая, как и любая настоящая автоматическая коробка передач!
Location Offline
Junior Member
Reputation:
1
Thanks Given: 29
Thanks Received: 7 (4 Posts)
Posts:
23
Threads:
3
Joined: Mar 2017
1
02-12-2018, 03:29 AM
(This post was last modified: 02-16-2018, 11:41 AM by joma.)
Hi
I would like to ask about alfa romeo 159
That there is a fault code in gear which is P2908 clutch subsystem .
the car is able to engage into 1st gear and reverse gear only. Cannot engage 2nd, 3rd, 4th etc. But without engine being started, it shows can engage all gears. What could be the likely reason. Any help appreciated.
Thanks
Thanks given by:
sanica
Location Offline
Senior Member
Reputation:
1,051
Thanks Given: 172
Thanks Received: 1545 (145 Posts)
Posts:
433
Threads:
90
Joined: May 2016
2
02-12-2018, 03:46 AM
(02-12-2018, 03:29 AM)joma Wrote: Hi
I would like to ask about alfa romeo 159
That there is a fault code in gear which is P2908 clutch subsystem .
the car is able to engage into 1st gear and reverse gear only. Cannot engage 2nd, 3rd, 4th etc. But without engine being started, it shows can engage all gears. What could be the likely reason. Any help appreciated.
Thanks
Check selespeed reley and wiring connector.
joma
Location Offline
Junior Member
Reputation:
1
Thanks Given: 29
Thanks Received: 7 (4 Posts)
Posts:
23
Threads:
3
Joined: Mar 2017
3
02-12-2018, 03:08 PM
(02-12-2018, 03:46 AM)sanica Wrote:
(02-12-2018, 03:29 AM)joma Wrote: Hi
I would like to ask about alfa romeo 159
That there is a fault code in gear which is P2908 clutch subsystem .
the car is able to engage into 1st gear and reverse gear only. Cannot engage 2nd, 3rd, 4th etc. But without engine being started, it shows can engage all gears. What could be the likely reason. Any help appreciated.
ThanksCheck selespeed reley and wiring connector.
I check fuses and wiring but it looks good
The fault is on clutch subsystem but the accum. and pump is good
Thanks given by:
Stelaras
Location Offline
Posting Freak
Reputation:
634
Thanks Given: 2112
Thanks Received: 2159 (727 Posts)
Posts:
1,781
Threads:
89
Joined: Jan 2017
4
02-12-2018, 03:14 PM
(This post was last modified: 02-12-2018, 03:18 PM by Stelaras.)
Km in clutch??meybe clutch disk problem?
Maybe the bearing is leaking and the clutch is not working well..
Did you try to bleed the air from the system?
MY Mega account with manymany files was taken down.Shame on you,so many things are gone because you were selfish and did not want to inform me first.
I hope your car has a faulty crankshaft bearing
Thanks given by:
sanica
Location Offline
Senior Member
Reputation:
1,051
Thanks Given: 172
Thanks Received: 1545 (145 Posts)
Posts:
433
Threads:
90
Joined: May 2016
5
02-12-2018, 04:31 PM
(02-12-2018, 03:08 PM)joma Wrote:
(02-12-2018, 03:46 AM)sanica Wrote:
(02-12-2018, 03:29 AM)joma Wrote: Hi
I would like to ask about alfa romeo 159
That there is a fault code in gear which is P2908 clutch subsystem .
the car is able to engage into 1st gear and reverse gear only. Cannot engage 2nd, 3rd, 4th etc. But without engine being started, it shows can engage all gears. What could be the likely reason. Any help appreciated.
ThanksCheck selespeed reley and wiring connector.
I check fuses and wiring but it looks good
The fault is on clutch subsystem but the accum. and pump is good
Under air filter hose pipe there is relay of selespeed pump, and connector, try to clean connector and replace reley. Reley is 50A. These releays fail often.
Thanks given by: joma
joma
Location Offline
Junior Member
Reputation:
1
Thanks Given: 29
Thanks Received: 7 (4 Posts)
Posts:
23
Threads:
3
Joined: Mar 2017
6
02-12-2018, 04:47 PM
(02-12-2018, 04:31 PM)sanica Wrote:
(02-12-2018, 03:08 PM)joma Wrote:
(02-12-2018, 03:46 AM)sanica Wrote:
(02-12-2018, 03:29 AM)joma Wrote: Hi
I would like to ask about alfa romeo 159
That there is a fault code in gear which is P2908 clutch subsystem .
the car is able to engage into 1st gear and reverse gear only. Cannot engage 2nd, 3rd, 4th etc. But without engine being started, it shows can engage all gears. What could be the likely reason. Any help appreciated.
ThanksCheck selespeed reley and wiring connector.
I check fuses and wiring but it looks good
The fault is on clutch subsystem but the accum. and pump is goodUnder air filter hose pipe there is relay of selespeed pump, and connector, try to clean connector and replace reley. Reley is 50A. These releays fail often.
I did bleed the air from the system but it still the same
The clutch drive app. 40000km
But i can hear the pump works .
Thanks given by:
Reputation:
2
Thanks Given: 36
Thanks Received: 9 (4 Posts)
Posts:
19
Threads:
4
Joined: Feb 2018
7
02-15-2018, 01:37 PM
hi check with the diagnosis the clutch stroke or clutch value in mm because your clutch system have lower value and put the transmision in emergency
Thanks given by: joma
joma
Location Offline
Junior Member
Reputation:
1
Thanks Given: 29
Thanks Received: 7 (4 Posts)
Posts:
23
Threads:
3
Joined: Mar 2017
8
02-16-2018, 11:40 AM
Solved thank u
The problem was that the clutch bearing leakage
Also the pump seal was broken so i change it
Every things good
Thanks given by:
02.04.2018
Как видно из изображения ниже, распиновка проводки электромагнитных клапанов роботизированной коробки Chery Beat, Chery Kimo, CheryTiggo FL следующая:
EV0 на клапан сцепления робота приходит разъем с меткой №0
EV1 на клапан включения нечетных передач (1-3-5) приходит разъем с меткой №1
EV2 на клапан включения четных передач (2-4-R) приходит разъем с меткой №2
EV3 на клапан выбора передач 1-2 приходит разъем с меткой №3
EV4 на клапан выбора передач 5-R приходит разъем с меткой №4
Ниже в таблице приведены коды ошибок в случае выхода катушки из строя и значения стандартного сопротивления электромагнитных клапанов роботизированной коробки Chery.
Номер | Наименование | Ошибка РКПП | Сопротивление,Ω |
EV0 | Клапан сцепления | P0900 | 2.7 |
EV1 | Клапан включения нечетных передач (1-3-5) | P0750 | 2.7 |
EV2 | Клапан включения четных передач (2-4-R) | P0755 | 2.7 |
EV3 | Клапан выбора передач 1-2 | P209D | 5.5 |
EV4 | Клапан выбора передач 5-R | P209E | 5.5 |
После замены какого-либо узла роботизированной коробки либо отдельной детали, следует провести сервисное обслуживание с помощью лаунча X-431, где в интерфейсе прибора можно выбрать следующие пункты (условно назовем их service 1,2,3…)
service 1 | System air-bleed |
service 2 | Relief system pressure |
service 3 | Clutch kiss point self-learn |
service 4 | Gear self-learn |
service 5 | Clear the data in the TCU |
X | Shift lever self-learn |
service 6 | New actuator |
X | Write data |
Далее в таблице описано требуемое обслуживание после замены конкретной запчасти роботизированной коробки передач.
Важно помнить, что после замены таких деталей как привода сцепления, бачка, масляного насоса, трубопровода высокого давления, датчика давления, накопителя и соответственно после ремонта блока клапанов, следует проводить сначала адаптацию коробки (gear self-learn) и затем обучение по точкам соприкосновения сцепления (clutch kiss point self-learn) «на холодную» и выждав 5 минут снова запустить двигатель. После прогреть автомобилить и провести данную процедуру не менее 3 раз с временным интервалом как минимум одну минуту.
Ниже в таблице приведены коды ошибок роботизированной коробки передач Chery Beat, Chery Kimo, Chery Tiggo FL отображаемые лаунчем X-431.
№ | DTC | Description |
1 | P0560 | battery voltage too low |
2 | P0561 | battery voltage too low(<3V) |
3 | P0604 | microprocessor error |
4 | P060C | MMP (main processor )error |
5 | P0613 | SMP (vice-processor)error |
6 | P0701 | solenoid valve interior fault |
7 | P0703 | CAN brake switch signal |
8 | P0710 | Engine temperature |
9 | P0715 | Clutch friction disc speed |
10 | P0719 | brake switch |
11 | P0720 | Vehicle speed |
12 | P0725 | Engine speed |
13 | P0750 | Odd gears shift solenoid valve |
14 | P0755 | even gears shift solenoid valve |
15 | P0780 | Illogical operation |
16 | P0805 | clutch position sensor |
17 | P081A | starter relay |
18 | P0820 | Shift lever signal 0 |
19 | P0821 | Shift lever signal 2 |
20 | P0822 | shift lever signal 1 |
21 | P0823 | shift lever signal |
22 | P0825 | shift lever stuck |
23 | P0880 | TCU +5V supply |
24 | P0881 | TCU 12V power supply |
25 | P0900 | Clutch solenoid valve |
26 | P0904 | gear selection position sensor |
27 | P0914 & P290A | gear selection position sensor |
28 | P0932 | pressure sensor |
29 | P0933 | Pump relay error |
30 | P0942 | system pressure too or pump overheat |
31 | P0945 | pump relay(open or ground) |
32 | P2712 | pressure system relief and leakage |
33 | P2900 | ECO button |
34 | P2901 | Accumulator self relief |
35 | P2903 | CAN APP sensor |
36 | P2904 | clutch error |
37 | P2905 | Transmission error |
38 | P2906 | CAN engine torque |
39 | P2908 | clutch control error |
40 | P2909 | shift failed |
41 | P290D | 1-2 gears selection solenoid valve |
42 | P290E | 5-R gears selection solenoid valve |
43 | U1601 | CAN fault |
44 | U1701 | CAN bus fault |
Диагностика и ремонт РКПП
Fiat Dualogic/Alfa Romeo Selespeed
Краткая справка по Dualogic /Selespeed.
РКПП Selespeed устанавливаются на автомобили Fiat / Alfa Romeo моделей:
Fiat Panda, Fiat 500, Fiat Punto, Fiat Grande Punto, Fiat Stilo, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo159, Alfa Romeo 147, Alfa Romeo Brera.
Коробка более известна под названием Selespeed.
Устанавливалась на автомобили начиная с 1999 года.
За этот период вносились изменения, которые в основном имели положительное влияние на надежность и ресурс АКПП.
Является роботизированной коробкой переключения передач с электрогидравлическим управлением.
РКПП Dualogic / Selespeed 5-ступенчатая.
Разрабатывалась, одним из ведущих мировых производителей автомобильных коробок передач – итальянской компанией Magneti Marelli.
Трансмиссия Selespeed используется совместно с двигателями объемом: 2.0 ; 2.2 ; 3.2; 2.4 ; 1.4 л.
Достоинства.
Достаточно простая конструкция.
Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.
В большинстве случаев ремонт можно выполнить без полной замены дорогостоящей электрогидравлической части.
Обладает более короткими и менее заметными переключениями передач по сравнению с другими роботами. При условии, что работа коробки отлажена и все исправно.
Недостатки.
Достаточно простая конструкция.
Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.
В большинстве случаев ремонт можно выполнить без полной замены дорогостоящей электрогидравлической части.
Обладает более короткими и менее заметными переключениями передач по сравнению с другими роботами. При условии, что работа коробки отлажена и все исправно.
Самые распространенные коды ошибок Dualogic / Selespeed.
P1741 – Датчик положения сцепления
P1769 – Реле пилотиров. насоса заклин.
P1760 – Выключатель тормоза
P0571– Выключатель рабочего тормоза (от CAN)
P1742 – Датчик положения селектора переключения передач
P1743 – Датчик диска сцепления
P1810 – Некорректная работа сцепления во время переключения передач
Р1773 – Давл. гидравл. контура
P1744 – Датчик давления гидравлического контура
С0060 – Блок упр. поврежден (Микропроцессор)
P1818 – Контроль переключения передач
Полный список кодов ошибок Dualogic / Selespeed.
P1742 — Датчик селектора переключения передач
P1743 — Датчик диска сцепления
P1744 — Датчик давления в системе робота
P1745, P1746, P1747, P1748 — Сбой рычагов переключения передач (0,1,2,4 соответственно)
P1749 — Неисправность кнопки переключения передач руля
P1750 — Сбой электромагнитного клапана EV1
P1752 — Неисправность моторчика гидравлического насоса робота
P1753 — Неисправность зуммера (гудков)
P1754 — Неисправность нагрузки на двигатель
P1755 — Неисправность реле стартера
P1756, P1757, P1758 — Сбой электромагнитный клапана EV
P1760 — Электронная педаль тормоза
P1764 — Ошибка вторичного процессора
P1765 — Заземление трансмиссии
P1767 — Ошибка первичного процессора
P1768 — Сбой в работе электронной педали газа
P1769 — Переключение насоса робота в аварийный режим после запуска двигателя
P1770 — Неисправность Электронной педали газа
P1771 — Утечка гидравлического блока управления
P1773 — Недостаточное давление в гидравлических системах робота
P1810 — Ошибка трения при схватке сцепления
P1818 — Не получилось включить передачу
P1819 — Ошибка передачи данных от двигателя к коробке передач
P0710 — Ошибка температурных показателей в работе двигателя с коробкой передач
P0715 — Датчик скорости диска сцепления
P0720 — Датчик скорости (транспортного средства)
P0725 — Датчик скорости двигателя
P0790 — Сбой переключения селектора
P0881 — Сбой датчика экономичного режима
P0560 — Недостаточное системное напряжение
U1601 — Обрыв соединения с блоком управления коробкой передач
U1700 — Ошибка получения пакетов передачи данных от блока управления (любого)
U1701 — Ошибка получения пакетов передачи данных от блока управления двигателем
Симптомы неисправностей «селеспид» Fiat / Alfa Romeo.
Рывки при трогании с места.
Замигал номер включенной передачи и включилась нейтраль.
На ходу двигатель заглох и мигает номер включенной передачи или «N»
Мигает «N» и не запускается двигатель.
Включается только задняя передача.
Не прокачивается привод сцепления.
Автомобиль не начинает движение.
Передачи включаются в режиме «City»
Плавают обороты при запуске двигателя.
Растут обороты во время переключения передач.
Самопроизвольный переход из режима «City» в ручной.
Обслуживание роботов Selespeed / Dualogic.
Проверка на отсутствие течей.
Диагностика при любых отклонениях от нормального поведения.
Замена трансмиссионного масла.
Мы выполняем полный комплекс работ по ремонту Selespeed; в том числе:
— адаптация (инициализация, обучение) робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— ремонт робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— диагностика робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— ремонт электронного блока робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— замена жидкости Tutela робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— замена манжет (уплотнений) робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— установка регулируемого штока выжима сцепления Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— ремонт насоса робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— устранение течи робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— ремонт коробки передач (удар при включении второй передачи) Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— замена электроклапана сцепления робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид);
— замена гидроаккумулятора робота Фиат/Альфа Ромео (Селеспид).
Запчасти для Selespeed / Dualogic.
Электрогидравлические клапаны.
Трансмиссионное масло TUTELA CAR CS SPEED 75W. В наличии в Нижнем Новгород!
По поводу более детальной информации по вашей коробке, по диагностике и ремонту роботов Fiat / Alfa Romeo в Нижнем Новгороде звоните по телефону +7 908 232 46 88, Алексей.